Вариатор грузики SYM JET4, SYMPHONY, ALLO — 125, комплект, 10.1 гр., 6 шт.
Visa, Мир, Mastercard, Maestro, Сбербанк он-лайн, Apple pay.
2. Оплата в отделении Сбербанка по квитанции
Комиссия за перевод от 3 до 7% от стоимости заказа, в зависимости от региона. Срок зачисления 1-10 дней.
Sym symphony 125sr какие грузики вариатора стоят
Подобрав правильный вес грузиков вариатора, можно улучшить ходовые качества скутера. О том, как это сделать, написана эта статья.
Итак, вы установили большой цилиндр или Ваш скутер разгоняется не так быстро, как хотелось или же просто-напросто износились грузики вариатора и их пора менять.
О весе Сразу сказать, какая масса грузиков является оптимальной, нельзя. Это зависит от двух факторов: масса водителя и мощность двигателя. К примеру, мы имеем стандартный 50- кубовый цилиндр. Установив грузики меньшей массы, мы увеличиваем ускорение при трогании с места, но уменьшаем тягу. При этом максимальная скорость может незначительно упасть, если масса грузов слишком мала (при максимальных оборотах веса грузов может не хватать, чтобы до конца сжать шайбы вариатора). Наоборот, грузы большей массы увеличивают тягу, уменьшая ускорение. В любом случае, рекомендуется настраивать вариатор ступенчато, постепенно повышая (понижая) массу грузов. Компании предлагают настроечные комплекты, состоящие, как правило, из 18 грузиков, т.е. 3 комплекта с небольшой разницей в массе.
Перед покупкой комплекта грузов взвесьте Ваши, чтобы знать, комплект какой весовой категории выбрать. Можно так же менять не сразу все 6 грузов, а только 3 из них, таким образом настройка будет более тонкой. Все же не рекомендуется использовать грузики разного веса в вариаторе (может возникнуть неблагоприятная вибрация). Хотя у меня лично стоят грузы различной массы и я проездил с ними уже около 2500 км, отклонений от нормы не наблюдается:).
В вариаторе четырехтактных скутеров стоят грузики размера 13 на 16, т.е. диаметром 13 и длиной 16 мм. Изготовитель рекомендует производить замену грузиков при достижения их диаметра 12,4 мм и менее.
Вообще, вариатор, установленный в этом скутере, вполне надежный, это же касается и сцепления. По некоторым данным, он даже несколько лучше тюнинговых комплектов. Я рекомендую не заменять сам вариатор на тюнинговый от известных фирм, а оставить оригинальный и ограничиться подбором оптимальной массы грузиков. Установка же тюнингового вариатора ничего не принесет, он как правило расчитан на скутеры для кросса. Ремень может оказаться длиннее или короче стандартного, таким образом Вы не достигнете максимальной скорости.
Ну вот, с теорией разобрались, теперь переходим к практике. Чтобы нам было удобно работать, кладем скутер на правый бок. Следите чтобы ничего не отломить и подложите что-нибудь мягкое! Как альтернативу, можно предложить установить скутер на возвышении, чтоб не сидеть перед ним на корточках.
Для начала снимаем крышку вариатора, используем торцевой ключ на 8 или головку. Крышка прикручена 8-ю болтами М8. Длина болтов одинаковая. Ножку кикстартера откручивать не надо, т.к. механизм закреплен в крышке.
Теперь снимаем крышку. Если мотор новый и крышку еще не снимали, то сделать это будет возможно трудно. Можно слегка обстучать крышку по периметру и воспользоваться отверткой, только не просовывать ее между крышкой и блоком двигателя (их можно повредить), а поддевать за выступы, их два, они маленькие, но разберетесь.
Вот так выглядит крышки изнутри. Черная грязь – это частички резины и пыль с колодок сцепления. Хорошо почистите крышку.
Следующий этап – откручивание гайки вариатора (правая резьба) откручиваем против часовой стрелки. Лучше всего для этого использовать ударный ключ (на фото), такие есть в некоторых автосервисах, работают со сжатым воздухом. На фото изображен электрический ударный ключ. Этот ключ удобно сдесь использовать, так как он откручивает как бы ударами, и нам не надо фиксировать коленвал.
Если у Вас нет такого ключа, не беда. Подойдет обычный (головка или накидной). Рожковый не используйте, можете повредить гайку. И вообще, старайтесь не использовать рожковые ключи при ремонте скутера.
Итак, к гайке. Нам надо зафиксировать вариатор. Использовать для этого болт, ввинчиваемый на место свечи, нельзя! Тем самым мы можем повредить поршень! (свеча в 4-тактном моторе установлена под углом к поршню, а не так как в 2-тактном, сверху, перпендикулярно зеркалу поршня). Для фиксации вариатора можно использовать специальный фиксатор,
ключ для маслянных фильтров (не металлический, а специальный)
Подойдет также кусочек деревяшки (на этом фото изображен скутер, шестерня стартера у которого находится внизу, у других моделей она наверху):
Главное — стараться не сломать зубцы шестеренки, с ее помощью стартует мотор (как с кик-, так и с электростартера). Ну вот мы и отвинтили гайку. Теперь снимаем шестерню. Шестерня электростартера может выпасть, но это не страшно, просто установите ее на место. Снимаем ремень с вала вариатора (с коленвала). Не снимайте ремень со сцепления.
Снимаем вариатор. Он сидит на втулке. До или после втулки могут быть тонкие шайбы, если они есть, то запомните, где они стояли.
Достаем упорную пластину. Она находится с с задней стороны вариатора.
Вот они, грузики. На этом фото установлены только три новых груза. Если вы хотите заменить не все сразу, а только три, то установите их через один. Полезно будет измерить диаметр старых грузиков, если он 12,4 мм и меньше, то их надо заменить. Важно, чтобы все грузики были одного размера.
Все готово. Собираем все в обратном порядке, не забываем надеть ремень перед установкой шестерни. Затягиваем гайку. На резьбу полезно будет перед закручиванием нанести немного специального герметика для резьбы. Если у Вас его нет, не беда.
Ставим крышку на место и закручиваем болты, не забываем установить держатель для тросика (если он был). Я надеюсь, что при снятии крышки Вы не повредили прокладку, в противном случае необходимо установить новую или использовать герметик-прокладку (перед окончательной установкой, для тестовой поездки сойдет и так). Попадание пыли, песка и мелких камушков быстро выведет вариатор, ремень и сцепление из строя.
Собрали вариатор, теперь проводим испытательную поезку. Все устраивает? Если нет, то экспериментируем с грузами дальше.
Симфония
SYM Symphony SR 125
124,6 см³, 8,84 л. с., 100 км/ч, 74990 руб.
текст: Михаил Пимус
фото: Кирилл Калапов
Недавняя командировка в Италию ещё более укрепила во мне понимание, что для поездок по крупным мегаполисам нет ничего лучше небольшого юркого скутера.
И что интересно, макаронники отнюдь не всегда отдают предпочтение, безусловно, образцово-показательным изделиям местного мотопрома. Встречаются японские, корейские и тайваньские скутера (на «китайцах» никто не ездит!). Среди последних часто попадаются Sym Symphony 125 SR.
Можно сказать, что причиной этого теста стало личное любопытство. Чертовски интересно на собственном примере понять – почему даже европейские пенсионеры не толкаются в автобусах, а всё больше, тарахтя моторчиками, с умным видом шныряют по узким улочкам. Контраста ради замечу – в России мотолюбители не так давно перестали ездить исключительно на спортбайках, скутера почётом не пользуются, а пенсионеры в большинстве случаев ездят на странного вида «табуретках» и мопедах исключительно рано утром с охапкой удочек на рыбалку.
За пару часов до моего появления абсолютно новый из коробки Symphony 125 SR белоснежного цвета был собран и подготовлен к поездке. Так как на месте съёмки я рассчитывал оказаться ещё полчаса тому назад, то затягивать процедуру ознакомления не стал, бегло осмотрелся и в путь. Органы управления и эргономика стандартные, без излишеств. Пультов как таковых нет, все необходимые кнопки и рычаги произрастают из пластиковой облицовки на руле. Слева переключатель ближнего света на дальний, кнопка клаксона и рычажок включения указателя поворота (мигание «поворотников» сопровождается забавным тиканьем), справа «стоп-двигатель», кнопка стартера и архаичный бегунок, активирующий габаритные огни и фару. За рулём места на полноценного взрослого водителя и миниатюрного пассажира (отдельные выдвигающиеся подножки и половина сиденья в наличии), при исполинских габаритах «второго номера» он будет напирать на впереди сидящего и мешать ему ступнями ног при маневрировании. Мой рост – около 190 см, однако ноги, поставленные на полик, не упираются коленями в пластик рулевой колонки.
По габаритным размерам «стодвадцатьпятка» буквально на пару-тройку сантиметров во всех измерениях превосходит «полтинник» SYM Jet 50 Sport SR, но рабочее пространство перераспределено так, что на Symphony комфортно водителю практически любых пропорций. По сумме качеств получаем визуальную принадлежность к классу 50 см3 с двигателем и комфортом из класса 125 см3. Не очень понравилось то, что приборная панель во время движения находится на уровне подбородка, и чтобы на неё посмотреть, приходится отводить и сильно наклонять вниз голову. Читаемость данных средняя – два ряда цифр на спидометре дезориентируют, синяя подсветка жидкокристаллического экрана забивает и без того некрупные показания.
Крайними точками по обе стороны скутера являются зеркала (надо заметить, качественные и «зрячие»), задеть ими за что-либо на ходу невозможно по психологическим причинам – примерно на этом же уровне располагаются локти наездника.
Осмотр багажных ёмкостей приятно порадовал. Перчаточный ящик в переднем щите заурядный и небольшой по объёму, а вот подседельная «ванночка», наоборот, на удивление крупная с бонусом в виде простенькой противоугонки, отключающей питание. Мой интеграл запихнуть удалось, но до полного закрытия сиденья не хватило считанных миллиметров. Уверен, немного практики или экспериментов с формой шлема приведут к успеху. Специально для «плюшкиных», которым мало места под поклажу, есть багажник, на него можно водрузить кофр. Пользуясь случаем, хочу передать привет китайским инженерам: ребята, не поленитесь посмотреть то, как сделано пространство возле заливной горловины бензобака у SYM Sym p hony 125 SR. Вокруг пробки нужно сделать углубление с дренажным отверстием, через которое лишнее топливо вытекает на улицу. Иначе, как это у вас часто бывает, всё, что не вошло или вылилось, попадает прямоходом в багажную ёмкость.
Абсолютно новый двигатель завёлся со второго оборота стартера (в дополнении к электростартеру есть кик) и тихонько затарахтел. Руководствуясь полным отсутствием желания открыть сезон толкания «обсохших» скутеров в этом году, по пути заскочил на заправку. Дав кассиру по мотоциклетной привычке 500 рублей, 400 получил обратно в виде сдачи. Шутка ли, полный бак на «стольник». При заявленном расходе в 3,3 литра на 100 километров пути получаем минимальный запас хода в 150 км. Трепещите все!
Не секрет, что модель достаточно бюджетная. Выражается это отнюдь не в фатальной экономии на всем подряд, наличии узлов, которые работают вопреки законам физики и тотальном маразме при сборке. Конструкция упрощена не в ущерб качеству и ресурсу. Дизайн, на мой взгляд, нельзя определённо отнести ни к плюсам, ни к минусам. Положа руку на сердце, у тайваньцев и корейцев редко удаются шедевральные образы, это касается и автомобилей, и мототехники. Symphony 125 SR сам по себе персонаж достаточно милый и сбалансированный, но без искорки. Сочетание белого глянцевого пластика с чёрными матовыми и глянцевыми вкраплениями определённо удачное, то же можно сказать про фару сложной формы и козырёк над приборной панелью. Вентиляционные вырезы в боковых панелях – это как огромная ноздря на капоте Subaru – пафосно, но не всегда отражает содержание. Если придирчиво оценивать качество изготовления и подгонки деталей экстерьера, то стоит признать – всё, кроме грубоватой пластмассы и небольших заусенцев во внутренних полостях, находится в рамках приличия.
С двигателем ситуация схожая. Простой одноцилиндровый четырёхтактный карбюраторный воздушник далеко не писк моды и прогресса, но дело своё знает и мощностью наделён по меркам класса неплохой (8,84 л. с.). Динамика разгона конкурентоспособна в рамках города, при резком старте со светофора вялотекущий поток нагоняет лишь спустя 100 метров или не нагоняет вообще, если на пути попадается пробка. Вплоть до скорости 60 км/ч разгон не оставляет поводов комплексовать, затем к 80 км/ч стихает и к 100 км/ч сходит на нет. Неиспользованный потенциал определённо чувствуется. На это недвусмысленно намекают настройки вариатора и запас по двигателю. Старт с места происходит лишь после поворота ручки «газа» на 1/3. Если поменять грузики на чуть более лёгкие, разбег и отдача двигателем мощности станут эффективнее. Комфортное перемещение в автомобильном потоке на Symphony 125 SR заканчивается в момент, когда скорости начинают переваливать за 90 км/ч. До этого порогового значения скутер демонстрирует потрясающую проворность, позволяя маневрировать и влезать практически в любые щели, но при вклинивании с места в уже движущийся ряд стоит быть осторожным – динамики разгона может попросту не хватить.
Разговор о подвеске уместнее всего начать с того, что очень бросается в глаза. Основой основ всей конструкции скутера являются большие колёса размерностью 110/70–16. Именно благодаря им удалось добиться компромисса между почти мотоциклетной плавностью хода и скутерной вертлявостью. Symphony отлично себя чувствует в глубоких поворотах и не отплясывает лезгинку на длинных дугах. Залетая ходом в пространство между автомобилями, я всякий раз ловил себя на довольной улыбке. Зачёт! Но общие кондиции подвески сверхбюджетные. Ни передняя телескопическая вилка, ни два задних амортизатора не имеют вообще никаких настроек. Те параметры, которые в них заложил завод-изготовитель, самые усреднённые. Жёсткость и переда, и зада выше среднего, что само по себе и не плохо, но, ещё раз повторюсь, без регулировок грустно.
Ситуация знакома всем – после долгого перерыва в управлении скутером первое, что обязательно делает каждый, – это проверяет связь между своими рефлексами и расположением переднего и заднего тормозов. У SYM Symphony 125 SR есть интересная особенность, на первый взгляд кажущаяся недостатком, но на самом деле являющаяся запланированной. Дело вот в чём. Задний тормоз, уже от среднего по силе нажатия двумя пальцами на рычаг, отправляет колесо в юз, тогда как передний от точно такого же нажатия еле-еле срабатывает. Объяснение кроется в технических различиях. Тормозные диски в обоих случаях одинаковые – 226 мм, спереди установлен двухпоршневый суппорт с обычным тормозным шлангом (при том достаточно толстым), а сзади суппорт однопоршневый, но шланг тонкий и армированный. Весьма логично, при одинаковом усилии на рычаге заднее колесо можно заблокировать (и это не так страшно), а переднее нет. Получается, что АБС в наличии нет, но забота о водителе имеется. Передний тормоз может заблокировать колесо и значительно усилить эффективность замедления, но только при достаточно сильном нажиме правого рычага на руле.
Заключение
На базе SYM Symphony 125 SR получится неплохой народный скутер для России – пробки сокращать, ездить по магазинам и просто кататься. Все показания к этому имеются. Да, возможно, он не так технологичен, как хотелось бы. С пульта удалённо не заводится, грозно не рычит и не выглядит как недокормленный спортбайк. В противовес присутствует надёжность, качественная сборка, большие колёса, достаточно бодрый двигатель, симпатичная внешность и приличное количество места для багажа. И пускай избалованным подросткам в теме он покажется скучноватым, мажорным офисным работникам не достаточно статусным, комфортным и простым, детей до 16 и вовсе подпускать опасно («стодвадцатьпятка» – это уже не игрушка, вероятность травм крайне высока), но для абсолютного большинства здравомыслящих и совершеннолетних это находка. Скутер прост в управлении, способен передвигаться в потоке машин, достаточно комфортен и не развалится от лобового столкновения с воробьём. Что ещё нужно начинающему скутеристу-мотолюбителю или просто желающим не растратить жизнь на стояние в пробках?
Скутер предоставлен на тест компанией «ВЕЛОсити К» ( www . velocityk . ru ), тел. (499) 922-43-34.