Как быстро помыть машину
Перейти к содержимому

Как быстро помыть машину

  • автор:

Семь простых советов по самостоятельной мойке автомобиля.

Автомобиль является отражением своего владельца и может сказать о нем очень многое. Если машина находится в хороших руках, она всегда выглядит чисто и привлекательно, причем неважно, современная это иномарка или поддержанные «Жигули». Сегодня мы затронем тему мойки автомобиля своими руками, благо весенне-летний сезон позволяет это делать.

В летний период времени мойка автомобиля важна не меньше чем зимой. Мыть автомобиль летом необходимо регулярно (не реже одного раза в неделю). Почему? Ответ прост. С чистого кузова быстрее стекает и высыхает вода, а значит, и риск появления коррозии будет минимален.
Многие автомобилисты стараются не мыть машины самостоятельно, даже в теплый период года. Ссылаясь на то, что после такой мойки на стеклах и кузове остаются грязные пятна и разводы. В нашей статье мы расскажем о нескольких простых правилах, при соблюдении которых уход за вашим «любимцем» не доставит серьезных трудностей и хлопот, а полученный результат заставит усомниться в профессионализме большинства автомоек.

▪ ВЫБОР МЕСТА
Правильно подобранное для мойки место – уже половина дела. Обычно в больших городах на автомобильных стоянках или в гаражных кооперативах есть специальные площадки, предназначенные для этих целей. Если о специализированном оборудовании говорить не стоит, то по крайней мере, доступ к воде там всегда обеспечен. Наличие загородного участка – еще одно отличное место.

▪ МОЮЩИЕ СРЕДСТВА И «ИНСТРУМЕНТ»
К вопросу приобретения различных автошампуней и моющих средств нужно подойти максимально ответственно. Лучшим советом при выборе станет известное имя производителя и не самая низкая цена. Мой совет – не скупитесь, покупайте качественную химию, ведь хватает на несколько сезонов (в моем случае, 400 мл шампунь закончился через 3 года).
Кроме собственно химии нам понадобятся:
крупнопористая губка;
щетка с мягким ворсом (но можно обойтись и без нее);
скребок (с силиконовым наконечником);
несколько видов тряпочек (для кузова и стекол), отдельно необходимо приобрести специальную тряпку (на основе замши) которая отлично будет впитывать влагу.

▪ ПЕРЕД НАЧАЛОМ МОЙКИ
Когда вся химия под рукой и место для принятия «водных процедур» определено, необходимо соблюсти несколько важных правил. Во-первых, необходимо дать автомобилю остыть (это необходимо для предотвращения быстрого высыхания жидкости, а также избежание выцветания лакокрасочного покрытия на капоте). Во-вторых, мыть автомобиль необходимо в тени. Если это условие соблюсти невозможно, то лучше отложить начало мойки до захода солнца (в таком случае действовать вам придется максимально быстро). Последнее — не стоит использовать ледяную колодезную воду, лучше всего набрать несколько ведер заранее и дать им немного прогреться — тем самым вы убережете краску автомобиля от появления микротрещин, связанных с резким передом температур.

▪ МОЙКА
Перед началом основного процесса, необходимо как можно лучше намочить кузов. Делается это для того, чтобы засохшие пятна грязи размокли и лучше поддались воздействию моющего средства. Второй положительный момент – это общее снижение температуры кузова и, как следствие, возможность использовать воду более низкой температуры. Если на кузове присутствуют очень загрязненные места, можно воспользоваться крупнопористой губкой. Во избежание появления царапин помните: не старайтесь отмывать грязь, ваша цель — как можно лучше намочить проблемное место!
После того как вы развели автошампунь в ведре, можно смело приступать к его нанесению на кузов автомобиля. Сразу отмечу — мыть автомобиль следует начинать с крыши. Губка должна быть максимально смочена моющим составом, отжимать ее не стоит. Также не следует сильно давить на кузов, движения должны быть максимально плавные и направляться вниз. После того как губка «отдала» всю воду, ее необходимо ополоснуть в ведре, делать это нужно каждый раз во избежание скопления песчинок, которые будут царапать кузов. Грязь и песок, которые собрала губка, будут оседать на дне ведра – по этой причине нельзя выбирать всю воду до конца или просто выливать мыльный остаток на кузов.

▪ ОПОЛАСКИВАНИЕ
Теперь необходимо смыть остатки автошампуня с кузова. Для этого нам необходимо окатить автомобиль несколько раз из ведра или просто смыть при помощи шланга. Затем тщательно прополощите мыльную губку в чистой воде и пройдитесь по самым загрязненным местам кузова еще раз. Как и при использовании шампуня, после каждого «прохода» губку необходимо споласкивать в чистой воде. Дополнительно на этом этапе можно помыть колесные диски — не стоит их мыть вместе с кузовом автомобиля.

▪ СУШКА И МОЙКА СТЕКОЛ
На этом этапе нам понадобится специальная тряпочка и силиконовый скребок. Тряпочка должна быть влажная, в таком случае она (как это ни странно) лучше собирает влагу. Протирать автомобиль следует начинать с крыши, далее плавно спускаться на капот/багажник и боковые части кузова. Если вы заметили, что тряпка начала оставлять разводы – выжмите ее и начните снова. Скребок с силиконовым наконечником отлично уберет потеки воды со стекол.
В случае если стекла были сильно загрязнены, не лишним будет обработать их специальным спреем – лучше всего спиртосодержащим. Но будьте внимательны: во время распыления не допускайте попадания средства на кузов автомобиля.

▪ ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ
Если вы все сделали верно, перед вами должен стоять чистый и блестящий автомобиль. С чем я Вас и поздравляю! Но это еще все. На последнем этапе нужно открыть все двери и багажник и тщательно убрать влагу с порогов и других внутренних поверхностей. После этого мойку автомобиля можно считать завершенной. Не лишним будет обработать кузов автомобиля полиролью, чтобы придать блеск и обеспечить дополнительную защиту и устойчивость к последующим загрязнениям.
Дополнительно рекомендуется проехать на вымытом автомобиле несколько сот метров, с целью выдавливания воды из труднодоступных к вытиранию мест. Убрать появившиеся потеки можно с помощью мягкой тряпочки из микрофибры – она отлично впитывает влагу и не оставляет следов на кузове.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ОТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ:

-отсутствие риска повреждения лакокрасочного покрытия небрежным мойщиком;

-эффективный мониторинг общего состояния.

Правда некоторые элементы кузова, такие как днище и подкапотное пространство, лучше мыть все-таки на мойке.Уверены, эти несколько простых советов помогут Вам в уходе за автомобилем.
Всем удачи, не гвоздя, ни жезла!

Как эффективно и быстро мыть машину на мойке самообслуживания

Вам обещали полную чистоту за 100 рублей, вручили водомет высокого давления, а в итоге вы получили сплошные пятна и разводы? Все дело в том, что такой мойкой тоже надо уметь пользоваться, и мы постараемся этому научить.

Сезон «танки грязи не боятся» открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?

«Читайте инструкцию», или все по порядку

Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.

Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.

IMG_0205.jpg

Иногда есть опция мытья дисков, на которое, как считается, достаточно потратить 15 секунд. Но если вы решили ею воспользоваться, помните, что во время мытья не стоит задевать лакокрасочное покрытие.

Итак, отдали вы автомату денежку, вынули пистолет из кожуха и выбираете программу:

Предварительная мойка. Она предназначена для того, чтобы размягчить и приподнять грязь, не повредив при этом покрытие авто. Нужно окатить всю машину сверху вниз. При этом пистолет следует держать на расстоянии 25-30 см.

Как рассказали нам на мойке Splash, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия «работает с грязью, но не смывает ее». Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 45 секунд.

IMG_0223.jpg

Основная мойка. Название говорит само за себя. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 секунд.

«Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот», — советуют специалисты мойки Splash.

IMG_0191.jpg

Ополаскивание. Режим нужен для того, чтобы смыть пену. Здесь можно обойтись и без тщательного усердия, потому как ополаскивание не должно стать последним этапом. На это потребуется 60 секунд.

IMG_0211.jpg

Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Покрытие воском займет также 60 секунд.

IMG_0227.jpg

Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 120 секунд.

IMG_0226 (1).jpg

Татьяна Ракус, генеральный директор BKF Servis (производитель моек самообслуживания)

Роман Мацирин, исполнительный директор компании «Современные технологии» (занимается установкой моек самообслуживания)

Отмыть за 8 минут. Эксперимент: девушка против профессионала на мойке самообслуживания

Известная поговорка гласит: "Хочешь сделать хорошо – сделай сам". Поэтому некоторые автомобилисты принципиально не прибегают к услугам профессионалов, а предпочитают самостоятельно заниматься гигиеной своего автомобиля и являются частыми посетителями моек самообслуживания.

Мы проверили, сможет ли девушка без опыта помыть машину на одной из них и насколько скорость и качество ее работы будут отличаться от результатов профессионала.

Для тех, кому проще посмотреть видео, а не читать длинный текст, мы подготовили сюжет:

От теории к практике

Для эксперимента взяли два более-менее одинаковых по размеру авто: Renault Duster и Lada Vesta SW Cross. Одно из них помою я, а другим займется специалист, который прокомментирует мои ошибки и покажет, как делать правильно. Оба автовладельца не мыли машины больше недели и активно ездили. Владелец Renault Евгений рассказал, что живет за городом, поэтому машина быстро пылится, на нее очень быстро налипают мошки. А Дмитрий, который приехал на Lada, пояснил, что как раз собирался мыть машину, так как неудачно припарковал ее под деревом, с которого падали липкие семена.

Я решила взять на себя Renault, посчитав, что с мошками и пылью мойка справится легче, чем с соком растений. Специалист будет мыть Lada. Перед тестом я нарочно не задавала никаких вопросов сотрудникам мойки о том, как мыть машину правильно, чтобы условия были максимально реальными. Единственный вопрос, который меня волновал, – не испорчу ли я чужой автомобиль?

"Работа оборудования рассчитана таким образом, что новый автомобиль вы не испортите. Конечно, если машіна старая и с лакокрасочным покрытием беда, то с мойкой высокого давления стоит быть осторожным. Мы рекомендуем не подносить пистолет слишком близко к кузову, а придерживаться расстояния 30-40 сантиметров", – рассказал заместитель директора по технической части автомойки "Чистый слоник" Александр Боровик.

Дома перед поездкой подготовилась теоретически, пересмотрела множество видео, прочитала статью с советами эксперта. В результате выводы сделала следующие: сначала нужно подготовить машину – проверить, закрыты ли окна, вывесить коврики, а только потом бросать в автомат жетоны, так как время мойки начинается сразу после этого, обычно процесс нельзя поставить на паузу. По этой же причине не стоит забрасывать сразу все жетоны, а лучше использовать их по одному, когда ты уже готов пользоваться конкретным режимом.

Также интернет-специалисты утверждали, что многие автомобилисты делают ошибку, сначала поливая кузов автомобиля водой с шампунем, а потом нанося на него активную пену, так как из-за чрезмерного количества воды пена действует хуже. В теории можно воспользоваться этим режимом, если авто сильно нагрелось на солнце, чтобы пена к нему не прикипела, или если на кузове много присохшей грязи, чтобы размочить ее. Если машина просто покрыта тонким слоем пыли, пользоваться предварительной мойкой не стоит. Поэтому с этим режимом я решила смотреть по ситуации.

Кроме того, перед мойкой советуют поднять щетки на заднем и лобовом стеклах, чтобы вода и грязь на них не задерживались. После этого машина обрабатывается воском, а потом излишки обязательно смываются деминерализованной водой, чтобы избежать разводов. Конечно, можно воспользоваться только пеной и водой, однако мы решили, что попробуем сделать полный комплекс, так как большой разницы в стоимости не будет, а в результате получим чистую машину без разводов, которая быстрее высохнет.

План действий получился следующий. Первым кругом мы планировали нанести активную пену на машину и коврики, затем пройти второй круг и смыть моющее вещество обычной водой. Третий круг – быстро пройти еще раз, нанеся воск, и завершить мойку, хорошо ополоснув машину, коврики и пороги отфильтрованной водой.

На мойке самообслуживания, на которую мы приехали, работа организована следующим образом. Человек покупает в автомате жетоны, один из которых стоит 2 рубля и дает возможность пользоваться мойкой 2 минуты. Специалист сказал, что выйдет примерно 1 монета на режим, то есть на каждую из наших машин он потратил бы около 8 минут, или 4 жетона. Поэтому мы установили именно такой лимит времени.

Моем!

В автомате покупаем жетоны и отправляемся к своим машинам. Правда, забросив первый жетон в моечный автомат, я вспомнила, что забыла достать коврики. Понимая, что сделать это после нанесения пены не получится, решила, что первый жетон просто пропадет. В реальной жизни я либо отказалась бы от мытья ковриков вообще, либо достала их потом и попыталась сэкономить время на других режимах. В нынешней ситуации я решила делать все по порядку, достала коврики, "подарив" автомату 2 рубля.

Так как утром на улице еще не жарко, а машина, постояв в боксе, пока мы снимали видео, совсем остыла, я решила начать мойку с активной пены. В интернете утверждают, что наносить ее нужно движениями снизу вверх, чтобы пена дольше действовала в самой загрязненной части кузова.

Машина и коврики полностью покрыты пеной. Не торопясь, чтобы она действовала подольше, иду к аппарату и бросаю в него следующий жетон. Процесс смывания пены оказался не таким простым, как показывают в интернете. Пену смывают сверху вниз. Причина очевидна: пена стекает вниз, для ускорения процесса нужно делать все по порядку.

На самом деле я не пришла к окончательному выводу, стоит уделять этой работе много внимания или быстро обойти машину и приступать к нанесению воска. С одной стороны, пишут, что воск тоже подается под давлением и гасит активность пены, с другой – что не стоит наносить его на недомытые участки кузова, где не была хорошо смыта пена и грязь, так как воск покроет их жирной пленкой, отмыть их в будущем будет труднее. Исходя из этого, я решила смывать пену как можно лучше.

Однако пока я пыталась убрать пену с крыши между рейлингами и с капота, поняла, что у меня осталось мало времени и я не успею помыть заднюю часть авто. К тому же качество мойки меня расстроило. Так как следующим этапом планировалось наносить воск, я считала, что машина должна быть идеально чистой, и не ожидала снова увидеть на ее передней части мошек, подтеки возле ручек и капли, похожие на битум, на дверях. Поэтому я решила потратить еще одну монету, быстро нанести пену на переднюю часть авто, чтобы смыть мошек, а потом переключиться на мойку водой и смыть всю машину, в том числе заднюю часть и коврики, на которые времени не хватило.

На этот раз времени смыть машину хватило, однако состояние ее не улучшилось. Поэтому я приняла решение обратиться за помощью к сотрудникам, что и сделала бы, если бы попала в подобную ситуацию на своей машине.

"Если ваша машина не просто пыльная, а на ней имеются специфические загрязнения в виде мошек, битума, травы и другие, особенно если вы не мыли машину неделю, мы бы порекомендовали клиенту приобрести специальное средство, нанести его заранее на улице, после чего заезжать в бокс и мыть машину обычным способом, – пояснил Александр Боровик. – Средства есть в продаже у нас, обычно бутылки хватает на сезон. То же самое касается и мойки дисков. Если загрязнения свежие, я бы посоветовал клиенту воспользоваться функцией мойки со щеткой. В любом случае бесконтактной мойки в вашем случае будет недостаточно".

В реальной ситуации, думаю, я не стала бы сразу пользоваться щеткой, так как загрязнения несвежие, к тому же я и так потратила на них лишний жетон. Скорее всего, я бы действовала кардинально: купила бы большую бутылку со средством, спокойно отмыла мошек, ополоснула машину и нанесла бы воск. И на будущее предусмотрела бы этот момент заранее.

Теперь средство я решила не покупать, а чтобы не оставлять машину грязной, сотрудники мойки просто протерли проблемные места, ополоснули машину водой и дали мне еще один жетон, чтобы я смогла нанести воск и смыть его. Оставшиеся два этапа не вызвали никаких вопросов. Нанести воск я успела примерно за минуту, после чего сразу решила переключить аппарат на деминерализованную воду и получше ополоснуть машину за оставшиеся три минуты.

В результате весь процесс у нас занял почти 30 минут, из которых активная фаза длилась 12 минут. На мойку было потрачено 12 рублей, то есть мы потратили на 4 рубля больше, чем планировали.

А как помыл машину профессионал?

Теперь в бокс заезжает Lada Vesta, которую ждет мойка от специалиста. Перед тем как приступить к работе, Александр расскажет о том, какие ошибки я совершила, как обычно моют машину автомобилисты и как делать это правильно:

"Татьяна в целом действовала верно, но совершила несколько типичных ошибок новичков. Во-первых, на места со следами насекомых лучше до въезда на мойку нанести специальное средство и подождать некоторое время – тогда они легко удалятся с кузова. Также она торопилась и водила пистолетом непоследовательно – в некоторых местах держала его слишком далеко от кузова, где-то слишком близко, так что грязь местами могла смыться хуже. Мы рекомендуем постоянно держать пистолет на расстоянии 30-40 сантиметров от кузова и смывать пену поэтапно по всей поверхности".

По словам сотрудника мойки, на легковой автомобиль постоянные клиенты используют 3-4 жетона, или 6-8 рублей. Хотя некоторые, пропуская режимы, пытаются уложиться в 4 рубля.

"В жаркую погоду люди обычно ополаскивают машину водой с шампунем, сразу наносят пену, ждут несколько минут и смывают ее дистиллированной водой. Этот вариант мойки самый бюджетный. Не все наши клиенты используют воск, хотя некоторые смывают воском активную пену. Однако я не рекомендую так делать, так как воск запечатывает грязь, смыть ее в дальнейшем будет гораздо труднее. Некоторые клиенты экономят на том, что не смывают воск деминерализованной водой, однако делать так я бы тоже не советовал, так как из-за излишков воска на кузове могут появиться разводы".

Специалист бросает жетоны в автомат по одному: "Мы можем оплатить разом всю мойку, а потом просто переключать режимы, однако в этом случае придется торопиться. Поэтому проще и спокойнее оплачивать по частям".

Теперь приступаем к мойке. Александр сразу ополаскивает машину водой с шампунем, после чего включает следующий режим и покрывает кузов пеной. Примерно через минуту, бросив второй жетон, пену смывает – уверенными движениями из стороны в сторону без пропусков, так, что струя касается каждой части кузова.

Следующий жетон – Александр покрывает машину воском, после чего воск смывает. В итоге нашему эксперту хватило трех жетонов, или 6 рублей.

Как оценили мойку хозяева?

Машины выезжают из боксов, мы ждем около 10 минут, чтобы они высохли. После этого хозяева готовы оценить результаты.

После мытья вручную следов насекомых на Renault Duster, который мыла я, нет, однако на кузове остались подтеки и грязь, похожая на клей, с которой справиться без специальной химии не получится.

"На 90 процентов машина помыта хорошо, – отметил владелец машины Евгений. – Есть загрязнения, которые нельзя отмыть на бесконтактной мойке, а надо использовать специальную химию. Конечно, денег и времени потрачено больше, чем предполагалось, но это вопрос опыта".

Что касается Lada Vesta, помытой профессионалом, владелец заметил на крыше остатки липкого сока дерева.

"Если учесть, что на мойку потрачено всего 6 рублей, результатом я остался доволен. Быстро, но на моей машине тоже есть нюансы в виде въевшейся грязи, которую надо убирать специальными химическими средствами", – поделился Дмитрий.

Наш вердикт

Чтобы помыть машину на мойке самообслуживания бюджетно и эффективно, все же нужна теоретическая подготовка и минимальный опыт. По словам Александра, обычно для того, чтобы приспособиться, человеку нужно помыть машину самостоятельно 1-2 раза.

Новичка в процессе "напрягает" ограничение времени, потому что без опыта сложно понять, успеешь ли ты выполнить все нужные режимы. Опытные автовладельцы уже отработали план действий на мойке, а для мойщика без опыта неприятно то, что производители оборудования не предусматривают возможности поставить его на паузу. Из-за этого, к примеру, мы потеряли 2 рубля, забыв достать коврики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *