Laminated лобовое стекло кто производитель
Перейти к содержимому

Laminated лобовое стекло кто производитель

  • автор:

Раскрываем тайны автостекла. Что скрывается за маркировкой?

Абсолютно на каждом стекле автомобиля стоит маркировка — непонятные цифры, буквы, символы. И хотя единой мировой стандартизации в области автостекла пока еще нет, тем не менее, прочитать нужную информацию не так уж сложно. На самом деле за этой информацией скрывается много интересного. Это своего рода паспорт стекла автомобиля.

Например, если лобовое стекло стоит без логотипа марки автомобиля то, скорее всего его заменили на рынке запчастей, либо из-за трещины, попадания камня, а возможно, машина была в аварии. Если машина по году выпуска старше, а стекло младше, то понятно, что стекла меняли по каким-то причинам. Также, если с одной стороны боковые стекла одного производителя, а с другой стороны другого, то велика вероятность, что машина была в аварии под боковым ударом.

Верный признак поддельного автостекла — неправильная маркировка на стекле или ее отсутствие. Маркировка обычно располагается в нижнем правом углу стекла и наносится методом гравировки либо химического травления.

images/podelka.jpgmarkirovka-zavoda.jpg

Подделка Заводская маркировка

Если маркировка находится в другом месте или сделана методом типографской печати, перед Вами подделка. В маркировке должна быть указана марка производителя и дата изготовления, знаки, которые подтверждают, что стекло соответствует утвержденным стандартам качества, тип стекла (триплекс или закаленное) и другие данные.

Итак, пройдемся по производителям автостекл, сразу отметим, чем ниже класс, тем ниже стоимость и соответственно качество.

1.Премиум класс– Saint Gobain Securit (Франция), Pilkington (Англия), AGC (Япония)
2. Бизнес класс – Doraglass (Турция) , XYG (Китай), FYG (Китай)
3. Эконом класс – Стеклолюкс (Россия), КМК (Россия), КДМ (Россия)

saintgobain.jpg

  1. Эмблема автоконцерна Фольцваген, заказчик авто стекла.
  2. Название компании изготовителя стекла.
  3. Обычное ламинированное ветровое стекло. DOT 618— сертификация производителя по стандартам департамента транспорта США, M50L1 — внутренний код производителя, AS1 — соответствие американскому стандарту, а значит, и стандартам ISO/TS по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2.
  4. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43
  5. Код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!) Е20- Польша.
  6. Соответствие китайскому стандарту безопасности E000199/E000039.
  7. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC.
  8. Дата изготовления 2005 год (цифра 5) февраль (2 точки – 2-ой месяц года, февраль)

agc.jpg

  1. AGC AUTOMOTIVE — завод- производитель автостекла.
  2. 43R-000135 — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омолагация).
  3. TINTED LAMISAFE — означает ламинированное теплопоглащающее стекло.
  4. E22 -Код страны предоставившей официальное утверждение качества и безопасности. Е22 – Россия. Соответствие стран по номерам приводится ниже.
  5. // -расширеный тип стекла. Ветровое многослойное стекло.
  6. ISO/TS 16949 LT>75% -соответствие иссо и тс стандартам, а также указание на то, что данное стекло имеет более 75% пропускания света.
  7. 5…… — год и месяц производства стекла, где цифра это год, а точки это месяц. Таким образом, стекло выпущено в июле (6 точек) 2005года.

guardian.jpg

  1. Названия завода изготовителя.
  2. Ламинированное стекло,
  3. Ветровое обычное многослойное стекло, оно же триплекс – два стекла, а между ними поливинилбутиральная пленка, которая при разбивании стекла, удерживает осколки на поверхности пленки.
  4. DOT 22 — сертификация производителя стандартам департамента транспорта США. M50L1 — внутренний код производителя AS1 — соответствие американскому стандарту, по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2;
  5. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.
  6. Светопоглощение не менее 75%.7 – 8. Год изготовления, где звёзды — год а точки месяц (август 2005 года. 9.код страны, в которой стекло было сертифицировано Е9 – Испания.

xyg.jpg

  1. Завод изготовитель стекла XYG.
  2. Стекло ламинированное.
  3. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC.
  4. Соответствие китайскому стандарту качества E000199/E000039.
  5. DOT 563 — сертификация производителя стандартам департамента транспорта США, AS1 — соответствие американскому стандарту. Светопропускание — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2, M650 — внутренний код производителя.
  6. II — обычное ветровое стекло триплекс (I — упрочненное лобовое стекло, III— специально обработанное лобовое стекло, IV — пластиковое стекло).
  7. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.
  8. Код страны, в которой стекло было сертифицировано Е1 – Германия.
  9. Дата изготовления, где верхняя цифра это год (3=2003), сумма цифр второго ряда это месяц (2+8=10 = Октрябрь), сумма последнего ряда чисел — это число (20+4=24) — 24 октября 2003 года.

fy.jpg

  1. Китайский производитель стекла.
  2. Ламинированое стекло.
  3. M50L1 — внутренний код производителя, AS1 — соответствие американскому стандарту.
  4. Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США.
  5. Соответствие европейскому стандарту качества и безопасности ECE R43. Внимание: на китайском стекле нет китайской омологации, значит, эта партия стекла была сделана для европейского и американского рынка, о чем свидетельствуют знаки на стекле.
  6. Дата изготовления: 5 точек — это месяц, а цифра год ( 0=2000 год, май)
  7. Обычное ламинированное лобовое стекло.
  8. Код страны, в которой стекло было сертифицировано: Е4- Нидерланды.

В круге буква Е и цифра рядом обозначает — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!). 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.

К слову сказать. Есть американская, европейская, российская, китайская омологация стекла. Это значит, что стекла были сертифицированы и прошли системы тестирования на: безопасность, термостойкость, ударопрочность, светопропускание, экологичность сырья и др. по утвержденным тестированиям, принятым в соответствующих странах. Например:

agc-automotive.jpg

Теперь о символах, которые можно встретить на лобовых, боковых, задних стеклах автомобилей.

acustikНадпись Acoustic или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии.

atermicАтермальные стёкла с антибликовым покрытием. Стекло обеспечивает комфорт водителя, снижая более чем на 40% отражение на лобовом стекле. Специальное антиотражающее покрытие наносится на внутреннюю сторону лобового стекла и существенно снижает отражение на ветровом стекле.

irНадпись IR — атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии. Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские.
atermic-glassАтермальные стёкла с солнцеотражающим покрытием (термометр с знаком плюс/минус и стрелочкой). Значок наносится на стекла, которые имеют улучшенный температурный комфорт. Стёкла поглощают высокую температуру лучше, чем обычные тонированные стекла, лучше отражают солнечный свет.

atermic-glass-ultroАтермальные стёкла с фильтром ультрафиолетового излучения (термометр со знаком плюс/минус, стрелочкой и буквами UU). Кроме вышеуказанных предыдущих качеств автостекла, данное стекло эффективно защищает пассажиров и материалы отделки салона от солнечного тепла и ультрафиолетовых лучей.

waterВодоотталкивающее стекло.Используется высокоэффективное водоотталкивающее покрытие, обеспечивающее визуальный контроль водителю даже при езде под дождем, уменьшает использование дворников.

antВстроенная антенна
Встроенная антенна может быть нанесена на любой тип неподвижного остекления. Она дает такие же или лучшие характеристики, чем обычные антенны, но без хлопот, связанных с обычными антеннами.

goriacoВстроенный подогрев стекла

Система обогрева устанавливается на автомобильное стекло и гарантирует легкое и быстрое удаление льда и конденсата.

images/jaliuzi.jpgСтекло с электрохромным затемнением
Затемненное тонированное стекло предлагает улучшенный тепловой эффект и защиту от нежелательных взглядов.

images/molotoc.jpgЛаминированные боковые стекла: повышенная ударопрочность.
Повышенная прочность также дает защиту от краж: проникновение в автомобиль через окно с ламинированным стеклом занимает в 10 раз больше времени по сравнению с обычным закаленным стеклом.

images/nlo.jpgЛаминированные боковые стекла: безопасность
Ламинированные боковые стекла, подобно лобовым стеклам, снижают риск выпадения людей из автомобиля через окно в случае аварии.

Можно встретить следующие надписи: Laminated, Lamisafe — многослойное стекло (оно же триплекс), или — WL – стекло ветровое многослойное (ламинированное — триплекс)

T – стекло закаленное Tempered, Temperlite, Therlite

TINTED – теплопоглощающее (тонированное)

Solar — теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии.

Можете самостоятельно попрактиковаться в чтении маркировки стекла от мирового производителя Securit Saint Gobain.

Кто производитель автостекла SE laminated

НАШИ ФИЛИАЛЫ +7(495) 925-75-97 +7(901) 522-85-55 +7(495) 150-38-50 —>

Не стоит бояться маркировки SE laminated. В этой фразе зашифрован производитель и тип остекления.

Обозначение «SE» свидетельствует, что остекление изготовлено российской компанией ООО «Спектр». Это знаменитый российский завод по производству автостекол, расположенный в городе Бор. Это предприятие выпускает практически все автостекла для российских автомобилей, а также сотрудничает с крупными иностранными автоконцернами.

Маркировка Laminated показывает не производителя, а тип остекления. Эта надпись говорит, что в автомобиле стоит ламинированное остекление, покрытое защитной полимерной пленкой. Это многослойное триплекс-стекло, которое обладает высокими защитными характеристиками и хорошим качеством.

автостекла SE laminated

Положительные отзывы на автостекло SE laminated подтверждают высокое качество остекления. Водители отмечают:

  • высокую прозрачность;
  • широкий угол обзора;
  • низкий процент брака;
  • защиту от разбивания при сильном ударе;
  • безопасность;
  • хорошую светопропускную способность;
  • защиту от появления царапин при использовании скребка.

Производитель автостекол SE laminated – российский Борский завод. Купить и поставить автостекла с ламинацией и высокой степенью защиты можно в компании «Автогласс Моторс».

ТОП производителей лобовых автостекол: китайский Fuyao, японский AGC и другие

Безопасность за рулем важна. Кроме правильных шин, осветительных приборов и исправности тормозов, необходимы стекла, которые обеспечат водителю обзор. Заводские детали требуют замены после сколов или трещин.

Важно приобрести надежную деталь из-за повышенной опасности некачественного материала во время ДТП. Автостекло надлежащего качества при резком механическом повреждении рассыпается на мелкие кусочки. Если технология производства нарушена, автостекло трескается и распадается на большие острые осколки, которые могут навредить водителю и пассажирам.

Виды лобовых стекол и технологии их производства

Производители автостекол используют разные технологии. Для автомобилей выпускают:

  • Сталинит. Материал нагревают до высоких температур и медленно охлаждают. Сталинит прочен, в случае удара рассыпается на мелкие неострые осколки.
  • Триплекс. В основе производства триплекса лежит использование органического стекла, пленки и клея. Материал с двух сторон покрывается пленкой и склеивается. Недешевый материал хорошо поглощает звуки, прочный и не требует сложного ремонта.
  • Многослойные. Самый дорогой вариант и самый прочный. Несколько листов материала склеиваются с помощью клея. Многослойные стекла штатно устанавливают на автомобили элитного класса и на броневики инкассаторов.

Сталинит после удара

Приемлемым вариантом будет триплекс.

Производители

Чтобы разобраться, какие производители лобовых стекол лучшие, составили рейтинг изготовителей.

ASAHI GLASS COMPANY – японский лидер по изготовлению автостекол. Компания существует более ста лет. Фирма открыла 400 филиалов. Лобовое стекло AGC устанавливается на машины марки Хонда, Ниссан, Тойота. Недавно AGC открыла линию производства в России (Борский стекольный завод). Продукцию будут штатно устанавливать на отечественные автомобили.

Ветровое стекло AGC считается представителем премиум-класса.

Щиток японского производства

  • приемлемая цена;
  • материал без бликов, искажений или переливов;
  • легкость монтажа;
  • доступность;
  • выбор товара.

Недостаток: на рынке много подделок.

Китайское автостекло разочаровывает больше и подтверждает все стереотипы о китайском производстве. Процент бракованных изделий низкий, царапин или сколов на детали нет, расходники кажутся отличными. Но изготовленное из мягкого материала лобовое стекло из Китая быстро покрывается сеткой царапин.

Лобовое стекло XYG ставят на большинство отечественных автомобилей.

Маркировка китайского щитка

  • низкая цена;
  • большой ассортимент товара;
  • хорошее качество в первое время использования;
  • процент брака не превышает допустимых значений.
  • быстро затирается щетками дворников;
  • дополнительное оборудование – редкость.

Борский автостекольный завод – лидер среди отечественных производителей. Компания существует уже более 80 лет. Качество по европейским стандартам отличное, точная геометрия стекол, широкий выбор материалов отмечают водители уже не первый год.

Сейчас Борский автостекольный завод принадлежит японской компании AGC Europe. Бор сотрудничает со многими производителями автомобилей, регулярно улучшает свое оборудование. Автостекла Бор устанавливаются на авто штатно и редко встречаются в продаже.

  • низкая стоимость;
  • прочность;
  • правильная геометрия;
  • хороший ассортимент товаров.

Склад Борских окон

  • много подделок на рынке;
  • редкая продажа в автомагазинах.

Pilkington

Британская компания – лидер продаж в премиум секторе. Опыт производства не поддается описанию. Лобовые стекла Pilkington – одни из лучших. Компания поставляет свою продукцию в 130 стран, автостекла «Пилкингтон» штатно устанавливается на треть всех новых машин в мире.

Pilkington постоянно совершенствует свое оборудование. К примеру, сейчас компания занимается разработкой специальных датчиков температуры и системой самоочистки автостекол.

  • отличное качество продукции;
  • внедрение новых технологий;
  • широкая география поставок;
  • доступность;
  • устойчивость продукции к камням;
  • средняя стоимость.

Передний автощиток британского производства

  • частые случаи контрафакта;
  • водители отмечают чрезмерную мягкость стекла.

Lemson

Молодой российский бренд среднего качества. Производится на Борском заводе под названием «СтеклоЛюкс». Отзывы об автостеклах «Лемсон» редко бывают положительными, единственный плюс в покупке – низкая цена. Стекло мягкое, быстро появляются трещины и сколы. Геометрия не совпадает, стекло с трудом становится в пазы.

Достоинство: приемлемая цена.

Продукт российского бренда

  • неточная геометрия;
  • стекло мягкое, кривое, с неровностями и волнами;
  • низкое качество товара.

Olimpia

Турецкая компания «Олимпия» входит в средний сегмент качества. Фирма поставляет стекла для иномарок, в том числе Тойота, Хендай, Ауди. Качество продукции подтверждено сертификатами США и ЕС. Популярность «Олимпии» на российском рынке не сравнить с китайскими марками. Найти детали в магазинах сложно.

Большое переднее окно автобуса

  • приемлемая цена;
  • точная геометрия;
  • высокое качество;
  • устойчивость к ультрафиолету.

Недостаток: сложно найти товар.

Benson

Китайская компания «Бенсон» использует оборудование, изготовленное в Италии, Японии, США и Канаде. Производитель признан лучшим в Китае. Качество и среднюю цену сложно не заметить на рынке товаров. Компания выступает наравне с европейскими брендами. Автостекла Benson поставляют в 50 стран.

Качество продукции подтверждается крупными контрактами с известными автозаводами. Автостекла штатно устанавливаются на автомобили Тойота и Ауди.

Китайский прозрачный щиток

  • низкая цена;
  • приемлемое качество;
  • доступность;
  • легкость монтажа;
  • датчик дождя исправно работает, в дождь автостекла не текут.

Недостаток: водители говорят о недостаточной прочности, искажениях картинки.

В интернете много негативных отзывов о качестве лобового стекла KMK. Водители отмечают на стеклах искажения, неровности, детали быстро приходят в негодность. Производятся на Борском заводе.

Замена автомобильного щитка

  • приемлемая цена;
  • изделия КМК не царапаются от щеток дворников;
  • доступность;
  • выбор автостекол.
  • искажения и блики;
  • глаза водителя быстро устают.

FYG или Fuyao

Китайский производитель устанавливает полезные дополнения: датчик дождя, молдинг, обогрев, крепления для зеркал. Процент брака у лобовых стекол FYG не превышает допустимых значений, продукт не желтеет и не царапается щетками дворников. Прочность китайского материала на российских дорогах сомнительна.

Штатно китайские автостекла Fuyao устанавливают на Ауди, Форд и БМВ. Производитель предлагает автостекла «Фуяо» на автомобили, снятые с производства

Китайское окно для Мерседеса

  • качество товара подтверждено сертификатами;
  • дополнительные устройства;
  • точная геометрия;
  • минимальная нагрузка на глаза водителя;
  • нет искажений;
  • приемлемая цена;
  • при повреждениях разбивается на мелкие кусочки с тупыми гранями.

Недостаток: в отзывах упоминаются небольшие волны по краям.

Nordglass

Польский производитель изготавливает материал среднего класса. По качеству они не дотягивают до оригинальных деталей. Большая часть производства автостекла Nordglass перенесена из Польши в Китай. Высокий процент брака: чтобы найти хороший щиток, придется приложить усилия.

Польская фабрика

  • лучшая цена в среднем классе;
  • дополнительные устройства;
  • ровное изделие;
  • широкий выбор.
  • большой процент бракованных изделий;
  • стекло хрупкое и мягкое;
  • по габаритам может не подходить к марке автомобиля.

Saint-Gobain Sekurit

Компания «Сент Гобен» была создана во Франции еще в XVII веке. Дебютом компании стала поставка 367 зеркал для оформления Версальского дворца. Фирма входит в топ-100 крупнейших корпораций мира, однако качество автостекол «Секурит» оставляет желать лучшего.

Маркировка на окне Ниссана

  • огромный опыт производства;
  • применение инновационных технологий;
  • множество филиалов.
  • негативные отзывы в интернете;
  • наличие подделок на рынке;
  • искажения на оригинальных стеклах;
  • мягкость стекла Securit.

Guardian

Испанская компания – лидер продаж в этом сегменте. Особенность изделий фирмы – уникальное магнитронное напыление. Автостекла Guardian приобретают специфический оттенок и дополнительную стойкость к механическим воздействиям.

Достоинства продукции «Гардиан»:

  • необходимые крепления;
  • уникальное напыление;
  • широкий выбор;
  • средняя цена.
  • плохая геометрия;
  • искажения.

Еще один отечественный бренд – автостекла «СтеклоЛюкс». Фирма выпускает продукцию на все марки автомобилей от ВАЗа до Феррари. Стекла SL средней прочности, соотношение «цена – качество» оптимально.

  • выбор товара;
  • дополнительное оборудование, к примеру, датчик дождя;
  • дешево;
  • доступность;
  • приемлемое качество.
  • отсутствие гарантии, если деталь устанавливает другой сервис;
  • встречается брак.

Российское автостекло SibAutoTrade производят на острове Тайвань. Прочный материал по умеренной цене. Процент брака не превышает 20%. Найти продукцию SAT не доставит труда: поставляется почти во все города России.

Трещина на стекле САТ

  • точная геометрия;
  • нет бликов или искажений;
  • приемлемая цена;
  • доступность товара.

Недостаток: непонятно, кто производитель.

«Автотрейд»

«Автотрейд» – российская компания. Главное направление – подбор, продажа и установка автостекол на иномарки и автомобили российского производства. Среднее время монтажа – час.

Положительные отзывы о компании – редкость. Покупатели пишут, что автостекла, купленные в «Автотрейде» низкого качества, да и устанавливать детали тут не рекомендуют.

«АвтоПик»

«АвтоПик» – сервисная компания. Главная задача фирмы – монтаж стекол, ведь правильно закрепить деталь самому с первого раза трудно. Устанавливают автостекла в «АвтоПик» с конвейера.

При желании водителя можно подобрать оригинал, но стоимость увеличится в разы.

Отзывы о сервисах «АвтоПик» преимущественно положительные. Не хотите возиться с самостоятельной установкой автостекол – доверьте дело профессионалам.

ТОП производителей лобовых автостекол: китайский Fuyao, японский AGC и другие

Как только прочитал аффторитетное мнение про XYG сразу стала ясна компетенция авторов

Спасибо за статью! Мой выбор это AGC, правильно написано, что много подделок, поэтому уточняйте там где берете! А так я езжу уже 2 года, все супер, советую!

У меня стоит AGC, нормально. Первые царапины появились через 2 месяца почти, до того момента ездил как без стекла. Ни днем ни ночью не заметил искажений, бликов или чего то подобново

Слышал негатив про стекла AGC, но адекватного мало. Да, они дешевые, если сравнивать с оригинальными, но не стоит путать их с ширпотреом, ибо они им не являются. Я ставил в фирменном сервисном центре, которые работают непосредственно с производителем. У меня косяков нет, хотя прошло уже больше 50 тысяч. А если бы и были, то есть гарантия.

Рад, что остановился на более дорогом, но более качественном стекле от AGC. До дачи ехать 30 км по гравийке, стекло целое, хотя камни отлетали не раз. Не зря говорят, что на качестве экономить нельзя

Брал лобовое стекло AGC, а чтобы не наравться на подделку, посмотрел их партнеров, у них и покупал. Так что советую поступать так же, информация о партнерах компании есть в свободном доступе

Да, согласен на счет подделок. В моем автосервисе есть автостекла от многих фирм, но наиболее популярные стекла AGC. Они не дорогие, а качество не то что не хуже импортных, а даже часто лучше по геометрии, качеству самого стекла, возможностям подключения датчиков и т.д.

Ну, про автостекла AGC можно было бы и побольше написать, они стоит того. Я прежде чем заменить треснувшее и сильно затертое стекло на моем Вольво, поизучал что есть на рынке. Скажу, что AGC это японское стекло, просто произведенное в России. И качество соответственно отменное

Интересно, какой «умник» нацарапал сей обзор стекол. Пишет что LEMSON стекло очень низкого качества, и в то же время SL хорошо))). ЭТО ОДИН ПРОИЗВОДИТЕЛЬ.

«Sat» и «КМК» улыбнули сильно , кривее стекла в России ненайти и как это стекло «не царапается щётками? �� )))
По полировке опять же Securit покрепче Pilkingtona будет уж точно , Nord Glass за 10 лет работы кривой не попадался . И добивочка в виде разделения «Lemson» и «SL» , хотя это ребрендинг была прямо к месту , чтобы понять что это всего то реклама » Автотрейда » , где они нахваливают свою некачественную продукцию. Совет тем кто ищет качественное стекло себе такой : Смотрите какиек бренды стоят на разных марках авто с завода , вам подойдёт любой из них , заводы не работают с плохими поставщиками, а брак бывает у каждого бренда , три кита » AGC / Pilkington / Securit » врятли вас разочарует. А тот же Китай «Fyg» который делается уже давно в России и ставится на авто VAG GROUP ( Российской сборки ) уж точно порадует вас больше чем аналоги той же ценовой категории.(XYG / Sat / KMK ).
Незнаю зачем это написал , ну буду рад если кому то пригодится)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *