Стук в задней подвеске Lexus RX
Брал авто уже со стуком сзади, поначалу внимание не обращал, дальше начало раздражать. Заезды на сто ничего не дали, всё живое, менять прям сейчас ничего не нужно, а стук стоит при этом такой(на мелких неровностях), как будто подвеска задняя убита в усмерть! Предыдущий хозяин менял пневму на пружины, предположили что стук идёт из верхней части опор, но то-же не факт. Если кто сталкивался буду очень благодарен за совет.
Dmitriy RX
Мне нравится 0
Reduktor
Мне нравится 0
Доброго дня, форумчане и форумчанки)
Брал авто уже со стуком сзади, поначалу внимание не обращал, дальше начало раздражать. Заезды на сто ничего не дали, всё живое, менять прям сейчас ничего не нужно, а стук стоит при этом такой(на мелких неровностях), как будто подвеска задняя убита в усмерть! Предыдущий хозяин менял пневму на пружины, предположили что стук идёт из верхней части опор, но то-же не факт. Если кто сталкивался буду очень благодарен за совет.
Достало брякать сзади
Слушайте.. стало уже доставать бряканье сзади. (как болты в банке только глухо) Думал шторка или ящики инструментальные.
Или дверь.
Все открутил убрал — вытащил. Посадил сына в багажник. Проехался по гребёнке.
Говорит звук в районе механизма открытия задней двери. Где то в крыше.
Что там может брякать? Может у кого то было? Что б сходу то крышу не разбирать..
Сообщение от Moklas
Сообщение от Епифанцев
Сообщение от FREEMAN
Сообщение от Barley
Сообщение от Andrey138
Сообщение от Andrey138
Сообщение от Andrey138
Сообщение от Moklas
Слушайте.. стало уже доставать бряканье сзади. (как болты в банке только глухо) Думал шторка или ящики инструментальные.
Или дверь.
Все открутил убрал — вытащил. Посадил сына в багажник. Проехался по гребёнке.
Говорит звук в районе механизма открытия задней двери. Где то в крыше.
Что там может брякать? Может у кого то было? Что б сходу то крышу не разбирать..
Залез сегодня в багажник. Закрыл дверь и кулаком простучал. Точно. Механизм закрытия брякает как ведро с болтами. Хотя работает исправно. Буду разбирать, смотреть. Вот только шумку куплю.. что б заодно проклеить крышу. Да и антенну сп. женую надо поставить. Купил на алиэкспресс за 250 руб. Сегодня пришла. Как родная))
Сообщение от Barley
Сообщение от FREEMAN
Сообщение от Moklas
Слушайте.. стало уже доставать бряканье сзади. (как болты в банке только глухо) Думал шторка или ящики инструментальные.
Или дверь.
Все открутил убрал — вытащил. Посадил сына в багажник. Проехался по гребёнке.
Говорит звук в районе механизма открытия задней двери. Где то в крыше.
Что там может брякать? Может у кого то было? Что б сходу то крышу не разбирать..
Приобрел на Алиэкспресс наборчик для снятия клипс, обшивки.. за копейки. Дошли руки до моей крыши. Вобщем снял по инструкции. Потрогал механизм открытия задней двери, а он весь "ходуном" ходит.. Снял его, оказалось раскрутились почти все болтики вот эти..
Открутил, капнул фиксатора в каждый и затянул от души. Заодно все протёр-смазал.
Красота! Тишина-а-а-а))))
Причины стука в задней подвеске и устранение его
Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.
Лучше всего использовать мануалы или диагностирующие стенды, которые качественно выполняют задачи определения любых неполадок. Можно отправиться к хорошему мастеру в гаражах и сэкономить, но специалист должен быть знаком или рекомендован. Иначе не стоит экономить. Ездить со стуком в задней части и думать о низкой важности подвески совсем не правильно. Проблемы могут быть разные, а последствия очень неприятные. Разберемся с деталями, на что обращать внимание при диагностике.
Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка
Одна из наиболее распространённых причин стука, издаваемого задней подвеской — балка. Чтобы выполнить диагностику, нужно поставить автомобиль на яму, кого-то попросить его раскачивать, в это время самому стоять в яме и трогать рукой разные места балки. Преимущественно стучат сайлентблоки задней балки. Иногда стучат рычаги подвески. Чтобы определить точно, нужно выполнить следующий порядок действий:
- установка машины на яму и установка её на скорость;
- проверка при помощи монтировки работоспособности сайлентблоков и втулок: если они легко ходят в своих местах и сильно люфтят, необходима их замена;
- проверка целостности и исправности рычагов подвески: в случае их деформации могут возникать стук и неровный ход автомобиля, тогда как трещины в них указывают на необходимость замены;
- прощупывание креплений рычагов с помощью ключей, подтягивание всех заметных соединений для исключения этого пункта из числа вероятных причин;
- раскачивание автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии стука рычагов о кузовные детали и другие элементы.
Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.
Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы
В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:
- разбившееся нижнее крепление — это определяется путём открытия багажника и установки пальца на крепление с последующим раскачиванием авто вверх-вниз;
- утрата эластичности нижним креплением, что тоже легко проверить при помощи аналогичных действий, однако выполняемых в яме, на которую ставится авто, с прикладыванием к креплению руки;
- неисправность самой стойки: определяется путём исключения других возможных вариантов, а также проблем с подвеской — в этом случае необходима замена амортизатора авто;
- выход из строя пружины.
Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.
Тормозные суппорты
В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:
- подёргивание руками суппорта, когда колесо установлено — нужно, чтобы всё быть прикручено надёжно;
- снятие колеса и проведение ручной диагностики всех его креплений, подёргивание руками механизма для определения отсутствия люфта;
- если есть опыт — разбор суппорта с целью определить отпущенные детали;
- обращение особого внимания на качество затяжки каждого модуля и болта;
- проверка износа колодки либо её искривления.
Если тормозная система относится к барабанным, всё гораздо проще, никакой механизм в этом случае никогда не будет издавать стук. Единственное исключение — рассыпание всего тормозного барабана, вылетание колодок и других деталей. Проверка этого возможна лишь путём разбирания механизма целиком.
Другие возможные причины стука в задней части авто
Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:
- откручивание колеса;
- стук в багажнике деталей из металла;
- глухой стук деталей корпуса;
- стук запаски;
- стук глушителя о дно машины.
Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.