Ресурсный тест Лукойл Супер 10w40 SG vs Лукойл Люкс 10w40 SL
Всем привет!Выкладываю тест полусинтетических масел в котором участвовал 🙂
Цель: сравнить в одинаковых условиях за 250-300 моточасов и 5000 км пробега как отработают эти масла по вязкости, щелочному/кислотному числу и износу.
Авто: ВАЗ-11193 Калина 2008 г.в., пробег перевалил за 100000 км, масло не ест, компрессия в норме.
Условия эксплуатации: преимущественно город (Омск), режим такси с пробегом 5000 км за 2,5-3 месяца. Ср.скорость до 20 км/ч.
Эксперимент состоялся благодаря:
— Mixa_mc — quasar84 — Евген 48 — rev — inzhener — pickupчик — Racer — espes — JIeXa — Specialist — Vadim_Novgorod
— bc—- — Dmitriy55Region (хозяин авто)
ЛУКОЙЛ СУПЕР 10W-40 SG/SD отработка на Lada Kalina после 5068км.
Масло: Лукойл Супер 10w-40 SG/CD
Автомобиль: ВАЗ-11193, 1.6i, 2008 г.в.
Пробег на момент отбора пробы: 108896км км
Пробег на масле: 5068 км (90% времени — в режиме такси)
Моточасы: как минимум 220ч, скорей всего в реальности около 240ч
Израсходованное топливо: точно не считал, примерно 470-480л
Средний расход по БК: 9,2-9,5л (95)
Период эксплуатации: апрель 2016 — июнь 2016 (3 месяца)
Масляный фильтр: "САЛЮТ" 2108-1012005-08
Воздушный фильтр: "Тольятти-Эталон" (новый) 2112-1109080
Температурный диапазон: от -3 до +30
Условия эксплуатации: город/трасса — 99% / 1% (в городе короткие поездки, в основном ночью, вечером по пробкам / движение по трассе было пару раз, и не более 20 км)
Топливо: бензин ГазПром АИ95 G-Drive
Прогрев двигателя перед началом движения: да, всегда как минимум до 80 градусов
Автозапуск: есть (не пользуюсь пока)
Доливка масла: не производилась, расход масла не увидел
Объем заливаемого масла: 3.0-3,1 л
Общий объем системы смазки с фильтром: 3,5 л
Отбор масла: Сливается из поддона в канистру 5л, оттуда в бутыдку 1л чистую
Что было до этого масла: периоды смены 7000-7500 км, последние три замены по порядку: Лукойл Люкс 5w-40 синтетика
Мотор перед заливкой масла тщательно промывался маслом Лукойл Супер на пробеге 1760км, потом снова заливался Лукойл супер и катался еще раз около 300км.После было залито тестовое масло.
ЛУКОЙЛ ЛЮКС 10W-40 SL/CF отработка на Lada Kalina после 5010км
Масло: Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF
Автомобиль: ВАЗ-11193, 1.6i, 2008 г.в.
Пробег на момент отбора пробы: 113906 км
Пробег на масле: 5010 км (90% времени — в режиме такси)
Моточасы: минимум 240, скорей всего в реальности в районе 260ч
Израсходованное топливо: точно не считал, примерно 450-460л
Средний расход по БК: 9,0-9.2л (95)
Период эксплуатации: июнь 2016 (конец месяца, 21 июня) 2016 — сентябрь 2016 (5 месяцев)
Масляный фильтр: Салют 2108-1012005-010
Воздушный фильтр: "Тольятти-Эталон" (новый) 2112-1109080
Температурный диапазон: от +5 до +35
Условия эксплуатации: город — 100% (в основном вечером с 18-19ч и до утра, движение вечером с пробками, ночью более-менее свободное)
Топливо: бензин ГазПром АИ95 G-Drive
Прогрев двигателя перед началом движения: да, всегда как минимум до 80 градусов
Автозапуск: есть (не пользуюсь пока)
Доливка масла: не производилась, расход масла не увидел
Объем заливаемого масла: 3.0-3,1 л
Общий объем системы смазки с фильтром: 3,5 л
Отбор масла: Сливается из поддона в чистую канистру 5л, оттуда в бутылку 1.25л чистую
Что было до этого масла: читаем выше в первом тесте масла Лукойл Супер
Мотор перед заливой масла Лукойл Люкс не промывался (был слит Лукойл Супер)
P.S: Хочу добавить что машина тяжелее заводской версии как минимум на 100кг (полная ШВИ салона, кроме пола, и в багажинке саб, усил, инструмент, вода коврики мыть)
Машина 90% времени ездила в режиме такси, то есть с 2мя людьми как минимум (я-водитель и один пассажир)
Даже ночью было довольно жарко.Под конец теста Лукойл Супер когда сливал масло был залит новый антифриз с полной промывкой системы охлаждения.Хочу отметить что еще до начала теста машина прошита с Евро-3 на Евро-2, удален катализатор, стоит вставка 4-2-1.В процессе теста перед заливкой Лукойл Люкс были куплены новые свечи Finwale 501 вместо Denso W20TT (которые прошли около 15000км)Воздушные фильтра ставились новые.Перед началом теста на Лукойл Супер мотор был промыт этим же маслом один раз — пробег составил 1760км.И второй раз снова лукойл Супер, пробег составил около 300км!
ОМСКИЕ ДОРОГИ в 2 минутах 🙂
Запчасти
LADA Калина Хэтчбек 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Комментарии 40
Приветствую.
Скажите пожалуйста, какое масло предпочтительней для двигателя DOHC 2.0I, код-N9B, ФОРД СКОРПИО 89 г.в?
В руководстве по эксплуатации указанны допуски; SF.SG (10w30,10w40,10w50 15w40,15w50 )
И как отличать оригинал от контрафакта, то есть какие степени защиты нужно знать потребителю при покупке?
спасибо.
Привет!На каком масле ездит машина?
Странные допуски, возможно потому что ранее не было синтетических масел, первая цифра это вязкость на холодную, которая перед буквой W.А после W цифра — вязкость на горячую.
Класс API SG – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска.
Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC.
Класс API SF — моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1980 года выпуска (устаревший класс).
Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах 1980-1989 годов выпуска, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении базовыми характеристиками автомасел SE, а также более надежную защиту от нагара, ржавления и коррозии. Моторные масла класса SF могли применяться, как заменители предыдущих классов SE, SD или SC.
Я бы попробовал залить Лукойл Люкс 5W40 синтетику на вашем месте.В канистре УАЗ, артикул 0001-01-0040540-02
Цена 1000-1100р за 4л синтетики.На нем и езжу уже 3 года, и многие друзья на иномарках тоже на нем остановили свой выбор.Прадо ездит товарища с мотором 3.4л V6, Тойота Корона Премио с мотором 3S-FSE (ТНВД), Ауди А 6 2.5л V6, м много других машин, назвал только те что выпущены в конце 90ых.
Если заказываешь масло в Автодоке или Емех, 100% всегда оригинал приезжает.Фирменная упаковка Лукойл, загугли степень защиты.
Так же бывает Лукойл 5-40 продается по акции в Ашане.Себе на зиму взял 5-30 Лукойл за 899р 4л синтетика, у него температура застывания -46 градусов, по тестам на оил клубе это почти 0-30, но я думаю в твой мотор возможно оно будет жидковатое на лето, я себе же буду лить на зиму и весну его, на лето как обычно 5-40.
Дим, спасибо что откликнулся.
Сейчас в скорпе кастрол 10/40, но есть желание спрыгнуть с него.
Думал либо лукоил люкс либо это www.drive2.ru/o/b/502352295275528545/
sintec-masla.ru/products/…SAE-10W-40-API-SL-CF.html
Я так понимаю что желательно синтетику нежели полусин или для старых двигов лучше полусин?
Если температура ниже 20 цельсия, я не выезжаю, лучше чужим транспортом.
Ну и в руководстве не указали 5W…может и не стоит?
Да не за что))) Я там пост редактировал пол часа пока писал, читай до конца)))
Я в москвич с ДВС УЗАМ 3317 1.7л карбюраторным лил Лукойл синтетику 5-40, лил шел синтетику 5-40, лил мобил синтетику 5-40 — никаких проблем, а этот мотор родом из 60ых, предок его 1.5л стоял на Москвич-412 🙂
Не знаю откуда эти байки что залил синтетику побежали сальники, может в Волги 24-01 и 2410 это не прокатит и каких то старых грузовиках, т.к там сальник коленвала из набивки веревочной сделан, но в остальные более современные машины родом из 80ых и позже мне кажется без проблем.
Просто попробуй.Что ты теряешь?
Масло недорогое и очень качественное, не хуже импортных аналогов которые в 2 раза дороже.Можно менять чаще и ездить улыбаться.Главное понимать что ресурс масла это не сколько пробег а моточасы, для синтетики это 250-300 часов грубо говоря, для очень крутой синтетики на эстерах это 300-350 часов, для полусинтетики это 200-250 моточасов.
Я на своей машине езжу до -30, край это -35, если холоднее -35 на неделю и более ставлю в гараж.Никаких проблем нет.
Кстати то масло Синтек что ты привел в ссылке тоже очень даже неплохое и имеет право место быть.Если морозы у вас редкость и машина не нужна категорически каждый день ездить в любую погоду можно и его)
Я же еду на работу когда маршрутки ещё не ездят и автобусы не ходят))) если часто ездить на такси можно разориться, 150р 10км туда 150р обратно 10км, а если морозы сильные ценник за такси в одну сторону может быть 200-250-300р.Поэтому на зиму буду лить 5-30 Лукойл.Оно застывает в -46, уверенный запуск до -35*С.Уазовское 5-40 это тоже самое что Лукойл 5-40, оно так же хорошо в морозы, но топливная эффективность у него ниже чем у 5-30(расход топлива выше).Минус масла 5-30 то, что летом в жару оно слишком жидкое для моего мотора) Поэтому на лето 5-40 как всегда лью.
В общем выбирай сам что ближе по душе 🙂
Постарайся максимально слить старое масло из поддона, можешь купить в аптеке шприц с системой чтобы остатки нксливаемые достать, ну или если на сто меняешь попроси откачать с поддона по МАХ масло.Промывки 5 минутки лить не советую, некоторые могут сальники испортить.Если уж и мыть мотор перед переходом на другое масло то полнообьемной промывкой Лукойл.А ещё лучше и проще первый раз после перехода на другое масло сменить его чуть раньше.К примеру если ты обычно меняешь масло каждые 8000км, то после перехода на другое масло смени его через 5000км а потом меняй каждые 8000км как обычно.
Я лично высчитал что у меня замены идут по моточасам 300 часов это 6000-7000км, так и меняю, у меня приборка с БК встроенным пишет сколько моточасов в каком месяце отработал мотор.
А вообще делал летом раскоксовку Лавром Мл-203 просто для профилактики, поршня были очень грязные, но проблем с мотором не было — стали как новые.Вообще покупал машину в 2013г, машина 2008г, пробег был 60 тыщ и мотор был очень грязный, лучше всех его начал мыть Лукойл, ездил и на Шелл и на Мобил синтетике, остался на Лукойле в итоге.Ну и после раскоксовку промыл полнообьемной промывкой Лукойл мотор, сменил фильтр и сменил масло, и через 4000км Лукойл стал черный как гуталин, вымыло остатки грязи с мотора, тогда денег не было на красагк — залил 1.5 л полусинтетики Лукойл 10-40 и 2л синтетики Лукойл 5-40, и сейчас катаю эту смесь пока стабильно -20…-25*С не будет, по пробегу прикинул что накатаю 1200-1500км и заменю на 5-30 🙂
Кстати про Кастрол, кто не лил это масло из знакомых у всех был масложор, а на любом другом масле либо значительно ниже становился либо вообще изчезал.
У меня кстати родственники жили на Украине, в детстве ездил каждый год отдыхать в район Северо Донецка.
ТОП-5 лучших масел 5W-40, 10W-40 от Лукойл 2021 года
Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел Лукойл
Лабораторные анализы | ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40 | ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 | ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40 | ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 | ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B4, A3/B3 | A3/B4 | — | A3/B4, A3/B3 | — |
Допуск API | SN/CF | SN/CF | SG/CD | SN/CF | SL/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.93 мм²/с | 14.79 мм²/с | 13.9 мм²/с | 13.53 мм²/с | 14.22 мм²/с |
Динамическая вязкость MRV | 29 278 мПа*с при -35°С | 29 300 мПа*с при -35°С | 35900 мПа.с при -30°С | 15500 мПа.с при -30°С | — |
Динамическая вязкость CCS | 5310 мПа*с при -30°С | — | 5463 мПа*с при -25°С | 3600 мПа*с при -25°С | — |
Температура вспышки | 236°C | 227ºC | 224°С | 236°С | 222°С |
Температура замерзания | -44°C | -44ºC | -36°С | -42°С | -38°С |
Щелочное число | 10.24 мг КОН на 1 г | 10,59 мг КОН на 1 г | 8.4 мг КОН на 1 г | 10.7 мг КОН на 1 г | 8.04 мг. КОН на 1г. |
Кислотное число | 2.21 мг КОН на 1 г | 2,01 мг КОН на 1 г | 2.91 мг КОН на 1 г | 2.19 мг КОН на 1 г | 1.69 мг. КОН на 1г. |
Сульфатная зольность | 1.16% | 1.20% | 1.10% | 1.2% | 1.03% |
Содержание серы | 0,230% | 0.220% | — | 0.405% | 0.561% |
ИК Спектр Фурье | VHVI (приравнивается к синтетике) | — | — | III+ и Mineral Oil I Group | На основе гидрокрекинга VHVI+минералка |
NOACK | 9.1% | 10% | 11.8% | 9.5% | — |
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40
Очень достойное масло от отечественного производителя. Изготовлено на основе гидрокрекинга, что приравнивает его к синтетическим маслам. При этом по параметрам у масла нет ни одного провала, учитывая его стоимость, можно отнести к серьезным конкурентам импортных аналогов с такими же допусками. Это масло можно рекомендовать не только для отечественного автопрома, но и для иномарок. Масло довольно универсальное и кроме допусков API и ACEA имеет ряд допусков от автоконцернов, подробней со списком допусков можете ознакомиться в обзоре.
- Адаптировано для российских условий.
- Хорошо сочетается с отечественным топливом.
- Можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок.
- Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега.
- Чистая основа.
- Стабильность при высоких нагрузках.
- Большое количество подделок на рынке.
По допуску ACEA масло полнозольное, то есть в нем можно ожидать большое количество щелочи – производителю не нужно снижать количество моющих присадок в угоду снижения щелочного числа. И действительно, щелочи в этом масле более 10 мг КОН на 1 г. При этом и мало кислоты, больше, чем у некоторых импортных аналогов, но все же не критично. То есть, это масло имеет зазор до срабатывания, но перекатывать его не советую.
Золы и серы в масле очень мало. Очень достойный результат для отечественного производителя. Видно, что использовался качественный импортный пакет присадок, а база прошла высокую очистку. Кстати, в состав пакета присадок входит молибден. А это уже само по себе гарантирует, что двигатель будет работать тихо и плавно, а его защита будет на самом высоком уровне.
Но если собрались лить его в отечественный автомобиль с пробегом, советую подумать, все же это масло для более свежих двигателей. Синтетика отличается довольно агрессивными свойствами, не всегда совместима с сальниками в двигателях предыдущих поколений.
ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40
- База из чистой синтетики, можно спокойно заливать в двигатели современного образца, в том числе импортные.
- Высокие защитные свойства при экстремальной езде.
- Значительная экономия топлива.
- Хорошие показатели для езды по городу в режиме «Старт-Стоп».
- Отличные моющие свойства.
- Расход на угар.
- Низкая экологичность.
- Потеря текучести раньше рекомендованного пробега.
По низкотемпературным качествам масла абсолютно идентичны. А вот в плане стабильности при нагрузке у масел довольно большой разрыв. Однозначно могу сказать, что стабильней при высоких температурах и нагрузках будет Genesis – у него выше температура вспышки и ниже NOACK, то есть использовалась более качественная база, не склонная к угару и стабильная при нагревании. Если вы любитель погонять, вам однозначно лучше остановить свой выбор на предыдущем масле. Люкс же лучше использовать для спокойной и размеренной езды.
По щелочи немного интересней Люкс. Пусть незначительно, но щелочи в нем больше. А главное – меньше кислоты, чем в Genesis. Вкупе с высокой кинематической вязкостью могу предположить, что это масло прослужит дольше, и даже если вы его немного перекатаете, переживать не стоит. Хотя лучше менять масло вовремя.
Золы в Люксе немного больше, а серы немного меньше. В принципе, можно сказать, что в этом масла похожи. Кстати, в пакет присадок обоих продуктов входит молибден. То есть с Люксом ваш мотор тоже будет щебетать, как весенние птички и ехать как по маслу.
Отличный продукт, рекомендую однозначно, и в отечественные, и в импортные двигатели, согласно допусков.
Масло Лукойл Супер или Люкс: что лучше?
Опытные автовладельцы знают, что лучшее масло Лукойл – это правильно подобранное масло! Нет необходимости переплачивать за раскрученный европейский бренд в то время, как можно подобрать российское масло высокого качества, которое идеально подойдет для мотора вашего автомобиля.
Популярные типы продуктов в линейке – масла Лукойл Супер и Люкс. Это сезонные и всесезонные смазки, которые хорошо работают летом и в минусовую температуру. Как выбрать вариант для конкретного авто, разбираемся ниже.
Лукойл Люкс
В линейку входят всесезонные масла различной классификации по SAE: ЛЮКС 5W-40 SN/CF (cинтетика), ЛЮКС 5W-40 SL/CF (полусинтетика), ЛЮКС 5W-30 SL/CF (синтетика), ЛЮКС 10W-40 SL/CF (полусинтетика), ЛЮКС Турбо Дизель 10W-40 CF. Наилучшим образом они подходят для легковых автомобилей, а также для коммерческого транспорта – небольших грузовиков и микроавтобусов. Рекомендуется использование для транспортных средств с бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами, производителями которых предусмотрен класс ГСМ API SL/CF.
Эксплуатационные преимущества серии Люкс:
- В течение всего ресурса пользования смазка сохраняет вязкостные характеристики, оставаясь стабильной.
- Масло Лукойл Люкс обеспечивает защиту мотора от изнашивания, возникновения коррозии.
- В условиях температурного минуса масло позволяет беспроблемно запускать двигатель автомобиля.
- Подходит для автомобилей с каталитическим нейтрализатором.
В зависимости от индивидуальных предпочтений и ресурса двигателя, можно купить масло Люкс полностью синтетическое или полусинтетическое.
Лукойл Супер
Такие масла идеально подходят для легкового транспорта и коммерческого – малотоннажные грузовики, микроавтобусы, пикапы. Смазка рассчитана для применения в моторах бензинового и дизельного типа, атмосферных, форсированных и оснащенных умеренным наддувом.
Эксплуатационные преимущества серии Супер:
- Смазочные составы эффективно предотвращают образование на поверхности элементов двигателя высокотемпературных и низкотемпературных отложений.
- Масла серии Лукойл Супер отличаются высочайшими диспергирующими и антиокислительными характеристиками.
- Смазка защищает двигатель от чрезмерного износа в условиях холодного запуска, одновременно обеспечивая простой старт в минусовую температуру.
Как упростить выбор?
Производителем разработана система подбора масла для конкретного автомобиля, с учетом его двигателя, эксплуатационного ресурса и особенностей эксплуатации. Воспользуйтесь ею при желании выбрать оптимально подходящее масло для своего автомобиля.
Важно: только оригинальные смазки обеспечивают заявленные характеристики! Обращайте внимание на многофакторные элементы защиты продукции Лукойл от подделки.