Как правильно мыть автомобиль на мойке самообслуживания и сэкономить деньги
Прежде, чем внести аванс за мойку, поинтересуйтесь у администратора, какие паузы между процедурами позволяет держать оборудование: сколько минут оно может бездействовать, прежде чем счетчик начнет снова «мотать». Это время понадобится для того, чтобы пена, которой вы покроете машину, среагировала. Затем достаньте коврики из салона, развесьте их на стенах и определитесь, где пистолет для воды и воска, а где для пены, чтобы не путаться в процессе. Поехали!
Выберите оптимальный маршрут вокруг машины
Каждый обход автомобиля следует начинать от пульта управления. Поэтому сначала возьмите нужный пистолет, подойдите к пульту и выбирайте операцию. Сделали круг, вернувшись к пульту — жмите на паузу.
Сначала намочите грязь
Не нужно сразу пытаться сбить всю грязь мощной струей воды. Из-за того, что она еще не успела размокнуть, ее сложно смыть. Ваша задача лишь намочить автомобиль, уделяя внимание толстым наслоениям грязи, под которые не сможет проникнуть пена. Да, тянет полирнуть как следует то или иное место, но мы играем в другую игру, как договорились в начале статьи, — держите себя в руках. Именно поэтому мойка и обходится дороже, чем могла бы. И не забудьте смочить коврики, как это часто бывает из-за того, что они не на виду, а за спиной, на стенке.
Покройте машину пеной.
Вы сделали круг, смочили кузов, колеса, коврики, сбили комья грязи и поставили процесс на паузу. Теперь спокойно убираем водяной пистолет и достаем пенный. Здесь особых секретов нет — заливаем автомобиль пеной, обходя его по кругу и. снова не забываем про коврики. Жмем паузу и ждем.
Когда решил, что справишься сам. Как помыть машину и не потратить лишнего
Мойка самообслуживания пугает многих автомобилистов риском заляпать одежду или плохо помыть машину. Драйвовчанин Алексей Волков расскажет, почему моет автомобиль сам, тратит на это минимум денег и заставляет его сверкать, как после детейлинга.
Я часто беру машины в пресс-парках и делаю на них обзоры. Практически каждый тестовый автомобиль приходится мыть минимум дважды в день: перед съёмкой и перед сдачей в пресс-парк. Третий раз — если не получается пригласить оператора и фотографа на одно и то же время. Если пользоваться услугами бесконтактных и классических моек, за три визита уйдёт 1500 рублей. Мыть машину самостоятельно — осознанный выбор.
Что не так с бесконтактной и классической мойкой
Уверен, что у некоторых драйвовчан будет больше претензий к мойкам. Для меня критичны три момента.
Когда грязной тряпкой трут всё ещё грязную машину. Летом чистый кузов автомобиля покрывает пыль и цветочная пыльца, зимой — мелкие частицы грязи, смешанной с реагентами. Всё это въедается в лак и ложится базовым слоем, который сложно снять автомобильным шампунем в процессе обычной мойки по схеме «кузов и коврики за 450». На таких заправках по кузову идут сначала водосгоном, а потом тряпкой — пыль с лака работает как абразив и повреждает лакокрасочное покрытие. Лучше всего это видно на чёрных автомобилях.
Когда навязывают услуги. Встречался с этим в Санкт-Петербурге. Не важно, на чистой ты машине приехал, или на грязной, в трёх из пяти питерских моек первым делом скажут, что машину надо обезжирить. Работнику мойки достаточно нанести шампунь на сухую грязь вместо того, чтобы перед этим сбить её высоким напором воды — машина точно останется грязной. К некоторым мойкам приставлен шустрый продавец. Здесь автолюбитель может по пути с мойки понять, что вместо 400 рублей оставил 2000 — машину обезжирили, покрыли кузов особенным нано-воском, зачернили шины, протёрли стёкла изнутри и прошлись тряпкой по пластику в салоне. Это почти не сказалось на реальной чистоте машины.
Когда отвратительная химия. Продолжим тему обезжиривания — чаще всего это делают обычным уайт-спиритом. Он вреден для лака и оптики.
Могут слишком сильно разбавить шампунь. Лучше всего это видно на чёрных и тёмно-синих машинах — после такой мойки на них остаётся белёсый налёт.
Как выбрать мойку самообслуживания
Лучший вариант — закрытая мойка самообслуживания. Её можно считать всесезонной. Летом порыв ветра не принесёт мелкую пыль — абразив, о котором мы писали выше. Зимой будет меньше проблем с обмерзанием кузова.
На днях пользовался открытой мойкой, в которой мыло и пенный состав подогревают, а воду для ополаскивания — нет. Температура -5°C, спустя две минуты автомобиль покрылся коркой льда. Хорошо, что она сразу поехала в отапливаемый паркинг. Иначе можно было бы повредить резинки, замки и петли дверей.
Что брать с собой
На мойке самообслуживания есть аппарат для приема денег, аппарат высокого давления и пылесос. Для отличного результата важно сходить в магазин, купить набор аксессуаров и химии. Пригодится всегда, хватит надолго.
Итого 1250 рублей. Если заезжать на мойку раз в две недели, этого комплекта хватит на 3-4 месяца. Стоимость каждой самостоятельной мойки увеличится на 150 рублей.
На некоторых мойках самообслуживания можно встретить мыльную щётку, но это не так эффективно, как своя чистая губка и хороший автомобильный шампунь.
Нелишним будет взять кофту или лёгкую куртку, которые не жалко испачкать. Зимой пригодится силикон, которым важно смазать уплотнители дверей и лючок бензобака, чтобы всё это не примёрзло.
Как платить
Автомат обычно принимает купюры (чаще 50 и 100 рублей) и десятирублёвые монеты. Этапы мойки запускаются механическими или сенсорными кнопками.
Не рекомендую отправлять в автомат все деньги сразу. На это есть две причины:
— Остановка программы не останавливает списание средств. Владельцев мойки можно понять — машина не может стоять в боксе час.
— Крупная сумма в автомате расслабляет, есть риск увлечься. Например, сбить грязь на 150 рублей или ополоснуть автомобиль на 200 рублей. Когда в автомате 50 рублей, автолюбитель работает быстро и успевает завершить этап.
Вывод:
Приезжайте на мойку самообслуживания с горстью десятирублёвых монет или купюрами достоинством 50 рублей, работайте быстро и концентрируйтесь на процессе. Отправляйте в автомат сумму, которая позволит завершить этап. Отсутствие баланса на счёте позволит в перерыве между этапами мойки что-нибудь намылить, протереть или просто подождать, пока подействует химия.
Теперь алгоритм, который позволит помыть машину лучше, чем на 90% моек:
— Переодеться, достать шампунь и губку, внести 50 рублей.
— Сбить грязь с кузова напором воды, внести 50 рублей.
— Полить кузов активной пеной. Важно наносить пену снизу вверх, так она дольше задержится на машине.
— Подождать, пока подействует состав, подумать о чём-нибудь хорошем — например о том, как здорово, что вы не отправили в автомат крупную сумму и деньги не сгорают. Когда всё закончится, внести 50 рублей.
— Смыть пену с кузова напором воды, вспомнить про ведро, губку и шампунь.
— Помыть автомобиль чистой губкой и своим шампунем. Начать сверху, проходя по кругу спускаться от крыши до порогов. Внести 50 рублей.
— Смыть пену с кузова водой. Начать сверху, по кругу спускаться от крыши до порогов.
— Отъехать в сторону. В большинстве моечных комплексов существует негласное правило, что нельзя занимать пост более 10 минут. С ожиданием и самостоятельной мойкой они скорее всего пройдут.
— Протереть автомобиль чистой микрофиброй где-нибудь поблизости.
Серьёзные загрязнения удаляют бесконтактным шампунем. Слой пыли, которая въелась в лак, — чистой губкой и хорошим контактным шампунем. Чистая микрофибра вытирает насухо абсолютно чистый автомобиль.
200 рублей на мойке + 150 рублей на ведро, губку, шампунь и микрофибру — 350 рублей на двухэтапную мойку.
Что делать с сильными загрязнениями. Секреты профи
Теперь о приёмах, которые будут полезны каждому автомобилисту. Ими делится Денис Ивашевич — владелец столичного детейлинг-центра PTM-studio.
Удалить реагенты. На классических мойках вам предложат обезжирить автомобиль и смыть реагенты за 500–2000 рублей. Скорее всего, его просто обольют уайт-спиритом, который портит лакокрасочное покрытие и оптику. Правильный рецепт будет таким:
— Купить в гипермаркете антибитумный состав (от 150 рублей).
— Покрыть помытый и высушенный кузов автомобиля.
— Подождать 2-3 минуты.
— Взять кусочек нетканого полотенца или микрофибру.
— Протереть все зоны, покрытые антибитумным составом.
— Покрыть кузов бесконтактным шампунем, подождать пару минут и смыть его водой.
Убрать желтизну с белого автомобиля. Белому автомобилю два раза в год необходима обработка составом Iron-X. Средняя цена услуги в Москве — 1500 рублей. Флакон с химией обойдется в 1400 рублей за 500 миллилитров, но его хватит на 4-6 нанесений, экономия очевидна. Сделать это самостоятельно можно спецсоставами Sonax, Koch, Nigrin. Процедура:
— Нанести состав на чистую машину, подождать 3-5 минут;
— Смыть состав чистой водой
— Нанести ещё раз, смыть состав и высушить автомобиль.
Нанести защитный гидрофобный состав. На мойке подобная процедура стоит от 300 рублей, а в детейлинг-центрах от пары тысяч. Флакон спрея будет стоить от 1500 рублей за 750 мл, должно хватить на 4-6 нанесений. Спрей наносят на чистый мокрый кузов без выдержки и сбивают чистой водой. Эффекта обычно хватает на 4-6 моек.
Обычная мойка автомобиля компакт-класса в Москве стоит 400-450 рублей. Дополнительные услуги могут увеличить цену до 700 рублей. В детейлинге знают, как позаботиться о вашем автомобиле, но здесь обычная мойка вряд ли будет стоить меньше 1000 рублей.
Расскажите в комментариях, какому виду мойки вы отдаёте предпочтение и почему.
Секреты экономии на мойке самообслуживания для автомобилистов
Мойка самообслуживания дает каждому автомобилисту уникальную возможность: быстро убрать грязь с машины, не привлекая к работе других людей. При этом услуга доступна по небольшой цене, что особенно важно в отечественных климатических условиях (ведь осенью и весной мыть автомобиль приходится буквально через день). Опытные водители предлагают несколько лайфхаков, которые позволят еще больше сэкономить на получении нужной услуги.
Совет 1. Выбирайте мойку с самой качественной химией
В таком случае вам придется тратить минимум чистящего средства, чтобы довести автомобиль до блеска. Правда, быстро определить, на какой станции используются наиболее качественные расходники, вряд ли удастся. Придется посетить все заведения самообслуживания, расположенные поблизости, и определить лучший вариант, исходя из результатов мойки.
Еще один важный секрет, который позволит тратить меньше химии, это хороший напор воды в пистолете. Он смывает грязь просто сильной струей, так что дополнительные средства для очистки можно не использовать. Кроме того, такое оборудование позволит значительно сэкономить время, необходимое на мойку машины.
Совет 2. Продумайте порядок действий
Стоит заранее решить, что именно предстоит почистить при поездке на мойку. Если помимо самого автомобиля в обработке нуждаются еще и коврики, стоит снять их заранее и повесить на специальные стойки до того, как начнется непосредственно помывка машины.
Постарайтесь выполнять все нежные действия быстро. Опытные водители знают: чтобы нанести пену на коврики требуется не более 1,5-2 минут. Если на мойке самообслуживания используются качественные чистящие средства, тратить время на устранение грязи при помощи мощной струи воды не нужно: она легко устранится с помощью пены.
Совет 3. Вносите деньги постепенно
Некоторые мойки самообслуживанию устанавливают ограничения на активацию режимов «Пауза» и «Стоп». Поэтому прервать процесс после определенного момента будет просто невозможно. Чтобы избежать лишних затрат, не вносите деньги за все доступные услуги сразу: вполне вероятно, что некоторые из них вам просто не понадобятся. Оплачивать услугу стоит в следующем порядке.
- Сначала внесите оплату за подачу пены и нанесите средство на автомобиль.
- Затем положите деньги за услугу «Ополаскивание».
- Завершающим этапом обработки становится протирка.
Помимо перечисленных режимов большинство моек самообслуживания предлагает клиентам еще два: «Воск» и «Сушка». Однако если вашей целью является максимальная экономия на чистке машины, то указанные этапы можно пропустить.