Как проверить клапан турбины volvo
Форум VOLVO Наш Вольво форум самый старый в сети. Вы можете поискать нужную Вам информацию среди многочисленных тем, можете написать свои вопросы в нужные темы, можете позвонить или написать администрации сайта. Будем рады помочь всем любителям Вольво.
В связи переезда на новый форум некоторые сообщение не сохранились! Приносим свои извинение!
"Продвинутый" клапан управления турбиной
"Продвинутый" клапан управления турбиной
Сообщение vtl » 19 июн 2013 06:53
Поставил на 2005 XC70 (движок B5254T2, АКПП) вот такой клапан управления турбиной:
Блин, как будто раньше без турбины ездил! Совершенно исчезла полсекундная задержка между надавливанием на педаль и реакцией машины на неё. И если газ резко сбросить, то машина характерно так дёргается, как будто газ на ручке сбросили.
Отличная штука, доволен, как слон!
Сообщение V_Vorobiev » 19 июн 2013 17:07
Сообщение vtl » 19 июн 2013 18:09
В основном, более острую реакцию, но и немного больше наддува на полностью открытом дросселе, т.к. родной клапан подтормаживает и не очень хорошо держит модуляцию. Особенно, если клапан старый и "устал".
Стольничек км проехал, расход не повысился, тормоза в реакции теперь только от коробки-автомата. Если передачу сбрасывать не надо, то как на педаль нажмёшь, так машина и поедет. Раньше где-то полсекунды задержки было.
Сообщение V_Vorobiev » 19 июн 2013 18:38
Сообщение vtl » 19 июн 2013 18:47
Сообщение sergey2202 » 26 авг 2013 15:10
Сообщение vtl » 26 авг 2013 16:10
Там их три варианта под разные платформы (850, P1, P2). Нужен paypal и банковская карта. Контора посылки шлёт по всему миру.
Кстати, если ездите мирно-спокойно, то разницы видно не будет. Клапан нужен тем, кто двигатель крутит, а родной не вытягивает модуляцию в верхнем диапазоне.
Сообщение honda2000R » 21 мар 2014 21:45
вот я такой же поставил и все было круто но потом чтото машина начала дергаться сильно присильно на оборотах гдето около 5000-6000 а сейчас только в пол разгона идет (стрелка турбо отклоняется только до половины вправо) подскажите что не работает? Шланги которые на этот клапан идут все проверял все целые и незабитые. Турбина исправна. Так хочется пырять.. Правда компрессия подсела : 10-9-9-9-9
подскажите кто что может а?
вольво 850 R МКПП В5204Т 1997
Сообщение honda2000R » 21 мар 2014 21:46
вот я такой же поставил и все было круто но потом чтото машина начала дергаться сильно присильно на оборотах гдето около 5000-6000 а сейчас только в пол разгона идет (стрелка турбо отклоняется только до половины вправо) подскажите что не работает? Шланги которые на этот клапан идут все проверял все целые и незабитые. Турбина исправна. Так хочется пырять.. Правда компрессия подсела : 10-9-9-9-9
подскажите кто что может а?
вольво 850 R МКПП В5204Т 1997
Сообщение vtl » 21 мар 2014 21:49
Сообщение honda2000R » 21 мар 2014 22:43
воткнул только что эффект тот же ( тоесть ничего не изменилось) думки такие или этот клапан IPD — сдох или чтото со шлангом турбины или самой турбиной ( спецы ее когда проверяли только внешне осмотрели не тестировали на оборудовании)
Еще вот этот патрубок от клапана который идет на турбо компрессор (самый нижний шланчик на турбине) я когда в этот шланг ртом дую он так дуется как будто дырявый или как будто на том конце ничего нет и назад тоже воздух легко идет, это должно быть так?
Турбина включается изза вакуума или избыточного давления?
Сообщение honda2000R » 21 мар 2014 22:43
воткнул только что эффект тот же ( тоесть ничего не изменилось) думки такие или этот клапан IPD — сдох или чтото со шлангом турбины или самой турбиной ( спецы ее когда проверяли только внешне осмотрели не тестировали на оборудовании)
Еще вот этот патрубок от клапана который идет на турбо компрессор (самый нижний шланчик на турбине) я когда в этот шланг ртом дую он так дуется как будто дырявый или как будто на том конце ничего нет и назад тоже воздух легко идет, это должно быть так?
Турбина включается изза вакуума или избыточного давления?
Чистка вакуума и ремонтик клапана управления турбиной (Pierburg 7.21903.63.0)
Работа плановая…а тут еще и начала радовать глаз ошибка ECM-6805 (Регулирование давления наддува-неправильный поток.
Что было в планах:
1. Проверка передней и задней гидро-вакуумных подушек (не смотря на то что относительно новые).
2. Проверка актуатора турбины.
3. Проверка электрического клапана турбины и подушек двигателя.
4. Проверка герметичности всех вакуумных магистралей.
5. Чистка вакуумных магистралей.
Как я написал в начале, в моем списке дел по авто, работа с вакуумом значилась…но не являлась экстренной.
Решил не откладывать это дело в долгий ящик, ошибка ECM-6805 (на приборке радует глаз надпись Engine service Required…и машина становится тупой.
Чтобы машина ожила, нужно или заглушить авто или положить стрелку спидометра за 120-140 км/ч.
За неделю эта радость приходила ко мне три раза.
Это не просто неприятно, а в каком-то смысле даже опасно…въезжая на разгонную полосу, жмешь газ и…и ничего…обороты растут, машина не едет…потом стрелка падает в красную зону и авто оживает.
Конечно, так ездить нельзя.
С ошибкой Engine service Required (ECM-6805) сталкивался или столкнется, пожалуй каждый второй дизелист Volvo.
Причин может быть много…но все они связаны с воздухом…и чаще всего, с вакуумом.
Если исключить не герметичность системы охлаждения наддува (интеркуллер и патрубки), то круг поисков проблемы надо сосредоточить на трех узлах…1. вакуумный клапан управления (установлен на блоке, под топливной рампой)… 2. актуатор геометрии турбины (стоит на самой турбине)…3. и сам механизм геометрии турбины.
Первое что было сделано, проверка системы DiCE-ом…
В режиме тестирования, на работающем моторе, подаем команду срабатывания актуатора…наблюдаем визуально как тяга исправно двигает турбу.
Что это значит…значит что работает выкуум, работает вакуумный клапан управления и работает актуатор.
С одной стороны, это хорошо…с другой стороны, лучше, когда сразу что-то не работает…чем проблема от случая к случаю.
Теперь полная разборка всего!
Снимаются все! вакуумные трубки, шланги, тройнички…
Снимаются оба вакуумных клапана.
Проверяем целостность камер подушек двигателя на разряжение, при помощи вакуумного тестера или большого шприца.
Все ОК.
Промываем и продуваем все шланги и вакуумные трубочки.
Каждая трубочка-шланг проверяется на разряжение и возможный подсос.
Прочищается клапан управления подушками…промывается…чистится фильтр…проверяется исправность работы про подаче напряжения…Используя лабораторный блок питания (или другой источник напряжения), подавая многократно напряжение на клапан, исключаем возможность залипания, не стабильной работы. Наблюдаем за стабильностью потребляемого тока.
Проверяем актуатор турбины…создаем разряжение в магистрали идущей на актуатор…тяга должна двигаться.
Все соединения вакуумной магистрали собираем используя зажимы или капроновые хомутики.
С годами, многие из соединений могут терять герметичность…так что дооснащение хомутами не баловство.
16 соединений в данном авто.
Практически исключив "глюки" самой геометрии и актуатора, берем в руки клапан и идем вскрывать.
Я понимаю, что без этой штуки, авто поедет, но с большим трудом…
Но я не понимаю, как обычный электромагнит с мембраной может стоить 120-150 долларов…и при этом, на уровне конструкции быть таким дерьмом.
Подавая 12В…амперметр стабильно дает 0.75А…пол сотни импульсов-все стабильно.
Электрическая часть вопросов не вызывает.
А вот подсоединив трубочки, создавая разряжение и проверяя функциональность…было замечено эпизодическое "зависание" мембраны…это выражается в том, что вакуум в авто, после отключения электромагнита остается сообщен с актуатором.
Вот виновник торжества.
Развальцовываем и…
Достаем шток с мембраной…на штоке, наверное была какая-то смазка, заложенная с завода…она усохла и видны задиры.
Вероятно ее подклинивает в магните.
С внутренней стороны мембраны, стоит дополнительный атмосферный фильтр.
И того, в клапане два фильтра…первый наружный, второй внутренний…
Признаться, ЗАЧЕМ…мне не ясно…учитывая расположение самого клапана, фильтра крайне нагружены…
Да и вообще, создается впечатление, что узел создан чтобы умереть…
Зачем его расположили в таком месте, с обилием пыли…не понятно.
Одно объяснение…чтобы ему было тепленько…
Все запчасти выглядят так.
Сам шток был отполирован пастой гои.
Все детали промыты.
Мне очень непонятна конструкция…почему в системе нет возвратной пружины?
Если бы она была, узел бы получил статус сверх надежного.
А так…возврат штока с мембраной из чрева электромагнита осуществляется упругостью самой мембраны…
Ей помогает только то, что задняя стенка сообщена с атмосферой через пакет фильтров.
Как мне видится постепенная смерть клапана…со временем, фильтра неизбежно забиваются (учитывая что они ОЧЕНЬ тонкой очистки)…соответственно, сообщение задней части с мембраной ухудшается…ну и пружинящие свойства мембраны ухудшаются…да и как видно, шток со временем начинает "вязнуть" внутри…
И получается, мембрана остается открыта больше-чаще чем положено.
Вот по уму…пружинку туда на пару витков и все…нет проблемы…абсолютно четкие такты открыто-закрыто…
Но что имеем, то имеем.
Используя чуток силиконовой смазки, собрал все обратно.
Не могу утверждать что я починил свой клапан…
"Тестировал" его я сутки…
Время покажет.
Не исключаю, что придется выложить деньгу на новый…но плюсы все же из проделанной работы есть.
Чистый вакуум, понимание процесса работы.
В качестве финальных слов, хочу просто констатировать…что это лишний раз доказывает, что функция конструкторов изменилась…они перешли на сторону зла )
Теперь они работают исключительно над тем, чтобы создать что-то, работающее какой-то промежуток времени и все…
Они создают то, что просто обязано умереть!
Осознавать, что тебя изначально ная…не легко…но в этом есть какая-то неизбежность…
Замена клапана турбины Вольво
В данной статье мы поговорим о замене клапана управления турбины.
Симптомы к замене клапана турбины Вольво
К нам в автоцентр прибыл Volvo S60 с бензиновым мотором В5254Т5. Автомобиль 2011 года выпуска имел пробег 150.033 км. Владельца беспокоило то, что машина при движении и на холостых оборотах троит. Периодически при обгонах и при активном ускорении возникает сообщение на приборной панели. При этом также чувствуется потеря мощности и рывки.
Принцип действия клапана управления турбины Volvo заключается в том, что выхлопные газы попадают на крыльчатку и разгоняют турбину. В результате чего во впускном коллекторе возникает давление.
Клапан управления турбины может либо открываться, либо закрываться. То есть когда нужно сбросить давление, клапан открывается, и наоборот. Тем самым у вас не разрывает патрубки и не рвет выпускной коллектор.
Симптомы к замене клапана турбины Volvo:
- Повышенный расход масла;
- Течь масла из турбины или соединительных патрубков;
- Повышенный расход топлива;
- Падение мощности двигателя;
- Ухудшение динамики разгона;
- Посторонний шум, скрежет или свист при работе двигателя;
- Повышенная дымность выхлопа (черный, белый или синий дым).
О каких еще поломках могут говорить эти симптомы?
- Повреждение турбокомпрессора;
- Повреждение патрубков подачи воздуха;
- Повреждение интеркулера.
Диагностика и замена клапана турбины Вольво
При обгоне у клиента появились неприятные моменты, связанные с рывками. Мы проверили коробку передач — никаких симптомов того, что с ней что-то не так, наш мастер не заметил. Масло чистое, кодов нет — все работает, все переключается. Начали изучать дальше. Появились коды неисправности по поводу низкого и высокого давления на турбине. При моменте, когда мы обкатывали на небольшом расстоянии, никаких проблем не возникало. Симптомы появились после того, как мы ездили на автомобиле около 20 минут. В какой-то момент, действительно, при резком ускорении автомобиль теряет динамику и не едет в полную мощность. При резком сбросе газа появляются характерные свистящие звуки. Стоит отметить, что это проявляется не всегда. Даже при нашей дальнейшей диагностике этот симптом мы повторно не увидели.
Мы приступили к компьютерной диагностике Volvo, чтобы понять в каком направлении нужно двигаться для устранения данной неисправности. Путем диагностических процедур выяснили, что неисправен клапан управления турбины. Для выявления неисправности мы использовали диагностическое оборудование VIDA.
Почему важно вовремя заменить клапан турбины Вольво:
- При неисправном клапане постоянно будет гореть ошибка на щитке приборов;
- В автомобиле будет ощущаться потеря динамики — это может привести к аварийной ситуации на дороге.
Процесс замены клапана турбины Вольво
Сам клапан не разбирается и меняется только в сборе. Внутри него стоит механизм, который по сигналу открывает и закрывает клапан вестгейта. Клапан вестгейта отвечает за сброс воздуха с турбины. Устанавливается, как правило, на самом турбокомпрессоре.
Интересно: если клапан управления турбины неисправен, могут также возникнуть проблемы со смесеобразованием, так как воздуха будет поступать в цилиндры или больше, или меньше нормы.
Для замены наш мастер использовал клапан от оригинального производителя Volvo.
Этапы замены клапана турбины Вольво:
- Поднимаем автомобиль на подъемнике;
- Снимаем колеса автомобиля и защитный кожух;
- Таким образом, у нас появился доступ к клапану управления турбины, и мы можем заменить его на новый;
- После замены выполняем сброс ошибок;
- Осуществляем сборку в обратной последовательности.
После выполнения работ обязательно требуется выполнить тест-драйв под нагрузкой.
Работа и проверка у нашего мастера заняла не более 2 часов.
Самая большая сложность возникла именно в поиске неисправности. Поэтому мы рекомендуем Вам обращаться в специализированные автосервисы, чтобы избежать неправильной диагностики и зря потраченных денег. Потому что если вовремя не исправить данную поломку, в большинстве случаев возникнет необходимость более дорогостоящего ремонта (например, может выйти из строя турбокомпрессор и т.д.). Даже такой незначительный на первый взгляд симптом, как провалы при резком нажатии на педаль газа, может привести к тяжким последствиям, если не осуществить вовремя качественный ремонт.
Мы рекомендуем регулярно выполнять компьютерную диагностику в целях профилактики данной неисправности при прохождении технического осмотра. Это поможет Вам предотвратить непредвиденные проблемы с автомобилем.