Какой расход топлива на автономке вольво фн12
Перейти к содержимому

Какой расход топлива на автономке вольво фн12

  • автор:

Седельный тягач Volvo FH12

Volvo FH 12 – большой седельный тягач, который может использоваться в составе автопоезда общей массой до 60000 кг. Автомобиль обычно применяется для магистральных перевозок. Серия включает несколько модификаций с колесными формулами четыре на два, шесть на четыре, шесть на два и восемь на два.

Семейство Вольво ФШ 12 пришло на смену модели F Cabover и сразу стало очень популярным. Благодаря наличию множество версий с разными типами кабин, колесных баз и исполнений покупатели могли подобрать модель под конкретные цели, а легендарное качество шведского бренда в купе с высокой безопасностью сделали автомобиль одним из лидеров сегмента.

История модели и назначение

В 1993 году автомейкер Volvo начал производство передового для того времени семейства большегрузных автомобилей FH. Оно заменило в модельном ряду серию F Cabover, выпуск которой длился почти 15 лет. Разработку новинки выполняли почти с нуля, а ее длительность (от первых чертежей до запуска в серию) составила 7 лет.

Изначально семейство включало всего 2 модификации. У первой версии были 12-литровые агрегаты D12A с системой непосредственного впрыска, у второй – 16-литровые моторы D16A. Остальные элементы у моделей оказались практически одинаковыми. Кабина Вольво ФШ 12 в отличие от предшественника имела более обтекаемые формы, повышенный уровень комфорта и безопасности. Серия быстро нашла покупателя и заняла свою нишу на рынке.

В 1998 году шведский бренд решился на рестайлинг модели. Внешне автомобиль практически не изменился. Значительные преобразования претерпела лишь агрегатная составляющая. В линейке моторов появился двигатель D12C с мощностью в 460 л.с. Была доработана и конструкция подрамника. Вследствие появления мощного мотора пришлось модернизировать трансмиссию. Новая КП позволила увеличить крутящий момент до 2500 Нм, снизив усилие при переключении скоростей наполовину. Производитель также поменял электронную систему управления, а все данные, необходимые водителю, теперь отображались на жидкокристаллическом экране, расположенном в кабине.

В начале 2000-х компания Вольво представила второе поколение FH 12. Глобальные изменения произошли в дизайне кабине, которая преобразилась до неузнаваемости, получив более обтекаемые формы. Ее длина выросла на 150 мм, появились новые зеркала и блок-фары, а интерьер стал более комфортабельным. Углы панелей получили закругленные контуры. Агрегатная часть также поменялась. Семейство получило более мощные и экономичные силовые установки D12D и полуавтомат с системой I-shift. Позднее в линейку двигателей вошли моторы мощностью 550, 610 и 660 л.с. В 2005 году перечень агрегатов для Вольво ФШ 12 дополнился 13-литровыми двигателями D13A с мощностью в 360-520 л.с. Установки соответствовали требованиям Euro-3.

В 2008 году состоялся дебют рестайлинговой версии автомобиля. Первоочередное внимание шведский бренд уделил увеличению комфорта и безопасности. В обновленных версиях Volvo FH 12 II появились датчик дождя, регулируемые кресла, система пересечения полосы, датчик уровня освещения и радар мертвых зон. Внешний дизайн изменился несильно. Здесь появилась новая радиаторная решетка и блок-фар. В 2011 году начался выпуск флагманских моделей с 750-сильным агрегатом.

С 2012 года бренд Вольво представил третью генерацию грузовиков FH 12, которая впервые получили независимую переднюю подвеску, сочлененную с реечной системой рулевого управления. Модель кардинально отличалась от предшественника, получив много новых элементов. Элементы кабины прессовались по уникальной технологии, что дало безупречное качество. Автомобиль предлагался с автоматом Powertronic или полуавтоматом I-Shift. Кабину выполнили на едином каркасе с большой радиаторной решеткой, аварийным люком и дневными огнями. Она была доступна в трех версиях:

  • стандартная со спальным местам для одного человека;
  • Globetrotter с большой высотой и спальниками для двух человек;
  • Globetrotter XL с повышенной высотой и спальными местами для двух человек. Наиболее топовый и комфортный вариант.

Модификации третьего Вольво ФШ 12 также различались по высоте шасси (сверхнизкое, низкое, среднее, высокое) и силовым установкам (9 агрегатов мощностью от 420 до 750 л.с.).

Основные черты шведского грузовика (надежность, повышенная безопасность и высокое качество) сохранились.

volvo-fh12-01

Модель Volvo FH 12 имела узкую специализацию и была рассчитана исключительно на перевозку грузов большого объема на различные дистанции. При этом автомобиль дополнительно адаптировали для работы в тяжелых условиях, потому российские реалии ему были не страшны.

Назначение

Volvo FH12 является типичной магистральной моделью европейского типа. Модели серии FH разработаны под эксплуатацию как в качестве одиночных автомобилей с полной массой от 18-ти до 32-х тонн, так и в составе магистральных автопоездов с полной массой до 60-ти тонн. Модель Volvo FH12 предназначена для транспортировки грузов по шоссе и автомагистралям с твердым покрытием на дальние расстояния. За многолетнюю историю работы машина показала свою высокую надежность при эксплуатации во всех регионах России, от Калининграда до Дальнего Востока. Ключевым фактором рентабельности грузового автомобиля является совокупная стоимость владения. Volvo FH12 обладает оптимальными характеристиками повышающими рентабельность перевозок. Это делает модель популярной как у частных перевозчиков, так и крупных транспортных компаний.

Технические характеристики

Довольно сложно сделать так, чтобы грузовой автомобиль подходил для всех областей перевозок. Серия грузовых автомобилей Volvo FH сконструирована таким образом, что дает возможность быстро подготовить машину под установку практически любой кузовной надстройки. Различные варианты комбинаций двигателей и трансмиссий, подвески и кабин, и их комплектаций позволяют использовать Volvo FH12 в качестве седельных тягачей, шасси, грузовиков с бортовой платформой и самосвалов. На машину устанавливается четыре типа кабин:

  1. Короткая дневная;
  2. Удлинённая с одним спальным местом;
  3. «Globetrotter» (странник) с двумя спальными местами;
  4. «Globetrotter XL» с внутренней высотой салона 210 см.

Топливные баки, устанавливаемые с обеих сторон от рамы, и могут иметь объем: 560+420, 610+530, 800+400.

Для седельного тягача в базовой комплектации основные параметры выглядят следующим образом:

  • Длина – 5865 мм;
  • Ширина – 2467 мм;
  • Высота – 3199 мм;
  • Колесная база – 3500 мм;
  • Собственная масса автомобиля – 6480 кг;
  • Допустимая полная масса тягача – 19700 кг;
  • Тип двигателя – рядный, дизельный с турбонаддувом;
  • Количество передач механической КПП – 14;
  • Тип подвески – передняя рессорная, задняя пневматическая;
  • Тормозные механизмы – передние и задние дисковые;
  • Размерность шин – 315/70R22,5.

Кроме установки простой механической коробки передач, предусмотрена система автоматизированного переключения скоростей I-Shift которая избавляет водителя примерно от двух тысяч переключений в день. Кроме того, Volvo FH12 оснащается автоматической трансмиссией Powertronic.

Двигатель

Грузовик оснащается дизельными, экономичными, производительными и надежными силовыми агрегатами. При этом они достаточно требовательны к качеству горючего, поэтому стоит заливать только качественную солярку, в противном случае ресурс мотора Volvo FH12 сильно сократится.

Линейка силовых агрегатов F12 включает в себя 9 двигателей. Наибольшую популярность (в том числе и в нашей стране) приобрел 12-литровый движок D12A, силой в 460 «лошадей» с наличием промежуточного охладителя и турбокомпаунда, который дает возможность нарастить такую высокую мощность.

С таким мотором грузовик в загруженном состоянии способен разогнаться до девяноста километров в час. Среднее потребление топлива в городском режиме составляет 42 литра на сто км пробега, а на трассе на 6 литров меньше. Объем топливного бака достигает почти 700 литров. Баки выполнены в форме буквы D.

Рассмотрим 13-литровый агрегат, который оснащается турбонагнетателем. Аппарат предлагается в 4 разных вариантах мощности. Максимальный крутящий момент составляет от 1800 до 2400 Hm.

Характеристики Показатели
Максимальная скорость 90 км/час
Средний расход топлива на свободной трассе 36 л/100 км
Емкость основного топливного бака 690 л
Емкость дополнительного топливного бака 490 л
Рабочий объем двигателя 12130 куб. см

Оба представленных мотора FH12 рядные, имеют шесть цилиндров и турбинный наддув. Они соответствуют экологическим стандартам Euro-4 и выбрасывают низкое количество CO2.

Трансмиссия

Трансмиссия – механическая КПП на 9 или 14 скоростей. Кроме того грузовик оснащается механикой на 12 ступеней с системой «I-Shift», которая обладает электронным управлением и джойстиком с 5 положениями переключателя. Именно такая коробка передач получила самую большую популярность в России.

Ее специфика в дистанционном блоке управления, которая вносит изменения в работу пневматической системы, осуществляющей контроль над работой сцепления.

Блок управления постоянно получает информацию о характеристиках движения машины. Он ее обрабатывает и затем переключает скорости. Функционирует блок совместно с аппаратом, отвечающим за регулировку частоты оборотов. Передачи переключаются автоматически благодаря современному программному оснащению. При необходимости можно самому выбирать передачи клавишами на селекторе.

Для такой трансмиссии предусмотрено несколько режимов вождения. Например, если включить эконом-режим, КПП начнет осуществлять переключение ступеней очень точно, подбирая наилучший диапазон функционирования двигателя Volvo FH12.

Стоит отметить весьма любопытную функцию «I-Roll», которая самостоятельно отключает мотор во время спуска по уклону. Это позволяет сократить потребление горючего почти на 2%.

При переходе на мощный режим, автомобиль заметно прибавляет в динамике и резкости, правда и расходует намного больше дизельного горючего.

Во время обгона лучше воспользоваться режимом кик-даун, активизирующимся нажатием соответствующей клавиши. Это режим, при котором машина быстро набирает максимально возможную скорость.

Шасси

Шасси модели обладает новейшей модульной конструкцией с наиболее простым подсоединением кузова. Задний мост автомобиля имеет одноступенчатый редуктор. Спереди установлена независимая подвеска, а сзади стоит зависимая пневматическая конструкция. Надстройки подключаются оригинальным электронным модулем.

Все оси машины оснащены дисковыми тормозными механизмами, что существенно улучшило эффективность торможения. Версия последнего поколения даже в самой дешевой комплектации предполагает наличие антиблокировочной системы, обеспечивающий надежный контроль в экстренной ситуации. Также присутствует у Volvo FH12 электронный контроль устойчивости, который позволяет предотвратить занос с помощью управления компьютером момента силы одной либо нескольких осей. Подобные электронные помощники играют большую роль в безопасности движения, уменьшая число аварий.

Рулевое управление устроено традиционно с наличием гидравлического усилителя, который существенно облегчает поворот рулевого колеса. Автомобиль отлично держится на дороге, почти не боится колеи, крен кузовной части отсутствует.

Элементы ходовой части эффективно поглощают вибрации и толчки, возникающие во время вождения, что обеспечивает комфорт при езде по низкокачественным дорожным покрытиям.

Устройство

Шасси Вольво ФШ 12 имеет передовую модульную конструкцию с максимально упрощенным подсоединением кузова. Задний мост модели оборудован одноступенчатым редуктором. В автомобиле применяется независимая передняя подвеска и зависимая пневматическая задняя подвеска. Для подключения надстроек используется уникальный электронный модуль Bodybuilder.

4743114_volvo-fh12_3

На всех колесах используются дисковые тормоза. Последняя генерация грузовика уже в базовой версии получила системы ESP и ABS. Первая (установлена на автомобиль данного класса впервые) обеспечивает надежный контроль над машиной в любых условиях, вторая помогает обеспечивать более качественное торможение.

Volvo FH 12 оснащается 2 типами коробок передач. Первая – совершенно новая трансмиссия с системой I-Shift. Из-за отсутствия синхронизаторов она значительно короче и легче стандартной коробки передач. Второй стала 12-ступенчатая синхронизированная трансмиссия с управлением By Wire. Она требует меньше усилий на переключение скоростей и работает значительно четче.

Наиболее распространенными в России являются версии с коробкой с системой I-Shift, считающиеся образцом ультрасовременных трансмиссий. Их особенность заключается в электродистанционном блоке управления, позволяющем регулировать работу пневмосистемы, контролирующей деятельность передач и сцепления. В блок управления регулярно поступают данные о параметрах движения грузовика. После обработки он выполняет переключение скоростей. Работает блок в связке с агрегатом, который обеспечивает регулировку частоты оборотов и при достижении оптимального режима активирует эффект моторного тормоза. Автоматический выбор передачи достигается за счет интеллектуального программного обеспечения. При желании водитель может самостоятельно выбирать передачи с помощью кнопки переключения, расположенной на селекторе.

Для данной трансмиссии доступны несколько режимов передвижения. В экономичном режиме (Е) коробка передач переключает скорости с максимальной точностью, выбирая оптимальный диапазон работы мотора. Другой полезной особенностью является функция I-Roll, автоматически выключающая агрегат при езде вниз по уклону. Благодаря данной функции расход топлива сокращается на 2%. В мощном (Р) режиме машина становится более динамичной, но потребляет больше горючего. Разница чувствуется сразу. При обгоне водитель может воспользоваться кнопкой kick-down.

В сравнении с предшественником объем кабины вырос на 1000 л. Примерно 30% дополнительного пространства пошло на увеличение багажного отсека. В кабине установили новейшую эргономичную изогнутую приборную панель, гарантирующую быстрый доступ к любой информации об автомобиле. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона, что делает управление более комфортным. Система кондиционирования I ParkCool обеспечивает расходовать меньше топлива. Комфорт спального места значительно повысился. Головную часть полки в последней генерации Вольво ФШ 12 сделали регулируемой, а нижнюю часть увеличили в ширину на 40 мм. У спального места появилась панель управления, посредством которой осуществляется контроль системы кондиционирования, люка, внутреннего освещения, медиасистемы и отопления. Регулировать их можно прямо с полки. Также появилось множество дополнительных полочек и мест для хранения. В топовых версиях устанавливается выдвижной дисплей.

salon_volvo_fh2014

Интервалы проведения ТО у третьего Volvo FH 12 были увеличены на 20%, что позволяло сократить затраты на обслуживание.

Недостатков у модели практически нет. Главным ее минусом считается достаточно большая стоимость. Однако она является справедливой платой за высочайшее качество и передовые технологии, делающие Вольво ФШ 12 одним из лучших перевозчиков в мире.

Экстерьер

Модель имеет стильный и современный дизайн, плавные линии вместе с обтекаемыми обводами придают его облику целеустремленности и эффектности. Образ грузовика Volvo FH12 напористый и даже немного агрессивный. Внешне привлекает внимание весьма большой радиатор, который хорошо сочетается с крупными оптическими приборами головного освещения, выполненными в интересной форме.

Внешний вид тягача получился энергичным, акцентированным и даже немного футуристичным.

Новаторские идеи коснулись конструкции оптических приборов. Автомобиль обладает вертикальными головными фарами, которые отличают его без проблем можно от иных моделей, несмотря на логотип.

Модификации

Обновленный модельный ряд сери Volvo FH состоит из четырех вариантов шасси седельных тягачей и трех вариантов бортовых грузовых автомобилей и автопоездов. Шасси комплектуются рессорными и пневматическими подвесками в различных комбинациях. Автомобили первого поколения Volvo FH12 комплектовались двигателями объемом 12,1 литров. В 2005 году, была представлена модель Volvo FH13 с двигателем объемом 12,8 литров. Она сменила на производственной линии предыдущую модель. При этом маркировка на передней панели кабины FH12 было заменена на буквенное обозначение FH, избегая использования несчастливого числа. В 2002 году второе поколение линейки получило обновленную кабину. В сентябре 2012 года на автомобильной выставке в Ганновере было представлено третье поколение автомобилей серии FH оснащенных независимой передней подвеской(IFS) соединённой с рейковым рулевым механизмом. Автомобили получили полностью новое шасси и кабину. От предыдущих модификаций были взяты только силовые установки, прошедшие модификацию. Спустя два года Volvo FH третьего поколения получили престижную премию «Truck of the Year».

Особенности и эксплуатация

Шведские тягачи Volvo FH12 оснащаются пневматической подвеской с электронным управлением, обеспечивающим автоматическую регулировку высоты. За счет компенсации неравномерно распределенной нагрузки, высота платформы всегда постоянна. Высоту также можно менять при помощи ручного контроллера или же задать несколько значений при помощи функции программирования. Для увеличения рентабельности автомобиля много внимания уделено экономии топлива. В двигателях применяются вертикальные насосы-форсунки, расположенные в центре цилиндра, оптимизирована геометрия камеры сгорания. Система I-Shift отслеживая массу грузовика, его скорость и ускорение с учетом уклона дороги позволяет сэкономить до 5% топлива. Если первые модели Volvo FH12 были типичными представителями доэлектронной эпохи, то на третьем поколении машин серии FH появляется все больше новейших электронных систем. Функция I-See (я вижу) автоматически загружает с сервера топографические данные пути, и после их обработки передает двигателю и трансмиссии необходимые сигналы. Это позволяет использовать кинетическую энергию автомобиля, снижая расход топлива и выбросы CO2 в атмосферу.

Автомобильный концерн Volvo как никто другой уделяет повышенное внимание безопасности. В автомобилях Volvo FH предусмотрен адаптивный круиз-контроль, позволяющий поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Система также предупреждает водителя об опасности и активизирует механизмы экстренного торможения. При разработке кабин каждая деталь кабины испытывалась на воздействие ударной нагрузкой. Кроме того, в кабине каждого автомобиля серии FH устанавливаются стеклянные крыши, выполняющие роль аварийного люка в экстренной ситуации.

В автомобилях серии FH третьего поколения внедрены две системы, поднимающие управляемость грузовика на новый уровень. Применение независимой передней подвески и динамического рулевого управления делают автомобиль устойчивым при прохождении даже крутых поворотов на любой скорости. По мнению разработчиков, новая конструкция позволила увеличить курсовую устойчивость автомобиля на 50%. Независимая подвеска IFS установленная на автомобилях Volvo FH впервые монтируется компанией на массово производимые грузовики.

Уровень комфорта водителя Volvo FH традиционно высок. Динамическое рулевое колесо можно поворачивать одним пальцем. Подвеской с электронным управлением при погрузочно-разгрузочных работах можно управлять при помощи пульта ДУ находясь в кабине машины или рядом с ней. В кабине каждая деталь продумана, независимо от того находится ли водитель за рулем, или отдыхает на спальном месте. Для размещения личных вещей имеются множественные полки. Система I-Park-Cool позволяет во время стоянок сохранять в кабине комфортную температуру на зависимо от погоды за окном. Система установлена таким образом, что не влияет на аэродинамику автомобиля и не приводит к перерасходу топлива при движении. В кабине даже имеется электрическая сушилка для одежды и обуви.

В автомобилях Volvo FH третьего поколения внедрены самые передовые технологии, а эргономически расположенные органы управления позволяют не совершать лишних движений и отвлекаться от дороги. Спаренные зеркала заднего вида практически полностью исключают наличие мертвых зон. Низкорасположенный моторный отсек позволяет свободно перемещаться по кабине. В кабине автомобиля созданы все условия для работы и продуктивного отдыха водителя.

Расход Топлива Для Volvo fh Truck 4×2 • Особенности и преимущества

Вольво FH12— магистральный седельный тягач с колесной формулой от 4х2 до 8х2 и высокой грузоподъемностью. Машина создана для дальних перевозок, а аббревиатура «FH» подразумевает отсутствие капота и наличие высокой кабины.

Далее идет цифра, обозначающая объем двигателя — 12 литров (но возможны альтернативы). Ниже кратко рассмотрим историю этой техники, поговорим о технических характеристиках и особенностях кабины, выделим недостатки и главных конкурентов на рынке.

Отзывы про Volvo FH

Самая галимая машина на которой я работал, начиная от сиденья заканчивая спальником, спина колом после первой ночи.

Коллеги приветствую всех.

Подскажите пожалуйста — стоит заморачиваться или нет: Я взял VOLVO FH12 1996 год. 380 л. с. Хочу добавить до 420 л.с. на СТО. Наверно придётся и насос форсунки менять под 420 л.с. Каким путём пойти?

Ребята. Я могу сказать одно плохое про Вольво. Очень не удобная кабина для двоих. Спальные места плохие. Особенно матрасы. Верхний вообще ужас пружины так и лезут в бока. Пожалуйста Вольво’вцы — посмотрите спальные места у Дафа и Мерседеса. В них мы хоть высыпались после рабочей смены. А в Вольво это просто мучения для сна.

Удачи всем. Я на Вольво работая уже 10 лет. И спальные места это проблема Вольво!

Скажите, а вы мочевину отключили? Скажется ли это на расходе топлива? Говорят, что датчик Nox будет снижать мощность — тем самым повышать расход топлива. Нужно ли после отключения убирать катализатор? Или ездить с мочевиной пока не сломается?

Работаю на Volvo FH 460 2022 года – очень доволен!

Кабина тёплая, автономка греет отлично (с учётом того что она 2 кВт).

Дорогу держит, управляемость отличная.

Минус один – дороговизна в обслуживания и быстро садятся аккумуляторы…

Работаю на Volvo FH 13 2014 г.в. – 460 сил, Евро-6, АКПП. Кабина высокая – Globetrotter. На одометре сейчас без малого 500 000 км.

Мотор тянет отлично – что на прямой дороге, что на подъемах. Скорость набирается резво, особенно как для грузовика. Расход топлива радует. В среднем выходит 27 л на 100 км. К автомату нет никаких замечаний – работает исправно. Но при желании передачи можно включать и в ручном режиме.

Оптика мне нравится – в темное время светит отлично. Спереди стоят биксеноновые фары, а сзади – светодиодные фонари. Противотуманки тоже неплохие. Они, к слову, умеют подсвечивать повороты, но только на скорости до 40 км/ч.

Спереди над бампером установлены две складывающиеся ступеньки. Становлюсь на них, когда чищу стекло.

Кабина просторная и вместительная. Дизайн, я бы сказал, футуристичный. Но лично мне он пришелся по вкусу. Материалы качественные и приятные на ощупь. Кожа до сих пор как новая. Сверху находятся большие ящики и полочки для вещей. Все сделано с умом, для людей. Да и вообще эргономика замечательная. Внутри два спальника – оба достаточно удобные. Под нижним расположен выдвижной холодильник. Места в нем хватает за глаза.

На бортовой компьютер выводится вся необходимая информация. Особенно радует, что есть русский язык. Музыку слушаю с флешки. Качество звука выше всяческих похвал. Динамики настолько хорошие, что не нужен никакой сабвуфер.

Ну и последнее – это внешний вид. Новый FH выглядит просто потрясающе. Дизайнеры поработали на славу.

С 2000 года владею Volvo FH12 95 г.в. Когда покупал, на одометре было 420 000 км. За 17 лет намотал 1 650 000 (то есть, общий пробег 2 070 000 км).

Изначально автомобиль был трехосным – 6х2. Поездив с ленивцем 2 года, понял, что он бесполезен (лишний балласт), и решил его снять. В итоге получился тягач с колесной формулой 4х2.

Подвеска полностью пневматическая – и спереди, и сзади. Кабина тоже на воздухе. В общем, ездить комфортно по любым дорогам.

Модификации

Автомобили Volvo FH12 имеют несколько десятков модификаций, которые отличаются по следующим параметрам:

  • вид сборки — бортовая платформа / шасси, самосвал, седельный тягач;
  • мощность — от 250 до 382 лошадиных сил;
  • объем двигателя — 12,1 или 16,1 л4
  • колесная формула — 4х2, 8х4/4, 8х2/4, 6х4, 6х2, 6х2/4;
  • тоннаж — от 18 до 32 тонн;
  • дополнительными опциями;
  • высотой шасси и т. д.

Многие параметры можно уточнить с учетом индекса, который указан производителем. К примеру, обозначение VolvoFH12FH 12/340 свидетельствует о наличии двигателя на 12,1 л мощностью 250 или 340 лошадиных сил. При этом колесная формула, конфигурация оси и тоннаж могут различаться.

Расход топлива фш 12 420 вольво, инструкции ремонта, видео. Volvo fh двигатели

Технические характеристики шасси Volvo FH | Volvo Trucks Модели серии FH разработаны под эксплуатацию как в качестве одиночных автомобилей с полной массой от 18-ти до 32-х тонн, так и в составе магистральных автопоездов с полной массой до 60-ти тонн. Тормозная система на большинстве Volvo FH13 состоит из дисковых тормозов с электронным управлением EBS , однако есть и грузовики старых лет выпуска , которые оснащены тормозами барабанного типа.
Стали известны результаты длительного теста Volvo FH с системой I-Save. Сколько она реально позволяет экономить: Авто новости от AUTO-Consulting — Volvo Для подобной спецтехники необходимо использование двух норм потребления топлива на пробег транспорта на 100 км и на работу холодильного устройства на 1 час или на 1 маш. Седельный тягач получил адаптивный круиз-контроль с передовой системой предупреждения о фронтальном столкновении с функцией экстренного торможения в сочетании с системами удержания в полосе движения и помощи при перестроении по рядам.

Данные об устройстве тягача • Работаю на Volvo FH 460 2022 года очень доволен.

Недостатки

Как и другого автомобиля, у седельного тягача ФШ 12 имеется и ряд недостатков, которые отмечают автовладельцы. К основным стоит отнести:

  • высокая цена, которая по карману, как правило, только крупным компаниям;
  • периодические проблемы с электрической частью;
  • высокая стоимость обслуживания;
  • экономичность по топливу меньше, чем у некоторых конкурентов;
  • прихотливая топливная система Вольво FH 12 требует внимательного ухода;
  • слабая рама.

Но это незначительные минусы, которые с лихвой компенсируются преимуществами седельного тягача.

Расход топлива на 100 км

Мотор тянет отлично – что на прямой дороге, что на подъемах. Скорость набирается резво, особенно как для грузовика. Расход топлива радует. В среднем выходит 27 л на 100 км. К автомату нет никаких замечаний – работает исправно. Но при желании передачи можно включать и в ручном режиме.

EBS medium

Контроль состояния системы EBS

Наблюдение за состоянием системы EBS осуществляется через электронную систему автомобиля TEA2+ и Volvo Tech Tool.

Система помощи при трогании на подъеме

Тормоза отключаются только после достижения крутящего момента, достаточного для движения автомобиля вперед.

Анализ износа тормозных накладок

Предупреждение о тормозных накладках — расчет пробега, оставшегося до замены тормозных накладок. (Только для моделей с дисковыми тормозами.)

Автоматическое отключение стояночного тормоза

Стояночный тормоз отключается, когда водитель нажимает педаль акселератора, а селектор передач находится не в нейтральном положении (только коробка передач I-Shift).

Конкуренты и цены

Перед тем как купить Вольво FH12, необходимо разобраться в ценовой политике этой модели и обратить внимание на конкурентов. Так, стоимость нового автомобиля в базовой версии составляет от 8-9млн рублей и выше. Наиболее дорогая версия в ТОП комплектации может обойтись в10-11 млн рублей. Подержанный автомобиль дешевле — от 2-4млн рублей. При этом многое зависит от года выпуска и состояния машины.

Ближайший конкурент Volvo— МАН TGS. Это крупнотоннажный автомобиль, который производится с 2007 года. Имеет колесные формулы 6х3 и 6х6. Комплектуется механической коробкой передач на 16 ступеней и коробкой-автомат на 12 ступней. Двигатель имеет мощность от 320 до 540 лошадиных сил. Стоимость б/у техники обойдется в 2-3 миллиона рублей и более.

Еще один конкурент — Мерседес Бенц Актрос— крупнотоннажный грузовой автомобиль, выпускаемый с 1996 года. Машина имеет несколько колесных формул — 4х2, 4х4, 6х4, 6х2, 8х4. Мощность двигателя 320 лошадиных сил, а его объем — 12 л. Также имеются 8-цилииндровые моторы на 16 л мощностью от 480 до 600 «лошадей». Новые машины обходятся в сумму от 6 млн рублей, но б/у тягачи можно купить дешевле — до 2-3 млн рублей.

Нельзя отметать и других конкурентов, таких как Iveco Stralis и Daf XF. Покупка первого на вторично рынке обойдется в 2-3 млн рублей, а второго — около 4-5 миллионов. По характеристикам эти автомобили имеют много общего с Вольво FH12.

Volvo FH 12 отзывы реальных водителей. Особенности и эксплуатация

Характеристики Показатели Максимальная скорость 90 км час Средний расход топлива на свободной трассе 36 л 100 км Емкость основного топливного бака 690 л Емкость дополнительного топливного бака 490 л Рабочий объем двигателя 12130 куб. Среди других интересных и нужных опций уже в базе электронноуправляемый тормозной центр с дисковыми или барабанными механизмами на выбор; электрические стеклоподъемники, цифровой тахограф, подогрев водительского кресла, современна аудиосистема, кондиционер, внешние зеркала с электрообогревом и электроприводом.

Двигатель

В подкапотном пространстве третьей генерации Вольво ФШ 13, поставляемой на российский рынок, располагается 6-цилиндровый рядный дизельный агрегат модели D13A. На каждом цилиндре мотора находятся по 4 клапана. Силовая установка оснащена насос-форсунками, которые управляются посредством электронной системы, и системой SCR (избирательного каталитического восстановления). Также агрегат имеет систему каталитической очистки отработавших газов, увеличивающей показатели экологичности, и систему вентиляции картера CCV. Благодаря этому обеспечивается соответствие стандарту «Евро 5». Номинальная мощность моторов D13A составляет от 400 до 520 л.с.

Характеристики агрегатов данной серии:

  • рабочий объем – 13 л;
  • максимальный крутящий момент – 2300 Нм (для 460-сильного двигателя);
  • степень сжатия – 17 (для 460-сильного двигателя).

Для европейских модификаций Volvo FH 13 используется дизельный мотор модели D13K, оборудованный топливной аппаратурой Common Rail. Агрегат соответствует требованиям «Евро 6». В конструкции двигателя с момента начала производства (2005 год) произошли минимальные конструктивные изменения. При этом своей актуальности он не потерял. На российском рынке грузовики с двигателем D13K встречаются довольно редко.

Коробка передач – Особенности и эксплуатация

Отзывы владельцев Volvo FH Уровень шума в салоне очень низкий, а благодаря удобным сиденьям на пневмоподвеске кабины, отличному обзору и высокому уровню эргономики водитель, управляющий этим многотонным автопоездом, устаёт не более водителя обыкновенной легковушки. Если деталь начинает изнашиваться, специалисты сервис-центра могут заранее связаться с транспортной компанией;согласовать дату технического обслуживания; заказать и подготовить новую деталь на замену изношенной.

Российские грузовики • Машины Volvo FH16 могут быть выполнены со следующими колёсными конфигурациями 4 2; 6 2; 6 4; 8 4.

Технические характеристики и габариты. Особенности и эксплуатация

Несмотря на то что автопоезд вписывается чуть хуже европейских аналогов в тесные места и повороты, возможность поворота фронтальных колес на 50 градусов позволяет прекрасно справиться с парковкой, в том числе и на ограниченных складских территориях. На сегодняшний день завод Volvo Group в Калуге представляет производственный кластер, включающий в себя цех по сварке и окраске кабин и цех готовой продукции.

RSS1244B RSS1344C/D RSS1344E RSS1352A RSS1356 RSS1360 RSS1370A/B RTS2370A RTS2310A RSH1370F RTH2610F RTH3210G RTH3312B RTH3815
2.31:1 2.31:1* 2.31:1 2.31:1 2.50:1 2.47:1 2.06:1 2.43:1 2.06:1 3.46:1 3.33:1 3.33:1 3.61:1 4.14:1
2.47:1 2.47:1* 2.47:1 2.47:1 2.64:1 2.64:1 2.17:1 2.57:1 2.17:1 3.61:1 3.46:1 3.46:1 3.76:1 4.58:1
2.64:1 2.64:1* 2.64:1 2.64:1 2.79:1 2.85:1 2.31:1 2.83:1 2.31:1 3.76:1 3.61:1 3.61:1 4.12:1 5.43:1
2.85:1 2.85:1* 2.85:1 2.85:1 3.10:1 3.08:1 2.47:1 3.09:1 2.47:1 4.12:1 3.76:1 3.76:1 4.55:1 7.22:1
3.08:1 3.08:1* 3.08:1 3.08:1 3.44:1 3.40:1 2.64:1 3.40:1 2.64:1 4.55:1 3.97:1 3.97:1 5.41:1
3.36:1 3.36:1* 3.36:1 3.36:1 3.67:1 3.67:1 2.85:1 3.78:1 2.85:1 5.41:1 4.12:1 4.12:1 7.21:1
3.70:1 4.11:1 3.08:1 4.13:1 3.08:1 4.55:1 4.55:1
4.11:1 3.40:1** 4.50:1 3.36:1 5.41:1 5.41:1
4.63:1 3.67:1** 5.14:1 3.70:1 7.21:1
5.29:1 4.11:1** 5.67:1 4.11:1
6.17:1 6.17:1 4.63:1

Особенности конструкции

На базовую версию седельного тягача Volvo FH12 устанавливается любая серийная кузовная модификация, определяемая запросами потребителя.

Двигатели


Двигатель Volvo FH12

Плеяда моторов пополнилась агрегатами в 550, 610 и 660 «лошадок». Стандарт «Евро-3» стал доступен в линейке мощностей 13-литровых двигателей D13-A от 360 до 520 л.с., что было немаловажно для требований того времени.

Важно! Все дизели рядные – шестицилиндровые с турбонаддувом. Данное обстоятельство также является минусом в связи с чрезмерной привередливостью в выборе солярки.

Коробка передач

Коробка передач грузовика 14-ступенчатая механика. I-shift с электроблоком и пятиступенчатым джойстиком устанавливается опционно. Система управления контролирует пневматику, приводящую в движение сцепление и передачу.

Кстати! Управление трансмиссией подразумевает несколько режимов движения. Довольно полезной является опция i-Roll, отключающая мотор при качении тягача под уклон. Обратное включение происходит в автоматическом режиме при выравнивании дорожного полотна.

Шасси

После вышеупомянутого апгрейда Volvo FH12 стал предлагаться в разной «ростовой» категории:

  • высокое;
  • среднее;
  • низкое;
  • сверхнизкое.

Мощность двигателей можно было выбрать из девяти вариантов: от 420 до 750 л. с.


Грузовик-шасси Volvo FH12 460

Разумеется, все эти обновления никак не повлияли на безупречное качество детища шведского автомобилестроения, «Вольво» остался верен своей роскошной нордической внешности, сохранив все отличительные черты добротного седельного тягача магистрального использования.

Кабина

Единокаркасная кабина магистрального тягача FH12 имеет отличительный признак – широкую радиаторную решетку. Крыша оборудована люком, обеспечивающим дневное освещение внутри салона.

Комфортабельность кабины обусловлена в том числе и габаритами ее самой – около 4 кубометров. Примерно 1/3 пространства занимает багажное отделение. Эргономичная изогнутая панель приборов перед водителем (ее еще называют «торпедо») не только радует глаз, что видно даже на фото, но и является носителем всей информации, предоставленной посредством передового программного обеспечения.


Место водителя в модели 2007 года выпуска

Сиденья, рулевая колонка напичканы всевозможными настройками. Климатом в салоне тягача без труда можно управлять из любой локации на расстоянии, даже из положения лежа. Комфортные спальные места позволят полноценно расслабиться после напряженного рейса. Также в салоне масса всевозможных ниш, консолей, мест для хранение необходимых предметов.

Назначение

Volvo FH12 является типичной магистральной моделью европейского типа. Модели серии FH разработаны под эксплуатацию как в качестве одиночных автомобилей с полной массой от 18-ти до 32-х тонн, так и в составе магистральных автопоездов с полной массой до 60-ти тонн. Модель Volvo FH12 предназначена для транспортировки грузов по шоссе и автомагистралям с твердым покрытием на дальние расстояния. За многолетнюю историю работы машина показала свою высокую надежность при эксплуатации во всех регионах России, от Калининграда до Дальнего Востока. Ключевым фактором рентабельности грузового автомобиля является совокупная стоимость владения. Volvo FH12 обладает оптимальными характеристиками повышающими рентабельность перевозок. Это делает модель популярной как у частных перевозчиков, так и крупных транспортных компаний.

Довольно сложно сделать так, чтобы грузовой автомобиль подходил для всех областей перевозок. Серия грузовых автомобилей Volvo FH сконструирована таким образом, что дает возможность быстро подготовить машину под установку практически любой кузовной надстройки. Различные варианты комбинаций двигателей и трансмиссий, подвески и кабин, и их комплектаций позволяют использовать Volvo FH12 в качестве седельных тягачей, шасси, грузовиков с бортовой платформой и самосвалов. На машину устанавливается четыре типа кабин:

  1. Короткая дневная;
  2. Удлинённая с одним спальным местом;
  3. «Globetrotter» (странник) с двумя спальными местами;
  4. «Globetrotter XL» с внутренней высотой салона 210 см.

Топливные баки, устанавливаемые с обеих сторон от рамы, и могут иметь объем: 560+420, 610+530, 800+400.

Для седельного тягача в базовой комплектации основные параметры выглядят следующим образом:

Комфорт в кабине седельного тягача Volvo FH12, опции

Вольво FH12

Кузов Volvo FH12 в сравнении с прошлыми модификациями стал намного больше. В частности, объем кабины увеличился на 1 куб. м, следовательно, почти треть вырос багажный отсек. Внутри кабины разработчики установили изогнутую приборную панель, обеспечивающую водителю мгновенный доступ к наиболее важным данным об автомобиле. Руль регулируется по высоте и наклону, что позволяет подстроить его с учетом своего роста.

Внешне кабина отличается наклонным лобовым стеклом и боковыми зеркалами с явной обтекаемостью. При изготовлении производитель использовал способ горячей цинковки, обеспечивший большую прочность конструкции при одновременном снижении толщины панелей и профилей. Дополнительно удалось почти на треть снизить общий вес.

В целом, производитель сумел перейти от классической квадратной к аэродинамической форме кабины, что позволило снизить расход топлива и придать тягачу более современный внешний вид. В процессе разработки специалисты Volvo старались максимально снизить сопротивление и повысить безопасность.

Кабина прошла множество краш-тестов, что снижает вероятность травм для водителя и пассажиров при столкновении. Также машина комплектуется подушкой безопасности, что повышает пассивную безопасность.

Всего для кабины Вольво ФШ 12 доступно четыре комплектации кабины:

  • для поездок в дневное время — спальное место не предусмотрено;
  • классическое исполнение — с одним лежаком для отдыха;
  • версия Globetrotter — кровать для 2-х человек с увеличенной высотой;
  • формат XL — двухместное спальное место, большое пространство внутри и высота 2.1 м (наиболее дорогой вариант).

Вне зависимости от типа все кабины идут в общем каркасе с ДХО, увеличенной радиаторной решеткой и люком для аварийного выхода. С 2012-го процесс прессовки происходит по специальному принципу, что повышает качество.

Дополнительные особенности кабины:

  1. Большой выбор настроек кресел водителя и пассажиров.
  2. Наличие кондиционера, не влияющего на расход горючего (система IParkCool).
  3. Управление обогревом, лампочками в салоне, магнитолой и системой кондиционирования с места для отдыха.
  4. Возможность регулировки лежака под свои анатомические особенности.
  5. Наличие внутри сушилки для одежды / обуви.
  6. Выдвижной дисплей в топовой версии.

Вольво FH12

Из дополнительных опций стоит выделить круиз-контроль, поддерживающий одинаковую скорость и дистанцию к ближайшей машине, и современную мультимедийную систему.

Все элементы управления размещены в непосредственной близости от водителя, что упрощает процесс управления, не отвлекает от оценки дорожной ситуации. Также внутри доступно огромное количество кармашков и полок для личных вещей.

Подвеска, ходовая часть, тормоза Volvo fh двигатели

  • стандартная со спальным местам для одного человека;
  • Globetrotter с большой высотой и спальниками для двух человек;
  • Globetrotter XL с повышенной высотой и спальными местами для двух человек. Наиболее топовый и комфортный вариант.

История модели, предшественники

Вольво FH12

В 1980-х годах компания Volvo провела большую работу по созданию экономичного транспорта и поиска способов, позволяющих уменьшить вред для окружающей среды. Также производитель представил систему Dynafleet, предназначенную для контроля парка автомобилей, направленную на экономию топлива. На этом этапе были выпущены модели F 10/12/16, отличающиеся современным дизайном и двигателями нового поколения.

В 1985-м стартовала подготовка к выпуску Volvo FH12—обновленного седельного тягача, который должен был выйти на рынок в 1990-м. Представители завода установили на авто современный двигатель D12, отличающийся экономичностью и хорошими техническими показателями.

На практике первые модели появились в продаже только в 1993 году, после чего они сразу привлекли внимание из-за превосходства над конкурентами. В первоначальном виде машины продавались в течение пяти лет, а в 1998-м завод-изготовитель сделал рестайлинг. Изменения коснувшийся мотора и конструкции транспортного средства. Появился дизельный двигатель типа D12С мощностью 460 «лошадей».

В 2003-м вышла новый вариант Вольво FH12 с полностью измененным внешним видом, обтекаемой и крупной кабиной. Начали устанавливаться более экономичные и безопасные для экологии двигатели. В 2008 году вышел Volvo нового поколения, поразивший многообразием электроники и новым дизайном, а спустя пять лет была выпущена модернизированная версия с новым КПП и рядом других изменений.

Седельный тягач Вольво ФН 12: особенности конструкции и отзывы владельцев

Volvo FH12 2003 года выпуска

Грузовики

Если возникла необходимость определиться, какой седельный тягач лучше всего приобрести для работы, советуем обратить свой взор в сторону Швеции, а именно – концерна «Вольво». Кому, как не скандинавам, лучше всех известно, что такое холода и сопутствующие этому поломки узлов и агрегатов автомобиля. Это естественно, ведь свои грузовики фирма Volvo выпускает с 1928 года.

История семейства

Итак, если выбор сделан, то вы приобрели дважды лауреата Национального автомобильного салона – седельный тягач «Вольво – ФН 12». Он единственный имеет почетное звание «Международный грузовик года». Мощный, выносливый, вместимостью до шестидесяти тонн этот седельный тягач используется в составе автопоезда.

Семейство FH12 вот уже на протяжении нескольких десятков лет изготовляется «Вольво» для магистральных транспортировок на дальние расстояния. За все время производства выпущено более трехсот тысяч единиц автомашин.

Начатое в 1993 году производство семейства FH12 перехватило эстафету серии F-Cabover. Конструированием этой модели занимались на протяжении долгих семи лет с использованием последних разработок науки и техники того времени.

Volvo FH12 1993 года выпуска

Первыми «ласточками» этой линейки стали две главные модификации:

  • двенадцатилитровый дизель D12A, обладающий системой прямого впрыска;
  • аналогичная, но уже шестнадцатилитровая версия D16A.

Что касается дизайна и комфорта кабин, то и здесь шведы оказались на высоте, предложив потребителю современный обтекаемый тренд и абсолютно иную степень удобства внутри.

Интересно знать! Для удобства в фабричном индексе седельных тягачей «Вольво» FH12 зашифрована информация о тягловой силе моделей этого семейства – FH 12/340, FH 12/380 и FH 12/420, что соответствует мощности двигателей 340, 380 и 420 л. с.

В 1998 году произошло обновление дизайна линейки «Вольво» FH 12, что затронуло по большей части силовые агрегаты, а не внешний вид. Характерным для той поры стало появление мощного мотора в 420 лошадей D12C и проработка подрамника. Здесь также начали добавлять антенны для рации дальнобойщиков.

Volvo FH12 1998 года выпуска

Поскольку движки стали сильнее, то возникла необходимость в модернизации трансмиссии, что повлекло повышение крутящего момента до 2500 Нм. При этому затрата усилий на переключение передача упали вдвое. В кабине водителя появился жк-дисплей, на котором отображалась вся возможная на тот момент информация о состоянии автомобиля.

Второй виток обновления технических характеристик седельного тягача «Вольво – ФН 12» пришелся на 2003 год, который крайне изменил как внешний вид автомобиля, так и подверг апгрейду интерьер. Длина и аэродинамика кабины стали очевидно лучше, более футуристический облик фар и обтекателей зеркал закончил образ современного автомобиля. Почти не осталось острых углов.

Volvo FH12 2003 года выпуска

Выросла не только мощность силовых агрегатов, но также был осуществлен глубокий реверанс в сторону охраны окружающей среды: установки D12D и полуавтоматические системы I-shift наносили гораздо меньший ущерб экологии, проводя анализ веса и скорости машины, наклона дорожного покрытия, оказывая управленческое воздействие на мотор и коробку передач. Благодаря этому удалось сэкономить около 5 % дизтоплива.

Технические характеристики

2008 год стал для «Вольво» FH12 годом модернизации электротехнической составляющей в области удобства и безопасности.

У Volvo FH12 появились:

  • датчик дождя;
  • регулируемые на все лады сиденья;
  • система пересечения полос;
  • прибор интенсивности освещения;
  • локатор мертвой зоны;

Поменялся внешний вид автомобиля: решетка радиатора и вертикальные фары придали грузовику особый футуристический стиль. И все это завершилось установкой дизеля в 750 «лошадей».

Volvo FH12 в пути

Кстати! Шведы пунктуальны и раз в пять лет осовременивают модельный ряд Volvo FH12. Вот и в канун 2013 года они представили очередную линейку нового поколения этих седельников. Обновленный FH12 обладал как полуавтоматом I-shift, так и АКП Powertronic. Независимая передняя подвеска IFS, повышающая устойчивость грузовика вдвое, во время движения соединялась с рейкой рулевого управления.

Габариты и грузоподъемность

Основные параметры тягача представлены такими цифрами:

  • длина – 5,887 м;
  • ширина – 2,495 м;
  • высота – 3,906 м;
  • колесная база – 3,7 м;
  • колея задних колес – 1,837 м;
  • передних – 2,028 м.

Вес базовой версии Volvo FH12:

  • с колесной формулой 4Х2 – 8,5 т, допустимая масса – 18,2 т, в составе автопоезда – 22 т;
  • с колесной формулой 8Х2 – 21 т, полный вес – 34 т, снаряженная масса же зависит от модификации – от 7,5 до 13 т.

Ознакомиться с видеообзором седельного тягача FH12 можно здесь:

Динамические показатели

Тягач «Вольво – ФН 12» характеризуется следующими параметрами:

  • предельная, ограниченная электроникой скорость – 90 км/ч;
  • расход топлива по шоссе – 36 л/100 км;
  • в городском режиме – 42 л/100 км;
  • топливные баки имеют D-образную форму – ёмкость основного – 690 л, вспомогательного – 490 л;
  • все тормоза дисковые.

Оригинальный электроблок Bodybuilder контролирует подключение систем ABS и ESP.

Особенности конструкции

На базовую версию седельного тягача Volvo FH12 устанавливается любая серийная кузовная модификация, определяемая запросами потребителя.

Двигатели

Двигатель Volvo FH12

Плеяда моторов пополнилась агрегатами в 550, 610 и 660 «лошадок». Стандарт «Евро-3» стал доступен в линейке мощностей 13-литровых двигателей D13-A от 360 до 520 л.с., что было немаловажно для требований того времени.

Важно! Все дизели рядные – шестицилиндровые с турбонаддувом. Данное обстоятельство также является минусом в связи с чрезмерной привередливостью в выборе солярки.

Коробка передач

Коробка передач грузовика 14-ступенчатая механика. I-shift с электроблоком и пятиступенчатым джойстиком устанавливается опционно. Система управления контролирует пневматику, приводящую в движение сцепление и передачу.

Кстати! Управление трансмиссией подразумевает несколько режимов движения. Довольно полезной является опция i-Roll, отключающая мотор при качении тягача под уклон. Обратное включение происходит в автоматическом режиме при выравнивании дорожного полотна.

Шасси

После вышеупомянутого апгрейда Volvo FH12 стал предлагаться в разной «ростовой» категории:

  • высокое;
  • среднее;
  • низкое;
  • сверхнизкое.

Мощность двигателей можно было выбрать из девяти вариантов: от 420 до 750 л. с.

Грузовик-шасси Volvo FH12 460

Разумеется, все эти обновления никак не повлияли на безупречное качество детища шведского автомобилестроения, «Вольво» остался верен своей роскошной нордической внешности, сохранив все отличительные черты добротного седельного тягача магистрального использования.

Кабина

Единокаркасная кабина магистрального тягача FH12 имеет отличительный признак – широкую радиаторную решетку. Крыша оборудована люком, обеспечивающим дневное освещение внутри салона.

Комфортабельность кабины обусловлена в том числе и габаритами ее самой – около 4 кубометров. Примерно 1/3 пространства занимает багажное отделение. Эргономичная изогнутая панель приборов перед водителем (ее еще называют «торпедо») не только радует глаз, что видно даже на фото, но и является носителем всей информации, предоставленной посредством передового программного обеспечения.

Место водителя

Сиденья, рулевая колонка напичканы всевозможными настройками. Климатом в салоне тягача без труда можно управлять из любой локации на расстоянии, даже из положения лежа. Комфортные спальные места позволят полноценно расслабиться после напряженного рейса. Также в салоне масса всевозможных ниш, консолей, мест для хранение необходимых предметов.

Преимущества и недостатки

Можно сказать, что основным его недостатком является довольно высокая цена. Так или иначе следует признать, что Volvo FH12 стоит своих денег. Все узлы и агрегаты тягача, как правило, функционируют исправно на протяжении всего срока эксплуатации и служат долго. Все, кто управлял этим «шведом», в один голос заявляют, что водить его попросту в удовольствие.

Но также единогласно отмечают его невосприимчивость к низкокачественному дизельному топливу. Весьма высокая цена запчастей, а, равно, самого автомобиля на первый взгляд удручают. Именно любовь к хорошей солярке приводит ФН12 к неисправностям с топливным насосом низкого давления после 500 тысяч пробега, а также выходом из строя насос-форсунок, распылитель которых отдельно поменять не получится.

Отзывы владельцев

Водители со стажем сообщают, что вариации 4 × 2, 6 × 2 и 6 × 4 довольно серьезно отличаются друг от друга по динамическим характеристикам. Разнятся маневренность и грузоподъемность версий.

Посмотреть подробный отзыв водителя об эксплуатации Volvo FH12 можно здесь:

Где можно приобрести

Интернет пестрит объявлениями о продаже магистрального тягача FH12. Стоимость тягача может быть абсолютно разной и зависеть от года выпуска, модели и состояния грузовика.

Если очень хочется купить новый, то придется выложить официальному дилеру около 10 млн руб. «Старички» из 90-х обойдутся от 500 тысяч и примерно до 900. Довольно популярны тягачи 2008 года – они «облегчат» ваш кошелек от 1 300 000 и до 1 800 000 руб. Более «свежие» (2016–2017 год) будут стоить 5–8 млн. Конечно, лучше покупать у дилеров или на проверенных интернет-площадках.

Преимущества седельных тягачей “Вольво”, это надежность, качество и долговечность – три основных характеристики автомобилей этого семейства. Да, цена не бюджетная, но машина, безусловно, стоит таких денег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *