Atf 3 масло для акпп какой автомобиль
Перейти к содержимому

Atf 3 масло для акпп какой автомобиль

  • автор:

Полезная статья о жидкости ATF (много букв)))

1. Немного теории и истории.
АКПП для машин FHI делает компания JATCo, основанная как совместное предприятие Mazda, Nissan и Ford. С 1999 года JATCo принадлежит целиком Nissan"у, поэтому часто говорят, что у Subaru ниссановские коробки. АКПП имеет электронное управление и исполнительный гидравлический механизм, т.е. за включение той или иной передачи отвечают управляемые электроникой соленоиды и жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), воздействующая на различные муфты и тормоза. АКПП разрабатывалась в середине-конце 80-х и с тех пор модернизируется и улучшается, но принципиальных конструктивных изменений не претерпела.

Итак, о жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid — жидкость), используемой в АКПП — ATF. Законодателем мод в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для Subaru проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

— Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

— Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

— Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

2. Практика.
Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.

Там где температура иной раз доходит до -30, и — 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE — коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

— увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" — диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III

— рывковый характер включения передач — диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости — бац и сцепились.

Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок Subaru. По моим представлениям для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимым.

По поводу смешения ATF на различных основах. Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.

ATF SP3

Автоматические коробки переключения передач (АКПП) являются сложными устройствами, требующими к себе особого подхода. При надлежащем обслуживании они способны проработать многие тысячи километров без сбоев и серьезных поломок.

Для АКПП необходимо использовать качественное масло, которое будет защищать все механизмы на протяжении межсервисного интервала. При подборе трансмиссионной жидкости следует обязательно учитывать допуски и рекомендации автопроизводителя.

В данной статье мы рассмотрим масла ATF SP3, предназначенные специально для коробок передач азиатских автомобилей.

Масло для АКПП ATF SP3: история, характеристики, сфера применения

Жидкость ATF SP3 разработана для 4-х и пятиступенчатых автоматических коробок передач автомобилей Mitsubishi, Hyundai, Kia. Из-за достаточно узкой сферы применения эти жидкости подделывают редко. Однако разнообразие поставщиков и торговых марок, выпускающих SP3, вводит в заблуждение водителей, желающих использовать только оригинальные масла.

Чтобы определиться с выбором, нужно знать особенности производства жидкостей ATF SP3, их свойства и характеристики.

Первое масло для автоматических трансмиссий – Automatic Transmission Fluid – выпустила американская компания General Motors в 1949 году. Позже жидкость получила название Dexron. Под АКПП своего производства другие крупные автоконцерны разработали свои стандарты: Ford – Mercon, Chrysler – Mopar.

В 1970-х годах на внешний рынок вышел японский автопром. Первой компанией, которая пополнила список производителей АКПП и масел для них, стала Toyota. В коробку она заливала жидкость под названием Auto Fluid Type T.

Жидкости ATF для АКПП от GM и Toyota

В конце 80-х на европейские и азиатские рынки начал поставлять автомобили с АКПП концерн Mitsubishi. Машины работали на трансмиссионных маслах собственной спецификации SP. Их производила японская нефтеперерабатывающая компания Nippon Oil.

В 1985 году Mitsubishi объединились с Chrysler и основали корпорацию Diamond Star Motors. Через 10 лет она была переименована в Mitsubishi Motor Manufacturing of America (МММА). Так появился официальный американский поставщик смазочных жидкостей.

Из этой исторической справки можно сделать следующий вывод: ATF – это жидкости для АКПП разного типа, которые имеют свой состав и свойства. Например, масла ATF SP созданы на минеральной основе, а ATF SP3 – чаще всего синтетика.

ATF SP III по описанию производителей отличаются улучшенными вязкостными, антифрикционными, противоизносными и антиокислительными свойствами. Сочетание синтетической основы и пакета присадок позволяют маслам работать при температурах от -45 до +100 °C, сохраняя качества.

В отличие от предыдущих разработок SP3 требует замены реже, поскольку их вязкость находится в пределах 7,3 сСт при +100 °C.

Жидкости ATF SP3 покрывают детали коробки прочной пленкой, защищающей их от истирания, коррозии и образования отложений. В результате фрикционные диски проскальзывают без сильного трения, само масло и фильтр медленнее загрязняются. За счет этого АКПП переключается последовательно, плавно и без рывков.

АКПП в разрезе

Масла SP3 безопасны для металлов и сплавов, которые применяются в автомате. Прокладки, уплотнительные кольца, сальники под воздействием не дубеют, не растрескиваются и не растягиваются, что увеличивает их ресурс до плановой замены.

Жидкости для АКПП SP3 разработаны для 4 и пятиступенчатых автоматических трансмиссий, в том числе типа Tip-tronic и Step-tronic, выпущенных после 1997 года. Данные коробки передач устанавливаются в легковые, грузовые автомобили и внедорожники Mitsubishi, Hyundai, Kia.

ATF SP III подходят для АКПП:

  • A4C
  • A4A/А4В/F4A
  • A5G/A5H/F5A
  • V4A/V5A

При создании этих жидкостей учитывались конструктивные особенности названных коробок, специфика настройки гидроблока и применяемые фрикционные материалы. Масла ATF SP3 могут применяться в автоматах с принудительной блокировкой гидротрансформатора.

Замену жидкости SP3 нужно осуществлять с учетом ее основы, которая может быть как синтетической, так и минеральной. Смешивать разные базы нельзя, в противном случае получившееся вещество будет вспениваться и быстро потеряет свои свойства.

Разновидности жидкостей ATF SP3

В АКПП автомобилей Mitsubishi на заводе заливают ATF Diamond SP III иkb DiaQueen SP III. Коробки Hyundai и Kia заполняют жидкостью Hyundai SP III от нефтеперерабатывающей компании Mobis или SK.

2

Помимо оригинальной ATF, допустимо заливать специализированные трансмиссионные масла, созданные по стандарту ATF SP III сторонними компаниями. К примеру, автоконцерн Hyundai тесно сотрудничает с Shell – поставщиком масел для АКПП в Россию (в том числе SP3).

Жидкости ATF SP3 производят также под брендами Totachi, Idemitsu, Сhevron, Еneos, ZIC и др.

Totachi ATF SP-III – это японское масло на синтетической основе, разработанно по спецификациям SP3 Mitsubishi DiaQueen и Hyundai/Kia.

Idemitsu АТФ Type-HK – тоже синтетическая жидкость, предназначенная конкретно для автомобилей Mitsubishi, Toyota, Mazda, Subaru.

Сhevron ATF по характеристикам не отличается от оригинальных жидкостей Diamond и Genuine Hyundai SP. Масло подходит для АКПП, ГУР и гидроприводов.

Еneos ATF SP 3 – продукт корпорации JX Nippon Oil & Energy. Для нашей страны это масло выпускается в Корее. Жидкость адаптирована под российское топливо и климатические условия, поэтому отличается от японского.

ZIC ATF SP III – трансмиссионное масло, выпущенное на заводе SK Lubricants по стандарту Mitsubish. Компания получила допуск Hyundai/Kia, поэтому ее продукт также применяется для первичной заливки на конвейере.

Помимо специальных жидкостей, на рынке присутствуют мультимасла – универсальные жидкости для АКПП типа Mobil ATF LT 71141 или Shell SPIRAX S5 АТФ X. По характеристикам вязкости они также удовлетворяют требованиям азиатских производителей.

Какое масло заливать в коробку-автомат

Выбирая, какое масло заливать в автоматическую коробку передач, нужно учитывать ряд факторов. Во-первых, оно во многом отличается от масла для МКПП, поскольку есть особенности, присущие только ATF (Automatic Transmission Fluids). Например, участие в передаче мощности от ДВС к колесам в гидротрансформаторе коробки-автомат и управлении ее режимами.

Какое масло заливать в коробку-автомат

К тому же, если в машине есть фрикционные блоки, масло должно постоянно обеспечивать качественное трение при контакте фрикционов. То есть оно одновременно должно и снижать коэффициент трения в нагруженных узлах, и увеличивать трение в фрикционных дисках.

Получается, что к АТФ предъявляются взаимоисключающие требования, а требует очень чуткого подхода к выбору присадок.

Функции масла ATF в автоматической коробке передач

Как и в механике, ATF в коробке автомат в первую очередь необходимо для смазки движущихся элементов, а также для предотвращения задиров на шестернях, уменьшения износа.

Оно должно обладать свойствами:

  • антиоксидантными,
  • термической стойкости,
  • антикоррозионными,
  • деэмульгирующими.

Так же оно должно быть способно отводить тепло от сильно нагревающихся зон трения.

Расшифровка маркировки трансмиссионных масел для АКПП

Один из основных показателей, на который нужно смотреть при выборе масла в коробку-автомат — это его вязкость. Она напрямую влияет на способность состава непрерывно смазывать всю поверхность деталей. При правильно подобранной вязкости масла трансмиссия может плавно работать при низких температурах. Повышается его КПД и уменьшаются гидравлические потери.

Какое масло заливать в коробку-автомат

Вязкость смазки для автоматических коробок передач определяется по классификации SAE J 300 DEC 95. Она измеряется числами и может принимать значения от 4,1 до 41. В зависимости от вязкости масло делится на классы. При выборе руководствуются условиями эксплуатации автомобиля и климатическими условиями.

Зимние классы обозначены от 70W до 85W с шагом 5 единиц. Буква «W» означает «зимнее». Чем ниже число, тем устойчивее масло к перепадам температуры.

Например, для 70W самая низкая температура составляет -50 градусов, а для 75W — уже -40 градусов. Летние масла обозначены просто цифрами. Они начинаются с 80 и заканчиваются 250. Существуют также всесезонные масла, например SAE 80W-90.

Характеристики API указывают на качество выполнения маслом своих задач:

  1. API GL- 1…5. Обозначает качество масла. С номером 1 смазка способна выполнять самые простые задачи, для 5 класса характерна работа при более высоких нагрузках.
  2. МТ-1 API. Это новая категория, идентичная API GL-5, но с большей термостойкостью.

Эти свойства масел определяют их способность работать в различных условиях.

Характеристики трансмиссионного масла для коробки автомат

Как и моторные, трансмиссионные жидкости бывают синтетические и полусинтетические, оригинальные, рекомендованные производителем АКПП, а также универсальные. Синтетические изначально имеют превосходное качество, сохраняют свои свойства как при высоких, так и при низких температурах и отличаются более длительным сроком службы.

Какое масло заливать в коробку-автомат

Их применение разрешено практически во всех АКПП (исключением могут стать старые авто). Полусинтетика — более доступная, но по ряду показателей она уступают синтетике.

Состав масел ATF для АКПП

Поскольку свойства ATF очень разнонаправлены, изготовители чаще скрывают их состав. Жидкость очень сложная. О молекулярном составе смазочных материалов для автоматических коробок можно получить лишь общее представление.

По химическому составу масло для трансмиссии автомобиля состоит из базы и пакета присадок.

Основа, как уже было сказано, может быть нескольких видов:

  • синтетическая;
  • минеральная;
  • полусинтетическая.

В качестве минеральной основы используются нефтяные и парафиновые масла. Полусинтетика представлена гидратированными соединениями на минеральной основе. Полиальфаолефиновые масла действительно синтетические. Их производят по сложной и дорогой технологии.

Помимо основы до 15% состава занимают добавки:

  • препятствующие образованию пены;
  • противоизносные;
  • ингибиторы коррозии;
  • модификаторы трения;
  • антиоксидантные;
  • диспергенты, удерживающие продукты износа во взвешенном состоянии.

Такой состав жидкости обеспечивает правильную работу АКПП на долгое время.

Оригинальные масла для АКПП

Оригинальное масло — то, которое настоятельно рекомендует или производит сам изготовитель автомобиля. Такие масла используют официальные сервисы, часто АТФ продается под маркой производителя авто. Риски возможных неисправностей машины из-за использования неподходящего масла исключены, но его цена довольно высока.

Какое масло заливать в коробку-автомат

Каждый производитель определяет свои собственные допуски по маркировке и составу для машины. Эти требования практически идентичны друг другу. Самые известные одобрения:

  • GM (DEXTRON II, III, IV),
  • Mitsubishi-Hyundai-Kia (SP-II, III, IV, Red-1),
  • Toyota (T, T-III, IV, WS).

Кроме того, сам производитель АКПП может предоставить информацию о том, какие аналоги можно использовать в той или иной коробке. Например, для разных коробок Aisin, Jatco и так далее можно отдельно указать допуски и рекомендации по маслу, а также подходящие варианты ATF, то есть есть выбор. При этом цена аналогов дешевле, чем оригинала.

Сами производители автомобилей не производят трансмиссионные масла. Этим занимаются компании, выпускающие универсальные составы. Часто в фирменной канистре налита такая же неоригинальная жидкость, только по завышенной цене.

Универсальные трансмиссионные масла

Универсальные ATF имеют максимальный пакет присадок, что позволяет им работать в различных типах автоматических коробок. Они выгодны, но вот полностью исключить риски сбоев в работе АКПП нельзя.

Эти ATF соответствуют допускам нескольких производителей одновременно, подходят для разных моделей.

Подобрать универсальный аналог оригинального масла ATF для европейских автомобилей намного проще. Это связано с европейским антимонопольным законодательством. На японскую машину жидкости искать сложнее.

Сколько масла лить в АКПП

Масла ATF, предназначаемые для автоматических коробок, входят в отдельную категорию смазочных материалов. Чаще они производятся красного цвета, но некоторые производители используют и другие цвета.

Какое масло заливать в коробку-автомат

Необходимое количество масла для автоматической коробки определяется тем, какой вариант замены предполагается:

  • полная или частичная,
  • аппаратная замена методом вытеснения или масло будут менять «проливом».

Исходя из этого можно точнее понять, сколько масла ATF может понадобиться в АКПП.

В большинстве случаев для полной замены масла в АКПП методом «пролива» требуется не менее 10-12 литров трансмиссионного масла.

При замене методом вытеснения — больше.

Для частичной замены, когда масло ATF не меняется, а обновляется, достаточно 4-5 литров.

[bad]Важно. При такой замене нежелательно смешивать в АКПП разные масла, особенно с разной основой.[/bad]

Сроки замены трансмиссионного масла в АКПП

Замена масла в автоматических коробках передач производится не так часто, как в двигателях. В рекомендациях производителя указано, когда менять масло при штатных или тяжелых условиях эксплуатации автомобиля. В последнем случае замена проводится почти в два раза чаще.

К тяжелым условиям относятся:

  • динамичное вождение — быстрый старт и резкое торможение;
  • эксплуатация автомобиля в городских условиях, что снижает качество масла в коробке;
  • работы в сложных погодных условиях — на морозе (ниже -20) или в жару (выше +35);
  • длительная эксплуатация автомобиля на максимальных нагрузках;
  • регулярная езда по бездорожью: камни, снег, гравий.

[good]В старых машинах масло меняется каждые 30-40, в новых — 50-60 тысяч км.[/good]

В автомобиле с автоматической коробкой передач по сравнению с механической давление на плунжеры меньше, поэтому масло должно быть более жидким.

Какое масло нужно для заливки в АКПП

Давайте углубимся в конкретику. Какое масло производитель рекомендует заливать в коробку и каковы его требования? Мы рассмотрим самые популярные марки автомобилей.

Трансмиссионное масло для АКПП автомобилей американского производства

Ford — самый популярный среди американских автомобилей. В моделях Focus, Fiesta, S-Max есть уникальные и неприхотливые 4-ступенчатые 4F27E. В АКПП заливают масла низкой вязкости, например Dexron VI или Mercon LV. Жидкость с низкой вязкостью зимой нагревается быстрее, это снижает риск повреждения сцепления АКПП.

Какое масло заливать в коробку-автомат

С 2008 года Ford в партнерстве с Getrag разрабатывает преселективные автоматические трансмиссии PowerShift. Коробка ставится в Focus, S-Max, Mondeo, Fiesta, Kuga. АКПП капризна к качеству и типу трансмиссионного масла, поэтому по достижению 50 000 км лучше его менять. Хорошо идет в коробку Ford BO-DC арт. 1 490 763 1 940.

Chevrolet Aveo, Captiva, Cruze, Epica с АКПП 6T40 / 6T45 работают на синтетическом масле типа Dexron VI. Узлы переключения настроены на работу на пределе, и чрезмерная крутящая нагрузка быстро приведет к выходу из строя трансмиссии. Гидравлика не менее требовательна к качеству масло, поэтому его необходимо менять по мере загрязнения.

У Chrysler 300, Dodge Dakota и Jeep Cherokee 42RLE, 5-45RFE автоматы надежные, без слишком нежной электроники и прослужат долго, если не загружены до предела. Работают на жидкостях класса Mopar ATF 4+, Dexron III — VI.

Какое масло лить в коробку-автомат машин европейского производства

Среди европейских автомобилей в России хорошо продаются Volkswagen, Skoda и Renault. Они в основном оснащены японскими гидравлическими автоматами или немецкими роботизированными коробками.

Так, чешская Skoda ставит шестиступенчатые автоматы TF-60SN на Fabia, Octavia, Superb. Модификация этой коробки также доступна в VW Polo. АКПП проверенная, надежная, но чувствительная к уровню АТФ. Оригинальные масла для АКПП — T-IV или WS в зависимости от конструкции.

Какое масло заливать в коробку-автомат

Skoda Kodiaq доступна только с DSG-6 или DSG-7. Такие же роботы встречаются в Audi A3, Q3, VW Tiguan. Они быстро разгоняются, экономят топливо, но восприимчивы к перегреву и езде по бездорожью. В них рекомендуется менять масло VAG G 052 182 A2 через 40-60 тысяч км.

Полноприводные Renault Duster и Kaptur комплектуются автоматической коробкой передач DP8. Блокировка гидротрансформатора, разработанная ZF, уже задействована на первой скорости. До капитального ремонта АКПП при аккуратной эксплуатации может проехать 200000 км. Лить в нее можно Renaultmatic D3 SYN арт. 156908 или Декстрон 3.

На вторичке большой популярностью пользуются модели Mercedes Benz классов CL, CLC, E, G Wagon, SL, Viano. Эти автомобили оснащены автоматической коробкой передач 722.6, которая также встречается в американских Dodges и Jeep.

Коробка ремонтопригодна и может служить вечно, если вовремя менять масло, фильтр и расходники. В 722.6 заливают синтетическое масло A 001 989 68 03 допуска MB 236.14. Хотя в теории масло несменяемо, на практике через 100000 км оно загрязняется и работа коробки передач ухудшается.

Масло для АКПП автомобилей российского производства

Из отечественных моделей востребованы Lada Granta и Lada Vesta. При этом спрос на МКПП выше, чем на автомобили с автоматической коробкой передач. Хотя на Granta стоит 4-ступенчатой Jatco JF414E — надежным гидравлическим автоматом.

[good]Коробка нетребовательна к трансмиссионному маслу, и вместо оригинального Nissan Matic-S арт. 999MP-MTS00P, в АКПП прекрасно принимает любое ATF Dextron 6.[/good]

Первая Веста была оснащена роботом AMT, специально разработанным для Lada. На заводе заливали Татнефть TM-4-12 SAE 75W-85 API типа GL-4 «на весь срок службы» или 5 лет. Но мастера рекомендуют менять масло каждые 75000 км.

С 2020 года Lada Vesta продается с вариатором Jatco JF015E. Этот автомат рассчитан на экономичные поездки по городу. Агрессивная езда приводит к перегрузке ремня и подшипников вариатора, что приводит к их быстрому износу.

Какое масло заливать в коробку-автомат

АКПП чувствительна к чистоте и уровню смазки, поэтому менять ее нужно через 40000 км. Заливают в этот автомат синтетику для коробки CVT типа Nissan NS-3, арт. KLE53-00004.

Что лить в коробку автомат корейских автомобилей

В автомобилях корейского производства в основном устанавливаются АКПП Hyundai-Mitsubishi, работающие на масле спецификации SP. Корейские АКПП нетребовательны к маслу, но его рекомендуется менять как только оно потеряет прозрачность. Самые продаваемые модели Kia и Hyundai с автоматической коробкой передач:

Kia Sportage, Sorento, Hyundai Sonata, Santa Fe — модификации F4A51, полусинтетическое масло SP-III, арт. 04500-00400, или аналог Dextron 3.

Kia Ceed, Cerato, Rio, Soul, Hyundai Accent, i20, i30, Solaris — модификации А4СF, полусинтетическое SP-III, арт. 04500-00400, или аналог Dextron 3.

Kia Optima, Rio, Sorento, Sportage, Soul, Hyundai Creta, i30, ix35, Santa Fe, Sonata, Solaris, Tucson — модификации А6LF, синтетическое SP-IV, арт. 04500-00115.

Kia Mohave, Opirus, Hyundai Equus, Genesis — A8LR1, синтетическое SP-IV RR, арт. 04500-00117

Трансмиссионные масла в коробку автомат японских автомобилей

Среди японских авто популярны Toyota, Nissan и Mitsubishi. Каждый производитель оснащает автомобили своей автоматической коробкой передач. Масло для этих автоматических трансмиссий соответствует требованиям стандартов каждой компании.

Самые популярные — Toyota Rav 4 и Camry. Эти машины комплектуются коробками Aisin U660. Автоматическая коробка передач переключается меньше чем за полсекунды секунды, экономит топливо и работает плавно, но страдает быстрым износом муфт сцепления и гидротрансформатора. Автомобиль работает на синтетике Toyota WS, способной сохранять свои свойства при + 130℃.

Nissan предпочитает устанавливать в свои автомобили вариаторы. На Qashqai, Tiana, Tiida, X-trail установлен самый продаваемый вариатор — JF011E. Он не глючит, ремонтопригоден и при правильном использовании живет почти вечно. Но требователен к чистоте масла. Для увеличения ресурса коробки до 200000 км Nissan NS-2 арт. KLE5200004EU рекомендуется менять при загрязнении.

Хит Mitsubishi — Outlander, оснащенный вариатором JF011E или шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач JF613E. Эта коробка также встречается в моделях Nissan и Renault. Гидравлическая система не любит экстрима и перегрева.

При спокойной езде капитальный ремонт можно отложить до 200000 км. Замена масла Nissan Matic-S арт. 999MP-MTS00P — частичная, по достижении 60-80 000 км.

Взаимозаменяемость трансмиссионных масел

Автоматическая трансмиссия автомобилей 90-х годов была создана в конце 80-х годов, и до 2003 года никаких структурных изменений не происходило. Поэтому в автоматы машин 90-х годов нельзя лить новые ATF.

Есть определенные нюансы замены современных масел:

Dexron II можно заменить на Dexron III (но не наоборот), если в оборудовании допускается увеличение модификаторов, способных снизить трение. В эту группу входят коробки GM.

В случаях, когда оборудование не позволяет снизить коэффициент трения за счет увеличения эффективности присадок, Dexron III не может заменить Dexron II.

Независимо от оборудования, Dexron IIE заменяет Dexron IID, но не наоборот. Замена часто связана с тем, что Dexron IID плохо переносит морозы — он пригоден для эксплуатации при температуре не ниже -15. Стоит учесть, что Dexron IIE нужен только в северных регионах и стоит в 2-3 раза дороже.

Можно ли смешивать масла ATF разных производителей

При перемешивании может появиться осадок — белые хлопья, способные засорить трансмиссию. В первую очередь от этого страдают вариаторы и автоматы. Если фильтры забьются, система быстро полетит. В некоторых случаях осадок не образуется, но на карту поставлена ​​работоспособность трансмиссии.

[bad]Важно! Смешивание синтетики и минералки не приведет к получению полусинтетики. [/bad]

Зато образуется много пены, которая через 500 км сгущается и образует осадки. Возможно выдавливание сальника. Если обнаруживаются беловатые хлопья, система полностью промывается.

Как узнать, какое масло нужно заливать в АКПП

Определить тип трансмиссионного масла для коробки автомат можно следующими способами:

  • Осмотреть щуп АКПП — обычно там указывается рекомендованная ATF для этого автомобиля;
  • Посмотреть на табличке под капотом — там тоже может указываться тип ATF;
  • Изучить каталоги производителей или обратиться на СТО.

Цвет ATF ни на что не влияет. Он зависит только от красителя и необходим для быстрой идентификации.

И нужно помнить, что некоторые производители автомобилей (например, Honda и Mitsubishi) настоятельно рекомендуют использовать в АКПП не абы какое масло, а только специализированное, иначе производитель не может гарантировать нормальную работу АКПП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *