Акпп додж гранд караван 5 какая стоит
Перейти к содержимому

Акпп додж гранд караван 5 какая стоит

  • автор:

Автоматическая коробка Chrysler 41TE

Рычаг управления 4-ступенчатой автоматической коробки 41TE в кабине Додж Караван

4-ступенчатая автоматическая коробка Крайслер 41TE или A604 собиралась с 1989 по 2010 год и ставилась как на модели концерна, так и на Волгу Сайбер и на Эклипс 2 под индексом F4AC1. Но более всего этот автомат известен как акпп Додж Караван и его многочисленных аналогов.

В семейство Ultradrive входят: 40TE, 40TES, 41AE, 41TES, 42LE, 42RLE и 62TE.

Технические характеристики Chrysler 41TE

Тип гидроавтомат
Количество передач 4
Для привода передний
Объем двигателя до 4.0 литра
Крутящий момент до 400 Нм
Какое масло лить Mopar ATF+4 (MS-9602)
Объем смазки 9.2 литра
Замена масла раз в 60 000 км
Замена фильтра каждые 60 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

4-ступенчатая автоматическая коробка Крайслер 41TE фото.

Четырехступенчатая акпп chrysler 41TE фото

Мануал акпп Chrysler 41teMANUAL

Англоязычный мануал для автомата 41TE вы найдете тут

Каталог запчастей Chrysler 40te 41teCATALOG

Каталог запчастей для этой трансмиссии находится здесь

Форум Chrysler-Dodge-ruFORUM

Много полезной информации собрано в Chrysler-Dodge.ru

Передаточные числа акпп Крайслер А604

На примере Dodge Caravan 2005 года с двигателем 3.3 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я Задняя
3.61 2.84 1.57 1.00 0.69 2.21

Dodge Caravan 2005 года с автоматической коробкой 41TE

На какие авто ставилась коробка Chrysler A604

Chrysler

Cirrus 1 (JA) 1995 — 2000
Imperial 7 1990 — 1993
Pacifica 1 (CS) 2003 — 2007
PT Cruiser 1 (PT) 2000 — 2010
Sebring 1 (JX) 1995 — 2000
Sebring 2 (JR) 2000 — 2006
Town & Country 1 (AS) 1989 — 1990
Town & Country 2 (ES) 1990 — 1995
Town & Country 3 (GH) 1996 — 2000
Town & Country 4 (GY) 2000 — 2007
Town & Country 5 (RT) 2007 — 2010
Voyager 2 (ES) 1990 — 1995
Voyager 3 (GS) 1995 — 2000
Voyager 4 (RG) 2000 — 2007
Dodge

Caravan 1 (AS) 1989 — 1990
Caravan 2 (ES) 1990 — 1995
Caravan 3 (GS) 1996 — 2000
Caravan 4 (RG) 2000 — 2007
Grand Caravan 1 (AS) 1989 — 1990
Grand Caravan 2 (ES) 1990 — 1995
Grand Caravan 3 (GH) 1996 — 2000
Grand Caravan 4 (GY) 2000 — 2007
Grand Caravan 5 (RT) 2007 — 2010
Neon 2 (PL) 2002 — 2003
Stratus 1 (JX) 1995 — 2000
Stratus 2 (JR) 2000 — 2006
Plymouth

Breeze 1995 — 2000
Voyager 1 1989 — 1990
Voyager 2 1990 — 1995
Voyager 3 1996 — 2000
Mitsubishi

Eclipse 2 (D30) 1994 — 1999
Gaz

Volga Siber 2008 — 2010

Недостатки, поломки и проблемы акпп 41TE

Первые версии акпп были сыроваты и до 1998 года она доставляла немало хлопот

Коробка не терпит долгих пробуксовок, от них разрушается планетарная передача

Фрикцион ГТФ нужно обновлять раз в 90 000 км либо разобьет втулку маслонасоса

Не отличается надежностью блок соленоидов, но он недорогой и заменяется легко

Много проблем тут подкидывает электрика: проводка, контакты и датчики оборотов

Рассказ обо всех слабых местах акпп А604 или 41ТЕ

Полная разборка самой распространенной АКПП Chrysler (A604 / 41TE). Что внутри гидротрансформатора?

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Разница коробок 41ТЕ

Хотелось бы узнать всем отличие коробок от разных двигателей, т.к цены на коробки очень разные (например коробка 41 ТЕ для дв 3.3 стоит 15 т.р, а для двигателя 2.4 стоит 30т.р), вот и интересно возможна ли их взаимозамена без переделок или с минимальными переделками,

Метки: акпп 41те

Комментарии 26

Про бензинки вроде немного понятно, а от дизеля тоже корпус другой

Трехступенчатая АКПП 31тн внутренности взаимозаменяемые а корпуса есть в основном трех видов,
1) 2,0 Неон и 2,4 Караван Плимут Вояджер . У Неона по три диска в обоих пакетах, у КПВ по четыре . На Неоне левый подшипник дифференциала маленький, а у КПВ большой .
2) 2,5 стоят на КПВ первого и второго поколения . различие корпуса, стартер сзади . Внутренности одинаковые полностью с 2,4 .
3) 3,0 Рогатый корпус, внутренности взаимозаменяемые, только задние шестерни в паре, другое передаточное число .

Вопрос про 4х ступые.

Да ещё вопрос а акпп с волги к нам подойдёт, в смысле работать будет или там тоже есть какие-то проблемы

9 февраля в 19:28
коробки 41те есть двух типов . различаются по датчиках положения селектора .
У старых два датчика по бокам левого выступа, а у новых датчик один и он сверху кажется шестиконтактный .

9 февраля в 19:36
Моя и с волги по датчикам полностью совпадает

9 февраля в 20:04
значит подойдет, а гидротрансформаторы у новых машин после 2001года пошли менее надежные .

9 февраля в 20:15
Это я уже читал. А какая разница между коробками например на 2,4 и 3.3 или 3.8?

9 февраля в 21:23
В ГИДРОТРАНСФОРМАТОРАХ В 2,4 И 3,0 КОРПУСА ОДИНАКОВЫЕ
3,3 И 3.8 КОРПУСА ОДИНАКОВЫЕ
РАЗНИЦА В КОНФИГУРАЦИИ ЛОПАСТЕЙ ТУРБИН . ОТРАЖАЕТСЯ НА ОБОРОТАХ НАЧАЛОМ СРЫВА ПОТОКА

9 февраля в 21:24
ПЕРЕНОСИТЕ ПЕРЕПИСКУ НА ФОРУМ,

Теоретически, если старая коробка на руках остается, то можешь дифференциал с выходным валом перекинуть свой.
Основной геморрой этой процедуры состоит в установке преднатяга подшипников фланцев полуосей (опорные подшипники дифференциала). Не тот преднатяг и они станут расходниками и еще и выть будут.

Коробки трехступка 31ТН и 41ТЕ абсолютно разные, и ничего с внутренностей не подходит

АКПП Караван: что нужно знать о коробке автомат Dodge Caravan

Додж Караван является достаточно распространенным и популярным минивэном как на территории США, так и других стран. Что касается СНГ, на наших дорогах данный семейный автомобиль зачастую представлен доступными по цене версиями 90-х и начала 2000-х годов выпуска.

Как показывает практика, достаточно много вопросов у владельцев связано с АКПП Додж Караван, ее особенностями, эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом. Далее мы рассмотрим, что представляет собой коробка автомат Додж Караван на старых версиях данной модели, а также на что обратить внимание при эксплуатации АКПП Додж Caravn.

АКПП Dodge Caravan: особенности

Ремонт АКПП Додж Караван

Итак, если не рассматривать первое поколение с 3-х ступенчатой АКПП, самой распространенной является АКПП A604 (41TE) Ultradrive. Это 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач, которая была разработана американской корпорацией Chrysler.

За основу A604 была взята гидравлическая коробка A413, при этом во время появления в начала 90-х A604 стала достаточно серьезным шагом вперед в области управления автоматическими переключениями.

Особенностью АКПП A604 (41TE) стало использование flash памяти, которая программируется. ЭБУ АКПП (TCM) благодаря наличию такой памяти получает возможность гибко менять режимы переключения.

Еще данная коробка отличается простотой в плане конструкции, так как в ней нет тормозных лент, также отсутствуют механизмы свободного хода, обгонные муфты и ряд других элементов. В АКПП использованы только 5 пакетов фрикционов, которые отвечают за плавное переключение передач.

В результате указанная коробка позволяет обеспечить высокий комфорт при езде, коробка не нуждается в каких-либо настройках и регулировках. За сжатие пакетов фрикционов отвечает блок клапанов (соленоидов), датчики давления, которые передают сигнал на ЭБУ.

Передача крутящего момента от ДВС реализована при помощи гидротрансформатора (диаметр 9.5 дюймов). ГДТ установлен на маховике, причем маховик является гибким пластинчатым. Коробка имеет основное охлаждение (теплообменник в радиаторе двигателя), а также на многих версиях стоит дополнительный воздушный радиатор.

Частые неисправности АКПП Додж Караван

Коробка автомат Dodge Caravan АКПП

Производитель заявляет, что ресурс коробки A604 составляет 300 тыс. км. пробега (при условии соблюдения ряда правил обслуживания и эксплуатации). Также блок TCM получил функции глубокой самодиагностики, что позволяет системе достаточно качественно проводить тестирование и с высокой точностью определять неисправности АКПП A604.

Простыми словами, если возникают неполадки в гидравлической системе, механические поломки или выходит из строя электроника, TCM отключает соленоиды, коробка автомат начинает работать в аварийном режиме (включена только 2 передача). В таком режиме можно добраться до места ремонта, при этом отдельно рекомендуется не раскручивать двигатель больше 3 тыс. об/мин.

  • Если говорить об обслуживании, важно понимать, что масло ATF и фильтр
    АКПП на данной коробке нужно менять каждые 25 тыс. км (для полусинтетики) и 40-60 тыс. км (если используется синтетика). При этом выдвигаются особые требования к качеству трансмиссионной жидкости в плане свойств и допусков, то есть заливать можно только рекомендованную производителем ATF.

В случае, когда масло потеряло свойства, старое и грязное, тогда на это часто указывает постоянный переход АКПП в аварийный режим, а также появление ошибок, которые говорят о неисправности гидроблока, блока соленоидов A604 (41TE) и т.д.

  • Также внимания требует и система охлаждения АКПП. Дело в том, что масло в автомате сильно нагревается (ATF разогревается на несколько градусов больше, чем антифриз). Сама АТФ циркулирует по системе следующим образом: из маслоприемника в поддоне АКПП жидкость проходит через фильтр, затем попадает на гидронасос (также может быть лопастной или шестеренчатый насос).

Далее масло проходит через корпус управляющих клапанов и рабочие поршни пакетов фрикционов, после АТФ попадает в гидротрансформатор, после которого поступает в теплообменник. Далее происходит обратный сброс в поддон.

Теплообменник АКПП интегрирован в радиатор двигателя, при этом проблемы с данным элементом (повреждения, загрязнения наружные и внутренние) не только не позволяют жидкости нормально охлаждаться, но также создается лишнее сопротивление потоку ATF.

В результате масло в коробке автомат «кипит», возникает перегрев АКПП. Повышенное сопротивление потоку жидкости может стать причиной неконтролируемой блокировки гидротрансформатора (как частичной, так и полной).

Последствия для коробки в этом случае могут быть крайне негативными. Передачи переключаются жестко, с ударами и рывками, двигатель может быть сильно нагружен, даже если машина стоит на месте. Мотор может даже глохнуть при остановке авто.

Фрикционная накладка гидротрансформатора в таких условиях перегревается, начинается ее активный износ, затем частицы от изношенной накладки загрязняют масляный фильтр АКПП.

Часто загрязнение приводит к тому, что клапан в магистрали охлаждения АКПП клинит. Данный клапан в норме не позволяет жидкости ATF сливаться из внутренней полости гидротрансформатора. Естественно, заклинивание будет означать, что циркуляция жидкости нарушена.

Вполне очевидно, что во время плановой замены масла, а также после капремонта АКПП, установки контрактной коробки и т.д. необходимо отдельно чистить теплообменник.

Обслуживание и ремонт АКПП Додж Караван

Обслуживание АКПП Караван Додж

Как правило, капитальный ремонт АКПП A604 (41TE) не является сложной процедурой по сравнению с другими видами автоматических трансмиссий. Капремонт данной АКПП вполне может быть выполнен качественно в специализированном сервисе.

Специалисты выполняют разборку, дефектовку, меняют пакеты фрикционов, планетарные ряды, соленоиды и клапаны, заменяют уплотнители и прокладки, осуществляют ремонт гидроблока и т.д.

После установки агрегата также требуется провести электронную адаптацию блока управления АКПП. Если же пробег коробки больше 100 тыс. км., тогда нужно параллельно осуществить ремонт гидротрансформатора АКПП A604 (41TE) и в обязательном порядке провести чистку системы охлаждения.

Отечественные авто с АКПП российские авто АКППРекомендуем также прочитать статью о том, на каких отечественных автомобилях стоит коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, какие российские авто с АКПП можно встретить на рынке, а также какие типы коробок автомат стоят на таких автомобилях.

Для очистки системы потребуется:

  • отсоединить магистрали системы охлаждения коробки;
    затем к патрубкам системы охлаждения подключается аппарат для очистки под давлением
  • далее через теплообменник при помощи аппарата прокачивается жидкость-очиститель, которая вымывает отложения;
  • завершением становится продувка теплообменника воздухом из компрессора, что позволяет просушить систему и оценить качество очистки по потоку выходящего воздуха.

Также важно добиться полной герметичности, особенно в местах соединения патрубков. Течи масла будут означать, что уровень жидкости в АКПП будет снижаться со всеми вытекающими последствиями.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что трансмиссия A604 на Додж Караван является достаточно надежным агрегатом с большим ресурсом. Также можно выделить, что особенностью такой коробки считается наличие адаптируемого электронного блока управления TCM.

Лада Веста АКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, какая автоматическая коробка передач стоит на Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой АКПП Веста, а также какие плюсы и минусы имеет трансмиссия данного типа.

Напоследок отметим, что коробка A604 после 2001года выпуска получила гидротрансформатор с обновленной конструкцией. При этом такой «бублик» отличается меньшей надежностью, особенно по причине постоянного использования блокировки ГДТ.

Датчик входного вала АКПП

Датчик частоты вращения входного вала автоматической коробки передач: для чего предназначен указанный датчик АКПП, признаки его неисправности, диагностика.

АКПП не переключает передачи причины

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Российские авто с АКПП

Российские машины с коробкой автомат: автоматические КПП на моделях времен СССР, современные российские авто с АКПП. Популярные модели, виды и типы АКПП.

Лада Гранта АКПП автомат на Гранте

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Проверка уровня масла КПП Лада Гранта

Проверка масла в коробке передач Лада Гранта: как проверить уровень масла в АКПП Lada Granta, проверка масла в МКПП Гранта. Долив масла, рекомендации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *