Масло Роснефть
Перепробовав немалое количество моторных масел на своих транспортных средствах, не могу не упомянуть о таком производителе, как Роснефть. Безусловно, это не то моторное масло, про которое можно сказать, что оно безупречно. Но имеющиеся недочёты вполне компенсируются ценовой категорией, в которой реализуются моторные масла Роснефть.
Смазочные материалы этой компании пользуются спросом среди отечественных автовладельцев. Отчасти эта распространённость на нашем рынке связана с тем, что в 2012 году компания подписала контракт с крупнейшим автопроизводителем в России и Восточной Европе — АвтоВАЗом.
Общие сведения о производителе и масле
Компания Роснефть является передовой на российском рынке, а также одной из крупнейших компаний мира. Под руководством компании осуществляет свою деятельность их дочернее предприятие «РН-Смазочные материалы», которая занимается непосредственно производством и реализацией моторных масел, применяемых на легковых авто и в некоторых случаях на оборудовании в промышленности. Среди компаний, занимающихся выпуском присадок Роснефть занимает почётное первое место. В их арсенале имеется более 300 наименований, выпускаемых под торговой маркой компании.
До недавнего времени масляные жидкости компании Роснефть считались моторными маслами сомнительного качества. В замене масла авто нуждалось каждые 5-6 тыс.км., из-за быстрого выгорания происходило образование мелких твёрдых частиц, которые приводили к повреждению двигателей. Весь этот беспорядок продолжался вплоть до конца 2017 года, пока компания не провела ребрендинг и в корне не пересмотрела своё отношение к собственному производству.
Какие бывают виды масел Роснефть
Ключевые виды горюче-смазочных материалов компании Роснефть, имеющиеся сегодня на рынке:
- синтетическое моторное масло под торговой маркой Rosneft Premium (аналог Ultratec);
- моторное масло на минеральной основе Rosneft Optimum (аналог Standart);
- полусинтетическое моторное масло Rosneft Maximum;
- моторное масло с промывочным составом Rosneft Express
Все перечисленные виды моторных масел соответствуют современным требованиям и стандартам Европы. Масло Роснефть адаптировано под самые различные условия эксплуатации. Производители трепетно относятся к вопросам качества изготовления своего масла, поэтому на всех этапах производства осуществляется тщательный контроль за соблюдением всех необходимых условий, начиная от добычи нефтяного ресурса, заканчивая реализацией выпускаемой продукции.
Характеристики масел Роснефть
Как было указано ранее, моторное масло компании Роснефть имеет 4 категории масел, которые сегодня ещё реализуются: Премиум, Оптимум, Максимум и Экспресс. Каждый из этих масел обладает уникальным набором свойств. В сумме эти виды масел охватывают практически все виды силовых агрегатов автотранспорта и спец.техники.
Premium 5W-40
Под торговой маркой Премиум выпускается масло полностью синтетическое (Full Synthetic), о чём свидетельствует класс вязкости, указанный в названии. Далее представлены его характеристики:
- температура возгорания — 220°C;
- показатель вязкости — 176;
- показатель щёлочности — 8.3 мгКОН/гр;
- показатель кислотности — 2.34;
- зольность сульфатов — 1.01%;
- температура застывания (утрата текучести) — 33°C
Данное масло имеет допуски от таких крупных автопроизводителей как Volkswagen и Opel. За счёт своего ценника данное масло может послужить замещением зарубежных Мобил и Шелл Хеликс, но всё же желательно использовать это моторное масло на бюджетных автомобилях.
Масляная жидкость изготовлена по гидрокрекинговой технологии. Набор противоизносных присадок, используемый при производстве, получен на основе фосфора и цинка, моющие присадке имеют в своей основе кальций. Стоит отметить, что данное масло уже не выпускается, на его замену пришло масло Ultratec из серии масел Magnum.
Ultratec
Технические показатели моторного масла Ultratec:
- температуры, при которых масло теряет свои рабочие свойства, идентичны с «Премиум»;
- показатель вязкости — 160;
- показатель щёлочности — 10.6 мгКОН/гр;
- зольность сульфатов — 1.4%;
- процент испаряемости — 11%
Optimum
Данный подвид моторного масла Роснефть кроме минеральной основы выпускается также и на полусинтетической основе. Масло целесообразней применять на карбюраторных и бюджетных двигателях с инжектором, а также на проверенных временем дизелях.
Масло имеет сразу три серии вязкости — 15W-40, 10W-30 и 10W-40. Масло соответствует классификации API SG/CD. Это моторное масло является наиболее оптимальным вариантом для отечественных карбюраторных авто: УАЗ, ГАЗ, ИЖ, ВАЗ. Также неплохо проявляет себя и в работе на автомобилях без турбонаддува импортного производства.
У масла довольно высокий показатель щёлочности — 9, также высокое содержание кальция и сильная испаряемость — от 11 до 17% в зависимости от вязкости. Из-за этого у масла небольшой интервал замены. Проехав 6-7 тыс.км., вероятнее всего потребуется заменить моторное масло. Масло с вязкостью 10W-30 производится на минеральной основе. По заявлению изготовителя являются энергосберегающим и якобы способствует снижению расхода топлива.
Масло Оптимум 10W-40 помимо вязкости отличается ещё и тем, что произведено на полусинтетической основе. Но технические характеристики схожи с маслом 10W-30. Моторное масло 15W-40 аналогично с 10W-30 имеет минеральную основу. Данная марка пошла по пути масла «Премиум» и больше не производится, вместо него теперь выпускается Standart.
Standart
Моторное масло Rosneft Standart — минеральное масло и выпускается с двумя маркировками вязкости — 15W-40 и 20W-50. Производится данное масло в соответствии со спецификациями API SF/CC. Характеристики данного масла оставляют желать лучшего, но как было отмечено ранее, все недочёты производитель компенсирует снижением стоимости. Ниже приведены характеристики масла с вязкостью 15W-40 и 20W-50 соответственно:
- показатели вязкости — 130 и 105;
- показатели щёлочности — 8.4 и 5.6 мгКОН/гр;
- зольность сульфатов — по 0.8%;
- показатель испаряемости согласно НОАК — 10.9 и 12.1%
Применяется на карбюраторных и подержанных дизельных моторах.
Maximum
Эти моторные масла выпускаются с различными вязкостными показателями и в зависимости от применяемой основы (полусинтетическая/минеральная) характеристики буду несколько отличатся. Наиболее ходовым вариантом среди покупателей является масло Rosneft Maximum 5W-40. Ниже его характеристики:
- показатель вязкости — 130;
- показатель щёлочности — 7.7;
- зольность сульфатов — 1.4%;
- показатель испаряемости согласно НОАК — 12%
До проведения компанией Rosneft ребрендинга были показания против применения масла на новых автомобилях. Чтобы разобраться, как обстоят дела сейчас, необходимо проводить тестовые испытания.
Express
Производится на минеральной основе, в которой используется качественный набор присадок с моющими свойствами. Рекомендовано применять в качестве профилактического средства при смене моторных масел, после длительной эксплуатации масла для зачистки двигателя. Характеристики масла ниже:
- вязкость кинематическая — 31.4 сСт;
- процент содержания кальция — 0.09%;
- утрата текучести происходит уже при температуре -10°C
Важно! Масло недопустимо использоваться при езде на постоянной основе. Это профилактическое чистящее средство для двигателя.
Способы отличить подделку
В меру своей распространённости и невысокой цене, злоумышленники довольно часто выбирают моторные масла Rosneft для реализации фальсификата. Чтобы не попасться в ловушку, при выборе масла следует обратить внимание на следующие детали:
- Наличие мерной шкалы. Если её нет, вероятно, это фальсификат.
- На крышках оригиналов отчётливо видно гравировку. Рисунок должен быть объёмным.
- Если стопорное кольцо надорвано или отсутствует полностью, такое масло покупать не стоит.
- Под крышкой оригиналов присутствует пробка из фольги.
- С обеих сторон ёмкости нанесён объёмный логотип компании.
- Чёткость нанесённых на этикетку рисунков и текста должна быть на должном уровне.
- Запахи от канистр. У оригиналов их нет. Пластик не должен никак пахнуть.
- Если ценник кажется высоким, стоит задуматься. Компания отличается своими низкими ценами.
В зависимости от требуемой вязкости и типа моторного масла за 1 л. стоимость варьируется в пределах 110-180 р. Ёмкости на 4 л. стоят 330-900 р. За 20 л. придётся отдать в пределах 1000-3500 р. Бочки на 180 л. обойдутся в 15500-50000 р.
Отзывы
Антон, 26 лет
У меня карбюраторная девятка, заливаю полусинтетическое Оптимум. Автомобиль нормально работает для своего возраста (2001 г.в.)
Валентин, 44 года
Опробовал Премиум, когда был доступен, на своей Приоре. Отъездил на нём 9 тыс.км. и пришло время замены. За свои деньги это был неплохой вариант.
Юра, 30 лет
Работаю водителем на фуре и имею свой легковой транспорт. Использовал и там, и там Роснефть. Показалось, что дизель всё же порезвее принимал это масло.
Российское моторное масло
Хочу обстоятельно затронуть вопрос о моторном масле. Удивитесь, но масла, которые продаются в нашей стране под известными мировыми брендами, как правило, сделаны в России. Обусловлено это тем, что большинство мировых производителей построили заводы в России, при этом продукция соответствует всем заявленным характеристикам…
О чем это говорит? Масла, производимые в России и из российского сырья, ни в чем не уступают западным аналогам! Следовательно, абсолютно нет никакого смысла переплачивать за заграничный бренд. А чтобы в этом убедиться лично, я отправился на Новокуйбышевский завод масел и присадок крупнейшей российской нефтекомпании – «Роснефть».
Раньше я бывал в Европе на предприятиях, связанных с производством моторных масел, поэтому могу сравнить применяемые технологии.
Новокуйбышевский завод масел и присадок крупнейшее в России предприятие, на котором производятся все виды моторных масел (синтетические, полусинтетические, минеральные). Образован в 1998 году на базе профильных мощностей Новокуйбышевского НПЗ.
Современные моторные масла получают путем смешения базовых масел с присадками различного функционального назначения. В качестве базовых масел чаще используют нефтяные дистиллятные масла различной вязкости. Сырье поступает с соседнего Новокуйбышевского НПЗ и после селективных процессов становится "базой".
Моторное масло может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя. Для этого свойства масла должны отвечать тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым оно подвергается в двигателях на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей.
Поэтому крайне важно, как проходит технологический процесс. Что касается технологий, все используемые в мире технологии производства моторных масел известны «Роснефти» и освоены ею. Это видно даже любителю.
Более того, с каждым годом растут требования к моторным маслам для современных автомобилей, поэтому производство постоянно модернизируется. В скором времени на заводе планируется начать производство базового масла с более высокими характеристиками, что позволит расширить ассортимент и стать первыми в России, кто начнет производство базовых масел группы II и III по классификации API.
Нефть добывается предприятиями «Роснефти» — главным образом «Самаранефтегазом» в Самарской области. Далее, нефть поступает на «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод», где из нее отбирают легкие фракции: бензин, керосин, и т.д. Затем, вступает "в дело" Новокуйбышевский завод масел и присадок, превращая в процессе переработки более тяжелую часть нефти в базовые, а затем – в товарные масла. На предприятии представлен весь классический набор сольвентных процессов производства масел.
Видите на фото большую трубу (высота 47 метров)? Это установка вакуумной трубчатки, где получают различные основы для будущего масла.
Управляют всеми процессами из специальной операторной бункерного типа. Оцените толщину двери-)
Настоящий бункер, толщина стен и перекрытий которого достигает почти метр!
Впрочем, внутри как в хорошем отеле, даже аквариум имеется.
Всеми процессами управляют кликом мышки – производство автоматизировано по последнему слову.При этом в «окне» операторной – лесной пейзаж.
Десятки видеокамер являются "глазами" оператора.
Огромное внимание уделяется промышленной безопасности. На фото специальная паровая завеса технологической печи.
Для понимания, если совсем кратко, основные этапы производства моторного масла сосредоточены на последовательной очистке от нежелательных компонентов.
После того, как сырье проходит очистку, происходит так называемый процесс приготовления (блендинг).
Опять аналогия с хорошим отелем — это не стойка ресепшена, а так оформлена установка компаундирования, управляющая процессом приготовления товарных масел.
Грубо говоря, установка управляет большим блендером, который перемешивает базовые основы и присадки в определенных соотношениях и при определенных условиях. В результате чего, собственно и получается моторное масло. Автоматика позволяет очень точно дозировать необходимые компоненты. Кстати, на предприятие есть собственное производство присадок, продукция которого используется в рецептурах масел.
Где производятся популярные в России моторные масла
Ни для кого не секрет, что многие иностранные производители продуктов питания, электроники и других товаров уже давно имеют собственные заводы на территории России. На фоне этого среди автолюбителей возник миф о том, что продаваемые на российском рынке моторные масла, такие как Shell, Castrol, Mobil и некоторые другие, тоже производятся в России, в силу чего обладают более низким качеством, чем их производимые на территории Европы или США аналоги. Я решил разобраться в этом не простом вопросе и выяснил, где же на самом деле производятся продаваемые на российском рынке моторные масла именитых иностранных производителей.
