Hyundai ix35 2015 года. Руководство — часть 58
кондиционирования внимательно
следите за указателем температуры
двигателя при движении в гору или
в плотном потоке транспорта в
случае жаркой погоды. Работа
системы кондиционирования
может привести к перегреву
двигателя. Если указатель
температуры двигателя показывает
его перегрев, оставьте включенным
вентилятор, но выключите систему
кондиционирования.
• При открытых окнах и высокой
влажности окружающего воздуха
работа системы кондициони
рования может привести к
образованию капель влаги внутри
автомобиля. Поскольку излишняя
влага может привести к отказу
электрооборудования, работа
системы кондиционирования
допускается только при закрытых
окнах.
Советы по эксплуатации системы
кондиционирования
• Если автомобиль был оставлен на
стоянке под прямыми солнечными
лучами в жаркую погоду, откройте на
короткое время окна автомобиля
для выпуска горячего воздуха из
салона наружу.
• Чтобы содействовать уменьшению
запотевания внутренней поверхности
остекления в дождливую или
влажную погоду понизьте влажность
воздуха в салоне, включив систему
кондиционирования.
• Во время работы системы
кондиционирования можно заметить
незначительное изменение частоты
вращения двигателя в зависимости
от включения или выключения
компрессора системы кондицио
нирования. Это явление является
нормальным.
• Включайте систему конди
ционирования один раз в месяц хотя бы
на несколько минут для поддержания
ее рабочих характеристик на
оптимальном уровне.
• При работе системы кондицио
нирования можно заметить, как со
стороны пассажира на землю капает
(или даже льется) чистая вода. Это
явление является нормальным.
• Работа системы кондиционирования в
режиме рециркуляции обеспечивает
действительно максимальную интен
сивность охлаждения, но
продолжительная работа в таком
режиме может привести к тому, что
воздух в салоне станет несвежим.
• В процессе охлаждения возможно
появление потока воздуха с водным
конденсатом, что связано с
попаданием в систему влажного
воздуха при высокой интенсивности
охлаждения. Это является
нормальным режимом работы
системы.
Устранение неприятного запаха при работе климат-системы (очистка кондиционера) Hyundai ix35
Со временем может появится неприятный запах при работе кондиционер, это связано с тем, что на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. При этом из воздуха мгновенно конденсируется влага, которая смешивается с грязью и пылью, создавая питательную среду для плесени, грибков и бактерий, неизбежно находящихся там. Запах — это продукт жизнедеятельности этих бактерий. При каждом последующем включении, количество влаги добавляется, размножая колонию бактерий. Со временем, запах превышает порог терпимости нашего носа, а при достижении определённой концентрации бактерий — попросту наносится вред нашему здоровью. Для избежения этой проблемы нужно проводить периодическую чистку кондиционера.
Перед чисткой нужно просушить и прогреть испаритель (если до этого ехали с кондиционером). Обдув на максимум, AC выключаем, пусть минут десять поработает и выключите кондиционер.
1. Стоит датчик температуры салона на Хендай ix35 слева за бардачком.
Датчик температуры воздуха на Хендай ix35.
2. Поверните датчик против часовой стрелки на 90° и вытащите датчик из посадочного места.
3. Для удобства, можете извлечь колодку проводов из датчика и снять датчик.
Снятый датчик температуры воздуха на Хендай ix35.
4. Вставьте трубку от баллончика очистителя кондиционера в отверстие датчика и выпускайте содержимое примерно две минуты.
Примечание:
В процессе чистки можете подвытаскивать и вновь вставлять трубку в отверстие датчика, таким образом больше очистителя попадет на поверхность испарителя.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Очиститель из баллона может попасть на пол, лучше установить резиновые коврики, или подстелить тряпку.
5. После очистки подождите десять минут, под автомобилем будут потеки очистителя.
6. Вставьте датчик на место, подключите к нему колодку проводов (если отсоединяли), запустите двигатель, включите режим обдува на максимум и пусть поработает минут десять (это подсушит поверхность испарителя).
Как сделать, чтобы кондиционер холодил, как новый. Полная инструкция
Моем конденсатор и радиатор (главные «грязеприемники»)
Конденсатор системы кондиционирования стоит перед радиатором системы охлаждения, а потому первым принимает на себя удары камней, потоки грязной воды, тополиный пух и листья. Жидкая глина, которая может попасть на конденсатор после езды по грунтовке, быстро каменеет под воздействием тепла и превращается в слой теплоизоляции. Воздух перестает свободно проходить к радиатору системы охлаждения… Прощай, прохлада в салоне! Здравствуй, перегрев двигателя!
К хроническому перегреву мотора приводит и грязь, скопившаяся в пространстве между конденсатором и радиатором двигателя. Там порой образуется «пылевая» прослойка, по плотности и структуре напоминающая войлок.
Где лучше мыть?
Вариант 1. На обычной мойке (неэффективно)
Сильная струя воды способна загнуть тонкие алюминиевые пластины конденсатора. А по-другому достать струей до радиатора сквозь конденсатор не получится.
Вариант 2. У официального дилера (цены кусаются)
Официалы обычно снимают теплообменники с автомобиля перед мойкой. Операция потребует замены охлаждающей жидкости, заправки системы кондиционирования и обойдется более чем в 20 000 рублей.
Вариант 3. В специализированном сервисе по обслуживанию кондиционеров (лучше всего)
Теплообменники промывают с помощью специальных насадок, вводимых между ними. Грязь с конденсатора вымывается в сторону бампера, а из радиатора — в моторный отсек. (Хотя, конечно, все зависит от конфигурации передней части автомобиля.)
Может, помыть конденсатор кондиционера самостоятельно?
Да, если готовы снимать передний бампер и радиатор системы охлаждения. Конденсатор можно промыть и не отсоединяя от него трубки.
Чистим воздухозаборник — избавляемся от вони в салоне
У большинства автомобилей забор воздуха в систему отопления, вентиляции и кондиционирования осуществляется из пространства между капотом и ветровым стеклом. Там находится ниша — короб воздухопритока (часто в ней же размещается привод стеклоочистителей).
Воздух в это пространство попадает через большие щели или прорези. Через них же в короб летят листья и семена — за год накапливается прилично. Листва гниет — неприятный запах проникает в салон при работе вентилятора климатической установки. А еще листья попадают в крыльчатку вентилятора, шумят и засоряют воздуховоды.
Как очистить короб воздухопритока?
На большинстве автомобилей нужно снять поводки дворников и демонтировать пластмассовую накладку, состоящую из двух частей и закрепленную несколькими пистонами. Это можно сделать самостоятельно или в сервисе.
Короб воздухопритока стоит очищать раз в год. А отверстие в щите моторного отсека, сквозь которое осуществляется забор воздуха, лучше заклеить сеткой с ячейками (как у сетки против комаров). Заводскую сетку устанавливают лишь у некоторых автомобилей премиум сегмента и, например, выпускаемых фирмой Toyota.