Lh что это в автомобиле
1. laser hologram — лазерная голограмма;2. latent heat — удельная (скрытая) теплота;3. left hand — левый; с левым ходом; с левой нарезкой;4. letter of . смотреть
LH: übersetzung LH: svw. ↑ Lutropin.* * *I LH, Abkürzung für luteinisierendes Hormon.II LH, Abkürzung für luteinisierendes Hormon (Gonadotr. смотреть
LH.См. лютеинизирующий гормон.(Источник: «Англо-русский толковый словарь генетических терминов». Арефьев В.А., Лисовенко Л.А., Москва: Изд-во ВНИРО, 19. смотреть
LH.luteinizing hormone (см.).(Источник: «Англо-русский толковый словарь генетических терминов». Арефьев В.А., Лисовенко Л.А., Москва: Изд-во ВНИРО, 199. смотреть
left-hand(ed) (сокр. LH)левый, с левой стороныAudio controls on LH steering wheel spoke, trip computer on RH spoke
= LufthansaЛюфтганза (авиакомпания ФРГ)
сокр. от luteinizing hormoneлютеинизирующий гормон, ЛГ
сокр. от left-hand = lh а) левый; с левой резьбой, левозаходный (о винте) б) левого вращения; вращающийся против часовой стрелки в) леворежущий (об инструменте). смотреть
сокр. от left-hand — lh а) левый; с левой резьбой, левозаходный (о винте) б) левого вращения; вращающийся против часовой стрелки в) леворежущий (об инструменте). смотреть
Расшифровки буквенных сокращений и автомобильных терминов с английского.
- Тема закрыта
#1 OFFLINE Alex
А — Ampere ( S ) – Ампер-Единица Измерения Силы Тока
А/С — ( Air Conditioner ) — Воздушный Кондиционер
A/F — ( Air Fuel Ratio ) – Состав (Соотношение) Топливно-Воздушной Смеси
А/Т — Автоматическая Трансмиссия, Коробка Автомат
A/W — Alloy Wheels — Диски из легкого сплава
ABS — Anti-Lock Brake System — Антиблокировочная Система (Тормозов)
АС — Air Conditioner – Кондиционер
АСС — ( Accessary ) – В эл.схеме Обозначает Добавочное Питание
АСС — ( Accessary ) — Положение Замка Зажигания (Включены Радио, Прикуриватель)
ACCEL (Accelerator) — Педаль Газа
ACL — ( Air Cleaner ) – Воздухоочиститель (Воздушный Фильтр)
ADJ — ADJUST – Регулировка Чего Либо
AIR — FLOW METER – Датчик (Измеритель) Расхода Воздуха
АIR BAG — Подушка Безопасности
Air Duct – Воздуховод
Air Filter (Air Cleaner)- Воздушный Фильтр
Air Flow Meter — Датчик Расхода Воздуха
Air Mass Meter — Датчик Массового Расхода Воздуха
Air Vent – Воздушная Вентиляция (Отверстие)
ALB — Антиблокировочная Система
ALT — ( Alternator ) — Генератор
ALT — ( Altitude ) — Высота
AM 1 — Питание Первой Группы Контактов Замка Зажигания
AM 2 — Питание Второй Группы Контактов Замка Зажигания
ANT (Antenna) – Антенна
Anti-Roll Bar — Стабилизатор Поперечной Устойчивости
APC — Automatic Performance Control — Система Управления Двигателем (Состав Смеси, Момент Зажигания)
APS — Режим Перемотки "Автопоиск Паузы" В Магнитофоне
Arm Rest – Подлокотник
ASM — (Assembly) – Сборка Assy — Assembly — Что — Либо В Сборе
ATDC — После Верхней Мертвой Точки
ATF — (Automatic Transmission Fluid) — Жидкость Для Автоматической Трансмиссии
AUTO — (Automatic) – Автоматический
Automatic Choke — Автомат Холодного Пуска
Automatic Shift — Автоматическая КПП
Auxiliary Shaft — Дополнительный Вал
AWD — All Wheel Drive — Полный Привод (Обычно Постоянный)
Axle-Pin – Чека, Запорная Шайба
В — (Battery) – Обозначение Плюсового Провода От Батареи
B/ВАТ Battery — Аккумулятор
B/W — Задний Стеклоочиститель
Back Seat — Заднее Сиденье
BACK UP — Задний Ход
Ball Joint — Шаровая Опора, Шарнир
BAND — Диапазон (К Прим. — У Радиоприемника)
BARO — ( Barometric Pressure ) — Атмосферное Давление
ВАТ — ( Battery ) — Аккумулятор, Батарея
BEAM — Дальний Свет
BLOWER MOTOR — Мотор Отопителя Салона (Он Же -Кондиционера)
Bolt Circle — Диаметр Расположения Крепежных Отверстий Колеса
Bonnet (Hood) — Капот
BOOST — Величина Разряжения (вакуума) Во Впускном Коллекторе
Bore — Диаметр Цилиндра
Brake Disc — Тормозной Диск
Brake Drum — Тормозной Барабан
Brake Fluid — Тормозная Жидкость
Brake Master Cylinder — Главный Тормозной Цилиндр
Brake Pad — Тормозная Колодка
Brake Servo — Усилитель Тормоза
Brake Shoe — Тормозная Колодка Для Барабанного Тормоза
Brake Slave – Рабочий тормозной цилиндр
Braker Lights — Стоп-сигналы
BREAKER — Тепловой Размыкатель (Предохранитель Многократного Действия)
BTDS — До Верхней Мертвой Точки
Buckle (Up) — Пристегнуться (Ремнем Безопасности)
САС (Co ol er Charge Air) — Охладитель Всасываемого Воздуха
CAM — CAMSHAFT — Распределительный Вал
Camshaft — Распределительный Вал
Camber — Угол Развала
Capacity — Заправочная Емкость
Car — Легковой Автомобиль
Caster — Угол Продольного Наклона Оси Поворота Колеса
СС — Кубический Сантиметр
CDS FAN ( Condenser Fan Motor ) — Мотор Вентилятора, Охлаждение Конденсора (Радиатора Кондиционера)
CFI — Central Fuel Injection — Центральный Впрыск
Charge Indicator — Лампа Зарядки Аккумулятора
CHECK CONNECTOR — Проверочный Разъем, Тестовый
CHG — CHARGE – Зарядка, Наддув
CHOKE — Воздушная Заслонка ("Подсос")
CI ( Central Injection ) — Центральный Впрыск
CIG — FUSE — Предохранитель Прикуривателя
СКР — ( Crankshaft Position ) — Положение Коленчатого Вала
Clutch Plate — Ведомый Диск Сцепления
Clutch Release Bearing — Выжимной Подшипник Сцепления
СМН — ( Cold Mixture Heater ) — Нагреватель Топливной Смеси
СМР (Crankshaft Position) — Положение Коленчатого Вала
СМР — (Camshaft Position) — Положение Распредвала
СО — (Carbon Monoxide) — Окись Углерода
Coil — Катушка Зажигания
Coil Spring — Пружина
Column Shift — Подрулевой Рычаг Переключения Передач
Combustion Chamber — Камера Сгорания
Connecting Rod — Шатун
CONTROL САС ( Charge Air Coler ) — Охладитель Всасываемого Воздуха
Coolant — Охлаждающая Жидкость
CRANK — ( Crankshaft ) — Коленчатый Вал
Cruise Control — Система Автоматического Поддержания Заданной Скорости (Круз-Контроль, "Автопилот")
Cylinder Block — Блок Цилиндров
Cylinder Head — Головка Блока Цилиндров
D — DRIVE – Движение
Dashboard ( Instrument Panel ) — Панель Приборов (Торпеда)
DEF — ( Defogger ) — Размораживатель, Подогрев Заднего (Переднего) Стекла
DI — ( Distributor Ignition ) — Распределить Зажигания, Трамблер
Dipstick — Щуп Для Измерения Уровня (Масла)
Disc Brake — Дисковый Тормоз
Displacement — Рабочий Объем
Distributor – Распределитель, Разветвитель, Трамблер
DOHC — Double Overhead Camshaft — ГРМ С Двумя Верхними Распредвалами
DOHC — ( Double Overhead Camshaft ) — Два Распредвала В Головке Блока
DOME — Панель Приборов, Салон
DOOR CONTROL — Управление Дверью
Door Handle — Ручка Двери
Door Lock — Дверной Замок
Door Panel — Дверная Панель
Drain Plug — Сливной Кран, Сливная Пробка
Drive Shaft — Карданный Вал
Driver's Seat — Сиденье Водителя
Drum Brake — Барабанный Тормоз
DTM — ( Diagnostic Tast Mode ) — Режим Диагностики
DTS — ( Diagnostic Trouble Code ) — Коды Самодиагностики
Е — EARTH — "Земля", Как Правило Имеет Минусовой Потенциал, Корпус
E — END — Конец (Плюсовой Шины, Подачи Топлива И Т.Д.)
EAI — Подача Воздуха В Выпускную Систему
ЕВСМ (Electronic Brake Control Module) — Электронный Блок Управления Тормозами
ЕСС (Emission Control Computer) — Блок Управления Испарениями Двигателя (Выбросами)
ECI — Электронный Центральный Впрыск (Тоже CI)
ЕСМ — (Engine Control Module) — См. ECV
ECON — ECONOMY — Экономичный (Режим Работы)
ЕСТ — (Electronic Control Transmission) — Электронное Управление Трансмиссией
ЕСТ — (Engine Coolant Temperature) – Температура Охлаждающей Жидкости Двигателя
ЕСТ/ EST — S ( Engine Coolant Temperature ) — Температура Двигателя
ECU — ( Electric Control Unit ) — Блок Управления Электрикой
EFI — Electronic Fuel Injection — Электронный (Распределенный) Впрыск Топлива
EGR — ( Exhaust Gas Recirculation ) — Возврат Выхлопных Газов
EGR — Exhaust Gas Recirculation — Система Рециркуляции Отработавших Газов
ENG — ENGINE – Двигатель
Engine Block — Блок Цилиндров
EPS — Электронное Управление Амортизаторами
EVAP — (Evaporative) — Система Отсоса Паров (Из Бензобака)
Exhaust — Выпуск, Выхлоп
Exhaust Manifold — Выпускной Коллектор
Exhaust System — Выпускная Система
Exit — Съезд С Магистрали
F (Full) — Полный (Уровень Топлива, Жидкости)
F (Или FF) FORWARD – Вперед (В Магнитоле)
Fan Belt — Ремень Привода Вентилятора
Fan Clutch — Термомуфта Вентилятора
Fan Cover — Кожух Вентилятора
FAN I/UP RELAY — Реле Повышения Оборотов Холостого Хода При Включении Вентилятора
FAN MOTOR — Мотор Вентилятора
Fast Idle — Повышенные (Прогревочные) Обороты
Fasteners — Крепеж (Болты, Гайки, Шайбы. )
FC ( FCUT ) — FUEL CUT — Отсечка Топлива
Fender Bender — Столкновение С Незначительными Повреждениями
Filling Station — Автозаправочная Станция
FL (Fusible Link) — Предохранительная Вставка
Flasher — Мигающий Сигнал Светофора, Индиктора
Flat — Спущенный (О Колесе); Разряженный (Об Аккумуляторе)
Flat Tyre — Спущенное Колесо
Floor Shift — Напольный Рычаг Переключения Передач
Fly Wheel – Маховик
Fog Lamp — Противотуманная Фара
FOG LIGHTS — Противотуманные Фары
FP — См. FUEL PAMP
Fuel Filter — Топливный Фильтр
Fuel Level — Уровень Топлива
Fuel Lines — Топливопроводы
FUEL PAMP — Топливный Насос
Full Size Spare Tire — Полноразмерная Запаска
Fuse Box (Fuse Panel) — Блок Предохранителей
FUSIBLE LINK — Предохранительная Линия
FWD — Front-Wheel Drive — Передний Привод
Gap — Зазор Между Электродами (Свечи)
Garage — Гараж; Сервисная Станция (Ремонт И Обслуживание Автомобилей)
Gauge — Указатель (Температуры, Давления И Т.П., Обычно Стрелочный)
Gear – Передача, Шестерня В Коробке
Gearbox (Transmission) — Коробка Перемены Передач
GLOG PLUG — Свеча Накаливания
Glove Box / Compartment — Перчаточный Ящик (Бардачок)
Grease — Консистентная Смазка
Grease Gun — Смазочный Шприц
Grille — Решетка Радиатора (Декоративная)
Ground Clearance — Дорожный Просвет
Н (Hard) — Жестко (Режим Подвески)
Н Или Hi (High) — Высокие (Обороты), Высокая (Передача, Температура)
НА — Ignition Integral Assemble — Интегральная Сборка Зажигания
НАС (High Altitude Compensation) — Система Компенсации Атмосферного Давления
HAI (Hot Air System) — Система Подачи Горячего Воздуха Во Впускной Коллектор (На Сильном Морозе)
Handbrake — Рычаг Привода Стояночного Тормоза ("Ручник")
HAZ ( Hazard ) — Аварийная Сигнализация
HEAD LN — Левая Фара
HEAD RH — Правая Фара
HEAD RH LWR — Правая Фара Ближнего Света
HEAD RH UPR — Правая Фара Дальнего Света
Headlight (Headlamp)- Фара
Headliner — Обшивка Потолка В Салоне
Heater Core — Радиатор Отопителя
High Beam — Дальний Свет
Hinge — Дверная Петля
Hitch , Trailer Hitch — Сцепное Устройство
HORN – Звуковой Сигнал (Клаксон)
Hose — Шланг (Патрубок
Hose Clamp — Хомут
HTR ( Heater ) – Нагреватель
Hubcap — Колпак Колеса
Hypoid Gear — Гипоидная Передача
I / UP — Idle Up — Увеличение Оборотов Холостого Хода
IAC ( Idle Air Control ) — Управление Воздухом в Режиме Холостого Хода
IDL ( Idle ) — Холостой Ход
IDL / UP — См. I/UP
Idle Jet — Жиклер ХХ
Idle Speed — Обороты ХХ
Idler — Вал "Ленивец", Пример: Балансирный
IG (IGN) — Igniter – Коммутатор Зажигания
IG (IGN) — Ignition – Зажигание
IGNITION COIL — Катушка Зажигания
Ignition Distributor — Распределитель Зажигания
Ignition Key — Ключ Зажигания
Ignition ( Starter ) Switch — Замок/Выключатель Зажигания
II А — Ignition Integral Assemble — Интегральная Сборка Зажигания
Indicator — Указатель Поворота (Внешний Светоприбор на Автомобиле, "Поворотник")
INJECTOR – Инжектор, Впрыскивание
Inlet Manifold — Впускной Коллектор
Inner / Outer Rod — Внутренняя/Внешняя Тяга
Instrument Cluster — Панель Приборов
INT — Interval – Интервал
Intercooler — Промежуточный Охладитель Воздуха В Двиг. С Турбонаддувом
Jump Start — Завести Автомобиль От Внешнего Источника — Аккумулятора Другого Автомобиля
Kingpin — Ось, Шкворень
L (Left) — Левое (Зеркало, Положение Т.Д.)
L (Low) — Низкие (Обороты), Низкая (Передача, Температура Т.Д.)
Lamp — Фара В Сборе
Leaf Spring — Листовая Рессора
Leak (Leakage) — Течь (Утечка)
Lens — Стекло (Фары)
LEVEL – Уровень Чего Либо
LF ( Left Front ) — Левый Передний
LH ( Left Hand ) – Левостороннее Управление
LHD — Left Hand Drive — Органы Управления С Левой Стороны ("Левый Руль")
License Lamp — Фонарь Подсветки Номерного Знака
LOCK – Замок, Фиксатор, Блокировка
Low Beam — Ближний Свет
LPT — Light Pressure Turbo — Турбонаддув Низкого Давления
LR ( Left Rear ) — Левый Задний
LS ( Left Side ) — Левый Боковой
М ( Medium ) — Середина
М ( Memory ) — Память
М ( Minute ) — Минута
M/MAN Manu — Ручное
М/Т — Механическая Трансмиссия
MAF (Mass Air Flow) — Измеритель Объема Воздуха
MAIN RELAY — Главное Реле
MANU ( Manual ) — Ручное (Управление, Регулировка Т.Д.)
MAF (Mass Air Flow) — Измеритель Объема Воздуха
Master Cylinder — Главный Тормозной Цилиндр
МС — ( Mixture Control ) — Управление Составом Смеси
MIL — ( Malfunction Indicator Lamp ) — Лампа Неисправности (" Check ")
MODE – Позиция, Режим, Выбор Режима
MON — Motor Octane Number (?) — Октановое Число По Моторному Метод
Moonroof — Прозрачный Люк Или Окно В Крыше (Ср. Sunroof)
MPI — Многоточечный Впрыск
N — Neutral — Нейтральное (Положение)
O/D — Over Drive — Повышенная Передача В АКПП
Offset — Вылет Колеса
ОНС — ( Overhead Camshaft ) — Распредвал В Головке Блока Цилиндров
OHC ( SOHC ) — Single Overhead Camshaft — Двигатель С Верхним Распредвалом И Верхними Клапанами
O HV — Overhead Valve — Двигатель С Нижним Расположением Распредвала И Верхними Клапанами
Oil Filler — Маслозаливная Горловина
Oil Filter — Масляный Фильтр
Oil Pan — Поддон Картера Двигателя
Overlap — Перекрытие (Клапанов)
Oversteering — Избыточная Поворачиваемость
OX SENSOR Oxygen Sensor — Датчик Количества Кислорода В Выпускных Газах
Р — PARKING – Стоянка
P/S — Гидроусилитель Руля
Parking Brake — Стояночный Тормоз
Parking Lamp — Габаритный Фонарь
Parking Ticket — Штраф За Нарушение Правил Стоянки
Passenger Seat — Пассажирское Сиденье (Переднее)
РСВ ( POWER CB ) — Power Control Block — Силовой Блок Управления (Обычно Блок Управления Дверьми, Стеклами)
PCV ( Positive Crancase Ventilation ) — Система Вентиляции Картера
Petrol (Gasoline, Gas) — Бензин
Piston Ring — Поршневое Кольцо
Power Locks — Замки С Электроприводом
Power Steering — Усилитель Рулевого Управления
PPS ( Progressive Power Steering ) — Система Управления Усилия На Руле
PPS (Progressive Power Steering) – Усилитель Руля С Переменным Усилием
PRE HEATING TIMER — Реле Времени Предварительного Нагрева (Обычно Свечей Накаливания)
PTO – ( Power Takeoff ) – вал отбора мощности
PWR ( Power ) – Мощность, Мощностной Режим
R ( Return ) — Возвращение, Назад
R ( Right ) — Правое (Зеркало, Положение)
R . P . M . — Обороты В Минуту
R/S — Задний Спойлер
RDI FAN — ( Radiator Fan Motor ) — Мотор Вентилятора Радиатора Охлаждения Двигателя
Rear Axle — Задний Мост
REAR DOOR — Задняя Дверь
Rear Light — Задний Габаритный Фонарь
Rear View Mirror — Зеркало Заднего Вида (Внутрисалонное)
REAR WASHER MOTOR — Мотор Заднего Отмывателя Стекла
Rear Window — Заднее Стекло
REAR WINDOW DEFOGGER — Обогреватель Заднего Стекла
Reservoir — Бачок, Емкость
RESET – Установка, Сброс
REV ( Reversal ) — Изменение Направления
Reversing Lights — Фонари Заднего Хода
RHD — Right Hand Drive — Органы Управления С Правой Стороны ("Правый Руль")
RICH — Богатая (Смесь)
Rim — Колесный Диск
Rod End — Наконечник Тяги
RON — Research Octane Number (?) — Октановое Число По Исследовательскому Методу
RR — REAR — Задний (Например, RRDEF — Задний Размораживатель)
RTR MOTOR — Retract Motor — Мотор Открытия-Закрытия Фар S ( Soft ) – Мягкий
Rust — Ржавчина (Коррозия)
RWD — Rear-Wheel Drive — Задний Привод
S/R Sunroof — Люк ( В Крыше )
S / W ( Switch ) — Выключатель
SAE ( Society Of Automotive Engineers ) — Общество Автомобильных Инженеров
Safety Seat – Безопасное Детское Сиденье
Sealed Beam — Неразборная Лампа-Фара
Seat Belt — Ремень Безопасности
SEAT HTR — Seat Heater — Подогрев Сидений
SELECT — Выбор (Режима, Передачи)
Selector ( Shifter ) — Рычаг Переключения Передач
Shift — Передача (В Трансмиссии)
Shock Absorber – Амортизатор
Skid – Занос, Скользить
SOHC ( Singl Overhead Camshaft ) — Один Распредвал В Головке Блока
Spanner ( Wrench ) — Гаечный Ключ
Spare Tire — Запасное Колесо, "Запаска"
Spark Advance — Угол Опережения Зажигания
Spark [ Plug ] — Свеча Зажигания
SPD — SPEED – Скорость
Speeding — Превышение Скорости
Speedometer Drive — Привод Спидометра
SPORT ( S ) — Спортивный (Режим)
ST — STARTER – Стартер
Stabilizer Bar — Стабилизатор Поперечной Устойчивости
Steering — Рулевое Управление
Steering Lock – Замок/Блокировка Рулевого Колеса
Steering Wheel — Рулевое Колесо
Stop Light — Стоп-Сигнал
Stroke — Ход Поршня
Strut — Амортизаторная Стойка
Strut Assembly — Стойка В Сборе
Strut Tower — Часть Кузова, В Которой Размещается Стойка, "Чашка"
SUN ROOF — Люк В Крыше Автомобиля
Sun Visor — Солнечный Козырек
Suspension Arm — Рычаг Подвески
Tailgate — Задняя Дверь (В Универсалах)
Taillight — Задний Фонарь
ТВ ( Throttle Body ) — Блок Дроссельной Заслонки
TCS — Traction Control System — Система Управления Тягой (Антипробуксовочная)
TDS ( Top Dead Center ) — Верхняя Мертвая Точка
TEMP ( Temperature ) – Температура
Terminal — Зажим (Клемма)
TGH — Температура Выхлопных Газов
THA — Temperature Heat Air — Температура Воздуха
THROTTLE POSITION SENSOR — Датчик Положения Дроссельной Заслонки
THW — Temperature Heat Water — Температура Воды ("Тосола")
Timing Belt — Ремень Привода Газораспределительного Механизма
Timing Chain — Цепь Привода Газораспределительного Механизма
Toe — Угол Схождения
Torque — Крутящий Момент
Torque Converter — Конвертер ( В АКПП )
Torsen Differential — От Torque Sensing – Диф Торсена,"Чувствительный К Моменту" Дифференциал, Перераспределяет Крутящий Момент Между Осями Пропорционально Нагрузке
Torsion Bar — Торсион
Traffic Light / Traffic Signal — Светофор
Transfer Case — Раздаточная Коробка
Travel Mug — Кружка-Непроливайка
TRK — Противозаносная Система
TRN — TURN – Поворот
Trouble Shooting — Поиски Повреждений
Tube Type — Камерная Шина (Покрышка Камерного Типа)
Tubeless – Бескамерная Шина (Покрышка)
Tuning – Регулировка, Настройка
TURN RELAY — Реле Поворотов
Turn Signal — Указатель Поворота
TWIN CAM — Двойной Распредвал
Tyre ( Tire ) – Шина
Understeering — Недостаточная Поворачиваемость
Universal Joint — Карданный Шарнир
Upholstery — Обивка Салона, Сидений
V — Belt — Клиновидный Ремень
VACUUM SENSOR — Датчик Вакуума
Valve Stem Seal , Valve Seal — Сальник Клапана, Маслосъемный Колпачек
Valve Timing — Фазы Газораспрделения
Vanity Mirror — Зеркало На Солнцезащитном Козырьке
VC — Visocous Coupling — Вязкостная Муфта
VIN — Vehicle Identification Number — Идентификационный Номер ТС
Voltage Regulator — Регулятор Напряжения
VSV ( Vacum Solenoid Valve ) — Электромагнитный Клапан На Вакуумной Магистрали
W (Warning) – Предупреждение
Warning Light — Аварийная Сигнализация
WASHER — 1) Омыватель; 2) Шайба (Крепеж)
WD ( Wheel Drive ) — Ведущие Колеса
Wheel Housing — Колесная Арка
Wheel Hub – Ступица
Window Defroster — Обогреватель Стекла
Windshield — Ветровое Стекло
Windshield Wiper — Омыватель Ветрового Стекла
Wrench — Гаечный Ключ
Wrist Pin — Поршневой Палец
WS ( Wheel Steer ) — Управляемые Колеса
2 WAY 0/D — Автоматическое Отключение Повышенной Передачи
4А/Т — Четырехскоростная Автоматическая Коробка Передач
4WD — 4 Wheel Drive — Полный Привод, Обычно "Подключаемый Полный Привод
Как расшифровать маркировку и обозначения фар автомобиля
Маркировка фар используется для обозначения типа используемых ламп, а также строения оптики во всех автомобилях. С помощью кода можно определить, для галогена или ксенона разрабатывался рефлектор, узнать о несоответствии установленного оборудования.
Код должен отвечать следующим параметрам:
- быть четким, хорошо читаемым,
- находиться на видном месте,
- иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле наклона светового пучка, сертификации,
- содержать обозначение, чьи стрелки указывают на месяц, год производства.
С помощью расшифровки можно определить, менялась ли автомобильная оптика из-за серьезной аварии.
Знак международного утверждения
Оптические приборы разных стран отличаются световым потоком, а также направлением угла светотеневой границы. Необходимая информация содержится на корпусе оптики в виде наклейки или отлива на пластике.
В классическом исполнении оптика маркируется пятью основными обозначениями:
- тип фары,
- используемые световые элементы,
- соответствие для определенного региона,
- предназначение для разных сторон движения,
- фирма-изготовитель.
Производители наносят техническую информацию на нижнюю кромку стекла. Для просмотра необходимой информации не требуется открывать капот.
Тип оптики
Фары делятся по назначению. Каждая буква отвечает за особенности и функционал:
А – место расположения сбоку,
В – маркировка противотуманных фар,
С – оптика, отвечающая за ближний световой поток,
R – фара дальнего света.
Сдвоенное обозначение CR или C/R говорит о совместном использовании для дальнего и ближнего потока света. HR — дальний с галогенной лампой.
Расположение световых приборов на автомобиле устанавливается ГОСТами и регламентами о безопасности транспортных средств.
Так, маркировка на фаре в виде буквы В говорит о том, что это ПТФ и ее запрещается использовать в качестве основного источника света в ночное время суток.
Читайте также: Объем, размеры и особенности багажника Ниссан Кашкай
Световые элементы
Существующие типы маркировки автомобильных фар:
- HC/HR – предназначается только для галогеновых ламп. При этом в оптике установлено 2 модуля на дальний и ближний свет.
- HCR – для обеспечения света во всех режимах используется одна лампа с колбой, наполненной галогеном.
- CR – оптика разработана под классические лампы накаливания.
- DC, DR, DCR говорит об использовании фар под ксенон для ближнего, дальнего или совместного режима освещения соответственно.
В оптике, разработанной для газоразрядных ламп, запрещено использование элементов с галогеном и наоборот. Данная фара обеспечит регламентированный луч только с заводским типом лампы.
Маркировка в соответствии с регионом
Первая цифра в коде говорит о соответствии оптики с регламентами и международными стандартами разных стран.
- Е – означает маркировку для европейских, японских машин,
- DOT, SAE – для американских моделей.
Дополнительная цифра рядом с кодом указывает место изготовления оптики: цифра 4 указывает на Голландию, 1 – на Германию, а 2 и 3 — на Францию и Италию.
Китайские заменители оригинальной оптики зачастую не соответствуют заявленным характеристикам и не могут обеспечить безопасность на дорогах общего пользования. При покупке поврежденной фары следует обращать внимание только на оригинал или качественные дубликаты. Дополнительный код PL говорит о пластмассовом отражателе, который собирает световой пучок.
Направление движения
В регионах может отличаться направление встречного движения. От этого зависит не только угол света, но и высота луча, обеспечивающая комфортное вождение для всех участников дорожного движения.
Для регионов с правосторонним движением стрелка направлена вправо, а с левосторонним – влево.
Американские модели не оснащаются галкой, подходят для разных типов движения и имеют код с двумя стрелками.
Фирма-изготовитель
Каждый производитель ставит шильдик или название марки на фарах. Этот признак говорит об оригинальной детали, которая отвечает всем заявленным требованиям. Такая деталь прослужит долгие годы.
Читайте также: Пежо Боксер: все о габаритах автомобиля
Отсутствие обозначения на стекле или корпусе под капотом свидетельствует об установке неоригинальной оптики из-за крупной аварии. К оптике 1 класса можно отнести только оригинальный продукт. Заменители не могут обеспечить требуемую освещенность, люксы от ламп, а также прочность при попадании небольших камней.
Где встречается маркировка
Коды изготовителя и вся необходимая информация указывается в двух местах. Где смотреть маркировку на фаре:
- на стекле фары,
- на пластиковом корпусе под капотом.
На старых моделях автомобилей код встречается на нижней стороне корпуса. Для просмотра всей информации необходимо полностью демонтировать и перевернуть световой прибор. Обозначение машины встречается в виде наклеек, которые отрываются со временем, после чего восстановить их невозможно.
Нанесение наклейки, которая не соответствует действительности, и установка непредусмотренных ламп карается административным штрафом и вынесением предписания для устранения неисправности.
Оптика для ксенона
Маркировка на фарах под ксенон состоит из следующих букв:
- DC,
- DR,
- DC/R.
Первые буквы D говорят об использовании газоразрядных источников совместно с линзами или специальными рефлекторами.
Самостоятельно устанавливать ксенон в противотуманки, фары с кодом HC, HR, HC/R не рекомендуется. Это может не только нанести вред проводке автомобиля, но и повредить рефлектор. Использование ксенона также запрещено в задних фарах.
Светодиодная оптика
На шоссе общего пользования все чаще встречаются автомобили с источниками света класса LED. Маркированные лед-линзы охватывают большую площадь дороги и способны проработать более 10 000 часов.
Многих автовладельцев интересует вопрос, какая маркировка светодиодных фар с завода и можно ли самостоятельно установить диоды вместо галогена или ксенона. Оптика с диодами имеет надпись HCR, обозначающую обычные галогеновые лампы. Однако шифр всех отражателей и линз дополнительно содержит приставку LED, а их конструкция существенно отличается.
В дневных ходовых огнях лампа встроена в корпус без какой-либо маркировки. Расположение огней регламентируется руководством по безопасности транспорта.
Знание расположения маркировки позволяет не только обнаружить замену фары из-за ДТП, но и обезопаситься от штрафов, используя правильные лампы.