Привод полный постоянный или отключаемый в Газели
В Газели с полным приводом, 2006 года выпуска. Если важно кузов фургон грузо-пассажирский, 6 мест. Из пола торчит рычаг переключения скорости и еще 2 каких то рычага. Вопрос — привод полный постоянно или отключаемый?
Интересует эффективность при передвижении на полноприводной Газели на постоянном переднем приводе или же постоянном заднем приводе с подключаемым дополнительным мостом.
Всё будет хорошо!
Ваша схема установки рычагов если такая, то привод постоянный
Схема положения рычагов:
А – включения блокировки дифференциала раздаточной коробки (1 – выключена, 2 – включена);
В – переключения передач раздаточной коробки (1 – низшая передача, 2 – высшая передача);
Раздаточная коробка на Газель 4х4
Раздаточная коробка
Раздаточная коробка 4х4 на газель представляет собой агрегат, который распределяет крутящий момент от двигателя на другие приводные механизмы также увеличивающие число передач в трансмиссии.
Раздаточная коробка 4х4 на газель
Принципы работы и роль агрегата
Раздаточная коробка представляет собой агрегат, который распределяет крутящий момент от двигателя на другие приводные механизмы также увеличивающие число передач в трансмиссии.
Устройство является неотъемлемой частью автомобилей полноприводного типа. Первые транспортные аналоги появились только в начале прошлого века. Они предназначались лишь в гоночных соревнованиях по шоссе и по бездорожью, а вид имели легкового автомобиля. Публика того времени посчитала разработку простым баловством. После ряда манипуляций была произведена раздаточная коробка, выполняющая задачи современных аналогов.
Исходя из способа распределения мощности между мостами, раздаточная коробка 4х4 на газель нашего времени разнообразна:
- С межосевым приводом дифференциального типа не предусматривающий возможность принудительного отключения одного из ведущих мостов. Автомобили с подобной коробкой характеризуются постоянной работой переднего моста. При необходимости повышения прохождения межосевые дифференциалы переходят на принудительную блокировку.
- С межосевым приводом дифференциального типа, который предусматривает возможность принудительного отключения переднего ведущего моста. За счет применения единой главной передачи этот тип приобрел такую популярность.
- С межосевым приводом блокировочного типа с отключающимся вручную вторым ведущим мостом либо с помощью автоматики при пробуксовывании колес. Автомобили с подобной коробкой при движении по твердому покрытию предусматривают отключение переднего моста. Это условие способствует экономии горючего и снижению показателя износа шин.
- С ведомыми валами несоосного типа. Здесь не предусмотрен промежуточный вал. Главные достоинства: компактность, бесшумность, высокий коэффициент полезного действия.
Роль агрегата
Раздаточная коробка 4х4 отвечает за распределение усилий на всех ведущих мостах транспортного средства. Её дополнительное применение – запуск и остановка ведущего переднего моста. В основном газель этого типа характеризуется двухступенчатым редуктором. Его работа влияет на передаточное число, как результат, количество передач увеличивается вдвое.
При запуске прямой передачи на газель 4х4 внедряется первый ряд передаточных чисел, а при понижении – второй. Этот фактор обуславливает проезд автомобиля в разнообразных дорожных условиях.
Газель высокой проходимости характеризуется конструкцией, которая блокирует возможность включения понижающей передачи при условии включенного переднего моста. Устройство подобного типа делает задний мост нечувствительным к большим перегрузкам крутящего момента.
Устройство раздаточной коробки 4х4 на Газель
Принцип устройства
Раздаточная коробка 4х4 на газель характеризуется следующими основными узлами:
- ведущий вал;
- приводной вал задней оси;
- приводной вал передней оси;
- межосевой дифференциал;
- устройство, блокирующее межосевой дифференциал;
- зубчатая либо цепная передача;
- понижающая передача.
Крутящий момент, как главная действующая сила, переходит от раздаточной коробке от коробки скоростей путем ведущего вала. За распределение крутящего момента между осями отвечает дифференциал межосевой. В свою очередь, он обуславливает вращение на скоростях с разными угловыми значениями.
Разнообразие межосевого дифференциала на газель 4х4 включает два вида:
- симметричный, характеризующий равномерное распределение крутящего момента;
- несимметричный, характеризующий различное соотношение распределения крутящего момента.
В целях жесткой сцепки передней и задней оси на газель 4х4 была предусмотрена блокировка дифференциала.
Задача цепной передачи – передать крутящий момент к передней оси, которая включает зубчатые колеса и приводные цепи. Случается, что зубчатая передача заменяется цепной. А система полного привода с автоматически подключаемым типом раздаточной коробки имеет вид конического редуктора.
Понижающей передачи отведена роль увеличения крутящего момента при движении транспорта по бездорожью. Здесь позаимствована конструкция планетарного редуктора.
Движение на деформируемых грунтах обычно не подразумевает циркуляцию паразитной мощности, так как значение суммарной составляющей силы сопротивления движения приличное, а сила сцепления колес с опорной поверхностью незначительна.
Режимная работа
Раздаточная коробка 4х4 на газель характеризуется режимной работой:
Как отключить передний мост на соболе
Как отключить передний мост на соболе ⇐ Баргузин, Соболь
Модератор: Папаша Юджин
Сообщение Белков » 15 окт 2014, 18:47
Сообщение Рощин Игорь » 15 окт 2014, 19:30
Сообщение босяк » 15 окт 2014, 22:22
Сообщение Белков » 16 окт 2014, 12:46
Сообщение Белков » 16 окт 2014, 15:13
Да нет,как у УАЗа — Part-Time.
«Парт-тайм (Part-Time — дословно «часть времени») — система полного привода, когда полный привод включен не постоянно, а лишь часть времени, и водитель сам выбирает режимы»
Сообщение босяк » 16 окт 2014, 17:24
Сообщение Рощин Игорь » 16 окт 2014, 18:10
Сообщение Белков » 16 окт 2014, 19:01
Спасибо,босяк.
Буду разбираться,что к чему.
Мне то,по работе, полный привод и не к чему,асфальт да грунтовка,ну если зимой только иногда,но что поделать,что фирма купила- на том и будем работать.
Бензина жаль — 15,5 литра на сотню,в городе и того больше.