Castrol
Есть мнение, что моторные масла Castrol производят на заводе российской нефтегазовой компании «Роснефть» в городе Новокуйбышевске и отчасти это правда, вот только производят там судовые моторные масла, а не автомобильные. Автомобильные моторные масла Castrol на территории Европы производятся только в Германии, Бельгии, Италии и Австрии, откуда они потом импортируются в Россию.
Shell
Продаваемые на российском рынке моторные масла и смазочные материалы Shell, в частности Shell Helix, Shell Rimula, Shell Spirax, Shell Tellus, Shell Omala и Shell Mysella, с 2012 года производятся на российском заводе Shell, который находится в городе Торжке, что в Тверской области.
Mobil и Esso
Mobil и Esso это торговые марки американского производителя моторных масел и смазочных материалов Exxon Mobil. У Exxon Mobil нет собственных заводов на территории России, но есть заводы в Финляндии, Франции и Турции. На российском рынке моторные масла Mobil и Esso чаще всего финского производства.
Liqui Moly
Что касается моторных масел и смазочных материалов Liqui Moly, то все они производятся исключительно в Германии, а вот стеклоомывающие жидкости Liqui Moly производят в городе Обнинске на заводе российского производителя смазочных материалов и охлаждающих жидкостей «Обнинскоргсинтез».
Total и Elf
Французские моторные масла Total и Elf с 2018 года производятся на российском заводе Total, находящемся на территории индустриального парка «Ворсино» в Калужской области. Так же моторные масла Total производит упомянутый выше российский производитель смазочных материалов и охлаждающих жидкостей «Обнинскоргсинтез».
ZIC
ZIC это торговая марка южнокорейского производителя нефтепродуктов SK Lubricants, являющегося подразделением нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей компании SK Energy, которая в свою очередь входит в состав корпорации SK Group. Продаваемые на российском рынке моторные масла ZIC производятся на заводе SK Lubricants в южнокорейском городе Ульсан. Так же у SK Lubricants есть заводы в США, Канаде, Мексике и Австралии, но их продукция на российский рынок не поставляется.
Motul
Официально производство моторных масел и смазочных материалов Motul находится во Франции и с недавних пор в Италии, однако в сети Интернет можно встретить информацию, что их производство имеется и в российском городе Пушкино на заводе Delphin Group. К счастью для поклонников продукции Motul я так и не нашёл подтверждения этой информации и это, по сути, не более чем слухи.
Idemitsu
Обычные моторные масла Idemitsu производятся как в Японии, так и в Таиланде, Вьетнаме и США, а для российского рынка в Сингапуре, но если речь идёт о премиальном и очень популярном в России моторном масле Idemitsu Zepro, то оно производится исключительно в Японии на заводе Idemitsu в городе Ичихара.
Eneos
Моторные масла торговой марки Eneos, принадлежащей одной из крупнейших в Японии нефтяной компании Nippon Oil, для российского рынка производятся в Южной Корее на заводе Michang Oil в городе Пусане, но базовые масла и присадки производятся непосредственно в Японии.
Xado
Поскольку моторные масла Xado фасуются в металлические канистры, некоторые автолюбители ошибочно считают эти моторные масла японскими, вот только на самом деле они украинские и правильное их название Хадо, что является акронимом от словосочетания «Харьковский дом». Думаю, нет необходимости уточнять, где находится производство.
Fuchs
Моторные масла немецкого производителя смазочных материалов Fuchs в России не пользуются особой популярностью, но это не помешало немцам построить в 2013 году в российском городе Калуге завод, продукция которого теперь продаётся в России, а так же в Беларуси и Казахстане.
Mannol
Моторные масла торговой марки Mannol производит SCT (Sudheimer Car Technik), немецкий производитель смазочных материалов и запасных частей для автомобилей, который хоть и зарегистрирован в Германии, но никогда не производил моторных масел на территории этой страны. Изначально моторные масла Mannol производились в Бельгии на заводе, принадлежащем Wolf Oil Corporation, а сейчас эти моторные масла SCT производит на собственном заводе в литовском городе Клайпеде.
Texaco
Texaco это торговая марка, созданная американским производителем смазочных материалов Chevron специально для европейского рынка. Все продающиеся на территории Европы и России моторные масла Texaco производятся в Бельгии.