Почему на тонировке появляются пузыри и можно ли их убрать
Многие автовладельцы задумываются об оклейке стекол тонировочной пленкой. Это позволяет защититься от солнца, а также предотвратить выгорание элементов салона. В случае самостоятельной оклейки на пленке нередко образуются пузырьки. Почему же они появляются и как от них избавиться?
Причины и методы решения проблем
Пузыри возникают в результате некачественной подготовки автомобильных стекол. Вокруг мелких частиц загрязнений под пленкой скапливается воздух и вода. Чтобы избежать этого, необходимо тщательно очистить поверхность стекол и обезжирить ее. В пространстве в рабочей зоне нужно побрызгать пульверизатором. Благодаря этому летающая в воздухе пыль осядет на пол.
Если вы обнаружили пузыри на свеженаклеенной пленке, от них можно избавиться без использования дополнительного оборудования. Достаточно применить строительный ластик, резиновый шпатель либо обычную пластиковую карту. Нужно попытаться выгнать воздух из-под пленки, переместив пузырь к краю стекла. Если же он образовался вследствие загрязнения, то исправить таким образом ситуацию удается не всегда. Надежнее всего переклеить пленку.
Иногда пузыри появляются не сразу, а уже после застывания клеевого состава. В этом случае выгнать воздух без специального оборудования не получится. Для решения проблемы потребуется строительный фен. Необходимо нагреть с его помощью пленку в районе пузыря и аккуратно выдавливать его с помощью резинового шпателя. Параллельно нужно постепенно перемещать фен к краю стекла. Не стоит просто прокалывать пленку: это приведет лишь к усугублению проблемы. Образовавшееся при этом отверстие будет еще заметнее пузыря.
Люди без опыта очень часто сталкиваются с подобными проблемами, поэтому разумнее всего обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты нашей компании также занимаются защитой лобового стекла автомобиля: мы выполняем работу качественно и при этом быстро.
3 причины появления пузырей под пленкой
Пузыри под пленкой — крайне не приятное зрелище. Это выглядит не красиво и не профессионально и в первую очередь говорит о том, что пленку устанавливал человек, который мало что понимает в технологиях оклейки автомобилей. Подобные дефекты могут проявиться при использовании абсолютно любых пленок — высококачественных пленок премиум сегмента к которым относятся Avery, 3M, VViVid, KPMF, Hexis, китайских пленок FiveStar и прочих.
В данной статье я расскажу о наиболее частых причинах, по которым пленка может «натянуться барабаном», а так же о причинах появления под пленкой пузырей на ровной поверхности. Нужно понимать, что натянуться пленка может исключительно на вогнутных поверхностях, к которым относятся всевозможные выемки (углубления на бамперах, под ручками дверей и прочее). На выпуклых поверхностях пленка не может «отскочить», поскольку физику никто не отменял.
Первая причина — некачественная подготовка поверхности для оклейки.
Крайне важно качественно подготовить поверхность автомобиля, убрать все возможные загрязнения, силиконы, воск, смолу от почек, битум. Непосредственно перед процессом оклейки поверхность необходимо обезжирить, лучше всего для этого подходит изопропиловый спирт, разбавленный с дистилированной водой в соотношении 1:1. От данного этапа зависит то, как долго пленка будет эксплуатироваться без видимых изменений.
Многие новички да и просто халтурщики пренебрегают данным этапом, в лучшем случае поверхность автомобиля просто моется стандартным способом, и ни о какой детальной и качественной очистке и речи быть не может. Как следствие, спустя некоторое время после оклейки автомобиля, начинают проявляться дефекты, и в первую очередь они проявляются именно на вогнутных поверхностях, там где достаточно сильное натяжение.
Причина вторая — не соблюдение технологии укладки пленки.
Абсолютно любой процесс выполняется по определенной технологии, не соблюдение которой приводит к всевозможным дефектам конечного продукта или услуги.
Суть данной причины заключается в том, что пленка в выемках при не соблюдении технологии укладки имеет чрезмерное натяжение. И тут начинается борьба двух сил: с одной стороны действует клей, который пытается удержать пленку на поверхности, с другой стороны действует так называемая «память пленки», которая заставляет её вернуться к своему первоначальному состоянию. И чем сильнее натяжение пленки, тем больше вероятность, что победит вторая сила. Но избежать этого можно и нужно! И если мастер инсталлятор хорошо знает то, чем он занимается — подобные дефекты не проявятся ни при каких условиях.
Во-первых, нужно минимизировать натяжение в выемке за счет максимизации площади поверхности, которая будет подвергаться натяжению. На первый взгляд не очень понятно о чем речь, но я постараюсь объяснить с помощью данных картинок:
Суть в том, что нужно сначала уложить пленку в угол и чем больше у нас при этом будет площадь «свободной» пленки (красная линия на картинке), тем меньше будет натяжение в самой верхней точке угла. С уменьшением красной линии, её соотношение с зеленой линией будет всё больше. И если мы сначала уложим пленку на ровных поверхностях, а угол оставим на потом, то в итоге натяжение пленки в верхней точке угла будет очень сильным (20, 30, 40% и более), а клея будет на столько же процентов меньше, потому что он не тянется. Вероятность, что в данном случае пленка «отскочит» крайне высока.
Во-вторых, нужно обязательно выполнить пост-прогрев в зонах риска для того, что бы убить «память пленки». Очень многие инсталляторы этим этапом пренебрегают, а некоторые о нем вообще не слышали. Но данный этап супер важен, поскольку он ликвидирует вторую силу и после этого уже не будет никакого сопротивления! Пленка останется на своём месте в течении всего срока эксплуатации.
Причина третья — недостаточное давление при укладке.
Некоторые инсталляторы боятся повредить пленку за счет давления на неё ракелем, но иногда это приводит к появлению пузырей под пленкой (и не только в выемках).
Происходит это за счет того, что в каналах для выпуска воздуха остаётся небольшое его количество. В последствии, когда ваш автомобиль выезжает на улицу в солнечный день, оставшийся воздух нагревается и расширяется, создавая тем самым пузыри. Да, эта причина довольно редкое явление, но тем не менее подобное случается.
Избежать этого можно: нужно создавать на ракель необходимое рабочее давление, достаточное для выпуска воздуха. А для того, что бы при этом не повредить пленку, нужно всегда использовать чистую накладку на ракель и работать в чистом помещении без пыли, потому что даже мельчайшие частички пыли, не видимые глазом, могут создать на поверхности пленки микроцарапины.
Пузыри на тонировке: причины появления и методы устранения
Многие владельцы автомобилей задумываются об оклейке стекол машины тонировочной пленкой. Она не только защищает глаза от яркого солнечного света, но еще и предотвращает выгорание пластиковых элементов салона из-за воздействия ультрафиолетового излучения. Неопытные водители после окончания нанесения тонировки нередко обнаруживают на пленке пузыри. Из-за чего же они возникают и как их устранить?
Основные особенности пузырей
Чаще всего пузыри на тонировочной пленке возникают вследствие того, что подготовка стекол автомобиля была проведена некачественно. Если они были плохо очищены от загрязнений, то вокруг даже мельчайших частиц пыли начинает скапливаться влага и воздух. Поэтому крайне важно тщательно очистить поверхность стекол, а также обезжирить их перед нанесением тонировки. Кроме того, следует соблюдать осторожность во время оклейки. Окружающее пространство необходимо обработать пульверизатором. Вода увлажнит летающую вокруг пыль, и та осядет на пол.
Если пузырь образовался на только что наклеенной пленке, то избавиться от него можно при помощи твердого плоского предмета. Для этого подойдет даже пластиковая карта, но лучше всего воспользоваться резиновым шпателем либо строительным ластиком. Требуется просто поднести один из этих предметов к пузырю и попытаться выгнать воздух за пределы пленки. Не прилагайте при этом чрезмерных усилий, чтобы не повредить поверхность покрытия и не поцарапать стекла.
Если же причина появления пузыря заключается в загрязнении, то избавиться от него таким образом, скорее всего, не получится. Вы можете выгнать воздух, но частица пыли останется на том же месте. Со временем над ней все равно образуется новый пузырь. Тогда разумнее всего переклеить тонировку.
Нередко пузыри под пленкой появляются не сразу, а через некоторое время, когда ее липкий слой уже высох. Решить проблему в этом случае при помощи одной пластиковой карты тоже не удастся. Для этого потребуется специальное оборудование — строительный фен. Нужно нагреть с его помощью проблемное место. Когда пленка размякнет, необходимо при помощи шпателя постараться выгнать воздушный пузырь, подведя его к краю пленки. Чтобы облегчить выполнение этого процесса, нужно параллельно продвигаться работающим феном по пути следования пузыря.
Неопытные люди допускают ошибку, просто прокалывая пленку в проблемном месте. Делать так ни в коем случае нельзя. Образовавшееся при проколе отверстие будет еще заметнее на поверхности тонировки, чем сам пузырь. Кроме того, в него может попасть влага. В результате пленка начнет отслаиваться из-за растворения клеевого состава.