Самостоятельная замена передних тормозных колодок
Во время прохождения ТО-2 дилер сообщил о том, что на заводе изготовителем изначально устанавливаются на Mazda CX-5 очень «мягкие» передние тормозные колодки, и поэтому у меня на пробеге всего лишь в 21 тыс. км. их износ уже составляет 80% и пора их заменить. Сразу же была озвучена стоимость работ без материалов – 4600руб. Конечно, от столь «заманчивого» предложения я поспешил отказаться. Вспоминая печальный опыт замены колодок на предыдущей «Mazda 6» у официального дилера – тогда они стали скрипеть уже после 500км пробега – решил менять собственными силами.
Для этой процедуры было приобретено:
• Оригинальные тормозные колодки Mazda (арт. K0Y13328ZA) – 3800 руб.
• Паста медная Liqui Moly (арт. 7579) – 290 руб.
• Смазка TRW (арт. PFG110) – 175 руб.
• Щетка металлическая для суппорта Kamasa Tools (арт. K10649) – 330 руб.
Для обработки внешней стороны колодок и их пластин лучше воспользоваться рекомендованными для этого смазками, например, от Volvo (арт. 1161688, арт. 1161687), Huskey (арт. 20109) или Bosch (арт. 5000000150)
Выбран тёплый солнечный день и начаты работы:
1. Техника безопасности – это основное: включил ручник, установил противооткатный упор, гидравлический домкрат подстраховал механическим.
2. Снял колесо, подложил его под диск. И если с водительской стороны колесные гайки открутились без проблем, то с пассажирской, после того как их на ТО затянул дилер, пришлось использовать старого помощника – металлическую трубу. Для удобства работ выворачиваем колесо.
3. Зачищаем от накопившейся грязи два болта (головка на 14), удерживающих суппорт, и откручиваем их.
4. Подвязываем суппорт к пружине и переходим к демонтажу колодок.
5. С помощью плоской отвёртки вытаскиваем колодки, затем снимаем верхнюю и нижнюю противоскрипные пластины. Также отстегиваем пластины с самих колодок.
Остаток на снятых колодках 3мм. У новых толщина 10мм, получается, что выработка составила 70%. Можно было еще вполне тысяч 5-6 проехать.
У меня пробег 90% по городу, где тормозишь чаще, чем едешь. Арифметически получается, что в режиме города оригинальные колодки полностью стираются где-то в районе 30 тыс. км. Но это все опять же условно, зависит от условий движения и стиля езды.
6. В состав оригинальных колодок противоскрипные пластины не входят, они продаются отдельно, так называемым, рем. комплектом. Поэтому необходимо использовать демонтированные пластины, предварительно их зачистив.
7. Смазываем направляющие суппорта: аккуратно поддеваем ногтем пыльник и вытягиваем саму направляющую. Очищаем от старой смазки и наносим новую от TRW. Вставляем направляющие обратно до небольшого «хлопка» пыльника.
8. Металлической щеткой зачищаем места установки пластин и при помощи небольшой кисти или ватной палочки смазываем их медной смазкой Liqui Moly . Главное не переусердствовать и избежать попадания смазки на тормозной диск.
9. Устанавливаем пластины. Они отличаются друг от друга – у нижней средние ушки более широкие.
10. Подготавливаем к установке внутреннюю колодку (она с пискуном) – обрабатываем её внешнюю и торцевую части (лучше всего спец. смазкой, например от Volvo арт. 1161687), затем на колодку прикладываем первую пластину, смазываем её, после чего прикладываем вторую пластину и также наносим на неё смазку.
11. Вставляем колодку обратно.
12. Аналогичную процедуру выполняем и для внешней колодки.
13. Переходим к установке суппорта. Из-за новых колодок толщина тормозного механизма в том месте, где устанавливается суппорт, расширилась. Поэтому, чтобы он встал на место необходимо вдавить поршень его цилиндра во внутрь. Есть масса вариантов как можно это сделать, но во всех следует соблюдать осторожность по отношению к резиновым прокладкам вокруг поршня, их ни в коем случае нельзя повредить.
14. После этого устанавливаем суппорт и закручиваем его с помощью двух болтов с головкой на 14.
15. Во время установки колодок следим за уровнем тормозной жидкости.
16. Устанавливаем колесо обратно.
Всё готово. Проверяем работоспособность новых колодок, убедившись, что всё нормально, наслаждаемся автомобилем.
Спасибо за внимание.
Выбор и замена передних тормозных колодок
Доброго времени суток Уважаемые Драйвовчане и Маздоводы!)
Недавно произвел замену передних тормозных колодок своими руками, о чём сейчас подробно распишу!)
Выбор колодок:
В конце июля, при проведении ТО1 у Официального Дилера, была получена рекомендация по замене передних колодок. Износ составлял 50%. Я в курсе, что ОД часто специально даёт такие рекомендации для своей выгоды. однако в моем случае это не было, т.к. мастер мой хороший приятель). Честно сказать я был слегка удивлен, т.к. пробег автомобиля был в районе 8 т.км. На тот момент мне предстояла дальняя поездка (5000 км), и я решил что 50% остатка должно хватить, поэтому перенес решение этого вопроса на "потом". В поездке я стал замечать скрипы при торможении, по приезду домой (пробег около 15 т.км) решил проверить их состояние, остаток был неплохим…Приложу фото, хотя на них сложно разглядеть…
После осмотра решил начать поиск колодок альтернативных оригинальным, т.к. я считаю, что цена за оригинал не обосновано высокая, было бы качество…
На предыдущем автомобиле (Mazda 3) оригинальная тормозная система состоит из компонентов известной фирмы ATE, при чём стоимость оригинальных колодок и колодок ATE в экзисте различается в 2 раза. Зная то, что можно купить "оригинал" дешевле маздовского "оригинала", я поинтересовался у своего приятеля-мастера (ОД) и узнал от него, что на СХ-5 изначально "оригинальные" колодки от FERODO.
После чего я начал искать эти колодки, однако на сх-5 так нигде и не нашел…
Залез в клуб к нашим меньшим братьям (Клуб Mazda 6 GJ) и поинтересовался у ребят про колодки от FERODO, выяснилось, что несколько человек уже ставили себе такие колодки и очень довольны!
Начал искать колодки на "шестерку", но к сожалению нашёл только задние колодки…
Поняв, что то, что нужно в данный момент не найти, решил брать колодки по отзывам…
Ашика отпала, много плохих отзывов, это понятно, от колодок за 1000р. не стоит ждать хороших результатов.
Про Nibk тоже есть плохие отзывы, но я их не использовал и сказать ничего не могу, а вот с TRW уже имел дело, ставил их на "матрешку" и проехал около 30т.км на них и продал…)Поэтому решил ставить их…
Номер: GDB 3562
Замена колодок
Тут не буду подробно расписывать, много информации тут на драйве, да и нечего там расписывать…
Открутил два болта, вытащил суппорт, снял колодки, смазал скрипуны, нерабочую поверхность колодок и направляющие, вдавил поршень и собрал, в обратном порядке!
Хотелось бы добавить про качество оригинальных колодок…
Скрипеть они начале при пробеге в 10т.км…Я раньше думал, что если появился скрип, значит скоро замена, однако износ не такой уж и большой, проехал бы на них ещё тысяч 5! Получается поменял только из-за скрипа…
Замена тормозных колодок и дисков Мазда СХ-5
Замена передних тормозных колодок на Мазда СХ-5 — процедура, которую под силу сделать своими руками. Колодки меняются, в принципе, несложно, но если на тормозном диске заметны следы износа, понадобится и замена тормозных дисков СХ-5.
Авто ставиться на ровную поверхность, поднимается ручник, блокируются задние колеса. После чего ослабляются гайки крепления переднего колеса, машина поддомкрачивается, затем гайки выкручиваются и колесо снимается. Таковы первые шаги по замене колодок. Также, для удобства, можно повернуть руль, чтобы было легче выкручивать болты крепления суппорта.
И так, колесо сняли, теперь черед тормозного суппорта. Нужно выкрутить болт крепления (на 14) вверху и внизу. Затем аккуратно снять суппорт.
Далее можно снять старые колодки. Если нужно поменять тормозной диск, тогда дальше снимается нижняя часть суппорта, которая крепиться тоже парой болтов. Затем можно снять тормозной диск.
Узнать больше о том, как происходит замена передних тормозных колодок и замена тормозных дисков Мазда СХ-5, позволит это видео с инструкциями.