Секреты опытных автослесарей, как убрать желтизну с фар автомобиля своими руками
Пожелтевшие фары значительно ухудшают вид транспортного средства. С этой проблемой сталкиваются владельцы бюджетных и элитных автомобилей.
Удалить малопривлекательный налет можно самостоятельно, без обращения в сервисные центры.
О том, как убрать желтизну с фар и с помощью каких средств это можно сделать, читайте в статье.
Безопасные способы удаления желтого налета
Избавиться от желтого налета на фарах можно с помощью подручных средств. На выручку приходит обычная зубная паста и сода. Также хорошим эффектом обладает паста ГОИ, но для ее нанесения потребуется приобрести шлифовальную машинку.
Зубная паста
Придать фарам первоначальный вид можно с помощью зубной пасты. Используют ее следующим образом:
- с фар удаляют пыль и другие загрязнения;
- небольшое количество пасты наносят на мягкую зубную щетку и круговыми движениями размазывают ее по пожелтевшей поверхности;
- смывают пасту водой;
- натирают поверхность фары тряпкой из микрофибры.
Паста – это бюджетное и эффективное средство для устранения желтизны с фар, но работать с ней нужно аккуратно. Важно выбирать именно мягкую щетку, которая не повредить их защитную пленку и не оставит после себя царапин.
Как очистить содой?
Отбелить пожелтевшие фары можно с помощью пищевой соды. Способ ее применения:
- Очистить фары от пыли с помощью чистой тряпки.
- Вымыть их мыльным раствором. Если они загрязнены сильно, его оставляют на поверхности на 15 минут, после чего смывают чистой водой и вытирают полотенцем.
- В отдельной емкости растворяют столовую ложку пищевой соды, вводят в нее уксус в количестве ½ чайной ложки.
- Пока идет реакция, состав наносят на фары. Это удобно делать губкой.
- Протирают фару чистой влажной материей. Если результат неудовлетворительный, процедуру повторяют несколько раз.
- Остатки соды убирают полотенцем и насухо вытирают обработанную поверхность.
Полирующая мастика и паста ГОИ
Полирующая мастика и паста ГОИ (Государственный оптический институт) – это средства, в состав которых входит оксид хрома. Именно это вещество обеспечивает необходимый эффект устранения желтизны.
Использовать их вручную сложно и трудоемко, предпочтительней использовать шлифовальную машинку с фланелевой насадкой, так как войлок используется для ухода за кузовом. Ручная работа позволит лишь справиться с матовостью, но не удалить желтизну.
Способ применения:
- для начала нужно вымыть стекла водой с шампунем или жидким мылом, после чего обезжирить их с помощью спирта или стеклоочистителя;
- высушить фары до полного испарения влаги;
- смешать одну ложку пасты ГОИ с 1 каплей машинного масла;
- нанести состав на полировальный круг, обработать всю поверхность;
- двигать машинку нужно по принципу перекрытия полос — обязательно нужно контролировать силу давления на прибор, движения должны быть легкими и плавными;
- во время проведения работ пасту нужно убирать чистой салфеткой, чтобы оценить результат. Когда он будет удовлетворительным, работу прекращают.
Хотя 3-валентный оксид хрома, входящий в состав пасты ГОИ, не вреден для человека, при работе с ним нужно надевать защитные очки и маску, так как выделяющаяся пыль может стать причиной раздражения слизистых оболочек.
Паста ГОИ имеет несколько разновидностей. Для обработки фар подходит состав №2. Она тонкая и не грубая, поэтому позволяет добиться оптимального эффекта.
Полирующую мастику используют по аналогии с пастой ГОИ. Если нужно восстановить прозрачность стекла с незначительной желтизной и мелкими повреждениями, то следует выбирать полироли с матирующим действием.
Шлифовка
Избавиться от желтизны можно с помощью специального инструмента – шлифовальной машины. Порядок действий следующий:
- Пройтись по поверхности растворителем, чтобы обезжирить ее.
- Окружающие фару элементы оклеивают малярным скотчем. Это необходимо для того, чтобы не повредить краску во время проведения работ.
- На шлифовальную машину надевают насадку с самой мелкой наждачной бумагой и проходятся ею по всей поверхности до тех пор, пока она не станет идеально гладкой. Периодически насадку нужно смачивать водой, чтобы не допускать ее перегрева.
- Затем на поверхность фары наносят полировочную пасту и проходятся по ней поролоновой насадкой. Процедуру выполняют до тех пор, пока фары не станут идеально гладкими, с них полностью не сойдет желтизна и не появится исходный блеск.
Профилактика появления
Регулярный уход за фарами позволит избежать их пожелтения. Основные профилактические мероприятия:
- Нанесение антигравийной пленки. Она прочная и прозрачная, на поверхности оргстекла абсолютно незаметна. В то же время пленка защищает фары от мелких царапин и сколов, в которые забивается пыль.
- Выполнение профилактической чистки фар не реже 1 раза в месяц. Для этого нет необходимости использовать дорогостоящие или сильнодействующие составы.
Самая полная и полезная информация о способах и средствах удаления желтых пятен и желтизны с различных поверхностей и изделий представлена в этом разделе.
Видео по теме статьи
О том, как восстановить пожелтевшие и помутневшие фары, подскажет видео:
Заключение
Пожелтевшие фары – не проблема, если знать, чем их можно очистить. Для решения этой задачи нет необходимости покупать дорогостоящие составы, так как хорошим эффектом обладают подручные средства в виде соды или зубной пасты. При наличии шлифовальной машинки, процесс очищения оргстекла пойдет гораздо быстрее.
Удаляем смолу: Три тополя на капоте
Лет двадцать назад одного из авторов статьи отправили с техосмотра перекрашивать машину. Причина — многочисленные желто-зеленые пятна на кузове: мол, цвет машины изменен! Затем инспекторы «сжалились» и порекомендовали купить… наждачную бумагу: дескать, помогает! И правда, не хуже, чем гильотина от перхоти.
Атака тополей на беззащитные авто начинается весной, а потому подготовиться к борьбе следовало еще в феврале. Где взять набухшие почки? Вариант из сказки Маршака «Двенадцать месяцев» посчитали слишком сложным, а потому тополь для экспериментов решили вырастить сами — в редакции. Загодя, еще в январе, нарезали веточек, поставили в вазу с водой и недели через три получили благоухающий загрязнитель. Одолеют ли его купленные нами очистители? Как обычно, наряду с препаратами-«профессионалами» взяли оценить и средство попроще — уайт-спирит.
Кроме очевидного задания смыть свежайший тополиный сок, составам предложили побороться со старыми, уже въевшимися в краску пятнами, а также с битумом и, сверх программы, со следами трубного герметика (интересно же!). Как и следовало ожидать, ни один не справился с отпечатком тополиной почки, оставленным пару лет назад. Тут уж, действительно, только шкуркой… Свежие пятна с большим или меньшим трудом удалили почти все составы, та же картина с битумом, а вот клеевой герметик оказался твердым орешком — он по зубам лишь немногим растворителям.
Из всех препаратов нам больше всего понравился итальянский Atas Decabit: сравнительно недорогой и эффективный. Впрочем, российский уайт-спирит легко удалил всю предложенную ему грязь, будучи втрое дешевле.
Средство для выведения пятен:
Средство для выведения пятен
Заявленный производитель: AREXONS, Teer- und Harzentferner, Италия
Обещает удалить: следы смол
Средняя цена: 200 руб.
Гелеобразный состав — второй по эффективности.
Не стекает с наклонных поверхностей. Быстро справился со всеми видами загрязнений, но с удалением остатков трубного герметика провозился дольше лидера.
+ Высокая эффективность, удобная упаковка.
— Относительно высокая цена.
Профессиональный очиститель пятен битума и насекомых:
Профессиональный очиститель пятен битума и насекомых
Заявленный производитель: ASTROhim, Россия
Обещает удалить: следы битума, смолы, отработанной смазки, насекомых, мовиля, тополиного пуха, антикоррозионных средств и другие виды загрязнений
Средняя цена: 50 руб.
Несмотря на заявленную основу из уайт-спирита, по эффективности уступает оригиналу. Для удаления тополя и битумных пятен требуется большое усилие. Трубный герметик оттирает, но медленно.
+ Посмотрите на цену!
— Приходится напрягать мышцы рук.
Средство для удаления гудрона (выбор ЗР):
Средство для удаления гудрона
Заявленный производитель: Atas, Decabit, Италия
Обещает удалить: остатки битума и гудрона
Средняя цена: 120 руб.
Лучший из участников. Аэрозоль легко наносится, запах приятный. Быстро справился с остатками тополиных почек, битума, без проблем разобрался с крупными пятнами трубного клеевого герметика. Герметик удаляется легкими движениями с небольшим усилием.
+ Настоящий и недорогой универсал.
Моющее средство:
Моющее средство
Заявленный производитель: CarPlan, Bug Blitz, Великобритания
Обещает удалить: следы насекомых, древесную патоку и птичий помет
Средняя цена: 260 руб.
Состав жидкий. Тополиные следы и битум отмывает крайне плохо, трубный герметик вообще не берет.
+ Флакон можно использовать и для других целей.
— Дорого и скверно.
Чистящее средство:
Чистящее средство
Заявленный производитель: CarPlan, Tar Remover, Великобритания
Обещает удалить: следы гудрона, смол и масел.
Средняя цена: 210 руб.
Состав густой. Следы тополиных почек удаляет без затруднений. Трубный герметик и битум оттирает, но долго.
+ Хорошо удаляет древесную смолу.
— «Тормозит» на битуме.
Очиститель кузова от насекомых и битума:
Очиститель кузова от насекомых и битума
Заявленный производитель: DoctorWax, США
Обещает удалить: следы насекомых, почек деревьев, дорожного битума
Средняя цена: 220 руб.
Легко наносится из пульверизатора, не стекает с наклонных поверхностей. Со свежими тополиными следами и битумными пятнами справляется запросто, с клеевым герметиком пришлось немного повозиться.
+ Невысокая цена (в расчете на 100 г продукта), эффективность.
— Задержка с удалением герметика.
Очиститель кузова профессиональный:
Очиститель кузова профессиональный
Заявленный производитель: Hi-Gear, BUG & TAR CLEANER PROFESSIONAL, США
Обещает удалить: следы насекомых и птичьего помета, гудрона и дорожного налета, антикоррозийки, сока деревьев, а также следы от почек и тополиного пуха, старой полироли, маслянистой пленки со стекол
Средняя цена: 175 руб.
Тополиные следы удаляет неохотно, приходится затрачивать много усилий. Битум не вызвал затруднений. Следы от трубного герметика только размазывает.
+ Если испачкаться в битуме, то поможет!
— Слаб против тополя и герметика.
Очиститель пятен битума и следов насекомых:
Очиститель пятен битума и следов насекомых
Заявленный производитель: KERRY, Россия
Обещает удалить: пятна битума, смолы деревьев, следы насекомых и тополиных почек
Средняя цена: 60 руб.
Состав пенный. Тополь удаляет не полностью, битум — очень тяжело и медленно, трубный — не по силам.
+ Смотри на ценник и радуйся.
Спрей для удаления древесной смолы:
Спрей для удаления древесной смолы
Заявленный производитель: NIGRIN, Teer- und Baumharzentferner, Германия
Обещает удалить: следы от смолы, дегтя, асфальтовой крошки.
Средняя цена: 200 руб.
Без затруднений справился со всеми предложенными загрязнениями. Немного уступает лидеру, но все же весьма неплох. Немцы подтвердили свою славу химиков.
+ Универсальность и эффективность.
— Почти вдвое дороже лидера теста.
Удалитель следов насекомых и битумных пятен:
Удалитель следов насекомых и битумных пятен
Заявленный производитель: Prestone, Bug & Tar Remover, США
Обещает удалить: дорожный гудрон, следы насекомых, сока и смолы деревьев, птичий помет и другие биологические загрязнения
Средняя цена: 150 руб.
Пенный состав стирает тополиные следы, но приходится прилагать большое усилие. Битум отмывает медленно, а трубный герметик вообще не берет.
— Трудности с битумом и особенно с герметиком.
Очиститель битумных пятен:
Очиститель битумных пятен
Заявленный производитель: SAPFIRE, Bitumen Cleaner, Россия
Обещает удалить: битумные, жировые, масляные пятна, а также следы насекомых
Средняя цена: 150 руб.
Удобный пластиковый флакон с дозатором. Жидкий состав справляется с тополиными следами без затруднений, битум счищает так же быстро, как уайт-спирит; трубный герметик тоже удаляет, но очень медленно.
+ Бюджетная цена (в расчете на 100 г), высокая эффективность.
— Трудности с удалением герметика.
Очиститель следов насекомых:
Очиститель следов насекомых
Заявленный производитель: SIMONIZ, Bug Shifter, Англия
Обещает удалить: дорожный гудрон, следы насекомых, сока и смолы деревьев, птичьего помета и других биологических загрязнений
Средняя цена: 250 руб.
Жидкий состав в удобной упаковке с дозатором. С тополиными следами справляется, но трубный герметик не по зубам. Остатки битума отмывает крайне неохотно, требуются дополнительные усилия.
+ Удобная «многоразовая» упаковка.
— Дорого и не всегда эффективно.
Уайт-спирит:
Уайт-спирит
Заявленный производитель: WELLTEX, Россия
Обещает удалить: автоконсерванты и битумные пятна
Средняя цена: 40 руб.
По эффективности не уступает составу, занявшему первое место. Бережно относится к лакокрасочному покрытию. Если заправить в баллончик под давлением и добавить отдушку с приятным запахом, то получится хорошее средство.
+ Очень высокая эффективность, причем почти задаром!
— Не слишком ароматен, примитивного вида пузырек.
Очиститель битумных и масляных пятен:
Очиститель битумных и масляных пятен
Заявленный производитель: ТРИТОН, Tar remover, Россия
Обещает удалить: битумные пятна, смолу, мовиль
Средняя цена: 80 руб.
Состав наделен отвратительным раздражающим запахом. С тополем и битумом справляется без особых усилий. Трубный герметик отмывает крайне медленно.
Очистка желтых точек с белого автомобиля
Всех приветствую!
После зимы весь кузов был покрыт желтыми точками похожими на ржавчину. Но парадокс в том, что на пластиковых деталях они так же присутствуют. Главный принцип их концентрации это высота.
Мое мнение что это микро частицы тормозных колодок-дисков въевшихся в лак и там постепенно корродирующих.
На драйве не нашел решения как отмыть это дело, но максимальное кол-во мнений что надо применять супер меламиновую губку Перестраховавшись взял с собой все необходимое и двинул на мойку.
Сразу скажу что губка — говно и царапает лак при это не чистит нихрена!
Я уже проводил очистку дисков спец средством и оно проявило себя очень хорошо. Но все кричат в один голос, что нельзя обрабатывать кузов.
Но я ж на мойке можно поэкспериментировать и смыть )).
И так наносим средство (пробовал на маленьком участке.) Затем на все места и просто обычной губкой для мытья тела легкими движениями протираем.
Затем смывам водой под давлением, потом активная пена(нейтрализует кислую среду), потом снова вода и вауля! Желтых точек нет и краска на месте)
Заодно наносим полировку Доктор Вакс (Хорошая американская полировка, в описании гарантия покрытия 6 месяцев)