Моторное масло 5W30
Для большинства современных бензиновых и дизельных ДВС оптимально подходят технические характеристики масла 5W30. Данный продукт предназначен для смазки узлов и деталей, отведения излишне высокой температуры внутри агрегата, а также минимизации последствий трения подвижных и неподвижных деталей. Подобрать продукт достаточно просто, производители предлагают множество вариантов такого масла.
Для обеспечения длительной и эффективной эксплуатации такого сложного механизма, как двигатель внутреннего сгорания важно обеспечить за ним качественный уход. Мотор состоит из множества отдельных деталей, работающих в условиях экстремальных температурных нагрузках, при постоянном трении. Все это неизбежно приводит к постепенному износу силового агрегата.
Для того чтобы двигатель работал как можно дольше и не доставлял в процессе эксплуатации автовладельцу никаких проблем, важно обеспечить качественный уход и регулярно заправлять систему смазки моторным маслом 5W30.
Расшифровка маркировки 5W30
Прежде всего следует отметить, что маркировка, позволяющая быстро определить основные характеристики смазывающего вещества, осуществляется по общепринятой международной классификации SAE.
В соответствии с данным стандартом у моторного масла 5W30 первая цифра «5» указывает на вязкость в условиях низких температур, а вторая «30» — означает параметр текучести в условиях отрицательных температур.
Продукт является всесезонным, чем и обусловлена высочайшая популярность среди автомобилистов. Фактически, универсальность масла указывает на допустимость применения в двигателях, работающих на разных видах топлива. А температурный диапазон применения охватывает практически все климатические зоны нашей страны.
Подробнее о характеристиках, особенности расшифровки
На качество смазывающего вещества непосредственное влияние оказывает 2 основных параметра: вязкость при воздействии отрицательных и положительных показателей температуры окружающей среды.
Рассмотрим их последовательно:
- Вязкость низкотемпературная.
Параметр важен для двигателя любой машины, так как именно он показывает, несколько способно смазывающее вещество в течение длительного времени находиться на поверхности деталей. Это свойство вещества зашифровано как «5W», где буква указывает на возможность применения в условиях зимы:
W– winter. Известно, что в при низких показателях ТС масло, равно как и другие жидкости, загустевают.
- Высокотемпературная вязкость.
Параметр указывает другая половина надписи. Так, в соответствии с установленной классификацией SAE для данной марки масла при температуре 100ºС, показатель вязкости будет находиться в пределах 9,3 – 12,6 мм кВ/с. Еще один параметр, которых характеризует высокотемпературные свойства – минимальная вязкость на скорости сдвига (106 с-10. Для данного продукта этот параметр не превышает 2,9.
Разобравшись в параметрах расшифровать моторное масло 5WЗ0 можно легко и быстро.
Особенности практического применения
Принимая решение на использование того или иного продукта в системе смазки, необходимо понимать, что для автомобилей с разными годами выпуска специалисты дают индивидуальные рекомендации по выбору масла. Что касается марки 5W 30, то его следует использовать, если срок службы автомобиля составляет больше чем 7 лет, а пробег не преодолел отметку в 70 тыс. км. Если эти показатели превышены, следует использовать масло, у которого высокотемпературная вязкость выше: 5W40.
При выборе в пользу масла 5W30 помимо степени износа двигателя и выработки ресурса, следует обращать внимание на следующие показатели:
- Тип силового агрегата;
- Насколько интенсивно протекает эксплуатация автомобиля;
- Особенность дорожных и климатических условий;
- Наличие присадок, улучшающих физико-механические и эксплуатационные свойства продукта.
Преимущества и недостатки
Полностью синтетическое масло имеет отличные технические характеристики. Масло 5W30 идеально подходит для машин, эксплуатируемых в условиях городской езды, при воздействии достаточно агрессивных внешних факторов.
Автомасла серии 5W30 обладают уникальными свойствами, которые обеспечиваются за счет введения в состав продукта специальной многокомпонентной присадки.
Эти присадки позволяют обеспечить высший уровень усиленной защиты силового агрегата от преждевременного износа, в том числе:
- Антикоррозийную устойчивость;
- Стойкость к окислительным процессам;
- Отменные моющие свойства;
- Высокие показатели влагоотделения.
После заливки масла 5W30 в систему смазки, на всех, подвижных и неподвижных деталях мотора, образуется прочная, устойчивая к различным видам нагрузок пленка. Она и обеспечивает высший уровень защиты деталей от всевозможных видов нагрузок.
А достаточно высокий уровень вязкости тонко сбалансирован с показателями текучести. Результат – силовой агрегат надежно защищен как при холодном запуске при низких отрицательных температурах, так и во время работы на максимальной нагрузке.
Все вышеперечисленные характеристики обеспечили полностью синтетическому моторному маслу 5W30 повышенную популярность у самого широкого круга автомобилистов. При правильной эксплуатации, соблюдении рекомендаций производителя и соблюдения всех основных параметров применения, недостатков масло 5W30 не имеет. Равно, как и аналогов!
Подведем итог
Применение в системах смазки автомобилей моторного масла 5W30 в условиях умеренного климата, равно как и при арктических (субарктических) перепадах температур, показывает все преимущества использования продукта. Благодаря уникальной разработке инженеров-химиков удалось выпустить высококачественный продукт, и обеспечить высший уровень концентрации всех необходимых компонентов для достижения отличных показателей стабильности, как химической, так и термической!
В чем отличие цоколя G5.3 от GU5.3
А что мешает самостоятельно разобраться? Цифры указывают на расстояние между штырьками. Они одинаковые, поэтому цоколя совместимы. Буквы — модификации. U — энергосберегающие. Потому дороже. Поэтому в продаже их больше насаждают.
http://lidol.ru/osnovi-elektrotehniki/cvetodiodnye-lampy-dlya-doma-kak-vybrat/
drive2.ru/b/2863391/
Учтите нюансы подключения электроарматуры
http://stroychik.ru/elektrika/podklyuchenie-tochechnyh-svetilnikov
вот что нашел в тернете: «Ранее патрон GU5.3 был только у галогенных ламп поэтому используется буква «G», но стали выпускать и светодиодные LED лампы. Разницы между цоколями G5.3 и GU5.3 нет, цифра означает расстояние между штырьками равное 5,3 миллиметра. «
Моторные масла API SP и ILSAC GF-6: разбираемся в новом стандарте
Спецификация моторного масла – это то, что в первую очередь указывает на его свойства. То есть масло с одной и той же вязкостью, например 5W30, и одного и того же производителя, но в разных спецификациях, может иметь кардинально отличающиеся свойства, и быть как полезным, так и вредным для мотора. Более того, масла разных спецификаций могут быть несовместимы друг с другом. Как в таком случае не ошибиться с выбором? Разберемся в этом вопросе подробнее.
Какие спецификации масел бывают
Всего в мире имеется четыре вида спецификации моторных масел: API от американского института нефти, ACEA от ассоциации европейских автопроизводителей, ILSAC от международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов, а также отечественный ААЕ от ассоциации автомобильных инженеров России. Для американских и азиатских автомобилей используются спецификации масел API и ILSAC. Причем многие производители смазочных материалов указывают на этикетке оба стандарта.
Моторное масло RIXX 0W-20 SP GF-6A соответствует новейшим стандартам
Сама аббревиатура API при выборе масла вам ничего не скажет, кроме того, что, оно точно подойдет для американских машин. Здесь нужно смотреть на буквы идущие следом. Это будет либо S (Service), что означает масло для сервисной замены в бензиновых моторах, либо C (Commercial) – масло для дизелей, которые в США в основном ставятся на коммерческую технику. Но самые важные буквы идут следом за S и С в алфавитном порядке и именно они говорят о качестве масла. Чем выше буква стоит по алфавиту, тем выше класс моторного масла – все просто.
Совместимость масел API и ILSAC
Самая низкая ныне действующая спецификация для бензиновых двигателей – это API SJ. Такие масла подходят для автомобилей, выпущенных до 2001 года. А самая новая спецификация, это API SP – она была принята в мае 2020 года и на сегодняшний день обозначает масла высшей категории. Масла API SP не только обладают улучшенными смазочными и энергосберегающими свойствами, но и борются с эффектом LSPI – преждевременного воспламенения топливной смеси в цилиндре, которое может возникать на низких оборотах у турбомоторов с непосредственным впрыском топлива и привести к разрушению поршневых колец.
Также существуют классы API SL (подходит для машин до 2004 года), API SM (для машин до 2010 года) и API SN (для машин с 2011 года). Важно знать, что применять в двигателе масла более высокой категории можно, а вот опускаться на предыдущий уровень ни в коем случае нельзя. То есть вместо API SL можно залить более качественное масло API SM, но не наоборот. При этом масло новейшего стандарта API SP рекомендовано использовать только вместо SN. Что касается дизельных двигателей, то для них высшей категорией является спецификация API CK-4, принятая в 2016 году. Этот класс масел подходит для машин, выпускающихся с 2017 года.
Международная классификация ILSAC основана на API и имеет шесть категорий качества. Первая, вторая и третья уже не актуальны, а самая свежая на сегодняшний день это ILSAC GF-6. Если проводить параллели с американской спецификацией, то масло ILSAC GF-4 соответствует уровню требований API SM, ILSAC GF-5 – близок к API SN, а GF-6 – это практически тоже самое, что и API SP. Масла ILSAC GF-6 рекомендованы для использования в турбомоторах с непосредственным впрыском, так как они противодействуют эффекту LSPI. При переходе с одного класса ILSAC на другой действует тот же принцип, что и с API: вместо масла низшей категории (GF-4) можно использовать более высокую (GF-6), но не наоборот.
Новые стандарты API SP и ILSAC GF-6: в чем их особенности
Теперь, когда мы разобрались с терминологией, закрепим азы на примере масла RIXX серии TP N. Указанные здесь обозначения ILSAC GF-6А (литера А означает, что спецификация походит для классов вязкости 0w-20, 5w-20, 0w-30, 5w-30) и API SP по сути дублируют друг друга, так как говорят об одних и тех же показателях: малых потерях на трение, устранение калильного зажигания в турбомоторах и эффективной защитой рабочих поверхностей мотора. Но при этом стандарт ILSAC имеет более жесткие допуски, по которым оцениваются свойства масла. Это касается экономии топлива, испаряемости, пенообразования, качества фильтрации при низких температурах, сохранения характеристик масла при повышении давления, а в случае с новым стандартом – еще соответствия строгим нормативам по износу цепи ГРМ.
Поскольку стандарт ILSAC GF-6 также требует пониженного содержания фосфора (чем его меньше – тем дольше проживет катализатор), который является главным компонентом противозадирных присадок, в маслах RIXX в дополнение к диалкилдитиофосфату и молибдену, используется неорганический модификатор трения. Такой состав пакета присадок позволяет вписаться в нормы по химическим элементам и золе, получив при этом более высокие защитные свойства масла. Что касается защиты двигателя от детонации, то по стандарту API SP при испытаниях масла допускается не более пяти случаев LSPI: у масел RIXX серии TP N этот показатель равен нулю.
Cпецификация API разработана американским институтом нефти. На ее основе международным комитетом по стандартизации и одобрению смазочных материалов была создана спецификация ILSAC, имеющая более жесткие критерии оценки параметров масла.
На этой схеме видно, что и по другим параметрам масло RIXX 0W-20 превосходит стандарты API SP и ILSAC GF-6. Оно уменьшает износ цепи ГРМ, клапанов, борется с высокотемпературными отложениями и эффектом LSPI. Благодаря малой вязкости такое масло также снижает потери на трение, уменьшая расход топлива и облегчая пуск двигателя зимой.
На диаграмме показано качественное отличие характеристик масел новейшей спецификации ILSAC GF-6 от более ранних ILSAC GF-5 и API SN Plus. Это базовые параметры, которые производители масел могут превосходить, что видно на примере масла RIXX
Какое моторное масло выбрать
Если подвести краткий итог, то владельцам современных автомобилей американских, японских или корейских брендов, в особенности оснащенных впрыском GDI, лучше заливать в мотор масла новых стандартов API SP и ILSAC GF-6. Они по всем параметрам превосходят масла API SN/SN Plus или ILSAC GF-5: это и экономия топлива, и уменьшение нагара в цилиндрах, и лучшая защита трущихся поверхностей. Ну и «сюрпризов» с LSPI (если у вас турбомотор) не будет. При этом новые спецификации совместимы (взаимозаменяемы) с предыдущими API SN и ILSAC GF-5. Так что такие масла подойдут для Kia Rio, Ceed, Hyundai Solaris и Creta с двигателями Gamma и Kappa.