Как сделать дымогенератор своими руками для авто
Перейти к содержимому

Как сделать дымогенератор своими руками для авто

  • автор:

Дымогенератор своими руками за 6 рублей! Сможет сделать каждый!

Подсос воздуха в автомобиле приводит к обеднению топливной смеси, которая попадая в цилиндры плохо воспламеняется. По этой причине происходит не только потеря мощности двигателя, но и периодическая остановка его работы. Особенно это проявляется при попытке завести машину утром, при трогании с места – мотор захлебывается, не набирает обороты.
Важно понимать, что сильное обеднение топливной смеси вызовет соответствующую ошибку на панели приборов – это будет указывать на большой подсос воздуха. Незначительное же обеднение смеси станет одной из причин плавающих холостых оборотов, которые как-то еще сможет подкорректировать ЭБУ.

Симптомы подсоса воздуха не трудно отличить от каких-либо еще, это:

1) Затруднительный пуск двигателя;
2) Повышенный расход топлива;
3) Плавающие холостые обороты;
4) Понижение мощности;
5) Провалы при начале движения.

В моем случае это 3 пункт, из-за которого я и решился проверить систему.

Как самостоятельно найти в каком же месте происходит подсос воздуха?

Есть специальное оборудование, называется прибор дымогенератор. Его принцип в том, что в систему запускают дым под давлением и он начинает выходить из места, где система не герметична. Чаще всего, это происходит в местах установки форсунок или датчиков. Как правило, проблема решается заменой уплотнительных колец. Они со временем деревенеют и начинается подсос воздуха.

Дымогенератор можно изготовить и своими руками. Для этого мне понадобилось:

1) пластиковая бутылка (лучше литровую или полтора);
2) вентиль бескамерной шины для легковых автомобилей (в запасе всегда держу пару таких);
3) силиконовая трубка (осталась от автокомпрессора);
4) домашний нож;
5) пистолет с термоклеем (давно куплен был в Фикс Прайсе).

Простой дымогенератор для авто своими руками

дымогенератор своими руками

Чтобы отловить все дырочки во впуске и вентиляции картера сделаем простую поделку, а именно дымогенератор, который и поможет найти все эти уязвимости.

Дымогенератор сделаем самый простой из подручных средств на основе одной сигареты, как показала практика этого хватит выше крыши, чтобы найти все дырки. Покажу как я сделал, быстро, просто. :-)

Простой дымогенератор для авто своими руками

Понадобится всего две водяных подводки и какая-либо трубка длинней сигареты. Трубка сантехническая с резьбой на обоих концах. С одной подводки отрезаем штуцер и зачищаем намного оплетки, как на фото.

Простой дымогенератор для авто своими руками

Оплетку, что б не кололась, обматываем синенькой изолентой, куда ж без нее? :-)

Далее прикуренную сигарету вставляем фильтром в подводку. Очень плотно входит, удобно.

Простой дымогенератор для авто своими руками

Простой дымогенератор для авто своими руками

На нее еще один не длинный кусок подводки. В нее и будем дуть.

Простой дымогенератор для авто своими руками

Простой дымогенератор для авто своими руками

Великолепно :-)

Простой дымогенератор для авто своими руками

Теперь перемещаемся к машине.
Для моей АУДИ 1.8т вот такая входная заглушка в гусеницу нужна. Пришел в жигулячий магазин и купил самый дешевый топливный фильтр, подходящего диаметра.

Простой дымогенератор для авто своими руками

Что б лучше продувался я его тонкой отверткой насквозь пробил.
На один конец выход нашего дымогенератора подсоединяем ну а другим концом в гусеницу его.

Простой дымогенератор для авто своими руками

Для того что б провести всю проверку не спеша, потребовалось 6 сигарет. Нашёл не затянутый хомутик в вентиляции картера, сочился чуток. Вот так все оказывается просто :-)

Дымогенератор своими руками

В крышке проделайте два отверстия под ниппели. Для герметичности конструкции диаметр сверла должен быть немногим меньше диаметра посадочного места ниппеля. Выкрутите из одного ниппеля золотник – через него дым будет поступать через трубку во впускной тракт. Зажгите сигарету и установите ее в ниппель с золотником. После закрытия крышки можете включить насос.

Особенности поиска подсоса воздуха
  • уплотнительные кольца форсунок;
  • место примыкания впускного коллектора к ГБЦ;
  • пневматические клапаны с вакуумным управлением. Чаще всего страдают их диафрагмы;
  • трещины, порезы на шлангах вакуумной системы;
  • место примыкания дроссельной заслонки к впускному коллектору;
  • ось вращения дроссельной заслонки. Изнашивается как ось, так и ее посадочное место в корпусе ДЗ;
  • уплотнительные резинки пластиковых впускных систем. На многих современных авто впускной коллектор состоит из 2 частей. Из-за частого перепада температур и постоянных вибраций резиновые изделия со временем теряют эластичность. Задубевшие прокладки начинают пропускать, провоцируя подсос воздуха в двигателе;
  • места соединения патрубков, шлангов вакуумной системы. Причина чаще всего в неплотно зажатых хомутах либо обломанных штуцерах.
Другие варианты конструкции
  • кусок трубы квадратного сечения;
  • 3 пластины для крышки и дна;
  • 2 ниппели для бескамерных автомобильных шин;
  • свеча накаливания с дизельного двигателя. Конкретно в моем случае свеча была снята с автомобиля Opel Astra F с двигателем 1.7 DR;
  • провода, клеммы, «крабы» для подключения свечи к АКБ.

Обратите внимание, что на многих современных дизельных двигателях устанавливаются быстродействующие свечи накаливания, управляющиеся ШИМ-сигналом. Их нагревательный элемент не рассчитан на долгую работу при +12В. В дымогенераторе, питающемся напрямую от АКБ, такая свеча быстро перегорит.

Дымогенератор со свечей накаливания

Первым делом я подготовил деталь под сварку, вырезал из уголка 2 заготовки, которые в будущем станут днищем и верхней крышкой. Сначала приварил низ, сразу же просверлил отверстие и нарезал в нем резьбу под свечу накаливания. В моем случае свеча имеет резьбу М12х0.75 (отверстие должно быть диаметром 10,25).

Вырезал 2 отверстия под установку ниппелей. Тот, что повыше, будет штуцером для выхода дыма (золотник из него предварительно выкрутил), соответственно, через второй будет подаваться воздух.

Решение с ниппелями друг напротив друга, как показала практика, не очень удачное. Часть подаваемого воздуха сразу попадает в выходное отверстие, что уменьшает концентрацию дыма. Как вы увидите на финальном варианте, ниппель для подачи воздуха был перенесен на верхнюю крышку.

Диаметр посадочных мест ниппелей около 14 мм. Для лучшей герметичности место посадки в корпус немного смазал прокладочным герметиком.

Первоначальный вариант конструкции дымогенератора не предполагал наличие съемной крышки. Заливать масло и контролировать его уровень думал через отверстие в крышке, в которое после заправки должен был вкручиваться болт М12. Но как показали первые испытания, контролировать уровень сложнее, чем я думал. Поэтому сверху уже имеющейся крышки на прихватки приварил еще одну пластинку.

На противоположных краях просверлил два отверстия диаметром 5 мм. Позже в нижней пластине была нарезана резьба М6х1, а верхнее отверстие рассверлено до 5,5 мм. Также в нижней крышке был вырезан лючок. Еще одно преимущество такого исполнения – возможность после заправки маслом положить внутрь металлическую посудомоечную губку, которая будет играть роль маслоотделителя. Она будет препятствовать поднятию крупных капель масла во впускной тракт. На нижнюю часть верхней крышки была приклеена резиновая прокладка, вырезанная из велосипедной камеры.

Чтобы уменьшить заправочный объем масла, на свечу накрутил гайку, после чего саму свечу ввернул в корпус дымогенератора. Герметизировал соединение эпоксидной смолой. Но корпус в процессе работы свечи неплохо нагревается, поэтому есть опасения насчет долговечности такого способа уплотнения. Возможно, придется придумать что-то надежнее.

Крышка на месте. Один из болтов ее крепления служит для подключения массового вывода свечи накаливания.

Перед заправкой выкрутил второй золотник и тщательно продул весь корпус сжатым воздухом. Не хочется, чтобы во впускной коллектор вместе с дымом попали металлические ошурки.

А вот так выглядит финальный вариант с перенесенным ниппелем. Концентрация дыма при такой конструкции позволяет без труда выявить подсос воздуха в двигателе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *