Ll01 и ll04 в чем разница
Перейти к содержимому

Ll01 и ll04 в чем разница

  • автор:

LL01 vs LL04 вот в чем вопрос? Выбор масла

Недавно озадачился такой вот темой, в чем собственно разница в этих допусках, почему TIS не рекомендуют применение 04 в России по причине низкого качества топлива да и вообще не пойму причём здесь само топливо? Как оно на это влияет. И ещё очень интересно у кого бензиновые моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом расскажите какое масло льёте ? Какие впечатления от него?

BMW X5 2009, engine Gasoline 4.8 liter., 365 h. p., AWD drive, Automatic — consumables

Comments 34

Я раскажу как топливо взаимодействует с маслом. При сгорании топливной смеси в камере сгорания часть выхлопных газов попадает в картер через поршневую. В этом так сказать выхлопе содержиться химия от бензина. А именно сера. Сера оказывает на масло окислительное воздействие. Масло меняет свою структуру. Таким образом чем больше в бензине серы тем больше окисла в масле.

Получается нужно просто чаще его менять.

Чаще менять, это если предписано менять через каждые 15 т.км, т.е. сократить до 10 т.км и если топливо херовое. В наших условиях, нынешним топливом, и если конечно движок не молотит на холостых полдня, то масло с допуском LL-01 и LL-04 менять можно спокойно каждые 8-10 т.км. И все будет норм.
Viosauto расписал про изменение щелочного числа (TBN) в моторном масле в процессе эксплуатации. Это число изначально указывается в каждом листе тех.описания моторного масла. Оно влияет именно на уровень смазываемости деталей/частей двигателя.

Неделю назад стал владельцем Х5 30д 11года, брал из салона и какое масло заливали не знаю… Мне посоветовали некого "главного инженера", сказали, что они заливают мотюль, но друзья советуют залить равенол 5w40 rcs, ездят на таком же движке. На моем экология на месте… и вот что лить, а менять нужно срочно…

Ну главный инженер человек очень уважаемый в сфере бмв, поэтому я думаю он точно знает что делает.

Неделю назад стал владельцем Х5 30д 11года, брал из салона и какое масло заливали не знаю… Мне посоветовали некого "главного инженера", сказали, что они заливают мотюль, но друзья советуют залить равенол 5w40 rcs, ездят на таком же движке. На моем экология на месте… и вот что лить, а менять нужно срочно…

Лей шелл ll-04 и будет тебе счастье

Топливо играет огромную роль!

Ravenol LL-01, сажевый на месте

Меняй масло чаще: 7000 — 9000 км. Не гоняйся за большими вязкостями типа 5W40, 0W40. Лучше лей 5W30, оно крепче на сработку чем эти с полимерными загустителями. Не увлекался черезмерно ПАО, смотри чтобы в составе его было не много, иначе все резинки в двигателе потекут и заплачут. Если двигатель масло не ест то можешь лить LL01 — 04. Если есть масло, то только LL04. Щелочным числом тоже увлекаться не надо, всё должно быть в меру, на такой интервал замены хватит любого масла.
Ты наверное когда руки с мылом моешь, не весь кусок мыла за раз замыливаешь?

Допуски масел BMW

Как и большинство крупных производителей, автоконцерн BMW создает специальные допуски для масел в своих автомобилях. Аттестованные смазочные жидкости предназначены для всех двигателей «баварцев» с 1 по 7, X и М серии. Допуск означает, что масла прошли специальные испытания на соответствие спецификациям BMW. В этой статье мы расскажем, какие допуски BMW существуют на данный момент.

Допуски BMW Longlife

Допуски масел BMW выходят с маркировкой LL – Longlife. Она означает, что для масла предусмотрен более длительный интервал замены при стандартных режимах эксплуатации (не касается России). Долгое время автоконцерн BMW и производитель смазочных материалов Castrol были партнерами. Последний был рекомендованным поставщиком масел на первую заливку, продуктов под брендом BMW и собственных специальных жидкостей для послепродажного (в т. ч. гарантийного) обслуживания автомобилей марки про всему миру. В то время масла с допусками LL-01, LL-04 и Longlife-98, закрывали почти весь модельный ряд.

После того как автоконцерн сменил поставщика на Shell (этот вариант контракта дает возможность создавать только оригинальный продукт под брендом BMW). Начали появляться новые допуски, вроде Longlife-12 или Longlife-14, предназначенные для более современных двигателей.

Важный комментарий: если ваш автомобиль выпущен в 2010 году и для него изначально требовался допуск LL-01, то именно такое моторное масло ему и подходит. Вам не нужно искать масло, рекомендуемое для новых моделей, например со спецификацией Longlife-14. Такой подход может привести скорее к негативным последствиям для ДВС.

Рассмотрим подробнее допуски моторного масла BMW.

Special Oil — устаревший

Эти специальные масла являются предшественниками смазочных жидкостей BMW Longlife. По своим спецификациям они соответствуют стандартам ACEA A3/B3.

BMW Longlife 98

Почти допуск для бензиновых и дизельных агрегатов BMW, выпущенных с 1998 по 2002 год. Допуском маркируются всесезонные масла с вязкостью по SAE:

    ; ;
  • 10W-40;
  • 10W-60.

Масла с допуском Longlife 98 могут быть как полусинтетическими, так и синтетическими.

BMW Longlife 01

Этот допуск перекрывает Longlife 98. Он предназначен для двигателей, выпущенных после 2002 года. Синтетические масла с допуском Longlife 01 соответствуют требованиям ACEA A3/B4, являются всесезонными. Вязкость масел Longlife 01, как правило:

  • 0W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-30;
  • 5W-40.

Обратите внимание: масло Longlife 01 с вязкостью 0W-40 допускается использовать и в современных двигателях BMW серии М.

BMW Longlife 01 FE

По сути, этот допуск является аналогом Longlife 01. Маркировка FE означает Fuel Economy – то есть такие смазочные жидкости обладают топливосберегающими характеристиками за счет специальных присадок и снижения HTHS. Синтетические масла с этим допуском отвечают требованиям ACEA A5/B5 и API SN. Вязкость по SAE – 0W-30.

Масло с допуском Longlife 01 FE можно использовать в агрегатах N1x, N2x, N54, N55, N63, N74, выпущенных с 2001 года. В том числе, при особо сложных условиях эксплуатации. Подробнее со списком соответствий масел и двигателей можно ознакомиться в конце статьи.

BMW Longlife 04

Смазочные жидкости с допуском BMW LL-04 предназначены для дизельных агрегатов с сажевым фильтром DPF или без него. Такие масла подходят для двигателей, выпущенных после 2004 года. Кроме того, допуск BMW LL-04 полностью перекрывает по спецификациям допуски LL-98 и LL-01.

Допуск BMW LL-04 полностью соответствует требованиям ACEA A3/B4 и C3. Кроме того, для этих смазочных жидкостей BMW проводит дополнительные испытания на износостойкость.

Масла с этим допуском, как правило, синтетические, с улучшенной стабильностью вязкости. По SAE – 0W-30,5W-30 и 5W-40.

BMW Longlife-12

Это моторное масло для некоторых бензиновых двигателей и дизельных агрегатов Nx7K1, Nx7U1, Nx7O1 с 2003 года выпуска. Не допускается для применения в двигателях с двойным или тройным турбированием. Допуск основан на ACEA C2 и предусматривает значительное снижение вязкости.

BMW Longlife 12 FE

Допуск для топливосберегающих масел, который соответствует требованиям ACEA C2 от 2016 года. В смазочных жидкостях применяют самые современные пакеты присадок для продления срока службы двигателей нового поколения. Вязкость по SAE – 0W-30.

BMW Longlife-14+

Специальное моторное масло только для бензиновых двигателей N20 и Bx8 с 2014 модельного года. Не допускается для дизельных двигателей. Допуск соответствует требования ACEA A1/B1 и не предусматривает обратной совместимости.

BMW Longlife 14 FE+

Этот допуск предусмотрен для отдельных бензиновых агрегатов BMW без фильтра DPF с 2014 модельного года. Масла с этим допуском разрешено использовать только в ЕС, Канаде и США. Класс вязкости – SAE 0W-20. Масло обеспечивает значительную экономию топлива и снижает количество вредных выбросов.

Масла для двигателей BMW

В каталоге ADDINOL вы найдете масла, которые соответствуют и превосходят указанные спецификации BMW. На сайте вы можете воспользоваться сервисом подбора масла: достаточно указать марку, модель и комплектацию автомобиля, чтобы масло подходило именно вашей машине.

В таблицах ниже вы найдете информацию по соответствию допуском конкретным моделям двигателей BMW:

Масло для двигателей БМВ

Моторное масло выполняет четыре функции: смазка, защита, охлаждение и очистка. Другими словами, качественное масло улучшает производительность, продлевает срок службы и влияет на стабильную его работу.

  • Предыстория современного масла
  • Моторные масла BMW
  • LL-98
  • LL-01
  • LL-04
  • LL-12
  • LL-14
  • LL-17
  • Интервал замены масла
  • Как выбрать “хорошее” масло?
  • Моторное масло для двигателей BMW N Series
  • Гоночное моторное масло
  • Расход масла
  • Что влияет на расход масла

Все внутренние детали двигателя изготовляются из металла, это сталь, алюминий, магний, титан и т. д. Когда эти детали контактируют между собой, создается трение, которое в свою очередь создает тепло, а в трущихся деталях изнашивается рабочая поверхность. Масло подается в блок двигателя, к коленчатому валу, шатунам, днищам поршня для устранения и уменьшения контакта металла с металлом.

Лучшие моторные масла для БМВ покрывают внутренние части двигателя слоем смазки и сохраняют свою прочность даже в условиях больших температур и нагрузок, что соответствует свойствам качественного масла для двигателя.

Предыстория современного масла

С 1990-х годов более строгие правила EPA и CARB (California Air Resources Board) “вынудили” моторное масло провести капитальный “пересмотр”, чтобы сделать двигатели более эффективными и чистыми. Новейшие технические характеристики масла сделали моторное масло более жидким, с меньшим трением и сопротивлением на внутренние поверхности, что позволило уменьшить расход топлива.

Новые моторные масла легче разрушаются при высоких температурах и не обеспечивают необходимой защиты. Присадки и компоненты, которые делали масло “хорошим”, были убраны, потому что они были слишком вредными для окружающей среды, либо считались ненужными для двигателей нового поколения. Все эти новые правила способствуют созданию более чистой окружающей среды, но в отношении моторного масла оно служит в ущерб качеству и производительности. Как результат, моторное масло в последние годы в целом теряет свое качество.

Моторные масла BMW

BMW пересматривает свои масляные составы каждые несколько лет, основываясь на современном дизайне двигателя, требованиях к пробегу и выбросам, типу и качеству топлива, региону и маркетингу (планы обслуживания). Каждая новая спецификация кодируется по году и примерно соответствует новым поколениям двигателей BMW. Для одного и того же допуска может быть несколько вязкостей масла.

LL (Longlife) – название BMW для масел, которые одобрены для увеличенных интервалов замены масла

LL-98 (1998). API SJ. ACEA A3/B3. SAE 5W-30, 5W-40. Самая старая доступная спецификация. Все моторные масла с таким допуском были одобрены для более старых моделей BMW – до поколения БМВ Е46, Е39, X5 Е53 (включая другие серии модельного ряда) и до двигателей БМВ М54 (М52, М50 М30 и т.д.).

На сегодняшний день, BMW больше не производит масла в этой спецификации, но существуют альтернативы LL-98. Также стоит отметить, что моторные масла BMW LL-98 совместимы с маслами LL-01.

API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти), оценивает качество моторного масла в соответствии со своими спецификациями. Для бензиновых двигателей BMW рейтинг API должен быть SJ или выше

ACEA (Association of Constructors of European Automobiles – Ассоциация Конструкторов Европейских Автомобилей) – оценивает качество моторного масла в соответствии со своими спецификациями. Для бензиновых BMW рейтинг ACEA должен быть A3/B3 или выше

SAE (Society of Automotive Engineers – Общество инженеров автомобильной промышленности) – ответственное за установление классов вязкости масла

LL-01 (2001). API SJ. ACEA A3/B3. SAE 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-60.

Новые требования “экологов” привели к тому, что с 2000-х годов моторные масла были оптимизированы под современные двигатели, и разумеется имеющие измененный состав – с моющими средствами и присадками, и то же время некоторые компоненты были убраны или уменьшены в количестве (ZDDP).

ZDDP (Zinc-Dialkyl-Dithiophosphate) – Цинк-диалкил-дитиофосфат, металлическая добавка в составах старых двигателей. ZDDP обладает противоизносными свойствами, которые были заменены синтетическими добавками по экологическим причинам. Более высокий ZDDP также вреден для современных каталитических нейтрализаторов, если плохое кольцевое уплотнение пропускает масло в камеру сгорания. Однако большое преимущество более высокого ZDDP состоит в том, что он связывается с поверхностями и обеспечивает отличную смазку даже при высоких температурах. Это отлично подходит для двигателей с большим пробегом со свободными допусками – дополнительный ZDDP помогает заполнить пробелы, которых не было, когда двигатель был новым. Масла с высоким ZDDP также имеют тенденцию иметь высокие рейтинги HTHS, что делает их привлекательными для двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками, особенно с турбонаддувом. Экологические нормы требуют от производителей масла снижения уровня ZDDP в бензиновом масле. Тем не менее, дизельное масло по-прежнему содержит высокий уровень ZDDP, поэтому его часто рекомендуют производители двигателей и владельцы автомобилей. Однако не рекомендуем покупать масло с самым высоким ZDDP или непосредственно дизельное масло. Высокий ZDDP должен соответствовать рейтингам API и ACEA для вашего BMW

В 2016 году BMW анонсировала новое моторное масло для своих двигателей – 0W-30 на замену 5W-30. 0W30 имеет тот же сертификат LL-01 с маркировкой FE, что делает его обратно совместимым, а также позволяет новым моделям меньше расходовать топлива.

FE или FE+ (Fuel Economy) – экономия топлива. Масла с присадками, которые позволяют снизить вязкость для лучшего расхода топлива. Присадки обладают такими же защитными свойствами, что и более густые масла, но позволяют снизить вязкость

LL-04 (2005). API SN. ACEA C3 (аналог A3). SAE 5W-30, 5W-40. В прошлом, масла LL-04 были неправильно истолкованы, но сейчас они пользуются большим спросом. Большинство масел LL-04 предназначены для дизельных двигателей, также стоит отметить, что они были одобрены и для газовых двигателей в Европе и на других мировых рынках.

Дизельное масло ценится производителями двигателей и тюнерами из-за более высокого уровня ZDDP и более высоких показателей HTHS, оба являются отличными показателями защиты двигателя при более высоких температурах. LL-04 также имеет более низкое значение SAPS, что благоприятно для двигателей с прямым впрыском (все турбодвигатели BMW с 2007 года). В продаже подлинного масла BMW LL-04, Вы не найдете, только аналоги.

HTHS (High Temperature / High Shear conditions) – используется для определения областей в двигателе, которые имеют высокие температуры и трение. Более высокий класс HTHS означает, что масло в этих условиях более устойчиво к нарушенной поверхности деталей. Более низкий HTHS желателен для эффективности. Выражается в сантипуазах (cP), единице вязкости. До c 2014 года BMW указывал HTHS 3.5 cP. Новейшее топливо-эффективное масло LL-14 имеет КПД 2.6-2.9; для сравнения вода имеет 0.899 cP

SAPS (Sulfated Ash, Phosphorus, and Sulfur – Сульфатная зола, фосфор и сера) – Более новые масла имеют низкое значение SAPS – уровень этих материалов низкий, что полезно для окружающей среды и каталитических нейтрализаторов. Однако для получения низкого SAPS требуется больше синтетических добавок, которые имеют меньшую защиту, особенно при более высоких рабочих температурах. Масла с низким содержанием SAPS в большинстве случаев предназначены для двигателей с прямым впрыском

В рамках усилий, направленных на то, чтобы сделать моторное масло более экологически чистым, Агентство по охране окружающей среды США потребовало снижения уровня ZDDP в бензиновом масле. Однако дизельного масла это требование не коснулось.

Изначально, компания BMW не сертифицировала LL-04 для рынка США, потому что на территории штатов автомобили с дизельными моторами были наименее популярны, к тому же это было несовместимо с высоким содержанием серы и этанола в топливе США. Но с 2014 года американское топливо стало соответствовать европейским формулам, и интерес к LL-04 возрос

LL-04 и LL-01 являются взаимозаменяемыми/совместимыми, но LL-04 предпочтительнее из-за более высокого ZDDP и низкого SAPS.

LL-12 (2012). Новые спецификации для европейского рынка дизельных двигателей.

LL-14 (2014). API SN. ACEA A1/B1. SAE 0W-20. Разработано для определенных бензиновых двигателей BMW 2014 года выпуска, включая четырехцилиндровый двигатель N20 и все новые модульные двигатели серии B. Обоснование N20 не опубликовано, но, возможно, связано с тем, чтобы сделать двигатели N20 более экономичным.

Масла LL-14 имеют намного более низкий уровень трения, чем все другие масла BMW. Рейтинг HTHS составляет 2,6 cP, что делает его непригодным в качестве эксплуатационного масла.

LL-17 (2018). ACEA C5. SAE 0W-20. Заменяет спецификацию LL-14 для двигателей N20, B38, B46, B48 и B58.

В LL-17 незначительно обновлялась формула LL-14, разработанная для улучшения выбросов. И опять же, не очень подходит в качестве эксплуатационного масла.

Интервал замены масла

Из-за накопления грязи, влаги и химического разрушения от тепла и трения, а так же долговечность и работоспособность деталей, за сохранность которых собственно и отвечает моторное масло – имеет смысл менять его чаще.

Моторное масло создает пленку между двумя смежными компонентами двигателя, поглощает тепло выделяемое двигателем, и, следовательно, играет решающую роль в сроке службы мотора.

К сожалению, на сегодняшний день не в каждом моторном масле можно быть уверенным (“Made in Подвал”), поэтому эффективная работа двигателя зависит и от действий/бездействия владельца автомобиля.

Чем дольше Вы используете масло, тем менее эффективным оно становится со временем

В зависимости от манеры вождения, установленного двигателя – интервал замены масла для современного автомобиля после завершения обкатки может составлять от 7500 до 15 000 км. Но, даже на этом этапе имеется несколько “НО”. Чтобы не быть многослойным, фото когда масло меняется “как указано в руководстве по эксплуатации”:

Результат не своевременной замены масла

Пробег 100 000 км. Масло менялось каждые 15 000 км, но видимо в добавок ко всему качество смазочного материала – под большим сомнением, а стиль вождения – городской трафик

Разумеется это не массовый случай, но если автомобиль был куплен на долгосрочную перспективу, то замена через каждые 7500 км будет оптимальным вариантом. Наилучшим вариантом при интенсивной эксплуатации автомобиля, станет замена каждые 5000 км.

Результат своевременной замены масла

Двигатель в котором меняется качественное масло каждые 7500 км

Поверьте, даже если автомобиль на гарантии, и обслуживается “как книжка пишет” – вполне нормальным является замена масла в двигателе после 7500 км пробега, так Вы себя и свой автомобиль избавите от ряда проблем с двигателем. Разумеется, Вы можете доверять производителю, но после 150 000 км пробега автомобиль – Ваша проблема, а не производителя.

Для сомневающихся, рекомендуем регулярно проверять и анализировать моторное масло каждые несколько недель, проверяя уровень и наличие видимых загрязнений или твердых частиц, так Вы себя обезопасите от не своевременной замены, и лучше поймете, как двигатель работает вместе с этим маслом, особенно это касается силовых агрегатов с большим пробегом и двигателей БМВ М-серии

Как выбрать “хорошее” масло?

Лучшее моторное масло для БМВ – не обязательно должно быть в фирменной банке BMW. Не все владельцы BMW осознают, что могут принимать собственные решения по выбору масла.

Современный рынок смазочных материалов переполнен различными видами масел и существует множество альтернативных предложений. Первое, на что необходимо обращать внимание при выборе масла от сторонних производителей – соответствует ли масло стандартам SAE, API или ACEA. Забудьте о рекламе, это просто маркетинг.

Первоначальным производителем для BMW был Castrol, но в 2016 году поставщиком масла для BMW стала компания Shell (Shell Helix).

Shell стала OEM-производителем, масел для BMW, то есть продукция первой, может реализовываться вторым производителем под своей торговой маркой

То есть с другой стороны, в любом из масел BMW/OEM нету ничего плохого, и учитывая по сути индивидуальность каждого двигателя в виде ряда факторов эксплуатации, использовать масло марки BMW – имеет смысл, но опыт других владельцев все же имеет наиболее весомые аргументы.

Двигатель Холодный климат Нормальный климат Жаркий климат
M10, M20, M30, S14, M88/S38 10W40 15W50 10W60,
15W50,
20W50
S54, S62, S65, S85 5W40 10W60,
15W50
10W40,
15W50,
10W60
НЕ-Turbo / НЕ-M 1992-2013
(включая S50US, S52, S62)
5W30,
5W40
10W40,
15W50
15W50
Турбо 2007+ 0W30,
5W30
5W40,
10W40
10W40

Детали двигателей БМВ различны, и со временем изнашиваются. Рекомендуем в двигатель с большим пробегом или мотор, который имеет значительно изношенные детали – лить более густое масло (с увеличенной вязкостью).

Моторное масло для двигателей BMW N Series

В двигателях БМВ с прямым впрыском слабая система вентиляции картера (CCV). Вентиляционное отверстие картера предназначено для перераспределения паров масла из двигателя через воздухозаборник и обратно в камеру сгорания. Плохо функционирующая CCV будет пропускать слишком много паров масла во впускной канал, где он покрывает впускные клапаны затвердевшим углем или шламом (часто встречается в двигателях N54). Производители автомобилей и масел теперь продвигают формулы масла с низким уровнем SAPS, которые должны оставлять меньше углеродных отложений. Но эти масляные составы имеют более низкую защиту от износа при высоких рабочих температурах (именно то, что не совсем нужно в высоко оборотистых турбодвигателях).

Примерами масел с низким содержанием SAPS являются моторные масла BMW 0W (0W-20, 0W-30), а также 5W-30 и 5W-40.

Масляный шлам поступает от влаги, которая смешивается с парами масла, а затем оседает при остановке двигателя. Чтобы избежать образования осадка и скопления моторного масла – рекомендуем пересмотреть свой стиль вождения.

Давайте двигателю достигать оптимальной температуры и избегайте коротких поездок, в результате чего влага будет сгорать. Любому двигателю БМВ, но в большей степени двигателям М серии, прежде чем подвергать его воздействию высоких температур и оборотов – необходимо хорошо прогреть. Оптимальная температура масла на манометре перед агрессивным вхождением составляет 100-105 градусов. Короткие поездки считаются приводом, когда двигатель не достигает или не останавливается при нормальной температуре охлаждающей жидкости. Низкие обороты также не смогут создавать достаточный вакуум для правильной работы вентиляционного отверстия картера.

Качество бензина также играет важную роль, так как низкокачественное топливо содержит большее количество загрязняющих веществ и с большей вероятностью оставит отложения. Для двигателей с прямым впрыском жизненно важно иметь высокое качество топлива, масла и правильно функционирующую систему вентиляции картера.

Гоночное моторное масло

Это не маркетинг, и существуют реальные различия, о которых Вы должны знать. Настоящее гоночное масло отличается от обычного и высокопроизводительного масла.

Чрезвычайно высокое содержание ZDDP для лучшей прочности, которая требуется для длительного использования двигателя на высоких оборотах, например, на гоночной трассе. Однако высокий ZDDP вреден для современных каталитических нейтрализаторов.Масло большей чистоты с меньшим количеством моющих средств и присадок. Racing Oil не обязательно должна соответствовать государственным нормам, и ее необходимо менять чаще.

Будьте осторожны при использовании любой формы гоночного масла. Его следует использовать только в автомобилях, в которых нет каталитических нейтрализаторов, и его следует избегать в уличных автомобилях, в которых применяются увеличенные интервалы замены масла. Из-за отсутствия моющих средств и других присадок, которые влияют на загрязнение, гоночные масла не так хорошо справляются с очисткой внутренних частей двигателя. Для гоночных автомобилей весьма распространено снятие головок цилиндра или восстановление двигателей, когда все очищается и проверяется вручную.

Racing Oil – моторное масло, продаваемое для внедорожного и гоночного использования, не подпадает под действие тех же правил и разрешений, что и стандартные масла для легковых автомобилей. Гоночные автомобили не имеют каталитических нейтрализаторов, поэтому производителям масел не нужно разрабатывать свои гоночные масла для экономии топлива и выбросов. Кроме того, в гоночных автомобилях наблюдается более частая замена масла, поэтому нет необходимости в дополнительных моющих средствах

Уличные двигатели не пользуются таким уровнем обслуживания, и им нужны моющие средства, содержащиеся в обычном масле. Кроме того, большинство автомобилей просто не подвергаются таким нагрузкам, чтобы в гоночном масле была польза, поэтому в пробках и в окрестностях города гоночное моторное масло нет надобности использовать.

Расход масла

Двигатели BMW рассчитаны на потребление некоторого количества масла, и существует норма, относительно которой определенный перерасход масла считается нормальным. Для того, чтобы масло достигло необходимых для смазки мотора областей, некоторая часть смазочного материала может проникнуть в камеру сгорания, и сгореть в смеси воздуха и топлива.

Ниже приведена таблица с указанием допустимого расхода масла для двигателей БМВ.

Код двигателя BMW Нормальное потребление масла
Турбодвигатели B-серии (B46, B58) 1 литр на 2400 км
4/6-цилиндровые турбодвигатели N-серии (N20, N55 и т. д.) 1 литр на 2400 км
Нетурбинные двигатели N-серии (N52, N62 …) 1 литр на 2400 км
Турбодвигатели V8/V12 N-серии (N63, N74) 1 литр на 1200 км
Моторы M-серии (М50, M52, M54) 1 литр на 1200 км
Двигатели Motorsport S-серии (S54, S55, S65) 2.5 литра на 1600 км

Что влияет на расход масла

Какие факторы влияют на повышенный расход моторного масла в двигателях BMW?!

Обкатка двигателя

Расход масла будет выше в начальный срок службы двигателя. Все движущиеся части еще не “притерлись” в своих окончательных положениях, и зазоры могут быть больше, чем обычно.

Период обкатки зависит от двигателя, но BMW рекомендует не беспокоиться о расходе масла в первые 15 000 км. Время обкатки может быть меньше в зависимости от использования и ухода.

Износ двигателя

По мере износа внутренних частей двигателя зазоры и допуски будут увеличиваться. В большинстве случаев, зазоры увеличиваются на таких деталях, как поршневые кольца и уплотнения клапанов, что позволяет большему количеству масла попадать в камеру сгорания.

В данном случае, использование масел 0W-30, 5W-30 будет нецелесообразным и вероятней всего только увеличит расход масла. Поэтому, если в БМВ наблюдается больший расход масла, рекомендуем перейти на более густое масло, которое не так легко поступает в камеру сгорания. Более густые масла также помогут поршневым кольцам поддерживать компрессию двигателя (восстанавливая потерянную мощность). Если потребление масла продолжается с более вязким маслом, обратите внимание на изношенные кольца, уплотнения клапанов или плохо функционирующую систему циркуляции масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *