Что будет с двигателем если ездить без масла
Перейти к содержимому

Что будет с двигателем если ездить без масла

  • автор:

Сколько двигатель может работать без масла и чем это грозит?

Основная задача моторного масла в двигателе – это предотвращение износа его деталей. Опытные водители знают, что будет, если ездить без масла в двигателе: в автомобильных моторах уровень силы трения настолько высок, что отсутствие смазки быстро приводит к стачиванию трущихся поверхностей. Микроскопический зазор между деформированными деталями приведет к невозможности функционирования силового агрегата.

Двигатель автомобиля

Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?

Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:

  • выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
  • предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
  • выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.

Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.

Заливка моторного масла

Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.

Езда без масла

Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

Способы определения недостатка смазки

При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.

Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Щуп для масла

Особенности работы мотора без масла

Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.

Работа мотора

Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.

Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?

При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.

Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.

Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?

Если индикатор загорелся, это может говорить о:

  • низком уровне масла в картере;
  • выходе из строя датчика;
  • низком давлении смазочного материала в системе.

Во всех случаях при срабатывании этого индикатора причину начинают искать с проверки уровня моторного масла в двигателе. Если его уровень в норме, ищут и устраняют другие возможные проблемы: засорившийся маслофильтр, неисправный маслонасос и т.д.

Что произойдет с двигателем, если в нем нет масла

Двигатель фото

Страшный сон автомобилиста: в двигателе нет масла. Конечно, если автомобиль правильно эксплуатируется, проводятся все необходимые ТО, масло вовремя доливается, то такого произойти не может. И все-таки рассмотрим и такой вариант и его вероятные последствия.

Капремонт: когда решили сэкономить

Капитальный ремонт двигателя сегодня вряд ли кто доверит «ребятам из гаража». Сейчас предостаточно сервисов, где эту не самую дешевую процедуру вам выполнят качественно и в установленные сроки. Да и по цене можно подобрать оптимальный для себя вариант.

Если все-таки задача стоит сэкономить и вы обращаетесь к «проверенным мастерам из гаража», то будьте готовы к неожиданностям. Вероятно основную часть капремонта — перебрать двигатель, найти неисправность, устранить ее и собрать обратно — они выполнят. А вот дальше не исключен вариант, когда в двигатель автомобиля для его первоначального запуска они лишь нальют немного масла и отпустят вас до ближайшего автомагазина за канистрой масла. Не факт, что вы быстро до него доберетесь, по пути заехав в еще пару-тройку мест для решения неотложных вопросов. Вот здесь и наступает момент, когда двигатель оказывается мало того, что абсолютно сухой, так еще и не смазанный практически совсем.

Капремонт двигателя фото

Что делать? Возвращаться к горе-мастерам и в очередной раз реанимировать мотор.

Дымовая завеса

Наверняка вы видели на дорогах автомобили, которые нещадно дымят, выпуская копоть и черный дым из выхлопной трубы. Однозначно, у этого автомобиля проблемы с ДВС. Скорее всего, двигатель «жрет» масло, а очередную порцию «долива» он вовремя не получил. Такое «масляное голодание» ни к чему хорошему не приведет, и избежать ремонта двигателя вряд ли удастся.

Копоть из выхлопной трубы фото

Утекает как вода

Дымовой завесы после вашего автомобиля не наблюдается, а масло куда-то девается, утекает как вода. Найти и устранить причину этого самостоятельно вряд ли удастся, поэтому если это произошло, то лучше вызвать эвакуатор и именно таким образом доставить машину в сервис. Или если не жалко потратить впустую деньги на масло, то залить его в двигатель и, оставляя масляный шлейф на дороге, опять же ехать в сервис. Ремонт все равно неминуем.

Масло под авто фото

Последствия масляного голодания

Какие последствия ждут автомобиль, если в нем нет масла? Масло — это смазка, которая позволяет всем механизмам двигателя не тереться друг о друга. При отсутствии масла после запуска двигателя механизмы будут вращаться, тереться друг о друга, нагреваться сами и нагревать все вокруг. Двигателю неминуемо грозит перегрев (что зафиксирует температурный датчик), металл начнет корежить. И как самый неприятный исход: двигатель заклинит, другие детали подвергнутся преждевременному износу, а элементы поршневой группы деформируются.

Последствия езды без масла в моторе

Изобретение ДВС стало важным событием в истории развития техники. Более 130 лет прошло с момента выпуска первого поршневого мотора, который был пригоден для использования. На протяжении всего времени совершенствовались не только силовые агрегаты, но и смазка, которая используется внутри. Все еще не существует мотора, который мог бы работать без такого состава.

Масляное голодание — эффект, при котором наблюдается недостаток смазки в системе. В некоторых случаях состав вообще не поступают в места трения комплектующих. Есть ряд причин, по которым может возникать такая неприятность — недостаток лубриканта, сильный износ агрегатов, засорение системы, несоответствие характеристик используемого масла, несоблюдение оптимального температурного режима эксплуатации.

6bd8c4369ae0efb0120043be62c82877_w650.jpg

Каждый автомобиль имеет датчик аварийного уровня масла в системе. Если в моторе не хватает смазки, это может спровоцировать масляное голодание. Если каналы системы останутся без смазки, в них образуются пробки — они приводят к резкому снижению давления внутри. Так как при отсутствии лубриканта наблюдается повышенный износ деталей, могут увеличиваться допустимые зазоры.

Даже непродолжительная поездка без моторного масла или с его малым количеством может привести к разрушительным для мотора последствиям. Самое неприятное — стремительный износ элементов цилиндро-поршневой группы и снижение мощности двигателя. В цилиндрах могут появиться задиры, а сами поршни могут заклинивать, что приведет к полной остановке мотора. Еще одно неприятное последствие — разрушение поршня в цилиндре или обрыв ремня ГРМ с последующим повреждением клапанов.

762289151fdbc13986eee0f878d1bd05_w650.jpg

Как правило, все вышеперечисленные последствия не появляются поодиночке — они проявляют себя комплексно. Только результат оказывается всегда один и тот же — мотор нуждается в дорогостоящем ремонте. Порой выгоднее поставить новый мотор. Автомобилисту, чтобы не столкнуться с такой неприятностью, рекомендуется обращать внимание на индикаторы и поведение транспортного средства.

Нехватка масла в моторе может стать причиной серьезных проблем. Некоторые дефекты заставляют проводить капитальный ремонт двигателя или ставить новый агрегат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *