«Антидождь» для автомобиля: секреты нанесения
«Антидождь» защищает стекло и зеркала автомобиля от воздействия погодных факторов, механических повреждений и продляет срок службы стекол и дворников. Для использования этого химиката не обязательно обращаться к специалисту — вы можете сделать это самостоятельно. А обо всех нюансах того, как провести эту процедуру правильно, мы расскажем в данной пошаговой инструкции.
Система «антидождь» — это комплексная защита от дождя и других негативных воздействий окружающей среды. Принцип ее действия состоит в отталкивании жидкости, которая мешает обзору с водительского кресла, с обработанной поверхности. Также нанесение средства снижает износ щеток стеклоочистителя, уменьшает вероятность механических повреждений и упрощает передвижение во время осадков.
Часто встречающиеся формы выпуска «антидождя»
- Капсула с жидкостью внутри. Каждая капсула предназначена для одноразового использования.
- Флакон с распылителем. Такая форма позволяет более равномерно распределить содержимое.
- Одноразовые салфетки. Их качество у разных производителей может отличаться.
Перед тем, как нанести спрей на авто, следует обратить внимание на некоторые нюансы
Эффект средства в условиях города и скоростного шоссе отличается. При движении в городской среде скорость авто составляет 30-50 км\ч. Учитываются также остановки на светофорах и стоянках. В таком режиме «антидождь» даст минимальный эффект, и дворники придется запускать довольно часто.
Наиболее эффективно средство работает при движении по скоростному шоссе. Поэтому если ездить на авто только в городе, использовать его для защиты стекол может быть нерентабельно.
Кроме того, «антидождь» требует регулярного обновления. Средняя по цене защита при интенсивной эксплуатации держится на «лобовике» около 40-60 суток.
Предварительная подготовка лобового стекла
Перед тем, как использовать «антидождь», лобовое стекло или зеркало автомобиля нужно подготовить. Сначала необходимо обезжирить поверхность, для чего подойдет обычный сольвентный обезжириватель. Обезжиривание поможет удалить с поверхности стекол не только загрязнения, но и силикон.
Нанесенное средство необходимо оставить на некоторое время, буквально на полминуты, чтобы обезжириватель среагировал, и затем протереть салфеткой. На ней останутся частицы пыли и грязи, которые были на автомобиле.
Следующим этапом нужно пройтись по лобовому стеклу очищающей глиной или авто-скрабом — салфеткой со специальным полимерным покрытием. Это позволит избавиться от стойких загрязнений. С помощью них можно легко удалить дорожный налет и вкрапления грязи, оставшиеся после обезжиривания.
В качестве защитного лубриканта можно использовать Aquamagic или любое аналогичное средство. Сначала нанесите спрей, а затем протрите лобовое стекло авто-скрабом. Если до этого момента на нем оставались какие-либо загрязнения, то после обработки оно будет полностью очищено.
После правильной предварительной подготовки автомобиля можно наносить спрей «антидождь». Подобную продукцию предлагают многие компании, но состав этих средств практически идентичен, поэтому можно использовать любое из них.
Как правильно наносить «антидождь»
Чтобы обработать автомобиль правильно, не нужно растирать «антидождь» сразу после нанесения на стекло или зеркало. Подождите 10-15 минут, чтобы из него испарились все спирты и уже потом растирайте.
Дальнейшие шаги таковы:
- Аккуратно растереть состав по лобовому стеклу автомобиля, не вытирая при этом насухо. Это удобнее делать последовательно, сначала с одной, потом с другой стороны.
- В таком состоянии «лобовик» и зеркала автомобиля должны остаться еще на 5-10 минут.
- После этого «антидождь» втирается круговыми движениями. Основная задача — заполнить поры микроповреждений, которые появились при эксплуатации автомобиля.
Увидеть процесс обработки лобового стекла автомобиля своими глазами вы можете в нашем видео на YouTube.
Как наносить антидождь на стекло автомобиля
Кратко и без заморочек: антидождь — водоотталкивающая жижа. Эту жижу наносят на внешнюю сторону стекол машины, чтобы существенно повысить комфорт вождения в дождь и не пользоваться дворниками.
Подробнее и чуть научнее. Антидождь — это гидрофобный состав на основе силикона. Силикон создает на поверхности прозрачную пленку с сильным поверхностным натяжением.
На такой силиконовой пленке пятно контакта с каплей воды имеет отрицательный угол (см. рисунок ниже).
Капля не может «распластаться» на стекле и лишь слегка его касается.
Встречный поток воздуха, когда авто находится в движении, сдувает все капли и делает стекло прозрачным. Вам не нужно пользоваться дворниками, а пассажирам всматриваться в водяные разводы, чтобы разглядеть дорогу или достопримечательности.
Антидождь можно наносить на все стекла автомобиля, на ветровое стекло мотоциклов, визор мотоциклетного шлема и даже на окна в квартире — случаи были.
Антидождь наносят авто-путешественники перед поездкой в какие-нибудь дождливые страны или города. Например, в Питер, Карелию, Мурманск, в Хельсинки, Осло… в общем, направление уловили.
Антидождь полюбили автовладельцы, которые раздражаются от скрипов дворников, плохо видящие в мокрую погоду; те, у кого комплект новых щеток стеклоочистителя стоит как комплект зимней резины и просто педанты — потому что нравится.
Нанести антидождь на стекла своего автомобиля легко и просто, уверяю вас — это не сложнее чем заварить чай или побриться.
Вся суть нанесения антидождя — это намазать гидрофобный состав на стекло тонким слоем. Равномерно, без пробелов.
Возможно, «технология нанесения гидрофобного состава» звучит угнетающе и отдает душком инструкции к советскому ламповому телевизору: официально, сложно и мудрёно. Не пугайтесь.
Антидождь слихвой выполнит свою функцию, вы забудете как включать дворники и перестанете замечать дождь из-за руля своего автомобиля, если при нанесении антидождя на стекла не пропустите ни одного этапа из описанных ниже.
Будте готовы к тому, что каждые сколы, трещины и затертости на стеклах авто уменьшают срок службы антидождя минимум вдвое.
Если лобовое стекло вашего авто поносилось и повидало всякое, как портовая куртизанка — откажитесь от идеи антидождя пока не замените стекло на новое, иначе ничего хорошего из этой затеи не выйдет и вы просто выбросите деньги на ветер.
Чтобы понять в каком состоянии вашего лобовое стекло и годится ли оно для нанесения гидрофобных составов, помойте его хорошенько изнутри и с наружи, а затем прокатитесь по дороге ранним утром на восходе или ближе к вечеру так, чтобы солнце было прямо перед вами, по ходу движения. Вы без слов все поймете.
Лобовое стекло нельзя полировать. Если вы глубоко уверены, что в советском институте в 30-е годы изобрели пасту ГОИ специально для полировки стекол и оптики, то будте уверены — к лобовым стеклам она не имеет никакого отношения.
В попытках отполировать посеченное песком лобовое стекло, вы только окончательно его изуродуете. Если не верите на слово и вам требуется доказательная часть — напишите об этом. Ответим.
Максимум допускается отремонтировать сколы специальной технологией с применением локальной ИК или УФ-сушки.
Итак. Подготовка стекол к нанесению антидождя сводится к простой задаче: сделать стекло максимально гладким и чистым.
Гладкость стекла по всей его площади нужна, что бы гидрофодный состав образовал единую, тонкую, прозрачную пленку. Без разрывов, песчинок и перепадов толщины. Чистота стекла нужна, чтобы эта пленка «прилипла» к стеклу намертво и держалась на нем максимально долго.
Проведите тыльной стороной запястья по лобовому стеклу. Стекло шершавое, в нем чувствуются какие-то песчинки — это дорожный сор. Микроскопическая ассфальстная крошка, песок, крупные частицы тормозной пыли и прочая гадость, которая навтыкалась в ветровое стекло пока вы ездили на авто по дорогам города и трассам на скорости свыше 70 км/ч.
Это сор как пеньки спиленного леса. Вроде и леса нет, но и поляной еще не пахнет. Такой сор убивает дворники, ухудншаяет обзор и никогда не позволит нанести антидождь ровным слоем. Это все равно что пытаться залить хоккейную площадку на перепаханном поле. Лед будет, а хоккея нет.
Про полировочную глину мы писали ранее, как пользоваться глиной и некоторых нюансах.
Некоторые производители, такие как Koch или Stay Clean комплектуют свои антидожди абразивным очистителем. Некоторые, такие как Soft99, предлагают купить такой абраив для стекол отдельно.
Правило простое: если есть абразив в наборе — пользуемся, но только после обезжиривания. если в наборе с антидождем абразивного состава нет, то при большом желании можем докупить и почистить, но только перед обезжириванием.
Мы большой разницы не заметили. И еще не путайте абразивный очиститель для стекло с полировальной пастой для стекол.
Используйте самый простой обезжириватель или бензин-калоша, которые продают в любом автомобильном или хозяйственном магазине.
Обезжиривайте два раза. Сначала щедро набрызгав очиститель на стекла и вытирая его размашистыми движениями. Второй раз наносите обезжириватель на салфетку и короткими, втирающими, горизонтальными и вертикальными (не круговыми!) движениями обрабатывайте все стекла.
Используйте специальные безворсовые салфетки для обезжиривания. Обычные салфетки оставляют на стекле тончайшие, почти не видимые ниточки, которые потом вырастут в большие проблемы.
Безворсовые салфетки стоят копейки. Около 30−40 рублей за штуку. Одной салфетки вам хватит на несколько лет.
Где наносить.
Идеальное место для нанесения антидождя на стекла авто — чистый и светлый бокс. Это может быть гараж, паркинг, арендованный бокс на час.
В хорошую погоду иногда получается нанести на улице, но результат не предсказуем: то пыльца, до муха, до дождик, то пыль… постоянный геморрой.
В дождь, мороз и ветер наносить антидождь нельзя.
Перед самым нанесением позаботьтесь, чтобы стекла выли кристально чистыми и изнутри. Случается, что грязучка или развод от тряпки на внутренней стороне стекла провоцируют на неоправданные действия, вызывают агрессивное поведение и легкую форму психоза.
Все доступные в продаже антидожди делятся на три вида:
— односоставные с распылителем
— односоставные с подушкой для нанесения
— двухсоставные: очиститель + антидождь. Продаются набором со всеми необходимыми прибамбасами для нанесения.
Односоставные с распылителем напшикивайте на стекло. Старайтесь наносить равномерно, без пропусков, начиная с верху. Затем с помощью микрофибры неспешными, круговыми движениями с минимальным диаметром «вотрите» состав в стекло. После этого чистой микрофиброй и размашистыми движениями располируйте гиброфобную пленку.
Односоставные антидожди с подушкой для нанесения (глако) наносите равномерно вертикально от края до края, затем горизонтально от края до края, начиная с низу. Старайтесь наносить без пропусков, не отрывая подушку от стекла и равномерно прижимая на всей площади стекла. После нанесения, подождите необходимое время согласно инструкции и располируйте чистой микрофиброй.
Как правильно наносить антидождь
В эксплуатации современного автомобиля пассивная безопасность – не пустой звук. Аспект имеет много составляющих, где одной из базовых компонент является обзор из салона автомобиля. Антидождь позволяет улучшить последний фактор в сырую или мокрую погоду, а также облегчить очистку стекол ото льда в мороз. По этой причине многие автовладельцы задаются вопросам, как правильно наносить антидождь, в какой последовательности и какой лучше использовать.
Как работает антидождь?
Вода, попадая на автомобильное стекло, смачивает его и растекается в тонкую мутную пленку. Дорожная грязь усугубляет дело, и щетки дворников далеко не так быстро, как нам хотелось бы, очищают стекло. Загрязнения влияют на безопасность и комфорт использования автомобиля.
Антидождь препятствует смачиванию поверхности стекла, создавая гидрофобное (отталкивающую воду) покрытие. В результате капли воды и грязь не удерживаются и скатываются вниз или сдуваются набегающим потоком воздуха. Поэтому при скорости более 60 километров в час на машине можно ехать, не включая в дождь дворники. По-простому, это называется «эффектом лотоса», с цветков которого вода скатывается совершенно самостоятельно.
При угле смачивания более 110° поверхность становится гидрофобной. В большинстве случаев антидождь содержит специальные силиконы, формирующие водоотталкивающий слой. Но! Важно правильно наносить антидождь, чтобы он оказывал нужное действие на стекла, то есть использовать его по определенной схеме.
Правильно наносить антидождь на стекла: как?
Чтобы слой сформировался правильно, нужно знать, как наносить антидождь. От соблюдения всех условий зависит его работа. Рассмотрим подробнее схему нанесения.
- Наносить антидождь следует в помещении и при температуре выше +15°С.
- Перед нанесением необходимо тщательно очистить и обезжирить стекло. Причем не как обычно, просто помыв его поверхность, а особо тщательно. На финишном этапе желательно использовать удалитель воска и силикона Silikon & Wachs-Entferner. Если стекло не очистить, то остатки неизбежно присутствующего жира смешаются с антидождем и, как минимум, будут ухудшать его работу.
- Наносить антидождь следует в небольшом количестве при помощи губки или ветоши, круговыми движениями, небольшими участками.
- Надо обязательно дождаться полного высыхания состава. Сколько дать просохнуть, нужно установить опытным путем, в зависимости от температуры и влажности в помещении.
Отполировать поверхность сразу после высыхания. Тщательно выбрать материал для полировки. В идеале подойдет качественная микрофибра, но можно воспользоваться нетканой вискозой. Полировать вручную, до блеска, небольшими участками. Матовые радужные пятна покажут, где отполировано плохо и нужно повторить.
Правильно нанесенный антидождь способен работать до двух недель на фарах и боковых стеклах. А вот на лобовом покрытие может стереться щетками дворников за 3-4 дня. Но к счастью, щетками придется пользоваться намного реже, а на скорости их можно и вовсе не включать.
Следует помнить, что антидождь – не панацея и не исключает полностью использование других средств очистки стекол, но тот, кто один раз попробовал это чудо автохимии, будет пользоваться им всегда.