Как отполировать хромированные диски
Перейти к содержимому

Как отполировать хромированные диски

  • автор:

Полироль для хрома

Полироль для хрома предназначена для чистки, полировки и дальнейшей защиты хромированных поверхностей. Полироли делятся на два типа — мелкоабразивные пасты и жидкие полироли-очистители. Ими обрабатывают хромированные ручки дверей, автомобильные бампера старых машин, хромированные элементы салона и другие детали, поверхность которых хромирована.

Полироль для хрома

Кроме полиролей для алюминия и хрома также можно пользоваться «народными» средствами. Однако их использование ставит под сомнение результат, тем более что цена специальных средств относительно невысока, а результат они дают очень хороший. И так как ассортимент, представленный в магазинах, достаточно широк, то автовладелец, никогда ранее не сталкивающийся с подобной темой может выбрать не то средство, которое ему подошло бы на самом деле. Поэтому мы решили облегчить выбор и представили некоммерческий рейтинг лучших полиролей для хрома автомобиля с краткой характеристикой и описанием особенностей каждого их таких средств.

Таблица лучших полиролей для хрома

Название полироли Краткое описание и особенность Объем упаковки, мл Цена одной упаковки по состоянию на лето 2020 года, российских рублей
Mannol Chrom Politur9820 Самый эффективная полироль. Легко удаляет грязь и хорошо полирует. 100 470
Полироль хрома и алюминия Runway Отлично отмывает грязь на хромированных поверхностях, может использоваться для алюминия. 50 180
Полировальная паста для хрома Doctor Wax Средство образует очень эффективную защитную пленку на полимерной основе. 300 350
Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme Не удаляет мелкие царапины на поверхности, наносится достаточно долго и с усилием. Имеет среднюю эффективность и высокую цену. 250 1200
Sonax Chrom and Alupaste Обладает средней эффективностью, однако плохо смывает ржавчину и блеск на поверхности имеет матовый оттенок, хуже по сравнению с конкурентами. 75 320
Astrohim Golden Wax Может использоваться для хрома, алюминия, меди, латуни, нержавеющей стали. Средняя эффективность. 250 320
Turtle Wax All Metal Polish Универсальное средство для полировки любых металлических поверхностей. 300 350

С помощью таких полиролей можно восстановить блеск хромированного элемента почистив его, и придать дальнейшую защиту от механических повреждений или повреждений, связанных с воздействием ультрафиолета, влаги, различных химических соединений.

Чем можно заменить средство для чистки и полировки хрома

До изобретение составов полиролей хрома автолюбители пользовались различными подручными средствами и «народными» методами. А некоторые продолжают это делать и до сих пор. И если вы периодически натираете до блеска деталь и следите чтобы она не повредилась, то вам достаточно будет “дедовского метода”, воспользовавшись одним из таких средств:

  • Пищевая сода. Она хорошо подходит для поврежденных хромированных поверхностей.
  • Чистящий крем «Сиф». С его помощью можно убрать не только механические загрязнения, но и масляные и жировые.
  • Обыкновенный мел. С его помощью можно хорошо отполировать хромированную поверхность. Что касается его чистящих средств, то они невелики.
  • Зубной порошок. С его помощью можно удалить небольшой механический налет, имеющийся на обрабатываемой поверхности.
  • Паста ГОИ. Это средство было изобретено обработки стеклянных поверхностей, однако с успехом может использоваться и для хрома. Обратите внимание, что паста реализуется в трех разных размерах зерна. Соответственно, подходит как для грубой, так и для чистовой очистки поверхности.
  • Гель «Силит». Его используют для удаления ржавчины на хромированных и просто металлических поверхностях. Он прекрасно справляется с удалением не только ржавчины, но и известкового налета. Вместо геля можно также использовать аналогичное средство в виде спрея. Однако расход геля будет меньше при работе.
  • Аммиак. Вместо него можно использовать 10% нашатырный спирт, реализуемый в аптеках. Нашатырь входит в состав многих средств, предназначенных для мойки стекол. Соответственно, указанные средства также можно попробовать для обработки хромированных поверхностей.
  • Уксус. Для чистки хрома можно использовать обыкновенный столовый уксус, как обычный, так и яблочный.

Полировка хрома ортофосфорной кислотой (Кока-Колой)

  • Лимонная кислота. В данном случае можно использовать и выжатый лимонный сок и растворенную в воде лимонную кислоту, реализуемую в продуктовых магазинах.
  • Спирт. Для чистки и обработки хромированных поверхностей можно использовать различные типы спирта — метиловый, изопропиловый, метанол. При работе с техническим спиртом нужно соблюдать безопасность и пользоваться средствами индивидуальной защиты.
  • Ортофосфорная кислота. Если есть возможность достать кислоту, можно воспользоваться ей в чистом виде (с соблюдением правил безопасности).

Как показывает практика, действительно, многие из перечисленных средств хорошо выполняют функцию по уходу за хромом. Однако их недостатки заключаются в следующем:

  • Низкая продолжительность действия. Цикл чистки и защиты необходимо повторять достаточно часто, особенно при неблагоприятных погодных условиях и в холодное время года.
  • Существует вероятность механического либо химического повреждения хрома на обработанной прежде поверхности. Поэтому выбор того или иного средства необходимо проводить грамотно.
  • Слабая эффективность. Обычные средства из народных методов не в состоянии справиться с застарелыми разводами или повреждениями, а для восстановления хрома и вовсе не годятся. Для этих целей необходимо применять профессиональные средства для защиты хрома на автомобиле.
  • Сложность технологии. При использовании «народных» методов и средств зачастую нужно потратить много сил и времени, чтобы добиться желаемого результата.
  • Неудобство при использовании. Многие дедовские методы кроме посредственного эффекта могут принести вред организму.

Лучший полироль для хрома автомобиля — это тот, который лучше всего справится с конкретной задачей. Для кого-то может вполне хватить пасты гои или крема для очистки налета в ванной. Поэтому однозначного ответа, какой полироль для хрома лучше, не существует. Выбор средства делайте исходя из своих целей. Нужно заставить хромированный элемент блестеть удалив с него не только налет но и ржавчину, а также закрепить результат на продолжительное время приобретайте специальное средство. Существует семь наиболее популярных полиролей, которые многократно доказали свою эффективность.

Рейтинг полиролей для хрома

Список лучших полиролей для хрома сделан исключительно на основе найденных в интернете отзывах и тестах. Рейтинг не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одно средство. Если вы пользовались этим или каким либо другим, то поделитесь своим опытом в комментариях.

Mannol Chrom Politur 9820

На первом месте рейтинга находится полироль для хромированных поверхностей Mannol Chrom Politur 9820. Средство предназначено для обработки хромированных и прочих поверхностей, в частности, для полировки алюминия, меди, латуни, и сплавов на основе олова. Представляет собой пасту, которую нужно нанести на очищенную поверхность и растирать.

Отмечается, что полироль для хрома «Маннол» очень эффективно очищает даже застарелую грязь, причем за короткий промежуток времени, заставляя ее пускать солнечные зайчики. Однако, что касается мелких царапин, то полироль не в состоянии их убрать, но об этом в инструкции и не написано.

Отзывы о полироли для хрома mannol chrom politur, позволяют утверждать о том, что это очень эффективное средство и рекомендовано для использования не только в автомобильной технике, но и в быту, например, для восстановления хромированных изделий. Если другие аналогичные средства зачастую нужно наносить и располировывать два, а то и три раза, то «Маннол» в большинстве случаев справляется за один раз.

В продаже полироль для хрома Mannol реализуется в тюбике объемом 100 мл. Его цена по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 470 рублей.

Runway

Полироль хрома и алюминия Runway — также один из лидеров рейтинга, судя по тестам и найденным интернете. Он прекрасно справляется с отмыванием с хромированных поверхностей различных загрязнений, в том числе засохших. Может использоваться не только для обработки хромированных поверхностей, но и для алюминия. Отличие от «Маннола» заключается лишь в том, что для обработки нужно немного большее время, в остальном же результат аналогичен.

Что касается мнений от использовавших полироль автолюбителей, то основная масса отзывов об этом средстве, конечно же, положительные. Большинство загрязнений, ржавчину, окислы, известковый налет он удаляет за один раз, при этом в результате образуется шикарный блеск обработанной поверхности. Мелкие царапины, правда, он не удаляет.

Полироль для хрома и алюминия «Ранвэй» может использоваться и в бытовых целях, например, в мастерских, занимающихся восстановлением различных раритетных вещей. Недостаток полироли заключается лишь в маленькой упаковке средства, что для обработки значительных площадей не всегда удобно. Так что как правило его покупают лишь для локальной обработки или обработки небольших деталей.

Реализуется в пластиковом тюбике объемом 50 мл. Артикул такой упаковки для покупки в интернете-магазине — RW2546. Что касается цены, то на указанный выше период один тюбик стоит порядка 180 рублей.

Doctor Wax

Полировальная паста для хрома Doctor Wax не только очищает хромированную поверхность от ржавчины, налета, грязи, но и формирует на ней тончайшую защитную пленку, которая формируется из входящего в состав средства полимера. Благодаря этому пленка заполняет микротрещины и поры в покрытии. Это дает возможность в дальнейшем защищать поверхность от образования на ней ржавчины. Отлично подходит для обработки любых хромированных деталей — решетки бампера, колесных дисков, молдингов, бамперов. Также полироль «Доктор Вакс» можно использовать для обработки бронзовых и стальных поверхностей, например, в быту.

Тесты показали, что полироль для хрома «Доктор Вакс», отлично справляется со своей работой. Он действительно хорошо удаляет ржавчину, окислы, налет. Единственное отличие от вышестоящих конкурентов заключается в том, что в некоторых случаях для удаления указанных загрязнений приходится наносить и полировать поверхность два, а то и три раза. Однако для загрязнений средней тяжести он вполне подходит, тем более, что обладает реальным защитным свойством.

На рынке полироль для хрома Doctor Wax реализуется в пластиковой бутылочке объемом 300 мл. Ее артикул для покупки в интернет-магазине — DW8317. Цена одной упаковки на тот же период составляет порядка 350 российских рублей.

Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme

Полироль для хрома Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme предназначен для обработки хромированных поверхностей, а также декоративных металлических частей деталей автомобиля. Может использоваться в быту. Предназначен для очистки поверхности от ржавчины, известкового налета, проплешин. Дополнительно имеет защитную функцию, поскольку формирует на обработанной поверхности полимерный защитный слой. Растворяется в бензине, температура возгорания +61°С, поэтому обрабатывать им горячие поверхности нельзя!

Рекомендуется использовать полироль для хрома «Ликви Моли» на постоянной основе для постоянного поддержания поверхности в чистом и красивом виде. Существенный недостаток — высокая цена.

Реальное использование полироля показало среднюю эффективность данного средства. Оно неплохо справляется с загрязнениями средней тяжести, но для удаления глубоко въевшейся ржавчины нужно потратить много сил и времени. Аналогично и с блеском. С помощью полироля достаточно трудно добиться ровного блеска хромированной поверхности по сравнению с другими полиролями. Однако преимуществом полироля для хрома Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme является то, что он действительно образует на обрабатываемой поверхности защитный слой, который правда нужно постоянно поддерживать.

В продаже полироль реализуется в пластмассовом флаконе объемом 250 мл. Артикул, по которому его можно купить по каталогу ЛиквиМоли — 1529. Цена одной упаковки составляет около 1200 российских рублей.

Sonax Chrom and Alupaste

Полироль Sonax Chrom and Alupaste предназначен для очистки и полировки хромированных поверхностей деталей автомобилей, мотоциклов, велосипедов и в других местах. Кроме чистящих и полировальных свойств также образует на обработанной поверхности защитную пленку из полимерного материала, тем самым предотвращая появление ржавчины и окислов из-за попадания влаги.

Практическое использование указало на посредственную эффективность работы полироля для хрома Sonax Chrom and Alupaste. Для удаления застарелых очагов ржавления придется приложить немалых усилий. Что касается полировального эффекта, то он также средний. Хромированная поверхность после обработки недостаточно блестящая по сравнению с другими полиролями.

Однако, если применять регулярно на хроме со средней степенью загрязненности, то вы наверняка будете им довольны. Кроме этого, он действительно образует на поверхности защитный слой, который ощущается пальцами. Еще один недостаток — малый объем упаковки.

В продаже полироль для хрома Sonax реализуется в пластиковом тюбике объемом 75 мл. Артикул для его покупки — 308000. Приблизительная цена составляет порядка 320 рублей.

Астрохим

Полироль для хрома «Астрохим» серии Golden Wax предназначена для обработки хромированных поверхностей практически на любой основе, а также изделий из алюминия, меди, латуни и нержавеющей стали. Средство не только очищает детали от ржавчины, известкового налета, но и создает на его поверхности защитный полимерный слой. Используется для внешних хромированных деталей автомобильного кузова, мотоциклов, велосипедов, может использоваться также в быту.

Согласно отзывам, полироль для хрома «Астрохим» обладает невысокой эффективностью. Он неплохо справляется с удалением относительно нестарой ржавчины, которая еще недостаточно въелась в металл. Однако для удаления въевшихся окислов и разводов с его помощью справиться сложно. Полировальный эффект средства также невысок, у многих конкурентов он гораздо выше. Защитный слой также слабенький, полимерный слой на ощупь не ощущается.

Полироль для хромированных деталей «Астрохим» реализуется на рынке в пластиковом флаконе объемом 250 мл. Артикул товара для покупки в интернет-магазине — Ac-272. Приблизительная цена одного флакона составляет 320 рублей.

Turtle Wax All Metal Polish

Средство Turtle Wax All Metal Polish позиционируется производителем как полироль и очиститель для металла (хрома). То есть, средство является универсальным, и с его помощью можно обрабатывать как хромированные поверхности, так и алюминиевые, медные, бронзовые и сплавы на основе олова. Выполняет только очистительные и полировальные функции. Защитных свойств не имеет. Агрегатное состояние полироля — почти жидкое в отличие от других рассмотренных средств, поэтому наносить его с помощью фибры не всегда удобно.

Тесты по использованию полироля для металла «Туртл Вакс» показали, что с его помощью действительно можно обрабатывать самые разные металлические поверхности, в том числе не хромированные. Такая универсальность отыгралась на низкой эффективности, удалить с его помощью старые ржавые пятна не удастся. Блеск на обработанной поверхности тоже оставляет желать лучшего, и по сравнению с конкурентами он имеет худшую всего оценку. Преимуществом полироля Turtle Wax является, лишь в универсальности сравнительно невысокой цене.

Объем упаковки, в которых реализуется полироль Turtle Wax All Metal Polish, составляет 300 мл. Артикул для покупки товара — FG7716. Приблизительная цена одной упаковки составляет 350 рублей.

Заключение

Вместо «народных» методов чистки и восстановления хромированных поверхностей лучше пользоваться профессиональными полиролями. Они не только чистят и полируют, но и защищают хром от вредного воздействия ультрафиолета, влаги, химических реагентов. Какое средство из рейтинга покупать — решать исключительно автовладельцу.

Как провести полировку дисков своими руками и что для этого понадобится

И снова здравствуйте! Как обычно, на страничках моего блога регулярно появляются новые интересные заметки, которые касаются всего, что связано с автомобилями, а также другая полезная информация для водителей. Полировочным работам мы уже уделяли внимание: это и полировка фар в домашних условиях и самостоятельное изготовление полироли, поскольку кузов и другие элементы экстерьера желательно поддерживать в привлекательном состоянии. Не менее важную роль в создании впечатления играет автомобильная резина с дисками. Давайте посмотрим, что представляет собой полировка дисков своими руками, и какой это приносит эффект.

Готовимся к полировке

Как провести полировку дисков своими руками и что для этого понадобится

Не зря считается в кругу автомобилистов, что львиную долю красоты практически любого авто обеспечивают именно его диски. В последнее время на наших дорогах можно увидеть большое разнообразие дисков: от стандартных из стали, до литых из алюминиевых и даже магниевых сплавов. Благодаря работам по зеркальной полировке им можно вернуть утраченный блеск и привлекательность. Несмотря на то, что процедура довольно трудоемкая, она непременно прибавит Вашему транспортному средству внешнего лоска и шика.

Работы по восстановлению дисков требуют немалой подготовки, и не последнюю роль в этом играет специальное оборудование, а также инструментарий. Если речь идет, к примеру, о кованных дисках, то их потребуется разобрать. Впрочем, изделия из других металлов в любом случае понадобится демонтировать с автомобиля. И это первый трудоемкий этап. Чтобы провести сами работы по полировке, нам понадобятся:

  • наждачная бумага разной степени абразивности (от Р240 до Р 1200);
  • электрическая дрель с низкими оборотами;
  • насадки на дрель, оснащенные липучкой;
  • шерстяной и войлочный диск;
  • полировочная паста ГОИ (должна быть светло-зеленой и черно-зеленой);
  • специальная полироль для металла.

Как провести полировку дисков своими руками и что для этого понадобится

Алгоритм выполнения работ

Как только все подготовлено, можно освобождать место в гараже и приступать к работе. Берем любой из демонтированных дисков и фиксируем его при помощи шиномонтажного станка или любых больших тисков. Нелишним будет одеть респиратор, а на руки — резиновые перчатки.

Пошаговая инструкция по выполнению работ будет заключаться в следующих этапах:

  1. Сначала берем кусок наждачной бумаги с крупным зерном и снимаем верхний слой напыления с диска. После этого наступает черед шкурки со средней степенью зернистости, в последнюю очередь будем работать мелкозернистой «наждачкой». Наиболее глубокие неровности можно снимать болгаркой, но делать это нужно очень и очень осторожно.
  2. Пришло время взять в руки дрель для полировки алюминиевых или иных дисков. Войлочный круг закрепляется на липучке. Выдавливаем небольшое количество пасты ГОИ и равномерно полируем ее по всей площади колесного обода. В результате мы должны получить на выходе практически зеркальную поверхность.
  3. Теперь колесный диск нужно тщательно натереть чистой ветошью. Как только процедура завершена, можно менять диск из войлока на шерстяной. На него наносится небольшой объем полировочной пасты для металлов, которая должна обладать защитным эффектом. Начинается финишная полировка колесного диска. Выполняется она на малых оборотах круговыми движениями.
  4. Осталось собрать диски и смонтировать их на прежние места и спустить автомобиль с домкрата.

Как провести полировку дисков своими руками и что для этого понадобится

Рекомендации по приведению дисков в порядок

Обратите внимание на следующие советы, которые помогут выполнить полировочную процедуру наиболее эффективно:

  • приобретите специальный набор, предназначенный для проведения таких работ;
  • в процессе перехода на более мелкий абразивный материал (например, наждачную бумагу) убирайте с поверхности металла весь скопившийся там мусор;
  • при зачистке обязательно будет образовываться порошок на основе абразивных зерен и частиц металла — его нужно смахивать, чтобы не вызвать царапин на поверхности;
  • чаще останавливайте работу и проводите визуальный осмотр, чтобы не снять лишний материал;
  • следите за тем, чтобы диск не перегревался, а потому работайте на небольших оборотах.

Как работать с хромом

Что касается хромированных изделий, то они могут покрываться специальной защитной пленкой. Высыхая, она приобретает довольно высокий коэффициент твердости. Удалить ее простым трением очень и очень непросто. Поэтому желательно купить для этих целей специальный концентрат-смывку. В момент покупки надо уточнить, для каких именно поверхностей она предназначена, поскольку жидкость не является универсальной. После того, как защитный слой лака был снят, диск нужно очистить и от самой смывки, чтобы не вызвать появление очагов коррозии.

Многие любители стремятся, во что бы то ни стало, выполнить полировку «под хром», которая переливается и играет на солнце. Процедура требует немало времени сил, поэтому не стоит выполнять ее для многоспицевых изделий сложной формы. Отполировать вручную будет очень тяжело, а оборудование будет бессильно. Если спицы плоские и их насчитывается несколько штук, и то придется потратить 14–16 часов своего времени на весь комплект автомобильных колес.

Как провести полировку дисков своими руками и что для этого понадобится

Как только полировка завершена, все диски должны быть вымыты и насухо вытерты тканью. Некоторые автолюбители предпочитают нанести защитный лаковый слой, который позволяет не мыть изделия шампунем после каждого прошедшего дождя. С его помощью удается на долгое время сохранить эффект, который дает настоящая зеркальная полировка.

Надеюсь, что опубликованный материал был полезен нашим подписчикам и читателям. Теперь Вы знаете, как сделать полировку своими силами. Для тех, кто стремится сэкономить собственные средства, этот материал может стать хорошим подспорьем. А также узнайте какого эффекта можно добиться с помощью покрытия жидким стеклом. Читайте блог в последующих выпусках. Пока!

Как отполировать хромированные детали автомобиля. Как отполировать диски хром

Полировка и шлифовка дисков автомобиля своими руками

В связи с тем, что диски являются одной из ходовых деталей автомобиля, они очень быстро теряют свою презентабельность. Грязь и мелкие камушки царапают их поверхность и сводят на нет былой блеск.

Единственной возможностью восстановить внешний вид авто является полировка дисков. Вопреки распространенному мнению, ее можно произвести дома и своими руками. Для этого потребуются время, желание, определенные навыки и набор для полировки дисков.

Полировка дисков своими рукамиПолировка дисков автомобиля своими руками

Как обезопасить себя

Следует всегда помнить о том, что полировка дисков сопряжена с опасностью для здоровья. Потому нужно позаботиться о собственной защите. Процессы шлифовки и полировки невозможны без выделения мелкой шлифовальной пыли, вдыхать которую категорически не рекомендуется. Потому следует запастись респиратором и очками (при попадании такой пыли в глаза тоже ничего хорошего не случается). Также всю работу необходимо производить в специальных резиновых перчатках, предназначенных для работы с химическими реактивами.

Шлифовка диска

Зеркальная полировка дисков автомобиля в абсолютном большинстве случаев производится уже после шлифовки. Зеркальная полировка алюминиевых или хромированных литых дисков является уже завершающим этапом обработки.

Однако, чтобы диск был готов к работе, его необходимо для начала отмыть и отшлифовать. Для как можно более эффективной очистки диска от грязи, можно купить специальное моющее средство. Так вы потратите на работу меньше времени.

Шлифовка алюминиевых или хромированных дисков своими руками может не производиться только в том случае, если на уже отполированных дисках нет повреждений, и вам нужно просто восстановить эффект зеркального блеска. Во всех остальных случаях шлифовка будет необходимым мероприятием.

Очистка дисков от пыли, грязи, битума

Среди способов шлифования алюминиевых или хромированных литых дисков, которые чаще всего применяются в домашних условиях, можно выделить следующие шлифовки:

  • Ручную без применения специальных инструментов. При этом используется только расходный материал. Этот способ является наименее эффективным, а потому применять его следует лишь в самых крайних случаях.
  • С использованием подручных инструментов, адаптированных для вращения шлифовальной насадки. Как правило, этим инструментом является самая обыкновенная дрель. Многие шлифовальные насадки можно без труда насадить на сверло и успешно использовать при обработке поверхностей автомобиля.
  • На станке. В основном такое оборудование встречается редко, но большинство профессиональных автомобилистов монтируют нечто подобное у себя дома, используя подручные материалы. Суть заключается в том, что диск автомобиля вращается, а средство для шлифовки фиксируется в одном положении для равномерной обработки детали по всему периметру.
  • На ступице. Колесо вместе с диском не открепляют от автомобиля, а просто фиксируют в воздухе при помощи домкратов. После этого ему придают вращение, запустив двигатель, и начинают обработку на слабых оборотах.

Стоит отметить, что шлифовка литых хромированных или алюминиевых дисков авто может быть заменена проточкой на токарном станке в том случае, если сама деталь имеет правильную и строго выверенную конфигурацию.

Общий принцип шлифовки поверхностей авто остается неизменным и в случае с дисками. Сначала используют крупнозернистый шлифовальные инструмент, а потом его несколько раз меняют, каждый раз понижая зернистость. Таким образом можно идеально подготовить диск авто к полировке до зеркального блеска. Во время шлифовальных работ необходимо помнить о таких простых правилах, как:

  • Нужно время от времени очищать саму деталь, а также инструменты от пыли и остатков абразивного покрытия. Если оно накопится в большем количестве на поверхности диска, есть риск возникновения новых царапин.
  • Когда вы перейдете на обработку абразивным покрытием с мелкой зернистостью, необходимо будет в обязательном порядке обработать весь диск специальной тканью для удаления мусора.

Полировка

После окончания процедуры шлифовки можно смело приступать к полировке до зеркального блеска своими руками. Полировка дисков автомобиля осуществляется при помощи тех же инструментов, при помощи которых производилась шлифовка. Меняются лишь насадки.

Чтобы качественно отполировать диски автомобиля, лучше использовать самые мягкие расходные материалы – фетровые или войлочные. Также часто используется обыкновенная ткань. С ее помощью без проблем можно отполировать проблемные и труднодоступные места транспортного средства. Большой популярностью пользуются и тканевые полировальные круги. Они идеально подходят для завершающих работ по созданию зеркального блеска.

Полировка литых дисковПолировка литых дисков своими руками

Выбор материалов для зеркальной полировки автомобиля своими руками сейчас огромен. В принципе, выбирать можно что угодно, главное — правильное использование. Принцип уменьшения показателя зернистости должен так же работать и во время полировки детали. К примеру, если вы решили приобрести пасту ГОИ, то начинать работать лучше со светло-зеленого материала (там зерна крупнее), а заканчивать — темно-зеленым. Многие специалисты для подобных целей приобретают специальную алмазную пасту. Её крупнозернистая разновидность содержит зерна размером от 40 до 100 микрометров, а мелкозернистая — от 14 до 5 микрометров.

При полировке автомобильных дисков своими руками необходимо придерживаться следующих основополагающих правил:

  • Нанося полировочный материал на поверхность диска, втирать его следует очень тщательно (цвет должен поменяться). Только потом диск можно хорошо отполировать.
  • Паста ГОИ перед нанесением на деталь должна быть в нужной пропорции смешана с обычным керосином и разогрета.

После того как финишная полировка дисков автомобиля своими руками завершена, его необходимо протереть насухо и проверить, везде ли наблюдается характерный зеркальный блеск. Чтобы он сохранился на длительное время, обработанную деталь авто лучше сразу после полировки вскрыть лаком.

Баранов Виталий Петрович

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Полировка дисков своими руками: зеркальная обработка литых дисков

Полировка дисков автомобильных – несложный процесс, при котором осуществляется коррекция внешнего вида и укрепление структуры за счет специальных защитных составов. В зависимости от вида автодисков разработаны индивидуальные методы по проведению полировочных мероприятий с использованием нескольких очистительных средств. диски на выставке

Виды и особенности колесных дисков

Существует несколько видов автомобильных дисков:

  • литые;
  • штампованные;
  • кованые.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки, которые нужно знать при полировке дисков:

    Литые: считаются наиболее востребованными среди автовладельцев за счет элегантного внешнего вида и яркого блеска. Состав таких дисков – алюминий и магниевый сплав, поэтому вес значительно меньше по сравнению с другими. Благодаря хорошей теплопроводности материала тормозные устройства не нагреваются. Привлекательность литых дисков обусловлена мягкостью состава, что при изготовлении дает возможность создавать почти любые формы. Явным недостатком литых дисков считается их непрочность, то есть при сильном ударе они раскалываются и уже не подлежат восстановлению. Стоимость литого диска – 3500 руб. При полировке такого изделия стоит ограничиться неагрессивными очистительными пастами и не сильно жесткой наждачной шкуркой.

Полировка дисков: процесс и принцип работы

Как полировать диски таким образом, чтобы они не повредились при обработке, а сам процесс не вызвал серьезные затраты? Происходит это следующим образом:

  • Сначала нужно снять колесо автомобиля при помощи домкрата и хорошо очистить его от грязи. Для помывки подойдет любой автошампунь.
  • Чистое высохшее колесо необходимо отшлифовать наждачной бумагой 220. Она имеет мелкую зернистость, поэтому легко удалит мелкие царапины и сколы, не оставив следа. После этого колесный диск нужно промыть водой и высушить тряпкой, не имеющей ворс.
  • Затем следует воспользоваться полировочной пастой и чистой тряпкой без ворса. Нанести средство на тряпку и сильно втирать в поверхность диска, не забывая обработать обод и спицы.
  • Теперь осталось нанести лак. Он придаст диску сверкание и гладкость. Покрытие лаком осуществляется при помощи кисточки, главное – следить, чтобы на диск не налипли частички щетины. Можно наносить 2-3 слоя лака для лучшего закрепления и образования защитной оболочки. Межслойный интервал – не менее 2 часов. Качественный лак сбережет металл и продлит срок его службы.

Типы полиролей для дисков

Прежде чем подготовить автомобильные диски к полированию, необходимо удостовериться, что выбранный полироль действительно безопасен для металлических деталей. В зависимости от вида колесных дисков подбирают очищающие средства. Существуют 2 типа полироли:

  • Порошковый: имеет в составе агрессивные абразивные вещества, которые быстро устраняют царапины и засохшую грязь с дисков. Желательно использовать такие средства при полировке старых автомобилей.
  • Гелеобразный: образует обволакивающее покрытие, защищающее диски от коррозии и реагентов на дороге. Идеально подходит для полировки новых автомобилей.

Хромированные диски необходимо полировать веществами, которые оказывают мягкий уход. Они не разрушают структуру дисков, не портят хрупкое хромированное покрытие. Лучше использовать полироль для дисков неагрессивного состава. Даже если диски кованые, рекомендуется применять безопасные щадящие средства для полировки. Они обеспечат надежное защитное покрытие, увеличат срок эксплуатации и придадут эстетичный вид даже старым колесным дискам. Среди популярных полиролей можно выделить:

  • soft99 H-7 – по-другому его называют защитным жидким стеклом;
  • willsonPRXPremium – оставляет мокрый эффект, прекрасно защищает поверхность и структуру колесных дисков;
  • soft99 FussoCoat 7D– разработан на основе полимеров;
  • soft99 AuthenticPremium – в составе содержится бразильский воск, оказывающий защитное действие и предохраняющий от образования ржавчины.

Как отполировать диски автомобиля своими руками

Литые диски легковых авто достаточно быстро утрачивают свой привлекательный внешний вид в результате эксплуатации транспортного средства. Комки грязи, а также мелкие камушки, летящие из-под колес, буквально уничтожают яркий блеск таких изделий и царапают их поверхность. Вернуть былую презентабельность дискам позволяет их полировка. Выполнить ее можно в домашних условиях.

1 Полировка дисков – готовы ли вы к выполнению этой операции?

Если мы решили отполировать диски, не обращаясь к специалистам автотехцентров, необходимо сразу же оценить свои силы и искренность желания вернуть интересующим нас элементам ходовой части машины былой блеск. Скажем сразу, самостоятельная полировка представляет собой время- и трудозатратное мероприятие. Оно требует приложения определенных физических усилий, а также ознакомления с технологией проведения подобных работ.

Малейшая оплошность при обработке дисков приведет к тому, что весь процесс придется начинать сначала. А допустить ошибку совсем несложно, так как полировка имеет несколько подводных камней, о которых обычно водитель просто-напросто не знает.

Для тех, кто готов потратиться на приобретение требуемых материалов, выделить немало личного времени на обработку ходовой части, вдыхать пыль и химические пары при выполнении запланированных операций, мы опишем технологию эффективной очистки литых дисков своими руками. В первую очередь нам нужно приобрести защитные очки, хороший респиратор, резиновые перчатки (не обычные, а те, которые применяются при работе с химическими соединениями и веществами). Без этих спецсредств полировка дисков любого современного автомобиля выполняться не должна!

    Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

После этого можно приступать к изучению технологии обработки дисков. Особых премудростей здесь, в принципе, нет. Операция выполняется в три этапа. Сначала требуется произвести смывку защитного покрытия с дисков, затем – их качественную шлифовку, а потом уж можно приступать непосредственно к полировке, выполняемой спецсредствами. Подробно опишем эти стадии.

2 Удаление защитного слоя – первый важный шаг

На заводах поверхность литых (хромированных, алюминиевых) автомобильных дисков в обязательном порядке покрывается специальной пленкой. Она образуется после высыхания особого лака, наносимого на описываемые элементы машины. Защитная пленка имеет высокий показатель твердости. Механически удалить ее в условиях частного гаража нереально. Единственный выход – применение химических композиций, называемых смывками. Приобрести их можно в любом магазине, где предлагается автохимия для мойки и обслуживания авто, жидкий воск и так далее.

Смывки выбираем разумно. Изучаем, из каких составляющих они изготовлены, уточняем, не нанесут ли они вред литым изделиям. При этом помним, что такие составы в большинстве случаев являются достаточно токсичными. Работать с ними нужно очень осторожно. Использовать смывку необходимо строго по инструкции производителя. После удаления с ее помощью защитного покрытия с диска тщательно промываем последний большим количеством воды. Это позволит избавиться от мелких абразивных частиц на поверхности и исключит риск образования коррозии (остатки смывок способны стать причиной ржавления литых изделий).

3 Шлифовка – способы и принцип проведения процедуры

Получив диск без защитного лакового слоя, приступаем к его шлифовке. Она выполняется разными способами:

  1. На станке.
  2. Вручную.
  3. На ступице.
  4. С применением подручного электроинструмента.

Самая эффективная и быстрая шлифовка производится на специальном станке. Он представляет собой агрегат, который вращает автомобильный диск с заданной скоростью и позволяет неподвижно фиксировать средство для шлифования. За счет этого обработка изделия по всей его площади осуществляется равномерно. Понятно, что не во всех частных гаражах имеется такой полезный станок. Не беда. Для выполнения шлифовки можно приспособить и обычную электродрель. Насаживаем на нее спецнасадку и производим шлифование.

Реально обойтись и без дрели. Шлифовку допускается выполнять вручную, используя шкурку. Операция получится длительной и трудоемкой. Но желаемый результат она, все же, обеспечит. Все описанные способы обработки дисков предполагают их демонтаж с авто. Но при желании можно и не снимать колесо. Такая методика носит название шлифовки на ступице. В этом случае требуется при помощи домкратов надежно закрепить колесо в воздухе, придать ему вращение, включить автодвигатель и приступать к обработке диска. Технология потенциально небезопасная для исполнителя. На практике она применяется очень редко.

Шлифовка осуществляется по простому принципу. Сначала работаем крупнозернистым абразивом (Р1200 или Р1000), потом 2–3 раза понижаем зернистость инструмента (Р600, Р400, Р240). Описанная поэтапная обработка длится долго, зато обеспечивает качественную подготовку литых изделий к полировке. При выполнении шлифовки принимаем во внимание следующие рекомендации:

  1. Рабочий инструмент всегда включаем на низкие либо средние обороты. Не пытаемся ускорить процесс. Инструмент, функционирующий на высоких оборотах, способен повредить диск.
  2. В процессе шлифовки периодически удаляем с обрабатываемой детали остатки абразива и пыль. При чрезмерном накоплении этих загрязнений есть риск появления на диске новых царапин.
  3. Не нажимаем слишком сильно на инструмент, так как это чревато нарушением конфигурации и геометрических параметров обрабатываемого изделия.

И последний совет. Перед окончательной обработкой диска мелкоабразивным инструментом обязательно очищаем литое изделие от частичек мусора и пыли мягкой тканью (желательно купить специальные салфетки, предназначенные для подобных целей).

4 Пришло время полировки – как действовать?

После шлифовки наши изделия полностью готовы к полированию. Оно производится теми же самыми инструментами. На них требуется лишь поменять насадки. Для полировки используем мягкие войлочные либо фетровые материалы, круги, сделанные из тканей, а также специальные средства – пасты и полироли. Последние выбираем на свое усмотрение. Их ассортимент в наши дни огромен. Подобрать подходящий по цене и качеству состав несложно.

Самая популярная паста для полировки среди отечественных водителей – ГОИ. Она доступна по цене и прекрасно справляется со своими задачами. Перед использованием ГОИ обязательно разводим ее в керосине и слегка разогреваем. Можно использовать и более современную алмазную пасту. Такая твердая полироль стоит дороже. Но мороки с ней меньше (не нужно нагревать состав, добавлять в него керосин).

Главный принцип качественной полировки – поочередное применение средств с разной зернистостью. Начинаем работать пастами с крупным зерном (60–100 микрометров), в конце операции используем самые «мягкие» средства (6–14 мкм). Обратите внимание! Зернистость пасты ГОИ несложно определить по ее цвету. Грубые составы имеют светло-зеленый оттенок, мелкозернистые – темно-зеленый. Вместо твердых алмазных паст и ГОИ многие автомобилисты используют гелеобразные и порошковые абразивы. Описывать их мы не будем. Принцип применения таких полиролей и получаемый эффект остаются неизменными.

Проблем с полированием дисков при наличии требуемого инструмента у нас не возникнет. Чтобы операция прошла без неприятных сюрпризов, придерживаемся такого порядка работ:

  1. Наносим полироль на поверхность литого изделия.
  2. Тщательно втираем состав в диск.
  3. Полируем изделие, используя мягкие материалы. Времени на такую процедуру потребуется много. Но мы предупреждали об этом в самом начале статьи. Поэтому придется терпеть и натирать диски до получения идеального зеркального блеска. Ведь ради этого мы все и затевали.
  4. Перед последним этапом обработки (финишное полирование) протираем микрофиброй весь диск. Не пропускаем ни одного сантиметра.
  5. Проводим финишную обработку.
  6. Покрываем отполированную поверхность лаком. Операция необязательная, но лучше ее выполнить. Она значительно продлит время сияния дисков. Эффектный зеркальный блеск сохранится надолго.

Неприятный момент напоследок. Процесс полировки неопытному домашнему умельцу кажется понятным и простым. Человек закупает требуемые материалы и инструменты и с азартом приступает к обработке дисков. Тут нередко возникает проблема. От большого рвения при натирании литых изделий наблюдается их перегрев, а при неправильном смешивании керосина и ГОИ на диске образуются черные полоски. Что делать в таких ситуациях? И в первом, и во втором случае нам придется вымыть диск и начать весь процесс их обработки заново. Поэтому действуем строго по правилам и не спешим, чтобы избежать таких неприятностей. Удачи.

Как отполировать хромированные детали автомобиля

Для этого прекрасно подходит раствор бензина или керосина. После окончания процедуры обрабатываемый предмет необходимо тщательно промыть проточной водой, после чего он готов к хромированию путем гальванизации. Состав электролита включает нитрат натрия (азотнокислый натрий), гексафтороалюминат натрия (криолит), хромин, триоксид хрома (хромовый андигрид). Сам процесс нанесения хромированного покрытия достаточно прост: в стеклянной или пластиковой таре развести электролит, нагреть, погрузить туда аноды из свинца, олова и сурьмы (85%/11%/4%), подключенные к «плюсу», на расстоянии закрепить изделие, которое подключают к «минусу». Следите за плотностью тока: её следует установить на несколько минут на отметке 25-30 А на квадратный дм, а затем увеличить до 20 на следующих десять минут. Затем обрабатываемый предмет надо достать, промыть, просушить, отполировать до блеска.

403 — доступ запрещён

Для этого необходимо обрабатывать их специальными средствами по уходу и защите, а также время от времени промывать теплой мыльной водой. При этом, некоторые из них настолько небольшие по размерам, что для того, чтобы очистить хром на них, потребуется немало времени и сил. Современная химическая промышленность предлагает разнообразную полироль для хрома, которая прекрасно справляется с очистительными функциями.

Она используется для молдингов, радиаторных решеток и других наружных и внутренних элементов. Главное, чтобы она оставалась безопасной и для всего лакокрасочного покрытия транспортного средства. Основными достоинствами, которыми обладает защитная полировочная жидкость, является простота в использовании, незначительные истирающие качества, глубокий очищаюше-полирующий принцип действия.

Способы восстановления блеска хрома

Пленка дает достаточно большой выбор цветовых решений и бывает разных цветов. Выбирайте исключительно качественную пленку, дешевые китайские аналоги быстро отклеятся и принесут одно лишь разочарование. Хромированная пленка отлично подойдет при декорировании предметов домашнего обихода, которые не подвержены негативным природным явлениям.

Пленка хорошо растягивается, она тонкая и пластичная, полностью повторяет рисунок обтягиваемой поверхности. Перед её нанесением детали автомобиля или элементы декора необходимо обезжирить, а также зашлифовать выступающие заусенцы. Тогда полученный результат будет радовать взгляд долгие годы.

Только не применяйте пленку на деталях, контактирующих с водой постоянно – пленка достаточно быстро отклеится. Уход за блестящим хромом Хромированное изделие, новое или восстановленное, всегда выглядит прекрасно и привлекает взгляды окружающих.

403 таф access is denied

Несмотря на то что хром является одним из самых твердых элементов в природе, покрытие в процессе эксплуатации неизбежно получает различного рода дефекты. Рассмотрим, как восстановить хромированные детали, почистить, отполировать, а также предотвратить дальнейшее разрушение хрома. Дефекты покрытия Хромовое покрытие – это тонкий слой хрома, который наносится на металлическую поверхность, зачастую предварительно покрытую слоем никеля, посредством гальваники. При хромировании пластика, то есть диэлектрика, поверхность обрабатывается механически для создания адгезии, затем наносится предварительный токопроводящий слой. Поверхность становится менее уязвимой к механическим воздействиям, а в случае с металлом еще и защищенной от коррозии. На качество покрытия влияет технология хромирования.

Как отполировать хромированные детали автомобиля

Виниловая пленка – технология оклеивания В некоторых случаях реставрация хромированного покрытия невозможна – слишком большие повреждения поверхности. Вернуть первоначальный вид можно применением виниловой пленки, точнее, одной из ее разновидностей: хромированной. Декорирование обычной пленкой легче, чем пленкой под хром. Она имеет свои особенности, процесс не настолько трудный, как требующий аккуратности. Снимаем деталь с автомобиля, весь слой хрома удаляем и зачищаем металл. Дальше – очистка: тщательно моем и обезжириваем водным раствором уайт-спирита.

Прикладываем пленку к детали, не отрывая подложку. Выбираем размещение и намечаем границы, обрезаем излишки, но с запасом. Обязательно приглашаем помощника – дальше одному не справиться. Опрыскиваем деталь мыльным раствором, не жалея его. Снимаем с пленки подложку, прикладываем к детали, фиксируя пальцами по углам.

Как восстановить хром: очистка и реставрация хромированного покрытия

Для качественного проведения такой процедуры необязательно обращаться к специалистам, выполнить ее можно и своими руками, используя для этого простейшие средства:

  1. мел, измельченный до состояния порошка;
  2. нашатырный спирт;
  3. полироль для хрома;
  4. салфетки, изготовленные из микрофибры;
  5. обычную кока-колу.

Как очистить поверхность, покрытую хромом, и вернуть ей первоначальный блеск, используя такие нехитрые средства?

  • Наиболее бюджетный вариант очистки хромового покрытия предполагает применение кашицеобразной смеси измельченного мела, зубного порошка и нашатырного спирта. Очищенная при помощи такой смеси деталь приобретает свой первоначальный блеск.

Восстановление хромированных деталей в домашних условиях

На видео: гальваника в домашних условиях. Народные способы Если речь идет о небольших поверхностях, вернуть былой блеск хрома можно при помощи следующих «народных» средств:

  • Применение краски «под хром». В магазинах подобного вида краски представлено достаточно много – в спреях или в банках. Покрытие получается недолговечным, но для реставрации маленькой царапины вполне подойдет. Не забудьте зачистить и зашлифовать обрабатываемую поверхность, тогда краска ляжет ровно и разница будет практически не заметна.
  • При появлении ржавчины на покрытых хромом изделиях поможет цемент. Его наносят тонким слоем и войлочной теркой натирается метал до исчезновения ржавых участков и восстановления блеска. По завершении процедуры натирают обычной полиролью.

На видео: восстановление хрома с помощью MDB Chrome Restorer. Восстанавливаемые дома участки должны быть маленькими.

Как отполировать хромированные детали автомобиля

Хромированные детали появились вместе с первыми автомобилями и применяются сейчас. Они придают машине изысканность и красоту, но, к сожалению, не могут устоять перед временем и агрессивной внешней средой. Вернуть хромированным деталям былую красоту иногда сложно, но можно.

Способ узнать почему горит CHECK! С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее 1 Налет – как восстановить первоначальный вид

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см. Читать далее

Первые признаки ржавчины заметны в виде налета на блестящей поверхности.

Пока они не превратились в сильные очаги, следует почистить хромированные детали автомобиля.

Ни в коем случае не используйте наждачную бумагу. Так вы снимите слишком большой слой хрома и наделаете царапин, повредив тем самым детали еще больше. К тому же вы дополнительно «оголите» поверхность, открыв очаги коррозии для доступа кислорода и влаги. Удаление ржи начинается с тщательной очистки хромированных деталей и примыкающих зон от загрязнений, битумных пятен, жировых отложений.

Можете использовать автомобильный шампунь (без воска), специальные средства для удаления битумных пятен, пенный очиститель двигателя и обычный растворитель для обезжиривания. Полировка Вернуть хромированным элементам первоначальный блеск и удалить мелкие царапины можно с помощью полировки. В качестве полировальной пасты можно использовать пасту ГОИ, которая в зависимости от размера абразивных частиц представлена в нескольких вариациях (NN 1-4):

  • NN 4 – наиболее грубый абразив.

Хромированное покрытие всегда прочное и радует глаз ярким блеском. Как быть, если ваш кран в ванной потерял былую красоту? Отличным решением станет восстановление хромированных деталей. Возможно ли это в домашних условиях или понадобится помощь специалистов? Рассмотрим далее, как восстановить хромированные детали своими руками. Содержание

  • 1 Что нужно знать
  • 2 Проведение процедуры гальванизации дома
  • 3 Народные способы
  • 4 Альтернатива хромированию
  • 5 Уход за блестящим хромом
    • 5.1 Как восстановить хром (1 видео)
    • 5.2 Хромированные детали (25 фото)

    Что нужно знать Перед началом работы необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», поскольку ответить на вопрос, как восстановить хромированное покрытие смесителя или детали любимого авто без опыта дома, будет очень сложно.

    Как отполировать хромированные детали автомобиля видео

    Практики не рекомендуют использовать с этой целью средства бытовой химии, от которых появляется матовый и тусклый вид. Лучше взять обычные вещества, которые найдутся дома у каждого. Эффект будет не хуже, чем от самых дорогих очистителей. Что выбрать – зависит от вас. Очень популярное средство для очистки – «Кока-кола» и фольга. Они легко справляются со ржавчиной на хроме. Сначала мягкой тканью очищаем деталь от пыли, моем теплой водой. Берем обычную пищевую фольгу, сминаем ее в шарик, смачиваем кока-колой и трем места со следами налета и ржавчины. После обработки полируем, применяя войлок или мягкую тряпочку. Для применения метода требуется именно фольга, а не тряпочка: способ основан на обмене металлов электронами и поворачивании процесса ржавления вспять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *