Lh что это в автомобиле
Перейти к содержимому

Lh что это в автомобиле

  • автор:

Lh что это в автомобиле

1. laser hologram — лазерная голограмма;2. latent heat — удельная (скрытая) теплота;3. left hand — левый; с левым ходом; с левой нарезкой;4. letter of . смотреть

LH: übersetzung LH: svw. ↑ Lutropin.* * *I LH, Abkürzung für luteinisierendes Hormon.II LH, Abkürzung für luteinisierendes Hormon (Gonadotr. смотреть

LH.См. лютеинизирующий гормон.(Источник: «Англо-русский толковый словарь генетических терминов». Арефьев В.А., Лисовенко Л.А., Москва: Изд-во ВНИРО, 19. смотреть

LH.luteinizing hormone (см.).(Источник: «Англо-русский толковый словарь генетических терминов». Арефьев В.А., Лисовенко Л.А., Москва: Изд-во ВНИРО, 199. смотреть

left-hand(ed) (сокр. LH)левый, с левой стороныAudio controls on LH steering wheel spoke, trip computer on RH spoke

= LufthansaЛюфтганза (авиакомпания ФРГ)

сокр. от luteinizing hormoneлютеинизирующий гормон, ЛГ

сокр. от left-hand = lh а) левый; с левой резьбой, левозаходный (о винте) б) левого вращения; вращающийся против часовой стрелки в) леворежущий (об инструменте). смотреть

сокр. от left-hand — lh а) левый; с левой резьбой, левозаходный (о винте) б) левого вращения; вращающийся против часовой стрелки в) леворежущий (об инструменте). смотреть

Расшифровки буквенных сокращений и автомобильных терминов с английского.

  • Закрытая темаТема закрыта

#1 OFFLINE Alex

А — Ampere ( S ) – Ампер-Единица Измерения Силы Тока

А/С — ( Air Conditioner ) — Воздушный Кондиционер

A/F — ( Air Fuel Ratio ) – Состав (Соотношение) Топливно-Воздушной Смеси

А/Т — Автоматическая Трансмиссия, Коробка Автомат

A/W — Alloy Wheels — Диски из легкого сплава

ABS — Anti-Lock Brake System — Антиблокировочная Система (Тормозов)

АС — Air Conditioner – Кондиционер

АСС — ( Accessary ) – В эл.схеме Обозначает Добавочное Питание

АСС — ( Accessary ) — Положение Замка Зажигания (Включены Радио, Прикуриватель)

ACCEL (Accelerator) — Педаль Газа

ACL — ( Air Cleaner ) – Воздухоочиститель (Воздушный Фильтр)

ADJ — ADJUST – Регулировка Чего Либо

AIR — FLOW METER – Датчик (Измеритель) Расхода Воздуха

АIR BAG — Подушка Безопасности

Air Duct – Воздуховод

Air Filter (Air Cleaner)- Воздушный Фильтр

Air Flow Meter — Датчик Расхода Воздуха

Air Mass Meter — Датчик Массового Расхода Воздуха

Air Vent – Воздушная Вентиляция (Отверстие)

ALB — Антиблокировочная Система

ALT — ( Alternator ) — Генератор

ALT — ( Altitude ) — Высота

AM 1 — Питание Первой Группы Контактов Замка Зажигания

AM 2 — Питание Второй Группы Контактов Замка Зажигания

ANT (Antenna) – Антенна

Anti-Roll Bar — Стабилизатор Поперечной Устойчивости

APC — Automatic Performance Control — Система Управления Двигателем (Состав Смеси, Момент Зажигания)

APS — Режим Перемотки "Автопоиск Паузы" В Магнитофоне

Arm Rest – Подлокотник

ASM — (Assembly) – Сборка Assy — Assembly — Что — Либо В Сборе

ATDC — После Верхней Мертвой Точки

ATF — (Automatic Transmission Fluid) — Жидкость Для Автоматической Трансмиссии

AUTO — (Automatic) – Автоматический

Automatic Choke — Автомат Холодного Пуска

Automatic Shift — Автоматическая КПП

Auxiliary Shaft — Дополнительный Вал

AWD — All Wheel Drive — Полный Привод (Обычно Постоянный)

Axle-Pin – Чека, Запорная Шайба

В — (Battery) – Обозначение Плюсового Провода От Батареи

B/ВАТ Battery — Аккумулятор

B/W — Задний Стеклоочиститель

Back Seat — Заднее Сиденье

BACK UP — Задний Ход

Ball Joint — Шаровая Опора, Шарнир

BAND — Диапазон (К Прим. — У Радиоприемника)

BARO — ( Barometric Pressure ) — Атмосферное Давление

ВАТ — ( Battery ) — Аккумулятор, Батарея

BEAM — Дальний Свет

BLOWER MOTOR — Мотор Отопителя Салона (Он Же -Кондиционера)

Bolt Circle — Диаметр Расположения Крепежных Отверстий Колеса

Bonnet (Hood) — Капот

BOOST — Величина Разряжения (вакуума) Во Впускном Коллекторе

Bore — Диаметр Цилиндра

Brake Disc — Тормозной Диск

Brake Drum — Тормозной Барабан

Brake Fluid — Тормозная Жидкость

Brake Master Cylinder — Главный Тормозной Цилиндр

Brake Pad — Тормозная Колодка

Brake Servo — Усилитель Тормоза

Brake Shoe — Тормозная Колодка Для Барабанного Тормоза

Brake Slave – Рабочий тормозной цилиндр

Braker Lights — Стоп-сигналы

BREAKER — Тепловой Размыкатель (Предохранитель Многократного Действия)

BTDS — До Верхней Мертвой Точки

Buckle (Up) — Пристегнуться (Ремнем Безопасности)

САС (Co ol er Charge Air) — Охладитель Всасываемого Воздуха

CAM — CAMSHAFT — Распределительный Вал

Camshaft — Распределительный Вал

Camber — Угол Развала

Capacity — Заправочная Емкость

Car — Легковой Автомобиль

Caster — Угол Продольного Наклона Оси Поворота Колеса

СС — Кубический Сантиметр

CDS FAN ( Condenser Fan Motor ) — Мотор Вентилятора, Охлаждение Конденсора (Радиатора Кондиционера)

CFI — Central Fuel Injection — Центральный Впрыск

Charge Indicator — Лампа Зарядки Аккумулятора

CHECK CONNECTOR — Проверочный Разъем, Тестовый

CHG — CHARGE – Зарядка, Наддув

CHOKE — Воздушная Заслонка ("Подсос")

CI ( Central Injection ) — Центральный Впрыск

CIG — FUSE — Предохранитель Прикуривателя

СКР — ( Crankshaft Position ) — Положение Коленчатого Вала

Clutch Plate — Ведомый Диск Сцепления

Clutch Release Bearing — Выжимной Подшипник Сцепления

СМН — ( Cold Mixture Heater ) — Нагреватель Топливной Смеси

СМР (Crankshaft Position) — Положение Коленчатого Вала

СМР — (Camshaft Position) — Положение Распредвала

СО — (Carbon Monoxide) — Окись Углерода

Coil — Катушка Зажигания

Coil Spring — Пружина

Column Shift — Подрулевой Рычаг Переключения Передач

Combustion Chamber — Камера Сгорания

Connecting Rod — Шатун

CONTROL САС ( Charge Air Coler ) — Охладитель Всасываемого Воздуха

Coolant — Охлаждающая Жидкость

CRANK — ( Crankshaft ) — Коленчатый Вал

Cruise Control — Система Автоматического Поддержания Заданной Скорости (Круз-Контроль, "Автопилот")

Cylinder Block — Блок Цилиндров

Cylinder Head — Головка Блока Цилиндров

D — DRIVE – Движение

Dashboard ( Instrument Panel ) — Панель Приборов (Торпеда)

DEF — ( Defogger ) — Размораживатель, Подогрев Заднего (Переднего) Стекла

DI — ( Distributor Ignition ) — Распределить Зажигания, Трамблер

Dipstick — Щуп Для Измерения Уровня (Масла)

Disc Brake — Дисковый Тормоз

Displacement — Рабочий Объем

Distributor – Распределитель, Разветвитель, Трамблер

DOHC — Double Overhead Camshaft — ГРМ С Двумя Верхними Распредвалами

DOHC — ( Double Overhead Camshaft ) — Два Распредвала В Головке Блока

DOME — Панель Приборов, Салон

DOOR CONTROL — Управление Дверью

Door Handle — Ручка Двери

Door Lock — Дверной Замок

Door Panel — Дверная Панель

Drain Plug — Сливной Кран, Сливная Пробка

Drive Shaft — Карданный Вал

Driver's Seat — Сиденье Водителя

Drum Brake — Барабанный Тормоз

DTM — ( Diagnostic Tast Mode ) — Режим Диагностики

DTS — ( Diagnostic Trouble Code ) — Коды Самодиагностики

Е — EARTH — "Земля", Как Правило Имеет Минусовой Потенциал, Корпус

E — END — Конец (Плюсовой Шины, Подачи Топлива И Т.Д.)

EAI — Подача Воздуха В Выпускную Систему

ЕВСМ (Electronic Brake Control Module) — Электронный Блок Управления Тормозами

ЕСС (Emission Control Computer) — Блок Управления Испарениями Двигателя (Выбросами)

ECI — Электронный Центральный Впрыск (Тоже CI)

ЕСМ — (Engine Control Module) — См. ECV

ECON — ECONOMY — Экономичный (Режим Работы)

ЕСТ — (Electronic Control Transmission) — Электронное Управление Трансмиссией

ЕСТ — (Engine Coolant Temperature) – Температура Охлаждающей Жидкости Двигателя

ЕСТ/ EST — S ( Engine Coolant Temperature ) — Температура Двигателя

ECU — ( Electric Control Unit ) — Блок Управления Электрикой

EFI — Electronic Fuel Injection — Электронный (Распределенный) Впрыск Топлива

EGR — ( Exhaust Gas Recirculation ) — Возврат Выхлопных Газов

EGR — Exhaust Gas Recirculation — Система Рециркуляции Отработавших Газов

ENG — ENGINE – Двигатель

Engine Block — Блок Цилиндров

EPS — Электронное Управление Амортизаторами

EVAP — (Evaporative) — Система Отсоса Паров (Из Бензобака)

Exhaust — Выпуск, Выхлоп

Exhaust Manifold — Выпускной Коллектор

Exhaust System — Выпускная Система

Exit — Съезд С Магистрали

F (Full) — Полный (Уровень Топлива, Жидкости)

F (Или FF) FORWARD – Вперед (В Магнитоле)

Fan Belt — Ремень Привода Вентилятора

Fan Clutch — Термомуфта Вентилятора

Fan Cover — Кожух Вентилятора

FAN I/UP RELAY — Реле Повышения Оборотов Холостого Хода При Включении Вентилятора

FAN MOTOR — Мотор Вентилятора

Fast Idle — Повышенные (Прогревочные) Обороты

Fasteners — Крепеж (Болты, Гайки, Шайбы. )

FC ( FCUT ) — FUEL CUT — Отсечка Топлива

Fender Bender — Столкновение С Незначительными Повреждениями

Filling Station — Автозаправочная Станция

FL (Fusible Link) — Предохранительная Вставка

Flasher — Мигающий Сигнал Светофора, Индиктора

Flat — Спущенный (О Колесе); Разряженный (Об Аккумуляторе)

Flat Tyre — Спущенное Колесо

Floor Shift — Напольный Рычаг Переключения Передач

Fly Wheel – Маховик

Fog Lamp — Противотуманная Фара

FOG LIGHTS — Противотуманные Фары

FP — См. FUEL PAMP

Fuel Filter — Топливный Фильтр

Fuel Level — Уровень Топлива

Fuel Lines — Топливопроводы

FUEL PAMP — Топливный Насос

Full Size Spare Tire — Полноразмерная Запаска

Fuse Box (Fuse Panel) — Блок Предохранителей

FUSIBLE LINK — Предохранительная Линия

FWD — Front-Wheel Drive — Передний Привод

Gap — Зазор Между Электродами (Свечи)

Garage — Гараж; Сервисная Станция (Ремонт И Обслуживание Автомобилей)

Gauge — Указатель (Температуры, Давления И Т.П., Обычно Стрелочный)

Gear – Передача, Шестерня В Коробке

Gearbox (Transmission) — Коробка Перемены Передач

GLOG PLUG — Свеча Накаливания

Glove Box / Compartment — Перчаточный Ящик (Бардачок)

Grease — Консистентная Смазка

Grease Gun — Смазочный Шприц

Grille — Решетка Радиатора (Декоративная)

Ground Clearance — Дорожный Просвет

Н (Hard) — Жестко (Режим Подвески)

Н Или Hi (High) — Высокие (Обороты), Высокая (Передача, Температура)

НА — Ignition Integral Assemble — Интегральная Сборка Зажигания

НАС (High Altitude Compensation) — Система Компенсации Атмосферного Давления

HAI (Hot Air System) — Система Подачи Горячего Воздуха Во Впускной Коллектор (На Сильном Морозе)

Handbrake — Рычаг Привода Стояночного Тормоза ("Ручник")

HAZ ( Hazard ) — Аварийная Сигнализация

HEAD LN — Левая Фара

HEAD RH — Правая Фара

HEAD RH LWR — Правая Фара Ближнего Света

HEAD RH UPR — Правая Фара Дальнего Света

Headlight (Headlamp)- Фара

Headliner — Обшивка Потолка В Салоне

Heater Core — Радиатор Отопителя

High Beam — Дальний Свет

Hinge — Дверная Петля

Hitch , Trailer Hitch — Сцепное Устройство

HORN – Звуковой Сигнал (Клаксон)

Hose — Шланг (Патрубок

Hose Clamp — Хомут

HTR ( Heater ) – Нагреватель

Hubcap — Колпак Колеса

Hypoid Gear — Гипоидная Передача

I / UP — Idle Up — Увеличение Оборотов Холостого Хода

IAC ( Idle Air Control ) — Управление Воздухом в Режиме Холостого Хода

IDL ( Idle ) — Холостой Ход

IDL / UP — См. I/UP

Idle Jet — Жиклер ХХ

Idle Speed — Обороты ХХ

Idler — Вал "Ленивец", Пример: Балансирный

IG (IGN) — Igniter – Коммутатор Зажигания

IG (IGN) — Ignition – Зажигание

IGNITION COIL — Катушка Зажигания

Ignition Distributor — Распределитель Зажигания

Ignition Key — Ключ Зажигания

Ignition ( Starter ) Switch — Замок/Выключатель Зажигания

II А — Ignition Integral Assemble — Интегральная Сборка Зажигания

Indicator — Указатель Поворота (Внешний Светоприбор на Автомобиле, "Поворотник")

INJECTOR – Инжектор, Впрыскивание

Inlet Manifold — Впускной Коллектор

Inner / Outer Rod — Внутренняя/Внешняя Тяга

Instrument Cluster — Панель Приборов

INT — Interval – Интервал

Intercooler — Промежуточный Охладитель Воздуха В Двиг. С Турбонаддувом

Jump Start — Завести Автомобиль От Внешнего Источника — Аккумулятора Другого Автомобиля

Kingpin — Ось, Шкворень

L (Left) — Левое (Зеркало, Положение Т.Д.)

L (Low) — Низкие (Обороты), Низкая (Передача, Температура Т.Д.)

Lamp — Фара В Сборе

Leaf Spring — Листовая Рессора

Leak (Leakage) — Течь (Утечка)

Lens — Стекло (Фары)

LEVEL – Уровень Чего Либо

LF ( Left Front ) — Левый Передний

LH ( Left Hand ) – Левостороннее Управление

LHD — Left Hand Drive — Органы Управления С Левой Стороны ("Левый Руль")

License Lamp — Фонарь Подсветки Номерного Знака

LOCK – Замок, Фиксатор, Блокировка

Low Beam — Ближний Свет

LPT — Light Pressure Turbo — Турбонаддув Низкого Давления

LR ( Left Rear ) — Левый Задний

LS ( Left Side ) — Левый Боковой

М ( Medium ) — Середина

М ( Memory ) — Память

М ( Minute ) — Минута

M/MAN Manu — Ручное

М/Т — Механическая Трансмиссия

MAF (Mass Air Flow) — Измеритель Объема Воздуха

MAIN RELAY — Главное Реле

MANU ( Manual ) — Ручное (Управление, Регулировка Т.Д.)

MAF (Mass Air Flow) — Измеритель Объема Воздуха

Master Cylinder — Главный Тормозной Цилиндр

МС — ( Mixture Control ) — Управление Составом Смеси

MIL — ( Malfunction Indicator Lamp ) — Лампа Неисправности (" Check ")

MODE – Позиция, Режим, Выбор Режима

MON — Motor Octane Number (?) — Октановое Число По Моторному Метод

Moonroof — Прозрачный Люк Или Окно В Крыше (Ср. Sunroof)

MPI — Многоточечный Впрыск

N — Neutral — Нейтральное (Положение)

O/D — Over Drive — Повышенная Передача В АКПП

Offset — Вылет Колеса

ОНС — ( Overhead Camshaft ) — Распредвал В Головке Блока Цилиндров

OHC ( SOHC ) — Single Overhead Camshaft — Двигатель С Верхним Распредвалом И Верхними Клапанами

O HV — Overhead Valve — Двигатель С Нижним Расположением Распредвала И Верхними Клапанами

Oil Filler — Маслозаливная Горловина

Oil Filter — Масляный Фильтр

Oil Pan — Поддон Картера Двигателя

Overlap — Перекрытие (Клапанов)

Oversteering — Избыточная Поворачиваемость

OX SENSOR Oxygen Sensor — Датчик Количества Кислорода В Выпускных Газах

Р — PARKING – Стоянка

P/S — Гидроусилитель Руля

Parking Brake — Стояночный Тормоз

Parking Lamp — Габаритный Фонарь

Parking Ticket — Штраф За Нарушение Правил Стоянки

Passenger Seat — Пассажирское Сиденье (Переднее)

РСВ ( POWER CB ) — Power Control Block — Силовой Блок Управления (Обычно Блок Управления Дверьми, Стеклами)

PCV ( Positive Crancase Ventilation ) — Система Вентиляции Картера

Petrol (Gasoline, Gas) — Бензин

Piston Ring — Поршневое Кольцо

Power Locks — Замки С Электроприводом

Power Steering — Усилитель Рулевого Управления

PPS ( Progressive Power Steering ) — Система Управления Усилия На Руле

PPS (Progressive Power Steering) – Усилитель Руля С Переменным Усилием

PRE HEATING TIMER — Реле Времени Предварительного Нагрева (Обычно Свечей Накаливания)

PTO – ( Power Takeoff ) – вал отбора мощности

PWR ( Power ) – Мощность, Мощностной Режим

R ( Return ) — Возвращение, Назад

R ( Right ) — Правое (Зеркало, Положение)

R . P . M . — Обороты В Минуту

R/S — Задний Спойлер

RDI FAN — ( Radiator Fan Motor ) — Мотор Вентилятора Радиатора Охлаждения Двигателя

Rear Axle — Задний Мост

REAR DOOR — Задняя Дверь

Rear Light — Задний Габаритный Фонарь

Rear View Mirror — Зеркало Заднего Вида (Внутрисалонное)

REAR WASHER MOTOR — Мотор Заднего Отмывателя Стекла

Rear Window — Заднее Стекло

REAR WINDOW DEFOGGER — Обогреватель Заднего Стекла

Reservoir — Бачок, Емкость

RESET – Установка, Сброс

REV ( Reversal ) — Изменение Направления

Reversing Lights — Фонари Заднего Хода

RHD — Right Hand Drive — Органы Управления С Правой Стороны ("Правый Руль")

RICH — Богатая (Смесь)

Rim — Колесный Диск

Rod End — Наконечник Тяги

RON — Research Octane Number (?) — Октановое Число По Исследовательскому Методу

RR — REAR — Задний (Например, RRDEF — Задний Размораживатель)

RTR MOTOR — Retract Motor — Мотор Открытия-Закрытия Фар S ( Soft ) – Мягкий

Rust — Ржавчина (Коррозия)

RWD — Rear-Wheel Drive — Задний Привод

S/R Sunroof — Люк ( В Крыше )

S / W ( Switch ) — Выключатель

SAE ( Society Of Automotive Engineers ) — Общество Автомобильных Инженеров

Safety Seat – Безопасное Детское Сиденье

Sealed Beam — Неразборная Лампа-Фара

Seat Belt — Ремень Безопасности

SEAT HTR — Seat Heater — Подогрев Сидений

SELECT — Выбор (Режима, Передачи)

Selector ( Shifter ) — Рычаг Переключения Передач

Shift — Передача (В Трансмиссии)

Shock Absorber – Амортизатор

Skid – Занос, Скользить

SOHC ( Singl Overhead Camshaft ) — Один Распредвал В Головке Блока

Spanner ( Wrench ) — Гаечный Ключ

Spare Tire — Запасное Колесо, "Запаска"

Spark Advance — Угол Опережения Зажигания

Spark [ Plug ] — Свеча Зажигания

SPD — SPEED – Скорость

Speeding — Превышение Скорости

Speedometer Drive — Привод Спидометра

SPORT ( S ) — Спортивный (Режим)

ST — STARTER – Стартер

Stabilizer Bar — Стабилизатор Поперечной Устойчивости

Steering — Рулевое Управление

Steering Lock – Замок/Блокировка Рулевого Колеса

Steering Wheel — Рулевое Колесо

Stop Light — Стоп-Сигнал

Stroke — Ход Поршня

Strut — Амортизаторная Стойка

Strut Assembly — Стойка В Сборе

Strut Tower — Часть Кузова, В Которой Размещается Стойка, "Чашка"

SUN ROOF — Люк В Крыше Автомобиля

Sun Visor — Солнечный Козырек

Suspension Arm — Рычаг Подвески

Tailgate — Задняя Дверь (В Универсалах)

Taillight — Задний Фонарь

ТВ ( Throttle Body ) — Блок Дроссельной Заслонки

TCS — Traction Control System — Система Управления Тягой (Антипробуксовочная)

TDS ( Top Dead Center ) — Верхняя Мертвая Точка

TEMP ( Temperature ) – Температура

Terminal — Зажим (Клемма)

TGH — Температура Выхлопных Газов

THA — Temperature Heat Air — Температура Воздуха

THROTTLE POSITION SENSOR — Датчик Положения Дроссельной Заслонки

THW — Temperature Heat Water — Температура Воды ("Тосола")

Timing Belt — Ремень Привода Газораспределительного Механизма

Timing Chain — Цепь Привода Газораспределительного Механизма

Toe — Угол Схождения

Torque — Крутящий Момент

Torque Converter — Конвертер ( В АКПП )

Torsen Differential — От Torque Sensing – Диф Торсена,"Чувствительный К Моменту" Дифференциал, Перераспределяет Крутящий Момент Между Осями Пропорционально Нагрузке

Torsion Bar — Торсион

Traffic Light / Traffic Signal — Светофор

Transfer Case — Раздаточная Коробка

Travel Mug — Кружка-Непроливайка

TRK — Противозаносная Система

TRN — TURN – Поворот

Trouble Shooting — Поиски Повреждений

Tube Type — Камерная Шина (Покрышка Камерного Типа)

Tubeless – Бескамерная Шина (Покрышка)

Tuning – Регулировка, Настройка

TURN RELAY — Реле Поворотов

Turn Signal — Указатель Поворота

TWIN CAM — Двойной Распредвал

Tyre ( Tire ) – Шина

Understeering — Недостаточная Поворачиваемость

Universal Joint — Карданный Шарнир

Upholstery — Обивка Салона, Сидений

V — Belt — Клиновидный Ремень

VACUUM SENSOR — Датчик Вакуума

Valve Stem Seal , Valve Seal — Сальник Клапана, Маслосъемный Колпачек

Valve Timing — Фазы Газораспрделения

Vanity Mirror — Зеркало На Солнцезащитном Козырьке

VC — Visocous Coupling — Вязкостная Муфта

VIN — Vehicle Identification Number — Идентификационный Номер ТС

Voltage Regulator — Регулятор Напряжения

VSV ( Vacum Solenoid Valve ) — Электромагнитный Клапан На Вакуумной Магистрали

W (Warning) – Предупреждение

Warning Light — Аварийная Сигнализация

WASHER — 1) Омыватель; 2) Шайба (Крепеж)

WD ( Wheel Drive ) — Ведущие Колеса

Wheel Housing — Колесная Арка

Wheel Hub – Ступица

Window Defroster — Обогреватель Стекла

Windshield — Ветровое Стекло

Windshield Wiper — Омыватель Ветрового Стекла

Wrench — Гаечный Ключ

Wrist Pin — Поршневой Палец

WS ( Wheel Steer ) — Управляемые Колеса

2 WAY 0/D — Автоматическое Отключение Повышенной Передачи

4А/Т — Четырехскоростная Автоматическая Коробка Передач

4WD — 4 Wheel Drive — Полный Привод, Обычно "Подключаемый Полный Привод

Как расшифровать маркировку и обозначения фар автомобиля

Маркировка фар используется для обозначения типа используемых ламп, а также строения оптики во всех автомобилях. С помощью кода можно определить, для галогена или ксенона разрабатывался рефлектор, узнать о несоответствии установленного оборудования.

Код должен отвечать следующим параметрам:

  • быть четким, хорошо читаемым,
  • находиться на видном месте,
  • иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле наклона светового пучка, сертификации,
  • содержать обозначение, чьи стрелки указывают на месяц, год производства.

С помощью расшифровки можно определить, менялась ли автомобильная оптика из-за серьезной аварии.

Знак международного утверждения

Оптические приборы разных стран отличаются световым потоком, а также направлением угла светотеневой границы. Необходимая информация содержится на корпусе оптики в виде наклейки или отлива на пластике.

В классическом исполнении оптика маркируется пятью основными обозначениями:

  • тип фары,
  • используемые световые элементы,
  • соответствие для определенного региона,
  • предназначение для разных сторон движения,
  • фирма-изготовитель.

Производители наносят техническую информацию на нижнюю кромку стекла. Для просмотра необходимой информации не требуется открывать капот.

Тип оптики

Фары делятся по назначению. Каждая буква отвечает за особенности и функционал:

А – место расположения сбоку,
В – маркировка противотуманных фар,
С – оптика, отвечающая за ближний световой поток,
R – фара дальнего света.
Сдвоенное обозначение CR или C/R говорит о совместном использовании для дальнего и ближнего потока света. HR — дальний с галогенной лампой.

Расположение световых приборов на автомобиле устанавливается ГОСТами и регламентами о безопасности транспортных средств.

Так, маркировка на фаре в виде буквы В говорит о том, что это ПТФ и ее запрещается использовать в качестве основного источника света в ночное время суток.

Читайте также: Объем, размеры и особенности багажника Ниссан Кашкай

Световые элементы

Существующие типы маркировки автомобильных фар:

  1. HC/HR – предназначается только для галогеновых ламп. При этом в оптике установлено 2 модуля на дальний и ближний свет.
  2. HCR – для обеспечения света во всех режимах используется одна лампа с колбой, наполненной галогеном.
  3. CR – оптика разработана под классические лампы накаливания.
  4. DC, DR, DCR говорит об использовании фар под ксенон для ближнего, дальнего или совместного режима освещения соответственно.

В оптике, разработанной для газоразрядных ламп, запрещено использование элементов с галогеном и наоборот. Данная фара обеспечит регламентированный луч только с заводским типом лампы.

Маркировка в соответствии с регионом

Первая цифра в коде говорит о соответствии оптики с регламентами и международными стандартами разных стран.

  • Е – означает маркировку для европейских, японских машин,
  • DOT, SAE – для американских моделей.

Дополнительная цифра рядом с кодом указывает место изготовления оптики: цифра 4 указывает на Голландию, 1 – на Германию, а 2 и 3 — на Францию и Италию.

Китайские заменители оригинальной оптики зачастую не соответствуют заявленным характеристикам и не могут обеспечить безопасность на дорогах общего пользования. При покупке поврежденной фары следует обращать внимание только на оригинал или качественные дубликаты. Дополнительный код PL говорит о пластмассовом отражателе, который собирает световой пучок.

Направление движения

В регионах может отличаться направление встречного движения. От этого зависит не только угол света, но и высота луча, обеспечивающая комфортное вождение для всех участников дорожного движения.

Для регионов с правосторонним движением стрелка направлена вправо, а с левосторонним – влево.

Американские модели не оснащаются галкой, подходят для разных типов движения и имеют код с двумя стрелками.

Фирма-изготовитель

Каждый производитель ставит шильдик или название марки на фарах. Этот признак говорит об оригинальной детали, которая отвечает всем заявленным требованиям. Такая деталь прослужит долгие годы.

Читайте также: Пежо Боксер: все о габаритах автомобиля

Отсутствие обозначения на стекле или корпусе под капотом свидетельствует об установке неоригинальной оптики из-за крупной аварии. К оптике 1 класса можно отнести только оригинальный продукт. Заменители не могут обеспечить требуемую освещенность, люксы от ламп, а также прочность при попадании небольших камней.

Где встречается маркировка

Коды изготовителя и вся необходимая информация указывается в двух местах. Где смотреть маркировку на фаре:

  • на стекле фары,
  • на пластиковом корпусе под капотом.

На старых моделях автомобилей код встречается на нижней стороне корпуса. Для просмотра всей информации необходимо полностью демонтировать и перевернуть световой прибор. Обозначение машины встречается в виде наклеек, которые отрываются со временем, после чего восстановить их невозможно.

Нанесение наклейки, которая не соответствует действительности, и установка непредусмотренных ламп карается административным штрафом и вынесением предписания для устранения неисправности.

Оптика для ксенона

Маркировка на фарах под ксенон состоит из следующих букв:

  • DC,
  • DR,
  • DC/R.

Первые буквы D говорят об использовании газоразрядных источников совместно с линзами или специальными рефлекторами.

Самостоятельно устанавливать ксенон в противотуманки, фары с кодом HC, HR, HC/R не рекомендуется. Это может не только нанести вред проводке автомобиля, но и повредить рефлектор. Использование ксенона также запрещено в задних фарах.

Светодиодная оптика

На шоссе общего пользования все чаще встречаются автомобили с источниками света класса LED. Маркированные лед-линзы охватывают большую площадь дороги и способны проработать более 10 000 часов.

Многих автовладельцев интересует вопрос, какая маркировка светодиодных фар с завода и можно ли самостоятельно установить диоды вместо галогена или ксенона. Оптика с диодами имеет надпись HCR, обозначающую обычные галогеновые лампы. Однако шифр всех отражателей и линз дополнительно содержит приставку LED, а их конструкция существенно отличается.

В дневных ходовых огнях лампа встроена в корпус без какой-либо маркировки. Расположение огней регламентируется руководством по безопасности транспорта.

Знание расположения маркировки позволяет не только обнаружить замену фары из-за ДТП, но и обезопаситься от штрафов, используя правильные лампы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *