Отзыв: Моторное масло Лукойл Люкс SN/CF 5W-40 — «Ушатался» двигатель УАЗ Патриот
Недавно закончили переборку двигателя УАЗ Патриот, практически нового. Есть две вероятности неполадок в движке и изменении технологических диаметров узлов – заводской брак или плохое масло Лукойл синтетика 5-w40.
УАЗик рабочий и по требованию руководства дорого в него ни чего не лить, поэтому выбрали Лукойл синтетику 5-w40. Заявки производителя ведь ошеломляющие. Во первых это масло получило лицензию API для бензиновых моторов SN и для дизельных CF, а также Европейскую оценку ACEA А3/В4. Все это в совокупности с импортными присадками должно было давать меньшую шумность, экономию топлива, порадовало щелочное число, что обещает устойчивость к плохим бензинам с высоким содержанием серы. По исследованиям щелочное число характеризует уровень окисляемости при попадании серы, смываемой с капсул поршней, предотвращая тем самым превращение масла в бесполезный гудрон. И самое интересное препятствовать отложениям на внутренностях двигателя – на это обратите особое внимание.
30 тысяч км, было залито Лукойл синтетика 5-w40. Эксплуатация аккуратная, мотор не раскручивается сильно, водят УАЗики в основном пенсионеры. За время теста было пройдено порядка 20000 км с двумя заменами масла. И вот на 51000 км появилось снижение давления масла. Пробовали найти проблему без переборки, насос, датчики и пр., нет пришлось разбирать.
Вскрытие показало что шейки коленвала изношены, мотористы с ремзоны делали замеры, пришлось делать проточку. Мастера у нас старые и не такие чудеса творили, но износ за столь малый пробег давно не видели. Они кстати, резюмировали, что это скорее всего комплекс, плохое масло и заводские дефекты. Доказать кто повлиял сильнее на износ нельзя. Кстати про отложения, движок реально грязный, даже после переборки и промывки головки блока, мастера в ремзоне будут менять масло через 1000 км, раза 3, сказали, что бы вымыть всю гадость нормальными промывками и маслом.
Выложу фото. Решайте сами. Казус конечно не стопроцентный из-за масла, но все же стоит задуматься. Низкая цена не всегда главный аргумент. Точно можно сказать одно, масло в противоположность заявлениям, способствует отложениям. Мотор очень грязный. 10 тысяч для этой синтетики проблема, при том что заправляли исключительно 95-м бензином.
трасмиссионные и моторные масла Лукойл
1.Моторное масло.
Почитал отзывы о Лукойле моторном, вроде положительных больше чем отрицательных отзывов. Не смотря на то, что все товарищи отговаривали — взял "лук" 5w40. Проехал на нем уже 2500 — полет нормальный. Звук каким был таким и остался. Так что можно брать. Проверено.
2. Трансмиссионные масла.
По книжке: мосты api-gl5 75w-90 — 4л
коробас и раздатка api-gl4 75w-90 — 5л
По факту везде влезло чуть побольше.
Вобщем не раздумывая купил Лукойл.
Итог: проехал 2500. В мосты лить можно. Машина после замены откровенно покатилась, по накату, по инерции (на выжатом сцеплении )явно машина стала меньше сопротивляться и легче идет. Мосты не воют. НО в карабас и раздтатку наверно это не подходит. Странно конечно, ибо "брендовое" УАЗовское масло этот тот же лукойл. Короче. На холодную при минусовой температуре 2,3 очень плохо втыкаются, а 1 вобще ужас, нужно с усилием втыкать ее. После полного прогрева все норм. Звук раздатки и коробки не изменился. Сейчас за бортом вечером около 0, днем небольшой плюс, работает нормально. При минусе уже плоховатенько. Вобщем к зиме это масло нужно будет в коробке и раздатке поменять.
итого: в мотор лук — да
в мосты — да
в раздатку и коробку — нет
Клуб УАЗ Патриот
При выборе масла под конкретный двигатель нужно ориентироваться прежде всего на классификацию API! Классификация SAE в случае ЗМЗ-409 используется, в основном, для учета внешних климатических условий. Ну а выбор производителя — это вообще дело вкуса.
Так вот, по API масла в ЗМЗ-409 (Евро-2) необходимо заливать класса SG/CD или SG. В ЗМЗ-409 (Евро-3) — класса SL или SM (это, для справки, очень крутые и довольно редкие(!) категории по нынешним временам). А внутри этих категорий уже подбирать по классификации SAE: 10w40, 5w40 и пр.
ЗЫ Когда масло последний раз покупал, был свидетелем того, как рядом стояли масла Elf SAE 0W40 и 5W40 по примерно одинаковой цене. Однако, «крутое» и «высокотехнологичное», как можно подумать на первый взгляд, масло 0W40 не дотягивало по API до требований SL/SM (был более низкий класс), а 5W40 — соответствовало классу SM, и фактически являлось более современным и продвинутым