Как вытащить застрявший якорь
Перейти к содержимому

Как вытащить застрявший якорь

  • автор:

Как достают судовой (корабельный) якорь, если он надёжно зацепился?

Также как можно достать лодочный якорь, если он зацепился ?

Если зацепился корабельный якорь, мощности якорных лебёдок хватит, чтобы поднять якорь с любой зацепленной корягой и даже газопроводом. Поэтому в месте прохождения по дну трубопровода на берегу устанавливают знак "якорь не бросать".

Надёжно зацепившийся лодочный якорь всегда можно извлечь не ныряя за ним в воду при условии, что он был правильно привязан верёвкой. Мало кто знает назначение на якоре второй петли для привязывания верёвки, находящейся снизу якоря. Так вот верёвку надо привязывать надёжно именно к ней. А к верхней петле верёвка вообще не привязывается, а крепиться ненадёжно проволочкой или заводным колечком для связки ключей. Это работает следующим образом. Якорь закидывается в обычном вертикальном положении, верхней петлёй с прикреплённым к ней заводным кольцом к верху. На дне якорь цепляется за корягу. Когда пытаются извлечь зацепившийся якорь, тянут за верёвку с силой значительно большей, чем при обычном извлечении. При этом заводное колечко разжимается и высвобождает верёвку. Теперь получается, что якорь привязан верёвкой только к нижней петле, за которую и извлекается, но в направлении, противоположном зацеплению и также в вертикальном положении, но в перевёрнутом виде.

Как вытащить застрявший якорь

Думаю, работать будет не со всеми якорями. C CQR, таким, как на картинке, можно попробовать. Фирменная Рокна (Rocna) такой фокус вряд ли одобрит. Скорее всего кольцо из цепи будет соскальзывать обратно по веретену якоря.

Для данфрота и подобных ему тоже очень сомневаюсь, что сработает.
Но идея соблазнительная.
Ограничения на способ видятся не только по типу якорей, но и желательно спокойное море. Придется поплавать, чтобы завезти «наездника» ( rider ) в противоположную сторону от цепи. Ну или динги спустить.

Вариант — неспешно проснулся утром… штиль… а якорь не поднимается, вполне подходит. Но если холодно, задуло и в бухту зашла очень неприятная волна — пытаешься уйти, а не выходит… Вот тут уже трижды подумаешь, лезть в воду или нет.

Алгоритм в идеальном случае видится так:
  1. якорная цепь выбивается до звона максимально вертикально
  2. кольцо из цепи, как на картинке, опускается вниз до упора
  3. после этого, якорную цепь отпускают. Она ложится на грунт.
  4. теперь нужно на динги отплыть с шнуром от «наездника» и выдернуть якорь. С яхты, думаю, не получится. Большой риск, что наездник уедет обратно по основной цепи.

В любом случае, ещё один способ вытаскивания любимого и дорогого ( во всех смыслах ) якоря только приветствуется.

Якорь, легко снимаемый с зацепа. Хитрый способ

Использовать хороший якорь вместо камня мне всегда казалось более удобным. Но оставив на дне прошлым летом один и этим летом два якоря, я решил экономить на якорях. Вариант крепления якоря двумя фалами мне кажется очень неудобным. Поэтому стал крепить фал к якорю простейшим устройством, которое можно изготовить из сталистой проволоки диаметром около 1мм с помощью пассатижей.

Способ крепления и работа предохранителя видно из рисунка.

Сам предохранитель изгибается по принципу заводного кольца. К нижнему концу якоря фал вяжется наглухо. К верхнему концу крепится предохранитель. На фал крепится кольцо, которое надевается на предохранитель. Часть фала между нижним узлом и предохранителем должна образовать свободную петлю, чтобы был допуск на разгибание предохранителя. На рыбалке даже при сильном ветре предохранитель надёжно удерживает лодку на якоре. При зацепе я натягиваю со всей дури фал, предохранитель разгибается, и фал оказывается закреплённым только за нижний конец якоря. Отплывая в противоположную сторону, я освобождаю якорь. Потом придаю предохранителю исходную форму, зацепляю кольцо, и якорь готов к работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *