Чистка дроссельной заслонки
Было уже множество записей по этой теме, но все же опубликую и свою. Как всегда с дополнениями, уточнениями и мнениями.
Проблемы, которые потенциально можно решить почистив дроссельную заслонку (дроссельный узел):
— «плавающие» или высокие обороты двигателя на холостом ходу (обороты должны быть на уровне 1100 на холостом ходу и 800 когда машина стоит на месте)
— высокий расход топлива (по техпаспорту 10.4 л. по городу)
— ухудшение приемистости двигателя и провалы в его работе при разгоне.
Данную процедуру рекомендуют делать до того как в поисках проблемы начинают менять свечи, провода, фильтра, промывать форсунки.
Необходимые инструменты:
— пассатижи/проскогубцы
— крестообразная отвертка
— торцовый ключ на «12»
— баллончик жидкости для очистки карбюратора (около 60-70 руб.)
— два болта «М10»
— у некоторых ДХХ крепится на шестигранники (хотя у меня был обычный винт крестовый)
— прокладка дроссельного узла (хотя есть вероятность что старую прокладку можно будет вытащить без повреждений) (каталожный номер 96353141) (около 70 руб.)
А теперь перейдем непосредственно к самому процессу:
1) Ослабляем хомуты воздухоподводящего патрубка и снимаем его, либо отодвигаем в сторону чтобы не мешался
2) Отсоединяем фишки проводов с датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки (на всякий случай скидываем клемму "минус" с аккумулятора)
3) Отсоединяем трос привода управления дроссельной заслонкой
4) Пассатижами стягиваем хомуты с патрубков подогрева дроссельной заслонки.
Не спешим рассоединять патрубки. Сначала откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым сбрасываем давление в системе и сразу закручиваем ее. И по очереди отнимаем шланги, и во избежание вытекания охлаждающей жидкости закрываем отверстия в шлангах, заранее приготовленными болтами «М10».
5) Торцовым ключом «12» откручиваем два болта крепления дроссельного узла. Аккуратно снимаем его, стараясь не порвать прокладку.
Смотрим и ужасаемся 🙂
6) Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления ДХХ к дроссельному узлу (вот тут очень аккуратно, легко можно сорвать головку винта). Стараемся не потерять прокладку датчика.
7) Приступаем к промывке дроссельного узла, как внутри, так и снаружи. Не забываем прочистить воздушные каналы и ДХХ. Одного баллона мне хватило как раз впритык.
8) Собираем в обратном порядке и не забываем в конце проверить коварный шланг который имеет тенденцию легко выпадать
P.S. а за одно не ленимся и на волне энтузиазма протираем подкапотную пверхность 🙂
Засекаем время…итого 15-20 минут на все если быть подготовленным к неожиданностям 🙂
Чистка дроссельной заслонки
После покупки автомобиля — не известно в каком состоянии находится дроссельная заслонка.
До того как начать менять все датчики вкруг и бегать с бубном вокруг авто в поисках неисправности — следует почистить дроссельную заслонку!
Степень сложности работы: 2 из 5
Количество исполнителей: 1
Место проведения операции: на площадке
Время проведения операции:
Некоторые каталожные номера:
● 94580175 GENERAL MOTORS — Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
● 17059602 GENERAL MOTORS — Регулятор холостого хода (РХХ);
● 96182227 GENERAL MOTORS — Патрубок воздушного фильтра ;
● 96183228 GENERAL MOTORS — Датчик температуры воздуха впускного трубопровода (ДТВ);
● 96352111 GENERAL MOTORS — Прокладка корпуса дроссельной заслонки .
Необходимый инструмент:
■ Рожковый ключ 10 мм;
■ Заранее заказать прокладку корпуса дроссельной заслонки;
■ Пассатижи;
■ Отвертка с крестообразным шлицом;
■ Торцовая головка 12 мм;
■ Не большой удлинитель под торцовую головку;
■ Трещетка или вороток под удлинитель;
■ 2 болта или сверла диаметром 10 мм (заглушить шланги, что бы не вытекал антифриз);
■ Очиститель карбюратора и дроссельных заслонок (
283 г.);
■ Емкость для чистки дроссельной заслонки;
■ Малярная кисточка (
20 мм);
■ Чистая ветошь;
■ Средства индивидуальной защиты.
Ход выполнения работ:
У меня установлено ГБО, так что будут небольшие отличия в фото.
1. Скидываем "-" клему аккумулятора (АКБ). Кто-то скидывает, кто-то нет. Я предпочитаю потратить лишнюю минуту и скинуть клему. Рожковым ключом на 10 мм ослабляем болт и убираем клему в сторону.
2. Отсоединяем фишку датчика температуры воздуха (ДТВ) впускного трубопровода.
3. Отсоединяем патрубок системы вентиляции картера двигателя.
4. Демонтируем патрубок воздушного фильтра.
5. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки.
6. Скидываем фишки датчика регулятора холостого хода (РХХ) и датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
7. Сбрасываем давление в системе охлаждения. Чтобы сбросить давление необходимо открутить крышку расширительного бачка и снова ее закрутить.
8. Снимаем шланги подвода и слива охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.
9. Заглушить шланги подвода и слива охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.
10. Для ЕВРО-2 скидываем шланги продувки адсорбера и клапана рециркуляции отработавших
газов.
11. Откручиваем два болта крепления дроссельного узла.
100 мм) и вороток либо трещотка. Открутить эти болты рожковым ключом не получится.
12. Аккуратно снять дроссельный узел не порвав прокладку.
13. Снять датчики РХХ и ДПДЗ.
14. Залить дроссельную заслонку очистителем.
15. Почистить РХХ.
16. Собрать все в обратном порядке и установить на автомобиль. Протереть посадочное место дроссельного узла и если необходимо — заменить прокладку.
17. Провести тестирование датчиков и исполнительных устройств средствами ЭБУ на предмет работоспособности.
● Включите зажигание на 5 секунд;
● Выключите зажигание на 5 секунд;
● Включите зажигание;
● Запустите двигатель;
● Прогрейте двигатель до рабочей температуры 85°;
● Если автомобиль оборудован кондиционером, включите кондиционер на 10 секунд;
● Выключите кондиционер;
● Выключите зажигание;
Процедура установки параметров завершена.
Чистка дроссельной заслонки на автомобилях Daewoo Nexia и Daewoo Lanos
Причин для снятия и чистки дроссельной заслонки (дроссельного узла) может быть несколько. Например: «плавающие» или высокие обороты двигателя на холостом ходу, высокий расход топлива, ухудшение приемистости двигателя и провалы в его работе при разгоне автомобиля. Можно еще добавить, чистка для профилактики. Ведь не секрет, что многих владельцев Нексий и Ланосов беспокоит высокий расход топлива. И в борьбе с этой проблемой меняют свечи, провода, фильтра, промывают форсунки, но часто забывают проделать простейшую операцию – почистить дроссельную заслонку. Возможно, это и не поможет решить Вашу проблему, но хуже от этого, точно не станет.
Для того чтобы провести промывку и очистку дроссельного узла (дроссельной заслонки) на автомобилях Дэу Нексия (Daewoo Nexia) и Дэу Ланос (Daewoo Lanos) Вам понадобятся: пассатижи, крестообразная отвертка, торцовый ключ «13» или «12», баллончик ABROвской промывки карбюратора и два болта «М10». Процедура промывки, не сложная, но все равно, постараюсь описать ее поподробнее.
Чистка дроссельной заслонки (дроссельного узла) на автомобилях Daewoo Nexia и Daewoo Lanos:
Ослабляем хомуты воздухоподводящего патрубка и снимаем его с автомобиля. Отсоединяем фишки проводов с датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки (фото 1).
Отсоединяем трос привода управления дроссельной заслонкой (фото 2)
Пассатижами стягиваем хомуты с патрубков подогрева дроссельной заслонки (фото 3). Не спешим рассоединять патрубки. Сначала откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым сбрасываем давление в системе и сразу закручиваем ее. И по очереди отнимаем шланги, и во избежание вытекания охлаждающей жидкости закрываем отверстия в шлангах, заранее приготовленными болтами «М10».
Торцовым ключом «13» (или «12») откручиваем два болта крепления дроссельного узла (фото 4). Аккуратно снимаем его, стараясь не порвать прокладку. Рассматриваем его и запоминаем его состояния до промывки (фото 5).
Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления ДХХ к дроссельному узлу. Стараемся не потерять прокладку датчика (фото 6). И после этого, приступаем к промывке дроссельного узла, как внутри, так и снаружи (фото 7). Не забываем прочистить воздушные каналы, да и ДХХ промыть тоже можно. Баллона Вам точно хватит (может даже и что-то останется), главное берегите глаза от попадания жидкости. Жжет довольно сильно….
И, конечно же, любуемся результатом, фотографии 8 и 9. Сборку проводим в обратной последовательности))).
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
10
)
Показано комментариев: 6 .
Всего: 6 .
Подскажите пожалуйста, можно ли поменять штуцера обогрева дросселя на нексии? Они прогнили на изгибе и потекли! Нигде не отвечают!
OCW
15 янв. 2019 21:55
#
Ремонтных трубок подогрева для дроссельной заслонки Дэу Нексия или Ланос в продаже нет. Это значит, что придётся, что-то придумывать «от себя». А это дело не благодарное. Надо будет трубки или подбирать подходящие по размеру (возможно придётся подгонять посадочные места в корпусе под трубки), или заказывать трубки токарю. И любой из этих вариантов решения проблемы отнимет приличное время и не факт, что всё закончится успешно. Поэтому, я советую поступить проще — сходить на разборку и приобрести б/у дроссельный узел там. Да, может с финансовой стороны вы не выиграете, но значительно сэкономите время и силы.
2
В нубире срезал штуцера, прошёл сверлом 8. Вставил кусок медной трубки диаметром 8 (был подходящий кусок). Можно диаметром10. Трубку смазал термопастой (не обязательно).
У меня на нексии та же проблема
После чистки нужно ли обучать датчики?
Николаевич
26 окт. 2018 15:32
#
Нет. Но если есть возможность, то можно сделать сброс обучения.
4
Спасибо. Сделал как написали, осталось обратно собирать, как получилось напишу.
19 дек. 2014 21:24
#
Ну то что хуже не будет я бы не спешил с такими выводами!
Дэу нубира после чистки повысились обороты до 2 000 и не опустились
это из за того что лопата постоянно открывается закрывается на грязном дроселе и этим самым делает канал на металле и пожалуйста …воздуха проходит больше чем надо соответственно комп учащает импульс форсунок…
сам чистил и пришлось в о концовке купить новый
понятное дело что надо было не запускать до такого но все же кто решит почистить «будь готов»))
-1
Артур: Спасибо огромное за статью.
Всё сделал, как и написано, грязи немерено. После сборки и первого запуска двигателя, немного холостой ход гулял. Сейчас всё нормализовалось.
Подскажите пожалуйста, педаль газа ногой вообще не чувствуется, и плюс очень чувствительная, только касаюсь её, сразу тысячи 3 оборотов. Очень неудобно ездить, что подскажете?
Ланос 2007 года.
Отсюда ведь может быть и расход больше?
Трудно дистанционно определить причину такого поведения педали газа… Первое, что пришло в голову — проверьте правильно ли установили трос привода управления дроссельной заслонки и убедитесь в нормально ли он натянут. Трос не должен быть натянут как струна, но и провисание тоже не допустимо.
8
22 мая 2013 22:27
#
Спасибо огромное за статью.
Всё сделал, как и написано, грязи немерено. После сборки и первого запуска двигателя, немного холостой ход гулял. Сейчас всё нормализовалось.
Подскажите пожалуйста, педаль газа ногой вообще не чувствуется, и плюс очень чувствительная, только касаюсь её, сразу тысячи 3 оборотов. Очень неудобно ездить, что подскажете?
Ланос 2007 года.
Отсюда ведь может быть и расход больше?
8