Бензин и дизтопливо: можно ли их совмещать и что ими заправлять
Бензином и дизелем заправляют соответствующие двигатели, но что будет, если на заправке вы перепутали колонки и залили неправильное топливо? В статье рассказываем, что произойдет с автомобилем, если перепутать ГСМ и сколько бензина можно добавить в дизтопливо зимой.
Бензин и дизель работают по разным алгоритмам и последствия от их смешения будут отличаться для разных авто.
Дистилляты нефти: виды и назначения
Чтобы понять, чем дизтопливо отличается от бензина, необходимы минимальные знания о дистиллятах. Они образуются во время разделения нефти на компоненты для получения разных видов нефтепродуктов. Их состав всегда менее сложен, чем состав нефти. Процесс разделения нефти называют фракционированием. В результате получается сырье для производства разных видов нефтепродуктов.
Дистиллят в чистом виде не продают конечному покупателю в виде топлива. Его подвергают дальнейшей обработке. По типам дистилляты делятся на:
- Бензиновые: петролейная и бензиновая. Температура выкипания не превышает 140 °C.
- Керосиновые: керосиновая, лигроиновая, дизельная. Пределы выкипания — от 140 до 350 °C.
- Масляные: газойлевые, мазут, гудрон. Температура выкипания превышает 350 °C.
Помимо температуры выкипания, они отличаются составом, свойствами и сферой использования. Тяжелые и легкие фракции становятся сырьем для дальнейшей переработки, в результате которого получается товарный продукт, например из дизельного дистиллята получают дизельное топливо.
Если бензин добавить в дизтопливо
По статистике, ситуации, когда бензин добавляют в дизтопливо, случаются часто. Вы сможете завести автомобиль, так как в топливной системе еще осталась солярка. Ее хватит на запуск двигателя и несколько минут его работы.
Но делать это не рекомендуется. Иначе бензин попадет в двигатель. Самый простой вариант в данном случае: вызвать эвакуатор и отвезти машину в СТО. Там ремонтники осушат бак и зальют в него солярку.
А если вы еще на заправки не поняли ошибки и поехали дальше? Как только в дизельный двигатель попадает бензин, автомобиль заглохнет. В этом случае в СТО придется платить за очистку всей топливной системы.
Читайте также:
Дизель добавили в бензин
Плотность бензина меньше, поэтому во время заправки солярка опускается на дно бензобака. Оттуда она попадает в двигатель. Вы сразу же услышите стуки в моторе, почувствуете потерю динамики, а из выхлопной трубы пойдут облака черного дыма. Мотор заглохнет почти сразу.
В данном случае рекомендации те же: осушить бак и залить нужный нефтепродукт. Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.
Сколько добавлять бензина в дизтопливо зимой
Дизель замерзает при низких температурах. И согласно старому дедовскому способу, если его разбавить бензином, он не замерзнет. Современное зимнее ДТ не замерзает, благодаря присадкам против застывания. Но если вы заправились не настоящим зимним ДТ, а летним с содержанием присадки антигель — то ранним зимним утром ваш автомобиль рискует не завестись.
На вопрос, сколько бензина можно добавить в дизтопливо, старый дедовский способ гласит: смешайте 1 литр бензина на 10 литров солярки. Полученная смесь может помутнеть и стать менее текучей, но она точно не замерзнет. Есть и еще один недостаток у полученного состава. Его смазочное свойство будет крайне низким. Это значит, что износ двигателя сильно вырастет.
Эксперты отмечают, что эту смесь стоит использовать только в крайних случаях. Всю зиму ездить на ней не стоит. А если в автомобиле работает система впрыска Common Rail — такая смесь ему противопоказана.
Читайте также:
Аварийный слив неправильно залитого топлива
У крупных сетей АЗС работают свои бригады, которые экстренно выезжают на заправку, когда даже минимальный процент бензина добавили в дизтопливо. Сотрудники сливают содержимое бака, промывают систему и заливают необходимый продукт за счет компании.
Также в крупных городах работают частные службы, занимающиеся аварийным сливом неправильного нефтепродукта. Автомеханики быстро выезжают на АЗС и ликвидируют последствия ошибки:
- специальным оборудованием подключаются к топливной системе и выкачивают ее содержимое;
- прокачивают воздухом топливную систему дизельного авто;
- если у автомобиля два бака, каждый их них очищается, а топливная магистраль промывается.
Почему дизтопливо дороже бензина
Дизтопливо дороже бензина в России потому что:
- выше цены на международных рынках;
- простое производство;
- большая востребованность среди потребителей;
- растущий спрос на экспорт ДТ в Китай;
- высокие экостандарты мирового уровня: Евро-4 и Евро-5;
- время года и температура.
Почему ГСМ покупают у Trader-oil
Trader-oil предлагает оптовые поставки следующих видов нефтепродуктов:
- бензин;
- ДТ;
- печное;
- прямогонный бензин;
- газовый конденсат;
- керосин;
- битум;
- мазут;
- нефть;
- аналоги ДТ;
- вакуумный газойль;
- ГСМ;
- нефрас;
- светлые нефтепродукты;
- СУГ;
- судовое;
- темные нефтепродукты;
Мы гарантируем высокое качество продукции, потому что работаем с зарекомендовавшими себя производителями:
- Ярославский НПЗ,
- Марийский НПЗ,
- Новошахтинский НПЗ,
- Антипинский НПЗ,
- Белгородский НПЗ,
- Славянский НПЗ,
- Ильский НПЗ и других нефтеперерабатывающих предприятий.
Если вас интересует конкретное НПЗ, его можно найти на нашей карте. По ней можно проверить наличие и стоимость нефтепродуктов на нефтебазах в нужном вам регионе.
Для этого кликните на значок нефтебазы. Появится карточка организации с информацией о графике работы, стоимости товара, варианты доставки.
Для отправки заявку на покупку, выберите кнопку «Заказать сейчас». Далее заполните появившуюся форму заказа. С вами свяжется менеджер, уточнит информацию по заявке и проконсультирует по продуктам. Например, расскажет, почему дизтопливо дороже 95 бензина.
Контролируем качество отгружаемого товара от НПЗ до конечного покупателя.
Поставляем быстро, так как у нас собственный автопарк. Возможна перевозка товаров железнодорожным и водным транспортом.
У нас гибкая ценовая политика и оптовые цены. Предлагаем рассчитать стоимость заказа с доставкой в специальном «Калькуляторе расчета топлива» на нашем сайте.
Смежные материалы
Характеристики бензина
Фракционный состав бензина
Бензин – это смесь углеводородов, которые обладают различной испаряемостью.
Интересные факты о бензине
Бензин – один из самых потребляемых продуктов в мире. И с ним связано немало интересных фактов. Например, когда-то современное топливо служило людям… в качестве лекарственного препарата!
Что будет, если в бензин добавить дизельное топливо, и наоборот?
Невнимательность, ошибка автозаправщика или тяга к экспериментам. Хотя бы раз в жизни автолюбитель наливал в заправочный бак «неродное» топливо, смешивал бензин с соляркой или задавался вопросом: «А можно ли?». Давайте разбираться.
О работе двигателя
Прежде чем ответить на вопрос, важно понимать разницу в работе бензинового и дизельного двигателей.
В бензиновом двигателе топливо сначала впрыскивается в цилиндр и под давлением сжимается. Затем происходит поджиг электрической искрой от свечи. При возгорании горючая смесь толкает поршень и происходит его движение. Не произойдет возгорания от искры — мотор не заработает. Солярка такими свойствами не обладает.
В дизельном двигателе горючее подается отдельно от воздушной смеси, которая сильно сжимается. Топливо попадает в цилиндры вследствие давления в самом конце сжатия воздуха. На следующем этапе топливо расщепляется на мельчайшие частицы и распыляется в камере, самовозгораясь от сжатого воздуха. При этом наибольший объем сгорает еще до того, как поршень дойдет до так называемой верхней мертвой точки. Если топливная смесь начнет воспламеняться раньше, то это нарушит работу двигателя.
Важно учитывать и совершенно разные характеристики топлив. Октановое число у бензина показывает способность бензина к самовоспламенению, а цетановое число у дизельного топлива – к возгоранию в процессе его сжатия. Смешав два вида, можно вызвать взаимодействие исключающих друг друга величин.
Бензин в дизеле
Нередко можно услышать, как автомобилисты разбавляют солярку бензином, чтобы улучшить возгораемость смеси и сделать её более текучей. Особенно это актуально в русские морозы. Но безопасно ли для двигателя?
Если автомобиль старый, то серьезных негативных последствий можно избежать. Но в современных дизельных двигателях, которые работают на высоком давлении и в пределах точных допусков, возможны проблемы.
Бензин резко уменьшит смазочные характеристики солярки, что увеличит износ топливной системы автомобиля. К тому же бензин горит при температуре выше, чем дизель. Поэтому в камерах сгорания она будет расти, а мощность силового агрегата падать. Что сделает водитель? Поддаст газу. Как итог: перегрев, проблемы с механикой и, вероятно, замена клапанов, поршней, головки, прокладок. Это в лучшем случае.
В худшем придется капитально ремонтировать двигатель или менять его. Т.к. бензин преждевременно самовоспламенится и заставит поршни работать. Сгорание начнется до верхней мертвой точки, а сила, действующая на поршень, не будет синхронна её положению.
К слову, о морозах. Да, разбавить дизельное топливо бензином можно, но строго не более 25% от объема ДТ. И только в экстренном случае, когда нет другой возможности завести машину. Но лучше все же заранее быть готовым к подобным ситуациям и добавлять в дизель депроссорно-диспергирующую присадку. Она снизит предельную температуру фильтруемости и температуру застывания. Двигатель заведется даже в сильные морозы.
Дизель в бензине
При попадании дизеля в бензин произойдет расслоение топлива на фракции. Плотность солярки выше, поэтому она опускается вниз к горловине магистрали и попадает в двигатель, а бензин поднимается вверх. Нарушения в работе мотора происходят сразу же, как смесь топлив, где преобладает дизель, впрыскивается в камеры сгорания. Тяжелое топливо плохо реагирует на искру. Да и степень сжатия в бензиновых двигателях в полтора раза меньше, чем в дизельных. Как итог, топливо не взрывается, мотор глохнет, а на свечах зажигания образуется нагар.
Для устранения проблемы придется полностью слить топливо из бака, заново наполнить его бензином. Почистить или заменить свечи зажигания, прокрутить двигатель, чтобы избавиться от остатков дизельного топлива. Чего-то катастрофически страшного с автомобилем не случится, но время вы потратите достаточно.
Наш совет: лучше не экспериментировать. И даже в критической ситуации избегать смешения дизельного топлива и бензина. Сэкономите время, деньги и нервы.
Что будет, если залить бензин в дизельный двигатель?
Нет, действительно, мотор не взорвется и будет работать, но ненадолго. Говоря простым языком, залив бензина в дизельный мотор сильно его повредит, даже если мотору удастся какое-то время работать.
Но почему это повреждает двигатель? Дело в том что бензин и дизель являются побочными продуктами нефти и чтобы ответить на данный вопрос, нам нужно понять, как работают эти два типа двигателей, а именно бензиновый двигатель и дизельный двигатель.
Что делать, если кто-то случайно налил бензин в дизельный двигатель?
Проблема в том, что бензиновое топливо составлено таким образом, что оно противостоит самовоспламенению, как это делает дизельное топливо. Бензин приведет к тому, что дизельный автомобиль не сможет сжигать топливо в правильной последовательности и, если ему удастся сжечь топливо, детонация смеси будет происходить нерегулярно. Поршни и поршневые рычаги сконструированы таким образом, что они могут противостоять взрыву топлива, если взрыв происходит своевременно. Бензин в дизельном двигателе сожжет топливо в неправильные сроки и может повредить эти детали.
Помимо этого, бензин может быстро разрушить топливный насос. Топливный насос для дизельного топлива немного отличается от бензинового, так как дизель действует как смазка для топливного насоса. Бензин приведет к высыханию топливной части и без смазки, движущиеся части будут тереться друг о друга и в конечном итоге выйдут из строя, как в случае двигателя с любым маслом.
Когда запускается дизельный двигатель, это приводит к циркуляции бензина в магистралях и двигателе, что приведет к выходу из строя чувствительных частей и прекращению работы топливного насоса. Если автомобиль с неправильным топливом не запускается, повреждение можно предотвратить, а промывка топливного бака может сэкономить тысячи рублей при замене поврежденных деталей.
Если вы понимаете, что залили бензин в свой дизельный двигатель, немедленно выключите его и отбуксируйте автомобиль в мастерскую для замены топлива.
Сравнение дизельного и бензинового двигателя
Оба типа двигателя, бензиновый и дизельный работают несколько похоже. У обоих есть поршни, цилиндры, топливопроводы, напорные трубопроводы, и оба требуют масла, и сжигают смесь воздуха и топлива для работы. Хотя оба типа двигателя в большинстве своем одинаковы, существенным различием между ними является метод зажигания этой воздушно-топливной смеси. Эта разница — все, что отличает бензиновый и дизельный двигатель.
Бензиновые двигатели
Бензиновые двигатели работают так же, как дизельные, и только они принимают бензин в качестве топлива. Топливо подается через напорные трубопроводы, а затем идет в сам в двигатель. В зависимости от метода впрыска топлива, некоторые автомобили могут использовать карбюратор для подачи топлива в двигатель, в то время как современные автомобили в настоящее время используют методы электронного впрыска.
Бензиновые двигатели имеют то, что мы называем — свечами зажигания, чтобы зажечь топливовоздушную смесь. В зависимости от количества цилиндров в двигателе может быть 3 или более свечей зажигания. Если автомобиль V-8, для каждого из цилиндров будет 8 цилиндров и 8 свечей зажигания. Ремень газораспределительного заставляет распределительный вал вращаться таким образом, чтобы каждый цилиндр зажигал смесь в нужное время, делая зажигание топлива в каждом из 8 цилиндров плавным и сохраняя баланс двигателя.
Примечание: здесь следует отметить, что бензиновые двигатели для зажигания топлива используют свечи зажигания. Это связано со степенью сжатия бензина. Как только бензин достаточно сжимается во время цикла, смесь становится горячей, и свечи зажигания производят быструю искру, чтобы зажечь эту смесь, создавая мощность.
Дизельные двигатели
Этим двигателям не нужны свечи зажигания для зажигания топлива и разница здесь в типе топлива. Дизельные блоки используют степень сжатия, которая намного выше, чем у бензиновых двигателей. Это базовые знания, что, когда воздух сжимается, он имеет тенденцию нагреваться. Точно так же, дизель сжимается намного больше, чем бензин, который нагревает топливо настолько сильно, что дизель в цилиндрах самовоспламеняется, не требуя при этом свечи зажигания.
Это то, почему дизель горит при гораздо более высокой температуре, чем бензин, поэтому дизельное топливо не может быть зажжено свечами зажигания из-за недостатка тепла. Это то, что заставляет дизельные двигатели издавать этот стук во время работы, поскольку дизель взрывается при более высокой температуре.
Дизельное топливо против бензинового топлива
Оба эти топлива являются побочными продуктами сырой нефти с небольшой разницей в химических свойствах. Оба этих топлива являются цепями углеводородов. Разница лишь в том, что в дизельном топливе их больше, что делает дизель менее летучим по сравнению с бензином. Бензиновый двигатель сжимает бензин в соотношении 8: 1, которое может варьироваться до 12: 1. Дизельный двигатель, однако, сжимает дизельное топливо в более высоком соотношении 14: 1 и может достигать 25: 1. Это заставляет автомобили с дизельным двигателем производить гораздо более значительную мощность по сравнению с бензиновыми двигателями.
Чтобы предотвратить ошибку, размер заправочных форсунок для дизельного топлива в насосах больше по сравнению с форсунками для бензина, что затрудняет заливку дизеля в бензиновые двигатели, но, с другой стороны, проблема остается.
Бензин в дизельном автомобиле
Поскольку бензин и дизель — это два совершенно разных вида топлива, у вас может появиться множество симптомов, если вы залили бензин в ваш дизельный двигатель. Ниже идет список наиболее распространенных симптомов, которые вы обычно получаете после того, как заправляете дизельный двигатель бензином:
Наиболее распространенными симптомами бензина в дизельных автомобилях являются стук в двигателе, грубые холостые обороты и ускорение, сигнальная лампа двигателя, к тому же машина может остановиться и не запустится снова. Поэтому никогда не водите свой автомобиль с бензином в дизельном баке. Выключите двигатель как можно быстрее и отбуксируйте его в мастерскую по ремонту автомобилей или в гараж. Слейте бензин из бака, замените топливный фильтр и снова заправьте его дизельным топливом.
1- Проверьте лампу двигателя
Поскольку современные автомобильные двигатели очень умны, они часто распознают, когда вы залили бензин в дизельный двигатель. Это часто приводит к тому, что на приборной панели автомобиля загорается лампочка.
2- Стук из двигателя
Поскольку бензин является гораздо более легковоспламеняющимся, чем дизельное топливо, вы можете услышать громкий «стучащий» шум из двигателя, которого раньше не было. Если вы залили немного бензина в свой дизельный бак, возможно, вы не услышите стук, однако это хороший знак, если вы подозреваете, что заправились бензином.
3- Грубый холостой ход и ускорение
Автомобиль может испытывать грубый холостой ход и быстрое ускорение, когда вы заправляете свой дизельный бак бензином.
4- Двигатель останавливается и не запускается
Во многих случаях, если вы заправились большим количеством бензина, ваш двигатель может остановиться и его невозможно будет запустить. Если это так, это может привести к дорогостоящему ремонту, если вам не повезло.
Помните, что поскольку бензин не обладает такими же смазывающими свойствами, как дизельное топливо, это может привести к серьезным повреждениям вашего дизельного насоса. Неисправный дизельный насос может привести к выпадению металлической стружки и заполнить ей всю топливную систему. В этом случае вам часто приходится заменять всю топливную систему, включая шланги и топливопроводы.
Также это может привести к повреждению внутренних частей мотора, таких как поршни, если вам не повезло. Происходит такое довольно редко, и самая часто повреждаемая вещь — это дизельный насос, что приводит к образованию металлической стружки по всей топливной системе.
Что делать, если в моей дизельной машине залит бензин?
Если вы думаете, что у вас есть бензин в дизельном баке, первое, что вы должны сделать, это остановить автомобиль в безопасном месте и как можно быстрее заглушить двигатель. Если вы стоите на заправочной станции и еще не запустили свой двигатель, — не заводите автомобиль!
Отбуксируйте машину в авторемонтную мастерскую, cлейте бензин из бака либо с помощью топливного ручного насоса или с использованием встроенного насоса заправки внутри бака. Если у вас заправочный насос.
После того, как вы выльете весь бензин из бака, замените топливный фильтр и снова заполните бак дизельным топливом. Затем запустите свою машину и попробуйте снова, во многих автомобилях потребуется прокачать дизельную топливную систему, прежде чем сможете ее запустить.
Выполнив следующие действия, вы сможете сохранить двигатель, и он будет спасен в 90% случаев. При некоторых обстоятельствах, если вы проехали слишком много со слишком большим количеством бензина в баке, ваш дизельный насос может быть поврежден, и это приведет к замене всей топливной системы, поскольку насос заполнит ее металлической стружкой.
Заключение
Бензин и дизель — два совершенно разных вида топлива, и вы заметите много странных симптомов, если у вас есть бензин в дизельном автомобиле.
Если вы понимаете, что заправили его бензином, остановите автомобиль в безопасном месте, заглушите двигатель и отправьте его в мастерскую.
Если вы заметили на заправочной станции, что заправляете не то топливо, не заводите автомобиль. Буксируйте его в мастерскую.
Бензин в дизельном моторе приведет к повреждению вашего дизельного насоса, который может заполнить топливную систему металлической стружкой и повредить всю топливную систему. Это может привести к дорогостоящему ремонту выше 10 000 $.