Как мыть машину летом
Перейти к содержимому

Как мыть машину летом

  • автор:

Семь простых советов по самостоятельной мойке автомобиля.

Автомобиль является отражением своего владельца и может сказать о нем очень многое. Если машина находится в хороших руках, она всегда выглядит чисто и привлекательно, причем неважно, современная это иномарка или поддержанные «Жигули». Сегодня мы затронем тему мойки автомобиля своими руками, благо весенне-летний сезон позволяет это делать.

В летний период времени мойка автомобиля важна не меньше чем зимой. Мыть автомобиль летом необходимо регулярно (не реже одного раза в неделю). Почему? Ответ прост. С чистого кузова быстрее стекает и высыхает вода, а значит, и риск появления коррозии будет минимален.
Многие автомобилисты стараются не мыть машины самостоятельно, даже в теплый период года. Ссылаясь на то, что после такой мойки на стеклах и кузове остаются грязные пятна и разводы. В нашей статье мы расскажем о нескольких простых правилах, при соблюдении которых уход за вашим «любимцем» не доставит серьезных трудностей и хлопот, а полученный результат заставит усомниться в профессионализме большинства автомоек.

▪ ВЫБОР МЕСТА
Правильно подобранное для мойки место – уже половина дела. Обычно в больших городах на автомобильных стоянках или в гаражных кооперативах есть специальные площадки, предназначенные для этих целей. Если о специализированном оборудовании говорить не стоит, то по крайней мере, доступ к воде там всегда обеспечен. Наличие загородного участка – еще одно отличное место.

▪ МОЮЩИЕ СРЕДСТВА И «ИНСТРУМЕНТ»
К вопросу приобретения различных автошампуней и моющих средств нужно подойти максимально ответственно. Лучшим советом при выборе станет известное имя производителя и не самая низкая цена. Мой совет – не скупитесь, покупайте качественную химию, ведь хватает на несколько сезонов (в моем случае, 400 мл шампунь закончился через 3 года).
Кроме собственно химии нам понадобятся:
крупнопористая губка;
щетка с мягким ворсом (но можно обойтись и без нее);
скребок (с силиконовым наконечником);
несколько видов тряпочек (для кузова и стекол), отдельно необходимо приобрести специальную тряпку (на основе замши) которая отлично будет впитывать влагу.

▪ ПЕРЕД НАЧАЛОМ МОЙКИ
Когда вся химия под рукой и место для принятия «водных процедур» определено, необходимо соблюсти несколько важных правил. Во-первых, необходимо дать автомобилю остыть (это необходимо для предотвращения быстрого высыхания жидкости, а также избежание выцветания лакокрасочного покрытия на капоте). Во-вторых, мыть автомобиль необходимо в тени. Если это условие соблюсти невозможно, то лучше отложить начало мойки до захода солнца (в таком случае действовать вам придется максимально быстро). Последнее — не стоит использовать ледяную колодезную воду, лучше всего набрать несколько ведер заранее и дать им немного прогреться — тем самым вы убережете краску автомобиля от появления микротрещин, связанных с резким передом температур.

▪ МОЙКА
Перед началом основного процесса, необходимо как можно лучше намочить кузов. Делается это для того, чтобы засохшие пятна грязи размокли и лучше поддались воздействию моющего средства. Второй положительный момент – это общее снижение температуры кузова и, как следствие, возможность использовать воду более низкой температуры. Если на кузове присутствуют очень загрязненные места, можно воспользоваться крупнопористой губкой. Во избежание появления царапин помните: не старайтесь отмывать грязь, ваша цель — как можно лучше намочить проблемное место!
После того как вы развели автошампунь в ведре, можно смело приступать к его нанесению на кузов автомобиля. Сразу отмечу — мыть автомобиль следует начинать с крыши. Губка должна быть максимально смочена моющим составом, отжимать ее не стоит. Также не следует сильно давить на кузов, движения должны быть максимально плавные и направляться вниз. После того как губка «отдала» всю воду, ее необходимо ополоснуть в ведре, делать это нужно каждый раз во избежание скопления песчинок, которые будут царапать кузов. Грязь и песок, которые собрала губка, будут оседать на дне ведра – по этой причине нельзя выбирать всю воду до конца или просто выливать мыльный остаток на кузов.

▪ ОПОЛАСКИВАНИЕ
Теперь необходимо смыть остатки автошампуня с кузова. Для этого нам необходимо окатить автомобиль несколько раз из ведра или просто смыть при помощи шланга. Затем тщательно прополощите мыльную губку в чистой воде и пройдитесь по самым загрязненным местам кузова еще раз. Как и при использовании шампуня, после каждого «прохода» губку необходимо споласкивать в чистой воде. Дополнительно на этом этапе можно помыть колесные диски — не стоит их мыть вместе с кузовом автомобиля.

▪ СУШКА И МОЙКА СТЕКОЛ
На этом этапе нам понадобится специальная тряпочка и силиконовый скребок. Тряпочка должна быть влажная, в таком случае она (как это ни странно) лучше собирает влагу. Протирать автомобиль следует начинать с крыши, далее плавно спускаться на капот/багажник и боковые части кузова. Если вы заметили, что тряпка начала оставлять разводы – выжмите ее и начните снова. Скребок с силиконовым наконечником отлично уберет потеки воды со стекол.
В случае если стекла были сильно загрязнены, не лишним будет обработать их специальным спреем – лучше всего спиртосодержащим. Но будьте внимательны: во время распыления не допускайте попадания средства на кузов автомобиля.

▪ ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ
Если вы все сделали верно, перед вами должен стоять чистый и блестящий автомобиль. С чем я Вас и поздравляю! Но это еще все. На последнем этапе нужно открыть все двери и багажник и тщательно убрать влагу с порогов и других внутренних поверхностей. После этого мойку автомобиля можно считать завершенной. Не лишним будет обработать кузов автомобиля полиролью, чтобы придать блеск и обеспечить дополнительную защиту и устойчивость к последующим загрязнениям.
Дополнительно рекомендуется проехать на вымытом автомобиле несколько сот метров, с целью выдавливания воды из труднодоступных к вытиранию мест. Убрать появившиеся потеки можно с помощью мягкой тряпочки из микрофибры – она отлично впитывает влагу и не оставляет следов на кузове.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ОТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ:

-отсутствие риска повреждения лакокрасочного покрытия небрежным мойщиком;

-эффективный мониторинг общего состояния.

Правда некоторые элементы кузова, такие как днище и подкапотное пространство, лучше мыть все-таки на мойке.Уверены, эти несколько простых советов помогут Вам в уходе за автомобилем.
Всем удачи, не гвоздя, ни жезла!

Как правильно мыть машину летом

В летнее время кузов автомобиля быстрее покрывается пылью, а лакокрасочное покрытие выцветает под воздействием солнца. Постоянные жирные разводы на лобовом стекле мешают водителю сосредоточиться, а иногда даже ослепляют во время движения. А вечная проблема битумных пятен и других загрязнений, хоть раз касалась каждого автовладельца. Удалять такую грязь нужно незамедлительно, иначе она может разъедать покрытие кузова.

Как правильно мыть машину летом

Поэтому, совет для всех автовладельцев — мойте машину как можно чаще. При этом мойку стоит выбирать такую, чтобы она не навредила автомобилю. Чтобы избежать многих негативных последствий, каждый должен соблюдать некоторые правила в летний период.

Сухая или влажная чистка. Чистый кузов, салон и подкапотное пространство обеспечивают не только комфортное вождение, но и продление срока эксплуатации автомобиля. Поэтому с советами по правильному уходу за элементами авто должен быть ознакомлен каждый заботливый владелец.

Как правильно мыть машину летом 3

Многие предпочитают проводить чистку капота, бампера и приборной панели обычной сухой тряпкой. Это может привести к механическому повреждению автомобиля. Ворсинки на сухой тряпке собирают пыль, которая может поцарапать авто не хуже наждачной бумаги.

Как правильно мыть машину летом 4

Если ухаживать за автомобилем подобным способом, можно быстро привести его в плохое состояние из-за наличия царапин и потертостей. Устранить такие дефекты в дальнейшем будет очень трудно и дорого.

Поэтому нужно запомнить, что чистка внешних деталей должна осуществляться с использованием влажной тряпки. В дополнение лучше применять специальный шампунь для автомобилей. После каждого мытья рекомендуется обрабатывать поверхность средством по уходу за ЛКП, оно придаст блеск.

Перепад температуры. В летний период кузов автомобиля находится под сильным температурным воздействием. Многие автовладельцы привыкли мыть свои машины летом холодной водой. Это очень серьезная ошибка. Резкий перепад температур отрицательно сказывается на ЛКП. Появляются трещины, на которые воздействует влага и расширяет их, а это неизбежно приводит к коррозии. Возникают случаи, когда из-за перепада температур даже трескаются лобовые стекла.

Поэтому в летний период мыть машину рекомендуется теплой водой. Если же машина ночью находилась в холодном помещении, а утром необходимо ее помыть, делать это нужно с использованием холодной воды. Главное, запомнить правило — избегать перепада температур.

Напор под высоким давлением. Подкапотное пространство тоже нуждается в уходе. Чистота помогает избегать перегрева мотора и сбоев в работе электроники. Современный автомобиль укомплектован множеством датчиков и проводов, расположенных под капотом.

Если мыть этот участок сильным напором, можно повредить проводку или радиатор. Кроме того, сильный напор может испортить лакокрасочное покрытие — поверхностный слой будет вибрировать и вскоре выступят трещины, не заметные глазу. В последствии — образование коррозии.

Сушка под солнечными лучами. Многие автовладельцы экономят свое время и оставляют автомобиль высыхать под солнцем. Капли, которые находятся на кузове, осуществляют функцию линз и повышают уровень воздействия на ЛКП. После высыхания на покрытии можно заметить пятна, от которых тяжело избавиться. После каждой мойки необходимо протирать автомобиль замшевой тряпкой.

Итог. Ухаживать за автомобилем может каждый владелец. Однако, не все делают это правильно. Чтобы предотвратить повреждения авто во время мойки, стоит просто запомнить несколько правил по уходу.

От треснувших стекол до необходимости полировки. Чем опасна мойка автомобиля в жару

В сухую летнюю пору автомобили пачкаются минимально. Но оседающие на кузове пыль и пыльца деревьев все равно вынуждают подвергать машину водным процедурам хотя бы раз в неделю, чтобы она оставалась действительно чистой. Казалось бы, что может быть проще, чем помыть автомобиль летом. Но именно в жаркие солнечные дни велика вероятность получить проблемы на ровном месте.

Солнце – зло

Под палящим солнцем кузов автомобиля разогревается до внушительных значений. Температура металлических элементов может достигать 60°C и даже выше. Значительно разогреваются и стекла. Естественно, их не стоит поливать холодной водой из водопровода, скважины или колодца.

Поэтому, если вы моете автомобиль самостоятельно на даче или во дворе частного дома, желательно предусмотреть емкость, в которой вода будет подогреваться на солнце, прежде чем попасть в аппарат высокого давления. Ну а если мойка производится с помощью губки или варежки и ведер, то лучше дать воде в этих самых ведрах предварительно нагреться. Или сразу налить теплую.

На раскаленном металле кузовных элементов нанесенная химия быстро высыхает. Поэтому во избежание многих проблем мойку машины в жару лучше всего производить либо рано утром, либо поздно вечером, когда солнце еще или уже не жарит.

Если же помыть нужно именно днем, то, конечно, лучшим решением будет навес, который убережет автомобиль от прямых солнечных лучей. В городе на мойке самообслуживания навес есть по умолчанию, но там вы не можете контролировать температуру воды. С другой стороны, стоя в очереди, вы наверняка будете пользоваться кондиционером, благодаря чему стекла не разогреются до таких температур, как в просто постоявшей несколько часов под открытым небом машине. Ну а если от солнца деваться все-таки некуда, то водные процедуры придется проводить аккуратно.

При бесконтактной мойке активную пену лучше всего наносить на сухой кузов. Но если на улице +30..35°C, то куда более правильным решением будет предварительно облить автомобиль водой, охладив его таким способом. Но даже в этом случае при мойке нужно действовать быстро: нанесли активную пену по кругу на всю машину и сразу же приступили к смыву, не давая химии высохнуть.

Если вы не уверены в том, что успеете смыть шампунь до того, как он начнет высыхать, – лучше мойте машину по частям. Напенили одну сторону, подождали, смыли, перешли к другой стороне. Затем перед и корма. Порядок, естественно, может быть любым. С мойкой губкой из ведер это вообще, наверное, единственный приемлемый порядок действий.

Допускать высыхание химии на кузове нельзя ни в коем случае. Это может привести к появлению белесых пятен на ЛКП, от которых в тяжелых случаях помогает избавиться только полировка. Еще более чувствительны к высохшим шампуням хромированные элементы, которые из красивых и блестящих могут легко и непринужденно стать некрасивыми матовыми. Вообще, уход за хромом – это отдельный "головняк" и тема для разговора.

Чтобы минимизировать возможные проблемы, рекомендую летом разводить шампунь в минимальной концентрации. Все равно в эту пору года грязи на кузове не так уж много, высокие моющие свойства не так актуальны.

Кстати, раз уж зашла речь о разогретых элементах, то в любую пору года не забывайте охлаждать тормозные диски перед мойкой. Если сразу после поездки нанести химию на кузов, то на разогретых дисках она быстро высохнет, оставив пятна. Для тех, кому важен идеальный внешний вид автомобиля, это может быть критично.

Если в жару вам захочется не просто помыть машину, а произвести более глубокую очистку, нужно быть вдвойне осторожным. Особенно с очистителями битума, которые высыхают очень быстро, оставляя рыжеватую пленку и гарантированный "геморрой". Поэтому в борьбе с битумными пятнами не стоит обрабатывать всю машину сразу – действуйте локально и быстро смывайте. Если же фейл все-таки случился, тем же очистителем битума засохшая пленка и удаляется.

Аккуратно следует пользоваться даже безобидными на первый взгляд очистителями следов насекомых. Известны случаи, когда люди, допустившие высыхание таких средств, вынуждены были менять лобовые стекла.

Ничего хорошего не сулит и высохший на колесных дисках очиститель для них. В тяжелых случаях может потребоваться перекраска дисков.

В общем, еще раз: какую бы химию вы ни наносили на кузовные элементы, она не должна высыхать. Для самостоятельной мойки в жаркую погоду лучшее время – раннее утро или поздний вечер. "Мыться" днем под палящим солнцем не самое правильное решение, способное доставить немало хлопот.

Опасайтесь деревьев

Чтобы свести к минимуму количество времени, которое потребуется на мойку машины летом, надо следить за тем, где вы паркуетесь. Естественно, в жару хочется оставить ее под деревом. Но если это будет тополь или липа, весь кузов после может оказаться покрытым каплями смолы, удалить которые бывает так же трудно, как брызги битума.

Да и после стоянки около многих других деревьев автомобиль покрывается мелкими капельками смолы и пыльцой. А оставляли вы когда-нибудь машину летом под абрикосом? Вот и не оставляйте.

А еще на многих деревьях любят "тусоваться" птицы. Естественно, они гадят. Засохший на кузове птичий помет может оставить следы на ЛКП. Плюс потребует лишних усилий на удаление в процессе мойки.

Но любят птицы не только деревья – на проводах они тоже не прочь посидеть. А еще, как показывает практика, у птиц есть уникальное свойство: они способны испачкать свежевымытую машину, даже если она стоит в чистом поле. Поэтому, если не хотите усложнять себе процесс мойки автомобиля, лучше паркуйте его подальше от деревьев.

Наш вердикт

Несмотря на то что летом машина пачкается мало и мыть ее на первый взгляд легко, именно в жару вероятность напортачить максимальна. Следы на ЛКП от высохшей химии, помутневший хром, треснувшее от перепада температур стекло – столкнуться со всем этим можно легко и непринужденно. Поэтому при мойке автомобиля в жару надо проявлять особую осторожность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *