Зачем на покрышках усики
Перейти к содержимому

Зачем на покрышках усики

  • автор:

Откуда на новой резине “усики” и для чего они нужны?

При покупке новой резины, вероятно, многие автолюбители задумывались — для чего на ней какие-то ворсинки («усики»). На эту тему существует множество теорий. Ниже мы расскажем про некоторые из них и о реальном назначении ворсинок на новой резине.

Откуда на новой резине “усики” и для чего они нужны?

Так по одной из версий от автолюбителей, ворсинки служат индикатором износа шин. Другие считают, что это ни что иное, как индикатор качества резины. Не секрет, что часто бывает, что резина хранится на складе не должным образом.

И если режим не соблюдался, то когда потянуть за такой «усик», он сразу же порвется. А у качественной резины, мол «усики» эластичные и будут тянуться.

Откуда на новой резине “усики” и для чего они нужны? 3

На самом деле, у «усиков» на новой резине никакой конспирологической задачи нет. Это всего лишь издержки производства.

Когда происходит вулканизация шин, излишки резины выдавливается сквозь мелкие отверстия в форме. Только одни производители очищают изделие от лишних элементов, а другие не утруждают себя таким процессом.

Как вы считаете, есть ли глубокий смысл в том, чтобы удалять ворсинки с новой резины еще на заводе? Поделитесь своими аргументами в комментариях.

Маленькие резиновые хвостики на покрышках: для чего они нужны

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Для чего же они нужны? /Фото: drivenn.ru.

Как отметил один из пользователей в интернете под статьей на одном весьма популярном мужском издании: «Долгое время моя жена полагала, что это и есть те самые шипы, о которых столько шума». Конечно же, резиновые хвостики на поверхности новеньких покрышек – это совсем не «те самые шипы». Впрочем, и сами автомобилисты во время выдвижения всевозможных теорий не ограничивают себя в фантазии.

Ни для чего не нужны. Это результат вулканизации. /Фото: yandex.com.

Так, кто-то считает, что это штуковины помогут определять срок годности покрышки: как только они стачиваются – резину нужно менять. Иные уверены, что это какой-то показатель уровня качества. Третьи полагают, что имеющиеся выпуклости помогают колесу улучшить сцепление с поверхностью дороги. И вообще версий разной степени правдоподобности о ворсинках очень много. Абсолютное большинство из них не имеет ничего общего с действительностью.

Постепенно они сотрутся. /Фото: drive2.com.

Ирония в том, что эти ворсинки нужны колесу не для чего. Неожиданно, не правда ли? Появляются они естественным образом во время производства покрышки, а конкретно – в процессе ее вулканизации. В пресс-форме, в которой изготавливается шина, имеются технические отверстия. Вот в них то и устремляется раскаленная резина, находясь под высоким давлением. А так как никакой пользы или опасности от ворсинок нет, никто не тратит силы и время на их удаление с колеса. Сами сотрутся, причем уже очень скоро.

С началом езды их быстро не станет. /Фото: bibicars23.ru.

Кстати, можно считать, что наличие таких выпуклостей на новом колесе – действительно признак высокого качества. Так как если на резине есть ворсинки – это означает, что в материале во время производства совсем не осталось воздуха. И это очень хорошо.

В продолжение темы читайте про 7 проблем с автомобилем , о которых может рассказать состояние шин.

Для чего нужны странные резиновые «волоски» на новых шинах

Для чего нужны странные резиновые «волоски» на новых шинах

Правда ли, что резиновые «усики» на шинах способны улучшать сцепление с дорогой и работать зимой как шипы?

На протекторе новеньких шин иногда можно заметить тонкие резиновые «волоски» или «ворсинки», которые вырастают из резины на сантиметр. Некоторые считают, что они необходимы для увеличения пятна контакта, улучшают сцепные свойства с дорожным покрытием, помогают шине при торможении и даже служат индикатором износа протектора. Всё это, конечно, весьма интересные версии, но на самом деле они не имеет никакого отношения к истине.

На самом деле эти «усики» не что иное, как обычный резиновый облой – выпрессовка, которая образуется естественным путём в процессе производства шины на заводе. Она появляется, когда резиновая смесь выдавливается из пресс-формы при вулканизации. Никакого специального предназначения у этих «усиков» нет, хотя существует расхожее мнение, что подобная «щетина» увеличивает количество водоотводов в пятне контакта шины с дорогой.

Даже если это действительно так, то подобный функционал можно отнести к категории недокументированных, поскольку производители современных шин срезают эти «волоски» на последних стадиях производственного процесса. Подобные «волоски» на сегодняшний день остаются уделом скорее бюджетных шин. Наконец, некоторые говорят, что с их помощью можно косвенно судить о качестве смеси – «усики» должны хорошо растягиваться и не рваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *