Первый раз доливаем AdBlue. Главное не ссать… 10053км
Не ссать? В смысле — не страшно… Реально как залить омывайку. Но всё незнакомое пугает. Самое пугающее что будет когда AdBlue кончится?! Без омывайки ехать можно, а без мочевины?! Вот верно — вопрос. На свой страх и риск катался практически досуха пытаясь разобраться КАКИЕ диагностические сообщения будет выдавать авто. Разобрался. Все фото ниже.
Первое сообщение — первый звоночек — Долейте AdBlue — на центральном экране панели приборов между тахометром и спидометром. В руководстве сказано, что минимальный уровень при котором возникает надпись 2.4л. Угу. А сколько заправлять? Какой расход этой мочевины на 100км пути?
Объём Бака 35л — так сказал сначала дилер. Потом поправился, что в моей модели бак 15л. В руководстве цифры другие! Написано 11.5 или 25 литров… какой точно? По индикации в меню ТО видимо 11.5л. Так как после залива 10л индикация показала, что бак полон. Одним вопросом меньше.
Походу с завода авто идёт со стартовым объемом мочевины литров 10.
Общие выводы:
1. Расход на 100км получается 0.1литра. Или проще литр мочевины 1000км пути. Расход сильно зависит от качества исходного топлива и стиля вождения. Заправляюсь на Газпромнефть. На сайте есть драйверы у кого улетает 2литра на 1000км. Я езжу в основном на режиме Eco (пенсионерский, ну ладно — бюргерский). Мощности и динамики хватает. Опять же Eco для меня лишний тормоз, когда полный салон детишек. Правда по необходимости для обгона или выезда на полосу разгона перехожу на Sport.
2. От первого сообщения до остановки авто можно проехать ДВА бака полных горючки. Проверено. см. ниже.
3. Залить можно самому. Ничего хитрого нет. Воронка нужна только. Ну и аккуратнее — не разливать на ЛКП.
4. Покупать впрок не стоит! Мочевина имеет срок годности. Внимание — при покупке обращать внимание на срок годности! От него смело отнимать 6мес.
5. На заправках мочевина сейчас дефицит. Просто так не стоит. Нашёл только на заправке Роснефти, две канистры на 10 и 20л. За 1600км пока ездил с предупреждением поглядывал наличие мочевины на других заправках в Москве и подмосковье. Нет. Увидел один раз на Газпромнефти канистру 20л. Но для карабуса это много. А после открытия остаток жидкости в канистре быстро превращается в воду и вонючий газ.
6. Теперь самое главное — почему не ссать?! Просто пока курил тему в форумах читал шапкозакидательские лозунги про "кончилась мочевина, машина не едет, пописай в бачок". Мочевина замерзает! Чистая правильная при -11градусах. И любые изменения концентрации (водой или чем-то там еще) приведут к повышению температуры замерзания (т.е. она начнет замерзать при -5 или при -1). Утверждается что на крайняк можно долить дистилированной водой
7. Самый главный вывод — в длинные путешествия по России и другой "негермании" стоит брать с собой канистру мочевины… ну или пробавляться у дальнобойщиков на модных авто.
Для тех кто решил отключить катализатор с мочевиной — тут написано чуток про спасение ежиков с помощью AdBlue
Для тех кто всё таки болеет за ёжиков — тут ЗР проводит тестирование жидкостей AdBlue. Думаю как всегда тесты куплены. Но инфа полезна.
Я отключать не не буду. Я за спасение ёжиков :). Ну а если серьезно — хочешь сделать свою страну лучше, чище, сделай свой город чище, сложно — сделай свой дом чище и лучше, сложно — начни с подъезда, гимор — наведи порядок на лестничной площадке . Короче — начни с себя. Опятьже когда приезжаю в загородный дом — там ВОЗДУХ, и это круто что заведенный мерс его НЕ ПОРТИТ. А это дорогого стоит! А это стоит всего 300-1300р раз в 10000км 🙂
Основные тонкости заправки автомобиля дизелем
Еще не так давно дизельные автомобили были самыми популярными и всегда входили в число бестселлеров. С некоторых пор все немного изменилось, и количество этих автомобилей резко упало. Тем не менее, дизельное топливо все еще присутствует в автомобильной промышленности и будет присутствовать в ближайшие несколько лет. Итак, если было решено купить дизельный автомобиль, то будет полезно ознакомиться с нижеприведенной информацией.
Нюансы заправки авто дизельным топливом
Начать нужно с того, что дизели имеют большой пробег. Как правило, они обеспечивают на 25–30 процентов лучшую экономию топлива, чем аналогичные бензиновые двигатели.
Автомобили с дизельным двигателем всегда дороже своих бензиновых аналогов, однако есть несколько «но», которые превращают эту проблему в преимущество. Прежде всего, есть предложения, которыми пользуются эти модели: в условиях падения продаж производителям приходится наверстывать упущенные позиции, и они делают это с огромными скидками. Во-вторых, цены на топливо считаются более выгодными.
Долговечность и надежность выше. Дизельные двигатели с годами изнашиваются меньше, поэтому вполне разумно найти автомобили с пробегом более 300 000 километров, которые работают почти как первый день.
Следует заметить, что дизельный двигатель больше похож на рабочую лошадку — медленный, сильный и долговечный.
Дизели не имеют свечей зажигания или распределителей. Таким образом, им никогда не потребуется настройка зажигания. Однако дизели все еще нуждаются в регулярном техническом обслуживании, чтобы поддерживать их работоспособность. Нужно заменить масло, а также воздушный, масляный и топливный фильтры. Более чистое дизельное топливо больше не требует удаления лишней воды из системы, но многие автомобили все еще имеют водоотделители, которые необходимо опорожнять вручную.
Дизельные двигатели имеют более прочную конструкцию, чтобы выдерживать жесткие условия более высокого сжатия. Следовательно, они обычно работают намного дольше, чем газовые автомобили, прежде чем им потребуется капитальный ремонт.
Если пренебрегать техническим обслуживанием, то система впрыска топлива выйдет из строя, в таком случае придется заплатить механику по дизельному оборудованию больше денег, чтобы исправить ситуацию, чем пришлось бы заплатить за ремонт бензиновой системы.
Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes GL class X164
Топливо — легковоспламеняющийся продукт. Пользование открытым огнем и курение при обращении с топливом запрещаются.
Перед заправкой топливом выключите двигатель и систему отопления независимого действия.
Не допускайте контакта с топливом.
Прямой контакт топлива с кожей или вдыхание паров топлива могут нанести вред Вашему здоровью.
Не заправляйте бензин в автомобили с дизельным двигателем. Не смешивайте дизельное топливо с бензином. Вследствие этого возможно возникновение повреждений системы питания и двигателя. В результате существует опасность возгорания автомобиля.
Не заправляйте бензином автомобили с дизельным двигателем. Не заправляйте дизельным топливом автомобили с бензиновым двигателем. Даже незначительное количество несоответствующего топлива ведет к повреждению системы питания и двигателя.
Не включайте зажигание, если случайно было заправлено неправильное топливо. В противном случае возможно попадание топлива в топливопроводы. Свяжитесь со специализированной мастерской и поручите произвести полное опорожнение топливного бака и топливопроводов.
Бензин (EN 228, DIN 51626)
Качество топлива
Заправляйте автомобиль только неэтилированным бензином «Супер» с О.Ч.И.М. не менее 95 / О.Ч.М.М. не менее 85 , соответствующим требованиям европейского стандарта EN 228 или равнозначных стандартов.
E85 (бензин с содержанием этанола 85 %),
E100 (содержание этанола 100 %),
M15 (бензин с содержанием этанола 15 %),
M15 (бензин с содержанием этанола 85 %),
M100 (содержание этанола 100 %),
Не смешивайте такое топливо с бензином и не добавляйте никаких присадок. В противном случае возможно повреждение двигателя. Исключением являются присадки для удаления и предотвращения отложений. Добавлять в бензин разрешается только рекомендованные «Мерседес-Бенц» присадки. Дальнейшую информацию о рекомендованных присадках Вы можете получить в любом пункте ТО «Мерседес-Бенц».
При дозаправке из канистры пользуйтесь фильтром. В противном случае частицы из канистры могут засорить топливопроводы и / или систему впрыска топлива.
В порядке исключения и только при отсутствии возможности заправки топливом рекомендуемого качества автомобиль разрешается временно заправлять обычным неэтилированным бензином с О.Ч.И.М. не менее 91 / О.Ч.М.М. не менее 82,5. Вследствие этого мощность двигателя может уменьшиться, а расход топлива увеличиться. Избегайте при этом движения с полной нагрузкой.
В некоторых странах качество имеющегося в продаже топлива может оказаться несоответствующим вышеуказанным требованиям, что может привести к отложениям. В таких случаях рекомендуется, предварительно проконсультировавшись в пункте ТО «Мерседес?Бенц», добавить в бензин рекомендуемую «Мерседес?Бенц» присадку (изделие номер A000989254510). Обязательно соблюдайте приведенные на емкости рекомендации и информацию о соотношении смеси.
Дальнейшая информация о топливе Подробности.
Дизельное топливо (европейский стандарт EN 590)
Качество топлива
Заправляйте автомобиль только дизельным топливом, соответствующим требованиям европейского стандарта EN 590 или равнозначных стандартов. В противном случае это может отрицательно сказаться на мощности двигателя или привести к повреждению двигателя.
Автомобили с сажевым фильтром: в странах за пределами ЕС следует применять только дизельное топливо с низким содержанием серы по норме ЕС не более 50 ppm (50 весовых частей серы на 1 млн весовых единиц топлива). В противном случае возможно повреждение системы нейтрализации ОГ.
Автомобили без сажевого фильтра : в странах, где предлагается дизельное топливо с более высоким содержанием серы, сокращаются интервалы замены масла Вашего автомобиля. Дальнейшую информацию об интервалах замены масла Вы можете получить в любом пункте ТО «Мерседес-Бенц».
Заправляйте автомобиль только топливом, соответствующим требованиям европейского стандарта EN 590. Топливо, не соответствующее требованиям европейского стандарта EN 590, может привести к повышенному износу, повреждению двигателя и системы выпуска ОГ.
судовое дизельное топливо,
Не смешивайте такое топливо с дизельным топливом и не добавляйте никаких специальных присадок. В противном случае возможно повреждение двигателя. Исключением являются средства для улучшения текучести, см. главу «Низкая температура наружного воздуха».
Для дозаправки из канистры пользуйтесь фильтром. В противном случае частицы из канистры могут засорить топливопроводы и / или систему впрыска дизельного топлива.
Дальнейшая информация о топливе Подробности.
Низкая температура наружного воздуха
В зимние месяцы предлагается дизельное топливо с улучшенной текучестью при низких температурах. В Европе стандартом EN 590 определены различные зависимые от климатических условий классы топлива для низких температур. Заправка дизельного топлива, соответствующего климатическим требованиям стандарта EN 590, может предотвратить перебои в работе двигателя. При экстремально низких температурах наружного воздуха текучесть топлива может оказаться недостаточной. Это также относится к топливу, не адаптированному к климатическим условиям, например, дизельному топливу, предназначенному для жарких регионов.
Дальнейшую информацию по качеству топлива в отдельных странах Вы можете получить на предприятиях нефтепродуктового комплекса (например, на автозаправочных станциях).
Средство для улучшения текучести
Для повышения морозостойкости дизельного топлива можно добавить средство для улучшения текучести. Эффективность средства для улучшения текучести гарантируется не для всех сортов топлива.
Решающую роль для обеспечения повышения морозостойкости при добавлении средства для улучшения текучести играют правильная дозировка и хорошее смешивание. Не допускайте передозировки, при этом морозостойкость в некоторых случаях может быть даже снижена. Соблюдайте указания изготовителя по дозировке.
Своевременно добавляйте присадку к дизельному топливу, еще до утраты им необходимой текучести. В противном случае выход из строя системы питания устраняется только путем ее полного прогрева, например, путем парковки автомобиля в обогреваемом гараже.
При использовании неизменно выполняйте инструкции изготовителя. Рекомендуется использовать исключительно проверенные и допущенные «Мерседес-Бенц» средства для улучшения текучести. Информацию по этому вопросу Вы получите в любом пункте ТО «Мерседес-Бенц».
Заправка топливом
Крышка люка топливного бака
Разблокировка / блокировка крышки люка топливного бака производится автоматически при открывании или закрывании замков автомобиля с помощью ключа или системы KEYLESS-GO.
Расположение крышки люка топливного бака индицируется на комбинации приборов . Стрелка на символе топливораздаточной колонки указывает сторону автомобиля.