Эпопея со стеклоподъемником
По осени водительский стеклоподъемник начал потихоньку отказывать. Стукнешь по обшивке двери — работает, стекло зависало посередине, приходилось руками закрывать, а вскоре и вовсе перестал работать. Ну я решил что зимой он мне ни к чему, так и проездил всю зиму без него, только с пассажирским.
А тут с наступлением тепла решился исправить ситуацию. Начались поиски неисправности. Разбирался полностью блок кнопок, там все в норме было. Так же он ставился со 100% работающего другого ланоса.
Дело не в нем.
Далее решил съездить в сервис, там сказали меняй моторчик. Спросил могут ли сделать этот, сказали будет очень дорого, да и никто уже этим не занимается.
Поехал по магазинам в поисках моторчика, цены просто шокировали! 4300…3900…3500…3000…
И вот в одном магазине с доставкой 10 дней будет стоить 1800 оригинал. Я обрадовался, оставил залог и спокойно поехал домой. Тут отзвонились из магазина, сказали посмотреть какой тип моторчика у меня, шестеренка или звезда.
Скинув обшивку, подлезал камерой внутрь, чтобы разглядеть хоть что нибудь, но ничего такого не увидел.
И тут смотрим, на новом моторчике наклейка, а на моем нету, только клейкий след. Решили заглянуть в саму дверь и о чудо, потрепанная, грязная, но вот она.
Радостно звоню в магазин, говорю какой у меня моторчик, уже начал собирать дверь обратно, тут снова звонят из магазина и озвучивают ценник в 3500. То что я расстроился, это ничего не сказать.
Решил попробовать сделать сам, проблему знал, стерлись щетки. Но так как ни инструмента, ни опыта в этом нет, позвонил другу и вот мы уже вытащили весь моторчик. Стекло оставили на одном скотче, а машина во дворе, но кто не рискует…
По инструкции из интернета все разобрали, процесс не фотографировал, но один кадр есть.
Щетки малюсенькие, побежал в магазин за новыми, они намного больше, но выбора не было.
И вот друг все сделал, собрал, проверяем — работает!
Собираем все на место.
Наживили, подключили и о чудо — стекло двигается.
На следующее утро завожу, из двери доносится железный дребезг, ну я оставил это на вечер.
Скинув обшивку еще раз, увидел что не прикрутил нормально моторчик)
Вот и все!
Внимательно проверяйте все ли вы затянули и спасибо за внимание!
Как поднять стекло, если сломался стеклоподъемник
Если проблема не в отстуствии тока из-за разряженного аккумулятора, то самый правильный выход из сложившейся ситуации — отправиться в автосервис, где устранят все неисправности электрического стеклоподъемника. Однако нередко случается, что оперативно это сделать нет никакой возможности.
Тогда автовладельцу придется временно замуровать открытое окно машины с помощью скотча, пленки или картона. Это действительно простой и подходящий выход, чтобы в плохую погоду доехать до мастерской.
Но и в таком виде машину оставлять без присмотра на улице опасно, поскольку она все равно будет искушать всякого рода любителей легкой наживы. Ведь для того, чтобы вскрыть ножом полиэтилен или картон, особого умения не требуется, да и самое главное, что при этом не будет такого громкого шума, как от разбитого стекла.
Поэтому желательно найти способ временно закрыть окно вручную. Причин неисправности электрического стеклоподъемника может быть несколько — перегоревший предохранитель, вышедший из строя моторчик, проблемы с электопроводкой, западание кнопки и прочие неприятности. Точный диагноз поставит мастер в автосервисе.
Обычному водителю остаются попытки поднять стекло, не снимая обшивки, но это может получиться при условии, если оно в момент выхода из строя этой функции окажется хотя бы частично приподнятым. Иначе придется снимать нижний резиновый уплотнитель. Главное, чтобы можно было ухватиться, крепко зажав стекло с двух сторон руками и дотянуть вверх до упора. Если получится, вам несказанно повезет, но, увы, в большинстве случаев оно не держится и падает вниз.
В этой ситуации все-таки придется аккуратно вскрыть внутреннюю панель двери с помощью отвертки и плоскогубцев. Отсоединив стекло от исполнительного механизма, его можно поднять вверх указанным выше способом и подпереть рамку внутри каркаса двери любым подручным средством — палкой или распоркой. Разобраться в этом нехитром устройстве несложно. Главное, чтобы стекло было прочно прижато кверху и не падало. Известны случаи, когда таксисты ездили таким образом в течение года.
Как закрыть стекло в машине, если сломался стеклоподъемник
Для профилактики неисправностей механические узлы и детали закрывающих систем необходимо периодически смазывать.
Мелкие неисправности в автомобиле порой доставляют много хлопот. Поиск способов закрыть стекло в машине, если сломался стеклоподъемник, занимает много времени, создает стресс. Чтобы решить проблему, нужно знать, в каком порядке действовать.
Как закрыть стекло, если не работает стеклоподъемник
Если отказал подъемный механизм и нет возможности сразу обратиться к мастеру, остается 2 выхода из ситуации:
- отремонтировать самому;
- найти временное решение.
Не вскрывая дверь
Если окно не полностью погружено внутрь двери, попробуйте такой метод:
- Откройте дверь.
- Зажмите стекло между ладонями с внешней и внутренней стороны.
- Постепенно подтягивайте вверх до упора.
Как закрыть стекло в машине руками
Вероятность возвращения стекла в исходное положение зависит от характера неисправности подъемного механизма.
Если окно открыто совсем, сделайте следующее:
- Возьмите прочную бечевку или леску.
- Из проволоки, скрепки, шпильки согните крючок.
- Прочно прикрепите крюк к леске.
- Заправьте приспособление внутрь двери.
- Зацепите стекло снизу.
- Подтяните его наверх.
Со вскрытием двери
Лучший способ закрыть стекло в машине, если сломался стеклоподъемник — купить комплект для ремонта и устранить неисправность самому.
Если нет запасных деталей, действуйте так:
- Подготовьте отвертку и пассатижи.
- Осторожно снимите дверную панель.
- Отогните стопорную планку.
- Раскрутите крепежный болт, снимите рамку.
- Поднимите стекло и прочно зафиксируйте подпоркой.
В качестве опоры возьмите любой предмет нужного размера.
Что можно предпринять самостоятельно для устранения проблемы
Чтобы закрыть окно в машине, если не работает стеклоподъемник, установите причину поломки. В автоматических подъемных устройствах проверке подлежат электрика и механические детали.
Неисправности в электрической системе подъемного механизма и способы их ликвидации:
- С помощью тестера или лампочки на 12 В проверьте предохранитель электроподъемника. Если он сгорел — замените.
- Замерьте напряжение на контактах электродвигателя. Если напряжения нет, нужно тестировать проводку, реле, управляющий блок. Ток подается, а моторчик не работает — потребуется замена. Без специальных знаний такой ремонт станет сложной задачей. Обратитесь к автоэлектрику.
- Кнопка не работает без поворота ключа зажигания. Возможно, окислились контакты и нужно их зачистить. Если зачистка не помогла, установите новую кнопку.
- Села АКБ. Это случается при длительном простое автомобиля. Зарядите аккумулятор, а если такой возможности нет, попробуйте частым нажатием кнопки поднять стекло. Можно отвинтить дверную панель и запустить электромотор подъемника с помощью батареи от другого устройства. Например, аккумулятором от шуруповерта.
В механической системе могут быть такие проблемы:
- Детали заклинил посторонний предмет. Снимите дверную панель, вытащите его.
- Появляется шум при нажиме на кнопку. В редукторе сломалась шестеренка или подшипник, разберите устройство, поменяйте детали.
- Лопнул или слетел с пазов тросик. Открутите панель на двери, замените или установите на место трос.
В старых авто с механическими подъемниками встречаются такие неполадки:
- При вращении ручки не поднимается стекло. Причина — стесались шлицы, валик не проворачивается. Установите новую ручку с металлическими шлицами.
- Устройство не закрывает окно — износились редуктор, тросик. По отдельности детали не продаются, лучше поменять подъемник в сборе.
Для профилактики неисправностей механические узлы и детали закрывающих систем необходимо периодически смазывать.