Как подключить звуковой повторитель поворотов
Перейти к содержимому

Как подключить звуковой повторитель поворотов

  • автор:

Самодельный звуковой дубликатор поворотов

  • Самоделкин
  • 4 октября 2013 звук

самодельный звуковой повторитель поворотов

Начинающие автомобилисты иногда забывают отключить указатель поворота после завершения маневра, чем могут ввести в заблуждения остальных участников движения. Помочь в решении этого вопроса может самодельный звуковой повторитель поворотов, который можно сделать своими руками за 10 минут . На помощь любителям самоделок для авто придет простая схема самодельного звукового дубликатора (повторителя) поворота на микросхеме к561лн2 и «бузере» без встроенного генератора.

схема самодельный звуковой повторитель поворотов на микросхеме к561лн2

Сразу оговорюсь почему я не использовал обычный бузер со встроенным генератором- мне не понравился тон звучания. Поэтому, я сначала подключил бузер к имеющемуся в наличии генератору НЧ, покрутил ручку- выбрал наиболее приятный звук и воспроизвел его при помощи генератора на микросхеме к561лн2.

Всю схему повторителя поворотов можно разделить на 2 части:

  • Генератор- он выполнен на 2-х логических элементах INV1 и INV2 а так же время задающая RC-цепь
  • Усилитель- выполнен на 3-х логических элементах INV3 INV4 INV5 соединенных параллельно для того что бы усилить коммутируемый ток. Усилитель позволяет генератору работать с такими нагрузками как «бузер».

Подстройка по частоте (настройка тона звучания повторителя поворотов) производится изменением номинала R1 и С1.

Монтаж и подключение схемы повторителя поворотов к бортовой сети.

Подключается «-» схемы к массе автомобиля, а «+» подается через «развязывающие» диоды с кнопки аварийной остановки. Для определения к каким именно клеммам кнопки подключать возьмите мультиметр, установите его в режим измерения постоянного напряжения, включите левый поворот- найдите на какой клемме циклически появляется и пропадает + 12В, то же проведите с включенным левым поворотом.

самодельный звуковой повторитель поворотов вид сзади

В моем случае схема собрана методом навесного монтажа. В качестве корпуса для звукового дубликатора поворотов был выбран к 2-мл шприц из которого был извлечен поршень. Провод был выведен из отверстия-носика, а бузер приклеен термоклеем к площадке с противоположной стороны. Как видите, за 10 минут можно сделать своими руками звуковой дубликатор поворотов на логической микросхеме и паре навесных элементов

Как подключить звуковой повторитель поворотов

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Давно задумывался реализовать чтобы мигание поворотников дублировалось звуковым сигналом. Пищалку на 12 вольт сообразить не проблема. Но куда лучше и проще её подключать чтобы она сигнализировала левый и правый повортники и не оказывала влияние на штатную схему?
Поделитесь, кто уже реализовал себе такое. Может будут идеи.

PS\ Каждому водителю хоть раз в жизни доводилось видеть как едет автомобиль с мигающим поворотником и вводит в заблуждение других участников . Хочу впредь избегать подобных ситуаций.

_________________
Детство — это когда кот старше тебя.

Изображение

Плавала в моей голове такая мысль, только не на пищалке сделать, а на колокольчике от старого спидометра. Делается очень просто. Надо подключиться к кнопке аварийной сигнализации двумя проводами, к левой стороне поворотов одним проводом и к правой стороне другим. При включенной аварийке колокольчик будет молчать, а на лево на право приятно брякать. А можно сделать чтобы и на аварийку реагировал. Только мне показалась эта задумка слишком жигулистической и я её не реализовал.

Не приходилось в руках держать "колокольчики" от старых авто и потому не знаком с принципом их работы (нужно подать 12 вольт на питание схемы или на управление схемой пищалки).

Про аварийку тоже думал. Надо будет выяснять какое напряжение на включенной кнопке (постоянное или прерывистое), а может вообще его не станет если кнопка подключает массу.

_________________
Детство — это когда кот старше тебя.

Изображение

Не приходилось в руках держать "колокольчики" от старых авто и потому не знаком с принципом их работы (нужно подать 12 вольт на питание схемы или на управление схемой пищалки).

Про аварийку тоже думал. Надо будет выяснять какое напряжение на включенной кнопке (постоянное или прерывистое), а может вообще его не станет если кнопка подключает массу.

Если я правильно понял, то эта кнопка дублирует рычаг на руле и подключает + на реле.

ЗЫ\ Придётся самому разбираться со схемой в книге. На морозе разбирать панель не лучший вариант.

_________________
Детство — это когда кот старше тебя.

Изображение

Вложения:
Комментарий к файлу: чтобы подключить пищалку понадобится вынуть магнитофон и отключить разъём из аварийки.

1.jpg [ 38.86 КБ | Просмотров: 6492 ]

Комментарий к файлу: Для подключения нам понадобятся два крайних справа зелёных провода в нижнем ряду и два диода для развязки цепей ламп правых и левых поворотников.

2.jpg [ 32.61 КБ | Просмотров: 6492 ]

Комментарий к файлу: У диодов выводы оказались достаточно толстыми чтобы их можно было вставить в пазы клемм разъёма. Контакт получился вполне надежным.

3.jpg [ 33.38 КБ | Просмотров: 6492 ]

Комментарий к файлу: Изолируем и фиксируем диоды.

4.jpg [ 33.02 КБ | Просмотров: 6492 ]

Комментарий к файлу: минусовой провод от пищалки подключаем где нам удобно.

5.jpg [ 38.75 КБ | Просмотров: 6492 ]

_________________
Детство — это когда кот старше тебя.

_________________
Изображение
Чем дольше живешь в нашей стране, тем больше хочется из нее свалить.
http://remont-1zz.ru/ + Регулировка зазоров клапанов (1ZZ-FE)JEKA480

Вложения:
Комментарий к файлу: Реле стандартное 12В.

Реле.png [ 188.47 КБ | Просмотров: 3082 ]

_________________
Изображение
Чем дольше живешь в нашей стране, тем больше хочется из нее свалить.
http://remont-1zz.ru/ + Регулировка зазоров клапанов (1ZZ-FE)JEKA480

Подрисовать стрелочки не могу. 85 и 86 клемма, а в разьеме аварийки на те же два провода все равно какой куда.

Добавлено спустя 13 минут 37 секунд:
Да и ещё, повороты с отключенной кнопкой аварийки не работают, провода на фото подоткнуты для наглядности.

Делаем автоподелку — мастерим звуковой сигнализатор поворотов для своей «Ласточки»

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.

Собранное звуковое устройство

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

Таким образом, легко собрать своими руками звуковой повторитель поворотов, используя микросхему и 5 логических элементов. При этом можно сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.

Видео «Установка звукового дубликата поворотников»

В этом видео демонстрируется, как установить самостоятельно звуковой сигнализатор поворотников (автор ролика — Мир Авто-Мото).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *