Атф 3 бмв что внутри залито
Перейти к содержимому

Атф 3 бмв что внутри залито

  • автор:

Сервисная жидкость АТФ Декстрон (Dexron): виды и типы, особенности

ATF Dexron АТФ Дексрон Декстрон отличия виды свойства

Сервисная жидкость ATF Dexron (Дексрон) является широко распространенным продуктом на рынках разных стран и активно используется владельцами различных марок и моделей авто. Указанная жидкость, которую часто также называют Dextron или Декстрон (причем в обиходе данные не совсем правильные названия используются весьма широко), является рабочей жидкостью в АКПП, ГУР и других механизмах и агрегатах.

В этой статье мы рассмотрим, что такое ATF Dexron, где и когда она была разработана эта жидкость. Также отдельное внимание будет уделено тому, какие виды данной жидкости существуют и чем отличаются различные типы, какой Декстрон заливать в АКПП и другие агрегаты и т.д.

Виды и типы жидкостей Дексрон

Что такое Dexron Декстрон Дексрон

Начнем с того, что сегодня можно встретить жидкости начиная с Dexron 2, Dexron IID или Dexron 3 и заканчивая Dexron 6. На деле, каждый тип является отдельным поколением трансмиссионной жидкости, широко известной под названием Dexron. Разработка принадлежит концерну General Motors (GM), который создал в 1968 г. свою собственную трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач Dexron.

  • Вернемся к Декстрон. После выхода на рынок первого поколения таких жидкостей, уже через 4 года компания GM вынуждена была заняться разработкой второго поколения Декстрон.

Причина — в составе первого поколения активно использовался жир китов в качестве модификатора трения, а также само трансмиссионное масло на такой основе быстро приходило в негодность от высокого нагрева в АКПП. Решить проблемы должна была новая формула, которая стала основой Dexron IIC.

На деле, жир китов был заменен на масло жожоба в качестве модификатора трения, также удалось повысить устойчивость продукта к нагреву. Однако при всех плюсах состав имел один серьезный недостаток – сильная коррозия элементов АКПП.

По этой причине использовать Дексрон IID быстро перестали, выпустив продукт Dexron IIЕ, наполненный активными присадками, работающими против влаги и коррозии. Примечательно то, что это поколение жидкости стало полусинтетическим.

Более того, убедившись в эффективности, через небольшой промежуток времени концерн выпустил принципиально новую жидкость с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Прежде всего, если ранние поколения имели минеральную или полусинтетическую основу, новая жидкость ATF Dexron 3 была изготовлена на синтетической основе.

Данное решение оказалось стойким к высокому нагреву, отличалось отличными смазывающими и защитными свойствами, сохраняло текучесть при отрицательных температурах (до -30 градусов по Цельсию). Именно третье поколение стало действительно универсальным и стало широко применяться в АКПП, ГУР и т.д.

  • Сегодня последним поколением считается Dexron VI (Декстрон 6), разработанный для шестискоростной АКПП Hydra-Matic 6L80. Продукт получил улучшенные смазывающие свойства, сниженную кинематическою вязкость, устойчивость к пенообразованию и коррозии.

Более того, производитель позиционирует такую жидкость в качестве состава, не требующего замены. Другими словами, такое масло в АКПП залито на весь срок службы агрегата.

  • Обратите внимание, жидкости для АКПП достаточно давно начали выпускать разные производители, при этом продукты выпускаются под торговой маркой Dexron. Что касается GM, концерн выпускает только этот тип жидкостей с 2006 года, тогда как другие производители масел продолжают производить Декстрон IID, IIЕ, III и т.д.

Что касается GM, корпорация никак не отвечает за качество и свойства жидкостей предыдущих поколений, хотя они и продолжают выпускаться по стандарту Dexron. Также можно выделить, что сегодня жидкости Дексрон могут быть стандартными или НР (high performance) для АКПП, которые работают в тяжелых условиях.

Еще есть масла Dexron Gear Oil для дифференциалов и муфт, Dexron Manual Transmission Fluid для механических коробок МКПП, Dexron Dual Clutch Transmission Fluid для роботизированных коробок передач с двойным сцеплением, Декстрон для ГУР а также других агрегатов и механизмов. Есть информация, что General Motors испытывает новейшие поколения жидкости для использования в качестве трансмиссионного масла для вариаторов.

Какой Dexron заливать и можно ли смешивать Декстрон

АТФ Декстрон Дексрон ATF Dexron

Первое, важно определиться, какой тип масла можно и нужно заливать в коробку. Информацию следует искать в мануале, также можно посмотреть, что указано на масляном щупе АКПП.

Если на щупе отмечено Dexron III, лучше лить только такой тип, что является гарантией нормальной работы коробки. Если же экспериментировать с переходами от рекомендованной жидкости на любую другую, результат сложно предугадать.

Идем далее. Перед использованием того или иного типа ATF Dexron, нужно отдельно учесть, в каких климатических условиях будет находиться автомобиль с АКПП. Компания GM рекомендует использовать Декстрон IID в регионах, где температура не опускается ниже -15 , Декстрон IIЕ до -30 градусов, Декстрон III и Декстрон VI до -40 градусов Цельсия.

Далее, при смешивании следует руководствоваться базовой основой (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Если коротко, в отдельных случаях смешивать минералку и полусинтетику еще можно, однако от смешивания синтетики и минерального масла могут возникать нежелательные реакции.

Например, если смешать минеральный Декстрон IID с синтетическим Декстроном IIE, может возникнуть химическая реакция, в осадок выпадут вещества, которые могут стать причиной поломок АКПП и потери свойств рабочей жидкости.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла. Из этой статьи вы узнаете об особенностях смешивания масел для коробок передач, а также что нужно учитывать при необходимости смешать масло в коробке передач автомобиля.

В то же время минеральный Декстрон IID вполне можно смешать с Декстроном III. В этом случае риски также есть, однако они несколько снижены, так как зачастую основные присадки в этих жидкостях похожи.

Если же рассматривать взаимозаменяемость Декстрон, тогда Dexron IID можно заменить на Dexron IIE в любых АКПП, однако менять Декстрон IIE на Декстрон IID не следует.

Вполне очевидно, что приведенная выше информация носит исключительно ознакомительный характер. Как показывает практика, оптимально заливать в коробку только тот вариант, который рекомендует производитель.

Также допускается использование немного улучшенных по отдельным свойствам и показателям аналогов. Например, переход с синтетического Декстрон IIE на синтетический Дексрон III (при этом важно, чтобы базовая основа масла и основной пакет присадок оставались неизменными).

Если же допустить ошибку и залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, тогда могут возникнуть проблемы (пробуксовка фрикционных дисков, несоответствие вязкости, потеря давления и т.д.) В отдельных случаях фрикционы могут быстро износиться, что потребует ремонта АКПП.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что трансмиссионное масло Дексрон ATФ 3 и Dexron VI сегодня является достаточно универсальным и подойдет для большого количества АКПП, ГУР, а также ряда других агрегатов и механизмов на автомобилях концерна GM.

Масло Лукойл МКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой масло Лукойл для МКПП. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах трансмиссионного масла Лукойл для механической коробки передач, а также что нужно учитывать при выборе данного продукта.

Напоследок отметим, что лучше изначально использовать только подходящую и определенную самим производителем трансмиссионную жидкость, а также своевременно выполнять замену масла в коробке автомат, ГУР и т.д. Такой подход позволит избежать проблем и сложностей, связанных со смешиванием, а также переходом с одного типа ATF на другой.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Выбор лучшего трансмиссионного масла

Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.

Трансмиссионное масло в коробку передач Лада Граната выбор

Выбор трансмиссионного масла для КПП Лада Гранта: механическая, автоматическая и роботизированная коробка передач Lada Granta. Рекомендации.

Срок годности трансмиссионного масла срок хранения моторного масла

Сроки годности и хранения трансмиссионного, а также моторного масла: сколько хранится смазочный материал для двигателя, АКПП и МКПП. В чем хранить масло.

Лукойл Люкс 5w40 синтетика характеристики свойства отзывы

Масло моторное Лукойл синтетика: преимущества и недостатки Лукойл Люкс 5W-40, характеристики. На что обратить внимание при переходе на данный продукт.

Масло Лукойл в коробку передач

Масло трансмиссионное Лукойл: особенности и свойства масла Лукойл для КПП. На что обратить внимание при выборе трансмиссионного масла в коробку передач.

замена масла АТФ усилителя руля

После наступления морозов начал замечать не большой гул при повороте руля, и рулиться стало тяжелее. Потом всё прошло. Но через некоторое время гул начал увеличиваться.Меня это пугало.Ездить стало страшно, а вдруг откажет насос или рейка. Полез под капот.Открыл крыжку бачка гура и макнул бумажку, на проверку цвета жидкости.О БОЖЕ…она ЧЁРНАЯ…КАК? В первые такое вижу.Мне стало ещё страшнее. Нечего думать, однозначно замена и бачка с фильтром и масла.

Поехал в Сенсон авто, взял АТФ от ИГОЛ, у них это самое дорогое.Хотя я спросил зелёное масло, но меня уверили, что по заводу на е36 лилось красное.Ок, взял красное.Бачёнок на месте был только от ЛЕМФЁРДЕРА за 35 евросов.Нет спасибо! Мейли они не торгуют. Узнал, что в салоне бмв(вессмоторс)есть бачёк MEYLE за 19.48 евро.Окей заказал, сказали ждать 1 день.Жду Бл…ть 5 дней! Ни ответа, ни привета.Кормят завтраками.Хорошо не сделал предоплату.Поехал к знакомому в автомагазин запчастей.Обьясняю ситуацию, он смеётся.Говорит, что с ними часто проблемы.Но он может решить проблему за 20 минут, но уже за 23евро.Я согласен, только дайте мне этот бачёк уже)))) Пока я пил кофе, его работник сгонял куда-то и привёз мою детальку.На лице улыбка, доволен как слон.

Особенности замены трансмиссионного масла АТФ в АКПП. Рекомендации по интервалам обслуживания коробки “автомат”

В сегодняшней статье рассмотрены ключевые особенности замены трансмиссионного масла АТФ (ATF) в АКПП современного автомобиля. Кроме того, в публикации приведены экспертные рекомендации специалистов относительно интервалов обслуживания и способов замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке переключения передач.

Современные производители автомобилей с коробкой «автомат» предпочитают заливать трансмиссионное масло АТФ ровно в том количестве, которого хватит (по крайней мере должно хватить!) на весь срок службы транспортного средства. Справочно заметим, что в новейших моделях автомобилей даже отсутствует щуп для контроля за уровнем трансмиссионной жидкости – настолько производители уверены, что залитого заводом-изготовителем масла хватит на много лет вперед.

А вот на старых моделях автомобилей менять масло АТФ нужно обязательно, причем заливать можно только то, что специально предназначено для автоматических коробок передач и в полном объеме соответствует допускам производителя. Да и в новых моделях автомобилей может возникнуть необходимость долить масло по прошествии 50-70 тысяч километров пробега. Хотя бы потому, что европейские и японские представления о сроке службы автомобиля существенно отличаются от наших, так сказать отечественных. Там машину меняют раз в несколько лет. У нас же такая техника переходит по наследству и ездит десятилетиями, пока удается найти подходящие запчасти, причем необязательно аутентичные.

Когда и, как часто нужно менять масло АТФ в классической АКПП?

В первую очередь, желательно следовать рекомендациям производителя. На старых моделях это обычно рекомендуется делать каждые 50-60 тысяч километров пробега (справочно: менять каждые 50 тысяч километров желательно тогда, когда автомобиль постоянно эксплуатируется в городских условиях, где преобладает частый разгон и торможение; менять каждые 60 тысяч километров желательно тогда, когда машина эксплуатируется преимущественно за городом, то есть используется на большие расстояния).

Причины, влияющие на сокращение интервалов замены масла АТФ в АКПП:

— автомобиль систематично буксирует другие транспортные средства, тяжелые прицепы или часто ездит с большой нагрузкой;

— при возникновении перегрузки или перегрева автоматической трансмиссии, что привело к переходу коробки передач в аварийный режим работы без других видимых признаков поломок;

— автомобиль часто эксплуатируется на бездорожье с долгими пробуксовками или используется в скоростных режимах, в процессе которых возникают максимальные ускорения;

— при проверке трансмиссионной жидкости АТФ (если имеется щуп), ее уровень находится на минимально допустимой отметке или же, если в масле находится посторонняя взвесь/мелкие фракции, обнаруживается запах гари и чрезмерное потемнение. При возникновении данной причины не лишним делом будет проведение тщательной диагностики “автомата”.

Одновременно с трансмиссионной жидкостью специалисты советуют менять гидрофильтр и далее обновлять его вместе с маслом каждые 30 тысяч километров пробега. Правда это нужно делать в том случае, если у машины на одометре накатано более 200 тысяч километров пробега. Некоторые же автоспециалисты и вообще рекомендуют обновлять трансмиссионную жидкость в АКПП один раз в год. В любом случае при возникновении разного рода сомнений, лучше всего проконсультироваться в специализированном автосервисе, который занимается обслуживанием автоматических коробок передач.

Как менять трансмиссионное масло ATF в автоматической коробке передач?

В идеале замену масла нужно доверять автомеханикам. На многих станциях технического обслуживания (СТО) есть так называемый «аппарат циклической смены», при помощи которого сливают старую трансмиссионную жидкость АТФ и освобождают место для свежего. Народные умельцы уже придумали, как обойтись без аппарата и слить масло при включенном двигателе с помощью самой АКПП. Для замены снимают пробку и фильтр, а в моделях, не оборудованных сливной пробкой, снимают поддон. Также часто рекомендуется открутить шланг для вывода масла из коробки для гарантированно полной замены.

Метод гаражных мастеров конечно рискованный, ведь нужно внимательно смотреть за процессом, не допускать работы АКПП «всухую», потому что перегрузка системы чревата последствиями и не запланированным ремонтом. Кроме того, само понятие «полной замены», по мнению многих экспертов, весьма условно. В каждый такой «заход» можно сменить до 40 процентов масла АТФ, а если сделаете 2-3 захода подряд, то замените лишь до 78 процентов жидкости, так как оно попросту не успевает полностью смешиваться и свежее сливается вместе с остатками старого.

Именно поэтому производители советуют менять масло АТФ после определенного километража пробега, а не после холостого прогона двигателя. В рабочем режиме смешивание происходит более тщательно, и тогда процент замены гораздо выше. Само собой, свежее масло для «автоматики» должно быть совместимо со старым. И лучше, если новое масло АТФ будет того же производителя, что и отработанное. Поэтому «отработку» не выбрасывайте, а сдавайте на переработку. Заметим тот факт, что современные методы регенерации позволяют восстановить изначальные свойства. Кроме того, заливая «родное» регенерированное масло АТФ, вы можете быть уверены в совместимости масел в АКПП.

Всегда ли следует менять трансмиссионное масло АТФ в АКПП?

Что делать, если вы купили подержанную машину с автоматической коробкой передач, в которой масло, невзирая на рекомендации, не менялось регулярно или же не менялось вовсе? Не спешите менять! Замена может нарушить уже сложившуюся «микрофлору», начать вымывать различные отложения из масляных каналов, которые, придя в движения, могут закупорить эти самые каналы и «убить» АКПП. Советуйтесь с механиками – только они могут вынести профессиональный вердикт относительно вопроса «менять или не менять».

Какая замена масла АТФ лучше: частичная (стандартная) или полная (с использованием специального аппарата)?

Как рекомендуют специалисты, при прохождении владельцем автомобиля регулярного периодического техобслуживания автоматической трансмиссии, на которых устанавливается невысокий износ масла АТФ, достаточно производит лишь частичную замену технической жидкости в АКПП. В том случае, если вы не знаете, когда обновлялась трансмиссионное масло ATF или же оно менялась слишком давно, то рекомендуется произвести полную замену технической жидкости в АКПП.

Стоит отметить, что многие производители автоматических коробок передач создают определённую конструкцию узлов АКПП, которая не позволяет при стандартной замене масла АТФ (откручивание пробки и/или снятие поддона) удалить трансмиссионную жидкость из системы в полном объеме, а дает лишь возможность слить некоторую часть старой жидкости, находящейся непосредственно в самом поддоне. Однако нужно понимать, что почти половина от полного заправочного объема масла АТФ остается в гидроблоке и гидротрансформаторе АКПП. Причем это не подвох со стороны изготовителя, а конструктивная особенность любой автоматической коробки передач, которая не позволяет в полном объеме «осушить» систему, сняв лишь поддон.

Полная замена масла АТФ в АКПП начинается с частичного обновления трансмиссионной жидкости, что подразумевает: снятие поддона, слив доступного объема изношенного масла, замену расходных материалов, вливание новой жидкости до необходимого уровня. Далее используется специальное оборудование, которое называется стендом. Стенд подключают к автоматической коробке передач через подающую линию, при помощи которой масло АТФ направляется в радиатор охлаждения. Далее к АКПП подключается откачивающая линия, с помощью которой выводится изношенная трансмиссионная жидкость (данный процесс наглядно продемонстрирован на фото ниже).

После подключения специального оборудования к АКПП, масло АТФ начинает циркулировать через стенд. Отработанная трансмиссионная жидкость, удаляемая из “автомата”, сливается прямо в емкость, а по подающему шлангу в АКПП направляется свежее масло АТФ. Благодаря стенду, осуществляется полноценная замена трансмиссионной жидкости в “автомате” при помощи полной откачки старого масла, задержавшегося в системе, а также осуществляется параллельная доливка новой трансмиссионной жидкости.

Стоит заметить, что в реальности при полной замене трансмиссионной жидкости в АКПП все равно происходит смешение старого (изношенного) масла и нового, хоть и не в том объеме, как при частичном обновлении технической жидкости. Дело в том, что старое масло АТФ на 100 процентов откачать и вытеснить из системы попросту невозможно. Однако такое оборудование, как стенд позволяет значительно освежить трансмиссионную жидкость, находящуюся в автоматической коробке передач. Кроме того, современный стенд, используемый для полного обновления трансмиссионной жидкости, также позволяет оценивать состояние выходящего из системы АКПП масла по его прозрачности. Так, например, при частичном обновлении из автоматической коробки передач зачастую выходит непрозрачное, а если точнее, то достаточно темное по цвету масло АТФ. В свою очередь, при выкачивании и закачивании около 3,5-4 литров трансмиссионной жидкости, масло АТФ в “автомате” становится намного прозрачней, а, следовательно, свежее и чище. Для справки заметим, что после завершения полного обновления масла АТФ в АКПП при помощи стенда, специалисты дополнительно проверяют и контролируют уровень трансмиссионной жидкости в “автомате”.

Как правило, все современные стенды, предназначенные для полной замены масла АТФ в АКПП оснащаются специальными индикаторными лампами, которые указывают на степень прозрачности трансмиссионной жидкости. Ниже на фото слева отражена степень прозрачности масла АТФ после частичной замены – трансмиссионная жидкость темная, а прозрачность низкая. Ниже на фото справа отображена степень прозрачности масла АТФ после полной замены с добавлением трех дополнительных (промывочных) литров трансмиссионной жидкости.

Для проведения полной замены трансмиссионной жидкости в “автомате” нужно всегда покупать дополнительный заправочный объем, который понадобится для вытеснения отработанного масла АТФ из системы АКПП (мехатроника и гидротрансформатора). Таким образом, на цену полной замены старой трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач влияет именно стоимость дополнительного объема масла АТФ, предназначенного для вытеснения и обновления той части смазки, которая не удаляется из АКПП при частичной замене. Справочно заметим, что полную замену масла ATF в АКПП можно проводить в автомобилях любых марок: Audi, BMW, MercedesBenz, Peugeot, Renault, Ford, Toyota, Mitsubishi, Mazda, Opel, Volkswagen, Cadillac, Kia, Hyundai и другие.

Какие выводы должны сделать владельцы автомобилей с АКПП касательно замены масла АТФ?

В первую очередь следуйте рекомендациям производителя. Во-вторых, доливайте трансмиссионную жидкость только совместимую с оригинальным. В-третьих, производите замену масла АТФ на специализированном СТО. В-четвертых, при возникновении сомнений всегда советуйтесь с автомеханиками.

Надеемся, что все вышеперечисленные в нашей статье рекомендации специалистов, помогут обеспечить надежность работы автоматической коробки переключения передач и позволят безопасно ездить долгие годы на автомобиле, пока вы сами не сочтете нужным поменять машину.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *