Желтые пятна на автомобили чем лучше очистить
Перейти к содержимому

Желтые пятна на автомобили чем лучше очистить

  • автор:

Секреты опытных автослесарей, как убрать желтизну с фар автомобиля своими руками

foto27788-1

Пожелтевшие фары значительно ухудшают вид транспортного средства. С этой проблемой сталкиваются владельцы бюджетных и элитных автомобилей.

Удалить малопривлекательный налет можно самостоятельно, без обращения в сервисные центры.

О том, как убрать желтизну с фар и с помощью каких средств это можно сделать, читайте в статье.

Безопасные способы удаления желтого налета

Избавиться от желтого налета на фарах можно с помощью подручных средств. На выручку приходит обычная зубная паста и сода. Также хорошим эффектом обладает паста ГОИ, но для ее нанесения потребуется приобрести шлифовальную машинку.

Зубная паста

foto27788-2

Придать фарам первоначальный вид можно с помощью зубной пасты. Используют ее следующим образом:

  • с фар удаляют пыль и другие загрязнения;
  • небольшое количество пасты наносят на мягкую зубную щетку и круговыми движениями размазывают ее по пожелтевшей поверхности;
  • смывают пасту водой;
  • натирают поверхность фары тряпкой из микрофибры.

Паста – это бюджетное и эффективное средство для устранения желтизны с фар, но работать с ней нужно аккуратно. Важно выбирать именно мягкую щетку, которая не повредить их защитную пленку и не оставит после себя царапин.

Как очистить содой?

Отбелить пожелтевшие фары можно с помощью пищевой соды. Способ ее применения:

  1. Очистить фары от пыли с помощью чистой тряпки.
  2. Вымыть их мыльным раствором. Если они загрязнены сильно, его оставляют на поверхности на 15 минут, после чего смывают чистой водой и вытирают полотенцем.
  3. В отдельной емкости растворяют столовую ложку пищевой соды, вводят в нее уксус в количестве ½ чайной ложки.
  4. Пока идет реакция, состав наносят на фары. Это удобно делать губкой.
  5. Протирают фару чистой влажной материей. Если результат неудовлетворительный, процедуру повторяют несколько раз.
  6. Остатки соды убирают полотенцем и насухо вытирают обработанную поверхность.

Полирующая мастика и паста ГОИ

Полирующая мастика и паста ГОИ (Государственный оптический институт) – это средства, в состав которых входит оксид хрома. Именно это вещество обеспечивает необходимый эффект устранения желтизны.

Использовать их вручную сложно и трудоемко, предпочтительней использовать шлифовальную машинку с фланелевой насадкой, так как войлок используется для ухода за кузовом. Ручная работа позволит лишь справиться с матовостью, но не удалить желтизну.

Способ применения:

foto27788-3

  • для начала нужно вымыть стекла водой с шампунем или жидким мылом, после чего обезжирить их с помощью спирта или стеклоочистителя;
  • высушить фары до полного испарения влаги;
  • смешать одну ложку пасты ГОИ с 1 каплей машинного масла;
  • нанести состав на полировальный круг, обработать всю поверхность;
  • двигать машинку нужно по принципу перекрытия полос — обязательно нужно контролировать силу давления на прибор, движения должны быть легкими и плавными;
  • во время проведения работ пасту нужно убирать чистой салфеткой, чтобы оценить результат. Когда он будет удовлетворительным, работу прекращают.

Хотя 3-валентный оксид хрома, входящий в состав пасты ГОИ, не вреден для человека, при работе с ним нужно надевать защитные очки и маску, так как выделяющаяся пыль может стать причиной раздражения слизистых оболочек.

Паста ГОИ имеет несколько разновидностей. Для обработки фар подходит состав №2. Она тонкая и не грубая, поэтому позволяет добиться оптимального эффекта.

Полирующую мастику используют по аналогии с пастой ГОИ. Если нужно восстановить прозрачность стекла с незначительной желтизной и мелкими повреждениями, то следует выбирать полироли с матирующим действием.

Шлифовка

Избавиться от желтизны можно с помощью специального инструмента – шлифовальной машины. Порядок действий следующий:

  1. Пройтись по поверхности растворителем, чтобы обезжирить ее.
  2. Окружающие фару элементы оклеивают малярным скотчем. Это необходимо для того, чтобы не повредить краску во время проведения работ.
  3. На шлифовальную машину надевают насадку с самой мелкой наждачной бумагой и проходятся ею по всей поверхности до тех пор, пока она не станет идеально гладкой. Периодически насадку нужно смачивать водой, чтобы не допускать ее перегрева.
  4. Затем на поверхность фары наносят полировочную пасту и проходятся по ней поролоновой насадкой. Процедуру выполняют до тех пор, пока фары не станут идеально гладкими, с них полностью не сойдет желтизна и не появится исходный блеск.

Профилактика появления

Регулярный уход за фарами позволит избежать их пожелтения. Основные профилактические мероприятия:

foto27788-4

  1. Нанесение антигравийной пленки. Она прочная и прозрачная, на поверхности оргстекла абсолютно незаметна. В то же время пленка защищает фары от мелких царапин и сколов, в которые забивается пыль.
  2. Выполнение профилактической чистки фар не реже 1 раза в месяц. Для этого нет необходимости использовать дорогостоящие или сильнодействующие составы.

Самая полная и полезная информация о способах и средствах удаления желтых пятен и желтизны с различных поверхностей и изделий представлена в этом разделе.

Видео по теме статьи

О том, как восстановить пожелтевшие и помутневшие фары, подскажет видео:

Заключение

Пожелтевшие фары – не проблема, если знать, чем их можно очистить. Для решения этой задачи нет необходимости покупать дорогостоящие составы, так как хорошим эффектом обладают подручные средства в виде соды или зубной пасты. При наличии шлифовальной машинки, процесс очищения оргстекла пойдет гораздо быстрее.

Удаляем смолу: Три тополя на капоте

Лет двадцать назад одного из авторов статьи отправили с техосмотра перекрашивать машину. Причина — многочисленные желто-зеленые пятна на кузове: мол, цвет машины изменен! Затем инспекторы «сжалились» и порекомендовали купить… наждачную бумагу: дескать, помогает! И правда, не хуже, чем гильотина от перхоти.

Атака тополей на беззащитные авто начинается весной, а потому подготовиться к борьбе следовало еще в феврале. Где взять набухшие почки? Вариант из сказки Маршака «Двенадцать месяцев» посчитали слишком сложным, а потому тополь для экспериментов решили вырастить сами — в редакции. Загодя, еще в январе, нарезали веточек, поставили в вазу с водой и недели через три получили благоухающий загрязнитель. Одолеют ли его купленные нами очистители? Как обычно, наряду с препаратами-«профессионалами» взяли оценить и средство попроще — уайт-спирит.

Кроме очевидного задания смыть свежайший тополиный сок, составам предложили побороться со старыми, уже въевшимися в краску пятнами, а также с битумом и, сверх программы, со следами трубного герметика (интересно же!). Как и следовало ожидать, ни один не справился с отпечатком тополиной почки, оставленным пару лет назад. Тут уж, действительно, только шкуркой… Свежие пятна с большим или меньшим трудом удалили почти все составы, та же картина с битумом, а вот клеевой герметик оказался твердым орешком — он по зубам лишь немногим растворителям.

Из всех препаратов нам больше всего понравился итальянский Atas Decabit: сравнительно недорогой и эффективный. Впрочем, российский уайт-спирит легко удалил всю предложенную ему грязь, будучи втрое дешевле.

Средство для выведения пятен:

Средство для выведения пятен

Заявленный производитель: AREXONS, Teer- und Harzentferner, Италия

Обещает удалить: следы смол

Средняя цена: 200 руб.

Гелеобразный состав — второй по эффективности.

Не стекает с наклонных поверхностей. Быстро справился со всеми видами загрязнений, но с удалением остатков трубного герметика провозился дольше лидера.

+ Высокая эффективность, удобная упаковка.

— Относительно высокая цена.

Профессиональный очиститель пятен битума и насекомых:

Профессиональный очиститель пятен битума и насекомых

Заявленный производитель: ASTROhim, Россия

Обещает удалить: следы битума, смолы, отработанной смазки, насекомых, мовиля, тополиного пуха, антикоррозионных средств и другие виды загрязнений

Средняя цена: 50 руб.

Несмотря на заявленную основу из уайт-спирита, по эффективности уступает оригиналу. Для удаления тополя и битумных пятен требуется большое усилие. Трубный герметик оттирает, но медленно.

+ Посмотрите на цену!

— Приходится напрягать мышцы рук.

Средство для удаления гудрона (выбор ЗР):

Средство для удаления гудрона

Заявленный производитель: Atas, Decabit, Италия

Обещает удалить: остатки битума и гудрона

Средняя цена: 120 руб.

Лучший из участников. Аэрозоль легко наносится, запах приятный. Быстро справился с остатками тополиных почек, битума, без проблем разобрался с крупными пятнами трубного клеевого герметика. Герметик удаляется легкими движениями с небольшим усилием.

+ Настоящий и недорогой универсал.

Моющее средство:

Моющее средство

Заявленный производитель: CarPlan, Bug Blitz, Великобритания

Обещает удалить: следы насекомых, древесную патоку и птичий помет

Средняя цена: 260 руб.

Состав жидкий. Тополиные следы и битум отмывает крайне плохо, трубный герметик вообще не берет.

+ Флакон можно использовать и для других целей.

— Дорого и скверно.

Чистящее средство:

Чистящее средство

Заявленный производитель: CarPlan, Tar Remover, Великобритания

Обещает удалить: следы гудрона, смол и масел.

Средняя цена: 210 руб.

Состав густой. Следы тополиных почек удаляет без затруднений. Трубный герметик и битум оттирает, но долго.

+ Хорошо удаляет древесную смолу.

— «Тормозит» на битуме.

Очиститель кузова от насекомых и битума:

Очиститель кузова от насекомых и битума

Заявленный производитель: DoctorWax, США

Обещает удалить: следы насекомых, почек деревьев, дорожного битума

Средняя цена: 220 руб.

Легко наносится из пульверизатора, не стекает с наклонных поверхностей. Со свежими тополиными следами и битумными пятнами справляется запросто, с клеевым герметиком пришлось немного повозиться.

+ Невысокая цена (в расчете на 100 г продукта), эффективность.

— Задержка с удалением герметика.

Очиститель кузова профессиональный:

Очиститель кузова профессиональный

Заявленный производитель: Hi-Gear, BUG & TAR CLEANER PROFESSIONAL, США

Обещает удалить: следы насекомых и птичьего помета, гудрона и дорожного налета, антикоррозийки, сока деревьев, а также следы от почек и тополиного пуха, старой полироли, маслянистой пленки со стекол

Средняя цена: 175 руб.

Тополиные следы удаляет неохотно, приходится затрачивать много усилий. Битум не вызвал затруднений. Следы от трубного герметика только размазывает.

+ Если испачкаться в битуме, то поможет!

— Слаб против тополя и герметика.

Очиститель пятен битума и следов насекомых:

Очиститель пятен битума и следов насекомых

Заявленный производитель: KERRY, Россия

Обещает удалить: пятна битума, смолы деревьев, следы насекомых и тополиных почек

Средняя цена: 60 руб.

Состав пенный. Тополь удаляет не полностью, битум — очень тяжело и медленно, трубный — не по силам.

+ Смотри на ценник и радуйся.

Спрей для удаления древесной смолы:

Спрей для удаления древесной смолы

Заявленный производитель: NIGRIN, Teer- und Baumharzentferner, Германия

Обещает удалить: следы от смолы, дегтя, асфальтовой крошки.

Средняя цена: 200 руб.

Без затруднений справился со всеми предложенными загрязнениями. Немного уступает лидеру, но все же весьма неплох. Немцы подтвердили свою славу химиков.

+ Универсальность и эффективность.

— Почти вдвое дороже лидера теста.

Удалитель следов насекомых и битумных пятен:

Удалитель следов насекомых и битумных пятен

Заявленный производитель: Prestone, Bug & Tar Remover, США

Обещает удалить: дорожный гудрон, следы насекомых, сока и смолы деревьев, птичий помет и другие биологические загрязнения

Средняя цена: 150 руб.

Пенный состав стирает тополиные следы, но приходится прилагать большое усилие. Битум отмывает медленно, а трубный герметик вообще не берет.

— Трудности с битумом и особенно с герметиком.

Очиститель битумных пятен:

Очиститель битумных пятен

Заявленный производитель: SAPFIRE, Bitumen Cleaner, Россия

Обещает удалить: битумные, жировые, масляные пятна, а также следы насекомых

Средняя цена: 150 руб.

Удобный пластиковый флакон с дозатором. Жидкий состав справляется с тополиными следами без затруднений, битум счищает так же быстро, как уайт-спирит; трубный герметик тоже удаляет, но очень медленно.

+ Бюджетная цена (в расчете на 100 г), высокая эффективность.

— Трудности с удалением герметика.

Очиститель следов насекомых:

Очиститель следов насекомых

Заявленный производитель: SIMONIZ, Bug Shifter, Англия

Обещает удалить: дорожный гудрон, следы насекомых, сока и смолы деревьев, птичьего помета и других биологических загрязнений

Средняя цена: 250 руб.

Жидкий состав в удобной упаковке с дозатором. С тополиными следами справляется, но трубный герметик не по зубам. Остатки битума отмывает крайне неохотно, требуются дополнительные усилия.

+ Удобная «многоразовая» упаковка.

— Дорого и не всегда эффективно.

Уайт-спирит:

Уайт-спирит

Заявленный производитель: WELLTEX, Россия

Обещает удалить: автоконсерванты и битумные пятна

Средняя цена: 40 руб.

По эффективности не уступает составу, занявшему первое место. Бережно относится к лакокрасочному покрытию. Если заправить в баллончик под давлением и добавить отдушку с приятным запахом, то получится хорошее средство.

+ Очень высокая эффективность, причем почти задаром!

— Не слишком ароматен, примитивного вида пузырек.

Очиститель битумных и масляных пятен:

Очиститель битумных и масляных пятен

Заявленный производитель: ТРИТОН, Tar remover, Россия

Обещает удалить: битумные пятна, смолу, мовиль

Средняя цена: 80 руб.

Состав наделен отвратительным раздражающим запахом. С тополем и битумом справляется без особых усилий. Трубный герметик отмывает крайне медленно.

Очистка желтых точек с белого автомобиля

Всех приветствую!
После зимы весь кузов был покрыт желтыми точками похожими на ржавчину. Но парадокс в том, что на пластиковых деталях они так же присутствуют. Главный принцип их концентрации это высота.
Мое мнение что это микро частицы тормозных колодок-дисков въевшихся в лак и там постепенно корродирующих.
На драйве не нашел решения как отмыть это дело, но максимальное кол-во мнений что надо применять супер меламиновую губку Перестраховавшись взял с собой все необходимое и двинул на мойку.

Сразу скажу что губка — говно и царапает лак при это не чистит нихрена!
Я уже проводил очистку дисков спец средством и оно проявило себя очень хорошо. Но все кричат в один голос, что нельзя обрабатывать кузов.
Но я ж на мойке можно поэкспериментировать и смыть )).

И так наносим средство (пробовал на маленьком участке.) Затем на все места и просто обычной губкой для мытья тела легкими движениями протираем.
Затем смывам водой под давлением, потом активная пена(нейтрализует кислую среду), потом снова вода и вауля! Желтых точек нет и краска на месте)

Заодно наносим полировку Доктор Вакс (Хорошая американская полировка, в описании гарантия покрытия 6 месяцев)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *