Почему при торможении бьет руль?
Добрый день. Из этой статьи вы узнаете почему при торможении бьет руль и как это исправить.
Ни для кого не секрет что в России средний возраст автомобиля 15-20 лет, естественно, почти все старые машины имеют те или иные «болячки». Одной из типовых неисправностей является вибрация руля при торможении.
На большинстве автомобильных сайтов вы найдете десятки причин, почему при торможении бьет в руль, но на самом деле причин того, что руль бьет при торможении всего две!
Дело в том, что во всех остальных случаях руль будет бить постоянно, а не только при торможении.
Кривые тормозные диски.
Выглядят они вот так:
Причина кривизны тормозных дисков – старые диски низкого качества перегретые при торможении.
Физика работы тормозов – использование силы трения для снижения кинетической энергии. При трении неизбежно выделяется тепло.
Как вы знаете, металлы при нагревании расширяются, но это не страшно, страшно, что диск нагревается неравномерно! Пока диски и колодки новые, они будут равномерно притираться друг к другу, но по мере износа колодок и дисков в итоге получается вот такая картина:
Если на такой диск поставить новые колодки, он начнет перегреваться неравномерно (где остаточная высота диска больше там нагрев будет выше!). итог при длительном торможении диск локально перегреется и деформируется.
И при каждом следующем торможении вы будите получать противное биение руля.
Как это исправить – заменить тормозные диски.
Как это предотвратить – своевременно менять тормозные диски, колодки, и начать ездить медленнее (кстати, и топливо сэкономите).
Чем опасны кривые тормозные диски?
Все очень просто – кривые тормозные диски снижают эффективность торможения, и у автомобиля увеличивается тормозной путь. Но это не так страшно, как страшна потеря управления из-за биения на руле.
Трещины в тормозных дисках.
Выглядят они вот так:
Причин появлений трещин всего две:
- Запредельный износ тормозных дисков. Для любого автомобиля производитель устанавливает минимальную остаточную толщину диска. В России часто просто стачивают образовавшийся буртик и продолжают эксплуатировать изношенный диск. При чрезмерном износе диску просто не хватает прочности и он трескается.
- Попадание холодной воды на перегретый диск. Все видели русскую печь, и все знают, что при попадании на горячую печь ледяной воды – она может треснуть. Но одно дело чугунная печь, а другое дело – стальной, а, то и керамический тормозной диск. Но физика то у процесса одна! У воды очень большая теплоемкость и она эффективно может охладить перегретый тормозной диск, а при местном охлаждении неизбежно возникнет механическое напряжение и диск треснет.
Естественно на тормозных дисках с трещинами ездить совершенно не безопасно и их необходимо срочно заменить.
На сколько опасны трещины в тормозных дисках? Можно ли ездить с трещиной в диске?
Вообще ответ – можно… Можно вообще все, но некоторые вещи один раз! И езда на треснутых дисках это тот самый пример. Треснутый тормозной диск при «удачном» стечении обстоятельств заблокирует колесо, и вы в лучшем случае улетите с дороги и разобьете автомобиль, а в худшем окажитесь в инвалидном кресле.
Почему бьет руль при барабанных тормозах?
Большинство грузовых автомобилей и старые легковые автомобили используют барабанные тормоза. Причины биения там ничем не отличаются только – кривые или треснутые барабаны. Лечится точно также – заменой.
Предлагаю также посмотреть вот это видео:
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью раскрыла тему, почему при торможении бьет руль. Если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью – пишите их в комментарии.
Что будет если лопнет тормозной диск
Сообщение serge_zsv » 31 окт 2010, 10:56
Сообщения: 22 Зарегистрирован: 17 окт 2010, 00:00
Рейтинг: 22 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение qqq » 31 окт 2010, 10:59
прости не так написал. не сцепления, а тормозной
Сообщения: 930 Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 950 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение Slava7252 » 31 окт 2010, 11:01
Сообщения: 22 Зарегистрирован: 17 окт 2010, 00:00
Рейтинг: 22 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение qqq » 31 окт 2010, 11:03
Сообщения: 930 Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 950 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение Slava7252 » 31 окт 2010, 11:08
Сообщения: 5185 Зарегистрирован: 27 янв 2006, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 21 107 | ![]() |
Репутация: +30 | ![]() |
Сообщение СМак » 31 окт 2010, 11:09
Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.
Сообщения: 153 Зарегистрирован: 21 май 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 153 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение serge_zsv » 31 окт 2010, 11:11
qqq , нормально перепутал тормозной со сцеплением
можно пока поездить тихонько, сам подумай чем черевато если при торможении один из дисков сработает, а второй разобьет и заклинит механизм — увод в сторону на скорости
Трещина больше поверхностная, но нет гарантии, что не пошла глубже — менять однозначно.
Езди аккуратно, не гоняй и не бей по тормозам, будут дожди, старайся луж избегать, т.к. после торможений (нагрева) попасть в холодную лужу — тока хуже.
Сообщения: 678 Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 958 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение Storm2000 » 31 окт 2010, 11:16
Сообщения: 143 Зарегистрирован: 05 апр 2007, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 143 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение DURIMARR » 31 окт 2010, 11:23
Сообщения: 930 Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 950 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение Slava7252 » 31 окт 2010, 11:24
Сообщения: 4632 Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 13 038 | ![]() |
Репутация: +13 | ![]() |
Сообщение Deess » 31 окт 2010, 11:41
Сообщения: 3091 Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00 Награды: 3
Рейтинг: 14 507 | ![]() |
Репутация: +45 | ![]() |
Сообщение uat » 31 окт 2010, 11:57
Сообщения: 5185 Зарегистрирован: 27 янв 2006, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 21 107 | ![]() |
Репутация: +30 | ![]() |
Сообщение СМак » 31 окт 2010, 12:12
Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.
Сообщения: 930 Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 950 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение Slava7252 » 31 окт 2010, 12:16
СМак , .. да я думаю будет он все равно ездить)) не попадал наверное просто еще.ситуаций наверное не было что стоило задуматься о безопасноти не только своей но и окружающих)))
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Считаю что qqq уже нужно поместить в ветку "опасные авто г.Тюмени"
Сообщения: 76 Зарегистрирован: 30 авг 2009, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 126 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение ALEKSEY-72 » 31 окт 2010, 12:20
Сообщения: 2833 Зарегистрирован: 12 окт 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 8 133 | ![]() |
Репутация: +5 | ![]() |
Сообщение weisman » 31 окт 2010, 12:30
Уважаемый афтор темы. Прошу прощения но вы что идиот. Как можно ездит с неисправными тормозами. 700 руб. это не так много. Последствия могут обойтись намного дороже. а если уж совсем нет денех тогда недельку другую можно и пешком походить. ну а если уж авто это ваша работа тогда займите у кого нить. А с таким диском на машине не метра не ездить. Мой совет — если нет денег на содержание авто, то лучше его не покупать. ИМХО
А вы граждане советующие не мелите чушь про то что можно маленько — а если он в кого-нить въедет, может и в вас. Что тогда.
В очередной раз поражает русский менталитет — будут до последнего тянуть, пока петух не клюнет.
Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
Такое ощущение что ПДД и правила эксплуатации авто вообще никто не читает. Молодцы. А потом стоим плачемся возле искореженного авто что столб не там поставили или еще чего.
Чем опасен износ передних тормозных дисков?
Износились тормозные диски на 2109 до 8мм при минимальной норме 10,8мм.
Чем грозит? Нужно ли срочно менять?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Helicopter написал :
Чем грозит? Нужно ли срочно менять?
1 — может при резком торможении на нагретом диске просто оторвать блин = останешься без тормозов, зажатый блин может заблокировать ступицу, и спокойно можно потерять управление с вылетом в непредсказуемую сторону., когда одна сторона не тормозит, а вторая тормозит — то разворот или переворот.
в общем — БЕЗОПАСНОСТЬ важнее всего.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Диск не оторвёт, чтобы порвало — он 3мм толщиной должен быть, износ только по краю идет, а в месте присоединения он остается исходной толщины.
Опасность в другом — при любом торможении поршни из цилиндров выходят дальше рассчетной величины и могут заклинить от перекоса. И вообще для поршней и цилиндров далёкое выдвижение не полезно, особенно которое будет при изношенных колодках. Так поршни совсем вывалится могут.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Ну можно колодки менять раньше обычного, тем самым компенсируя большой выход поршня
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
ssrr написал :
Диск не оторвёт, чтобы порвало — он 3мм толщиной должен быть, износ только по краю идет, а в месте присоединения он остается исходной толщины.
если на нормальном авто есть вентканалы — то подумав немного — выкинь ширину каналов и что останется ? а ведь диски греются нехило при торможении.
Helicopter написал :
Ну можно колодки менять раньше обычного, тем самым компенсируя большой выход поршня
Конечно можно. Без проблем. Но не забывай при выезде из дома попрощатся как в последний раз — другого может и не быть.
Если в темных тонах написал — просто так понятнее бывает.
а это так для расширения кругозора
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Это тормозная колодка. Диск то причем? И какие вентканалы на 2109? При такой толщине там только наноканалы могут быть.
Диск стоит копейки, какой смысл оставлять старый.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Не срочно, но поменять нужно. Им цена 1000-1200р за пару. Ну и колодки плюс ещё рублей 200-300 комплект, из так же нужно менять при установке новых тормозных дисков, т.к. из-за старых колодок может начаться неравномерный износ диска.
Езда на сточенных тормозных дисках чревата: отрыванием "кольца диска" от основания, т.е. колодки будут сжимать это кольцо, а колесо с основанием будет вращаться дальше.
Тонкие диски сильнее поддаются деформации от нагрева, что может вызвать их деформацию и появления эффекта "биения" при торможении. Ну и при сильном износе дисков и колодок возможно выдавливание поршня из суппорта так сильно что его заклинит просто.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Helicopter написал :
Износились тормозные диски на 2109 до 8мм при минимальной норме 10,8мм.
Уже много слов сказали, НО.
Есть номинальный размер толщины, но так же есть и минимальный размер , который указывается в мануале на конкретную машину. И это важно не только для самого диска, но также важно для конструкции суппорта и толщины колодок. Вообще, износ в 1.5. мм на каждую сторону — это можно сказать, что диски почти новые.
karasik написал :
Езда на сточенных тормозных дисках чревата: отрыванием "кольца диска" от основания
Сталь 8 мм — какое отрывание!?
Раз уж пошла такая тема, то должу вам, что помимо толщины диска имеет значение сама поверхность, контактирующая с колодками. Со временем она покрывается бороздками и выглядит как грампластинка. Это ухудшает тормозные хар-ки, т.к. тормозят только те силы, которые направлены перпендикулярно тормозному диску. В случае нового диска — это 100% площади, а там, где бороздки — тормозное усилие только в бороздках и на вершинах. Такие диски нужно либо проточить, либо заменить. Выбор завист от стоимости проточки и новых дисков.