Marshall чья фирма
Перейти к содержимому

Marshall чья фирма

  • автор:

История компании Marshall. Этот звук слышал каждый

Favorite В закладки

История компании Marshall. Этот звук слышал каждый

Если вам когда-либо приходилось бывать на «живом» концерте рок-группы, джазового коллектива или гитариста, наверняка вы замечали, что сцена заставлена огромными звуковыми «ящиками» с гордой надписью Marshall.

Эта исполинская архитектурная композиция — главный источник звука: комбоусилители и колонки, стэки, соединенные в единую цепочку и пробирающие слушателя киловаттами мощного драйва. И эмблема Marshall там оказалась не случайно.

Именно эта английская компания считается эталонным производителем сценических колонок, мониторов, гитарных усилителей и звукового оборудования. Именно благодаря Marshall появились составные комбо-усилители типа «стэк».

В жизни большинства гитаристов-новичков были бюджетные «комбики» от Laney, благозвучные и мощные Vox с лампой на выходе, маститые и популярные Fender… Но каждый мечтал о неповторимом Marshall. Его теплое и обволакивающее звучание невозможно спутать ни с чем, благодаря этому фирменному звуку родились сотни популярных групп и исполнителей.

Но судьба неоднократно проверяла компанию на прочность, с первых дней жизни преподнеся тяжелое заболевание ее создателю Джеймсу Маршаллу.

Из гипсового заточения к сценической славе

В середине 1923 года в семье боксера Джеймса Маршалла родился сын Джим. В возрасте пяти лет ребенку поставили страшный диагноз — туберкулез костей: кости мальчонки оказались чрезвычайно хрупкими и чувствительными к любым нагрузкам. Единственным лечением в медицине того времени оставалось полное соблюдение покоя и больничная койка фактически отобрала у Джима семь лет детства.

Ровно столько ребенок провел в гипсовом панцире, который полностью ограничивал движение. В 12 лет Джим наконец освободился от гипсовых оков и семья перебирается в Саутхолл.

В середине 30-х годов Англий утопала в Великой депрессии и семье Маршалла приходилось нелегко. Отец открыл небольшую закусочную, в которой вскоре стал работать и сын-Джим. В связи с болезнью, мальчик так и не получил образования и не посещал школу. Понимая, что семья испытывает финансовые трудности, Джим отправляется на работу в кондитерскую фабрику. За два года он успел поработать на свалке металлолома, на стройке, продавцом, пекарем, резчиком. И все это время заработанные деньги Маршалл откладывал и копил, сам не зная, на что их потратит.

В возрасте 14 лет Джим обнаружил в себе талант певца, и в течение последующих нескольких лет был настоящей эстрадной звездой оркестра Чарли Холмса, давая по пять-шесть концертов в неделю.

С началом Второй мировой войны 17-летний Джим отправляется работать на завод Ceramic Engineering сборщиком, совмещая навыки инженеры с талантом певца исполнителя. Потом была должность рядового инженера на заводе по производству крыльев для истребителей «Heston Aircraft». Там же Джим стал ведущим специалистом, но музыку не оставлял.

Когда барабанщика септета, в котором пел Джим Маршалл, призвали на войну, музыканты решили, что именно Джим займет его место. «Поющий барабанщик» набирал популярность с каждым днем, но при этом никогда не учился и не брал уроков. Но профессиональный рост возможен лишь при наличии знаний. И Маршалл отправляется в Найтсбридж, к известному барабанщику Максу Абрамсу.

От барабанной палочки до первого комбика

Война подошла к концу и весь мир отмечал победу. Свой триумф праздновал и «поющий барабанщик» Джим Маршалл. В конце 40-х он находился на пике славы, еженедельно давая по несколько концертов в разных уголках страны.

Рядовому барабанщику не нужна какая-либо подзвучка. Его слышно без микрофонов и усилителей. Но Джим был не просто барабанщиком — он пел. И чтобы ориентироваться в музыке во время сложных ритмических партий, ему нужно было хорошо слышать мелодию и гармонию. Тогда Маршалл берется за конструирование собственных колонок-мониторов и уже на ближайшем концерте рядом с барабанной стойкой красуются первые кабинеты, очень напоминающие современные усилители Marshall.

Отзанимавшись с Максом Абрамсом два года, Джим и сам начинает преподавательскую деятельность. Еженедельно небольшую комнатку площадью пять квадратов в верхней части дома посещали более 60 учеников. Маршалл трудился по 16–18 часов в сутки. И его трудолюбие положительно отразилось на заработке. В годы преподавания годовой доход Джима достигал 5 тысяч фунтов — суммы, которая на то время считалась баснословной.

Понимая, что именно преподавание даст ему возможность собрать необходимую сумму для открытия собственного дела, Маршалл постепенно сводит количество сольных выступлений к минимуму, а затем и вовсе отказывается от сцены.

К началу 60-х Джим наконец скопил требуемое количество средств и был готов на решительный шаг — запуск своей фирмы.

Джим, дай нам звук!

В течение последних десяти лет жизни Джим неоднократно задумывался об открытии собственного магазина барабанного оборудования. Будучи барабанщиком, особую любовь Маршалл испытывал к компании Premier, собирающей барабанные установки и пользующейся завидной популярностью. Тогда Джим отправляется к директору компании и просит бесплатно предоставить ему барабанную установку для занятия с учениками. После долгих и неохотных переговоров дирекция все же дает добро на 10% скидку на покупку любого оборудования в сети своих магазинов (в установке так и отказали).

Понимая, что каждый из его учеников отправится в магазин Лу Дэвиса, воспользовавшись полученной скидкой, Маршалл прислушивается к словам менеджера Джимми Фроста и решается открыть собственный магазин.

Клиентская база уже была, в области барабанных установок Джим разбирался прекрасно и пришло время действовать. 7 июля 1960 год местная газета разместила объявление об открытии фирменного магазина «Джим Маршалл и сын». На церемонии открытия присутствовал и сам учитель Маршалла Макс Абрамса. Магазин находился в самом центре Хэнвелла (район в Лондоне), поэтому в лишней рекламе не нуждался.

В считанные недели магазин вышел на уровень продаж по 23 установки в месяц — внушительный показатель даже для раскрученных магазинов Лондона. Все это время Джимми не оставлял хобби по сбору самодельных акустических систем, которые пользовались хорошим спросов и продавались в том же магазине «Джим Маршалл и сын». Вскоре Маршалл понимает, что его детищу нужна реклама, а лучшей рекламой станет хороший ассортимент.

Так в магазине появляются гитарные комбо-усилители Vox и Selmer. За год «Маршалл и Cын» пополняют витрины и гитарами: Telecaster, Les Paul, Stratocaster — все самые ходовые брендовые модели, которые пользовались бешеным спросом. Магазин становится местом встречи начинающих и уже популярных гитаристов, следящих за новинками в мире звука.

И хотя к тому времени Fender считался одним из лидером индустрии усилителей, многие сессионные исполнители-гитаристы просили Маршалла сделать комбик под заказ.

