Как поменять колесо на машине: поэтапное руководство.
Необходимость в замене колеса можно определить по приведенным ниже признакам:
автомобиль виляет «задом»;
его тянет в левую/правую сторону;
наблюдаются сторонние шумы, идущие от колеса.
При наличии одного из этих признаков немедленно остановите автомобиль (если не сделали этого ранее), внимательно его осмотрите. И если окажется, что причиной всего этого стало спущенное колесо, приступайте к его замене. Но вначале позаботьтесь обо всем необходимом.
Что понадобится для замены?
Для проведения данной процедуры вам понадобится:
домкрат;
плотные перчатки;
ключ баллонного типа (его размеры должны быть такими же, как у гаек на колесе);
«башмак» (если такового под рукой нет, то можете использовать пару камней с обочины);
собственно, запаска.
Помимо того, пригодится также специальный технический аэрозоль, маркировка которого выглядит как WD-40 (в среде автолюбителей он известен под именем «вэдешка»). Особенностью этого аэрозоля является то, что он способен проникать в ржавые соединения и делать их более подвижными. Ведь если колесо, к примеру, не меняли достаточно долго, то возникнут определенные трудности с выкручиванием гаек. А применение «вэдешки» эту задачу существенно облегчит.
Как поменять колесо: пошаговая инструкция
Процедуру можно условно разделить на два этапа – подготовительные мероприятия и непосредственно замена. Ознакомимся с особенностями каждого из них.
Этап первый. Подготовительные мероприятия
До того как поменять колесо, вам необходимо провести предварительную подготовку. Она заключается в выполнении нескольких несложных действий.
Вначале заглушите машину (если инцидент случился в дороге), после чего поставьте ее на стояночный тормоз.
Установите аварийный знак, причем сделайте это правильно. Так, если вы остановились на «встречке», то этот знак должен располагаться спереди автомобиля на расстоянии 15-ти метров, а если на своей полосе, то тоже в 15-ти метрах, но уже сзади (в пределах населенных пунктов это расстояние должно составлять 30 метров).
Осмотрите транспортное средство, установите упоры под колеса. Особое внимание уделите креплению того колеса, которое расположено диагонально в отношении поврежденного.
Заранее подготовьте все необходимое оборудование, а также запасное колесо.
После этого приступайте к основной части работы.
Этап второй. Смена колеса на автомобиле
Алгоритм действий во время замены приведен ниже.
Проверьте, действительно ли машина стоит на ручнике. Можете дополнительно включить еще и первую передачу в целях перестраховки. Если у вашего авто АКПП, то переведите селектор в положение «паркинга».
Далее под те колеса, которые в замене не нуждаются, подложите кусочки кирпичей или же специальные клинья, препятствующие откату. Более того, для этого можно использовать даже обычные поленья, имеющие форму клинков. Их вам предстоит плотно забить под колеса (рекомендуется использовать для этого молоток, благодаря которому клинья удастся подогнать предельно глубоко).
После этого ослабьте гайки поврежденного колеса. Если сделаете это еще до того, как поднимете автомобиль с помощью домкрата, то сам процесс будет более легким и простым.
Запасное колесо подготовьте заранее, положив ее рядом с транспортным средством. Никогда не прислоняйте ее к кузову, в противном случае оно запросто сможет покатиться, оставляя на нем глубокие царапины.
Только после этого поднимите машину при помощи домкрата.
Обратите внимание! Многие неопытные автовладельцы совершают на данном этапе ошибку, результатом которой является неизбежное посещение автомобильной мастерской. Верхняя часть домкрата должна упираться в специально предназначающееся для этого гнездо снизу порога – это предотвратит серьезные повреждения и последующий ремонт.
Работайте домкратом, пока поврежденное колесо целиком не оторвется от поверхности земли.
Подняв машину, открутите до конца гайки, а само колесо полностью снимите.
Возьмите новое колесо и установите его на место старого, с предельной аккуратностью зафиксировав посредством гаек. Здесь вы должны быть осторожным и прилагать не очень большие усилия – объясняется это тем, что по причине излишнего усердия в закручивании машину можно легко столкнуть с домкрата. Что же касается финальной затяжки гаек, то ее рекомендуется проводить только после того, как машина снова окажется на земле.
Вы практически завершили замену поврежденного колеса. Теперь опустите машину на землю и окончательно затяните гайки (словом, делайте то, что рекомендовалось в предыдущем шаге).
Уберите снятое колесо туда, где оно не будет вам мешать (например, в багажник).
Извлеките из-под колес все забитые туда клинья. Используя манометр, проверьте, соответствует ли давление в шине норме, при необходимости несколько его подкачайте.
Упакуйте все инструменты и аварийный знак, после чего можете смело продолжать поездку.
Обратите внимание! Замена поврежденного колеса занимает максимум десять минут. Благодаря слаженности действий вы сможете быстро решить этот вопрос и отправиться в путь. Если же вы не хотите/не можете сделать все своими руками, то оставьте автомобиль и попросите помощи. В любом случае найдутся люди, которые помогут вам.
Нужно ли менять передние и задние колеса местами?
Покупка второго комплекта колес – достаточно большая нагрузка на бюджет, поэтому каждый автовладелец должен стремиться продлить срок эксплуатации покрышек. Выполнение рекомендаций профессиональных шинников позволит вам обеспечить максимально равномерный износ протектора и значительно продлить срок службы шин.
Когда рекомендуется делать ротацию колес
Все рекомендации по обслуживанию автомобиля, указываются в руководстве по эксплуатации. Там же, кстати, когда и как меняются колеса на машине, нарисована схема замены покрышек. Поэтому, чтобы принять правильное решение, внимательно прочтите инструкцию.
При регулярной и правильной смене колес достигается максимально равномерный износ протектора. Когда переставлять колеса местами? Часто смену производят во время планового ТО. Производители рекомендуют это делать раз в 20 тысяч км. пробега.
Если движение осуществляется преимущественно по плохим дорогам, замена производится раз в 10 тысяч км. Это же правило относится и к тем автомобилистам, кто привыкли к агрессивному стилю вождения автомобиля. Непосредственно замену колес рекомендуется производить по схеме, показанной на рис. 2.
Отзывы
Мнение автомобилистов о процедуре.
Переставляю покрышки два раза за сезон. Начал после того как заметил, что на задней оси немного поджирает внешнюю сторону протектора. Теперь износ более равномерный и резины хватает на дольше.
Переставляю колеса на фуре каждый месяц. Если этого не делать, задняя ось вытирает покрышки значительно быстрее и приходилось постоянно докупать две шины раньше срока замены.
Подготовительный этап
Конечно, можно не задумываться, как правильно менять колеса местами, а просто доверить данную работу специалистам в автосервисе. Но следует помнить, что:
- такая работа стоит денег;
- нет никакой гарантии, что мастер правильно произведет замену;
- придется всегда обращаться в один и тот же автосервис.
А между тем все можно сделать самостоятельно. Чтобы произвести ротацию колес технически грамотно, выполнить все операции самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса, необходимо произвести определенные подготовительные мероприятия:
- Подготавливаем необходимый инструмент: домкрат, подставку, баллонный ключ.
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку с твердым покрытием.
- Выбираем правильную схему перестановки.
При наличии небольшого практического опыта, смена колес из комплекта шин займет 1,5-2 часа времени, не более.
Перестановка колес с учетом запаски
Если вводить в ротацию и запасное колесо, то можно добиться повышения порога износа всего шинного комплекта в среднем на 20 %. Но будьте бдительны и не применяйте запаску, если она в идеальном состоянии, а четыре колеса уже лысые. Причина – возникает разница радиусов, она может спровоцировать повреждение трансмиссии.
Перестановка колес на автомобиле с учетом запаски
Таким образом, выполнить перестановку колес несложно, главное понимать, зачем это необходимо и как выполнить данную ротационную процедуру. Автолюбители утверждают, что такие рутинные действия приведут к результату – увеличению срока эксплуатации покрышек.
Как менять колеса местами
Прежде чем поменять колеса местами, важно выбрать схему выполнения операции. Рекомендуется оценить все преимущества, положительные стороны процесса и заранее спрогнозировать возможные недочеты.
Важно понимать, что работу, которую выполняют покрышки на передних колесах, существенно отличаются от той, что возлагается на покрышки задних колес. Прежде всего, это связано с уровнем нагрузки. Автомобиль, обладающий спортивными параметрами и характеристиками, изнашивает шины, как правило, более интенсивно.
Схема перестановки колес
На выбор предпочтительной схемы перестановки колес влияет рисунок протектора (шины с направленным рисунком протектора), наличие запаски в багажнике и тип привода автомобиля.
Для заднеприводных машин
Если всё делается в автосервисе, автомобиль целиком вывешивается на подъемнике, и запасное колесо не потребуется. При использовании домкрата понадобится запаска, чтобы удерживать автомобиль в устойчивом положении.
После снятия левого заднего колеса, на его место временно устанавливается запаска. Далее последовательно меняются переднее левое, заднее правое и переднее правое колесо. После окончания работы запасное колесо устанавливается на место — в багажник.
Для полноприводных машин
Порядок действий для полноприводных машин аналогичный. Но есть и такой вариант – ставить запаску и постепенно изнашивать ее одновременно с четырьмя другими колесами. Он больше подходит для случаев, когда нет возможности купить новый комплект, или когда просто жалко денег.
Для переднеприводных машин
Здесь покрышки менять местами рекомендуется на выбор одним из двух возможных вариантов:
- По круговой перекрестной системе.
- По перекрестной схеме.
Небольшое дополнение
Если нужно покрышки поменять местами, важно запомнить: монтаж и демонтаж шин необходимо доверять специалистам, имеющим соответствующее оборудование. Данную процедуру выполнять самостоятельно не следует, т.к. высок риск повреждения покрышки и колесного диска.
Новенький комплект шин моет прожить от 80 тысяч километров пробега и более, правда, это касается идеальных рабочих и дорожных условий. Но некоторые из этих условий мы можем создавать сами. Всего пара простых правил, и срок службы покрышек может быть легко продлён на 30-40 тысяч километров пробега.
Перестановка шин местами
Какие шины лучше
По конструкции корда предпочтительнее радиальные шины. Такие шины более надежны, они выдерживают большие нагрузки при движении, более стабильны при деформации. Радиальные шины дольше изнашиваются, чем диагональные. Поэтому шины с диагональным кордом в настоящее время практически не выпускаются.
Всесезонные шины могут использоваться и летом и зимой. Зимние шины могут быть шипованными. Такие шины разрешены только в нескольких странах, где зимой часто и обильно выпадает снег, образуется наледь на поверхности дороги. В этом списке есть и Россия. Всесезонные, летние и зимние шины имеют свои особенности рисунка, которые повышают управляемость автомобиля.
На переднеприводные или заднеприводные автомобили возможна установка шин с разным рисунком. Такие шины устанавливают попарно на одну ось, например впереди шины с одним рисунком, сзади — с другим. Запрещено устанавливать диагональные шины на одну ось и радиальные на другую. Размерность должна быть одинаковая. На полноприводные автомобили устанавливают обязательно одинаковые шины.
А еще интересно: Замена (снятие) замка передней двери Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)
Шины с разным протектором и с разной размерностью устанавливать категорически запрещено. Это обусловлено конструкцией трансмиссии. Если эксплуатировать авто с разными шинами, то трансмиссия авто быстро выйдет из строя. Кроме того, движение на разных шинах становится опасным, автомобиль на скользкой дороге будет вести себя непредсказуемо.
Износ шин
Разумеется, на продолжительность эксплуатации автомобильных шин влияет множество факторов. Это и стиль вождения, и класс автомобиля, его техническое состояние, тип самих покрышек. И, конечно же, срок службы шин у аккуратного дачника, пару раз в год выезжающего на машине, и у агрессивного стритрейсера, постоянно пускающего дым на старте, будет совершенно разный. Немаловажный фактор, влияющий на продолжительность жизни резины, состояние подвески , степень изношенности её элементов, будь то амортизаторы , шаровые опоры, втулки и прочее. Также необходимо выставлять правильный сход-развал, поддерживать оптимальное давление в шинах.
Для чего нужно менять шины местами
Ещё одним способом продления жизни автопокрышек является перестановка колёс местами. Раньше опытные водители частенько использовали такой приём, для многих это было правилом, сегодня же о нём практически забыли. Чем же поможет смена шин местами? Всё просто, разные колёса в машине подвергаются разным нагрузкам, что, в свою очередь, приводит к явным различиям в структуре и степени износа шин. К примеру, передние покрышки держат большую часть массы автомобиля, поскольку в подавляющем большинстве автомобилей тяжёлый двигатель расположен именно впереди. Нагрузка ещё больше усиливается при торможении , до 80 процентов веса ложится на них при резком торможении. Потом, передние колёса постоянно поворачиваются, что не может не сказываться на их ускоренном изнашивании.
Перестановка шин местами
Период ротации
Структура износа у передних и задних шин разная, на передних стачиваются края протектора, задние же шины теряют среднюю часть. Своевременная ротация колёс даст возможность этот износ сделать более равномерным: задние шины начнут стираться на боковинках, передние же – по плоскости. Разумеется, можно просто менять на новые передние шины, если у вас достаточно лишних денег, однако проще просто поменять шины местами, продлевая им жизнь раза в полтора. Причём сами производители авторезины советуют переставлять покрышки каждые полгода или через каждые десять тысяч километров пробега. И чтобы это делать, не придётся предпринимать отдельных дополнительных действий, ведь каждые полгода мы и так переобуваем свои машины с летней на зимнюю резину и обратно. Просто надо будет менять их местами.
Перестановка шин местами
Порядок перестановки
Схема перестановки может быть разной, но правильно это делать следующим образом: задние шины ставим вперёд в том же порядке, что и был, то есть левую на левую, а правую на правую. Передние же шины следует ставить на заднюю ось в перекрёст, то есть левую спереди ставим на правую заднюю сторону, так же поступаем и правой передней.
Но здесь имеется один существенный нюанс – ассиметричный рисунок на протекторе. Если шины у вас такие, то перестановка делается без смены бортов. На мощных машинах или на подспортивненных частенько устанавливают колёса разного размера, в этом случае перекидка шин происходит только по бортам, справа налево. И перед каждой сменой внимательно изучайте маркировку ваших покрышек.
Стоимость комплекта покрышек для престижных авто достаточно велика, поэтому владельцы машин премиум-класса стремятся продлить срок эксплуатации авторезины. Одним из проверенных способов продления жизни покрышек за счет равномерного износа является перестановка колес. Для того, чтобы сделать все правильно, важно учесть несколько важных моментов.
Что понадобится для перестановки шин
В багажнике любой машины находятся инструменты, многие из них пригодятся для ремонтных работ. Задумана перестановка колес на автомобиле, схема, как полагается, имеется, тогда понадобятся следующие подручные средства:
- Домкрат. Подойдет модель мощного напольного гидравлического домкрата, при помощи которого удастся приподнять автомобиль, зафиксировать, быть может, на несколько часов, пока будет происходить ротация колес с одной оси на другую. Домкрат
- Подставка. Для усиления мощи домкрата и надежной фиксации машины на весу рекомендуется применить подставку к домкрату. Она может быть заводской комплектации или же может быть заменена любой другой прочной конструкцией, например, шлакоблоком, колодкой бревна. Подставка к домкрату
- Схема перестановки. Определите для себя оптимальный вариант, чтобы перестановка шин по схеме увенчалась успехом, доказала на деле свою выгодность и правильность.
Берясь за такую кропотливую процедуру самостоятельно, постарайтесь заручиться поддержкой друзей или родных. Бесспорно, понадобиться поддержка, помощь. При ремонте машины есть всегда, что поддержать, подать, подкурить, достать, перенести, подставить и так далее. Перечень действий может быть бесконечен!
Замена колеса на автомобиле. Что делать и как правильно его сменить?
Конечно, это только самые основы, и нужно знать немного больше, чтобы успешно заменить колесо автомобиля — но не слишком много, чтобы у вас не получилось с этим справиться, и надеюсь, я смогу помочь вам в этом простом руководстве.
Что требуется для замены шины:
- джек;
- колесный ключ;
- ключ контргайки;
- колодки, если это возможно, хотя можно использовать кирпичи и камни;
- запасное колесо;
- справочник;
- светоотражающая куртка или жилет;
- перчатки и влажные салфетки.
Создание базового автомобильного инструментария
Предварительные проверки
Перед тем, как начать, вы должны убедиться, что запасное колесо в багажнике накачано, и у вас есть домкрат, а также колесный гаечный ключ. Если у вас на машине стоят стопорные гайки (обычно по одной на колесо), вам понадобится еще и ключ с контргайкой, который позволит их снять.
Пока вы там, имеет смысл добавить старое пальто на случай, если вам понадобится сменить колесо под дождем, светоотражающую куртку или жилетку, факел, несколько латексных или резиновых перчаток и небольшую пачку детские салфетки, чтобы держать руки в чистоте.
Далее я бы рекомендовал вам проверять давление в запасном колесе каждый месяц, на случай, если у вас возникнет медленная утечка из вентиля шины, что происходит довольно часто.
Найдите ровную площадку
Вам следует пытаться менять колесо автомобиля только тогда, когда земля достаточно ровная и твердая, даже если это требует от вас движения вперед несколько метров на спущенной шине. Гораздо лучше испортить шину, чем если автомобиль упадет на вас, потому что земля не достаточно устойчива.
После того, как вы остановились, включите сигнальные огни автомобиля, чтобы предупредить других автомобилистов, и поставьте предупреждающий треугольник на дороге не менее чем в 45 метрах от автомобиля, если вы считаете, что необходимо дополнительное предупреждение.
Несмотря на то, что жесткое покрытие автомагистрали обычно ровное и ровное, вы не должны пытаться менять колесо на дороге, поскольку это слишком опасно.
Ослабьте свои колеса
- Установите автомобиль на первую или заднюю передачу (или «Стоянка», если она автоматическая) и включите ручной тормоз.
- Возможно, вы захотите использовать попавшие под руку кирпичи, камни или куски дерева, чтобы дать автомобилю дополнительный запас прочности. Для этого поместите один кирпич перед колесом, а другой — сзади, сильно надавив на них под шиной, чтобы закрепить колесо и предотвратить его движение.
- Далее возьмите запасное колесо из багажника вместе с ключом домкрата, найдите баллонный ключ и замок гаечного.
- Положите их на землю поблизости, чтобы все это было под рукой, но не настолько близко, чтобы мешало вам во время работы! Если земля грязная, подумайте об использовании коврика для пола на вашей машине, чтобы встать на колени.
- Затем с помощью гаечного ключа и/или ключа для фиксации колеса ослабьте колесные гайки на поврежденном колесе на один полный оборот.
Не удаляйте их полностью!
При этом колесные гайки будут затянуты очень туго, поэтому вам, возможно, придется использовать свой вес, чтобы помочь их повернуть, и самый простой способ это сделать — наклонить ключ так, чтобы вы могли удерживать устойчивое давление ногой вниз.
Примечание: будьте осторожны, потому что если ваша нога или гаечный ключ соскользнут, это может повредить колесо. Также убедитесь, что вы держите спину прямо и ваш вес равномерно сбалансирован, чтобы что-нибудь себе не повредить.
Далее вам нужно ослабить колесные гайки, когда автомобиль стоит на земле, потому что, если вы попытаетесь сделать это с автомобилем в воздухе, вы снимите автомобиль с домкрата.
Подходящий домкрат
Теперь вы можете установить домкрат под обозначенную точку домкрата на вашем автомобиле. После чего медленно поднимите домкрат, убедившись, что он прочно закреплен и не соскользнет. Вы можете остановиться, когда проколотое колесо будет находиться на расстоянии 10-12 см от пола. Убедитесь, что вы не помещаете никакую часть своего тела под автомобиль. Домкрат — это всего лишь подъемное устройство, который не может надежно удерживать ваш автомобиль.
Снять колесные гайки и колесо
Теперь вы можете полностью снять колесные гайки. Если в вашей машине болты, а не гайки, будьте осторожны, так как снятие последнего болта оставит колесо без опоры и оно может рухнуть. Если вы сомневаетесь, попросите кого-нибудь помочь, так как колесо всегда оказывается тяжелее, чем вы думаете.
Установите новое колесо
- Поднимите запасное колесо и поставьте его на место.
- Если в вашей машине используются гайки, у вас будут шпильки для крепления колеса, но если в вашей машине есть болты, нужно расположить колесо по центру на ступице и удерживать его на месте, пока вы вставляете болт. Работа станет легче, когда один болт будет на месте, так как он поможет удержать колесо, пока вы работаете с остальными.
- Максимально осторожно покачивайте колесо, чтобы закрепить его на ступице, и попытайтесь затянуть гайки немного больше, но пока не затягивайте их полностью.
Опустите домкрат
Теперь осторожно поверните домкрат до тех пор, пока вес автомобиля полностью не упадет на шину. Когда это произойдет, вы можете удалить домкрат.
Затяните колесные гайки
Затяните колесные гайки, используя колесный ключ. Закрутите их как можно ближе к диагональному узору.
Вы должны затянуть их как можно сильнее, даже при необходимости слегка нажимая ногой. При этом не поддавайтесь искушению использовать выдвижной гаечный ключ в полностью открытом положении, так как он будет прикладывать слишком много крутящего момента и может повредить автомобиль или сорвать резьбу на колесе.
Уберите все инструменты
Теперь вы можете положить все обратно в багажник и вытереть руки. Далее дважды проверьте территорию на предмет того, что вы могли случайно оставить и осторожно уезжайте.
Я всегда останавливаюсь после 15-20 км и дважды проверяю, затянуты ли колесные гайки, используя гаечный ключ. Если вы используете запасное колесо для экономии пространства, соблюдайте ограничение скорости 80 км в час.
Примечание: узкое запасное колесо может сэкономить место в багажнике, но оно дает гораздо меньшее сцепление с дорогой, чем остальные три шины, и ваш автомобиль может стать опасно неуравновешенным, если вы едете на нем так же быстро, как обычно, особенно в поворотах и на мокрой дороге.