Что будет если во время движения включить P (паркинг) или R (реверс) на АКПП?
Существует несколько случаев, когда водитель может выбрать неподходящее положение рычага управления коробкой передач:
- Впервые оказавшись за рулем автомобиля, оснащенного «автоматом». В данном случае сказывается привычка управления машиной с «механикой», поэтому придется менять большинство навыков вождения и внимательно относиться к переключению передач.
- Торопясь, на неостановившейся еще машине водитель попытался включить режим «Р» либо задний ход. Главное здесь – не торопиться, ведь подобная ошибка достаточно дорогостоящая.
- Попытавшись совершить «полицейский разворот» или лихача на дороге. Основная рекомендация в таком случае – не следует делать ничего подобного на дорогах общего пользования управляя автомобилем с автоматической трансмиссией.
- «Раскачивая» машину. Актуально, если автомобиль застрял в снегу или грязи.
Что может сломаться
Есть современные машины, в которых механическая связь между коробкой и рычагом селектора передач отсутствует, в таком случае от проблем защищает электроника, поэтому просто не получится неправильно включить передачу.
Другой случай когда связь между коробкой и селектором автоматической коробки передач осуществляется посредством троссового привода. Именно такая схема применяется на большинстве автомобилей из массового сегмента.
Узнать, есть ли в конкретном «автомате» механический привод, не сложно. Первым признаком будет затруднение при передвижении рычага из режима «Р» при нахождении автомобиля без ручника на уклоне. Происходит это из-за попадания расположенного на вторичном валу зубчатого колеса во впадину. Если машина начинает скатываться, фиксатор освободить сложно, а к рычагу приходится прикладывать определенное усилие (с соответствующим звуком).
Тот самый фиксатор на французской 4-х ступенчатой АКПП DP2
Есть еще один способ проверки, но назвать его рекомендованным нельзя. Так, двигаясь на небольшой скорости, включаем режим «Р». Если это удастся, можно услышать похрустывание – так по зубьям щелкает фиксатор. Вариант не аварийный, но достаточно неприятный, ведь срок службы автоматической коробки сокращается вследствие образования металлической стружки.
А вот попытавшись включить режим «R» на данных коробках, ничего плохого не произойдет. Задняя передача включается клапанами гидроблока, управляются которые электроникой, призванной не доводить до проблем. Таким образом, опасно во время движения лишь включать режим «Р». Однако, результат такого действия не приведет к аварии, но износ коробки ускорит. Идеальный алгоритм – полностью останавливаем машину, и только тогда перемещаем в какое-либо положение рычаг селектора.
Чем чревато включение режима парковки «P» во время движения?
Да ни че страшного с АКП не случится, хотя как увлекаться. Есть конечно нагрузка на гидротрансформатор и фрикционы, но вывести их из строя таким действием сложно, т. к. скорость маленькая. А вот эту штуку сломать на раз, два. Она установлена на выходном вале, и чтобы её заменить, ненужно платить много денег на ремонт АКП. Если все работает в штатном режиме, то забудьте и не делайте так больше.. .
ps для долговечности и преждевременного выхода из строя этого стопора, необходимо правильно пользоваться Р на уклонах. Перед переводом ручки в Р. переключите с D на N, затяните ручной тормоз, отпустите педаль тормоза, снова нажмите, переведите рычаг в Р. .
что то, Вы, гоните, батенька. . в положение «P» автомат переключится только после остановки автомобиля. . при полностью нажатой педали тормоза. .
там на скорости давление масла просто физически не даст кулисе передвинуться в положение «P».. либо движение уже было при около нулевой скорости. . либо с отключенным мотором катили. .
а если при движении умудрились таки переключить в положение «парковка», то значит коробка уже не нормально работает
Что будет с АКПП, если воткнуть “P” или “R” на ходу?
Среди автолюбителей бытует расхожее мнение, что если на ходу включить передачу в положение «парковка» («P»), или попытаться включить заднюю передачу («R»), то единственное, что ожидает АКПП — это моментальное разрушение. Безусловно, включать несопоставимые режимы на автоматической коробке не стоит. Но так ли страшен черт, как его малюют?
Чтобы не размахивать руками в воздухе, предлагаем рассмотреть содержимое этой самой коробки. Ниже на снимке мы можем увидеть элементы защиты «от дурака», которые имеются в любой коробке-автомате.
Если по незнанию или собственной глупости водитель вдруг переключиться в режим «P», то сработает храповый механизм. Если машина находится в движении, стопор просто не зафиксируется «собачкой».
А задняя передача просто не включится. От данного необдуманного действия водителя защищает клапан гидроблока коробки-автомата.
Поэтому все страшилки, которыми переполнены тематические форумы, это ерунда.
А какие защиты «от дурака» в автомобиле знаете вы? Поделитесь своим опытом в комментариях.