Как снять подшипник вискомуфты пассат б5
Перейти к содержимому

Как снять подшипник вискомуфты пассат б5

  • автор:

Замена вязкостной муфты вентилятора и подшипников втулки вязкостной муфты VW Passat B5

Инструкция подходит под бензиновые двигатели AWT 1.8 и AZM 2.0 л.
Снятие и установка вязкостной муфты вентилятора
Снятие
1. Установите переднюю балку моторного отсека в сервисное положение.
2. Снимите ребристый ремень.
3. Отсоедините вентилятор от вязкостной муфты. Момент затяжки: 10 Нм.

4. Пробойником (1) ( 5 мм) зафиксируйте шкив вязкостной муфты вентилятора (рис. 2.110).

5. Отверните болт М8 (2) (45 Нм) крепления вязкостной муфты и снимите муфту.
6. Отсоедините шкив от вязкостной муфты. Момент затяжки: 30 Нм.

Установка
7. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка подшипников втулки вязкостной муфты
Снятие
1. Снимите вязкостную муфту вентилятора вместе со шкивом.

2. Снимите стопорное кольцо (стрелка) подшипниковой втулки (рис. 2.111).
3. Выпрессуйте подшипниковую втулку из кронштейна при помощи шестигранника Т30087, трубы Т30017 и шестигранной гайки MP 5-402 (рис. 2.112).
4. Запрессуйте подшипниковую втулку в кронштейн до упора при помощи выравнивающей детали Т30087, прижимного приспособления Т30087, внутреннего шестигранника Т30087 и шестигранной гайки MP 5-402 (рис. 2.113).

5. Установите стопорное кольцо.
6. Установите вязкостную муфту.

Инструкция предназначена для моделей Пассат Б5 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Замена подшипника муфты компрессора VW Passat B5

На днях приказал долго жить подшипник муфты кондея Денсо на Пассат Б5. Пришлось снять компрессор и заменить подшипник.

Для замены подшипника муфты компрессора на VW Passat B6 из инструментов вашими основными помощниками будут молоток и съемник. Снять компрессор труда не составит, а вот демонтировать подшипник из муфты труднее и придется повозиться. С помощью специального съемника старый подшипник нужно будет выдавить из муфты, а новый при установке забиваем молотком на место. При этом для прокладки между молотком и новым подшипником используем старый, иначе рискуем расколоть только что приобретенную деталь. После установки подшипника, собираем компрессор и монтируем его.

Какой подшипник муфты компрессора ставить на VW Passat B5?

На Пассатах Б5 устанавливались 2 вида компрессоров, и 2 вида подшипников:

  • Zexel (компрессор) с размерами 35х55х20;
  • Denso (компрессор) с размером 52x35x22.

Оригинальных номеров подшипников нет, но отдельно подшипник можно приобрести от фирмы-аналога:

  • NSK 35BD5222T1XDDUM2CG0 (52x35x22) — 665 руб.
  • NSK 35BD219T12DDUCG21 (35x55x20) — 530 руб.

Откручиваем ролик натяжителя: один верхний болт, нижний ослабляем, перед снятием ремня нужно сорвать центральный болт — так удобнее.

Откручиваем 3 болта крепления компрессора и снимаем его. Откручиваем центральный болт и снимаем (сдергиваем) наружную обойму.

Снимаем стопорное кольцо разжимное.

Снимаем сам шкив в котором находится подшипник в муфте.

Выпресовываем подшипник из муфты

Выпрессованый подшипник муфты компрессора.

Берем новый подшипник.

Запрессовываем новый подшипник через старый.

Закерниваем. Далее все собираем в обратном порядке, натягиваем ремень, проверяем климат.

Замена вискомуфты + подробная инструкция.

С момента покупки машины, вискомуфта не подавала признаков жизни. Для человека, не сталкивающегося ранее с таким видом охлаждения, поломка может быть не очевидной, как и оказалось в моем случае (ну крутится вроде всегда вентилятор, с чего вдруг бы его пытаться проверять). Однако в один прекрасный жаркий день прошлого года прорвало патрубок на маслоохладитель и я задумался. Однако только задумался, т.к. потом похолодало, осень ездил со включенным кондеем ради хоть какой-то продувки радиатора, а там была и зима. И вот с первыми теплыми днями было решено, что ездить так все лето чревато плохими последствиями. Вискомуфту я повторно продиагностировал-совершенно пустая, еле крутится, а на заглушенном моторе свободно вращается от уличного ветра. Надо менять.
Встретил в различных источниках много положительных отзывов про вискомуфты AVA. Решил попробовать, благо стоит не дорого.

Приобретено:
-Вискомуфта вентилятора AVA VWC273. — 36$

Пришла в такой коробке. Примечательно, что хранить ее допускается только в вертикальном положении.

Однако соблюдается ли это на складах-непонятно. Радует, что поставляется она в герметично запаяном пакете, а в нем следов силиконового масла не обнаружено.

Итак, запчасть есть, и я начинаю искать отчеты в интернете о замене. Повсеместно люди мучаются, кто-то откручивает шкив прямо в моторном отсеке, а потом по частям достает. Кто-то ломает крыльчатку в попытках вытащить все целиком, кто-то мнет радиатор.
Я оценил фронт работ и решил сделать по-своему.

Итак, по порядку:
1. Снимаем клемму с АКБ.
2. Снимаем патрубок от интеркулера до дроссельной заслонки (можно не снимать, но так удобнее).
3. Ключом на 17 натягиваем посильнее ремень, чтобы он прекратил проскальзывать, шестигранником на 12, усиленным короткой трубкой, срываем центральный болт вискомуфты.

4. Взводим натяжитель все тем же ключом на 17, и фиксируем мелким шестигранником.

5. Снимаем натяжитель (3 болта на 13) и убираем ремень в сторону.
6. Откручиваем центральный болт вискомуфты и опускаем ее вниз моторного отсека.
7. Откручиваем два болта под шестигранник на 10, снимаем генератор и прячем немного в сторону.

8. В образовавшееся пространство легко вытаскиваем вискомуфту в сборе с вентилятором и шкивом.

Далее откручиваем вентилятор и шкив от старой муфты, переставляем на новую, я использовал синий фиксатор резьбы. Собираем все в обратном порядке. Прикрутить новую муфту можно так же, натянув ремень, а можно использовать ключ на 46 для удержания ее ступицы (на оригинальной муфте выступов под ключ не было).

Прежняя вискомуфта оригинальная Behr 06B 121 347. Не проработала и 17 лет)

Проверка показывает отличную работу муфты в жаркую погоду. Прекрасно блокируется на холодную, быстро отпускается. Подключается в пробках, после проезда на хороших оборотах выдувает горячий воздух и отключается. Сколько проработает-посмотрим, теперь я знаю, как ее проверять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *