Какую жидкость заливать в ГУР
Здесь не видно главного ответа на главный вопрос.
Какую жидкость положено применять.
Понятно, что в Германии льют на СТО то, что им положено лить в ФВ. Не обращая внимания на год выпуска. Для них не имеет значения. Потому, что при своевременной замене, смена жидкости, которая предназначена для работы в гидравлике и не забодяжена в подвале — не страшна вообще. Они все имеют набор присадок, которые борются с задирами, закипанием, пеной, задубением сальников и т.д. И какую лить из них, может ответить только действительно специалист, при наличии лаборатории, при изучении условий эксплуатации на конкретной рулевой рейке.
Но зуб даю, если у вас исправный авто, условия не экстремальные(горные дороги, ралли), климат обыкновенный, лить можно ВСЕ, что предназначено для ГУРа солидным производителем. И различия присадок в жижах столь минимальны, что мешать их можно без проблем, не один к одному,конечно, иначе действие присадок может ослабнуть, но не из-за конфликта между ними, а из-за снижения концентрации данной присадки в системе — а это разные вещи.
Тем более, при первой замене на другую жидкость остаточный обьем старой будет составлять 10%, а вторая замена даст остаток 1% — математика, господа.
Я, как механик, отработавший с гидромашинами достаточно, лью фирменную ATF, Мне она лично более доступна. Я по долгу службы вижу и знаю, что она выдерживает (и должна!!) более серьезные нагрузки, чем в ГУРах, т.е. давление и температуру. А резинки и сальники в даже самом крутом Фольце ничем не отличаются от резинок в гидроцилиндре подъема стрелы 75-ти или более тонного автокрана, где нагрузки на порядок выше.
А еще есть мысль о спекуляциях производителей. Не удивлюсь, если 0001(или 0002)- это крашенная АТФ в другой цвет.
Насчет тугости руля, скорее производители(или бодяжники), делают по разным причинам, например, климат и даже чтоб придать поведению авто какую — нибудь неповторимость, разные вязкости жидкостям.
Где-то полезно руль потуже — вязкость пониже.
По этой причине АТФ придает рулю легкость, как рассчитанная на самые тяжелые условия.
Но, ПОВТОРЮ, для экстрима, ралли, горы, АТФ может не подойти, ну скажем точка кипения окажется не там. Или преимущество — высокая вязкость — окажется недостатком — хуже прокачиваемость. Видели как на ралли работают рулем? Так они и жидкости( ВСЕ. ) в авто, и резину меняют под конкретные условия гонки.
Тоже самое касается и климатических условий — жара, надо вязкость выше.
Мороз круглый год — я бы не поленился обратиться к опытному человеку на завод или стройку, автобазу — узнать чем они там живут, на морозе\частых запусках\высоких скоростях прокачки. Скорее всего им поставляется жидкость в арктическом исполнении.
А вот теперь не торопясь оцените свои шансы в завтрешнем заезде — и купите, чего вам надо.
Вот к этому стоит прислушаться.
Оригинал у меня залит, это да. Но кто сказал, что то что лили в ГУР В3 до 1990 года сейчас лить категорически нельзя! Рейка и насос теже самые.
А ВОТ ТЕМА водителей ГАЗ (это можно отнести так же к ГУР шеви нивы и чери амулет в которых насосы и рейки идентичны нашим)..
По поводу использования веретенки и прочих не гидровлических масел почитайте ТУТ ..они опасны для системы, т.к. гидроскопичны.. и не имеют необходимых присадок (противопенящих например).
15 лучших жидкостей для ГУРа: часть первая
Все вещества для ГУР имеют отличия, как по окрасу, так и по своим свойствам (по составу масляных веществ, по плотности, тягучести, качествам механики и прочими гидравлическими показаниями). Поэтому при беспокойстве о большой и стабильной работе усилителя гидравлики автомобильного руля, необходимо следовать правилам работы и своевременно менять массу в ГУРе и лить туда жидкость самого лучшего качества. Для деятельности ГУРовского насоса используют два вида жидкостей — на минерале и на синтетике (по большей части с присадочками, которые играют главную роль в деятельности ГУРа).
Наилучшую жидкость для ГУРа сложно найти, ведь по советам производмтелей, в определенное время в автомашину следует заливать конкретно ту модель, что предписано. А так как данного совета придерживаются не все владельцы авто, то в этой статье собраны 15 наилучших жидкостей для ГУРа, которые вызвали самое большое доверие и собрали много хороших откликов.
Нужно добавить, что в ГУР заливают следующее:
- Обыкновенную АТF, как и в коробочку передач автомат.
- Дексрон (II-VI), такое же масло, как и ATF, лишь с другим набором присадочек.
- РSF (I-IV).
- Мульти HF.
Поэтому в ТОП наилучших жидкостей для ГУРа вошли, конечно же, масла из подобных категорий.
Таким образом возникает вопрос: «Какую жидкость ГУР оптимально выбирать из всего представленного ассортимента?».
Вид
Занимает
Название
Стоимость
Наилучшая Мульти Гидролик Флюид
Наилучшая Декстрон
Наилучшая АТF для ГУР
Нужно отметить, что жидкости PSF для гидравлики от производителей авто (VAG, Хонда, Митсубиси, Ниссан, Дженерал Моторс и прочие) не принимают участие, в силу того, что у каждого свое исключительное масляное вещество для усилителя гидравлики. Значит будем сравнивать и выделять только вещества с универсальными качествами, которые подойдут для многих различных авто.
Наилучшая Мульти HF
Масло для гидравлики Motul Multi HF. Обладает многими функциями и высокими характеристиками. Жидкость на синтетике с зеленым окрасом для системы гидравлики. Сделана исключительно для последнего выпуска авто, оснащающихся такими механизмами, как: гидравлический усилитель руля, гидроамортизаторы, гидравлический привод, который открывает крыши и прочее. Снижает шум механизмов, тем более при малых градусах. Она с антиизносными, противокоррозийными и антипенными свойствами.
В качестве альтернативы можете остановить выбор на подлинном PSF, потому как оно сделано для гидравлического привода: ГУРа, амортизатора и прочего.
У масла имеется внушительный перечень одобрений:
- CHF 11 S, CHF 202;
- LDA, LDS;
- VW 521-46 (G002 000 / G004 000 M2);
- BMW 81.22.9.407.758;
- PORSCHE 000.043.203.33;
- MB 345.0;
- GM 1940 715/766/B 040 0070 (OPEL);
- FORD M2C204-A;
- VOLVO STD. 1273.36;
- MAN M3289 (3623/93);
- FENDT X902.011.622;
- Chrysler MS 11655;
- Peugeot H 50126;
- И немало прочего.
Отклики:
— мой фокус сильно свистел от ГУРовского насоса, после смены на то же вещество, все ушло.
— катаюсь на Шевроле Авео, заливал вещество Декстрон, внушительный слышен был свист из насоса. Посоветовали сделать смену. Остановил свой выбор на этой жидкости. Баранка стала немного туже, но визжать моментально перестало.
Положительные стороны:
- Подходит практически ко всем маркам автомашин.
- Есть возможность к смешиванию с масляными веществами одного вида.
- Предназначено для деятельности в водных насосах под существенной нагрузочкой.
Отрицательные стороны:
- Большая стоимость (от 1000 р.).
Pentosin CHF 11S. Темновато-зелененькая жидкость гидравлики на синтетике высокого качества. Масло используют заводы-изготовители БМВ, Форд, Хрислер, ДЖМ, Порше, Сааб и Вольво. Данную жидкость заливают и в гидроусилитель, и в пневмоподвесочку, и в амортизаторные детали и в прочие механизмы автомашины, предусматривающие заливание этого вещества. Pentosin CHF 11S CENTRAL HYDRAULIC FLUID подойдет для применения на автомашинах в критических ситуациях, потому что у нее хороший градусно-вязкостный баланс и она выполняет свои задачи от минус 40 до плюс 130 градусов (по Цельсию). Существенное отличие ее в том, что стоит дорого и обладает большой текучестью — показания вяжущих свойств примерно 6-18 мм²/ (при ста и сорока градусах). Для сравнения, у похожих прочих изготовителей по стандарту Феби, Сваг, Равенол, они бывают 7-35 мм²/с. Существенный перечень допусков от главных производителей авто.
Этим PSF известной марки с конвейера пользуются автомобильные гиганты из Германии. Без опасений можно применять для механизма гидроусилителя, также можно применять в разных машинах помимо тех, что из Японии.
Допускания:
- DIN 51 524T3
- Audi/VW TL 52 146.00
- Ford WSS-M2C204-A
- MAN M3289
- Bentley RH 5000
- ZF TE-ML 02K
- GM/Opel
- Jeep
- Chrysler
- Dodge
Отклики:
— хорошая жидкость, стружки не бывает, но, она агрессивна по отношению к алюминиевым поверхностям, пластикам и сальникам.
— после смены на моем Вольво С60, моментально стало заметно плавненькое хождение баранки и тихонькая деятельность гидроусилителя руля. Исчезли страшные звуки при деятельности ГУР в крайних местах.
— мною было решено приобрести Пентосин, хотя и стоит у нас девятьсот рублей/литр, но быть уверенным в авто лучше… Погода снова минус 38, ездим отлично.
— проживаю в Новосибирске, в холода баранка вертится как у КРАЗ, потому пробовал многие жидкости, даже тестирование в морозы провел, собрал 8 известных моделей веществ АТФ, Дексрон, ПСФ и CHF. Так Дексрон на минерале стал похож на пластилинчик, ПСФ повел себя лучше, но самым жидким остался Пентосин.
Положительные стороны:
- Очень инертное вещество, можно смешивать с ATF, но большую пользу даст лишь в чистеньком виде.
- Обладает хорошей морозостойкостью.
- Можно пользоваться на автомашинах Ваз и авто премиального качества.
- Чемпион по совмещаемости с различными уплотнениями.
Отрицательные стороны:
- Не избавляет от шумов насоса, если они присутствовали до смены, она лишь для поддержания предыдущего вида.
- Стоит дорого. От восьмиста рублей.
Комма PSF MVCHF. Вещество гидравлики на полусинтетике для ГУР, стержневых механизмов гидравлики и регулирующих подвесочек пневмогидравлики. Еще применяется в немногих механизмах для стабилизирования постоянства курса, кондерах, водных механизмах складных крыш. Можно совместить с веществами разработок Декстрон, СНF11S и СНF202. Эти мульти вещества и немногие ПСФ с зеленоватым окрасом.
Подойдет для немногих марок автомшин: Ауди, Сеат, Фольксваген, Шкода, БМВ, Опель, Пежо, Порше, Мерседес, Мини, Рольс Ройс, Бентли, Сааб, Вольво, Ман, требующих жидкость гидравлики этого вида.
Существенный список заслуг советуемого применения прочти во всех моделях машин из Европы как легковушек, так и грузовых авто.
В соответствии со следующими спецификациями:
- VW/Ауди G 002 000/TL52146
- БМВ 81.22.9.407.758
- Опель B040.0070
- MB 345.00
- Порше 000.043.203.33
- Ман 3623/93 CHF11S
- ISO 7308
- ДИН 51 524T2
Отклики
- — Comma ПСФ сравнима с Мобиль Синтетик АТФ, не мерзнет при больших холодах, на этикетке написано до минус 54, не ведаю, но при минус 25 работало без проблем.
- Положительные стороны:
- Имеет допускания многих автомашин из Европы;
- Хорошо повела себя на холоде;
- Стоит немного как для продукции с качеством (от 600 рублей /литр);
- В соответствии со спецификацией Дексрон.
- Отрицательные стороны:
- По сравнению с похожей ПСФ этого же производителя либо прочих похожих, этот вид жидкости гидравлики не смешивается с остальными жидкостями АТФ с ГУР!
Равенол Гидравлик ПСФ Флюид — вещество на гидравлике, немецкая. Вся с синтетики. Отличий от многих Мульти либо ПСФ веществ оно такого же окраса как и АТФ — красненького. Со стабильным высоким индексом вязкости, высокой устойчивостью к окислению. Делается на основании гидрокренингового масла для базы и добавляется полиальфаолевины плюс специальный комплекс присадочек и ингибиторов. Это определенная жидкость на полусинтетике для ГУР нынешних автомашин. К тому же помимо ГУР, она применима во всех видах трасмиссии (механике, автоматике, редукторе и мостиках). Как заявляет производитель, она с большой термо стабильностью может выдержать малые градусы до минус 40.
При неимении возможности приобрести подлинную жидкость на гидравлике, это отличный выбор для автомашины из Кореи либо Японии за приятненькую стоимость.
Соответствует требованиям:
- Cитроен/Peugeot 9735EJ для C-Crosser/9735EJ для PEUGEOT 4007
- Форд WSA-M2C195-A
- Хонда PSF-S
- Хуендай PSF-3
- Kиа PSF-III
- Mазда PSF
- Mитсубиси DIAMOOND PSF-2M
- Субару PS Fluid
- Toйота PSF-EH
Отклики
- — поменял на своем Хуендай Санта Фе, воспользовался за место подлинного, так как нет смысла платить в два раза больше. Все нормально. Насос не издает шума.
- Положительные стороны:
- Нейтральна к резинам уплотнения и металлам из разряда цветных,
- Со стабильной пленкой масла, способна оказывать защиту деталям в разных экстрим погодах;
- Стоит недорого до 500 рублей/литр.
- Отрицательные стороны:
- С допусками лишь для автомобилей производства Японии и Кореи.
LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil — масло гидравлики зелененького окраса, жидкость вся на синтетике с пакетиком присадок без цинка. Делалось немцами и дает гарантию отличной работы таких механизмов на гидравлике как: Привод руля с ГУР, подвеска гидропневматики, амортизаторы, поддержание активного механизма амортизации движка. У него многоцелевая применяемость, но это не относится ко всем крупным производителям авто из Европы и у него нет допусканий от фирм Японии и Кореи.
Может еще использоваться в механизмах, которые предназначены для традиционных АТФ -масляных веществ. Большого эффекта продукция достигнет, если ее не смешивать с прочими веществами.
Неплохая жидкость, ее используют многие машины из Европы, она очень хороша в местах, где очень холодные зимы, но вот стоимость сделала ее для большинства недоступной.
В соответствии с доспусками:
- VW TL 52146 (G002 000/G004 000)
- БМВ 81 22 9 407 758
- Фиат 9.55550-AG3
- Cитроен LHM
- Форд WSSM2C 204-A
- Oпель 1940 766
- MB 345.0
- ZF TE-ML 02K
Отклики
- — проживаю на севере, моя машина Кадиллак SRX, в то время, когда минус 40 встречался с проблемами с гидравликой, пробовал лить Zentralhydraulik-Oil, хотя допускания не имеется, а лишь Форд, пошел на риск, четвертый год катаюсь, все хорошо.
- — моя машина БМВ, лишь прежде подлинный Пентосин CHF 11S, а с прошлого года пользуюсь этой жидкостью, баранка намного легче поворачивается, чем на АТФ.
- На моем Опеле ездил ежегодно 27 000 км в градусных рамках от минус 43 до плюс 42. ГУР не издает гудков при запускании, но в летнее время показалось, что вещество жидковатое, потому как при вращательных движениях баранки было чувство натирания вала об резинку.
- Положительные стороны:
- Неплохие вязксотные свойства в широких рамках градусов;
- Применяется универсально.
- Стоит 1000 рублей, у него хорошие свойства, но мало допусков и советов для применяемости в различных моделях автомобилей.
Наилучшие вещества Дексрон
Жидкость трансмиссии на полусинтетике Мотуль Дексрон 3 — это продукт техносинтеза. Масляное вещество красненького окраса разраотана для разных механизмов, где нужна жидкость стандартов Дексрон и Меркон, а конкретно: коробках автомат, ГУР, трансмиссии гидростатики. Мотуль Дексрон 3 с легкой текучестью при сильных морозах и со стабильной пленочкой масла даже при больших градусах. Это масло трансмиссии используется там, где советуется применять жидкости Дексрон 2Д, Дексрон 2Е и Дексрон 3.
Дексрон 3 от Мотуль является достойной конкуренцией подлинному от GM, при этом даже превосходит его.
В соответствии со стандартами:
- Дженерал MOTORS DEXRON III G
- ФордMERCON
- MB 236.5
- ALLISON C-4 — CATERPILLAR TO-2
Стоит от 550 руб.
Отклики
- — Сменил на свой МАзда СХ-7, сейчас баранка крутится одним пальчиком.
- Положительные стороны:
- Способна справляться со своими задачами в широких рамках градусов;
- Применяются в ГУР несколько классов Дексрон.
- Отрицательные стороны:
- Не заметил.
Феби 32600 Дексрон VI для очень капризных коробок передач и колоночек баранки с рулевым усилителем, в которые нужно лить жидкость трансмиссии типа Дексрон 6. Еще советуем для смены в системах с требованиями масляного вещества Дексрон 2 и Дексрон 3. Готовится (разливается) в ГДР и качественных основных масляных веществ и пакетика присадочек новейшего вида. Из рассмотренных веществ АТФ Дексрон с большей подходящей вязкостью, чтобы его применять в гиброусилителях, как лучшую замену определенного веещства ПСФ.
Феби 32600 отличное похожее средство как в автоматике, так и ГУР производителей авто из Германии.
У него есть ряд последних допусканий:
- Дексрон VI
- VOITH H55.6335.3X
- Meрседес MB 236.41
- Oпель 1940 184
- Vauxhall 93165414
- БМВ 81 22 9 400 275 (и другие)
Стоит от 450 р.
Отклики
- — Купил для Опель Мокка, замечаний либо определенного изменения в плохую сторону не заметил. Неплохое масло за малую стоимость.
- Сменял жидкость в ГУР БМВ Е46, купил Пентосин, но через неделю баранка плохо крутилась, сменил еще разок, но на Феби 32600, уже более года на нем, все ок.
- Положительные стороны:
- Можно ее сменить за место вещество Дексрон низкого качества;
- Обладает хорошей степенью вязкости как для подлинных АТФ в коробочке и жидкостного усилителя руля.
- Отрицательные стороны:
- У него допускания лишь автопроизводителей из Америки и Европы.
Продолжение читайте на нашем сайте, в статье под названием «15 лучших жидкостей для ГУРа: часть вторая».
15 лучших жидкостей для ГУР
Все жидкости для гидроусилителя руля отличаются друг от друга, причем не только по цвету, но и по своим характеристикам: составом масел, плотностью, тягучестью, механическим качествам и другими гидравлическими показателями.
Поэтому, если вы беспокоитесь о долгой и стабильной работе гидравлического усилителя руля авто, нужно соблюдать правила эксплуатации, вовремя менять жижу в ГУРе и заливать туда лучшую качественную жидкость. Для работы насоса ГУРа применяют два типа жидкостей — минеральные или синтетические, в совокупности с присадками, играющими основную роль в работе гидроусилителя.
Самую лучшую жидкость для ГУР достаточно трудно определить, ведь по рекомендации производителя в конкретный автомобиль лучше лить именно предписанную марку. А поскольку такое требование соблюдают далеко не все водители, то мы постараемся составить список из 15 лучших жидкостей для ГУР, вызывавших наибольшее доверие и собравших много положительных отзывов.
Заметьте, что в ГУР льют такие жидкости:
- обычную ATF, как и в автоматическую коробку передач;
- Dexron (II — VI), то же что и жидкость АТФ, только другой набор присадок;
- PSF (I — IV);
- Multi HF.
Поэтому ТОП лучших жидкостей для гидроусилителя будет состоять соответственно из аналогичных категорий.
Итак, какую же жидкость гидроусилителя руля лучше выбрать из всех представленных на рынке?
Категория | Место | Наименование | Цена |
---|---|---|---|
Лучшая Multi Hydraulic Fluid | 1 | Motul Multi HF | от 1300 р. |
2 | Pentosin CHF 11S | от 1100 р. | |
3 | Comma PSF MVCHF | от 1100 р. | |
4 | RAVENOL Hydraulik PSF Fluid | от 820 р. | |
5 | LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil | от 2000 р. | |
Лучшая Dexron | 1 | Motul DEXRON III | от 760 р. |
2 | Febi 32600 DEXRON VI | от 820 р. | |
3 | Mannol Dexron III Automatic Plus | от 480 р. | |
4 | Castrol Transmax DEX-VI | от 800 р. | |
5 | ENEOS Dexron ATF III | от. 1000 р. | |
Лучшая ATF для ГУРа | 1 | Mobil ATF 320 Premium | от 690 р. |
2 | Motul Multi ATF | от 890 р. | |
3 | Liqui Moly Top Tec ATF 1100 | от 650 р. | |
4 | Formula Shell Multi-Vehicle ATF | от 400 р. | |
5 | ZIC ATF III | от 1900 р. |
Отметим, что гидравлические жидкости PSF от автопроизводителей (VAG, Honda, Mitsubishi, Nissan, General Motors и других) не участвуют, поскольку каждый из них имеет свое оригинальное масло для гидравлического усилителя. Сравним и выделим лишь жидкости-аналоги, которые являются универсальными и подойдут для большинства машин.
Лучшая Multi HF
Гидравлическое масло Motul Multi HF. Многофункциональная и высокотехнологичная синтетическая жидкость зелёного цвета для гидравлических систем. Разрабатывалась специально для последнего поколения авто, которые оснащаются такими системами как: гидроусилитель руля, гидравлические амортизаторы, гидропривод открывающейся крыши и т.п. Снижает шум систем, особенно в условиях низких температур. Обладает противоизносными, антикоррозионными и противопенными свойствами.
Можно выбрать как альтернативу оригинальной PSF, поскольку разработана для гидроприводов: ГУРа, амортизаторов и т.д.
Имеет большой список одобрений:
- CHF 11 S, CHF 202 ;
- LDA, LDS;
- VW 521-46 (G002 000 / G004 000 M2);
- BMW 81.22.9.407.758;
- PORSCHE 000.043.203.33;
- MB 345.0;
- GM 1940 715/766/B 040 0070 (OPEL);
- FORD M2C204-A;
- VOLVO STD. 1273.36;
- MAN M3289 (3623/93);
- FENDT X902.011.622;
- Chrysler MS 11655;
- Peugeot H 50126;
- И много других.
Отзывы
- — На моем фокусе был сильный свист от насоса ГУРа, после замены на ту жидкость все как рукой сняло.
- — Езжу на Шевроле Авео, была залита жидкость декстрон, сильно визжал насос, порекомендовали сменить, выбрал эту жидкость, руль стал чуть туже, но визг сразу же пропал.
- Плюсы:
- Имеет одобрения почти всех марок автомобилей;
- Может смешиваться с однотипными маслами;
- Рассчитана на работу в гидравлических насосах под большой нагрузкой.
- Минусы:
- Очень высокая цена (от 1200 р.)
Pentosin CHF 11S. Тёмно зелёная синтетическая высококачественная гидравлическая жидкость, используется заводом-изготовителем BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo. Может заливаться не только в гидроусилитель, а и в пневмоподвеску, амортизаторы и другие системы автомобилей, которые предусматривают заливку подобной жидкости. Pentosin CHF 11S Central Hydraulic Fluid подходит для использования на автомобилях в экстремальных условиях, так как она имеет прекрасный температурно-вязкостный баланс и может выполнять свои функции от -40°C до 130°C. Отличительной особенностью является не только большая цена, но и достаточно высокая текучесть — показатели вязкости около 6-18 мм²/ с (при 100 и 40 градусах). К примеру, у его аналогов других производителей по стандарту FEBI, SWAG, Ravenol они составляют 7-35 мм²/с. Солидный послужной список допусков от ведущих автопроизводителей.
Данную PSF популярного бренда с конвейера используют немецкие автогиганты. Без опасения для системы ГУРа можно использовать в любых авто, кроме японских.
Допуски:
- DIN 51 524T3
- Audi/VW TL 52 146.00
- Ford WSS-M2C204-A
- MAN M3289
- Bentley RH 5000
- ZF TE-ML 02K
- GM/Opel
- Jeep
- Chrysler
- Dodge
Отзывы
- — Неплохая жидкость, стружка не образовывается, но очень агрессивна к алюминию, пластику и сальникам.
- — После замены на моем VOLVO S60 сразу стал заметным более плавный ход руля и тихая работа ГУР. Пропали воющие звуки при работе ГУРа в крайних положениях.
- — Решил выбрать Пентосин, хоть и цена у нас 900 руб. за литр, но уверенность в машине важнее… На улице опять -38, полет нормальный.
- — Живу в Новосибирске, в суровые зимы руль крутится как у КРАЗа, пришлось перепробовать много разных жиж, устроил как то морозный тест, брал 8 популярным марок с жидкостями ATF, Dexron, PSF и CHF. Так вот минеральный Декстрон стал как пластилин, PSF получше был, но самый жидкий оказался Pentosin.
- Плюсы:
- Чрезвычайно инертная жидкость, можно смешивать с ATF, хотя максимальную пользу будет приносить только в чистом виде.
- Достаточно морозостойкая;
- Можно применять как на автомобилях ВАЗ, так и машинах премиум-класса.
- Рекордсмен по совместимости с разными уплотнениями.
- Минусы:
- Не устраняет шумы насоса, если они были до замены, а лишь рассчитана на поддержание прежнего состояния.
- Достаточно высокая цена от 800 руб.
Comma PSF MVCHF. Полусинтетическая гидравлическая жидкость для гидроусилителей руля, центральных гидравлических систем и регулируемых пневмогидравлических подвесок. Также может применяться в некоторых системах стабилизации курсовой устойчивости, кондиционерах, гидросистемах складывающихся крыш. Совместима с жидкостями спецификаций Dexron, CHF11S и CHF202. Как все мультижидкости и некоторые PSF, имеет зеленый цвет. Реализуется по цене от 1100 руб.
Подходит для некоторых моделей автомобилей: Audi, Seat, VW, Skoda, BMW, Opel, Peugeot, Porsche, Mercedes, Mini, Rolls Royce, Bentley, Saab, Volvo, MAN, для которых требуется гидравлическая жидкость такого типа.
Большой послужной список рекомендуемого применения в большинстве европейских марках авто, причем не только легковых, но и грузовиках.
Соответствует следующим спецификациям:
- VW/Audi G 002 000/TL52146
- BMW 81.22.9.407.758
- Opel B040.0070
- MB 345.00
- Porsche 000.043.203.33
- MAN 3623/93 CHF11S
- ISO 7308
- DIN 51 524T2
Отзывы
- — Comma PSF сопоставима с Mobil Synthetic ATF, не подмерзает при сильном морозе на упаковке пишут до -54, не знаю но -25 течет без проблем.
- Плюсы:
- Имеет допуски чуть ли не всех европейских автомобилей;
- Неплохо себя ведет на морозе;
- Соответствует спецификации Dexron.
- Минусы:
- В отличии от подобной PSF этой же фирмы или других аналогов, данный тип гидравлической жидкости нельзя смешивать с другими жидкостями ATF и гидроусилителя руля!
RAVENOL Hydraulik PSF Fluid — гидравлическая жидкость из Германии. Полностью синтетическая. В отличии от большинства Multi или PSF-жидкостей, она такого же цвета как и ATF — красного. Имеет стабильно высокий индекс вязкости и высокую устойчивость к окислению. Производится на основе гидрокрекингового базового масла с добавлением полиальфаолефинов с добавлением специального комплекса присадок и ингибиторов. Является специальной полусинтетической жидкостью для гидроусилителей руля современных автомобилей. Кроме как в гидроусилителе, применяется во всех типах трансмиссии (МКПП, АКПП, редукторе и мостах). По заявке производителя обладает высокой термической стабильностью и способна выдерживать низкую температуру до -40°С.
Если нету возможности купить оригинальную гидравлическую жидкость, это хороший выбор для корейского или японского автомобиля за приятную цену.
Соответствие требованиям:
- Citroen/Peugeot 9735EJ для C-Crosser/9735EJ для PEUGEOT 4007
- Ford WSA-M2C195-A
- HONDA PSF-S
- Hyundai PSF-3
- KIA PSF-III
- MAZDA PSF
- MITSUBISHI DIAMOND PSF-2M
- Subaru PS Fluid
- Toyota PSF-EH
Отзывы
- — Менял на своей Hyundai Santa Fe, залил вместо оригинала, поскольку не вижу смысла в два раза переплачивать. Все хорошо. Насос не шумит.
- Плюсы:
- Нейтральная по отношению к уплотнительным резиновым материалам и цветным металлам;
- Имеет стабильную масляную пленку, способную защищать детали в любых экстремальных температурах;
- Демократичная цена до 500 руб. за литр.
- Минусы:
- Имеет допуски в основном только корейского и японского автопроизводителя.
LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil — гидравлическое масло зеленого цвета, является полностью синтетической жидкостью с бесцинковым пакетом присадок. Разрабатывалось в Германии и гарантирует безупречную работу таких гидравлических систем как: рулевой привод с гидроусилителем, гидропневматическая подвеска, амортизаторы, поддержка активной системы амортизации двигателя. Имеет многоцелевое применение, но не всех основных крупных европейских автопроизводителей и не имеет допусков от японских и корейских автозаводов.
Может также применяться в системах, предназначенных для традиционных ATF-масел. Наибольшей эффективности продукт достигает в не смешанном с другими жидкостями виде.
Хорошая жидкость, которую можно не боятся лить в многие европейские авто, просто незаменима в регионах из суровыми зимами, но вот ценник для многих делает её недоступной.
Соответствует допускам:
- VW TL 52146 (G002 000/G004 000)
- BMW 81 22 9 407 758
- Fiat 9.55550-AG3
- Citroen LHM
- Ford WSSM2C 204-A
- Opel 1940 766
- MB 345.0
- ZF TE-ML 02K
Отзывы
- — Живу на севере, езжу на Cadillac SRX когда за -40 были проблемы с гидравликой, попробовал залить Zentralhydraulik-Oil, хотя и допуска нет, а только Ford, рискнул, четвёртую зиму езжу всё ОК.
- — У меня БМВ, заливал раньше оригинальный Pentosin CHF 11S, а с прошлой зимы перешел на эту жидкость, руль гораздо легче крутится чем на ATF.
- — На своем Опеле проехал за год 27 тыс. км в температурном диапазоне от -43 до +42°C. ГУР не гудит при запуске, но летом показалось, что жидкость жидковата так как при вращении руля на месте появилось ощущение трения вала об резину.
- Плюсы:
- Хорошие вязкостные характеристики в широчайшем диапазоне температур;
- Универсальность применения.
- Минусы:
- Как для ценника в 2000 руб. и с неплохими характеристиками, имеет небольшое количество допусков и рекомендаций к применению в разных марках авто.
Лучшие жидкости Dexron
Полусинтетическая трансмиссионная жидкость Motul DEXRON III является продуктом техносинтеза. Масло красного цвета предназначено для любых систем, где требуется жидкость стандартов DEXRON и MERCON, а именно: автоматических коробок, гидроусилителей рулевого управления, гидростатической трансмиссии. Motul DEXRON III обладает легкой текучестью на сильном морозе и имеет стабильную масляную пленку даже при высоких температурах. Данное трансмиссионное масло может быть использовано там, где рекомендуется применение жидкостей DEXRON II D, DEXRON II E и DEXRON III.
Декстрон 3 от Мотюль составляет достойную конкуренцию оригиналу от GM, и даже его превосходит.
Соответствует стандартам:
- GENERAL MOTORS DEXRON III G
- FORD MERCON
- MB 236.5
- ALLISON C-4 – CATERPILLAR TO-2
Цена от 760 рублей.
Отзывы
- — Заменил на своей Mazda CX-7 теперь руль можно крутить буквально одним пальцем.
- Плюсы:
- Способность справляться со своей задачей в широком диапазоне температур;
- Применимость в ГУР нескольких классов Декстрон.
- Минусы:
- Не замечено.
Febi 32600 DEXRON VI для самых требовательных АКПП и рулевых колонок с усилителем руля, предусматривающих заливку трансмиссионной жидкости класса Декстрон 6. Также рекомендована для замены в механизмах с требованиями масла DEXRON II и DEXRON III. Изготовлено (и разлито) в Германии из высококачественных базовых масел и пакета присадок последнего поколения. Из всех представленных жидкостей для гидроусилителя руля ATF Dexron имеет наиболее подходящую вязкость для применения в ГУР, как альтернатива специальной жидкости PSF.
Феби 32600 лучший аналог оригинальной жидкости как в АКПП, так и ГУР немецких автопроизводителей.
Имеет ряд самых последних допусков:
- DEXRON VI
- VOITH H55.6335.3X
- Mercedes MB 236.41
- Opel 1940 184
- Vauxhall 93165414
- BMW 81 22 9 400 275 (и другие)
Цена от 820 р.
Отзывы
- — Брал для своего Опель Мокка, нареканий или каких то изменений в худшую сторону нет. Хорошее масло за приемлемую цену.
- — Менял жидкость в гуре BMW E46, сразу брал Пентосин, но спустя неделя руль тяжело крутиться стал, поменял еще раз но на Febi 32600, уже больше года на нем, все отлично.
- Плюсы:
- Может быть заменена вместо жидкости Декстрон низшего класса;
- Имеет неплохую степень вязкости для универсальной ATF в коробку и ГУР.
- Минусы:
- Допуски только американских и европейских автогигантов.
Mannol Dexron III Automatic Plus является универсальным всесезонным трансмиссионным маслом. Предназначенное для использования в АКПП, преобразователях вращения, гидроусилителях руля и гидравлических сцеплениях. Как и все жидкости Dexron и Mercon имеет красный цвет. Тщательно подобранные присадки и синтетические компоненты обеспечивают наилучшие фрикционные свойства в момент переключения скоростей, отличные низкотемпературные характеристики, высокую антиокислительную и химическую стабильность на всем сроке эксплуатации. Имеет неплохие противовспенивающиеся и воздуховытесняющие свойства. Производителем заявлено, что трансмиссионная жидкость химически нейтральна к любым уплотнительным материалам, но тесты показали, что вызывает коррозию деталей из медных сплавов. Сделано в Германии.
Продукт имеет допуски:
- ALLISON C4/TES 389
- CATERPILLAR TO-2
- FORD MERCON V
- FORD M2C138-CJ/M2C166-H
- GM DEXRON III H/G/F
- MB 236.1
- PSF applications
- VOITH G.607
- ZF-TE-ML 09/11/14
Цена от 480 р.
Отзывы
- — Лью в свою Волгу Mannol Automatic Plus, морозы минус 30 выдерживает, нареканий по звукам или трудности поворачивания баранки отсутствуют, работа гидроусилителя на этой жидкости тихая.
- — Использую MANNOL ATF Dexron III в ГУРе уже два года, никаких проблем нет.
- Плюсы:
- Малая зависимость вязкости от рабочей температуры;
- Низкая цена.
- Минусы:
- Агрессивен к медным сплавам.
Castrol DEXRON VI — трансмиссионная красная жидкость для автоматических коробок передач. Маловязкое трансмиссионное масло, рассчитанное на работу в современных АКПП с максимальной топливной экономичностью. Изготовлено в Германии из высококачественных базовых масел со сбалансированным пакетом присадок. Имеет одобрения Ford (Mercon LV) и GM (Dexron VI), а также превосходит требования японского стандарта JASO 1A.
Если нет возможности купить оригинальную ATF Dexron для японского или корейского авто, то Castrol Dexron 6 — достойная ему замена.
Соответствует спецификации:
- Toyota T, T II, T III, T IV, WS
- Nissan Matic D, J, S
- Mitsubishi SP II,IIM, III, PA, J3, SP IV
- Mazda ATF M-III, M-V, JWS 3317, FZ
- Subaru F6, Red 1
- Daihatsu AMMIX ATF D-III Multi, D3-SP
- Suzuki AT Oil 5D06, 2384K, JWS 3314, JWS 3317
- Hyundai/Kia SP III, SP IV
- Honda/Acura DW 1/Z 1
Цена От 800 р.
Отзывы
- — У меня на Авео пишут, что заливать в ГУР нужно Декстрон 6, взял в магазине Castrol Transmax DEX-VI вроде как только для АКПП, сказали и для гидрача хорошее, так как регулировался ценовой политикой, чтобы не самое дешевое но и на дорогое денег жалко. Информации и отзывов по этой жидкости очень мало, но у меня нареканий нету, руль крутится без звуков и затруднений.
- Плюсы:
- Пакет присадок, обеспечивающий хорошую защиту от коррозии медных сплавов;
- Соответствует многим спецификациям большинства мировых автопроизводителей.
- Минусы:
- Нет информации по применению в гидравлических передачах и усилителях руля.
Трансмиссионное масло ENEOS Dexron ATF III может применяться в Step-tronic, Tip-tronic, АКПП и системах гидроусилителя руля. Высокая термоокислительная стабильность способна обеспечить чистоту трансмиссии на протяжении более 50 тыс. км пробега. Красная жидкость ENEOS Dexron III, напоминающая малиново-вишневый сироп, содержит специальные противовспенивающие присадки, с хорошими воздуховытесняющими свойствами. Соответствует последним требованиям производителей Dexron компании GM. В продаже чаще встречается в 4-х литровых жестяных банках, но и литровые тоже встречаются. Производителем может быть Корея или Япония. Морозостойкость на уровне -46°С.
Если выбирать масло для автоматической коробки, то ENEOS ATF Dexron III могло бы быть в тройке лучших, но в качестве аналога для ГУРа лишь замыкает пятёрку лучших жидкостей.
Список допусков и спецификаций небольшой:
- DEXRON III;
- G 34088;
- Allison C-3, C-4;
- Caterpillar: TO-2.
Цена от 1000 р. за банку 0,94 л.
Отзывы
- — Пользуюсь 3 года, менял и в коробке и в ГУРе на Митсубиси Лансер X, Mazda Familia, отличное масло, свойств не теряет.
- — Брал для замены в АКПП Daewoo Espero, после частичной заливки езжу пока более полугода, проблем никаких не наблюдаю.
- — Заливал в коробку Santa Fe, как по мне Мобил лучше, это вроде бы быстрее теряет свои свойства, но это лишь относительно АКПП, как ведет себя в ГУРе не пробовал.
- Плюсы:
- Одни из лучших смазывающих свойств;
- Хорошо переносит очень низкие температуры.
- Минусы:
- Агрессивное к деталям из медных сплавов.
Лучшие жидкости ATF для ГУР
Жидкость Mobil ATF 320 Premium имеет минеральный состав. Место применения — АКПП и ГУР, для которых требуются масла уровня Dexron III. Продукт рассчитан на температуру замерзания 30-35 градусов ниже нуля. Без последствий смешивается с красными жидкостями АТФ классификации Декстрон 3. Совместимость со всеми обычными материалами уплотнений, используемых в трансмиссионных механизмах.
Мобил АТФ 320 будет не только отличным выбором в качестве аналога для заливки в автоматическую коробку, но и неплохим вариантом, по своему поведению и характеристикам, в системе гидроусилителя руля.
Соответствует спецификациям:
- ATF Dexron III
- GM Dexron III
- ZF TE-ML 04D
- Ford Mercon M931220
Цена стартует от 690 р.
Отзывы
- — Я езжу на Mitsubishi Lancer на 95 тыс. пробега залил Mobil ATF 320. Все нормально. Гидрач реально по-тише работать стал.
- Плюсы:
- АТФ 320 хорошо подходит для б/у ГУРов;
- Не вредит резиновым сальникам;
- Можно использовать в качестве доливки.
- Минусы:
- Не рассчитана на применение в северных регионах, где температура опускается ниже -30°C.
Motul Multi ATF — 100 процентное синтетическое масло красного цвета, разработанное для любых современных автоматических трансмиссий. Рассчитано для работы в системе гидроусилителя руля, гидростатических трансмиссий, в которых предусмотрено использование жидкостей, соответствующих нормам Dexron и MERCON. Заменяет АТF по стандарту Dexron III. Лидер теста по стабильности вязкости, по низкотемпературным свойствам, и по защитным функциям, к тому же имеет высокие эксплуатационные свойства. По сравнению со специальными жидкостями для гидроусилителей, значительно проигрывает в вязкостных характеристиках при плюсовых температурах — 7,6 и 36,2 мм2/с (при 40 и 100°C соответственно), так как рассчитана в большей мере именно для коробки.
Французская АТФ-жидкость отвечает стандартам Jatco JF613E, Jalos JASO 1A, Allison C-4, ZF — TE-ML. Имеет большой список спецификаций и допусков всех марок авто, но нужно смотреть в технических данных, подходит ли по допуску в гидроусилитель конкретной модели.
Список популярных допусков:
- MAZDA JWS 3317;
- Audi G 052 182, TL 52 182, G 052 529;
- Lexus/TOYOTA ATF type WS, Type T-III, Type T-IV;
- Acura/HONDA ATF Z1, ATF DW-1
- RENAULT Elfmatic J6, Renaultmatic D2 D3;
- FORD MERCON
- BMW LT 71141
- JAGUAR M1375.4
- MITSUBISHI ATF-PA, ATF-J2, ATF-J3, PSF 3;
- GM DEXRON IIIG, IIIH, IID, IIE;
- CHRYSLER MS 7176;
- и другие.
Цена соответствующая — 890 р. за литр.
Отзывы
- — На Volvo S80 отлично подходит, заливал правда не в гур, в АКПП но все же, по сравнению с mobil 3309 ATF, зимой эта намного лучше себя ведет. Мало того что резвее стала и переключения мягче, так еще и рывки пропали которые были ранее.
- — Езжу на Subaru Legacy купить оригинальную жидкость не получилось, выбрал эту, поскольку подошла по допускам. Промыл литрой всю систему, а затем литру залил. Раньше был гул в крайних положениях, теперь все норм.
- Плюсы:
- Не только не допускает посторонних шумов, но и лечит их после использования других АТФ масел.
- Имеет рекомендации европейских, азиатских и американских производителей.
- Может смешиваться с однотипными маслами.
- Минусы:
- Высокая цена;
- В большей мере рассчитано на работу в АКПП.
Liqui Moly Top Tec ATF 1100 — это универсальная немецкая гидравлическая жидкость на базе масел гидрокрекингового синтеза и с пакетом высокопроизводительных присадок. Ликви Моли АТФ 1100 предназначена как для автоматических коробок, так и для гидроусилителя руля. Может использоваться также для доливки в системах, для которых действуют соответствующие ATF-спецификации. ASTM-цвет — красный. При выборе его в качестве жидкости для ГУР, нужно внимательно изучить рекомендации производителя, поскольку жидкость имеет высокий индекс вязкости.
Соответствует допускам:
- Dexron IIIH
- Dexron IIIG
- Dexron IIE
- Dexron IID
- Dexron TASA (Type A/Suffix A)
- Ford Mercon
- ZF-TE-ML 04D
- MB 236.1
- ZF-TE ML02F
Если подходит по спецификации, вместо оригинальной жидкости – это отличный вариант за небольшие деньги, ведь цена от 650 р.
Отзывы
- — Залил Top Tec ATF 1100 в ГУР своего Ланоса на 80 тыс. пробега, уже перевалил за сотню, никаких шумов насоса не возникало.
- Плюсы:
- Можно использовать в качестве доливки, смешивая с другой ATF;
- Отличное масло для тех систем ГУР, где требуется повышенная вязкость;
- Хорошая цена.
- Минусы:
- Имеет только спецификации Декстрон;
- Применимо в большей мере лишь на американских, некоторых европейских и азиатских авто.
Formula Shell Multi-Vehicle ATF — трансмиссионная жидкость произведенная в США, может применяется в ГУРе, где производитель рекомендует лить Dexron III. Хороший продукт за очень скромную цену (400 рублей за бутылку), отличающийся сбалансированными низкотемпературными свойствами. Также имеет улучшенные антиокислительные и противокоррозионные свойства, стойкость к воздействию высоких и низких температур, что позволяет надежно работать трансмиссии в любом климате. Может использоваться в механических коробках передач некоторых автомобилей, а также в гидравлических системах рулевого управления с определенной спецификацией.
Вместе с Motul Multi ATF, жидкость Shell показала один из лучших результатов в ходе тестирования сайтом “За рулем” для применения его в автоматической коробке. Как и любая ATF, имеет ядовито-красный цвет.
Соответствует спецификациям:
- Type A/Type A Suffix A
- GM DEXRON
- GM DEXRON-II
- GM DEXRON-IIE
- GM DEXRON-III (H)
- Ford MERCON
Цена 400 рублей за литр, весьма привлекательна.
Отзывы
- — Залил в Импрезу, до сильных морозов все было хорошо, а вот как ударили за 30, жидкость вспенилась и насос завыл.
- Плюсы:
- Хорошая термическая и окислительная стабильность;
- Недорогая жидкость с хорошими техническими характеристиками.
- Минусы:
- По допускам подходит к очень малому числу марок авто, можно лить только туда, где требуется Декстрон 3;
- Высокий уровень вязкости хорошо подходит в АКПП, но хуже как для насоса ГУР.
ZIC ATF III — полусинтетическое масло ярко-малинового цвета на основе базового масла YUBASE VHVI. Рассчитано для работы в АКПП и гидроусилителе. Имеет сбалансированные эксплуатационные характеристики, что позволяет использовать жидкость как в новых, так и не очень, автомобилях. Отличная адгезия и прочность масляной пленки дают возможность хорошо работать и коробке автомат, и гидрачу в условиях повышенных температур. Имеет низкую испаряемость при высоких рабочих температурах.
Соответствует допускам:
- ATF III G-34088
- GM Dexron III H
- Ford Mercon
- Allison C-4 Toyota T-III
- Honda ATF-Z1
- Nissan Matic-J Matic-K
- Subaru ATF
Цена от 1900 рублей 4-х литровая канистра.
Отзывы
- — ZIC применяю в АКПП и гидроусилителе руля причем на различных автомобилях, марки TOYOTA, NISSAN. Хоть и бюджетное но на пару лет хватит. Неплохо показало себя как в зимних условиях эксплуатации так и при высоких нагрузках на АКПП.
- — Залил его в начале лета, насос при жаре работал без гула, а сама рейка прекрасно работала. При низких температурах тоже показало себя неплохо, после прогрева двигателя гидроусилитель работал отлично, без заминок и подклиниваний. Когда бюджет ограничен, то смело берите данное масло.
- — Езжу 5 лет на полусиньке ZIC Dexron III VHVI течей нет, не доливал ни разу, замена раз в 2 года вместе с бачком.
- — После замены на авто Subaru Impreza WRX руль стал тяжелее.
- Плюсы:
- Идеальное для авто с большим пробегом, поскольку недорогое и обладает большой вязкостью.
- Хорошие противоизносные свойства.
- Минусы:
- Слишком густое, чтобы использовать в качестве жидкости для ГУРа в северных регионах.
- Неудобно, что литровую канистру очень трудно найти в продаже, предлагается в основном только в 4-х л. канистры.
Поскольку в конструкции гидроусилителя имеются детали из различных материалов: сталь, резина, фторопласт — при выборе подходящей жидкости, нужно смотреть на технические данные и учитывать совместимость гидравлического масла со всеми этими поверхностями. Также важно наличие присадок, обеспечивающих лучшее трение между сопрягающимися поверхностями.
Если хотите купить действительно качественный продукт, а не подделку, и жаловаться, что жидкость плохая, желательно интересоваться наличием сертификатов качества на продукцию.
Можно ли смешивать жидкости ГУР между собой?
При доливе (а не полной замене) жидкости в бачок гидроусилителя руля, нужно соблюдать несколько простых правил: