О зарядных устройствах
Типы зарядных устройств
Зарядные устройства, исходя из их технического строения, можно разделить на импульсные и на трансформаторные. Трансформаторные в последнее время все больше вытесняются, ведь у них меньше КПД, намного больше масса и габариты. Трансформатор в таком устройстве составляет львиную долю его массы. Импульсные же устройства намного компактнее, да и дешевле, поэтому они все больше пользуются популярностью у автовладельцев в наши дни. Хотя, на практике, трансформаторные устройства являются более надежными и отказоустойчивыми, уже при самом их производстве, конструкции устройства уделяют больше внимания.
Преимущества импульсных устройств
Но импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора все же имеет неоспоримые преимущества и помимо веса и цены. На них зачастую ставится много защитных механизмов, которые значительно упрощают жизнь автолюбителю. На таких устройствах, как правило, есть индикация короткого замыкания, оно показывает Вам, что Вы неправильно подсоединили клеммы, и так далее. В общем и целом, импульсное зарядное устройство для аккумулятора автомобильного максимально автоматизировано, им намного труднее испортить аккумулятор при зарядке. Обратная же сторона такого решения – в случае поломки неопытный владелец наверняка не сможет сам починить устройство. Но в таком случае импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора цена которого значительно ниже трансформаторного, зачастую, просто меняется на новое.
Принципы зарядки АКБ
Аккумуляторную батарею можно заряжать тремя различными принципами, на них и построены те или иные зарядные устройства:
— Зарядка постоянным напряжением
— Зарядка постоянным током
— Зарядка комбинированным методом
Зарядка постоянным напряжением
Зарядка постоянным напряжением является самым правильным методом, с чисто теоретической точки зрения. В процессе заряда батареи численно подаваемая сила тока в амперах должна соответствовать оставшейся до полного заряда емкости батареи в Ач, в определенной пропорции. То есть, при 100% заряде батареи оставшаяся емкость равно нулю, а значит и ток должен упасть практически до нуля. Метод зарядки постоянным напряжением наиболее длительный, и имеет свои недостатки.
Зарядка постоянным током
— Зарядка постоянным током намного быстрее, но и губительнее для аккумулятора.
— Ток должен быть численно равным 10% от значения емкости батареи в Ач.
В обоих случаях зарядное устройство обязательно должно контролировать один из параметров, иначе скачки в стационарной сети будут проходить и на аккумулятор, а это сказывается на нем самым пагубным образом. К тому же, нельзя превышать напряжение 2,5В в каждой отельной банке – пластины просто начинают сыпаться.
Импульсное зарядное устройство для аккумулятора автомобильного, как правило, обладает очень полезным режимом десульфатации. В таком случае сила зарядного тока в 10 раз выше тока разряда. Нередко, когда аккумулятор долго стоял без дела, на дно оседает осадок, а на пластинах появляются соли. Это значит, что заряд аккумулятора сильно упал. Недоумевающий автовладелец помнит, что он заряжал аккумулятор на 100%, а теперь он севший – и решает купить новую батарею. Выход в этой ситуации очень прост – нужно лишь зарядить аккумуляторную батарею в режиме десульфатации – все станет на свои места. Десульфатация аккумуляторных батарей с помощью зарядно-разрядных циклов позволяет существенно увеличить срок их службы.
Зарядка комбинированным методом
Немаловажно, что импульсные зарядные устройства умеют сами отключатся после полной зарядки батареи. Когда в банках максимальный уровень заряда достигает необходимого уровня, устройство отключается. Это избавляет автовладельца от лишних забот, за устройством не нужно постоянно следить. Импульсные зарядные устройства изначально задуманы на автоматическое переключение режимов. В них, как правило, используется комбинированный метод зарядки – самый правильный и щадящий.
При комбинированном методе вероятность закипания батареи минимальная, выделения газа сводится к минимуму. В то время, как при постоянном токе заряда батарея под конец процесса может банально выкипеть – а Вы можете пропустить этот момент. В импульсных же устройствах сначала идет постоянный ток, а под конец процесса включается переменный – он спадает к нулю, но стабилизируется напряжение. Таким образом, импульсное зарядное устройство максимально бережет аккумуляторную батарею, продлевает срок ее службы.
Импульсные зарядные устройства представляют из себя довольно непростые конструкции, построены они на подаче пульсирующего тока. Но в то же время эта сложная аппаратура очень проста для пользователя, в ней все автоматизировано. Современные техпроцессы позволили максимально удешевить производство. При этом импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора цена которого намного ниже трансформаторных аналогов, не является чем-то хлипким – оно достаточно надежно, его жизненный цикл может доходить до десятков лет. Низкая цена, простота использования, бережное отношение к заряжаемой батарее, небольшие вес и габариты – все это делает импульсное зарядное устройство отличным кандидатом на покупку.
Краткую информацию, а также о своём выборе я рассказал в БЖ автомобиля.
Доступно здесь: Выбор пускозарядного устройства.
Чем отличается импульсное зарядное устройство от обычного, какое лучше?
В быту основное отличие для пользователя импульсного зарядного устройства от трансформатора в скорости заряда — импульсное заряжает в разы быстрее, оно более компактной формы и легче по весу. Трансформаторные зарядные устройства выпускаются все реже.
В промышленности трансформаторные з/у все еще актуальны.
Импульсный вариант зарядки — это более современное решение , лишенное самого главного недостатка , присущего трансформаторным устройствам — экономичность. В глобальных масштабах это огромная экономия электрической энергии . По вашему вопросу , для зарядки абсолютно безразлично каким устройством вы будете заряжать. \ как в поговорке , главное что бы человек был хороший . Кроме того импульсный вариант значительно дешевле сам по себе , из за отсутствия дорогостоящего элемента — трансформатора. Массовое применение импульсных источников питания началось в средине 90 — х годов. Встречающееся еще сегодня применение трансформаторных устройств , объясняется тем , что было изготовлено огромное количество трансформаторов и их надо использовать.
Импульсное з/у без трансформатора, схема построена на преобразовании входного переменного напряжения в "почти постоянное" с ограничением амплитуды пульсаций. Импульсное з/у гораздо компактнее и легче (и дешевле), зато более критично к перенагрузке — если заряжаемое устройство имеет малое входное сопротивление (рассчитано на большой зарядный ток), то полупроводниковые силовые элементы импульсного з/у могут сгореть. Трансформаторное з/у менее чувствительно к таким ситуациям, при перенагрузке оно не сможет обеспечить заявленное выходное напряжение, но вряд ли при этом сгорит.
Всем рекомендую купить импульсное зарядное устройство, очень хорошее устройство, объясню чем: во первых размером и весом, во вторых малым потреблением электричества и третье ценой. Теперь в чём плюс — в том, что очень маленьким током в 1 — 2 ампера, а можно и 0.2 ампера зарядить в течении часов так 10 — 12 аккумулятор очень хорошо, как говорят специалисты глубоким зарядом, соответственно делайте выводы, быстрый поверхностный заряд (тогда когда машина ездит каждый день), а если машина стоит к примеру без движения неделю на стоянке с работающей сигналкой, тут такой зарядкой не обойтись, нужен глубокий заряд, либо долгой дорогой, либо импульсной зарядкой, только не купите подделку обыкновенный выпрямитель на 12 вольт который могут втюхать за импульсную зарядку.
Какое зарядное устройство лучше трансформаторное или импульсное?
В зависимости от типа технического строения, зарядные устройства могут быть:
- импульсного типа;
- трансформаторные.
Многие потребители задают вопрос: какое зарядное устройство лучше трансформаторное или импульсное? Трансформаторные устройства более громоздкие, поскольку сам трансформатор имеет достаточно большой вес и габариты. Импульсные более компактны, цена их ниже, поэтому данный тип более популярен среди пользователей. Стоит отметить более высокую степень надежности импульсных зарядников.
Чем привлекают потребителей ИЗУ?
Для того, чтобы говорить о привлекательности и преимуществах того или иного типа зарядных устройств, надо выяснить, чем отличается импульсное зарядное устройство от обычного.
Как было сказано выше, ИЗУ имеют небольшой вес и конкурентоспособную цену. От других устройств их отличает и высокая степень защиты. Например, если автолюбитель неправильно соединит клеммы, то тут же получит звуковое оповещение либо световой сигнал на индикаторе. Контроль процедуры подсоединения и процесса зарядки со стороны электронной системы является гарантией того, что, к примеру, автомобильный аккумулятор в процессе зарядки испорчен не будет.
Но, поскольку это устройство электронное, то при поломке самостоятельно отремонтировать вряд ли получится. Стоимость ремонта ИЗУ высокая, да и в ремонте устройство трудоемко. Но и в данном случае выход есть – купить новое оборудование. Рассматривая вариант поломки ИСУ, не следует паниковать, поскольку выход из строя случается не часто.
Плюсом является и то, что импульсное зарядное устройство при пополнении заряда батареи на 100 % отключается тоже автоматически. Те, кому приходится довольно часто пользоваться такими зарядными устройствами, могут оценить такую опцию по достоинству – экономия времени и отсутствие хлопот по контролю процесса зарядки.
Процесс зарядки батареи нам кажется довольно простым, не все знают, что он имеет свои тонкости. Дело в том, что процесс зарядки может осуществляться при помощи постоянного, переменного тока или комбинированно. Следовательно, и типы зарядных устройств могут быть такие:
- предпусковой – предназначен для подзаряда и зарядки аккумулятора (можно не отсоединять аккумулятор от сети автомобиля).
- пусковой – работает в двух режимах: максимальной отдачи и автоматическая зарядка (нельзя подключать при не снятых клеммах).
В ИЗУ данные режимы автоматизированы, поэтому для пользователей они наиболее привлекательны.