Передние тормозные диски Хендай Солярис 2011-2017
На машину устанавливался только один вариант дисков. По оригинальному каталогу артикул 51712-0U000 .
Скриншот из оригинального каталога Hyundai
Аналогичный ставился на Акценты, только артикул у него свой 51712-1R000 .
51712-1R000
Можно встретить еще один номер: S517120-U000 . В некоторых каталогах запчастей он присутствует вместе с оригинальным артикулом.
S517120-U000
Если нужны заводские диски, лучше выбирать между первыми двумя вариантами. S517120-U000 обычно самый дешевый, но цена получается за счет качества. Многие аналоги дешевле и лучше.
На всякий случай выложу размеры диска.
Толщина тормозного диска, менять или оставлять?
Нередко спрашивают: На каком пробеге необходима замена? Здесь ответа нет. Ресурс очень сильно зависит от условий эксплуатации, производителя колодок, дисков и состояния тормозных суппортов.
Например низкокачественные диски на жестких колодках могут не отходить даже 20-30 тыс.км . Качественные на мягких колодках, могут отходить не одну сотню.
Обычно ориентируются на толщину диска. Толщина нового 22мм . Допуск на износ 1-1.5мм . Минимально допустимая толщина 20мм .
Бывают другие причины для замены. На фото ниже сердцевина диска сгнила, и появилась вибрация при торможении. Такое свойственно низкокачественным производителям, особенно в крупных городах, где используются химические реагенты.
Другая ситуация: поверхность диска испорченна из-за стертых колодок. Торможение — железо об железо. Такой же эффект возникает на жестких дешевых колодках, где состав фрикциона не равномерный. Поэтому износ диска получается волнообразный.
Третья, наверно самая редкая ситуация — корабление. Случается при резком охлаждении разогретого диска. Например если после серии активных торможений угодить в лужу. После такого не исключено появление вибрации при нажатии на педаль тормоза.
Оригинал или дубликат?Какие диски поставить?
Оригинал из-за ценника смысла покупать нет. За меньшие деньги можно купить более лучшее качество.
Что с аналогами? Здесь цена между брендами может отличаться более чем в три раза. Качество очень разное от полного барахла до высококачественных.
В чем выражается разница? Главнoe отличие — в материале. Если простым и понятным языком — самые дешевые, так сказать, «пористые». При одинаковом внешнем виде, если взять в руки, например, диск компании Brembo и BM-MOTORSPORT , последний легче в два раза. Такое ощущение, что макет в руках держишь.
В эксплуатации «пористые» диски быстро изнашиваются. Могут сгнить раньше, чем появится выработка на рабочей поверхности самого диска. В жару греются и долго не остывают, из-за чего машина хуже тормозит. Легко деформируются при резком охлаждении.
Отдельно хочется сказать о «спортивных» дисках. Без разницы под каким брендом они будут. У всех в упаковке одно и тоже. Не связывайтесь с ними. Здесь и перфорация и насечки только ухудшают торможение. Все это действительно необходимо на спортивных автомобилях но не нашей машине.
Главный косяк, они почти всегда трескают по перфорации.
Ниже достойные производители с хорошим соотношением цена-качество.
Самые доступные обычно SANGSIN: SD2039 и MEYLE: MBD1992PD .
SANGSIN: SD2039
MEYLE: MBD1992PD
Чуть более дорогие NISSHINBO: ND6031K и FERODO: DDF2089C .
NISSHINBO: ND6031K
FERODO: DDF2089C
Самые крутые на мой взгляд BREMBO: 09C17111 . Если их покупать через популярные интернет-магазины, они обычно одни из самых дорогих. Беру их в компании АВТОТРЕЙД, так получается значительно дешевле. Одно время думал что они контрафакт просто возят, но все ок. Можно брать.
BREMBO: 09C17111
Как узнать цены и выгодно купить диски
У каждого производителя есть свой артикул дисков, который привязан к общей базе запчастей. База доступна через интернет-магазины, где через поиск по артикулу можно узнать цену. Магазинов много, искать самый дешевый бесполезно. Сегодня дешевле здесь, завтра — там. Необходимо сделать регистрации в магазинах, которые есть в вашем городе и просматривать цены у них.
Обычные магазины по наличию именно так и делают. В большинстве своем они приобретают запчасти через интернет-магазины. Совсем недавно между юр.лицами и физиками была разница 20-25%, особенно если у юр.лица был хороший оборот. Сегодня во многих интернет-магазинах такой разницы нет. Цена часто близкая или полностью совпадает и оборот больше не имеет значения.
Более подробно подход выбора и покупки показан в видеоролике.
Как заменить передние тормозные диски
Откручиваем два болта крепления суппорта.
Отверткой отжимаем поршень внутрь суппорта и затем снимаем его с тормозного диска.
Теперь нужно снять саму скобу.
Прикручена она двумя болтами с внутренней стороны.
Откручиваем их и снимаем ее.
Теперь откручиваем два винта, которые крепят сам диск к ступице. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДЛИННУЮ И ЧЕТКО ПОДХОДЯЩУЮ ОТВЕРТКУ! После этого диск просто снимаете руками. В некоторых случаях он может прикипеть к ступице. Тогда придется его сбивать ударами с внутренней стороны. Он может отойти сразу от первого удара, но возможно придется и поработать.
131. Замена передних тормозных дисков и колодок Hyundai Solaris
Привет всем!(:
В декабре 2018-го, когда я проходил ТО-4, в качестве рекомендации мне прописали замену передних тормозных дисков и колодок. Насчет замены дисков (а они были еще штатные) я был уверен, ибо несколько раз я залетал в лужи после динамичной езды. Диски скорей всего повело. Подтверждались мои домыслы биением руля на скорости >120км/ч. Ждал когда кончатся колодки, чтоб сразу все поменять. И вот в конце июня запищали индикаторы износа колодок. Значит настало время замены(:
Покурив драйв, понял, что в основном ставят либо AMD, либо Sangsin, либо TRW, либо Zimmermann. Личный выбор пал на TRW.
В автодоке был сделан заказ:
1. Диск тормозной передний TRW | Артикул: DF6198 | Цена: 1783р. (1шт) x 2 | Итого: 3566р.
2. Колодки тормозные передние TRW | Артикул: GDB3548 | Цена: 1623р.
Итого: 5189р.
Замена тормозных дисков Hyundai Solaris
Для безопасного передвижения на автомобиле, нужно следить за состоянием тормозных накладок и дисков. Заводом изготовителем периодичность замены этих деталей не регламентирована. Скорость износа зависит от манеры езды и местности.
В этой статье пошагово разберем процесс замены передних и задних тормозных дисков Хендай Солярис, а также расскажем о диагностике и выборе запчастей.
Диагностика
Для оценки состояния переднего или заднего диска снимите колесо. Далее с помощью штангенциркуля измерьте толщину. Производить замер нужно в рабочей зоне колодки и диска, чтобы он получиться точным. Как правило, с края есть бортик и он будет в номинальном размере.
Толщина переднего диска номинальная 22 мм, предельно допустимая 20 мм.
Толщина заднего диска номинальная 10 мм, предельно допустимая 8.4 мм.
Выбор запчасти
Оригинальный артикул передних тормозных дисков — 51712 1G000, задних — 58411 0U300. Из заменителей рекомендуем обратить внимание на диски от производителей ATE, TRW, Otto Zimmermann, Brembo, Ferodo.
Инструменты и материалы для работы:
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Подставка под автомобиль;
- Противооткатные упоры;
- Монтажный рычаг;
- Медная смазка;
- Резиновый молоток;
- Очиститель тормозов;
- Силовой вороток;
- Торцевая головка на семнадцать;
- Небольшой удлинитель;
- Ветошь;
- Вороток с трещоткой;
- Накидной ключ на тринадцать, четырнадцать;
- Медная смазка;
- Рожковый ключ на тринадцать, четырнадцать;
- Крючок или кусок проволоки;
- Ударная отвертка с крестовым жалом;
- Проникающая смазка;
- Синий фиксатор резьбы;
- Металлическая щетка;
- Динамометрический ключ.
Процесс замены передних дисков
1. Для начала установите противооткатные упоры, чтобы автомобиль не упал с домкрата.
2. Ослабьте болты крепежа колес, поддомкратьте, открутите болты полностью и демонтируйте колесо. Для безопасности установите подставку и уберите домкрат.
3. Уперевшись монтажным рычагом в нерабочую зону колодки утопите тормозной поршень в исходное положение. Это нужно для того чтобы при необходимости поставить новые колодки и легко снять суппорт.
4. Открутите два болта крепежа суппорта с помощью ключей на четырнадцать и снимите его. Рожковым ключом держите палец от поворота, а накидным выкручиваете болт. Обратите внимание после снятия суппорт нужно подвязать, нельзя оставлять висеть его на шланге.
5. Открутите вверху, внизу по одному болту крепежа скобы суппорта и снимите ее. Болты под ключ на семнадцать.
6. С помощью ударной отвертки открутите два винта крепежа диска. Перед тем как откручивать винты желательно обработать проникающей смазкой.
7. Демонтируйте тормозной диск от руки. Если он прикипел к ступице, то обстучите его резиновым молотком по краю.
8. Очистите ступицу от ржавчины и нанесите тонким слоем медную смазку. Далее обезжирьте диск с помощью очистителя и установите на место, закрепив двумя винтами. Как правило, с качественными дисками новые винты идут в комплекте.
При дальнейшей сборке обратите внимание на несколько нюансов:
- Оцените состояние пыльников направляющих. При необходимости замените их или обновите смазку, если она потемнела. Смазку нужно использовать специальную, для направляющих. К примеру, TRW PFG 110.
- Резьбы болтов крепежа скобы и суппорта обработайте фиксатором резьбы.
- Место посадки колодок очистите от грязи и обработайте торцы колодок противоскрипной пастой.
- Проверьте тормозной шланг на растрескивания и при необходимости замените.
- Обработайте плоскость прилегания тормозного диска к колесному медной смазкой.
Наглядно процесс замены передних тормозных дисков Hyundai Solaris в этом видео:
Процесс замены задних дисков
1. Установите противооткатные упоры, ослабьте колесные болты, поддомкратьте, выкрутите болты полностью и снимите колесо.
2. Утопите тормозной поршень в исходное положение с помощью монтажного рычага. Упор делайте в нерабочую часть колодки.
3. Открутите болты крепежа суппорта и снимите его. Одним ключом выкручиваете болт, другим держите палец от поворота. Ключи на тринадцать.
4. Снимите суппорт и закрепите так, чтобы он не висел на шланге.
5. Сзади открутите два болта под ключ на семнадцать и снимите скобу. Болты нужно заранее обработать проникающей смазкой.
6. Открутите стопорный винт с помощью ударной отвертки и снимите диск.
7. Очистите и обработайте медной смазкой ступицу и произведите обратную сборку.
Наглядно процесс замены задних тормозных дисков Hyundai Solaris в этом ролике:
Моменты затяжки
- Крепеж суппорта (переднего, заднего) — 25 Нм;
- Крепеж передней скобы 85 Нм, задней 55 Нм;
- Винт крепежа диска — 5 Нм;
- Колесные болты — 100 Нм.
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что заменить тормозные диски на Hyundai Solaris можно самостоятельно имея небольшой набор инструмента, место для ремонта и около часа свободного времени.
Если не уверены в своих возможностях, то лучше доверить работу профессионалам. В среднем цена замены передних или задних тормозных дисков Hyundai Solaris от 1500 до 2000 рублей.