Эва коврики с бортами или без что лучше
Перейти к содержимому

Эва коврики с бортами или без что лучше

  • автор:

Резина, ворс, полиуретан или EVA: тестируем автомобильные коврики

Фото: © Скриншот видео

При смене коврика в салоне машины автолюбители задаются вопросом, что лучше — резина, текстиль, полиуретан или модный EVA-материал. Последний представляет собой легкий и прочный вспененный каучук. По словам производителей, такое изделие прослужит несколько лет. На деле от автомобильного коврика зависят не только комфорт водителя и пассажира, но и их здоровье. Какая покупка точно порадует автомобилиста? И стоит ли тратиться на коврики EVA? Об этом рассказывает «Самая полезная программа» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ!

Надежная защита

Автоэксперт и руководитель гоночной команды Андрей Севастьянов утверждает, что любой коврик должен быть зафиксирован. У основания сиденья часто можно найти специальные клипсы.

«Именно ими вы фиксируете коврик от движения вперед, чтобы пяткой не загонять его в педальный узел», — отмечает специалист.

Но даже надежная фиксация не означает качество. Хороший аксессуар защищает водителя и пассажиров от пыли, грязи и влаги. Качественное изделие препятствует износу напольного покрытия. Это особенно актуально для владельцев машин с механической коробкой передач. Водителю постоянно приходится держать одну ногу на сцеплении, а вторую переставлять с газа на тормоз.

Шумоизоляция

Мало кто знает, но в машине с качественным покрытием пола не так слышно шуршание шин и стук камней по днищу. Для эксперимента мы купили четыре популярных комплекта: полиуретановый за 1950 рублей, резиновый за 1090 рублей, текстильный за 1550 рублей и EVA за 2290 рублей. Проверим, как коврики поглощают звук.

«Из-за шума мы делаем музыку громче, не слышим собеседника и разговариваем на повышенных тонах. Хорошо, когда в салоне тихо», — делится Андрей Севастьянов.

Чтобы протестировать образцы, мы собрали специальную установку, обклеив ведро шумоизоляционным материалом и поместив в него музыкальную колонку. Звук ревущего мотора воспроизводится с громкостью 87 децибелов. Накрываем конструкцию ковриками и делаем замер. Выяснилось, что изделие из полиуретана гасит шум на 10 децибелов. Лучше всех с задачей справился резиновый коврик — минус 12 децибелов. Самый дешевый образец из текстиля снял всего три децибела. Удивительно, но такой же результат показал легковесный EVA-коврик.

Износостойкость

Другой важный фактор — износостойкость. Ее степень мы проверили с помощью наждачной бумаги и шлифовальной машинки. Каждый образец подвергался испытанию в течение минуты.

«Обыкновенно под правой ногой водителя коврик сильно истирается, а поврежденное каблуком покрытие и вовсе может привести к аварии», — говорит Андрей Севастьянов.

Всего за 60 секунд полиуретановое изделие износилось до дыр. Примерно так же оно будет выглядеть через пять лет эксплуатации. По словам эксперта, любой коврик нужно менять после первых потертостей.

«Иначе это приведет к скоплению влаги. Машина в прелом состоянии, салон плохо пахнет. Скопившаяся влага может повлиять на электропроводку», — предупреждает специалист.

Резиновая модель — самая толстая. На первый взгляд она прошла испытание. Но если приглядеться, можно обнаружить микротрещины, через которые просочится вода. Самым прочным оказался текстильный экземпляр (пострадал только ворс) и коврик из EVA-материала, надежную структуру которому обеспечили мелкие соты.

Загрязнение

Производители заверяют, что их изделия хорошо удерживают воду и грязь. Проверим это новым испытанием, поместив коврики на капот авто и забросав их грязью. С каждым экземпляром мы проехали по ухабам. Грязь с тонкого полиуретана покрыла все вокруг, отрицательный результат показал и текстиль. В сезон дождей и снегопадов таким лучше не пользоваться. Зато толстая резина сохранила капот в чистоте. Образец из EVA-материала тоже справился на отлично, вся вода ушла в ячейки.

Заморозка

Слить воду и убрать грязь весной, летом и осенью несложно. Но что делать зимой, если коврик остался влажным на морозе? В рамках эксперимента мы положили образцы на россыпь сухого льда. Уже через несколько минут их температура понизилась до минус 30 градусов. При попытке согнуть задубевший материал коврики из резины и полиуретана моментально треснули. Текстильный образец также оказался не готов к холоду. Единственный уцелевший экземпляр — из EVA-материала. Мы даже прокатились по согнутому коврику строительным катком, но и такой краш-тест его не повредил.

Выводы

По результатам всех испытаний лучше всех себя показал EVA-коврик. Он практически не истирается, не пропускает воду и грязь, выдерживает мороз. Единственный минус — модель вряд ли избавит от шума колес. Резиновый коврик, наоборот, успешно поглощает посторонние звуки. Только покупать аксессуар лучше с высокими бортами, чтобы вода и грязь не стекали на пол. Кроме того, не оставляйте его на холоде. Текстильный образец прочен, но провалился по другим параметрам. А единственное достоинство полиуретана — шумоизоляция почти на уровне резины.

Еще больше лайфхаков, экспериментов и советов — в выпусках «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым — каждую субботу в 10:05 на РЕН ТВ!

Какие коврики выбрать — резиновые, текстильные или EVA?

Полтора года назад я ездил на автомобиле со стандартными резиновыми ковриками, и задумался — не сменить ли их на что-то более привлекательное и комфортное. Первое, что пришло на ум — текстильные оригинальные коврики. Узнав артикул родного комплекта ковриков на Skoda Octavia A7, понял, что ценник не дешевый. Стоимость составляет 5 558 рублей.

Текстильные оригинальные коврики Skoda Octavia

Текстильные оригинальные коврики Skoda Octavia

Поискал на сайтах объявлений и нашел вариант по приемлемой цене, почти в 2,5 раза дешевле новых. Посмотрел и сразу купил.

Радостный, убираю резиновые коврики и стелю текстильные. Их еще называют ворсовые. Смотрятся неплохо, подумал я. Сел, поехал, ощущая тепло и уют в салоне. Да, уюта в интерьере прибавилось, но…

Оригинальный текстильный коврик

Оригинальный текстильный коврик

Впоследствии стал замечать, что эти коврики быстро пачкаются. Захотел помыть. Заехал на мойку самообслуживания. Сполоснул аппаратом высокого давления. Начал сушить. Увидел, что сушатся долго, не стал ждать пока высохнут и постелил влажными.

Сушим коврик

Сушим коврик

Далее обнаружил, что мокрые коврики еще быстрее испачкались, а грязь просто так не убирается даже пылесосом. Тут подумал, приплыли…

Коврик влажный после поездки

Коврик влажный после поездки

В общем, если тщательно пропылесосить, то они очищаются, но не без труда. Совет — перед тем, как положить в машину тканевые коврики после мойки, их следует высушить полностью. Либо дать высохнуть в салоне, а потом уже садиться самому.

Резиновые коврики

Вернул резиновые коврики назад. И тут осознал — вот она, настоящая практичность. Не задумываешься о том, испачкаются ли они. Моются и сушатся очень быстро. Да, уюта меньше, но зато быстро и практично. Стоимость новых резиновых ковров составляет 1500-1600 рублей.

Резиновый коврик для Skoda Octavia A7 и A8

Резиновый коврик для Skoda Octavia A7 и A8

EVA-коврики (ЭВА или этиленвинилацетат)

Вспомнил, что у товарища, который ездит на Октавии, в салоне Эва-коврики. Попросил показать машину. Посмотрел, увидел и..

Понял, что эва-ковры более практичные за счет того, что состоят из углублений или сот. В этих сотах летом задерживается пыль и грязь, а зимой снег и вода. Если что-то пролил в салоне, то жидкость не растекается, а остается в сотах. Можно будет легко вынуть коврик и избавиться от грязи. Во время демонтажа ковра, не нужно бояться, что содержимое вывалится в салон.

Вода на EVA коврике

Вода на EVA коврике

Стоимость — 2500-3000 рублей.

Эва-коврики производят множество частных компаний, да и некоторые люди в одиночку организовывают производство. Поэтому цены могут отличаться. Конкуренция высокая.

EVA коврики с бортами

EVA коврики с бортами

ЭВА-коврики делятся на три вида. Стандартные, с бортами и 3D. Последний вариант самый дорогой и практичный, потому что форма повторяет практически все изгибы пола, смотрится приятно и почти на 100 % не дает грязи и пыли вывалиться в салон.

3D-EVA коврик с бортами

3D-EVA коврик с бортами

Текстильные 3D-коврики с бортами

Изучив три варианта ковров, наткнулся на более продвинутые тканевые 3D-коврики с бортами. Плюс состоит в том, что благодаря ограждениям по всему периметру, грязь и жидкость не покинут пределы ковра.

3D текстильный коврик

3D текстильный коврик

Выглядят привлекательно и создают уют в салоне. Называются 3D не просто так — ковры повторяют форму пола и ложатся ровно, плотно облегая пол. А еще на водительском коврике имеется подпяточник, который дополнительно защищает проблемную зону.

3d-textile2

Минус — высокая стоимость. Например, цена нового комплекта для Skoda Octavia составляет 5 560 рублей.

В России как минимум два производителя — Euromat и Seintex. Цены примерно одинаковые.

Вместо вывода

Признаюсь честно, пока езжу с резиновыми ковриками. Но наиболее привлекательными считаю текстильные 3D-коврики. На втором месте EVA, на третье поставлю резиновые, а на последнее заводские текстильные.

Наливаем воду в коврик, впитывается

Наливаем воду в коврик, впитывается

Если вам нетрудно ухаживать за текстильным коврами, то это прекрасный вариант. Если же лень чистить текстиль и не хочется тратить много денег, то резиновые или EVA-коврики — наиболее подходящий вариант. Но по уюту и комфорту текстиль лучше остальных.

Какие коврики в свою машину выбрали вы или собираетесь приобрести, пишите в комментариях.

Стандартные EVA коврики VS EVA коврики с бортами

За последнее время увеличилось число клиентов желающих приобрести коврики EVA с бортиками. Но не все понимают, что бортики — это не уместное дополнение, которое создает проблему.

Обо всём по порядку����

��Зачем нужны 3D борта?

– Бортики превращают коврики во вместительные "корыта", в которых можно собрать ещё больше воды и грязи.

Но зачем туда заносить столько воды? Вам же там не ноги полоскать? �� Если коврик заполнен, лучше его просто вытряхнуть, а не копить содержимое чрезмерно, уповая на борта.
А самое главное – EVA коврики изначально были созданы для того, чтобы отказаться от "корыт" с бортами, сохранив и приумножив свою функциональность — ведь каждая ячейка коврика является отдельной ёмкостью, удерживая грязь и воду на его поверхности! Зачем приделывать борта тому, чтобы было задумано как нечто, у чего бортов быть не должно?

Но, раз клиент просит, значит ему это зачем-то нужно, значит мы ему должны что-то предложить?

��Почему же мы не делаем 3D EVA коврики?

Основная причина — несовершенность технологий изготовления. Существует три основных способа изготовления 3D EVA ковриков:

1) Ручная термоформовка по машине клиента.

Всё ясно из названия — заготовка полимера EVA нагревается и формуется вручную непосредственно по машине клиента, что требует немало времени и сил, а самое главное — наличие автомобиля клиента на несколько часов минимум. При должном опыте и сноровке коврики можно сделать качественными по форме, но их себестоимость возрастает не менее, чем в 3 раза.

Высокая стоимость, низкая производительность труда и необходимость присутствия автомобиля клиента на производстве — делает такой способ применимым только в формате ателье со штучным производством.

2) Ручная термоформовка по лекалам.

В отличии от первого варианта — здесь с машины образца снимают 3D лекала на плёнку, которую разворачивают в плоскость. На ней отмечены линии сгиба и другие примечания для последующей формовки. Мало того, что точность съёма лекал (даже 2D) крайне низкая, так ещё и не позволяет передать сложные трёхмерные поверхности, в итоге коврик формуется по очень примитивной геометрической схеме.

– Борта не образуют единый контур, а загибаются отдельно, оставляя щели по углам коврика;
– Сложные поверхности не воспроизводятся, из-за чего борта могут торчать как попало, но, что самое печальное — повторяемость трёхмерной формы пола крайне низкая.

Подавляющее большинство 3D EVA ковриков, продаваемых в интернете, делаются именно так —и они крайне неточные по форме. Такие можно заказать через интернет — это плюс. Но вы переплатите сумму 2-3 раза за доставку из-за большого объёма посылки и получите не самый качественный по форме вариант — это минус. Мы работаем и стараемся работать исключительно над высоким качеством продукта и обслуживания. Вариант — делать второсортный продукт, для получения разовой прибыли нам не подходит.

3) Механизированная формовка на специализированном оборудовании по пресс-формам.

Это технологически самый точный, качественный и производительный способ изготовления 3D EVA ковриков, но технология, имеющая указанные плюсы, не лишена минусов:

– Для каждой модели требуется изготовление дорогостоящей оснастки, что в cовокупности с высокими издержками на монтаж/демонтаж — делает индивидуальное производство подобных ковриков дороже в 5-6 раз, а рентабельность возможна только при серийном и мелкосерийном производстве — т.е. оправдан охват лишь небольшой части ассортимента из самых популярных моделей в одной-двух расцветках.

Огромные финансовые инвестиции, малый ассортимент и практически полная потеря индивидуальности — вот, с чем придётся смириться.

Не понимая сути технологии производства, покупатель даже не представляет, что можно заказать в интернете под видом 3D EVA коврика и как это будет выглядеть в реальности на его автомобиле. Делать важно качественную продукцию, отвечающую реальным потребностям заказчика, чем мы и занимаемся более 7 лет����

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *