Как достают судовой (корабельный) якорь, если он надёжно зацепился?
Также как можно достать лодочный якорь, если он зацепился ?
Если зацепился корабельный якорь, мощности якорных лебёдок хватит, чтобы поднять якорь с любой зацепленной корягой и даже газопроводом. Поэтому в месте прохождения по дну трубопровода на берегу устанавливают знак "якорь не бросать".
Надёжно зацепившийся лодочный якорь всегда можно извлечь не ныряя за ним в воду при условии, что он был правильно привязан верёвкой. Мало кто знает назначение на якоре второй петли для привязывания верёвки, находящейся снизу якоря. Так вот верёвку надо привязывать надёжно именно к ней. А к верхней петле верёвка вообще не привязывается, а крепиться ненадёжно проволочкой или заводным колечком для связки ключей. Это работает следующим образом. Якорь закидывается в обычном вертикальном положении, верхней петлёй с прикреплённым к ней заводным кольцом к верху. На дне якорь цепляется за корягу. Когда пытаются извлечь зацепившийся якорь, тянут за верёвку с силой значительно большей, чем при обычном извлечении. При этом заводное колечко разжимается и высвобождает верёвку. Теперь получается, что якорь привязан верёвкой только к нижней петле, за которую и извлекается, но в направлении, противоположном зацеплению и также в вертикальном положении, но в перевёрнутом виде.
Как вытащить застрявший якорь
Думаю, работать будет не со всеми якорями. C CQR, таким, как на картинке, можно попробовать. Фирменная Рокна (Rocna) такой фокус вряд ли одобрит. Скорее всего кольцо из цепи будет соскальзывать обратно по веретену якоря.
Для данфрота и подобных ему тоже очень сомневаюсь, что сработает.
Но идея соблазнительная.
Ограничения на способ видятся не только по типу якорей, но и желательно спокойное море. Придется поплавать, чтобы завезти «наездника» ( rider ) в противоположную сторону от цепи. Ну или динги спустить.
Вариант — неспешно проснулся утром… штиль… а якорь не поднимается, вполне подходит. Но если холодно, задуло и в бухту зашла очень неприятная волна — пытаешься уйти, а не выходит… Вот тут уже трижды подумаешь, лезть в воду или нет.
Алгоритм в идеальном случае видится так:
- якорная цепь выбивается до звона максимально вертикально
- кольцо из цепи, как на картинке, опускается вниз до упора
- после этого, якорную цепь отпускают. Она ложится на грунт.
- теперь нужно на динги отплыть с шнуром от «наездника» и выдернуть якорь. С яхты, думаю, не получится. Большой риск, что наездник уедет обратно по основной цепи.
В любом случае, ещё один способ вытаскивания любимого и дорогого ( во всех смыслах ) якоря только приветствуется.
Якорь, легко снимаемый с зацепа. Хитрый способ
Использовать хороший якорь вместо камня мне всегда казалось более удобным. Но оставив на дне прошлым летом один и этим летом два якоря, я решил экономить на якорях. Вариант крепления якоря двумя фалами мне кажется очень неудобным. Поэтому стал крепить фал к якорю простейшим устройством, которое можно изготовить из сталистой проволоки диаметром около 1мм с помощью пассатижей.
Способ крепления и работа предохранителя видно из рисунка.
Сам предохранитель изгибается по принципу заводного кольца. К нижнему концу якоря фал вяжется наглухо. К верхнему концу крепится предохранитель. На фал крепится кольцо, которое надевается на предохранитель. Часть фала между нижним узлом и предохранителем должна образовать свободную петлю, чтобы был допуск на разгибание предохранителя. На рыбалке даже при сильном ветре предохранитель надёжно удерживает лодку на якоре. При зацепе я натягиваю со всей дури фал, предохранитель разгибается, и фал оказывается закреплённым только за нижний конец якоря. Отплывая в противоположную сторону, я освобождаю якорь. Потом придаю предохранителю исходную форму, зацепляю кольцо, и якорь готов к работе.