Как заменить ступичный подшипник ниссан мурано
Перейти к содержимому

Как заменить ступичный подшипник ниссан мурано

  • автор:

Ступицы колес Nissan Murano с 2008 года (+ рестайлинг 2011 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Nissan Murano , ходовая часть автомобиля Nissan Murano , передняя подвеска Nissan Murano , задняя подвеска Nissan Murano , ремонт передней подвески Nissan Murano , ремонт задней подвески Nissan Murano

5. Ступицы колес

Общее устройство задних ступиц колес

*Привод на одну ось*

  1. Шаровое седло
  2. Втулка
  3. Шплинт
  4. Корпус ступицы заднего колеса
  5. Защитный щиток
  6. Анкерный блок
  7. Ступица заднего колеса в сборе с подшипниками

*Привод на две оси*

  1. Крышка ступицы заднего колеса
  2. Шаровое седло
  3. Втулка
  4. Шплинт
  5. Корпус ступицы заднего колеса
  6. Защитный щиток
  7. Анкерный блок
  8. Ступица заднего колеса в сборе с подшипниками
  9. Крепежная гайка ступицы заднего колеса

Снятие и установка ступиц и корпуса ступиц задних колес (привод на одну ось)

Снятие ступиц и корпуса ступиц задних колес

1. Снять задние колеса с транспортного средства.

2. Разъединить соединительные разъемы жгутов электропроводки датчиков частоты вращения задних колес и снять последние.

3. Снять тормозную скобу и переместить в сторону так, чтобы она не мешала проведению разборочно-сборочных работ.

Не нажимать на педаль тормоза, когда тормозная скоба снята.

4. Снять тормозной диск.

5. Извлечь шплинт и открутить крепежную гайку заднего рычага подвески от корпуса ступицы заднего колеса.

6. Снять ступицу заднего колеса в сборе с подшипниками.

7. Снять колодки стояночного тормозного механизма и отсоединить трос привода тормозной системы.

8. Открутить крепежные болты и снять анкерный блок.

9. Снять стойку заднего стабилизатора поперечной устойчивости.

10. Снять продольную штангу задней подвески.

11. Снять винтовую пружину.

12. Поместить поддерживающий домкрат под корпус ступицы заднего колеса.

13. Снять переднюю нижнюю тягу (со стороны амортизатора).

14. Снять переднюю нижнюю тягу (со стороны корпуса ступицы колеса).

15. Отсоединить шарнирные соединения от корпуса ступиц задних колес и снять последний.

При отсоединении шаровых опор от корпуса ступиц задних колес не рекомендуется полностью откручивать крепежные гайки.

При отсоединении шаровых опор соблюдать осторожность, дабы не повредить защитный пыльник.

Установка ступиц и корпуса ступиц задних колес

Установку ступиц и корпуса ступиц задних колес на транспортное средство производить в последовательности обратной снятию, при этом необходимо соблюдать следующие примечания:

  • заворачивать крепежные гайки и болты рекомендуется при незагруженной задней подвеске;
  • использовать только новый шплинт.

Проверка технического состояния ступиц и корпуса ступиц задних колес

Проверка технического состояния ступиц и корпуса ступиц задних колес сводится к их визуальному осмотру на предмет выявления:

  • трещин;
  • следов чрезмерного механического износа;
  • следов деформации.

При их выявлении ступицы и корпус ступиц задних колес подлежат замене.

Снятие и установка ступиц и корпуса ступиц задних колес (привод на две оси)

Снятие ступиц и корпуса ступиц задних колес

1. Снять задние колеса с транспортного средства.

2. Разъединить соединительные разъемы жгутов электропроводки датчиков частоты вращения задних колес и снять последние.

3. Снять тормозную скобу и переместить в сторону так, чтобы она не мешала проведению разборочно-сборочных работ.

Не нажимать на педаль тормоза, когда тормозная скоба снята.

4. Снять тормозной диск.

5. Извлечь шплинт и открутить крепежную гайку заднего рычага подвески от корпуса ступицы заднего колеса.

6. Ослабить крепежную гайку ступицы заднего колеса.

7. Опереть торец деревянной наставки о торец крепежной гайки ступицы колеса, а затем, нанося легкие удары молотком по наставке переместить шлицевое соединение приводного вала относительно ступицы заднего колеса в сборе с подшипниками.

Не снимать приводные валы с транспортного средства, когда последние находятся под большими углами наклона.

Не допускать чрезмерного наклона (увеличения угла наклона) ведущих валов. Всегда использовать поддерживающие опоры для удержания ведущих валов.

8. Отвинтить крепежную гайку ступицы заднего колеса и снять последнюю в сборе с подшипниками.

9. Снять колодки стояночного тормозного механизма и отсоединить трос привода тормозной системы.

10. Открутить крепежные болты и снять анкерный блок.

11. Снять стойку заднего стабилизатора поперечной устойчивости.

12. Снять продольную штангу задней подвески.

13. Снять винтовую пружину.

14. Поместить поддерживающий домкрат под корпус ступицы заднего колеса.

15. Снять переднюю нижнюю тягу (со стороны амортизатора).

16. Снять переднюю нижнюю тягу (со стороны корпуса ступицы колеса).

17. Отсоединить шарнирные соединения от корпуса ступиц задних колес и снять последний.

При отсоединении шаровых опор от корпуса ступиц задних колес не рекомендуется полностью откручивать крепежные гайки.

При отсоединении шаровых опор соблюдать осторожность, дабы не повредить защитный пыльник.

Установка ступиц и корпуса ступиц задних колес

Установку ступиц и корпуса ступиц задних колес на транспортное средство производить в последовательности обратной снятию, при этом необходимо соблюдать следующие примечания:

Замена ступичного подшипника murano z50

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Nissan Murano.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Nissan Murano – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Nissan Murano установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Nissan Murano

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Nissan Murano, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Nissan Murano производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Nissan Murano должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Nissan Murano встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Nissan Murano и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Nissan Murano. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Nissan Murano

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Nissan Murano, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Nissan Murano, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Nissan Murano с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Nissan Murano происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Nissan Murano и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Nissan Murano

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Nissan Murano может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Nissan Murano, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Nissan Murano может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Nissan Murano желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Как сделать замену ступицы, подшипника ступицы Nissan Murano

Ступица Nissan Murano необходима:

  • Для обеспечения возможности вращения колеса вокруг своей оси;
  • Для возможности надежного закрепления тормозной системы Ниссана;
  • Чтобы удерживать все элементы ходовой на валу Nissan.
  • Для фиксации колесного диска.

Критическое повреждение ступицы или ступичного подшипника Ниссана Мурано может сделать движущийся на скорости автомобиль абсолютно неуправляемым, следствием которого является ДТП с летальным исходом.

Замена ступицы колеса Ниссана Murano может не понадобиться на пробеге до 200 000 км, так как имеет довольно большой эксплуатационный ресурс. Тем не менее, иногда эта деталь может выйти из строя значительно раньше по некоторым причинам.

Ступица колеса Nissan представляет собой полую металлическую болванку, с отверстием по центру для насадки на ось для соединения оси и колесного диска, чтобы передать на него крутящий момент.

На подшипник ступицы Ниссана Мурано приходится колоссальная нагрузка, вся масса авто ложится именно на него.

Причины повреждения и разрушения подшипника ступицы колеса Nissan:

  • Постоянные перегрузки во время эксплуатации Ниссана;
  • Игнорирование плохого качества дорожного покрытия при езде;
  • Частое попадание в глубокие грязевые ямы или езда по песку;
  • Частое использование экстренного торможения и ускорений при эксплуатации Ниссана Мурано.

Любая из этих причин может привести к заклиниванию ступичного подшипника Nissan, ступица перестанет быть работоспособной, колесо заклинит.

Диагностика неисправности ступицы Ниссана Мурано:

  • Обнаружение люфта колеса, если приложить к нему усилие: попытаться его качать, шатать. Это один из первых причин для замены ступицы Ниссана Murano
  • При езде на скорости >60 км/ч появляется посторонний гул. Если в этот момент дополнительно немного повилять колесами, то можно определить какой именно подшипник вышел из строя. Если гул начинает усиливаться при вилянии в правую сторону, то проблемы явно с подшипником, который установлен на левом колесе и наоборот.

При обнаружении любого из этих признаков стоит готовиться к замене ступицы или ступичного подшипника Ниссана Мурано.

Ход работ по демонтажу ступицы Nissan в гаражных условиях:

  • Выполняется демонтаж колеса: ослабляются болты крепления, с помощью домкрата приподнимаем Ниссан, колесо снимается окончательно;
  • Немного ослабляется болт, фиксирующий ступицу Ниссана Мурано. Это самый большой крепежный элемент, расположенный по центру;
  • Откручивается болт суппорта, демонтируется тормозная система Nissan, закрепленная на ступице;
  • После отодвигания суппорта в сторону можно добраться до основного крепежа, который фиксирует ступицу непосредственно к стойке;
  • Открутить все болты и, ударяя легонько молотком по детали, снять ступицу с цапфы (оси) Ниссана.

Первый этап закончен. Можно переходить к самой замене.

Технология замены подшипника ступицы колеса Ниссана Мурано:

  • С детали убирается излишняя смазка и грязь.
  • Обнаруживаются и выбиваются внутренние шлицы.
  • Ступица разделяется на две части.
  • Перед выбиванием изношенного подшипника, ступица укладывается на подставку. Можно использовать несколько прочных кирпичей.
  • Новый подшипник Ниссана Murano укладывается в предназначенный для него паз и осторожно простукивается молоточком по крайнему борту, чтобы утопить изделие.
  • В конце фиксирующей процедуры берется старый подшипник, укладывается на новый. В такой конструкции окончательно утапливается изделие в предназначенный для него паз.
  • Перед сбором ступицы Nissan в первоначальное состояние необходимо нанести на новый подшипник специально предназначенную для этого смазку, которую следует заранее приобрести.

После этого можно приступать к сбору всех ранее снятых узлов ходовой Ниссана Мурано в обратной последовательности. При проведении заключительного этапа особенное внимание требуется уделить затяжке ступичного болта Nissan. Для этой цели рекомендуется использовать специальный динамометрический ключ, который позволит выполнить контроль силы затягивания.

Как поменять ступичный подшипник Ниссан Мурано

Как определить, что пора менять подшипник ступицы подвески? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • вести машину по бездорожью по ровной дороге
  • увеличивает расход топлива
  • плохой шум подшипников
  • на холостом ходу машина заметно тормозит

Доверьте замену ступичного подшипника только профессионалам!

  1. После пробега в 500 км ступичный подшипник нужно снова отрегулировать.
  2. Покупайте только оригинальные запчасти, китайские запчасти стоят примерно столько же, но служат гораздо меньше.
  3. После замены детали на ступице необходимо произвести переустановку передних колес Ниссан Мурано.
  4. После значительного пробега замены переднего подшипника не стоит ожидать, что задний все еще будет в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы является очень чувствительной деталью и любые неточности при установке значительно сокращают срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

В процессе эксплуатации автомобиля наиболее уязвимыми узлами являются детали подвески. Они более подвержены износу, механическим повреждениям и неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Nissan Murano являются одной из самых ответственных деталей подвески, так как обеспечивают вращение колес и принимают на себя динамические нагрузки, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге.

На автомобильные ступицы обычно устанавливаются два типа вращающихся элементов. К ним относятся: угловой контактный шарик и конический ролик. Сейчас в большинстве современных моделей автомобилей используются более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на вращающиеся элементы ступицы Nissan Murano установлено многополярное магнитное кольцо; при хранении и монтаже необходимо не держать деталь близко к магнитному полю. При его установке необходимо внимательно следить за правильностью монтажа. Деталь должна быть установлена ​​полюсным кольцом к датчику скорости. Необходимо постоянно следить за его состоянием, чтобы избежать серьезных поломок во время поездок, даже аварий на дороге. При появлении первых признаков износа, появлении гула при движении, осевого люфта необходимо ехать на СТО и проходить диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Nissan Murano

На фланец ступицы устанавливаются элементы тормозной системы Ниссан Мурано, а металлический обод фиксируется гайками. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к рулевым частям. Обычно он редко выходит из строя, чего нельзя сказать о подшипнике. Ступичные подшипники на Nissan Murano заменяются довольно часто по мере их износа или поломки. Этот элемент вместе с другими однотипными поддерживает вес автомобиля, обеспечивая свободное вращение колес.

На ступицах ведущих мостов, испытывающих небольшие динамические нагрузки, установлены однорядные конические вращающиеся детали. В нагруженных приводных ступицах используются двухрядные конические детали, способные выдерживать значительно более высокие нагрузки. Эти вращающиеся элементы используются в закрытой конструкции, не требующей регулярной смазки и работающей практически до износа. Несмотря на это, замену ступичного подшипника Ниссан Мурано необходимо производить своевременно, чтобы обеспечить безопасное вождение, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой владелец автомобиля Ниссан Мурано сталкивался с таким неприятным явлением, как стук колеса во время движения автомобиля. Кроме того, чем быстрее движется автомобиль, тем сильнее гудит переднее колесо. Этот симптом указывает на выход из строя подшипника передней ступицы Nissan Murano и является признаком того, что пора заменить подшипники.

Что может произойти, если вовремя не поменять ступичные подшипники? Через некоторое время внутренние ролики превратятся в маленькие кусочки металла, а то и вовсе в пыль, внутренний обод оторвется, а вращающийся не по центру диск колеса срежет крепежные болты, и колесо просто отвалится. О последствиях отвалившегося на большой скорости колеса говорить не стоит. Поэтому, как только появляются первые подозрения на поломку деталей, передние и задние ступичные подшипники подлежат немедленной замене.

Проверить, какой вращающийся элемент нужно заменить, передний или задний, несложно. Для этого нужно поднять борт автомобиля для проверки домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и потянуть в разные стороны. Если колебания легкие и слышен скрип, ступичные подшипники Ниссан Мурано подлежат немедленной замене. Замена требуется также при возникновении следующих явлений:

  • машина сначала едет медленно, потом начинает все больше тянуть в одну сторону при движении по ровной дороге;
  • постепенно расход топлива начинает увеличиваться из-за работы двигателя в напряжённом режиме;
  • значительно снижается свободное превышение скорости автомобиля, происходит некоторое торможение на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Nissan Murano

Для определения состояния заднего ступичного подшипника Ниссан Мурано проведите те же операции, что и при проверке переднего. Если люфт деталей превышает 1 мм, их необходимо подтянуть или заменить. Если люфт не превышает допустимых пределов, поверните колесо так, чтобы оно прокрутилось и если вы услышите гудение, скрип, щелчок, необходимо заменить подшипники. Специалисты рекомендуют проверять состояние вращающихся элементов после пробега около 35 тыс км и при обнаружении неисправности немедленно проводить ремонтные работы.

Читайте также: Мерседес 164 поменять передний ступичный подшипник

Передние и задние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Ниссан Мурано, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время движения. Эта вращающаяся деталь обеспечивает комфорт и безопасность во время движения, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Езда на Nissan Murano с неисправным вращающимся элементом, скорее всего, приведет к заклиниванию колеса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Выход из строя ступичного подшипника Nissan Murano происходит по ряду причин, в том числе:

  • неправильная установка с уклоном;
  • неправильный выбор размера элемента вращения;
  • отсутствие смазки детали;
  • долгая работа;
  • неправильное вождение.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и долговечная деталь, часто приходится ремонтировать ступичные подшипники. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к выходу его из строя. Еще одной вероятной причиной его выхода из строя может быть нарушение герметичности. Вращающийся элемент заполнен смазкой, защищен специальной пластиковой резиновой крышкой. При разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но самое неприятное действие – неграмотная установка вращающегося элемента, неравномерно прижатая деталь выйдет из строя через пару тысяч километров. Неисправность, помимо гудения и треска, сопровождается вибрациями в рулевой колонке Ниссан Мурано и уводом автомобиля в сторону, как в случае неправильного развала-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Nissan Murano

Эта деталь напрямую влияет на способность автомобиля уверенно двигаться по дороге, не подвергая опасности сидящих в машине и на дороге людей. При поломке одного из элементов ковша возможна неуправляемая транспортировка и аварийная ситуация. Также причиной внезапного выхода из строя вращающегося элемента Ниссан Мурано может быть испарение смазки из-за повышения температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При потере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали необходимо определить, как проводить эту операцию. В нормальных условиях эксплуатации проводится после пробега 115-125 тыс км. Износ этой детали во многом связан со стуком руля при езде на Ниссан Мурано, что доставляет некоторый дискомфорт. Чтобы не было проблем со ступичными подшипниками, нужно проводить регулярную диагностику самостоятельно или обращаться в автосервис.

Не забывайте, что замена ступичных элементов на разных моделях Ниссан Мурано может существенно различаться. В автомобилях современных моделей на ступице часто монтируются различные электронные устройства, которые легко повредить, и при замене вращающегося элемента рекомендуется их разобрать.

После выполнения работы вибрация может возобновиться из-за вставленного наискось элемента; чтобы удалить его, вам нужно будет снова ударить по нему и правильно надавить. Сначала может показаться, что в замене передней или задней детали ступицы нет ничего сложного. Но продолжительность дополнительной операции зависит от квалификации механика.

Замена детали – достаточно тонкая работа, важно правильно затянуть вращающийся элемент. Затягивайте слабо – появится дополнительный люфт, делающий деталь преждевременно непригодной к использованию. Перетаскивание: возникнет дополнительная нагрузка, которая негативно повлияет на деталь. А если у вас нет навыков автослесаря ​​по ремонту Ниссан Мурано, то желательно обратиться на СТО.

Ступицы колес Nissan Murano с 2008 года (+ рестайлинг 2011 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Nissan Murano , Ходовая часть Nissan Murano , Передняя подвеска Nissan Murano , Задняя подвеска Nissan Murano , Ремонт передней подвески Nissan Murano , Ремонт задней подвески Nissan Murano

5. Ступицы колес

Общее расположение ступиц задних колес

  1. Шаровое сиденье
  2. Рукав
  3. Шплинт
  4. Корпус ступицы заднего колеса
  5. Защитный щит
  6. Анкерный блок
  7. Ступица заднего колеса в сборе с подшипниками
  1. Крышка ступицы заднего колеса
  2. Шаровое сиденье
  3. Рукав
  4. Шплинт
  5. Корпус ступицы заднего колеса
  6. Защитный щит
  7. Анкерный блок
  8. Ступица заднего колеса в сборе с подшипниками
  9. Крепежная гайка ступицы заднего колеса

Снятие и установка ступиц и картеров ступиц задних колес (привод на одну ось)

Снятие ступиц и корпуса ступицы заднего колеса

1. Снимите задние колеса с автомобиля.

2. Отсоедините разъемы жгута проводов датчика скорости заднего колеса и снимите датчики скорости заднего колеса.

3. Снимите тормозной суппорт и отодвиньте его в сторону, чтобы он не мешал работам по снятию и установке.

Не нажимайте на педаль тормоза, когда тормозной суппорт снят.

Читайте также: Ступичный подшипник стучит при повороте

5. Снимите шплинт и отверните гайку крепления заднего рычага подвески к корпусу ступицы заднего колеса.

6. Снимите ступицу заднего колеса вместе с подшипниками.

7. Снимите колодки стояночного тормоза и отсоедините тормозной трос.

8. Отвинтите крепежные винты и снимите анкерный блок.

9. Снимите задний стабилизатор поперечной устойчивости.

10. Снять продольную штангу задней подвески.

11. Снимите винтовую пружину.

12. Установите домкрат под корпус ступицы заднего колеса.

13. Снимите передний нижний рычаг (со стороны амортизатора).

14. Снимите передний нижний рычаг (со стороны кожуха ступицы колеса).

15. Отсоедините шарниры от картера ступицы заднего колеса и снимите ступицу.

При отсоединении шаровых опор от корпуса ступиц задних колес не рекомендуется полностью откручивать гайки крепления.

При отсоединении шаровых опор будьте осторожны, чтобы не повредить защитную втулку.

Установка ступиц и картера задних колес

Для установки ступиц задних колес и кожуха ступицы на автомобиль в порядке, обратном снятию, необходимо соблюдать следующие примечания:

  • затягивать крепежные гайки и болты рекомендуется при ненагруженной задней подвеске;
  • используйте только новый шплинт.

Проверка технического состояния ступиц задних колес и картера ступицы

Проверка технического состояния ступиц и корпусов ступиц задних колес сводится к их визуальному осмотру для выявления:

  • трещины;
  • следы чрезмерного механического износа;
  • следы деформации.

При обнаружении ступицы задних колес и корпус ступицы подлежат замене.

Снятие и установка ступицы заднего колеса и кожуха ступицы (двухосный привод)

Снятие ступиц и корпуса ступицы заднего колеса

1. Снимите задние колеса с автомобиля.

2. Отсоедините разъемы жгута проводов датчика скорости заднего колеса и снимите датчики скорости заднего колеса.

3. Снимите тормозной суппорт и отодвиньте его в сторону, чтобы он не мешал работам по снятию и установке.

Не нажимайте на педаль тормоза, когда тормозной суппорт снят.

5. Снимите шплинт и отверните гайку крепления заднего рычага подвески к корпусу ступицы заднего колеса.

6. Ослабьте гайку крепления ступицы заднего колеса.

7. Подоприте конец деревянного удлинителя к концу стопорной гайки ступицы колеса, затем слегка постучите по удлинителю молотком, чтобы переместить шлицы приводного вала относительно узла ступицы.

Не снимайте приводные валы с автомобиля, когда они находятся под большим углом наклона.

Не допускайте чрезмерного наклона (увеличения угла наклона) приводных валов. Всегда используйте опорные блоки для поддержки карданных валов.

8. Отвинтить крепежную гайку ступицы заднего колеса и снять последнюю в комплекте с подшипниками.

9. Снимите колодки стояночного тормоза и отсоедините трос тормоза.

10. Отвинтите крепежные винты и снимите анкерный блок.

11. Снимите задний стабилизатор поперечной устойчивости.

12. Снять продольную штангу задней подвески.

13. Снимите винтовую пружину.

14. Установите домкрат под корпус ступицы заднего колеса.

15. Снимите передний нижний рычаг (со стороны амортизатора).

16. Снимите передний нижний рычаг (со стороны кожуха ступицы колеса).

17. Отсоедините шарнир от кожуха ступицы заднего колеса и снимите ступицу заднего колеса.

При отсоединении шаровых опор от корпуса ступиц задних колес не рекомендуется полностью откручивать гайки крепления.

При отсоединении шаровых опор будьте осторожны, чтобы не повредить защитную втулку.

Установка ступиц и картера задних колес

Для установки ступиц задних колес и кожуха ступицы на автомобиль в порядке, обратном снятию, необходимо соблюдать следующие примечания:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *