Из чего сделаны подкрылки
Перейти к содержимому

Из чего сделаны подкрылки

  • автор:

Пластиковые подкрылки: назначение, как правильно выбрать и установить своими руками

Пластиковые подкрылки — самая лучшая защита колёсных арок автомобиля. При эксплуатации автомобиля покрытие колесных арок подвергается значительным нагрузкам в результате ударов камней, песка, а также влиянием соляных растворов, применяемых дорожными службами зимой.

Как результат – коррозия металла арок. Для их защиты были созданы подкрылки. Подкрылки могут быть:

  • пластиковыми;
  • алюминиевыми;
  • или из оцинкованного железа.

Сегодня повсеместно применяется первый тип, а остальные стали пережитком советской эпохи.

Из каких материалов делают пластиковые подкрылки

Пластиковые подкрылки изготавливают из полиэтилена, АВС-пластика или стеклопластика.

пластиковые подкрылки

Самые распространенные – полиэтиленовые подкрылки. Они отлично защищают металл от химических составов, отлично противостоят ударам, кроме того, эластичны и не трескаются при низких температурах. Кроме прочего, полиэтиленовый изделия при повреждениях можно заваривать.

Подкрылки имеют форму арки колеса конкретной модели авто. Кроме того, они могут быть:

  • цельными;
  • или разрезными.

Последние устанавливаются на машины с выступающей в колесную арку амортизационной стойкой.

Еще одно достоинство пластиковых подкрылков – безопасность. При загибании и попадании под колесо, они попросту ломаются, в отличие от металлических аналогов.

На что обратить внимание при выборе подкрылков

Выбирая подкрылки нужно обращать внимание на материал и форму изделия.

выбираем подкрылок

Как правильно купить подкрылки

Чаще всего марка авто, изготовитель, место монтажа, обозначаются непосредственно на изделии. Многие модели подкрылков имеют встроенные брызговики защищающие кузов от грязи, а также повышающие жесткость детали.

Покупая подкрылки нужно обязательно проверить их прочность. Если деталь очень мягкая или деформированная, то в состав материала скорее всего включен переработанный пластик. Такой подкрылок будет отвисать в жару и трескаться в мороз.

Стоит отметить, что полиэтиленовые подкрылки нельзя держать на солнце. Как известно, ультрафиолет разрушает пластик.

Как своими руками установить пластиковые подкрылки

как прикрутить подкрылок самому

Перед монтажом подкрылков машину нужно поднять, а колеса снять. Далее следует хорошо очистить колесные ниши при помощи щетки и просушить их компрессором.

Подкрылок должен точно ложиться в колесную нишу. Небольшие несовпадения можно убрать путем нагревания детали высокотемпературным феном. Если подкрылок установлен правильно, то колесо ни в каком положении не будет тереться о него.

  • Неразрезные подкрылки крепятся 6-8 саморезами к кромке ниши и 3-4 в самой нише.
  • Разрезные детали крепятся еще и в нижней части.
  • В случае крепления защелками, для страховки желательно закрутить еще пару саморезов.

Стоит отметить, что отверстия под саморезы нужно обработать антикоррозионной мастикой, а сами болты покупать оцинкованные.

Видео по установке подкрылок на Mitsubishi lancerX:

Важно. Подкрылки из АВС-пластика или стеклопластика не нужно жестко фиксировать в арке, так как они жесткие и могут треснуть. Такие подкрылки устанавливают на скобы. «Плюс» такого монтажа – не требуется сверления отверстий.

После монтажа эти типы подкрылков немного двигаются. Потому в местах контакта с кузовом последний обрабатывают мастикой.

Зачем на автомобили ставят подкрылки из войлока?

мягкие подкрылки

Многие автомобилисты замечали, что на некоторых автомобилях уже с конвейера производителем были установлены подкрылки из войлока. Подобное решение у многих российских автолюбителей вызывает недоумение, так как размещать в колёсной арке, самом мокром месте у машины, постоянно влажную тряпку выглядит не самым разумным решением. Разберёмся, для чего же автопроизводители используют именно этот вариант, а не классический в виде пластиковой защиты?

Без защиты никуда

На дорогах какой-нибудь Калифорнии практически круглый год сухо, и автомобилям совершенно не угрожает коррозия. В России всё совсем не так, мало того, что у нас достаточно суровый климат, так ещё и дорожные службы не менее суровы и регулярно поливают дороги едкой химией. В таких условиях незащищенный кузов автомобиля достаточно быстро начнёт коррозировать, ведь летящий из-под колёс песок с камнями хорошо счищает краску до голого металла. Поэтому для защиты машин водители используют пластиковые подкрылки, они же локеры.

войлочные подкрылки

Войлок вместо пластика

Однако если внимательно посмотреть на некоторые модели машин, в основном на модели престижного сегмента, то можно заметить, что в них не используют пластиковые подкрылки. Вместо них производитель устанавливает локеры, сделанные из какого-то искусственного войлока, спрессованного до состояния прочного картона. Сделано это исключительно для того, чтобы снизить уровень шума в салоне автомобиля. Ведь при движении по дороге, усыпанной мелким гравием, на машине с пластиковыми подкрылками, то все эти камушки будут сильно греметь в арках, а войлок полностью решает эту проблему.

Некоторые водители переживают, что эти тряпичные локеры промокнут и станут причиной возникновения плесени и ржавчины, но эти опасения необоснованны. Делают такие подкрылки из искусственных не гниющих и не промокающих материалов, поэтому они совершенно не вредят кузову автомобиля.

Изготовление подкрылков своими руками

Часто все сталкиваемся с поломкой подкрылков, это пол беды, их можно купить. А что делать если к примеру сделано расширение кузова? Вот мой вариант, как из подручных (легкодоступных, вездесущих) средств можно отремонтировать подкрылок, или нарастить недостающую часть

Что нам потребуются:
-стекломат (1п.м.)
-смола
-женские невидимки (штук 60-80)
-битумная мастика
-саморезы по металлу от 16мм до 25м
-шуруповерт
-гравер/мини дрель с алмазной насадкой
-укрывной материал на пол
-пакет (для защиты ступицы)
-растворитель/обезжириватель
-щетка, которой можно убрать засохшую грязь на подкрылке

И так, приступим:
1.Снимаем колесо и надеваем пакет на ступицу
2. Готовим поверхность к будущей работе (убираем грязь и обезжириваем)

3. Невидимками крепим стекломат к арке, а саморезами к локеру. ВНИМАНИЕ держите стекломат когда крутите саморез, иначе стекломат скрутится и завихрится, нам этого не нужно.
Невидимки я крепил через каждые 7-10см, саморезы через каждые 15см.
4. Когда мы все закрепили и подготовили, можно разводить смолу
ВНИМАНИЕ! Наносим смолу не более 30см, иначе от собственного веса стеломат начнет тянутся вниз. Когда разводите смолу, добавьте чуть больше отвердителя, что бы смола быстрее застыла

5. Полсе того, как положен один слой, сверху ложим еще один, по той же технологи
6. Срезаем торчащие элементы, обрезаем стеломат снизу
7.Наносим два слоя битумной мастики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *