Жидкость гура пенится почему
Перейти к содержимому

Жидкость гура пенится почему

  • автор:

Пенится масло в гидроусилителе: причины и методы устранения поломки

Если машина эксплуатируется по российским дорогам достаточно долго, могут возникнуть серьезные неисправности. Например, можно заметить, что пенится масло в гидроусилителе. На этот признак большинство автолюбителей не обращают внимания. Однако делать так не рекомендуется, поскольку последствия могут быть самыми неприятными, вплоть до возникновения опасной аварийной ситуации. Разбираемся, почему появляется пена в ГУРе и что делать в этом случае.

Как устроен гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля (сокращенно ГУР) — это главный механизм рулевого управления. В нем создается дополнительное усилие, которое позволяет поворачивать руль легко. Это становится возможным за счет гидравлического привода. Гидроусилитель состоит из следующих элементов: бачок, рабочая жидкость, шланги, гидроцилиндр, распределитель, а также насос. Изучим подробнее каждую деталь.

Насос необходим, чтобы поддерживать давление и обеспечивать перемещение смазки внутри системы. Расположен он на моторе, его работа возможна благодаря ременной передаче коленвала. Обычно на гидроусилителях стоят насосы пластинчатого типа.

Распределитель является устройством с высокой точностью. Его задача состоит в том, чтобы перенаправлять потоки смазки в определенную полость гидроцилиндра, а после этого снова в бачок. Устанавливается распределитель на вал рулевого механизма либо на рулевой привод. Подразделяются распределители на роторные, когда подвижный элемент вращается, а также осевые, в которых перемещение золотника происходит поступательно.

Гидроцилиндр, на который оказывает давление смазка, с помощью штока и поршня поворачивает колеса. Он расположен между кузовным элементом авто и рулевым приводом. Также он может быть размещен внутри самого руля.

Жидкость находится в бачке. Он оборудован щупом, с его помощью можно узнать уровень масла. Также бак оснащен фильтром для очистки рабочей жидкости, которая подается в систему.

Шланги необходимы для того, чтобы смазка свободно перемещалась по гидроусилителю. Соединительные шланги высокого давления обеспечивают передвижение смазки между гидроцилиндром, распределителем и насосом. Шланги низкого давления нужны, чтобы возвращать масло из бака в насос, а затем обратно в бак.

Принцип работы ГУР

Не важно, какого типа гидроусилитель: с роторным либо с осевым распределителем, суть его работы сводится к перемещению золотника в момент, когда водитель совершает маневр. Когда золотник движется, он создает преграду в сливной магистрали. В результате масло под большим давлением поступает в левую или правую полость гидроцилиндра. За счет давления смазки на шток и механизмы поршня происходит поворот корпуса распределителя и колеса в ту сторону, куда переместился золотник.

Что будет, когда руль прекратит вращение? Золотник больше не будет двигаться, корпус распределителя зафиксируется в нейтральном положении. Затем масло будет свободно поступать из нагнетательной в сливную магистраль. Гидроусилитель с помощью насоса распределит смазку внутри системы. При этом колеса будут расположены прямо. Обратите внимание, даже если гидронасос сломается, управлять машиной будет можно.

Почему пенится масло в гидроусилителе руля
Если пенится масло в гидроусилителе, в чем причина? Мало кто из водителей понимает, почему образуется пена, однако в любом случае нельзя халатно относиться к такой неполадке. Происходит это потому, что:

— произошло смешение масла с другим веществом;
— случилось завоздушивание системы;
— в ГУР проникла грязь.

Разберем каждую проблемную ситуацию детально.

Масло пенится из-за завоздушивания системы.В чем причина, если пенится масло в гидроусилителе? Зачастую происходит это потому, что в смазку попал воздух. Завоздушивание гидравлической системы может произойти из-за того, что система не герметична либо силовая установка функционирует со снятой крышкой бачка. Нередко воздух смешивается со смазкой из-за того, что на патрубках и шлангах образовались трещинки. Визуально вы не обнаруживаете протечку, поэтому понять, что масло пенится именно из-за этого, бывает непросто.Когда воздух попадает в систему, машина перестает слушаться водителя. Например, когда вы совершаете поворот, руль будет подергиваться, его станет тяжело прокручивать, и вы не сможете выполнить маневр. Наихудшее, что может случиться, — руль заклинит. Это значит, что машина станет полностью неуправляемой.Конечно, вождение авто при попадании воздуха в ГУР становится небезопасным. Но хуже всего то, что блокировка рулевого колеса происходит, когда оно полностью вывернуто налево (или направо) и водитель выполняет сложный маневр. В результате может случиться серьезная авария.

Пенится масло по причине загрязнения ГУРа. В этом случае смазка смешалась с каким-либо посторонним веществом. В результате масло начинает пениться. Все это приводит к тому, что машина хуже управляется, руль заклинивает. Необходимо как можно скорее устранить неполадку. Как это сделать? Просто замените смазку в гидроусилителе на новую.

Как удалить воздух из системы. Если масло в гидроусилителе пенится из-за того, что в масло попал воздух, то необходимо выполнить следующие действия: Заведите машину. Вам понадобится помощь приятеля. Пусть ваш друг поворачивает руль влево-вправо. В этот момент вы должны посмотреть, есть ли пузырьки на шлангах. Визуально не смогли определить завоздушивание системы? Тогда внимательно посмотрите на соединения, патрубки и поверхность бака, возможно, на них есть трещины.Обнаружили потрескавшиеся детали гидроусилителя? Заменяем их на новые. Не смогли самостоятельно определить причину, почему пенится масло в гидроусилителе? Тогда отправляйтесь в сервисный центр. Сумма, которую вы потратите на диагностику, будет меньше той, что потребуется на замену гидроусилителя.

Итак, вы выяснили, что случилось завоздушивание. В этом случае можно удалить воздух без разборки гидроусилителя:

— Поворачиваем ключ зажигания, двигатель должен поработать несколько минут.

— Теперь следует повернуть руль вправо до упора и подождать 15 сек., затем снова повторить это действие, но теперь уже повернув руль в крайнее левое положение.

— Повторите вышеописанные действия 2-3 раза, и масло в гидроусилителе больше не будет пениться.

— Чтобы убедиться, что в смазке нет воздуха, посмотрите, какой объем масла в баке, когда машина заведена, а затем когда мотор остынет. Разница должна составлять не более 0,5 см.

В некоторых случаях описанные действия не помогут удалить воздух из смазки. Заметили, что масло в гидроусилителе все еще пенится? Тогда следует отсоединить от бака возвратный шланг, а затем закупорить место, куда он вставлялся. Кончик шланга помещаем в чистый тазик или ведро. Для удаления воздуха из гидроусилителя заводим машину, прокручиваем руль. Из шланга должна пойти смазка. Затем глушим двигатель, а собранное масло переливаем в бачок. Повторяем эти манипуляции до того момента, пока в поступающей из шланга смазке не будет воздушных пузырей. Рекомендуется проводить эти работы вместе с помощником. Только так вы сможете отследить, пенится ли масло в гидроусилителе или нет, и вовремя заглушите двигатель.

Причины попадания грязи в систему

Почему пенится масло в гидроусилителе? Еще одна причина этому — загрязнение ГУРа. Как грязь может попасть в него:
— штуцеры забиты;
— фильтр в бачке пришел в негодность;
— шланги разорвались.
Разберем каждую причину, почему пенится масло в гидроусилителе, детально:

1. Разорвался шланг.
В этом случае единственное, что вы можете сделать, это установить новые шланги вместо разорванных.

2. Штуцеры забиты.
Для их очистки необходимо выполнить нижеперечисленные действия:

— демонтируем колеса;
— используя ключ на восемь, снимаем защитный колпачок;
— шланг диаметром 6,5 мм крепим к штуцеру;
— с помощью этого шланга удаляем смазку;
— чтобы не допустить падение масла ниже минимальной отметки, просто долейте смазку в бачок гидроусилителя;
— заметили, что из штуцера поступает масло, которое не пенится? Значит, работа проведена качественно;
— теперь приступаем к прокачке ГУРа. Для этого поверните руль до упора влево и вправо, когда двигатель будет работать.

3. Фильтр засорился. Чтобы заменить его, придется отыскать бачок гидроусилителя. Обычно он находится под капотом, вы сразу заметите его. Что делать дальше:демонтируем крышку бачка;удаляем смазку;снимаем старый фильтр и монтируем новый.

Если причина, почему пенится масло в гидроусилителе, была в загрязненном фильтре, то после всех проведенных манипуляций машина будет функционировать нормально.

На первый взгляд может показаться, что ничего страшного нет, если масло в гидроусилителе пенится. Однако эта неполадка может привести к опасной аварии. Рекомендуется как можно быстрее ликвидировать неисправность, при этом ремонт должен быть сделан качественно. Работы следует проводить аккуратно, а после завершения всех манипуляций необходимо проверить, исправно ли функционирует гидроусилитель.

В реальности на 100 % устранить воздух из ГУРа получается только у каждого четвертого водителя. Это значит, когда вы обнаружите, что масло в гидроусилителе пенится, следует сразу же отправиться в проверенный автосервис. Ведь вождение автомобиля с такой поломкой может привести к серьезному ДТП.

Причины и последствия вспенивания масла в гидроусилителе

Гидроусилитель руля — это одно из дополнительных устройств системы автомобиля, которое делает управление транспортным средством легче и комфортнее. Как и любой технический узел, гидроусилитель способен ломаться, а проблемы, связанные с ним, носят специфический характер и могут быть очень опасными. В этой статье мы подробно рассмотрим причины, почему пенится масло в гидроусилителе, и как эту проблему решить. Большинство автовладельцев не обращают должного внимания на эту неисправность, и очень напрасно, ведь по её причине вы можете оказаться в смертельной опасности.

Устройство гидроусилителя руля

Множество автомобилистов уже не могут представить себе езду на авто без усилителя руля

Причины

Попадание воздуха

Самой распространённой причиной возникновения пены в системе является воздух в ГУРе. Попасть в систему гидравлики воздух может через трещины в шлангах, при открытой заглушке на бачке жидкости, при нарушении герметичности всей системы, при трещинах в патрубке. Труднее всего определить трещину в шланге, ведь она может быть слишком тоненькой и узкой, а, значит, жидкость вытекать не будет. Придётся просмотреть все детали внимательно.

Воздух, который попал в гидравлическую систему, существенно изменяет характеристики системного узла. Другими словами, вместо плавно и лёгкого поворота руля вы обязательно заметите резкие подёргивания в момент поворота. Более того, каждый раз приходится прилагать разное усилие, именно поэтому выполнить намеченный манёвр не всегда удаётся.

Попадание воздуха в систему ГУРа

Однако самое опасное последствие, вызванное причиной появления пены — это внезапная блокировка рулевой рейки. Представьте себе ситуацию, вы собираетесь совершить поворот на оживлённой проезжей части, внезапно руль заклинивает, и вы останавливаетесь без возможности быстро убрать своё транспортное средство с дороги. Стоит запомнить, что попадание воздуха в систему гидроусилителя может оказаться смертельным, а выгнать воздух из ГУРа — процесс трудоёмкий и длительный.

Попадание жидкости

Пена может возникать и в процессе попадания в рабочую жидкость другой жидкости или примеси. В результате чего происходит химическая реакция рабочей жидкости на другой состав, образуется стойкая пена, которая препятствует нормальному прохождению жидкости в системе. Эта причина не исключение повышенной опасности, плохая управляемость и клин рулевой рейки являются последствием проблемы.

Появление грязи в гидравлической системе

Источников грязи в замкнутой системе ГУРа может быть несколько.

  • Одним из них служит разорванный шланг. В таком случае вы заметите и отсутствие жидкости в системе при проверке.
  • Фильтр в бачке мог забиться, от чего жидкость теперь не фильтруется и грязь засоряет системные узлы и препятствует прохождению жидкости.
  • Штуцеры на колёсах автомобиля могут быть забиты. Эту проблему устранить проблематичнее всего, потому что придётся снять колёса с автомобиля, чтобы добраться до штуцеров.

Грязь в гидравлической системе автомобиля

Решение проблем

Избавляемся от воздуха в системе

Теперь детально рассмотрим несколько способов, как выгнать воздух из гидроусилителя. Первым делом осмотрите систему на наличие повреждений, если такие не обнаружились невооружённым взглядом, сменим метод поиска. Нужно попросить знакомого прийти на помощь. Включите двигатель автомобиля и попросите вашего друга дать движение рулю из стороны в сторону. На резиновых трубочках или патрубках могли появиться пузыри. Если вы обнаружили такое место, значит, эту деталь нужно заменить на новую.

Если причина крылась в незакрытом колпачке на баке с жидкостью — обязательно закройте его. После этого можно попытаться выгнать воздух из системы самостоятельно. Включите двигатель вашего транспортного средства, дайте ему проработать на холостом ходу около 5 минут. После этого начните поворачивать руль вправо до упора, задержитесь в таком положении на 10 секунд, после чего поворачивайте влево и опять задержите это положение.

После нескольких таких циклов прокрутки рулевого колеса воздух из системы должен выйти. Проверить это можно, взглянув на техническую жидкость, в ней не должно быть пены.

Если всё ещё масло в ГУРе пенится, отсоедините возвратный шланг, заткните его импровизированной заглушкой. Отсоединённый конец шланга погрузите в чистую ёмкость, которой может служить стеклянная банка. Включите мотор, и крутите руль до упора из стороны в сторону, пока из шланга не потечёт жидкость. Глушим двигатель, жидкость возвращаем в бачок и повторяем манипуляцию. Делать это следует до тех пор, пока не начнёт вытекать масло без пузырьков.

Прочистка штуцера

Чтобы добраться к штуцерам, необходимо снять колеса автомобиля и открутить защитный колпак, воспользовавшись ключом на восемь. После этого к штуцеру подсоединяем шланг диаметром около 6,5 миллиметров. По этому шлангу будет стекать масло из гидравлической системы. Важный момент! Обратите внимание, что при сливании жидкости из штуцера вы должны добавлять масло в бачок, чтобы его уровень не был ниже минимального! Выполняем процесс до тех пор, пока не начнёт вытекать чистое масло без пены и грязи. Собираем систему обратно и прокачиваем жидкость по системе поворотами руля при включённом двигателе.

Прочистка штуцера от загрязнения

Серьёзная неисправность

Теперь вы знаете, почему в ГУРе пенится масло, и что его появление может быть очень опасным. Если вам не удалось исправить проблему самостоятельно, лучше обратиться в сервисный центр. Это будет гораздо дешевле, чем замена всех системных узлов контура. При этом лучше доставить автомобиль на СТО с помощью эвакуатора, ведь речь идёт о целостности вашего авто, вашего здоровья и даже жизни.

Пенится масло в гидроусилителе: причины и методы устранения поломки

Пенится масло в гидроусилителе: причины и методы устранения поломки

Если машина эксплуатируется по российским дорогам достаточно долго, могут возникнуть серьезные неисправности. Например, можно заметить, что пенится масло в гидроусилителе. На этот признак большинство автолюбителей не обращают внимания. Однако делать так не рекомендуется, поскольку последствия могут быть самыми неприятными, вплоть до возникновения опасной аварийной ситуации. Разбираемся, почему появляется пена в ГУРе и что делать в этом случае.

Как устроен гидроусилитель руля

Как устроен гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля (сокращенно ГУР) — это главный механизм рулевого управления. В нем создается дополнительное усилие, которое позволяет поворачивать руль легко. Это становится возможным за счет гидравлического привода. Гидроусилитель состоит из следующих элементов: бачок, рабочая жидкость, шланги, гидроцилиндр, распределитель, а также насос. Изучим подробнее каждую деталь.

Насос необходим, чтобы поддерживать давление и обеспечивать перемещение смазки внутри системы. Расположен он на моторе, его работа возможна благодаря ременной передаче коленвала. Обычно на гидроусилителях стоят насосы пластинчатого типа.

Распределитель является устройством с высокой точностью. Его задача состоит в том, чтобы перенаправлять потоки смазки в определенную полость гидроцилиндра, а после этого снова в бачок. Устанавливается распределитель на вал рулевого механизма либо на рулевой привод. Подразделяются распределители на роторные, когда подвижный элемент вращается, а также осевые, в которых перемещение золотника происходит поступательно.

Рекомендуем

Гидроцилиндр, на который оказывает давление смазка, с помощью штока и поршня поворачивает колеса. Он расположен между кузовным элементом авто и рулевым приводом. Также он может быть размещен внутри самого руля.

В баке находится смазка. Он оборудован щупом, с его помощью можно узнать уровень масла. Также бак оснащен фильтром для очистки рабочей жидкости, которая подается в систему.

Рабочая жидкость — это масло, за счет которого передаются усилия к гидроцилиндру. Она смазывает все элементы гидроусилителя.

Шланги необходимы для того, чтобы смазка свободно перемещалась по гидроусилителю. Соединительные шланги высокого давления обеспечивают передвижение смазки между гидроцилиндром, распределителем и насосом. Шланги низкого давления нужны, чтобы возвращать масло из бака в насос, а затем обратно в бак.

Как работает ГУР

Не важно, какого типа гидроусилитель: с роторным либо с осевым распределителем, суть его работы сводится к перемещению золотника в момент, когда водитель совершает маневр. Когда золотник движется, он создает преграду в сливной магистрали. В результате масло под большим давлением поступает в левую или правую полость гидроцилиндра. За счет давления смазки на шток и механизмы поршня происходит поворот корпуса распределителя и колеса в ту сторону, куда переместился золотник.

Что будет, когда руль прекратит вращение? Золотник больше не будет двигаться, корпус распределителя зафиксируется в нейтральном положении. Затем масло будет свободно поступать из нагнетательной в сливную магистраль. Гидроусилитель с помощью насоса распределит смазку внутри системы. При этом колеса будут расположены прямо. Обратите внимание, даже если гидронасос сломается, управлять машиной будет можно.

Почему пенится масло в гидроусилителе руля

Если пенится масло в гидроусилителе, в чем причина? Мало кто из водителей понимает, почему образуется пена, однако в любом случае нельзя халатно относиться к такой неполадке. Происходит это потому, что:

  • произошло смешение масла с другим веществом;
  • случилось завоздушивание системы;
  • в ГУР проникла грязь.

Почему пенится масло в гидроусилителе руля

Разберем каждую проблемную ситуацию детально.

  1. Масло пенится из-за завоздушивания системы.

В чем причина, если пенится масло в гидроусилителе? Зачастую происходит это потому, что в смазку попал воздух. Завоздушивание гидравлической системы может произойти из-за того, что система не герметична либо силовая установка функционирует со снятой крышкой бачка. Нередко воздух смешивается со смазкой из-за того, что на патрубках и шлангах образовались трещинки. Визуально вы не обнаруживаете протечку, поэтому понять, что масло пенится именно из-за этого, бывает непросто.

Когда воздух попадает в систему, машина перестает слушаться водителя. Например, когда вы совершаете поворот, руль будет подергиваться, его станет тяжело прокручивать, и вы не сможете выполнить маневр. Наихудшее, что может случиться, — руль заклинит. Это значит, что машина станет полностью неуправляемой.

Конечно, вождение авто при попадании воздуха в ГУР становится небезопасным. Но хуже всего то, что блокировка рулевого колеса происходит, когда оно полностью вывернуто налево (или направо) и водитель выполняет сложный маневр. В результате может случиться серьезная авария.

Рекомендуем

В этом случае смазка смешалась с каким-либо посторонним веществом. В результате масло начинает пениться. Все это приводит к тому, что машина хуже управляется, руль заклинивает. Необходимо как можно скорее устранить неполадку. Как это сделать? Просто замените смазку в гидроусилителе на новую.

Пенится масло по причине загрязнения ГУРа

Как удалить воздух из системы

Если масло в гидроусилителе пенится из-за того, что в масло попал воздух, то необходимо выполнить следующие действия:

  • Заведите машину. Вам понадобится помощь приятеля. Пусть ваш друг поворачивает руль влево-вправо. В этот момент вы должны посмотреть, есть ли пузырьки на шлангах.
  • Визуально не смогли определить завоздушивание системы? Тогда внимательно посмотрите на соединения, патрубки и поверхность бака, возможно, на них есть трещины.
  • Обнаружили потрескавшиеся детали гидроусилителя? Заменяем их на новые.
  • Не смогли самостоятельно определить причину, почему пенится масло в гидроусилителе? Тогда отправляйтесь в сервисный центр. Сумма, которую вы потратите на диагностику, будет меньше той, что потребуется на замену гидроусилителя.

Итак, вы выяснили, что случилось завоздушивание. В этом случае можно удалить воздух без разборки гидроусилителя:

  • Поворачиваем ключ зажигания, двигатель должен поработать несколько минут.
  • Теперь следует повернуть руль вправо до упора и подождать 15 сек., затем снова повторить это действие, но теперь уже повернув руль в крайнее левое положение.
  • Повторите вышеописанные действия 2-3 раза, и масло в гидроусилителе больше не будет пениться.
  • Чтобы убедиться, что в смазке нет воздуха, посмотрите, какой объем масла в баке, когда машина заведена, а затем когда мотор остынет. Разница должна составлять не более 0,5 см.

В некоторых случаях описанные действия не помогут удалить воздух из смазки. Заметили, что масло в гидроусилителе все еще пенится? Тогда следует отсоединить от бака возвратный шланг, а затем закупорить место, куда он вставлялся.

Кончик шланга помещаем в чистый тазик или ведро. Для удаления воздуха из гидроусилителя заводим машину, прокручиваем руль. Из шланга должна пойти смазка. Затем глушим двигатель, а собранное масло переливаем в бачок. Повторяем эти манипуляции до того момента, пока в поступающей из шланга смазке не будет воздушных пузерей. Рекомендуется проводить эти работы вместе с помощником. Только так вы сможете отследить, пенится ли масло в гидроусилителе или нет, и вовремя заглушите двигатель.

Причины попадания грязи в систему

Почему пенится масло в гидроусилителе? Еще одна причина этому — загрязнение ГУРа. Как грязь может попасть в него:

  • штуцеры забиты;
  • фильтр в бачке пришел в негодность;
  • шланги разорвались.

Разберем каждую причину, почему пенится масло в гидроусилителе, детально:

1. Разорвался шланг.

В этом случае единственное, что вы можете сделать, это установить новые шланги вместо разорванных.

Причины попадания грязи в систему

2. Штуцеры забиты.

Для их очистки необходимо выполнить нижеперечисленные действия:

  • демонтируем колеса;
  • используя ключ на восемь, снимаем защитный колпачок;
  • шланг диаметром 6,5 мм крепим к штуцеру;
  • с помощью этого шланга удаляем смазку;
  • чтобы не допустить падение масла ниже минимальной отметки, просто долейте смазку в бачок гидроусилителя;
  • заметили, что из штуцера поступает масло, которое не пенится? Значит, работа проведена качественно;
  • теперь приступаем к прокачке ГУРа. Для этого поверните руль до упора влево и вправо, когда двигатель будет работать.
Рекомендуем

3. Фильтр засорился.

Чтобы заменить его, придется отыскать бачок гидроусилителя. Обычно он находится под капотом, вы сразу заметите его. Что делать дальше:

  • демонтируем крышку бачка;
  • удаляем смазку;
  • снимаем старый фильтр и монтируем новый.

Фильтр засорился

Если причина, почему пенится масло в гидроусилителе, была в загрязненном фильтре, то после всех проведенных манипуляций машина будет функционировать нормально.

На первый взгляд может показаться, что ничего страшного нет, если масло в гидроусилителе пенится. Однако эта неполадка может привести к опасной аварии. Рекомендуется как можно быстрее ликвидировать неисправность, при этом ремонт должен быть сделан качественно. Работы следует проводить аккуратно, а после завершения всех манипуляций необходимо проверить, исправно ли функционирует гидроусилитель.

В реальности на 100 % устранить воздух из ГУРа получается только у каждого четвертого водителя. Это значит, когда вы обнаружите, что масло в гидроусилителе пенится, следует сразу же отправиться в проверенный автосервис. Ведь вождение автомобиля с такой поломкой может привести к серьезному ДТП.

Что думают автолюбители о том, что пенится масло в гидроусилителе

  • После замены насоса гидроусилителя заметил, что масло в гидроусилителе пенится

«Сразу не мог понять, в чем причина. Двое суток спустя осознал, что не надел хомут на шланг на входе в насос. Установил хомут, и проблема ушла».

«Товарищ заметил, что пенится масло в гидроусилителе, смазку выдавливало, насос гудел, руль тоже неисправно работал. Прежде всего решили найти фильтр, подумали, что он на бачке, однако там его не было. В итоге выяснили, что гидроусилитель функционировал без фильтра. Выполнили проверку подающего шланга на насос, трещинок нет, установили новые хомуты, но масло в гидроусилителе все равно продолжало пениться. Залили новую смазку. И вроде все было хорошо, но потом снова появилась пена. Демонтировали насос, вал стал люфтить. Устранили эту неполадку, естественно, пена исчезла.

Подытоживая, скажу, что причина была в люфте, из-за этого масло смешивалось с воздухом. Но я раньше думал, что сальник, наоборот, должен препятствовать вытеканию смазки из насоса».

«Решение — залить новую высококачественную жидкость, заранее проверив, что через радиатор не проникает воздух внутрь гидроусилителя».

Рекомендуем

«Вспененное масло выходило даже сквозь крышку, которая плотно прилегает. Заменил сальник, установил новый подшипник. Чтобы до проведения ремонта машина была на ходу, изобрел особое устройство: кусочек поролона нацепил на щуп. Это приспособление собирало масло, которое я потом отжимал обратно в бачок».

«Пару дней назад заменял смазку. Работал без помощника и не успел подлить масло, которое ушло в ГУР. Естественно, произошел подсос воздуха. Заметил, что масло пенится. Как устранил неполадку: подлил масло, покрутил руль в крайнее левое, затем в правое положение, дал машине постоять. Теперь масло в гидроусилителе больше не пенится».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *