Как отремонтировать задний фонарь
Перейти к содержимому

Как отремонтировать задний фонарь

  • автор:

Как склеить разбитый задний фонарь?

Раскололся задний фонарь и теперь стоит проблема — как его восстановить, собрать до кучи? В принципе, это сделать вполне реально своими руками, есть несколько способов. Первым делом соберите и сохраните все кусочки.

Самый простой способ восстановления заднего фонаря — купить новый. Шучу конечно, но если это фонарь от автомобиля «Жигули», который стоит 20-30 грн. , то действительно лучше не возится, а купить новый. Клей будет стоить почти столько же.

Но, если автомобиль импортный, или даже отечественный, новой модели, то фонарь можно склеить специальными клеями. Задача состоит в том, чтобы склеить задний фонарь фактически не заметно.

Очень хороший клей для таких целей «Дихлорэтан», но он имеет один недостаток, не все виды пластмассы он клеит. К примеру, старые отечественные фонари он растворяет и клеит. И можно таким образом восстановить фонарь из любого количества кусочков, фактически без швов. Когда через 12-20 часов клей наберет свою крепость, фонарь можно немного отполировать, и все готово.

Если же «Дихлорэтан» не растворяет обломки фонаря, можно сделать клей на основе «Дихлорэтана», бросив в него кусочек отечественного фонаря красного цвета или другого. Когда пластик растворится, этим клеем уже можно клеить и импортный фонарь. Такой клей хорош еще и тем , что он заполняет поры.

Можно использовать другие клеи на прозрачной основе. Один из них — «Супер клей» . Но, недостаток «Супер клея» — он хрупкий и оставляет белый след (налет), хотя и почти незаметный .

Клеим так: соединяем обломки, обычно они хорошо находят свое место, подносим тюбик к середине трещины, желательно изнутри, и чуть надавливаем тюбик. Клей сам потечет по трещине, как по капилляру , он хорош именно для таких случаев, когда не требуется заполнения. Далее надо подержать детали несколько минут пока клей схватится. После полного высыхания задний фонарь тоже желательно зашкурить очень мелкой наждачкой, зернистостью 1000-1500 или 2000 и отполировать полиролью 3М №2, будет как новенький.

Есть клей и получше, называется «Космопласт» или «Cоsmoplast» , он очень хорошо клеит любой пластик. Его широко используют рекламщики, при изготовлении различных рекламных вывесок из пластика. Он продается в небольших тюбиках (30-50 мл). Основа «Космопласта» — этилцианакрилат, он на ступеньку выше всех существующих «Супер клеев».

Еще один клей, примерно такого же качества — «Космофен 12». Им можно прочно склеить кусочки в течении 5-10 секунд. Он также имеет хорошую текучесть и прозрачен.

Есть еще двухкомпонентный клей — «Эпоксипластик SCT». Им тоже можно склеить фонарь. Продается он в двух шприцах, клеит пластик и остается прозрачным.

А что делать, если какого-то кусочка фонаря нет, ну улетел куда-то? Не беда, нужно подобрать кусок пластика примерно такого же цвета, вырезать из него недостающий фрагмент и вклеить. Делать это лучше после того, когда уже склеены все фрагменты фонаря. Если где-то осталась щель, выбоина, надо растворить кусочек стекла в дихлорэтане и залить пустоты.

Органическое стекло фонаря растворяется еще, помимо дихлорэтана, в метиленхлориде , тетрахлорэтане, хлороформе, пиридине и метакрезоле.

Технология восстановления заднего фонаря, как видите не сложная и все можно сделать своими руками.

Ремонт задней фары своими руками

Раскололся задний фонарь и теперь стоит проблема — как его восстановить, собрать до кучи? В принципе, это сделать вполне реально своими руками, есть несколько способов. Первым делом соберите и сохраните все кусочки.

Самый простой способ восстановления заднего фонаря — купить новый. Шучу конечно, но если это фонарь от автомобиля «Жигули», который стоит 20-30 грн. , то действительно лучше не возится, а купить новый. Клей будет стоить почти столько же.

Но, если автомобиль импортный, или даже отечественный, новой модели, то фонарь можно склеить специальными клеями. Задача состоит в том, чтобы склеить задний фонарь фактически не заметно.

Очень хороший клей для таких целей «Дихлорэтан», но он имеет один недостаток, не все виды пластмассы он клеит. К примеру, старые отечественные фонари он растворяет и клеит. И можно таким образом восстановить фонарь из любого количества кусочков, фактически без швов. Когда через 12-20 часов клей наберет свою крепость, фонарь можно немного отполировать, и все готово.

Если же «Дихлорэтан» не растворяет обломки фонаря, можно сделать клей на основе «Дихлорэтана», бросив в него кусочек отечественного фонаря красного цвета или другого. Когда пластик растворится, этим клеем уже можно клеить и импортный фонарь. Такой клей хорош еще и тем , что он заполняет поры.

Можно использовать другие клеи на прозрачной основе. Один из них — «Супер клей» . Но, недостаток «Супер клея» — он хрупкий и оставляет белый след (налет), хотя и почти незаметный .

Клеим так: соединяем обломки, обычно они хорошо находят свое место, подносим тюбик к середине трещины, желательно изнутри, и чуть надавливаем тюбик. Клей сам потечет по трещине, как по капилляру , он хорош именно для таких случаев, когда не требуется заполнения. Далее надо подержать детали несколько минут пока клей схватится. После полного высыхания задний фонарь тоже желательно зашкурить очень мелкой наждачкой, зернистостью 1000-1500 или 2000 и отполировать полиролью 3М №2, будет как новенький.

Есть клей и получше, называется "Космопласт" или «Cоsmoplast» , он очень хорошо клеит любой пластик. Его широко используют рекламщики, при изготовлении различных рекламных вывесок из пластика. Он продается в небольших тюбиках (30-50 мл). Основа «Космопласта» — этилцианакрилат, он на ступеньку выше всех существующих «Супер клеев».

Еще один клей, примерно такого же качества — «Космофен 12». Им можно прочно склеить кусочки в течении 5-10 секунд. Он также имеет хорошую текучесть и прозрачен.

Есть еще двухкомпонентный клей — «Эпоксипластик SCT». Им тоже можно склеить фонарь. Продается он в двух шприцах, клеит пластик и остается прозрачным.

А что делать, если какого-то кусочка фонаря нет, ну улетел куда-то? Не беда, нужно подобрать кусок пластика примерно такого же цвета, вырезать из него недостающий фрагмент и вклеить. Делать это лучше после того, когда уже склеены все фрагменты фонаря. Если где-то осталась щель, выбоина, надо растворить кусочек стекла в дихлорэтане и залить пустоты.

Органическое стекло фонаря растворяется еще, помимо дихлорэтана, в метиленхлориде , тетрахлорэтане, хлороформе, пиридине и метакрезоле.

Технология восстановления заднего фонаря, как видите не сложная и все можно сделать своими руками.

Фары в процессе эксплуатации автомобиля могут быть повреждены по разным причинам и, если они не разбиты вдребезги, и вы не планируете покупать новые в ближайшее время, ремонт стекла фар можно попробовать осуществить своими руками.

Виды автомобильной оптики

Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:

Стекло

Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.

Стекло имеет ряд недостатков: при малейшем ударе оно может легко треснуть, также его легко поцарапать.

Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.

Поликарбонат

Эта оптика устойчива к разного рода механическим повреждениям, она прочнее стекла в 200 раз, отлично переносит температурные перепады.

Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.

Оргстекло

Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат — похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.

Инструменты и материалы для ремонта фар

Для восстановления фары автомобиля своими силами понадобятся:

  • паяльный фен;
  • УФ-лампа;
  • набор инструментов;
  • пила для резания металла;
  • наждачная бумага;
  • шлифмашина;
  • абразивные круги;
  • дрель;
  • дихлорэтан.

Помимо инструментов необходимо приготовить растворитель, а также очки и перчатки.

Ремонт сколов и трещин пластиковых фар

Чтобы сделать ремонт фары из оргстекла или поликарбоната, надо приготовить соответствующий материал, из которого была изготовлена поврежденная оптика.

Совмещать разные по качеству материалы нельзя, их будет невозможно качественно приварить.

Подбирается для передних фар оргстекло толщиной 6 мм, для задних фонарей – 4-5 мм.

Порядок восстановления фары, на которой появились трещина, скол или царапина:

  1. сначала необходимо произвести подготовку стекол (очистить от пыли, помыть и просушить место скола);
  2. затем приготовить пистолет для клеящего состава;
  3. заполнить аккуратно все трещины клеем;
  4. подсушить ультрафиолетовой лампой место ремонта поврежденных фар;
  5. нанести на поверхность отвердитель, дать время ему хорошо застыть;
  6. отшлифовать участок поврежденного пластикового материала;
  7. отполировать стекло до блеска.

Ремонт дихлорэтаном

Для устранения дефектов можем использовать дихлорэтан (молекулярный клей). Это многокомпонентное вещество помогает прочно соединить осколки фар, этой смесью можно залить все трещины и царапины. Порядок работы, как сделать ремонт фары, описан выше. Обратите внимание, клей предварительно нагревают при помощи паяльника.

Стоит учесть, что дихлорэтан – ядовитая смесь, при работе нельзя не учитывать риск попадания вещества на кожу, при склеивании кусочков стекол фар необходимо надеть перчатки и защитить глаза очками.

Ремонт эпоксидным клеем

Место скола можно залить эпоксидкой. Для использования эпоксидной смолы надо заранее приготовить бинт.

Эпоксидка – двухкомпонентная смесь, состоящая из смолы и отвердителя. Компоненты смешивают согласно инструкции, получается вязковатая консистенция.

Перед склеиванием пластиковых фар необходимо удалить загрязнения, обработать стыки наждачкой, обезжирить и просушить. Затем осколки стекол фар нужно разложить и соединить между собой, предварительно нанеся на стыки эпоксидный клей. После используются марлю или стеклоткань: на материал наносится второй слой эпоксидки, лишний клей удаляется. Поверхности фар хорошо просушивается.

Пайка поврежденных фар

Пайка — это еще один способ, как восстановить фары своими руками, если стекло треснуло. Все осколки поврежденного пластикового корпуса можно соединить с помощью технического фена. Если части потерялись, необходимо предварительно сделать выкройки и вырезать их из материала, из которого изготовлен сам корпус, например, ABC пластик. Все части подогреваем феном и устанавливаем на свое место.

Замена стекол фар

В случае, когда стекло фары не подлежит восстановлению, следует произвести замену стекол. Для этого надо приобрести новое стекло или изготовить его своими руками. После демонтажа фар надо удалить старый герметик, крепление фары производится только на свежий герметик.

Полировка фар

Данная процедура является заключительным этапом ремонта фар своими силами. Предварительно производится грубая шлифовка в несколько этапов, затем обработка полиролью.

Как видите, ремонт пластикового корпуса можно легко и быстро осуществить самостоятельно. Главное, приготовить нужный инструмент и запастись терпением.

Видео инструкции по ремонту

  • Автор материала
  • Другие материалы

Автор Автомеханик

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Задние фонари играют очень важную роль в безопасности водителя и пассажиров. В статье рассматриваются основные неисправности оптики, способы их устранения, как разобрать задний фонарь, тюнинг задних фар, самостоятельная установка светодиодов.

Характерные неисправности задних фар

Неисправности фонарей сзади могут стать причиной аварии, так как участники дорожного движения, едущие сзади, не знают, какой маневр совершит водитель передней машины. Поэтому их следует сразу же устранять.

Осветительные приборы имеют похожие неисправности:

  • перегорела лампочка;
  • перегорел предохранитель;
  • отсутствие питания;
  • окислились или подгорели контакты;
  • обрыв проводки;
  • отсутствие массы.

Если возникли проблемы с освещением, следует проверить каждый элемент, входящий в сеть, начиная с лампочек и предохранителей.

Способы устранения неисправностей

Для предупреждения неприятностей на дороге в виде неработающих ламп следует проводить регулярно техническое обслуживание системы освещения, которое состоит из следующих действий:

  • проверяется, в каком состоянии находятся лампы и проводка (замена неисправных осветительных элементов, восстановление поврежденных участков проводки);
  • проверка контактов и креплений (чистка клемм и соединений);
  • чистятся отражатели и рассеиватели от грязи и пыли.

Чтобы в патронах ламп были хорошие контакты, следует проверить, надежно ли соединение вилки, отогнув пружинящие контакты. Кроме пружинных контактов, есть третий, который соединяет отражатель с массой. Он надежно должен быть прижат к цилиндрической части отражателя. Для проверки придется разбирать фару.

Разобранная автомобильная фара

Пошаговое руководство по разборке и замене

Разборка оптики может понадобиться, если необходима замена лампочек в задних фонарях.

Для этого выполняются следующие действия:

  • выкручиваются две гайки крепления;
  • затем выводим фару из гнезда;
  • нажав на фиксаторы, извлекаем плату и меняем старые лампочки на новые;
  • сборку производим в обратной последовательности.

Если повреждения небольшие, то стекло заднего фонаря можно отремонтировать.

Фотогалерея «Замена лампочек»

Идеи для тюнинга задних фар

Многие автолюбители хотят выделить свой автомобиль, выполняя тюнинг задних фонарей.

Наклейки и мощные лампы

Один из самых простых способов придать автомобилю оригинальный вид – наклейки на задние фонари. Конечно, это не серьезные изменения и скорее напоминают детскую забаву, но могут придать машине обновленный вид.

Стильного и презентабельного вида транспортного средства можно добиться использованием светодиодов. С их помощью можно придать авто оригинальный вид, реализовав самые смелые дизайнерские решения.

К тюнингу относится установка мощных лампочек в оптику. Их устанавливают с тонированной пленкой, затемняющей рассеиватель заднего фонаря (автор видео — Дом Пленок).

Доступный и популярный способ придать любой модели автомобиля индивидуальный внешний вид — накладки. На авторынке продаются готовые комплекты накладок. Уникальные накладки на фонари своими руками можно сделать с помощью стеклоткани и эпоксидного клея.

Установка светодиодов своими руками

Замена ламп на светодиоды состоит из последовательности действий:

  1. Сначала нужно демонтировать фару. Снимающим инструментом может послужить устройство для выжигания, чтобы получить ровный шов.
  2. Далее можно снимать отражатели поворотников и вынимать рефлекторы.
  3. На следующем этапе разбираются задние фары.
  4. По наружной поверхности наносится разметка для размещения отражателей.
  5. Из самоклеющейся пленки вырезаются кружки диаметром 15 мм и клеятся внутри.
  6. Поверхность внутри стопов и габаритов нужно покрасить в серебристый цвет. Когда краска подсохнет, кружки следует убрать.
  7. Эпоксидным клеем выполняем монтаж отражателей. Все стыки следует промазать герметиком.
  8. Подготовленные заранее платы со светодиодами устанавливаются в корпус, и присоединяется проводка.
  9. Сборка осуществляется в обратном порядке. Детали крепятся с помощью клея.
  10. На завершающем этапе проверяется работа оптики.

Таким образом, зная, как снять задний фонарь, можно заменить обычные лампочки светодиодами. Устанавливаются также светодиоды в задние ходовые огни.

Накладки на задние фонари

Накладки можно изготовить самостоятельно, используя стекловолокно. Для этого на задние фонари предварительно наклеивается малярный скотч, затем стеклоткань, которую следует пропитать эпоксидным клеем. Все неровности нужно разгладить и подождать высыхания слоя. Рекомендуется выполнить несколько слоев.

Спустя 10-12 часов заготовку можно снять и нарисовать на ней контуры будущего изделия. Затем вырезается профиль. Полученные детали следует зашпаклевать, отшлифовать наждачкой, покрыть грунтовкой и покрасить. На завершающем этапе накладки покрываются лаком. На фонари сзади накладки крепятся с помощью двустороннего скотча.

Видео «Процедура замены лампочек и фонаря»

В этом ролике показана замена ламп задних фонарей (автор видео — Ремонт Рено).

FANCLUB-VW-BUS.RU

Изображение

дихлорэтан (лучше дихлорметан) -жижа сверхтекучая! достаточно пролить трещину. Не надо ничего особо раздвигать и расшивать. Жижу лучше наносить шприцом и лучше инсулиновым, прежде где-то потренировавшись, т.к. бывает и из шприца течет так, что хрен остановишь. Не обязательно проливать по всей длине, а достаточно коснуться шприцем гденить в одном месте, т.к. жижа сама затечет в шов и побежит по нему (это хорошо видно при работе).
Если вы в Екб бываете, то дихлорметаном могу пролить попробовать (несколько минут делов и он есть у меня)

Можно и супер-клей использовать, он по текучим свойствам похож на дихлорэтан и метод нананесения тот-же. Но стоит знать, что суперклей оставляет налет белый на стекле. Если использовать суперклей, то после нанесения нужно на это место непрерывно дуть, т.к. белый налет -это следы его испарений. Если уж налет все таки случился, то покупаете в аптеке Димексид (не дорого вроде стоит) и им оттираете, но на долго это не откладываете. Супер клей лучше где-то раздобыть фирмы Cosmofen (в бутыльках по 50гр, можно попросить на пару швов в ближайшей рекламной фирме).

________________________________________________________

мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963

Чем заклеить трещины на заднем фонаре

Сообщение ksenon17 » 04 июл 2019, 21:32

Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON

Чем заклеить трещины на заднем фонаре

Сообщение ПРОЖЕКТОР » 04 июл 2019, 22:40

опять какой-то диспут профессионалов получается

это несколько старых макетов мастерской, в которой я работал последний год. Первый вообще почти весь из некрашенного оргстекла, а на втором подставка под вагонами и перегородки внутри него. Неужели ты думаешь, что кто-то все это собирал по технологии, которую ты описываешь? да это был-бы сизифов труд и качество, мягко выражаясь никакое. У нас-же все чистенькое, гладенькое, и без всяких налетов и вытекающих из швов капель

Чтобы ничего из швов не вытекало рецепт простой -не лить лишнего. Именно поэтому я рекомендовал использовать инсулиновый шприц (лучше американский или немецкий (у них цветные оранжевые колпачки на игле и на поршне(от случайного нажатия)). У импортных шприцев серьезный бонус-тоньше, чем у них, иглы не найти.
Дихлорметан (дихлорэтан наверное также) настолько текуч, что там даже не нужно на поршень шприца давить, т.к. сам течет. Нужно не залить весь шов жижей, а капнув в одно место продолжать аккуратно подливать, а жижка сама потечет внутри сопряжения. Если вдруг что-то и вытекло из шва (жижа), то самое верное вообще не мацать ничего, чтобы не было матовых замацек и отпечатков пальцев. Мастера в таких случаях успевают моментально (именно моментально нужно) смахнуть все заранее приготовленной салфеткой. Если вдруг из шва не жижа вытекла, а выдавился валик растворенного пластика, то тоже ничего не трогать, а дать ему подвялиться/заветриться/загустеть, а через несколько минут убрать его ногтем. Все оптические косяки на поверхности спустя час-полтора убираются тонкой газовой горелкой (нужна сноровка +опыт и совсем все не убрать, но глаза уже так не режет, сглаживается все, убирается матовость, если была).

Главное, чтобы сопрягаемые поверхности были хорошо подогнаны друг к другу перед проливкой и после проливки не шевелить их минут 15-20, чтобы из швов ничего не вылазило и чтобы во внутрь шва не насосало воздуха (будут пузыри). Если поверхности плохо пригнаны, то и прольются погано, т.к. этой технологией детали буквально свариваются друг с другом, а нет касания -нет и сварки!

Второй момент: поделись секретом как сделать расшивку на трещине? не на отдельных кусках, а именно в трещине?
Касательно трещин (не до конца расколотая деталь), так их вообще сложно ремонтировать, если не удается слегка расшиперить зазор, т.к. в трещине настолько все туго, что даже сверхтекучая жидкость тут не лезет.

Резюмируя скажу так про ремонт плафонов:
без опыта добиться результата на 4-5 баллов сложно. Т.е. механической прочности на эти баллы можно добиться, а вот внешнего вида вряд-ли. Да и проблема найти хороший дихлорэтан, если нет запасов, т.к. в радиотоварах гамно продают. Дихлорметан (он лучше) вообще сложно достать, а если и достать, то тара 1л минимум.
Если нужно просто ездить и чтобы не развалился плафон, то проще проклеить прозрачным скотчем с двух сторон и погреть бабским феном. Если красота нужна, то как сказал Стас выше -купить новые

________________________________________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *