Список масел от Oil-club.
Как видно из названия статьи материалы для этой статьи взяты на сайте oil-club. Эта статья логическое продолжение предыдущих: Какое масло лить в двигатели Субару FB20 и FB25? и Видеолекбез по автомобильным маслам.. Нашел данный материал и посоветовал его мне для прочтения stival , большое ему спасибо. Вопрос по подбору масла как оказалось интересует многих, возможно после этого материала удастся определится с нелегким выбором.
И так для начала немного разберемся с терминами.
Щелочное число — это величина соответствующая общему содержанию (мг.) щелочных присадок в 1г. масла.
Индекс вязкости — это относительная величина, показывающая степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры в градусах Цельсия и определяющая пологость кривой кинематической вязкости от температуры.
Зольность — это показатель наличия присадок в масле, эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах.
Молибден, Бор — антизадирные EP-присадки. Молибден, как правило, входит в состав универсального пакета присадок фирмы Infineum (совместная "дочка" Shell и Exxon Mobil), который используется в основном в американских маслах (Pennzoil, Amsoil, Mobil1, Petro-Canada) и некоторых европейских (Shell). Наряду с бором соединения молибдена являют собой EP-присадки (Extreme Pressure), которые активируются и "работают" в определённых условиях "контактного" трения, т.е. антизадирные. Вдобавок это мощный модификатор трения. Особенно "продвинута" последняя разработка Infineum — молибден-тример ("трёхядерный"), но его пока что можно встретить только в топовых дорогих маслах Shell и Mobil: Pennzoil Ultra, Shell Helix Ultra, Mobil1.
Соединения бора — антизадирная присадка для цветмета и (иногда) беззольный детергент/дисперсант (сукцинимид бора)…
GTL (англ. Gas-to-liquids — газ в жидкость) — процесс преобразования природного газа в высококачественные, не содержащие серу моторные топлива и, при необходимости, другие, более тяжёлые, углеводородные продукты.
ПАО — полиальфаолефин, являются углеводородной синтетической жидкостью, полученой путем синтеза молекул децена в олигомеры или полимеры с короткими цепями.
ZDDP — zinc dialkyldithiophosphate или проще цинк, в масле вступает в игру, только когда присутствует контакт металл-металл внутри двигателя, который может никогда не произойти при нормальных условиях работы. Однако если вы иногда ездите в красной зоне шкалы тахометра, цинк — ваша последняя линия защиты.
HTHS — High Temperature High Shear Rate, то есть «высокая температура — высокая прочность на сдвиг». С помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре.
Эстеры -сложные эфиры.
Теперь рейтинг от эксперта Оil-clubа — Вадим_69, и его комментарии по маслам для двигателей ориентированных на масла 0W-20.
Общие рекомендации: 0/5W-20/30 ILSAC и/или АСЕА А1 А5. Высокое щелочное — гуд, полная зола — наоборот, плохо (если, конечно, катализатор живой 🙂 ). Идеальны — среднезольники API SN на хорошей базе (c ПАО или GTL). Идеальная вязкость 8.5-10.5 cst с HTHS 2.7-3.3
Попроще и (иногда) подешевле (чисто ILSAC):
0W-20 Idemitsu Zepro (плюсы: рекордный индекс вязкости, отличные низкотемпературные, очень богатый пакет антизадирных EP-присадок на основе молибдена и бора, высокое щелочное, минусы: цена, плохая доступность)
5W-30 Idemitsu Zepro (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
5W-20/5W-30 Pennzoil Gold (Synthetic Blend) (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность)
0W-20/5W-20/5W-30 Quaker State Ultimate Durability (плюсы: хорошие низкотемпературные, высокое щелочное, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность, цена)
5W-20/5W-30 Quaker State Enhanced Durability (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Petro-Canada Supreme Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-20/5W-30 Kendall GT-1 Full Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, неплохие низкотемпературные, минусы: плохая доступность)
5W-30 Kendall GT-1 Dexos1 (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
0W-20 Total Future (плюсы: невысокая цена, невысокая зольность, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-30 Motul Eco-Lite (API SN) (плюсы: невысокая зольность, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, посредственные низкотемпературные)
5W-30 Liqui Moly Special AA (плюсы: невысокая цена, невысокая зольность, минусы: невысокое щелочное)0W-20/5W-20/5W-30 Eneos (плюсы: невысокая цена, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене, относительно высокое щелочное, минусы: в пакете нет бора)
5W-20 Hyundai Premium LF Gasoline (плюсы: относительно невысокая цена, минусы: в пакете нет бора)
0W-20/0W-30/5W-30 Mitsubishi Genuine (плюсы: относительно невысокая цена, широкая доступность, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене, минусы: очень низкое щелочное, посредственные низкотемпературные, в пакете нет бора)
Но в чисто городских условиях я бы эти масла менял через 5-6 тыс. км (4 тыс. км зимой)…
Помощнее (ACEA A1 A5 и/или масла на ПАО (GTL) с эстерами):
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Ultra (Ultra Platinum) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Platinum (плюсы: база с GTL, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, нет бора в пакете)
0W-20 Shell Helix Ultra (PurePlus) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: плохая доступность)
0W-30 Shell Helix Ultra A5/B5 (PurePlus) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Amsoil Signature Series (плюсы: база на ПАО с эстерами, очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, отличные низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, высокая зольность)
0W-20/5W-20 Ravenol ECS/SFE (плюсы: база на ПАО, отсутствие модификатора вязкости, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, относительно невысокая цена, минусы: пока ещё наличие на складах масел "старой" рецептуры)
5W-30 Ravenol FO (плюсы: высокое щелочное, относительно невысокая цена, минусы: посредственные низкотемпературные, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: база содержит немного ПАО, минимум модификатора вязкости, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20 Valvoline SynPower (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, невысокая цена, минусы: пакет без молибдена)
0W-30 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, минимум модификатора вязкости, высокое щелочное, отличные низкотемпературные, невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Neste City Standard (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, невысокая цена, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Mobil1 x1 (плюсы: высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: кое-где цена)
0W-20/0W-30 Mobil1 AFE (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, отличные низкотемпературные, высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-20/5W-20/5W-30 Mobil1 EP (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-30 Mobil1 FE (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: цена, высокая зольность)
0W-20 Fuchs Titan GT1 (плюсы: эстеровая база, низкая зольность, высокий HTHS=2.95 (как у 0W-30), минусы: безцинковый пакет присадок, цена, плохая доступность)
0W-30 Toyota Genuine A5/B5 (плюсы: высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: относительно высокая зольность, в пакете нет бора)
0W-30 Castrol Edge A5/B5 (плюсы: в базе есть ПАО, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Castrol Edge A5/B5 (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-20/5W-20/5W-30 Castrol Edge with Titanium (EP) (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, высокое щелочное, минусы: цена, плохая доступность)
5W-30 Aral High Tronic F (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: кое-где цена)
5W-30 Ford Formula F (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: кое-где цена)
0W-20 Motul Eco-Lite (API SM) (плюсы: база на ПАО с эстерами, высокое щелочное вкупе с низкой зольностью, отличные низкотемпературные, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена, плохая доступность, т.к. недавно снято с производства, т.е. кардинально поменялась рецептура в API SN)
0W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: очень высокое щелочное, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, минусы: цена, посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена)
0W-30 Total Quartz 9000 A5/B5 (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Total Quartz 9000 Future NFC (плюсы: высокое щелочное, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Mazda Original (плюсы: высокое щелочное, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Hyundai-KIA (плюсы: высокое щелочное, минусы: относительно высокая зольность, посредственные низкотемпературные, пакет без бора)
0W-20 NGN Future (плюсы: база на ПАО, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокий индекс вязкости, относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения)
5W-30 NGN Agate (плюсы: очень высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Лукойл Люкс А5 (плюсы: низкая цена, широкая доступность (пока ещё), высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: пакет без модификаторов трения, снято с производства)
5W-30 Лукойл Genesis Glidetech (плюсы: в базе есть ПАО, неплохие низкотемпературные, относительно невысокая цена, широкая доступность, минусы: пакет без бора)
5W-30 Лукойл Genesis Armortech A5/B5 (плюсы: в базе есть ПАО, высокое щелочное, отличные низкотемпературные (почти 0W-30), относительно невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения)
Эти масла в городе гарантированно отработают интервал 7.5 тыс. км (5-6 тыс. зимой)…
Самое главное — выдерживайте интервалы смены, моторы "убивают" масло (особенно зимой).
Если есть трасса, то ориентируйтесь на 200 моточасов для масел ILSAC и 300 моточасов — для ACEA A1/A5…
Моточасы — пробег делим на ср. скорость, которую можно замерить по борт компьютеру, "обнулив" счётчик "M" после заливки масла
Немного о выборе вязкости: если эксплуатация только в городе, то вполне можно лить 0W-20 круглогодично. Если в основном по трассе, то 5W-20/30 круглогодично. Если зимой только город, а летом в основном трасса, то 0W-20/5W-20(30) (зима/лето) или 0W-30 круглый год. Если по трассе очень высокие скорости, то 5W-30 A5. Если летом есть очень большие нагрузки в виде серьёзного оффроуда или тяжёлого прицепа, то лучше лить качественную синтетику 10W-30 (Pennzoil Ultra Platinum, Mobil1 EP, Castrol Edge EP, Amsoil SS).
Тем, у кого пробег более 200 тыс. км, рекомендую лить масла для моторов "с пробегом" — в их составе специальные присадки для бережного отношения (а то и восстановления) сальников и прочих РТИ:
5W-30 Valvoline Maxlife
5W-30/10W-30 Pennzoil High Mileage (зима/лето)
5W-30/10W-30 Mobil1 High Mileage (зима/лето)
При этом "прыгать" на более высокую вязкость 5W-40/50 не имеет смысла.
Каким автомобилям нужны моторные масла с молибденом
Ассортимент моторных масел разнообразен. Автомасла содержат различные присадки, продлевающие и улучшающие работу двигателя, экономят расход топлива. Одной из распространенных присадок является молибден.
Молибден в современных автомаслах
Молибденовые присадки бывают с дисульфидом молибдена и с органическим молибденом. Однако использование масла, содержащего в составе дисульфид молибдена, не рекомендовано ни производителями ДВС, ни автомеханиками, потому что размер частиц такого соединения большой. В процессе работы мотора не растворившиеся частицы могут находиться не только между деталями, подверженных трению, но и на других поверхностях, которым могут навредить.
Органический же молибден является растворимым веществом. При этом его свойства по снижению трения сохраняются. Масла, в которые входит такая составляющая, можно применять без риска. Поэтому в современных автомаслах, как правило, используют органические добавки (MoDTC, MoDTP, эстер молибдат).
Какие преимущества дают соединения молибдена
Главная функция любого моторного масла – снижение трения между деталей. Молибден справляется с этим, так как создает на поверхностях защитную пленку.
Плюсы использования молибдена:
- двигатель предохраняется от перегревания;
- увеличивается КПД мотора;
- снижается износ деталей;
- уменьшается количество задиров.
Молибденовые присадки улучшают свойства автомасел, так как могут использоваться при пониженных и повышенных температурах.
Каким двигателям молибден может быть не полезен
Несмотря на то, что молибден является отличным модификатором трения, не рекомендуется использовать его во всех двигателях. Например, по результатам теста TEOST 33C было выявлено, что в высокотемпературном режиме, характерном для работы турбомоторов, масло с молибденом дает повышенный уровень отложений. В результате этого возникает такое явление, как закоксованность.
К ачественные автомасла, содержащие другие компоненты в нужных пропорциях, способны свести на нет отрицательное свойство молибденовой присадки. Следовательно, применение таких масел не может нанести вред никакому двигателю.
В каких маслах есть молибден
Автомасла с молибденовым содержанием пользуются большим спросом среди автомобилистов. Самыми популярными являются: Liqui Moly, Mannol и Idemitsu.
Производители смазочных материалов пойдут на любой маркетинговый ход, чтобы увеличить спрос на продукцию. Поэтому не следует слепо верить этикетке с надписью «Молибден». Легкий способ проверить наличие этого компонента – определить его цвет. Масло с содержанием молибдена имеет темный оттенок. Надежный способ – лабораторный анализ. Конечно, дорого. Но можно узнать состав смазочного материала.
Стоит ли гоняться за молибденом
Хотя масла с молибденом имеют надежные смазывающие функции, все-таки нецелесообразно использовать только их. В состав нынешних масел, как правило, входит полный комплекс активных компонентов, продлевающих работу мотора. Поэтому использование молибдена, как дополнительной присадки, нет необходимости.
Молибденовые масла получили большое распространение. Они защищают как бензиновые, так и дизельные двигатели. Но применять его нужно с качественным масляным фильтром, и своевременно менять.
Моторное масло с молибденом: преимущества и недостатки
Что такое молибден и для чего он используется в моторном масле. Характеристики масла с молибденом, плюсы и минусы. Стоимость масел и видео обзор марки Mannol. Что такое молибден и для чего он используется в моторном масле. Характеристики масла с молибденом, плюсы и минусы. Стоимость масел и видео обзор марки Mannol.
Масло для двигателя является необходимой составляющей, обеспечивающей правильную и долгую работу силового агрегата авто. Современный рынок моторных масел предлагает покупателям широкий выбор средств, а производители продолжают совершенствовать свою продукцию, представляя потребителям последние достижения науки и технологий.
Среди высокотехнологичных смазок все чаще встречается моторное масло с молибденом, производители которого уверяют владельцев авто в наличии целого ряда «волшебных» качеств данного продукта. По словам производителей масло с молибденом сохраняет свои свойства гораздо дольше других смазок, обеспечивает более надежную защиту узлов и деталей двигателя, не портится при экстремальных температурах и нагрузках.
Попробуем разобраться детальнее, действительно ли масло с молибденом – такой чудодейственный продукт, или это всего лишь маркетинговый ход производителей.
Для чего нужен молибден в моторном масле: основные характеристики
Молибден – химическое вещество, широко используемое в металлургии. Оно имеет светло-серый цвет (моторное масло с ним черного цвета), характеризуется отличной устойчивостью к коррозии, сохраняет свои текучие свойства и вязкость в условиях огромных перепадов температур. В связи с этим молибден часто добавляют в различные сплавы, что улучшает свойства изготовленных металлических деталей. При этом было замечено, что молибден при его добавлении в состав имеет возможность влиять как на металлический сплав, так и на моторное масло. Именно поэтому брендовые производители смазок для двигателей стали активно внедрять в производство всевозможные молибденовые добавки и присадки, призванные вывести качество масла на новый уровень.
Разошлись также и мнения специалистов. Одни твердят, что масло с молибденом является отличным средством защиты двигателя от перегрева, позволяет предупредить преждевременный износ рабочих узлов. При этом замена такого масла, по словам этих экспертов, требуется на несколько тысяч пробега позже, что означает экономию средств владельцев авто.
Другие утверждают, что действие масел с молибденом зависит от характеристик двигателей, их тепловых свойств и целого ряда других показателей. При этом в одних случаях молибденовые масла и присадки действительно улучшают защитные и смазывающие характеристики масел, а в других – могут ухудшать их свойства, что потребует от владельца авто незамедлительной замены, а то и вовсе приведет к поломке узлов двигателя.
Плюсы моторного масла с молибденом
-
Колоссальные защитные свойства, позволяющие продлить срок эксплуатации двигателя. Масло с молибденом показывает отличные противозадирные свойства, так как дисульфид молибдена имеет сходную с графитом структуру и обеспечивает надежную защиту.
Минусы моторного масла с молибденом
На фото закоксованность двигателя
-
На мощных атмосферных двигателях с большим объемом масло с молибденом может способствовать появлению отложений и возникновению закоксованности. Эксперты связывают такое явление с крупным размером частиц соединений на основе молибдена, утверждая, что у моторов средней и малой мощности такая проблема не возникает.
Цена на моторные масла с молибденом
Марка масла | Цена в России | Цена в Украине |
1. Дизельное моторное масло Mannol Molibden 10W-40 5 л | 850-1100 руб. | 465 грн. |
2. Бензиновое моторное масло Mannol Molibden 10W-40 4 л | 700-930 руб. | 400 грн. |
3. LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 5 л (бензиновый или дизельный, четырехтактный) | 2300 руб. | 820 грн. |
4. LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 10W-40 5 л (бензиновый или дизельный, четырехтактный) | 3000 руб. | 845 грн. |
Внимание! Класс вязкости 5W-30 или 5W-40 с молибденом не существует! Существует 5W-40 с молигеном (Molygen).
Подводя итоги, следует выделить основные моменты. Как бы не старались маркетологи, масло для двигателя с молибденом не является универсальным продуктом, безопасным и рекомендованным для всех автомобилей. Применение таких смазок на авто с мощными моторами может привести к возникновению серьезных неисправностей. Да, молибден как химическое вещество показывает ряд действительно хороших эффектов, обеспечивающих целый ряд преимуществ, но нельзя полностью спрогнозировать, как поведет себя такое масло на том или ином моторе. Сопоставляйте выгоду с возможными рисками, решайте, стоит ли использовать такое масло в вашем конкретном случае!
Видео про плюсы моторного масла Mannol с молибденом, принцип работы и наглядное сравнение его с обычным:
Что означает фраза: «Класс вязкости 5W-30 или 5W-40 с молибденом не существует! Существует 5W-40 с молигеном (Molygen)”
Ведь 0w20, 5w30 и 5w40 есть как с молибденом, так и без.