Большой тест радиаторов охлаждения для Volkswagen Polo: заводской оригинал против Mahle, NRF, Zekkert, ASC Termal, SAT, Denso, Luzar
На сайте Движок недавно вышел интересный материал Ильи Шельменкина о тестирование радиаторов для Volkswagen Polo. Поскольку в тест попал радиатор нашего производства, хотим поделиться результатами испытаний с пользователями Драйва.
Основная задача радиатора охлаждения автомобиля — эффективное отведение излишков тепла от двигателя во избежание его перегрева. Немаловажным параметром также является и срок службы радиатора. Фактически неисправная система охлаждения может привести к кончине двигателя и порой к потере смысла ремонта всего автомобиля. Учитывая стоимость оригинальных деталей и невообразимое количество заменителей разных брендов и стран производства, мы решили ответить на вопрос, сможет ли что-то сравниться по качеству со штатным заводским радиатором новейшего Volkswagen Polo.
Для проведения теста мы закупили семь образцов радиаторов разных брендов — от отечественных производителей до мировых гигантов. Ну а эталон был не куплен у официального дилера Volkswagen, а снят непосредственно с новой машины. То есть это именно тот радиатор, который идет на конвейер в Калуге (поставляемые на завод детали не всегда совпадают с теми, что продают под видом оригинала дилеры).
Оригинальным радиатором с сердцевиной сборной конструкции с шахматным расположением трубок оказался продукт известного мирового бренда Behr, который поставляет концерну VAG многие детали. Стоимость такого образца — 13 350 рублей.
Знакомимся с неоригиналом.
Оригинал VW (Behr)
Поставщик концерна VAG
Стоимость: 13 350 рублей
Описание: оригинальный радиатор с сердцевиной сборной конструкции и шахматным расположением трубок.
Mahle
Модель: CR1096000P
Страна производства: Испания
Стоимость: 8359 рублей
Описание: алюминиевая сердцевина сборной конструкции с шахматным расположением трубок.
NRF
Модель: 00053024
Страна производства: нет данных
Стоимость: 4572 рублей
Описание: радиатор с сердцевиной алюминиевой паяной конструкции.
Zekkert
Модель: MK-1009
Страна производства: нет данных
Стоимость: 4836 рублей
Описание: радиатор с сердцевиной алюминиевой паяной конструкции.
ACS Termal
Модель: 5440012BA
Страна производства: нет данных
Стоимость: 2250 рублей
Описание: сборная алюминиевая сердцевина радиатора рядной конструкции.
SAT
Модель: SG-VW-0007-1-R
Страна производства: нет данных
Стоимость: 2285 рублей
Описание: сборная алюминиевая сердцевина радиатора рядной конструкции. Радиатор оказался замят удерживающей его транспортной лентой.
Denso
Модель: DRM02015
Страна производства: Португалия
Стоимость: 6000 рублей
Описание: сборная алюминиевая сердцевина радиатора рядной конструкции.
Luzar
Модель: LRc 1853
Страна производства: Россия
Стоимость: 4020 рублей
Описание: алюминиевая сердцевина сборной конструкции с шахматным расположением трубок.
Процесс испытаний, или Краткий курс физики
Прежде чем выкладывать таблицы с полученными результатами по теплотехническим характеристикам, замеры которых производились в аккредитованной лаборатории ООО «НПО „Талис“, стоит пояснить неподготовленному читателю, что означает каждый измеренный в лаборатории параметр.
Обратимся к теории и для начала усвоим фразу: идеальным радиатором является тот, который "отсутствует" на автомобиле. Говоря техническим языком, радиатор должен создавать наименьшее гидравлическое и аэродинамическое сопротивление, но при этом с запасом отводить необходимое количество тепла.
Гидравлическое сопротивление напрямую влияет на расходную характеристику водяного насоса: чем оно выше, тем слабее циркуляция охлаждающей жидкости, которую создает водяная помпа.
Аэродинамическое сопротивление влияет в первую очередь на работу электровентилятора: чем выше сопротивление, тем больше нагрузки приходится на вентилятор при необходимости его включения. При более высоких сопротивлениях вентилятор будет потреблять большую мощность и его работа станет продолжительнее. То есть при таких условиях электровентилятор быстрее выработает свой ресурс.
Отдельно стоит сказать, что означает очень важный параметр «приведенная теплоотдача», которая измеряется в Вт/К. На самом деле все очень просто. Согласно нормативной документации, которая регламентирует методику проведения испытаний, абсолютное количество отведенного тепла делится на 60 °C. Почему именно на шестьдесят и откуда эти градусы взялись?
Переместимся в лабораторию, где и попробуем рассказать, как вообще производится снятие характеристик с радиаторов. Первое, что обращает на себя внимание, — это длинная (7,5 м) аэродинамическая труба, в конце которой установлен электровентилятор мощностью 50 кВт. Его задача — создание регулируемого воздушного потока (имитация движения автомобиля), который проходит через установленный перед аэродинамической трубой радиатор.
Второй элемент — бак с водой емкостью более 2000 литров, в который опущены электрические тэны суммарной мощностью 200 кВт. Их основная задача — поддержание постоянной температуры воды в пределах 80 °C.
Принцип работы установки кажется довольно простым: радиатор устанавливается перед диффузором аэродинамической трубы, после чего циркуляционный насос прокачивает через него горячую воду, а электровентилятор создает требуемый воздушный поток (расход) с температурой около 20 °C. Многочисленные датчики фиксируют давление, температуру и расходы воды и воздуха.
Согласно нормативной документации, температуры приведения принимаются в зависимости от типа теплообменника. Для радиаторов систем охлаждения и отопления температура воды, поступающей в радиатор, должна быть 80 °C, а температура воздуха, который охлаждает радиатор, — 20 °C. Температурный напор для радиаторов охлаждения — как раз 60 °C, и исходя из этой величины производится расчет приведенной теплоотдачи.
Если разность температур жидкости и атмосферного воздуха возрастает, то теплоотдача радиатора тоже растет. И наоборот: при уменьшении разности температур теплоотдача будет уменьшаться. Приведенная теплоотдача радиатора считается только для одной регламентированной контрольной точки расхода воды и воздуха. Если расходы отличаются от заданных в контрольной точке, то и теплоотдача радиатора будет отличаться и использовать значение приведенной теплоотдачи радиатора для корректных расчетов не получится.
Замеры геометрии и типы конструкции
Перед проведением теплотехнических испытаний инженер-испытатель проводит замеры геометрии радиатора, определяет тип его конструкции, а также считает количество трубок и пластин.
Так как самым первым действием покупателя после покупки будет установка радиатора в автомобиль, мы выполнили проверку на собираемость радиаторов охлаждения с деталями, с которыми он соединяется: радиатором кондиционера, электровентилятором охлаждения и кронштейнами, с помощью которых радиатор закрепляется в рамке.
Помимо оригинального радиатора без замечаний состыковались только NRF, Mahle и Zekkert. У Luzar туго налезли кронштейны крепления радиатора. У ACS Termal и SAT не совпало одно крепление для соединения с оригинальным радиатором кондиционера.
У Denso остается излишняя свобода после установки вентилятора охлаждения — на кочках он может свободно перемещаться (до 2 мм) в кронштейнах крепления. Также на пластиковых патрубках буртики для удержания резиновых шлангов отлиты только на 180 градусов, что может привести к сползанию патрубка при создании давления.
Соляная камера
Последним этапом теста стало погружение радиаторов в камеру соляного тумана Weiss Technik SSC1000 с выдержкой 96 часов для проверки деталей на коррозионную стойкость.
Происходит это следующим образом: в камеру соляного тумана поступает подогретый сжатый воздух, который распыляет через специальную форсунку солевой раствор с концентрацией растворенной соли 50 г/л. Форсунка распыляет раствор с дисперсностью менее 10 микрон, поэтому получается соляной туман. В стенки камеры встроены тэны, которые поддерживают постоянную температуру на уровне 35 °C. Камера работает циклами: после распыления продолжительностью 15 минут наступает цикл оседания тумана, который длится 45 минут, затем циклы повторяются на протяжении всего запрограммированного периода испытаний. После этого образцы радиаторов вынимаются и осматриваются.
Нейтральный соляной туман не является агрессивной средой для алюминия, поэтому радиаторы с алюминиевыми доньями — NRF, Zekkert, Mahle и оригинал Behr — видимой коррозии не подверглись. У оригинальной детали и Mahle лишь немного потемнели алюминиевые пластины сердцевины.
Из радиаторов со стальными доньями ржавчина появилась у всех, кроме Denso. Качество оцинковки стальных частей радиатора Denso заслуживает отдельной похвалы: на покрытии не было даже пятна побежалости оцинковки.
Довольно часто причиной протечек радиатора является не внешняя, а внутренняя коррозия. Внутреннюю коррозию вызывает некачественная охлаждающая жидкость, которую недобросовестные производители изготавливают из метилового спирта, а он крайне негативно влияет на алюминий. Также использование спиртов в охлаждающей жидкости приводит к потере эластичности резиновых уплотнителей, что дополнительно повышает риск возникновения протечек.
Behr — оригинальный радиатор, выбранный концерном Volkswagen для конвейерных поставок, и этим все сказано. Параметры данного узла и уровень его качества выбраны заводом-изготовителем как наиболее подходящие для данного автомобиля. Никаких претензий к этой детали в ходе теста выявить не удалось, кроме разве что немалой цены.
Победитель теста среди неоригинальной продукции — радиатор Mahle. Деталь полностью идентична оригинальному продукту: расхождения по характеристикам не превышают 2%. Радиатор можно смело использовать как замену родной детали, учитывая, что цена Mahle более чем на треть ниже.
У Zekkert и NRF за счет толстой паяной сердцевины почти на треть более высокая теплоотдача, но при этом они, увы, создают на 40% большее гидравлическое сопротивление. Эти радиаторы отводят тепло почти на 30% лучше оригинала, но, правда, за счет повышенной нагрузки на ремень и помпу. В совокупности при цене, меньшей втрое, это позволяет поставить данные образцы на второе место среди неоригинала.
Denso — радиатор со стальными доньями, на которых очень качественная оцинковка. Имеет пониженное воздушное и водяное сопротивление, что несколько облегчит труд помпы и электровентилятора. Однако и теплоотдача у радиатора на 13% ниже, чем у конвейерной детали. Придется иметь в виду некоторые огрехи производства: отклонения по кронштейнам крепления и ненадежно выглядящие патрубки с наполовину отлитыми буртами для удерживания на них шлангов. С учетом цены признаем радиатор достойным, но не идеальным выбором.
Luzar — отечественный радиатор с чуть большей теплоотдачей по сравнению с оригиналом, но и гидравлическое сопротивление на 18% выше. После камеры соляного тумана на стальных доньях появилась побежалость цинка и по торцам обнаружилось несколько точек ржавчины. Обратим внимание, что это самый дешевый радиатор, повторяющий шахматную конструкцию сердцевины радиатора оригинального и соответствующий ему по теплоотдаче.
ASC Termal и SAT — аутсайдеры нашего теста. У этих радиаторов не более 62% теплоотдачи в сравнении с заводским нормативом, что может вызвать риск перегрева двигателя. Соляной туман оба переносят плохо: ржавчина и сплошные пятна побежалости цинка. Кроме того, гидравлическое сопротивление SAT на 10% хуже оригинала, что может привести к еще большему падению теплоотдачи.
Радиатор охлаждения Termal или SAT
Купил сатовский радиатор на ретролекс взамен родного, который уже напоминал решето. Ну что же, встал он без доработок, а так как данный радиатор тоньше родного (16 см, вместо 27), то и на место встал без лишних усилий и разбора морды. Сочится по низу начал минут через 15 после запуска двс.
Довольно странно, раньше сат ставил на грацию 5s, всё было сухо, да и знакомые много на что инсталлировали продукцию этой фирмы. Завтра поеду в Автотрейд, посмотрим, готовы ли они решать, или хотя бы обсуждать, проблему.
SAT у меня на калдине много лет пробегал… потом начал течь со сливной пробки.
Заказал радиатор Термал. Когда забирал не посмотрел на комплектацию. Потом когда стал устанавливать увидел, что гаек в комплекте нет вообще и крепления для радиатора кондиционера тоже нет. Пытался поставить гайки со старого, так это тоже оказалось проблемой. В старом эссенс поснимал гайки, а они с трудом входят в Термал.
Стоит только посадить их глубже, как положено, крепление ломается и гайки не держатся. Крепление радиатора кондициенера тоже снял со старого но оказалось, что толщина у них разная и крепление в ширину меньше, чем в Термале. Это просто нервотрёпка, а не радиатор.
-
Коррозия:
Сотый марк на 1gfe, радиатор потёк через 3 месяца с наступлением холодов.
-
Коррозия:
Поставил радиатор на Rav4. В наличии был только SAT, поставил и пожалел. Потек внизу из под банки сразу. Качество испортилось. Пришлось тратить деньги, покупать другой фирмы и бодаться с возвратом за SAT. Не тратьте деньги и время на эти поделки.
Себе SAT поставил. Год без нареканий.
Менял на филдер Радатор охлаждения. Откатал не менее 3‑х лет, потом продал машину. Радиаторы SAT.
Заказал новый радиатор. Купил Termal 258799H. Все собрали, залили антифриз. Едем дальше)
Sat — использовал детали в Тойоте Эхо и Мазде 3 (в частности радиаторы) качество вполне.
-
Коррозия:
Взамен оригинальной BEHR поставил на BMW E39 530i радиатор фирмы ACS Termal. Ставил в декабре 2020. Проехал 12500км, пока полёт отличный, радует, топлю, кручу до отсечки, не всегда конечно, но довольно часто, радиатор держится отлично. Машина не греется, температура стабильно 96-99гр.
Напишите свой отзыв
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
25 февраля 2022, 19:24
Проголосовал ЗА турбина NOMPARTS на странице рейтинга
25 февраля 2022, 20:23
У крыльев API только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
25 февраля 2022, 20:20
У ремкомплектов суппорта MasterKit только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
25 февраля 2022, 20:20
У натяжителей приводного ремня SKF только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
25 февраля 2022, 20:17
У шин GOFORM только 20 голосов! Рекомендуете?
25 февраля 2022, 20:13
У автомобильного клея 3M только 25 голосов! Рекомендуете?
25 февраля 2022, 20:12
25 февраля 2022, 20:11
25 февраля 2022, 20:10
У антифриза Texoil появился первый отзыв!
25 февраля 2022, 20:05
У опоры амортизатора NAKAYAMA только 10 голосов! Рекомендуете?
Защита картера двигателя
25 февраля 2022, 20:04
В рейтинге лучшие защиты картера двигателя учавствует уже 3 производителей!
25 февраля 2022, 20:03
В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 10 производителей!
25 февраля 2022, 19:30
На антифризы Total написанно уже 25 отзывов.
25 февраля 2022, 18:50
В авторейтинге наборов инструментов для Skoda Octavia участвует уже 5 производителей!
25 февраля 2022, 18:28
В авторейтинге автомобильных компрессоров для Kia Rio участвует уже 10 производителей!
25 февраля 2022, 18:02
На салонные фильтры BIG FILTER написанно уже 50 отзывов.
25 февраля 2022, 17:57
В рейтинге лучшие универсальные смазки учавствует уже 5 производителей!
Chery Amulet (A15)
25 февраля 2022, 17:51
В авторейтинге гидрокомпенсаторов для Chery Amulet (A15) участвует уже 5 производителей!
25 февраля 2022, 17:43
На бамперы Polcar написанно уже 25 отзывов.
25 февраля 2022, 16:14
Проголосовал ПРОТИВ тормозных шлангов MEYLE на странице рейтинга
25 февраля 2022, 09:36
Сколько раз ставлю данные подшипники всё супер, поставил даже задние стойки MARSHALL. Хорошие мне очень нравится .
25 февраля 2022, 08:44
У антифриза TCL уже 150 голосов!
25 февраля 2022, 07:52
Краска для суппортов
25 февраля 2022, 02:44
В рейтинге лучшие краски для суппортов только 4 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
24 февраля 2022, 23:32
24 февраля 2022, 18:05
Проголосовал ЗА рулевые тяги 555 на странице рейтинга
24 февраля 2022, 16:31
По осени приобрел Volkswagen Jetta, 2012 г для жены. Она боялась выезжать зимой и машина простояла сезон в гараже. В мом .
24 февраля 2022, 10:31
Покупал масло Wolf Official Tech 0W-30 SP, качество отличное, масло однозначно стоит своих денег. Спокойно выхаживает с .
23 февраля 2022, 23:03
В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
23 февраля 2022, 15:23
В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
23 февраля 2022, 12:37
Насос сотку откатал, а он две звезды ему ставит. .
23 февраля 2022, 10:18
Ваш пост 2016 года, сколько в итоге эти рычаги прошли? .
22 февраля 2022, 12:16
Добрый день, спасибо за фидбек. Были бы благодарны, если бы вы продублировали свои предложения в раздел Идеи и замечания .
21 февраля 2022, 20:01
Проголосовал ЗА тормозные диски EBC для Toyota Camry на странице авторейтинга.
20 февраля 2022, 23:42
Проголосовал ПРОТИВ ШРУСов ASVA для Subaru Forester на странице авторейтинга.
19 февраля 2022, 05:03
Проголосовал ЗА тормозные колодки ICER для Mazda 6 на странице авторейтинга.
Материалы по теме на
- 13
- 5
- 32k
- 174
- 6
- 239k
- 1
- 51k
- 97
- 4
- 145k
- 36
- 86k
- 232
- 8
- 246k
Радиатор охлаждения Nissens или SAT
Радиатор охлаждения LUZAR или SAT
Радиатор охлаждения AVA или SAT
Радиатор охлаждения SAT или ШААЗ
Радиатор охлаждения Stellox или SAT
Радиатор охлаждения Behr Hella или SAT
Радиатор охлаждения SAT или STRON
Радиатор охлаждения SAT или SAKURA
Какие радиаторы охлаждения выбрать — Termal или SAT?
Если выбирать радиаторы охлаждения из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение радиаторов охлаждения происходит в таких категориях:
- Оценка PR.
- Место в рейтинге.
- Разница голосов.
- Средняя оценка голосов.
- Количество отзывов.
- Оценка свойств.
- Выбор владельцев авто.
Какие радиаторы охлаждения лучше — SAT или Termal?
В апреле 2022 года на PartReview радиаторы охлаждения SAT в целом оказались лучше, чем Termal.
- Termal получили оценку PR в 54 из 100, a SAT смогли набрать 71 балл.
- Termal заняли 16 место в рейтинге лучших производителей, a SAT заняли 1 место.
- Средняя оценка на основе отзывов у SAT (3.6) выше чем у Termal (3).
- Радиаторы охлаждения SAT имеют лучшие оценки свойств, чем у Termal:
- Теплоотдача — владельцы считают, что это свойство у SAT лучше, чем у Termal.
- Коррозия — автолюбители утверждают, что это свойство у Termal превосходит SAT.
Какие радиаторы охлаждения популярнее — Termal или SAT?
В апреле 2022 года на PartReview радиаторы охлаждения SAT в целом оказались популярнее чем Termal.
По соотношению голосов радиаторы охлаждения SAT превзошли Termal:
- У Termal соотношение положительных голосов (103) к отрицательным (87) составило 16 голосов.
- У SAT соотношение позитивных голосов (571) к негативным (233) составило 338 голосов.
По количеству отзывов радиаторы охлаждения SAT превзошли Termal:
- На радиаторы охлаждения Termal написано 60 отзывов: 29 положительных, 8 нейтральных, 23 отрицательных.
- На радиаторы охлаждения SAT написано 253 отзыва: 161 положительный, 43 нейтральных, 49 отрицательных.
Какие радиаторы охлаждения выбирают автовладельцы — Termal или SAT?
В апреле 2022 года, по данным PartReview, радиаторы охлаждения SAT возглавили больше авторейтингов, чем Termal:
Другие сравнения радиаторов охлаждения
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Например, сравнения радиаторов охлаждения Termal c такими фирмами как: Nissens, LUZAR, AVA, ШААЗ, Stellox, Behr Hella, STRON, SAKURA, NRF, Denso.
Также доступны сравнения радиаторов охлаждения SAT c такими фирмами как: Nissens, LUZAR, AVA, ШААЗ, Stellox, Behr Hella, STRON, SAKURA, NRF, Denso.
Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей радиаторов охлаждения: Nissens или SAT, LUZAR или SAT, AVA или SAT, SAT или ШААЗ, Stellox или SAT.
6 лучших производителей радиаторов охлаждения автомобиля
Радиатор охлаждения используется для поддержания оптимальной температуры в двигателе автомобиля. Рассмотрим лучших производителей радиаторов охлаждения для вашего автомобиля.
Содержание:
Лучшие производители радиаторов охлаждения
Среди производителей выделяют несколько компаний, который выпускают радиаторы с хорошими показателями. 6 брендов отличаются между собой по характеристикам и основным параметрам. Плюсы и минусы, согласно отзывам, указывают на особенности каждого вида продукции.
Denso
Японский концерн DENSO был основан еще в 1949 году, но ее продукция приобрела популярность только в 1996 году. Сейчас корпорация выпускает автомобильные комплектующие для различных марок. Предприятия компании находятся в 23-странах. Основным сектором компании считают автомобильную продукцию, но ассортимент включает еще ряд направлений.
Виды продукции:
- Монолитные радиаторы из алюминия с полимерной рамой.
- Трубчатые радиаторы для спецтехники.
- Специальные спаяные модели для спортивных авто.
Отличием компании и ее запчастей для автомобиля считают аналогичность деталей, так как они поставляются для конвейерной сборки. Этот момент дает заменять дефектные и поврежденные элементы на родные. Примером будет замена радиатора охлаждения на японских машинах.
- Выполнение международных стандартов.
- Высокое качество, которое дает справляться с критическими температурами.
- Усовершенствованный состав металла с высокими показателями теплоотдачи.
- Уменьшенные габаритные размеры и вес.
- Высокая цена.
- Радиатор требует использования рекомендованной жидкости, так как в противоположном случае функционирование становится хуже.
SAKURA
Бренд Sakura относят к крупной компании ADR Group, которая занимается первичными и вторичными комплектующими для автомобилей.
SAKURA относится к сегменту рынка автомобильных расходников и радиаторов. Продукция производится для автомобилей японской и корейской сборки.
Виды продукции:
- Спортивные радиаторы с увеличенной мощностью.
- Родные алюминиевые радиаторы монолитного и пластинчатого характера для автомобилей, производимых в Корее или Японии.
- Радиаторы для спецтехники и грузовиков.
Продукция фирмы входит в средний ценовой сегмент и имеет хорошие показатели по соотношению цена-качество.
- Родные детали для автомобилей.
- Приемлемая цена.
- Соответствие стандартам международного характера, включая ISO 9000, ISO 9001.
- Большое количество подделок, что заставляет проверять товар, в том числе на наличие двухцветной печати.
- Недостаточная защита от коррозии.
Stellox
Продукция немецкого бренда Stellox относится к комплектующим деталям на грузовые и легковые автомобили. Компания появилась на рынке после запуска у корпорации ATH & S GmbH производственных линий. Сейчас фирма осуществляет сотрудничество с проверенными производителями запчастей. В их числе TRW, Moog, а также Magneti Marelli.
Запчасти отличаются невысокой ценой и производятся для различных марок авто.
Виды продукции:
- Медно-латунные радиаторы для ряда марок авто.
- Монолитные и трубчатые алюминиевые радиаторы для грузовой или специальной техники.
- Стандартные алюминиевые радиаторы монолитного типа.
- Бюджетный вариант.
- Большой ассортимент оборудования и запчастей для различных марок.
- Проверенное качество, которое соответствует требованиям производителей авто.
- Доступность.
- Большое количество подделок, что требует покупки только у проверенных поставщиков.
- Не выдерживает длительное время высокой температуры.
- Среднее качество, которое ниже, чем у большинства популярных производителей радиаторов.
Голландская компания AVA отличается от других производителей увеличенной надежностью. Производственные мощности с изготовлением комплектующих для охладительной системы автомобиля расположены в европейских странах, в том числе в Германии.
Ассортимент разделен на оригинальную и вторичную линию. Вне зависимости от типа продукцию относят к среднему ценовому сегменту.
Виды продукции:
- Латунные, медные и алюминиевые модели радиаторов в различных ценовых сегментах.
- Монолитные и трубчатые радиаторы для конвейерного производства.
- Пластинчатые радиаторы из алюминия для спецтехники.
Производство подчинено европейским регламентам по качеству продукции.
- Небольшая цена.
- Есть радиаторы из разных металлов.
- Большой выбор.
- Оригинальные и вторичные запчасти почти не отличаются.
- Нет нареканий по теплопроводности.
- Некоторые модели радиаторов имеют дефект в стыках, что приводит к протеканиям.
- Подверженность износу при постоянной эксплуатации автомобиля.
- Требует использования только прописанных для него охладителей.
Behr Hella
Behr Hella входит в число крупных европейских производителей, обладающих ассортиментом продукции для автомобильной системы охлаждения. Бренд принадлежит крупному объединению Hella, которое включают в число лидеров по автомобильным комплектующим. Отличительными чертами считают надежность и качество немецких запчастей. Производственные линии включают в себя первичное и вторичное направления.
В качестве первичных запчастей указывают оригинальные детали, которые поставляются на конвейер производства авто. Вторичные запчасти не отличаются от оригинальных и обладают приемлемой ценой.
Виды продукции:
- Комплектующие охладительной системы для автопрома, в том чисел вторичные запчасти аналогичные оригиналам.
- Стандартные монолитные алюминиевые радиаторы с полимерной основой для различных марок европейских авто.
- Сотовые алюминиевые радиаторы, которые имеют сборную основу.
- Оптимальный вариант для немецких машин, так как элементы не имеют отличий от оригинальных.
- Длительная эксплуатация.
- Увеличенная прочность, которой способствует защита от коррозии.
- Высокая эффективность теплообмена.
- Высокая цена.
- В местах крепления с трубками требуется тщательная обработка при установке.
VALEO
Французский производитель Valeo отличается расширенным ассортиментом радиаторов, который включает в себя больше 1000 моделей для различных марок авто.
Продукция идет на конвейеры и вторичный рынок запчастей. Комплектующие изготавливают для почти всех популярных марок автомобилей, включая японские и американские модели. Все стандарты международного и европейского характера соблюдаются, что приводит к хорошему качеству и востребованности запчастей.
Виды продукции:
- Любые варианты радиаторов по комплектации. Выпуск запчастей для систем охлаждения включает все элементы, в том числе детали для сборных радиаторов.
- Монолитный алюминиевый радиатор.
- Радиаторы трубчатого типа из латуни и меди для грузовиков.
- Спортивные модели радиаторов спекаемого типа.
- Любые трубчатые и пластинчатые радиаторы из алюминия для старых марок авто.
Все виды запчастей и продукции разделены на категории, дающие возможность подобрать оптимальный вариант. Примером будет 3 различных серии в линейки радиаторов охлаждения: Origin, Asian, Classic.
Первая серия рассчитана на оригинальность запчастей, а вторая относится к вторичному рынку.
Серия Asian производится для премиум-класса японских автомобилей.
Вторичный рынок не имеет отличий от оригинального, что дает возможность безболезненно проводить ремонт или замену деталей в автомобиле.
- Распространенность и доступная цена.
- Возможность подобрать оригинальную запчасть.
- Нет нареканий по качеству.
- Длительная работа.
- Требует соблюдения всех условий эксплуатации и бережного отношения.
- Возможно ухудшение работы при низких температурах.
Какие бывают виды радиаторов
Радиаторы отличаются по различным параметрам:
- Конструкционные особенности.
- Применяемый материал.
- Габаритные размеры.
- Способ изготовления.
Чаще всего используют алюминий, но еще имеются латунные и медные модели.
По своим особенностям в конструкции все радиаторы делятся на следующие категории:
- Круглотрубчатые. Они имеют сниженную стоимость из-за механической сборки, но обладают ограниченной поверхностью теплопередачи.
- Овалотрубчатые. Распространены меньше своих круглых аналогов, но имеют увеличенную площадь теплоотдачи.
- Спекаемые. Этот вариант наиболее надежен и прочен, а также имеет увеличенные показатели.
- Монолитно-алюминиевые элементы. Распространенный тип, который востребован в автопроме. Единственным недостатком будет подверженность коррозии при неправильной эксплуатации.
Среди основных видов радиаторов для охладительной системы выделяют:
- Трубчатые.
- Пластинчатые.
- Сборные из трубок, которые располагают в шахматном порядке.
Какой радиатор охлаждения купить для автомобиля
Для автомобиля выбор основывается на совместимости устройства с оригинальными запчастями.
Внимание обращается на ряд факторов:
- Габариты.
- Комплектация.
- Показатели плотности ламелей.
- Тип металла и применяемые материалы в сопутствующих элементах.
- Параметры толщины сердечника.
- Число трубок или пластин.
- Конструкционные особенности.
- Размеры патрубков входного и выходного характера, а также их расположение.
При выборе необходимо обращать внимание на соответствие нового радиатора оригинальному устройству.
Среди особенностей конструкции проверяют есть ли возможность установки совместно с радиатором кондиционера, имеется ли охлаждение АКПП, а также присутствует ли бак компенсационного типа.
Особое внимание обращают на геометрические данные по ширине, длине и толщине.
Патрубки должны быть расположены удобно для подключения в систему охлаждения. Также важен их размер и диаметральное сечение, так как даже при небольших различиях в показателях в дальнейшем возможна течь в месте соединения.
Требуется помнить, что дорогостоящие алюминиевые запчасти надежнее медно-латунных и обладают улучшенными показателями.
Производители рекомендуют устанавливать оригинальные устройства, которые аналогичны деталям при сборке авто. Это увеличивает длительность эксплуатации.