Как снять тросик газа на приоре с дроссельной заслонки
Перейти к содержимому

Как снять тросик газа на приоре с дроссельной заслонки

  • автор:

Как поменять трос газа на приоре

Всем привет! Как то на днях в диалоге с отцом выяснилось, что у него пару раз было ощущение, что трос газа при нажатии на педаль подклинивает…ну я долго не думая купил в магазине трос и решил поменять его, так как с самой покупки авто наблюдалось какое то зависание оборотов при том, что мы его отрегулировали. Заменить тросик оказалось поменять проще простого, я думал, будет сложнее. Сначала снимаем декоративную крышку, снимаем все стопорки, но стараемся не упустить в моторный отсек

Стопор с сектора дросселя

Стопор самого троса.

Потом выводим сам трос с посадочного места, срезаем хомутик, который держит трос, со стороны салона просто отверткой смещаем ушко тросика в сторону ( там никаких стопоров нет), вытягиваем демпферную втулку со стороны капотаи вынимаем трос из подкапотного пространства))

Со стороны салона трос просто одет на педальку. Кстати, втулки педали можно побрызгать силиконом, раз уж вы оказались рядом.

Грибок перед установкой в перегородку тоже брызните силиконом. Сначала вставляем грибок, потом вставляем пластмассовую часть троса.

С завода стоял лысковский трос…

Я сторонник того, что все должно быть смазано, трос перед установкой я со шприца пролил моторным маслом, он стал двигаться ещё мягче, от регулировал трос, ну и все, всем пока!

Цена вопроса: 210 ₽

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину

Так называемый трос дроссельной заслонки или трос газа представляет собой переходный элемент между дросселем и педалью газа. Нажатие на последнюю передаёт импульс на трос, тот же, в свою очередь, приоткрывает и снова прикрывает дроссельную заслонку. Система предназначена для регулировки подачи топлива в топливную систему, и, как следствие, скорости автомобиля.

Если автомобиль не реагирует на нажатие педали газа должным образом, вероятнее всего, проблема заключается именно в тросе привода дроссельной заслонки.

Отсутствие реакции автомобиля на нажатие педали газа, как правило, свидетельствует о том, что трос вышел из строя и требует немедленной замены.

Запоздалая или слабая реакция на нажатие педали газа чаще всего является результатом ослабления троса, либо по причине длительной и интенсивной эксплуатации, либо по причине ослабления натяжки.

Если педаль газа стала «жёсткой», а при её нажатии вы явственно ощущаете повышенное сопротивление, вероятнее всего, для устранения этой сложности достаточно смазать трос привода дроссельной заслонки. Разумеется, следует проверить наличие под педалью посторонних объектов – таких, как замявшийся коврик или иной предмет под педалью, и лишь потом делать вывод о наличии проблем с тросом.

Трос газа Лада Приора, как и большинства прочих моделей ВАЗ, может быть выполнен в домашних условиях. Для этого достаточно минимального объёма инструментов и расходных материалов.

Инструменты, необходимые для работы:

  • плоскогубцы;
  • плоская отвёртка;
  • шприц или «груша»;
  • WD-40 или моторное масло (несколько капель).

Работы производятся на «холодном» двигателе.

Работа по регулировке троса дроссельной заслонки Лада Приора проходит в несколько этапов:

  1. Сперва отправляемся в «подкапотное» пространство, снимаем пластиковую крышку, закрывающую двигатель. Сам трос дроссельной заслонки удерживается в специальном пластиковом кронштейне, и для того, чтобы его извлечь наверх, нужно найти кожух троса и воспользоваться резиновым кольцом. Извлекаем трос достаточно аккуратно, если чувствуете, что он за что-то зацепился, постарайтесь найти причину. Как правило, этот этап работы не требует особых усилий и тросик можно легко извлечь.

Если проблема в натяжении троса, обратите внимание на скобу, которая удерживает его на дроссельной заслонке. Её придётся снять и вернуть на место после натяжки троса газа. В идеальном состоянии он провисает примерно на один-два миллиметра непосредственно возле привода дроссельной заслонки. После коррекции проверяем систему: при ненажатой педали газа дроссельная заслонка должна быть плотно закрыта. В противном случае вы рискуете получить большое число оборотов на холостом ходу и повышенный расход топлива.

Трос дроссельной заслонки (трос газа) является связующим звеном между педалью «газа» и дросселем, нажимая на педаль вы воздействуете не тросик, который в свою очередь открывает/закрывает дроссельную заслонку. Таким образом вы регулируете подачу топлива в цилиндры, а также обороты двигателя и скорость автомобиля.

Плохой (несвоевременный, запоздалый) отклик на нажатие педали газа, чаще всего является признаком проблем с тросиком привода дроссельной заслонки. Проблема может крыться в том, что тросик газа неправильно отрегулирован, ослабилась его натяжка, кроме того возможно трос газа растянулся или полностью вышел из строя и требует немедленной замены. Если вы, нажимая на педаль газа, чувствуете сопротивление похожее на трение, или нажатие на педаль стало жестким не плавным, вам необходимо выполнить смазку троса.

В этой статье я расскажу о том, как отрегулировать трос дроссельной заслонки, а также как смазать тросик газа на Лада Приора в домашних условиях.

Внимание! Перед тем, как отрегулировать трос дросселя убедитесь, что тугой ход не связан с ковриком или другими преградами, которые могут мешать свободному ходу педали газа. Очень часто из-за это банальной «поломки» водители делают много лишних движений и разбирают двигатель чуть-ли не до основания в поисках причин нехватки мощности двигателя. В итоге оказывается, что новый коврик просто где-то загнулся или сполз и педаль двигается лишь на половину своего хода.

Смазка тросика газа на Приоре в домашних условиях

Для работы вам потребуется:

  • Плоская отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Шприц и несколько капель моторного масла или WD-40.

Собственно сама работа.

1. Для начала необходимо заглушить двигатель и дать ему остыть.

2. Далее необходимо открыть капот и снять декоративную крышку двигателя.

3. Чтобы снять тросик газа необходимо извлечь его из пластикового кронштейна, для этого потяните кожух троса на себя и, выдвинув резиновое кольцо вверх, извлеките трос.

4. Теперь нужно отсоединить трос от привода дроссельной заслонки. Чтобы сделать это, снимите с привода дроссельной заслонки металлическую скобу П-образной формы, для этого необходимо поддеть один ее край, используя плоскую отвертку.

5. Выводим тросик из зацепа, преодолевая усилие пружины.

6. Теперь, когда ничего не мешает, можно приступить к смазке привода дроссельной заслонки, для этого необходимо сдвинуть прозрачный колпачок и обильно смазать трос несколькими каплями моторного масла или проникающей жидкостью WD-40. В случае с маслом подготовьте шприц.

Попытайтесь залить масло в кожух, затем подвигать кожухом для смазки троса по всей длине. Повторите процедуру несколько раз до тех пор, пока тросик полностью не будет смазан.

Далее оденьте защитный колпачок на место и выполните обратный монтаж тросика на место дальнейшей службы.

Ремонт автомобиля Лада Приора

Как проверить и заменить трос привода дроссельной заслонки Лада Приора

Если дроссельная заслонка не полностью открывается, (двигатель не развивает полной мощности) или закрывается (повышенные обороты холостого хода), первоначально попробуйте отрегулировать трос привода дроссельной заслонки.

Если регулировкой привода дроссельной заслонки невозможно добиться полного открывания или закрывания дроссельной заслонки или привод заедает, замените трос привода.

Проверка и регулировка троса

Вам потребуются пассатижи с узкими губками.

1. Откройте капот и снимите декоративный кожух двигателя.

2. Для визуального контроля перемещения дроссельной заслонки ослабьте хомут крепления и отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла.

Проверка и замена троса привода дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора

Проверка и замена троса привода дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора

При полностью нажатой педали акселератора (выполняет помощник) проверьте положение дроссельной заслонки — она должна быть полностью открыта.

При отпущенной педали акселератора дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.

В противном случае привод необходимо отрегулировать.

Проверка и замена троса привода дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора

Снимите пружинный стопор

Перемещая оболочку 1 троса, отрегулируйте свободный ход троса.

После регулировки установите стопор вплотную к резиновой втулке 2.

Если трос отрегулирован правильно, прогиб его ветви между наконечником оболочки и сектором дроссельного узла от усилия руки должен быть не более 3 мм

Проверка и замена троса привода дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора

Замена троса акселератора

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, бокорезы.

Снимите декоративный кожух двигателя.

Проверка и замена троса привода дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора

Проверка и замена троса привода дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора

Для замены троса привода дроссельной заслонки снимите с сектора дроссельного узла предохранительную скобу, поддев ее отверткой.

Выньте наконечник троса из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.

Проверка и замена троса привода дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора

Проверка и замена троса привода дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора

Снимите пружинный стопор

Выведите трос из прорезей держателей.

Проверка и замена троса привода дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора

Проверка и замена троса привода дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора

Освободите трос, перекусив бокорезами пластиковый хомут крепления троса к шлангу вентиляции картерных газов

Сдвиньте оболочку троса вперед

Проверка и замена троса привода дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора

Проверка и замена троса привода дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора

Извлеките из отверстия в щите передка демпфер оболочки троса

В салоне автомобиля под панелью приборов снимите наконечник троса с пальца рычага педали, сдвинув его отверткой

Выньте трос в моторный отсек.

Устанавливайте трос в порядке, обратном снятию. Не забудьте закрепить трос новым пластиковым хомутом на шланге вентиляции картерных газов.

Замена и регулировка троса дроссельной заслонки на приоре

Замена и регулировка троса дроссельной заслонки на ВАЗ

Добро пожаловать!
Трос дроссельной заслонки – его ещё называют тросик газа и его необходимо периодически менять или регулировать, вить вовремя не отрегулированный трос создаст люфт который вы будете ощущать при нажатии на педаль газа, кроме того этот люфт не позволит открывать дроссельную заслонку полностью и в связи с этим из-за ослабленного троса машина будет хуже ехать, но это ещё не самая страшная проблема которая появиться по мере износа троса, а именно по мере его износа он начинает со временем махрится, в связи с этим он начинает заедать и если вы хоть раз столкнётесь с такой ситуацией на дороге то скорее всего испугаетесь, особенно неприятна та вещь что он заедает когда педаль в основном выжата почти до упора (Но это смотря где он размахрился и где заедает, но всё же в основном заедание происходит именно при выжимание педали газа в пол, но и в другом месте может) и когда вы отпускаете педаль, то получается такая ситуация что автомобиль продолжает разгоняться (Трос вить зацепился) и в этом случае нужно жать педаль тормоза до упора и на педаль газа постоянно нажимать и ждать пока трос выйдет из зацепления и автомобиль перестанет разгоняться (Обычно раза 2 нажатия на педаль газа хватает, только автомобиль не вздумайте глушить когда у вас такая ситуация произойдет, а то руль заблокируется и прямиком в кювет уедите, да и тормоза будут хуже нажиматься, про гидроусилитель руля сами уже догадались).

Примечание!
Заменяется этот трос очень легко и быстро, из инструментов которые вам понадобятся это: Отвёртка плоская и крестообразная, а так же плоскогубцы небольшие или пассатижи (Что найдёте в общем), кроме этого бокорезы понадобятся или же вместо них ножницами можно воспользоваться или острым ножом, эти вещи нужны для того чтобы пластиковый хомут перекусить и кстати новым одно разовым пластиковым хомутом ещё запаситесь!

Краткое содержание:

Где находится трос дроссельной заслонки?
Чтобы его увидеть и вообще чтобы произвести его замену, нужно будет снимать экран двигателя с автомобиля и вообще запомните то как нужно его снимать, потому что практически при каждом ремонте это требуется (Если вы машину часто ремонтируете), более подробно о том как снять этот экран с двигателя автомобиля, читайте в статье под названием: «Замена экрана двигателя на ВАЗ», а когда экран будет снят, вы и увидите данный трос заслонки (На фото ниже указан жёлтой стрелкой), кроме того этот трос длинный и он идёт к педали газа прямиком в салон автомобиля, но уже начиная свой путь от сектора дроссельной заслонки (Сектор указан зелёной стрелкой) он сразу же входит в оболочку (Указана красной стрелкой) и после чего идя далее он помещается в резиновую трубку которая уже указана синей стрелкой и таким образом (В оболочке и в резиновой трубке) он и идёт до самой педали.

Глядя на стрелки можно определить где находиться трос дроссельной заслонки, а так же её сектор и где начинается оболочка троса и где эта оболочка входит в резиновую трубку

Когда нужно менять или регулировать трос дроссельной заслонки?
Сразу же его нужно заменить если он у вас хоть раз заел на дороге, со временем это только усугубиться и увеличивается вероятность того, что ваш автомобиль может попасть в автокатастрофу, чтобы этого не случилось меняйте трос если он заедает, кроме этого трос так же может либо не полностью открывать заслонку (Машина будет ехать хуже), либо не полностью закрывать её (Расход увеличиться), в этом случае можно даже обойтись и регулировкой, но если она не помогает то придётся заменить трос на новый, а для проверки того открывает ли трос полностью заслонку или же нет, запаситесь одной лишь отвёрткой, с её помощью ослабьте винт (Указан красной стрелкой, на фото плохо видно) который стягивает стяжной хомут, который в свою очередь крепит патрубок воздуха к датчику массового расхода воздуха (Датчик указан зелёной стрелкой), поэтому как только винт будет ослаблен, отсоедините ту часть патрубка которая указана синей стрелкой от датчика и после чего оставьте висеть патрубок и переходите к проверки.

Воздушный патрубок и стяжной хомут его крепления указан красной стрелкой, после ослабления которого патрубок нужно будет отсоединить от датчика к которому он крепиться и который указан зелёной стрелкой

Проверка производиться только с помощником, так как педаль газа до упора в пол нужно будет выжать, но всё же если вы уже настроились на ремонт автомобиля и помощника по близости нет, то вместо него на педаль газа можете надавить чем ни будь (Камнем или палкой её подпереть если это удастся), всё это делается на заглушенном автомобиле, как только педаль будет выжата до упора переходите в моторный отсек и смотрите на сколько открылась дроссельная заслонка, если полностью как это на фото 1 показано то всё нормально, в противном случае регулируйте трос заслонки, идём далее, теперь попросите помощника убрать ногу с педали газа и опять же посмотрите полностью ли закрылась заслонка или же нет (см. фото 2), опять же если она будет немного приоткрыта, то в таком случае переходите к регулировки троса заслонки.

Полностью открытая и закрытая заслонка

Примечание!
На самом деле вам это не видно, но заслонка должна всё же чуть-чуть остаться приоткрытой когда помощник уберёт ногу с педали, но мы повторимся, вы скорее всего этого даже и не увидите, это нужно для того чтобы когда вы завели автомобиль заслонка не задевала за корпус и могла нормально открываться и закрываться, без заеданий!

Как заменить трос дроссельной заслонки на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) Первый пункт посвятим сперва регулировки, делается это следующим образом, трос стопорит пружинный стопор (Указан красной стрелкой на большом фото), вынуть её не составит никакого труда, берёте в руки маленькие плоскогубцы или же пассатижи и захватив пружинный стопор губами пассатижей или плоскогубец, потяните за него вверх и выньте его, после этого смотрите не потеряйте данный стопор потому что без него тросик будет не натянут, поэтому как только сняли отложите его в сторонку и переходите к регулировки, для этого рукой возьмитесь за оболочку троса (В любом месте можете за оболочку взяться, как вам больше удобней будет и за сам трос тоже можете если хотите браться, для наглядности оболочка указана синей стрелкой, а трос зелёной) и перемещайте трос вдоль пока не добьётесь чёткой регулировки, чтобы опять застопорить трос берите тот же самый пружинный стопор и устанавливайте его в притык к резиновой втулки (Указана красной стрелкой на маленьком фото).

Извлечение пружинного стопора и регулировка троса заслонки

Примечание!
Мы вам не рассказали про ту самую чёткую регулировку троса, по сути данную регулировку выставить легко, для этого постоянно снимайте пружинный стопор и устанавливайте его пока не добьётесь того, чтобы сам трос в том месте которое указано зелёной стрелкой не прогибался от усилия руки (В меру нажимайте) более 3 мм, но всё же прогибаться чуть-чуть он должен и струной натягивать его не рекомендуем, если вы что то не поняли или просто хотите наглядно взглянуть каким образом натягивается данный трос на автомобиле, то в таком случае просмотрите видео-ролик который расположен в конце, хоть там и другой автомобиль но принцип натягивания у приоры и той машины практически не отличается!

2) Теперь поговорим о замене данного троса на новый, во-первых с сектора дроссельной заслонки снимите стопорную скобку поддев её для этого отвёрткой (см. фото 1), данная скоба нужна лишь для того чтобы трос заслонки не слетал если он будет слишком ослабнут, после её снятия конец троса заслонки отсоедините от сектора (см. фото 2) он там в отверстие входит, вы из этого отверстия тросик выведите и тем самым он отсоединён у вас будет, после чего выньте при помощи маленьких пассатижей или же плоскогубец пружинный стопор (см. фото 3) и уберите его в сторонку, но не потеряйте только а иначе трос больше никак не натяните, ну и в заключение этого пункта возьмитесь руками за трос и выньте его вверх из всех держателей которые его крепят (см. фото 4).

Снятие пружинного фиксатора с сектора заслонки и после чего отсоединение от сектора заслонки наконечника троса

3) Когда с верхней частью троса будет закончено опуститесь чуть ниже и при помощи бокорезов или же ножниц, разрежьте одноразовый пластмассовый стяжной хомут (см. фото 1) крепления троса к шлангу вентиляции картерных газов, после разрезания идите глазами по тросу дальше и ищете то место где он в салон автомобиля через моторный отсек кузова входит, как только найдёте руками сдвигайте оболочку троса назад (см. фото 2) и сразу же за оболочкой демпфер так же отведите (см. фото 3), затем перебирайтесь в салон автомобиля, а именно к педали газа и там кончик троса от пальца рычага педали отсоедините сдвинув его для этого отвёрткой (см. фото 4) и выведя троса в моторный отсек, полностью снимите его с автомобиля.

Разрезание одноразового пластмассового хомута при помощи бокорезов и вынимание резиновой оболочки с демпфером из отверстия в кузове

Установка:
Все детали устанавливаются на свои места в обратном порядке снятию, трос после установки обязательно отрегулируйте так как мы это показали в начале статьи в первом пункте.

Дополнительный видео-ролик:
Чуть ниже размещён ролик и в нём показывается регулировка троса на автомобилях Рено, данный тросик на них располагается совсем под другим углом в другом месте, но принцип регулировки с автомобилем приора очень похож, посмотрите ролик и прочтите нашу статью и благодаря ним вы сразу всё поймёте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *