Правильный ремонт заднего суппорта Мондео4
За пару дней до прохождения официально техосмотра у меня начал ручник себя не естественно вести но на прохождение техосмотра его хватило.
Причину уже знал что это подклинивает механизм ручника.
наткнулся на статью где все описано и достаточно информации для проведения операции.
купил все описанное:
1) F9U0102 клещи для стопорных колец за 830р.
2) 238010 ремкомплект в количестве 2шт. за 494р.
3) 86249 ремкомплект в количестве 2шт. за 344р.
Спустя 9т.км звезды сошлись для ремонта:)))
У https://www.drive2.ru/users/154680/ который латает мой деньгожор :))) заклинил задний суппорт и было принято решение срочно перебирать а как известно оптом дешевле :)))
погода позволяла расположиться на улице и благо машины стояли зеркально и можно было подсмотреть что и как правильно располагается )))
Капитальный ремонт и покраска задних суппортов, часть 1
поднимаем капот, откручиваем пробку с бочка тормозухи, ложим туда пакет и закручиваем обратно(делается чтоб не уходила жидкость после снятия тормозных шлангов) до того как снять суппорт рекомендую сорвать с места все болты и тормозной шланг, далее отцепляем тросик ручника, выкручиваем болты из направляющих суппорта, поддеваем отвёрткой и снимаем суппорт, откручиваем тормозной шланг и заматываем его пищевой плёнкой ( опять таки чтоб не уходила жидкость пока мы ковыряемся),
убираем суппорт в сторону и достаем колодки, вынимаем направляющие и откручиваем скобы.
Дабы не терять время прикручиваем к скобам провода и отправляем их в очистку, процесс уже описывал тут тоже самое, www.drive2.ru/l/571707564610300406/
Пока скобы откисают разбираем суппорт, для начала нужно пропшикать вд 40 под пыльник и выкрутить поршень (гораздо легче выкручивается, пыльник остаётся целый) для этого нам понадабится изготовить специнструмент 1( можно обойтись ключём от болгарки и т.д. себе делал на перспективу будущих замен колодок)
Далее самое отвратное в этой работе снять стопорное кольцо механизма ручника
Для этого лучше сразу купить такой сьемник
У меня он где-то был, но я его не нашел((
Пришлось изварачиваться, изготавливаем из говна и палок специнструмент 2
Кольца достались легко, снимаем пружину суппорта, отварачиваем гайку и через алюминиевую приставку лёгкими ударами выбиваем механизм ручника из суппорта и отправляем его откисать.
Пока возился с разборкой суппортов скобы уже порядочно откисли
Закидываем их обратно идём заниматься своими делами.
Когда все достаточно откисло убираем черный налет щеткой на болгарке или дрели, 15 минут и готово
Обдуваем, затыкаем все что не должно быть окрашено обезжириваем и красим, грунт+база+лак.
Начинаем сборку в обратной последовательности, не забываем все смазывать, особенно шток механизма ручника, там больное место, самое сложное и отвратное тут поставить на место стопорное кольцо, я в итоге сломал свой специнструмент 2 ( слишком твердый сплав оказался) и возился часа 2 с отвертками))
Далее ставим все на место и не забываем стравить воздух через штуцер пока не пойдет жидкость. Собственно результат.
Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)
Ford Mondeo 4 Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса
Вам потребуются: ключ или торцовая головка «на 15», специальный ключ для тормозных трубопроводов «на 14», пассатижи с тонкими губками, ключ для гаек колес, емкость для слива тормозной жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Так выглядят специальные ключи для тормозных трубопроводов.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.
2. Ослабьте натяжение задних тросов привода стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
3. Ослабьте затяжку нижнего наконечника тормозного шланга.
4. Захватите пассатижами с тонкими губками наконечник заднего троса привода стояночного тормоза…
5….и выведите его из прорези разжимного рычага.
6. Извлеките наконечник оболочки троса привода стояночного тормоза из отверстия кронштейна на суппорте, сжав фиксаторы наконечника, и отсоедините трос от суппорта.
7. Выверните два болта крепления направляющей колодок к кулаку и отсоедините суппорт от кулака.
8. Отсоедините суппорт от тормозного шланга, свинчивая его с наконечника шланга, и снимите суппорт в сборе с направляющей колодок.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Подставьте емкость для слива остатка тормозной жидкости из шланга и рабочего цилиндра суппорта.
Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.
9. Суппорт второго колеса снимают аналогично.
10. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы.
Наконечник тормозного шланга затяните полностью до установки суппорта на кулак. При установке суппорта проследите, чтобы шланг не был перекручен.
11. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).
12. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).