«Рок-н-ролл накрывал волной целое поколение. Но музыкантам не хватало звука. Как-то ко мне подошел молодой Пит Тауншенд и сказал: «Джим, у меня есть два усилителя Fender, но, черт возьми, во время концерта я постоянно слышу о чем говорят слушатели в первом ряду! Мне нужно что-то погромче, побольше и помощнее». И я воспринял это как побуждение к действию», — вспоминает Маршалл.

Переговорив со своим ремонтником усилителей, Джим Маршалл переманивает молодого инженера из компании EMI. Собрав на базе магазина команду из пяти человек, ребята начинают работать над первым настоящим усилителем для рок-н-ролла.

Первый серийный усилитель

Всей команде нравился усилитель Fender Bassman. Нравилось звучание и для начала производства собственной серии комбиков требовалось лишь внести небольшое косметическое изменение в его характер. Этой изюминкой стал более перегруженный и «грязный» звук, звук, который и был нужен рок-н-роллу.

Велосипед изобретать не пришлось. В качестве предусилителя выбрали популярные лампы 12AX7, которые достали на армейских складах. Изменили расположение элементов на схеме и подобрали максимально совместимые элементы. На разработку первого прототипа потребовалось три месяца в течение которых ребята основательно переделывали усилитель пять раз.

Для тестирования своего усилителя каждый раз приглашали знакомых гитаристов, частых посетителей магазина «Маршалл и сын». Наконец, когда была окончена работа на «Прототипом №1» (шестая попытка), Пит Тауншенд воскликнул: «Да, этот тот звук! Этот звук будет фирменным звуком Marshall!»

Модель Marshall JTM45 (Джим и Терри Маршаллы) стала первым серийным усилителем компании. В продажу он поступил в сентябре 1962 года и в первый же день на изготовление JTM45 оформили 23 заказа. Вместо 45 Ватт, указанных в документации, JTM45 выдавал лишь 35, но характерный звук, которого музыканты откровенно заждались, сметал любые расхождения в цифрах.

За неделю компании удавалось собрать всего один-два усилителя. Поставлялась новинка без динамиков, но все прекрасна понимали, что это вопрос времени. Джим Маршалл продолжал экспериментировать с колонками, создавая все новые и новые портативные системы на основе вновь созданного усилителя и басовых «коллег».

В 1963 году магазин переезжает в освободившееся помещение напротив с бОльшей площадью, но вместе со стартом производства гитарных кабинетов пришло время кардинальных перемен. Заказы росли и в 64-м году открывается первая полноценная фабрика Marshall с числом сотрудников в 15 человек и площадью в 460 квадратных метров. Теперь Marshall могла выпускать до 20 усилителей в неделю.

Тем временем, Джим Маршалл разрабатывал мощный кабинет на основе первенца, усилителя JTM45. Доработанная электронная начинка теперь выдавала 50 Ватт мощного звука, справится с которым могли далеко не все колонки. Получалось, что счастливый обладатель JTM45 не мог услышать весь его потенциал на любых штатных колонках стороннего производителя. И тогда Маршалл разрабатывает мощный кабинет 4х12 с динамиками Celestion G12. Кабинет полностью был собран в гараже Джима.

К идее использования скошенной передней стенки кабинета Маршалл пришел случайно. Ему попросту не нравился эстетический вид такой исполинской «колонки». В процессе переделки выяснилось, что скошенная фронтальный грань прекрасно отражается и на звуковых характеристиках.

Стремительный взлет и ошибка всей жизни

В конце 1964 года к Маршаллу обратился постоянный посетитель магазина Эрик Клэптон. Музыкант мог похвастать плотным гастрольным графиком и его интересовал компактный комбо-усилитель на базе JTM45, который бы легко помещался в багажнике автомобиля. Сказано — сделано. Специально для Клэптона Джим и команда разрабатывают Marshall Bluesbreaker — легендарную серию усилителей, которая станет одной из визитных карточек Marshall.

В 66-м году Клэптон запишет пластинку «John Mayall Blues Breakers with Eric Clapton». Классический Les Paul и комбик Marshall звучали волшебно, ломая стереотипы «привычного блюзового звука».

К появлению стэковых комбиков (состоящих из нескольких частей) приложил руку сам Пит Тауншенд. Гонка за громкостью — распространенное явление в начале 70-х. Гитаристы попросту не слышали себя за громким ритмом барабанов. Пит обратился к Маршаллу с просьбой создать для него 100 Ваттный кабинет, состоящий из 8 динамиков диаметром по 12 дюймов. Джимм предупредил, что это будет просто исполинская конструкция, но Пит настаивал.

После нескольких недель эксплуатации Тауншенд убедил «распилить неподъемного монстра». Тогда-то Маршалл и предложил установить один комбик с четырьмя динамиками на другой. Так родился стэк.

Стэки стали одним из самых востребованных атрибутов не только концертной сцены, но и фотосессий и видеосъемок. И чем их было больше, тем солиднее смотрелся исполнитель. Во время 30-летия Marshall основатель компании Джим Маршалл вышел на сцену, на которой расположили 175 кабинетов!

Marshall превратился в настоящую визитную карточку музыкантов. В том же 66-м году происходит очередной расширение фабрики и ее перебазирование в Блетчли. В ростом популярности рок-музыки растет и популярность усилителей Marshall. За три года, с 1964 по 1967 продажи компании на территории Америки увеличиваются в три раза.

Но в том же 66-м Маршалл совершит ошибку, о которой будет сожалеть всю свою жизнь — заключение контракта с Rose-Morris.

Rose-Morris была крупным мировым дистрибьютором музыкальных инструментов. Активно рекламируя и реализуя продукцию Marshall в течение двух лет, Rose-Morris добились подписания контракта с набирающим популярность производителем усилителей и кабинетов. Срок действия контракта — 15 лет.

«Rose-Morris взвинчивали цену на 55%. Позиционировали наши усилители как премиальные. А, в результате, их покупки могли позволить лишь единицы — настоящие звезды и популярные исполнители. Но ведь мы позиционировали свою продукцию как доступные», — вспоминает Джим Маршал. Выручка компании начала стремительно падать. И Маршаллу пришлось искать спасение, которым стала линейка усилителей Park.

После окончания контракта с Rose-Morris, Park (к слову, девичья фамилия жены Маршалла) превратились в недорогую линейку транзисторных усилителей Marshall MG. Модель была невероятно популярна среди начинающих гитаристов. Маршалл тут же снижает цены на 25% на весь ассортимент продукции и тем самым поднимает оборот на 360% всего за три года.

Со дня основания компании инженеры постоянно совершенствовали усилители и кабинеты. В начале 80-х компания выпускает легендарный Marshall JCM800, который за несколько лет стал настоящим стандартом репетиционных баз и студий звукозаписи в Америке. Iron Maiden, Оззи Осборн, Bon Jovi, Metallica, UFO, Gun’s’Roses, Ингви Мальмстин — это лишь малый список исполнителей, которые отдавали предпочтение новинке.

В 1984 году за вклад в экспорт (благодаря модели JCM800) компания Marshall получает Королевскую награду.

Старый Marshall — новый Marshall

За последующие 30 лет Marshall представит целый ассортимент усилителей с самым разным характером. От специально перегруженных Marshall 2555 до рычащих Marshall 2203 и демонических Mode Four.

Вплоть до 2011 года Marshall остается авторитетным и влиятельным игроком профессионального рынка для музыкантов всех уровней. Усилители Marshall моментально ассоциируются с гитарой, роком и узнаваемым, фирменным «маршалловским звуком». Разработанный еще в 1962 году усилитель открыл целую индустрию для профессиональных музыкантов, индустрию звука, который долго ждали.

Единственному владельцу и основателю Marshall на тот момент исполнилось 87 лет. Но пожилой создатель — не значит старомодный. Понимая, что мир захватывает эра стремительного роста технологий, Джим настраивает компанию на выпуск отдельной линейки продукции и создает целое подразделение потребительской электроники.

Задачей вновь образованного предприятия стало продвижение на рынок аудиооборудования для рядовых слушателей, профессионально не связанных с музыкой. Так появляется целая линейка продуктов меломанов.

Первыми на рынок вышли наушники Marshall Major. Дизайнеры позаботились о том, чтобы передать наушникам узнаваемый дизайн усилителей и кабинетов. Традиционно компания сохранила позиционирование своих первых наушников как продукта для массового рынка, установив вменяемую цену в $100.

Модель оказалась настолько успешной, что в последующие пять лет Marshall анонсирует еще несколько эволюционных модификаций Major и запустит вторую актуальную серию наушников.

Лимитированные стальные Marshall Major II Steel Edition для ценителей истинного рок-звучания с глубоким басом и низким уровнем искажений. Модель можно использовать и в качестве гарнитуры для смартфона.

Bluetooth-наушники Marshall Major II Bluetooth, способные раскачать любой гаджет по беспроводному протоколу и подарить до 30 часов звучания от одного заряда. Но самое приятное, что инженеры оставили покупателю выбор: при желании, MAJOR II BLUETOOTH BLACK можно использовать и в качестве проводных — соединительный джек-джек кабель поставляется в комплекте.

Затронули в компании и сегмент Hi-Fi, представив мониторную модель Marshall Monitor Steel Edition с запатентованной системой F.T.F, обеспечивающей мягкое и сочное звучание. Особенность модели — широкий диапазон воспроизведения частот от 10 Гц.

Помимо компактных вкладышей: Marshall Mode EQ Android Gold, Marshall Mode EQ Gold и Marshall Minor White, Marshall создала целую серию портативной акустики для любителей музыки.

Миниатюрная Marshall Acton, несмотря на свои скромные габариты, способна выдавать настоящее рок-н-ролльное звучание. Три динамика и лучшие традиции построения профессиональных усилителей не прошли мимо этой модели.

Вариант помощнее — Marshall Woburn. Внешняя схожесть с Acton, но совершенно на другом уровне мощности. Четыре динамика, которых с головой хватит для шумной вечеринки.

В середине прошлого года Marshall представила свой первый смартфон на базе операционной системы Android, модель Marshall London. Смартфон для тех, кто в душе живет с рок-н-роллом, драйвом и музыкой и хочет получать от мобильного звука максимум.

Компанию Marshall неоднократно хотели поглотить. Джиму Маршаллу предлагали 100 млн фунтов стерлингов с личной 15-летней выплатой по 1 млн в качестве бонуса, но основатель Marshall отказался. «Компания не продается. Этот бренд — мое имя. Я не хочу, чтобы мне кто-то указывал что и как делать», — каждый раз отрезал Джим Маршалл.

В 2012 году создателя компании не стало. Маршалл словно чувствовал свой уход, и за год до смерти успел сделать все возможное, чтобы фирменных «маршалловский звук» мог услышать и рядовой пользователь, не связанный с музыкой и сценой. У компании большие планы на будущее. На сегодняшний день Marshall производит лучшие сценические усилители и останавливаться на этом не собирается. Звук Marshall не спутать ни с чем, и в этом теперь может убедиться каждый!

Favorite В закладки

Как стать Marshall’ом: большая история о громком звуке

Наушники с надписью Marshall не продавались ни в 80-е, ни в 70-е, ни в 60-е. Тем не менее каллиграфическая надпись Marshall должна быть хорошо знакома любителям музыки. Тем, кто умеет обращаться с гитарой, а также тем, кто понимает толк в качественных микрофонах, это имя говорит о многом. Но даже если вас никогда не интересовал рок, если вы думаете, что Джимми Хендрикс — это какой-то актер, а Джаггер — название какого-то танца, сочетание позолоты, черного цвета и белого логотипа все равно может показаться знакомым.

Мало какая компания с более чем полувековой историей может похвастаться таким стабильным успехом, который сопутствовал основателю Marshall Amplification Джиму Маршаллу (Jim Marshall). Аппаратура, производимая его компанией, пользовалась таким огромным спросом, что одними только продажами этой техники в начале восьмидесятых удалось поддержать экономику Англии во время рецессии.

Элтон Джон, Эрик Клэптон, Джимми Пейдж — этот список имен можно продолжать бесконечно долго. Самые известные исполнители и музыканты использовали и продолжают использовать усилители Marshall. При просмотре видеозаписи концерта любимого исполнителя зрителю даже не нужно напрягать зрение, чтобы увидеть характерный дизайн устройств Marshall, — видеорежиссеры и операторы часто специально показывают крупным планом отливающие «золотом» декоративные панели.

Да и сами устроители разных шоу редко прячут красивые усилители, используя их не только по прямому назначению, но и, так сказать, для антуража, выставляя их на самые видные позиции.

Профессия преподавателя музыки в сознании наших людей не ассоциируется с большими перспективами карьерного роста. Однако пример Джима Маршалла доказывает, что при наличии желания и трудолюбия свой талант можно реализовать в любых условиях.

По влиянию на музыку Джима Маршалла можно сравнить с основателем компании KOSS. Джон Косс открыл мир портативного аудио, а Джим Маршалл работал совершенно в другой весовой категории, продвигая громкий звук. Спустя годы Маршалла даже стали в шутку называть «отцом громкого звука». Как и в истории с изобретением первой пары стереонаушников, Джим не был первооткрывателем как таковым. Более того, его часто критиковали за то, что в основе его первых моделей лежала конструкция усилителя Fender Bassman 5F6A.

Прототип первого усилителя Marshall

Джон Косс не изобрел наушники, но догадался применить их для прослушивания музыки. Джим Маршалл не изобрел усилитель, но догадался в один корпус поместить несколько больших динамиков и первым задумался над тем, что можно сделать, чтобы бас-гитара могла звучать с ними громче.

⇡#Джим Маршалл: на пути во взрослую жизнь

Если кто-то подумает, что успех к Джиму Маршаллу пришел просто и легко, то он будет неправ. На самом деле Джиму приходилось с самого рождения бороться, причем не только за место под солнцем, но и за свою жизнь.

Маленький Джим на коленях своей мамы

Еще когда Джим был ребенком, врачи поставили ему диагноз «туберкулез костей». Большую часть своего детства, когда другие дети играли на улице, Джиму приходилось лежать в повязках с головы до ног — и так почти все школьные годы.

Уже в тринадцать с половиной лет Джим начал пробовать себя во взрослой жизни. Он сменил довольно много профессий и занятий — собирал металлолом, работал продавцом в обувной лавке, был пекарем на фабрике, производившей печенье. А когда он устроился резчиком мяса, то еще и получил сильную травму — лишился части большого пальца руки. Однако этот человек не сломался. Он проявил характер, победил болезнь и смог достичь того, о чем не могут мечтать и многие здоровые люди.

⇡#Музыка и Маршалл

Наверное, если бы Джим не взялся за производство аудиоаппаратуры, он так или иначе все равно занялся бы бизнесом, имеющим какое-то отношение к звуку. Еще в юные годы он был очень увлечен музыкой и всем, что с ней связано. В сороковые годы он танцевал степ и даже пробовал себя в роли исполнителя песен. В период своего творческого поиска Джим познакомился с талантливым кларнетистом — отцом Пита Таунсенда, будущего основателя популярной группы The Who. Спустя некоторое время Пит, сам того не подозревая, подтолкнет Джима к идее выпуска гитарных усилителей.

Но это произошло чуть позже. А в конце сороковых Джиму Маршаллу больше всего нравилось сидеть за ударной установкой. Он старательно изучал технику игры на ударных и старался подражать своему кумиру — Джину Крупе (Eugene Krupa).

Это увлечение Маршалл пронес через годы. Уже сколотив огромную империю по производству звуковой техники, «отец громкого звука» держал одну ударную установку прямо у себя в офисе и время от времени играл на ней в свое удовольствие.

Сейчас мало кто знает, что успехи в освоении Джимом ударной установки были очень и очень неплохими. Некоторое время он сам преподавал технику игры, и среди его учеников немало тех, кто обязан ему своей карьерой. Это, например, Микки Уоллер, игравший с Литтлом Ричардом, Ники Андервуд, выступавший с Ричи Блэкмором и Иэном Гилланом, а также Джон Митчелл, успевший сыграть в легендарной группе The Animals и с одним из самых больших корифеев рока Джимми Хендриксом.

Когда Джим Маршалл обучал других игре на барабане, ему приходилось покупать ударные установки, которые потом он перепродавал своим ученикам. Учитывая то, что у Джима было 65 учеников в неделю, количество покупок, которые он делал, было приличным. Менеджер магазина, в котором отоваривался Джим, как-то раз не выдержал и высказал свое недоумение по поводу нелогичности ситуации — поскольку есть такой спрос на барабаны, зачем каждый раз покупать и продавать, если можно заниматься тем же самым в своем собственном магазине. Маршаллу эта идея показалась заманчивой, и он, накопив денег с обучения, открыл свой небольшой магазин по продаже барабанов.

Джим в своем первом магазине

⇡#От барабанов — к усилителям

В то время Великобритания не испытывала недостатка в желающих покорить музыкальный Олимп. Начинающих коллективов было много, у каждой добропорядочной группы был свой барабанщик. Когда магазин Джима обрел популярность, вместе с барабанщиками в магазин стали заглядывать и другие участники музыкальных коллективов. Начиная с самых первых дней работы своей фирмы, Джим тесно сотрудничал с известнейшими музыкантами, которых сегодня принято называть легендами рок-музыки. В числе таких «случайных» посетителей был, например, Ричи Блэкмор. Оказался там и Пит Таунсенд, который как-то спросил Джима, почему тот торгует одними барабанами и не продает, скажем, гитарные усилители. Аналогичный вопрос ему задавали и другие посетители магазина.

Кому первому пришло в голову спросить про гитарные усилители, никто уже не помнит (может, это был сам Ричи Блэкмор?). Однако в судьбе Джима поворотной точкой стал диалог с Питом. Идея была неплохой, но существовали некоторые трудности в ее реализации. Главная проблема заключалась в том, что Джим вообще ничего не знал о гитарных усилителях — какие хорошие, какие плохие, как их оценивает покупатель и так далее. И все же молодой бизнесмен решил в этом всем разобраться, тем более что подобное направление, похоже, сулило хорошие деньги.

Когда возник спрос на усилители — в конце 50-х и начале 60-х, наибольшей популярностью пользовались «комбики» американской фирмы Fender. Эти модели выдавали довольно неплохой звук, но при этом цена на них кусалась. У Джима появилась цель — создать альтернативу дорогому импорту, которая бы по качеству не уступала усилителям Fender.

Но как сделать то, в чем ты ни бум-бум? Помимо того, что Маршалл слабо разбирался в ассортименте, у него, ко всему прочему, ощущалась сильная нехватка инженерного образования. Поэтому Джим привлек к работе двух опытных техников — Кена Брана и Дадли Крейвена, которые занимались в то время ремонтом и обслуживанием аудиотехники. Именно эти два человека, посовещавшись между собой, и решили начать с клонирования и доработки модели Fender Bassman. Рабочий вариант, который они создавали, назывался Mark II.

Пробная модель первого усилителя Marshall

⇡#JTM 45 — первый и самый любимый усилитель Джима Маршалла

В конечном итоге модель, которую им удалось сделать, получила название JTM 45 — по первым буквам имени Джима и его сына (Jim и Terry Marshall), а цифра 45 означала мощность, которую им удалось выжать из усилителя.

Главным членом «контрольной комиссии» являлся всё тот же Пит Таунсенд. Как только лидер The Who услышал конечный вариант звука, он без колебаний сказал: «Вот оно! Это то, что надо». С этой модели началось победоносное шествие марки Marshall.

Модель Marshall JMT 45

Любопытно, что изменения, внесенные в Fender Bassman, по большому счету были совсем простыми — вместо четырех десятидюймовых динамиков Jensen были установлены четыре двенадцатидюймовых драйвера Celestion. Кроме этого, были «косметические» улучшения в схеме усилителя, например использовались лампы 6L6GT.

Нам удалось даже найти принципиальную схему «начинки» усилителей Marshall начала шестидесятых годов, радиолюбителям она может быть интересна.

C 1962 года усилители JTM 45 приобрели черты, которые сделали дизайн Marshall узнаваемым, — черное гладкое покрытие, белый тканевый гриль, кожаные ручки для переноски и прямоугольный логотип. Тут нужно сказать, что Marshall не всегда придерживался строгих рамок в стиле. В семидесятых, когда бушевала мода на яркие цвета, усилители стали раскрашивать в оранжевый, голубой, фиолетовый и другие оттенки.

Серийный номер на крышке усилителя JTM-45 выцарапывался вручную первым попавшимся под руку инструментом. Номера начинались уже сразу с цифр 1004. Вряд ли этот номер означал действительный порядок счета собранных моделей, скорее это была хитрая уловка для того, чтобы создать у потенциальных покупателей иллюзию популярности выпускаемой техники.

Усилитель JTM 45 продавался относительно недолго, уже в 1966 году в производство пошла модифицированная версия JTM 50. Однако именно первую, сделанную практически в кустарных условиях модель JTM 45 Джим Маршалл любил больше всего. В конце восьмидесятых он даже переиздал её, практически не изменяя конструкцию.

⇡#Как много может значить имя…

Имя Маршалла просто-таки притягивает к себе курьезы и совпадения. Вот, например, интересный факт. Перед тем как Хендрикс познакомился с Маршаллом, он обратил внимание на хороший звук своих коллег по сцене — группы Cream. А когда он узнал, что человека, который производит и продает такую технику, зовут Джимми Маршалл, его интерес вырос вдвойне, ведь полное имя Хендрикса — Джеймс Маршалл Хендрикс.

Правда, когда Хендрикс пришел в магазин, у продавца возникло ощущение, что этот парень зашел сюда по ошибке и вот-вот начнет что-то просить задаром. Сначала Хендрикс долго объяснял ничего не понимающему Джиму, что он тоже Маршалл, а потом еще и начал рассказывать о том, что совсем скоро он станет рок-звездой мирового масштаба. Наверное, Джим уже готовился отшить навязчивого покупателя, когда Хендрикс вдруг как бы невзначай бросил, что готов оплатить свой заказ и не претендует ни на какие скидки. «Главное, чтобы я мог получить сервисное обслуживание этой техники в любой стране мира», — выдвинул единственное требование Хендрикс. После такого поворота отношение одного Маршалла к другому поменялось в лучшую сторону. Джим всю свою жизнь вспоминал Хендрикса как одного из самых лучших клиентов компании Marshall.

За свое имя «отцу громкого звука» приходилось бороться в прямом смысле слова. В 1966 году Джим Маршалл начал продавать свои усилители в Германии. Однако тут же возникла непредвиденная проблема: торговая марка Marshall в Германии уже принадлежала производителю музыкальных инструментов — труб. Пришлось на ходу придумывать решение проблемы — изобретать новое название для своего детища. А это оказалось непросто — уж очень не хотелось Джиму расставаться со своим именем. Название новой торговой марки получилось немного курьезным — Big M Made In England («Большое М, сделанное в Англии»).

Но усилители с таким логотипом просуществовали недолго. После настойчивых переговоров и уговоров, спустя полтора года после выхода на немецкий рынок, Джиму все-таки удалось выкупить права на свое «имя», и товар принял уже привычный облик. Как знать, не выкупи он тогда права, и вся продукция имела бы такой логотип вместо привычного белого Marshall.

Хотя техника от «отца громкого звука» ассоциируется с логотипом Marshall, отдельные коллекционеры, собирающие винтажную аудиотехнику, могут похвастаться раритетными экземплярами с другими именами на корпусе. Среди них есть, например, Kitchen/Marshall, Narb (перевернутая фамилия Кена Брана), CMI (Cleartone Musical Instruments). Усилители с такими логотипами стоят немалых денег, но любителей коллекционной техники это не останавливает.

Редкие модели усилителей, выпущенные компанией Marshall не под своей маркой

⇡#Rose-Morris и усилители Park: как развить бизнес и ни с кем не поссориться

Когда спрос на усилители Marshall вырос настолько, что стал превышать производственный потенциал маленькой конторы, перед Джимом встал серьезный вопрос — нужно ставить дело на поток и открывать фабрику. Несмотря на первые успехи, таких денег у основателя будущей империи не было. Поэтому было принято решение включить в долю третью сторону. Был заключен контракт с фирмой Rose-Morris, согласно которому в обмен на деньги, предназначенные для открытия первой фабрики, все права по распространению выпускаемых товаров на ближайшие 15 лет забирала Rose-Morris.

Это ставило под удар успешный бизнес Джонни Джонса, старого друга Джима Маршалла, который продавал усилители Marshall в своем магазине. В благодарность за поддержку, которую оказал Джонни при продвижении первых усилителей, Маршалл решил выпускать отдельную линейку усилителей под другим именем. В качестве названия этой линейки была взята девичья фамилия жены Джонни — Park. Эти усилители получились не менее хорошими, и их производство продолжалось вплоть до 1982 года. Но даже после того, как именитую серию «отправили на пенсию», Джим проявил сентиментальность и решил не прекращать существование имени Park, присваивая его отдельным моделям транзисторных усилителей, выпускаемых на Дальнем Востоке.

В самом первом цеху, открытом Джимом Маршаллом, трудилось 16 человек, перед которыми стояла задача выдавать на-гора по 20 усилителей каждую неделю.

⇡#Победа над Vox

Единственным серьезным конкурентом из английских производителей техники на то время можно было считать бренд Vox. Эта марка была довольно популярной в шестидесятые и до сих пор пользуется авторитетом среди музыкантов. Например, первыми усилителями, которые знаменитая ливерпульская четверка The Beatles купила в кредит, были именно Vox.

Джон Леннон на фоне усилителя Vox

Звук от JMI, которая выпускала усилители Vox, пришелся по душе многим известным исполнителям, среди которых — The Shadows, The Animals, The Doors и другие. Тем не менее Маршаллу не составило особого труда обойти конкурента. Уже в 1966 году пальма первенства была у фирмы Джима.

Правда, в первоначальные планы «отца громкого звука» не входил крестовый поход против бренда Vox. Однако в то время произошел инцидент, после которого у Джима не оставалось выбора. Он часто думал, как бы удачнее разрекламировать свои усилители. И ему пришла в голову замечательная идея. Он решил дать в газете Melody Maker объявление, в котором перечислил названия всех популярных в то время музыкальных групп, купивших у него технику. Среди них были The Who, The Nashville Teens и другие.

Это объявление попалось на глаза главе конкурирующей фирмы Тому Дженнингсу, который имел очень вспыльчивый характер.

Том Дженнингс (слева)

Недолго думая, он позвонил Маршаллу и заявил, что некоторые из музыкантов, перечисленные в объявлении, были связаны контрактом с Vox, поэтому он вправе требовать компенсацию за причиненный Маршаллом ущерб. Тогда Джим обратился к адвокату Vox и попросил его официально составить и подписать список музыкантов, которые работают исключительно с продукцией Vox. Это еще больше разозлило Дженнингса, который, не выбирая выражений, объяснял, так сказать, свою позицию, используя в основном междометия и предлоги.

В конце концов Джиму надоело быть либеральным по отношению к конкурентам. Он собрал своих подчиненных и кратко объяснил причину. «Он меня достал! — сказал Маршалл. — Я иду в бой с Vox Дженнигса и собираюсь вообще убрать его из бизнеса».

На это не ушло много времени. Уже спустя несколько месяцев Маршалл выпустил модель Bluesbreaker, которая составила прямую конкуренцию AC30 — самой продаваемой модели Vox. Bluesbreaker (названный так в честь группы John Mayall & the Bluesbreakers, где одно время играли Эрик Клэптон, Мик Тейлор, Питер Грин) без труда выиграла бой — музыканты отдавали предпочтение именно ей. Во-первых, эта модель стала популярной благодаря тому, что ею пользовался Эрик Клэптон, а во-вторых, она стоила на 35% меньше, чем AC30. А еще Маршалл утверждал, что AC30 проиграл новой модели усилителя потому, что Bluesbreaker дарил людям новый звук, соответствующий новому времени. В 1967 году Vox капитулировал, однозначным лидером на рынке стали усилители Marshall, а Том Дженнингс вообще уволился из Vox.

Эрик Клэптон в 1969 году на фоне аппаратуры Marshall

Кое-кто ставит в упрек Джиму то, что он заложил основу своего бизнеса, скопировав чужое. Нужно полагать, что подобные претензии не совсем корректны, ведь недостаточно просто скопировать, нужно еще уметь услышать покупателя, проникнуться его просьбами и, конечно, нужно уметь преподнести товар. Все эти таланты у Маршалла были.

И между прочим, не лишним будет вспомнить, что та же марка Vox тоже создавалась на кальке чужих моделей, например в 60-х они выпускали бюджетные гитары, копируя продукцию Fender.

⇡#Когда Олимп покорен: дальнейшее развитие компании

Последующие годы — семидесятые, восьмидесятые, девяностые — только усиливали позиции компании Джима Маршалла. Техника совершенствовалась, неизменным оставалось только одно — дизайн и качество.

Техника Marshall получила много наград. Но для себя самым ценным награждением Джим считал полученную в 1984 году награду от самой королевы — «Королевская награда за экспорт», которая являлась признанием заслуг компании за нелегкие для экономики Великобритании года. Буквально на следующий день после получения награды Marshall сменил свои буклеты и добавил в них новый знак отличия.

4 апреля 2012 года отец громкого звука отошел в мир иной. Многие известные музыканты отдали дань ушедшей легенде и высказали свое сожаление относительно этого печального события, а некоторые, например Пол Маккартни, сделали трибьют в память о Джиме.

Лишившись отца громкого звука, Marshall Amplification продолжает жить и развиваться. В ближайшие планы легендарного производителя гитарных усилителей входит. выпуск холодильников. Да, именно холодильников, как бы это невероятно ни звучало. Правда, это будут не совсем обычные холодильники, а сделанные под фирменный гитарный кабинет (акустическую систему). В них будет даже морозилка, стилизованная под усилитель.

Такой холодильник будет выпущен в 2013 году, и его появление приурочено к пятидесятилетнему юбилею компании Marshall.

⇡#Marshall Major и Marshall Minor: наушники с большой историей

Впрочем, холодильники — это не первая попытка компании Marshall взяться за что-то новое. Еще при жизни Джима Маршалла вышли первые наушники от известного английского бренда — Major (с оголовьем) и Minor (вставные). Для гиганта усилительной аудиотехники это был первый эксперимент такого рода — ранее портативной аудиотехникой компании заниматься не приходилось.

Но время идет, Marshall хочет быть ближе к молодежи, которая не выпускает из рук iPhone и слабо разбирается в том, что такое British Invasion. К тому же эксперименты со звуком и поиск лучшего всегда были основополагающей стратегией Джима. Когда-то ему пришлось взяться за производство усилителей, в которых он ничего не смыслил. Так почему бы теперь фирме не попробовать себя на новом поприще? Вероятно, руководство полагало, что выпуск первой пары наушников от Marshall обязательно привлечет внимание молодого поколения, и стало быть, послужит неплохой рекламой. А возможно, станет отправной точкой в новой ветке истории Marshall Amplification.

То, что компания Marshall ориентировалась на пользователей портативных устройств, очевидно. Обе модели наушников выпускаются в черном и белом цветовом исполнении (как и iPhone), обе оснащены микрофоном и пультом управления, при помощи которого можно останавливать и запускать воспроизведение, переходить к предыдущему и следующему трекам, принимать входящий вызов и завершать телефонный разговор. Пользователям устройств от Apple предлагается отдельная модификация с приставкой FX. От обычного варианта Marshall Major FX и Marshall Minor FX отличаются лишь более функциональным пультом, с которого можно управлять громкостью.

⇡#Вы где-то видели этот дизайн?

Если первый усилитель делался на основе уже продававшегося Bassman, то и наушники делать «с нуля» для компании Marshall Amplification было бы нелогично. После некоторых поисков среди компаний-изготовителей наушников, выбор был сделан в пользу шведской компании Zound Industries, расположенной в Стокгольме. Именно ей и поручили создать несколько первых моделей наушников Marshall, которые бы соответствовали стилю и качеству продукции английской компании.

Если вы внимательно изучите ассортимент современных наушников, вы можете увидеть, что многие из моделей удивительно схожи по дизайну. Компания Zound Industries просто вездесуща! Такие имена как On Earz, Coloud, Molami, Urbanears — все они имеют общие корни, что хорошо видно невооруженным глазом.

Модели, производимые Zound Industries, относятся, в основном, к бюджетному сегменту (не считая, пожалуй, Molami), примерно до 100 долларов. И, если хорошо поискать, можно увидеть модель, на основе которой были сделаны Marshall Major. Внешние отличия прототипа и новой модели сводятся только к тому, что чашки круглые, в том время как у Marshall Major они квадратные.

Ну, а если взять, например, Marshall Minor, то внешние отличия от модели Urbanears MEDIS с первого взгляда найти сложно.

Конечно, для Marshall Amplification уровень качества звука имел большое значение, поэтому «начинка» моделей Major и Minor отличается от той, что используется в бюджетных моделях наушников от Zound Industries. Если для вас важен только дизайн, но вы не готовы переплачивать за более качественный звук и надпись Marshall, можете без труда найти дешевую альтернативу, подобрав желаемый цвет и оформление в каталогах вышеперечисленных брендов. Ну а тем, кому по душе логотип Marshall, мы расскажем об этих моделях подробнее.

⇡#Marshall Major: когда прошлое встречается с настоящим

Marshall Major
Частотная характеристика 20 Гц — 20 кГц
Тип Закрытые динамические наушники с оголовьем
Размер динамика Диаметр 40 мм
Сопротивление 32 Ом
Чувствительность 121 дБ (уровень звукового давления при мощности 1 мВт)
Номинальная мощность 15 мВ
Максимальная входная мощность 20 мВ
Частично витой кабель с односторонним подключением
Разъем: 3,5 мм (в комплекте адаптер 6,3 мм)
Средняя цена 4 200 рублей

⇡#Упаковка

Мало найдется моделей наушников, про упаковку которых можно сказать очень много. Стандартные блистеры, громкие лозунги с обещанием динамического баса, огромные цифры, показывающие размер используемых драйверов — все это очень банально и ожидаемо. Если в магазине поставить несколько разных моделей рядом, взгляд покупателя будет долго блуждать, не останавливаясь ни на одном товаре. Но где-где, а в компании Marshall знают, что стиль производимой продукции — это не только «для красоты». Отличное оформление и дизайн дают много преимуществ. Во-первых, человек мгновенно запоминает модель с оригинальным дизайном. Во-вторых, необычный товар заставляет на себя смотреть, он выделяется на фоне скучных и однообразных предложений.

В случае с Marshall Major все именно так. Оформлению наушников придавалось большое значение. В них все немного необычно и «не так, как у других». Взять, к примеру, коробку, в которой они поставляются.

Нет обилия красок, нет глянцевой бумаги, нет прозрачных окон из пластика, за которыми можно было бы наблюдать наушники. Но как стильно получилось! Коробка средних размеров похожа на посылку, которую отправили много лет назад. Упаковка наушников покрыта надписями, которые схожи со штампами на обычной посылке. На коробке можно даже найти значок в виде зонтика, означающий, что содержимое упаковки следует беречь от влаги.

Лишь с одной стороны коробки приклеена небольшая цветная фотография наушников, которая, впрочем, не вносит диссонанс в общую гармонию дизайна, поскольку на ней преобладает черный цвет. Не менее оригинально смотрится содержимое открытой «посылки». Коробка не разрывается и не сминается, как обычно, а открывается — снимается крышка. Наушники не просто болтаются внутри упаковки, они вложены в аккуратную картонную подставку. Одним словом, процесс распаковки нового приобретения, несомненно, доставит удовольствие будущему владельцу Marshall Major.

⇡#Конструкция

Наушники весят довольно мало. К тому же их дизайн настолько удачен, что они могут без всякого дискомфорта для владельца болтаться на шее в те моменты, когда он не слушает музыку.

В наушниках Marshall Major есть дух консерватизма. Ретро-дизайн словно подчеркивает, что наушники пришли к нам из той эпохи, где понятия Classic Rock еще не существовало. Ретро-дизайн очень узнаваем. Многое было взято из оформления самых первых наушников. Вот, например, посмотрите на модель Sony образца 1973 года. Не находите ничего общего?

В конструкции Marshall Major применены детали, которые заставляют думать о надежности и высоком качестве. А те элементы, которые сделаны из современных материалов, в частности — пластика, аккуратно замаскированы: они покрашены в темные цвета и вообще незаметны.

Металлическая проволока, согнутая особым образом, с одной стороны входит в держатель на дуге, с другой стороны — держит чашку. Корпус чашки наушников сделан квадратным, что, по мнению дизайнеров, должно вызывать определенные ассоциации с очертаниями гитарного усилителя прославленной марки. Стенка чашки имеет тот же рельефный рисунок, что и кожа, которой обшита головная дуга наушников.

Если заглянуть под оголовье, можно увидеть, что кожаное покрытие содержит необычный рисунок — на нем расположен автограф Джима Маршалла.

Никто этой надписи не увидит, но сама мысль о том, что макушка соприкасается с частичкой легенды, должна согревать владельца Marshall Major. Самые наблюдательные могут заметить, что на подписи легенды звука, помимо имени есть еще буквы OBE. Эти буквы означают Орден Британской Империи, который в 2003 году Джим получил от Букингемского дворца за «услуги в музыкальной индустрии и благотворительности».

Наушники позиционируются как портативные, они имеют складной механизм. Причем принцип, по которому они складываются, тоже консервативен — чашки с драйверами просто подворачиваются вовнутрь. При этом с обратной стороны выступают металлические части проволоки, на которые можно намотать провод — это сожмет дугу и сделает наушники в складном состоянии еще меньше.

Несмотря на то, что чашки могут вращаться только вокруг одной оси, они очень комфортно сидят, механизм подстройки под форму головы в этом почти безупречен.

⇡#Провод

Кабель наушников настолько же необычен, насколько необычна сама модель. Он ни прямой, ни витой. Он частично прямой и частично витой. Витая часть расположена ближе к наушникам. Подключение кабеля одностороннее.

Пульт управления устройством немногим толще самого кабеля. С одной стороны есть отверстие для микрофона и кнопка для дистанционного управления. Инструкция по ее использованию приведена на коробке и в прилагаемой инструкции.

Несмотря на маленький размер этого элемента, с его обратной стороны дизайнеры все же умудрились вместить логотип Marshall.

Вместо привычного литого штекера мы видим металлический корпус золотого цвета , причем, в качестве крепления провода со штекером используется пружинный амортизатор — тоже редкость на наушниках. Правда, эффективность данного амортизатора под большим вопросом — провод в нем достаточно свободно болтается, поэтому с кабелем следует обращаться бережно. Не исключено, что при сильном рывке штекер может оторваться.

Сам штекер четырехконтактный. Marshall Major можно использовать и с телефоном, который не поддерживает этот стандарт, например, с Nokia. Правда, в этом случае нужно использовать прилагаемый переходник, а гарнитура будет работать как обычные наушники, подключенные к телефону. Г-образная форма этого аксессуара очень удобна, так как переходник не занимает много места.

⇡#Звучание

Репутацию очень сложно заслужить, а еще труднее ее удержать. Имя Marshall просто-таки обязывает вложить в «уши» качественный звук. Вероятно, именно поэтому среди покупателей данной модели много разочарованных, которые ожидают чего-то сверхъестественного от именитого бренда. Волшебства мы не увидели, равно как и не остались разочарованы прослушиванием Major.

Звуковая картина имеет глубокий и красивый объем. Звук в наушниках совсем не зажат и очень приятно насыщен, сбалансирован, но приукрашен — АЧХ относительно ровная, с небольшим «горбом» на средних частотах где-то около 2-3 кГц. Кстати, насчет АЧХ. В отличие от некоторых других производителей наушников, Marshall эту характеристику не скрывает. Вот такую АЧХ в виде стилизованного эквалайзера можно увидеть на официальном сайте.

Такое представление звука вполне ожидаемо и логично, ведь как-никак, а на чашке стоит эмблема Marshall, а это обязывает и к бархатному тембру, и к большой громкости. Кстати, насчет громкости — наушники обладают отличной чувствительностью в 125 дБ. При сопротивлении в 32 Ом они выдают сильный звук, которым по неосторожности и легкомыслию легко повредить слух. Что до гармонических искажений, то они часто подходят к допустимой границе в один процент, но не превышают этот «красный рубеж».

При прослушивании Major создается ощущение, будто все, что ты слышишь, раздается в пустой и не очень большой комнате. Звук должен понравится многим — он слегка «басит», очень хорошо раскрыты средние частоты, высокие не «цыкают», а правильно играют.

Во время тестирования наушников с музыкой разных жанров и разных исполнителей сложилось впечатление, что Major прекрасно передают любую «живую» музыку. Какой бы мы ни взяли музыкальный инструмент — пианино, виолончель, саксофон — все они звучали именно так, как должны. Никаких специфических особенностей в звуке, ненужных акцентов и выпирающих частот, заставляющих посмотреть на старую запись по-новому. Только красивый тембр и качественная, достоверная передача звукового материала. Звучание Marshall Major можно охарактеризовать только одним словом — «знакомое». Все знакомо — именно так и звучал джаз от Oscar Peterson Trio, именно такой и была партия Ричи Блэкмора в студии, именно так тянул ноту Джош Гробан в своей Bells of New York City. И, конечно, потрясающе звучат на наушниках гитарные партии, тут двух мнений быть не может. Грег Джой, Карлос Сантана, Фрэнсис Росси — одно удовольствие слушать.

Звук этой модели наушников нельзя считать эталонным, но он очень достоверный. Правда, у него есть своя слабая сторона, свой недостаток — невысокая детальность. У наслаждающегося правильной, взвешенной передачей частот меломана может проснуться аппетит к высокому качеству звука и возникнуть желание получить больше мелочей в звуковой картине. Но — увы. По этому параметру наушники не могут тягаться с моделями в три-четыре раза дороже.

Совершенству нет предела, остается надеяться, что Marshall когда-нибудь поднимет планку и создаст модель с улучшенными характеристиками для истосковавшихся по очень-очень качественному Hi-Fi. Или даже по Hi-End.

На официальном сайте производителя для этой модели указана цена 100 Евро. Это очень завышенная оценка Marshall Major. Даже с учетом большой истории Marshall и с учетом наценки за подпись кавалера Ордена Британской Империи, которую никто, кроме владельца наушников, не увидит. Эту цену нужно было бы уменьшить примерно вдвое. Звук у «Мажора» именно такой, каким должен быть у хороших наушников за 70-80 долларов — ни больше, ни меньше. Если вам посчастливится приобрести их именно по такой цене, полагаем, поводов для разочарования не будет.

⇡#Marshall Minor — музыка в миноре

Технические характеристики

Marshall Minor
Частотная характеристика 20 Гц — 20 кГц
Тип Вставные
Размер динамика Диаметр 15,4 мм
Сопротивление 32 Ом
Чувствительность 115 дБ (уровень звукового давления при мощности 1 мВт)
Кабель Симметричный
Разъем: 3,5 мм
Средняя цена 2 550 рублей

⇡#Упаковка

На фотографиях и в рекламных буклетах упаковка Marshall Minor кажется довольно громоздкой. На самом деле она не такая уж большая, хотя и намного массивнее коробок и блистеров с обычными вкладышами. Как и Marshall Major, эта модель упакована в коробку, дизайн которой напоминает посылку с характерным горчичным оттенком картона.

По форме эта коробка представляет собой кубик, стороны которого исписаны техническими характеристиками и описанием особенностей модели.

К одному из углов куба прикреплен ремешок из ткани. Очевидно, он должен использоваться для того, чтобы новые наушники было удобно нести. Одним словом — очень презентабельная упаковка, которую не стыдно подарить другу. Если убрать пломбу в виде наклейки на стыке крышек коробки и открыть ее, можно увидеть сами наушники, которые в буквальном смысле выезжают на картонной вставке. В таком виде упаковка уже больше напоминает не посылку-бандероль, а подарочную коробку из магазина ювелирных украшений.

⇡#Конструкция и дизайн

Описывая Marshall Minor, нельзя не вспомнить о поговорке «не все то золото, что блестит». Дизайн модели очень красивый — тыльная сторона каждого из наушников имеет круглую форму с радиальной прокаткой. На этом месте можно увидеть странную черную отметку. С небольшого расстояния такая форма наушника становится похожа на ручку громкости с усилителя Marshall, а вышеупомянутая темная черта как будто показывает ее положение.

Блестящий гриль, столь интригующий и придающий наушникам особый колорит, оказался низкокачественной бутафорией. На золото мы, разумеется, не надеялись, но его имитация оставляет желать лучшего.

Нанесение позолоты на декоративный элемент с отверстиями, закрывающий динамик наушников, выполнено крайне некачественно. Уже после нескольких прикосновений пальцем позолота потеряла свой блеск, и на ее месте появились темные следы. Даже в галерее модели на официальном сайте можно рассмотреть, что «позолота» стерлась в процессе фотосъемки. Это очень прискорбный момент, особенно учитывая престиж марки Marshall.

Посадка у этой модели отличная — тут упрекнуть создателей наушников не в чем. Вкладыши не выпадают при ходьбе, а твердо и уверенно сидят в ушах. Конструкция EarClick, благодаря которой они дополнительным элементом «цепляются» за анатомический выступ уха, схожа с системой крепления в ухе спортивных наушников Sennheiser серий MX или CX.

В комплекте с наушниками идет несколько таких гибких вставок разного размера. Дизайн корпуса сделан таким образом, что когда вставка установлена, непонятно как ее сменить — наушники выглядят цельно. На самом деле все просто — нужно только посильнее потянуть насадку, и она сойдет с утопленного в корпусе выступа.

⇡#Провод

Кабель этой пары наушников симметричный. Конечно, это дело вкуса, однако, поскольку Marshall Minor задумывался как красивый аксессуар от известного бренда, его нужно было бы выставлять напоказ, и нам кажется, что асимметричный вариант был бы логичнее. Модель с асимметричным проводом человек реже снимает — просто вытаскивает из ушей, и наушники болтаются на шее.

Провод наушников не похож на обычный провод дешевых вставных «таблеток». В данной модели используется армированный кабель, достаточно прочный по виду. Кабель довольно гибкий и не спутывается как обычный провод. Как и в старшей модели, на проводе есть пульт управления устройством с одной кнопкой.

На кабеле также есть зажим — клипса, фиксирующая положение провода на одежде. На ней приклеен логотип с металлическим отливом, который мы видели ранее на модели Marshall Major.

При желании клипсу можно снять, но особо часто это делать не советуем — система фиксации «прищепки» на проводе ненадежна, паз, в который входит кабель может со временем разломаться.

В комплекте с Marshall Minor тоже идет переходник на трехконтактный штекер 3,5 мм, но его форма совсем не такая, как у подобного аксессуара для Marshall Major. В данном случае он выполнен как коротенький удлинитель с таким же армированным проводом, как и у самих наушников.

⇡#Звучание

К большому сожалению, должны сказать, что звук у Marshall Minor откровенно слабый. Особенно если учесть, что на них стоит имя Marshall. Конечно, хороший звук на вставных наушниках — большая редкость, но это совсем не означает, что сделать хорошие вставные наушники невозможно. Те же спортивные Sennheiser MX отлично доказывают обратное — по звучанию они обходят дешевые внутриканальные наушники. Что до Marshall Minor, то данная модель не может похвастаться таким же красивым «голосом».

Судя по всему, контроль качества звука над моделями Marshall Minor и Major проводили одни и те же люди. Частотные характеристики «большой» и «малой» моделей очень схожи, тембр звучания примерно одинаков. При этом качество интерпретации звука в младшей модели оставляет желать лучшего. Не стоит ждать баса в Marshall Minor — он звучит совсем вяло, как будто проходя через вату. На высоких и средних частотах временами слышны паразитные звуки, свидетельствующие о высоком уровне гармонических искажений. Но и тут производитель не прячет АЧХ, которая, понятное дело, выглядит менее привлекательно, чем аналогичный график для Marshall Major.

Можно было бы сделать скидку на то, что Marshall Minor просто «не попал в десятку», мол, есть модели, которые звучат и хуже. И все же, если учесть стоимость наушников, простить посредственный звук никак нельзя.

⇡#Заключение

Как порой сложна, запутана и удивительна в своих комбинациях наша жизнь. Как знать, может сам сэр Ричи Блэкмор каким-то образом повлиял на то, что вы сейчас читаете этот обзор? Не поговори он, а затем и Пит Таунсенд, с Джимом насчет гитарных усилителей, возможно, не было бы целой эпохи рок-музыки, а сама рок-музыка была бы совсем не такой, какой мы привыкли ее слышать. Не было бы и наушников — ни Major, ни Minor. Да что там говорить — достижения самого Ричи Блэкмора могли бы быть иными, не имей он возможности использовать в студии звукозаписи и на своих концертах качественное оборудование.

Сам Джим Маршалл философствовал о том, как непредсказуема порой бывает судьба. «Кто бы мог подумать, — говорил не без иронии отец громкого звука в одном из интервью, — Спустя более чем тридцать лет мы получили право на производство модели Vox AC30! Том Дженнингс, который угрожал в шестидесятых подать в суд на Marshall, наверное, в гробу переворачивается.»

Свято место пусто не бывает. Вероятно, рано или поздно нашелся бы кто-нибудь другой, кто занял бы свободное место Джима Маршалла, но это была бы уже другая история.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *